Выставка Британской Империи
Выставка Британской империи — колониальная выставка, проходившая в парке Уэмбли , в Лондоне Англия, с 23 апреля по 1 ноября 1924 года и с 9 мая по 31 октября 1925 года. [1]
Фон
[ редактировать ]В 1920 году британское правительство решило разместить выставку Британской империи в парке Уэмбли , на месте увеселительных садов, созданных Эдвардом Уоткиным в 1890-х годах. Выставка Британской империи впервые была предложена в 1902 году. [2] Лигой Британской Империи , и снова в 1913 году. [3] Русско -японская война помешала разработке первого плана, а Первая мировая война положила конец второму, хотя в 1911 году проводился Фестиваль Империи , частично проходивший в Хрустальном дворце . [4] [5]
Одной из причин этого предложения было ощущение, что другие державы бросают вызов Британии на мировой арене. Несмотря на победу в Первой мировой войне, в 1919 году это было в некотором смысле еще более верно. В стране были экономические проблемы, и ее военно-морскому превосходству бросали вызов два ее бывших союзника, США и Япония . В 1917 году Британия взяла на себя обязательство в конечном итоге покинуть Индию, что фактически ознаменовало конец Британской империи , в то время как доминионы не проявляли особого интереса к продолжению британской внешней политики после войны. Была надежда, что выставка укрепит связи внутри Империи, будет стимулировать торговлю и продемонстрирует британское величие как за рубежом, так и дома, где считалось, что общественность все меньше интересуется Империей. [4] [6] [7]
Совет городского округа Уэмбли был против этой идеи, как и The Times , которая считала Уэмбли слишком далеким от центра Лондона . [8] [9] [10]
мировое турне под руководством майора Эрнеста Белчера Для популяризации участия в выставке было организовано были Агата Кристи и ее муж. в 1922 году, продлившееся 10 месяцев, среди участников которого [11] [12]
Выставка Британской империи проходила с апреля 1924 по апрель 1925 года и закрывалась зимой, что сделало имя Уэмбли нарицательным. В 1919 году принц Уэльский (позже Эдуард VIII ) стал президентом оргкомитета предполагаемой выставки в парке Уэмбли на северо-западе Лондона, хотя на церемонии закрытия председательствовал его брат, будущий Георг VI . Принц хотел, чтобы выставка могла похвастаться «великой национальной спортивной площадкой», и поэтому оказал некоторое влияние на создание стадиона «Уэмбли» в парке Уэмбли в 1923 году.
Эмпайр Стадион
[ редактировать ]
Для выставки была построена специально построенная «великая национальная спортивная площадка» под названием «Эмпайрский стадион». [13] Это стало стадионом Уэмбли .
Первый газон для этого стадиона был вырезан на месте старой башни 10 января 1922 года. Затем было вывезено 250 000 тонн земли, и новое сооружение было построено в течение 10 месяцев и открылось задолго до того, как была готова остальная часть выставки. Спроектированный Джоном Уильямом Симпсоном и Максвеллом Айртоном и построенный сэром Робертом Макэлпайном , он мог вместить 125 000 человек, из них 30 000 сидячих. Здание представляло собой необычную смесь римской имперской и могольской архитектуры .
Хотя в нем было футбольное поле, он предназначался не только для использования в качестве футбольного стадиона. Его беговая дорожка на четверть мили, включающая прямую дорожку длиной 220 ярдов (самую длинную в стране), рассматривалась как минимум не менее важная. [9] [14] [15] [16] [17]
Единственный локомотив стандартной колеи, участвовавший в строительстве стадиона, уцелел и до сих пор курсирует по сэра Уильяма Макэлпайна частной железной дороге в Фоли-Хилл недалеко от Хенли . [18]
Выставочная станция
[ редактировать ]
Станция Уэмбли Парк была перестроена для выставки Британской Империи и появилась новая станция Выставочная станция (Уэмбли) . [19] был построен на ответвлении, чтобы соединить станцию с Мэрилебон . [20] Выставочная станция открылась 28 апреля 1923 года, в день первого финала Кубка Англии на стадионе «Уэмбли» . Позже он был переименован в Выставку Уэмбли, а затем, в феврале 1928 года, в Стадион Уэмбли. На самом деле его использовали только для перевозки зрителей на мероприятия Уэмбли. Он прекратил перевозку пассажиров в мае 1968 года и официально закрылся 1 сентября 1969 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Выставка представляла собой творческий вызов, поскольку ее концепция требовала большого количества зданий в самых разных стилях. Это дало архитекторам уникальную возможность поэкспериментировать. Чтобы упростить строительство, основным строительным материалом, использованным для зданий Выставки, был железобетон (тогда называвшийся «железобетоном»), выбранный из-за скорости возведения. Таким образом, Уэмбли-парк заслужил титул первого «бетонного города», который когда-либо видел мир. [21] Как и стадион, другие выставочные здания были спроектированы Джоном Уильямом Симпсоном и Максвеллом Айртоном при содействии инженера Оуэна Уильямса . Все трое имели значительный предыдущий опыт использования бетона.
В 1923-1924 годах на строительстве выставочных зданий было занято около 2000 человек. [22]
Индийский павильон имел башни и купола, западноафриканский павильон был похож на арабский форт, бирманский павильон был храмом, а южноафриканское здание отражало голландский стиль. [23]
Помимо стадиона и основных павильонов, в которых размещались произведения каждого доминиона, колонии или группы колоний, существовало еще четыре крупных сооружения. Это были дворцы инженерии, промышленности и искусств, а также правительственное здание Ее Величества. Можно увидеть, что все эти дворцы имели характер Римской империи, что соответствовало их политической символике. В то время дворцы промышленности и техники были крупнейшими в мире железобетонными сооружениями. [25]
Дороги выставки были названы Редьярдом Киплингом . [26]
Это место также обслуживалось первой в Великобритании, а, возможно, и в мире автобусной станцией , которая могла обслуживать 100 000 пассажиров в день. [10]
Церемония открытия
[ редактировать ]Выставка Британской империи была официально открыта королем Георгом V 23 апреля 1924 года — в День Святого Георгия . Церемония открытия транслировалась по радио BBC , это была первая подобная трансляция британского монарха. Король также отправил телеграмму, которая облетела весь мир за одну минуту и 20 секунд, а затем была возвращена ему посыльным. [27]
Экспонаты
[ редактировать ]
Большая часть Империи была выставлена напоказ в парке Уэмбли, но ее пришлось по необходимости уменьшить до «размера для дегустации». [ нужна ссылка ] версия. Из 58 территорий, входивших в то время в состав Империи, 56 участвовали с выставками и павильонами, за исключением Гамбии и Гибралтара . Ирландское Свободное Государство также не участвовало. [29] [30]
Официальная цель выставки заключалась в том, чтобы «стимулировать торговлю, укрепить узы, которые связывают метрополию с ее государствами-сестрами и дочерьми, установить более тесный контакт друг с другом, дать возможность всем, кто хранит верность британскому флагу, встретиться на общей почве и научитесь узнавать друг друга». Она обошлась в 12 миллионов фунтов стерлингов и стала крупнейшей выставкой, когда-либо проводившейся в мире. Его посетили 27 миллионов человек. [31]
Стоимость входного билета 1 шиллинг 6 пенсов ( 7 + 1 / 2 п) для взрослых и 9д ( 3 + 3 / 4 п) для детей. [32] [33]
Самым крупным выставочным зданием был Дворец инженерии (в 1925 — Дворец жилищного строительства и транспорта). Он содержал кран, способный передвигать 25 тонн (практическая необходимость, а не экспонат), и содержал экспозиции по машиностроению, судостроению, электроэнергетике, автомобилям, железным дорогам (включая локомотивы, см. Ниже), металлургии, телеграфу и радиосвязи. В 1925 году, похоже, меньше внимания уделялось вещам, которые также можно было бы отнести к промышленности, вместо этого больше внимания уделялось жилищному строительству и самолетам. Дворец промышленности был немного меньше. Он содержал экспозиции, посвященные химической промышленности, углю, металлам, лекарственным препаратам, очистке сточных вод, продуктам питания, напиткам, табаку, одежде, граммофонам, газу и взрывчатым веществам, получившим Нобелевскую премию. Удивительно, но павильон Ольстера, спроектированный Клафом Уильямсом-Эллисом, располагался во Дворце промышленности. [34]
Каждой колонии и доминиону был отведен свой собственный особенный павильон, отражающий местную культуру и архитектуру. В павильоне Канады были представлены экспозиции, посвященные полезным ископаемым, сельскому хозяйству, лесному хозяйству, бумажной промышленности, гидроэнергетике и Канаде как месту отдыха, а также в разделе молочной промышленности была выставлена фигура принца Уэльского в натуральную величину, будущего Эдуарда VIII . вылеплен маслом и хранится в холодильнике. По бокам этого павильона также располагались павильоны меньшего размера, посвященные Канадской национальной и Канадско-Тихоокеанской железным дорогам.
Павильон Доминиона Ньюфаундленда был расположен рядом со зданием правительства Его Величества и украшен бронзовым карибу, эмблемой Королевского полка Ньюфаундленда . По завершении выставки майор Уильям Хоу Грин подарил мемориал гражданам Ньюфаундленда и выставил его в Боуринг-парке .

В австралийском павильоне была представлена стрижка овец и выставлен клубок австралийской шерсти диаметром 16 футов. На нем также была изображена масляная скульптура легендарного английского игрока в крикет Джека Хоббса, играющего в боулинг, когда Англия уступила Бэгги Гринс в тестовом матче.
Гораздо меньшим был павильон, разделенный Вест-Индией и Британской Гвианой , к югу от павильона правительства Ее Величества. На каждом из Вест-Индских островов имелся суд в павильоне, как и на Фолклендских островах .
Мальтийский павильон был построен по образцу крепости. [35] передний вход похож на ворота Мдины , а задний - на одни из . ворот Биргу [35] Он был трехэтажным и имел сад. [35] Его спроектировали Альберто Ла Ферла и Джозеф Качья Каруана . [35]
Во Дворце искусств, защищенном от огня, хранились исторические гарнитуры, а также картины и скульптуры восемнадцатого века. Здесь также был представлен Кукольный дом королевы , ныне находящийся в Виндзорском замке , в котором хранились миниатюрные бутылки пива Bass .
Киоски, расположенные как внутри, так и снаружи павильонов, представляли отдельные компании Империи, открывая коммерческие возможности. Одним из таких был Дворец красоты Груши (см. ниже). Поскольку выставка была первым крупным мероприятием после войны, многие фирмы произвели на продажу большое количество памятных предметов. [36] [37]
Руководство выставки попросило Комитет имперских исследований Королевского колониального института помочь им с образовательным аспектом выставки, в результате чего была выпущена 12-томная книга « Британская империя: обзор» под общим редактором Хью Ганном. и который был опубликован в Лондоне в 1924 году.
Железнодорожные экспонаты
[ редактировать ]Несколько железнодорожных компаний представили на выставке стенды; в некоторых случаях они выставляли свои новейшие локомотивы или вагоны. Среди экспонатов Инженерного дворца был ныне знаменитый железнодорожный локомотив LNER 4472 Flying Scotsman ; в 1925 году к нему присоединился замок GWR 4079 Пенденнис . Было выставлено еще несколько железнодорожных локомотивов: в 1925 году на Южной железной дороге не было выставлено ни одного. 866 их класса N , который был совершенно новым и поступил на вооружение только 28 ноября 1925 года. [38] На выставке 1924 года был представлен «Принц Уэльский» класса 4-6-0 локомотив конструкции Лондона и Северо-Западной железной дороги (LNWR), который был построен для выставки шотландским производителем локомотивов William Beardmore & Company Beardmore's, ранее строившим аналогичные локомотивы для LNWR, которая в 1923 году стала частью недавно созданной Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги (LMS); когда выставка закрылась в ноябре 1924 года, LMS купила локомотив у Бердмора. [39] [40] разработанный Ланкаширско -Йоркширской железной дорогой, Новый танк Baltic Tank 4-6-4T, номер 11114, построенный компанией LMS на заводе Horwich Works, также был выставлен на обозрение и изображен на открытках. [41]
В 1924 году Метрополитенская железная дорога представила один из своих последних вагонов Внутреннего круга - первоклассный прицеп для вождения, построенный в 1923 году. [42] В 1925 году во Дворце жилища и транспорта митрополит выставил электровоз №1. 15, с одной стороны удалены некоторые панели, двери и каркас, чтобы можно было увидеть внутреннюю часть; он был построен в 1922 году. Несколько лет спустя ему дали название «Уэмбли 1924» . в честь выставки [43] [44] Эрнест Багули выставил свой 0-4-0 PM узкоколейный локомотив № 774 . [45]
Дворец красоты Груш
[ редактировать ]На территории выставки располагались коммерческие киоски, принадлежащие газетам, сигаретным компаниям и другим предприятиям. Все эти сооружения были спроектированы архитектором Джозефом Эмбертоном и его командой.
Одним из крупнейших киосков был « Грушевый дворец красоты», где продавалось сувенирное мыло. Он находился в парке развлечений. Дворец Красоты был белым, с двумя изогнутыми лестницами, ведущими к куполообразной беседке, поддерживаемой колоннами. [46] Это также было выставочное пространство, содержащее 10 звукоизолированных комнат со стеклянными фасадами, в каждой из которых находилась актриса/модель, одетая как красивая женщина из истории, с сопутствующей репродукцией мебели. В число десяти красавиц входили Елена Троянская , Клеопатра , Шахерезада Данте , Беатриса , Элизабет Вудвилл , Мария Стюарт , Нелл Гвин , мадам де Помпадур , актриса Сара Сиддонс и «Мисс 1924». Также было два персонажа, связанных с мылом: Пузыри и Дух чистоты.
Платный дворец был открыт 13 часов в сутки, поэтому каждую красавицу изображали две актрисы/модели, работающие посменно. 14 артистов были изображены на сувенирных открытках. [47] Дворец посетили около 750 000 человек. [48] [49]
Другие достопримечательности
[ редактировать ]Помимо павильонов и киосков, здесь было озеро, ярмарка, сад и действующая копия угольной шахты. располагались многочисленные рестораны, самым дорогим из которых был ресторан «Лукуллус» Рядом с выставочными садами (в 1925 году ресторан «Уэмбли Гарден Клаб»). В 1924 году Дж. Лайонс владел монополией в сфере общественного питания, но в ресторане в Индийском павильоне работали индийские повара , и его консультировал Эдвард Палмер «из господ Вирасвами [так в оригинале] и компании». на должность «индийского консультанта в ресторане». В 1925 году Вирасвами и компания управляли индийским рестораном, несмотря на то, что по экономическим и политическим причинам правительство Индии не приняло участия в сезоне 1925 года. Позже Вирасвами и компания основали первый индийский ресторан, ориентированный на неангло-индийскую белую клиентуру в Англии. [50] [51] [52] [53]
После входа большинство аттракционов на территории были бесплатными. Их также можно было исследовать после наступления темноты. [7] Различные здания на этом месте были связаны двумя « легкими железными дорогами » необычной конструкции, «Бесконечной железной дорогой» с винтовым приводом. [54] и линия « Дорожные рельсы », на которой поезда буксировались паровыми или бензиновыми тягачами, направляемыми по рельсам, но с ведущими колесами, движущимися по земле за пределами пути. Посетители также могли путешествовать на электрических автобусах «Райлодок» (немногим больше, чем обычные багажные тележки на вокзале, с открытым кузовом, но, тем не менее, интересные). [37]
События
[ редактировать ]Сам стадион широко использовался для выступлений массовых оркестров и хоров, военных и исторических представлений, татуировок в стиле Эдинбурга , фейерверков, первого матча Союза регби , который проводился на «Уэмбли», симуляции воздушного нападения на Лондон («London Defended», см. ниже) и настоящее родео , вызвавшее некоторую тревогу у любителей животных. Ярким событием стало тщательно продуманное « Театральное представление Империи », организованное мастером театрализованного представления Фрэнком Ласеллесом . В нем приняли участие тысячи актеров, и оно проводилось на стадионе «Эмпайр» с 21 июля 1924 года. Недавно назначенный мастер королевской музыки сэр Эдвард Элгар сочинил для него « Имперский марш » и музыку к серии песен на слова Альфреда. Нет . [55]
Императорский Джамбори В августе 1924 года на Уэмбли прошел , на котором присутствовали 13 000 бойскаутов из многих частей империи, это был самый крупный скаутский лагерь, существовавший в то время. Мероприятие включало в себя серию публичных выступлений на стадионе. [56]
Лондон защищен
[ редактировать ]
С 9 мая по 1 июня 1925 года 32-я эскадрилья Королевских ВВС шесть вечеров в неделю проводила авиашоу под названием «Лондон защищен». Подобно показу, который они устроили в прошлом году, когда самолеты были выкрашены в черный цвет, он представлял собой ночную воздушную демонстрацию над выставкой Уэмбли с летающими самолетами RAF Sopwith Snipes , которые были окрашены в красный цвет для дисплея и оснащены белыми огнями на крыльях. хвост и фюзеляж. Демонстрация включала в себя стрельбу холостыми боеприпасами по толпе на стадионе и сброс пиротехники с самолетов, чтобы имитировать шрапнель от орудий на земле. Взрывы на земле также производили эффект бомб, сброшенных на стадион с самолетов . Одним из пилотов, представленных на выставке, был летный офицер CWA Скотт , который позже прославился тем, что побил три рекорда одиночных полетов Англия-Австралия и выиграл воздушную гонку МакРобертсона со вторым пилотом Томом Кэмпбеллом Блэком в 1934 году. [57] [58]
Филателия и нумизматика
[ редактировать ]
Выставка представляет филателистический интерес, поскольку это был первый случай выпуска британским почтовым отделением памятных почтовых марок . 23 апреля 1924 года были выпущены две марки: 1 алая номиналом пенс и 1 + 1 ⁄ 2 d коричневого цвета, на обоих написано «Выставка Британской империи 1924 года»; они были разработаны Х. Нельсоном. [59] Второе издание, идентичное первому, за исключением того, что год был изменен на 1925, был выпущен 9 мая 1925 года. [59] В списке памятных марок Великобритании содержится дополнительная информация о британских памятных почтовых марках. Конверты, почтовые открытки, открытки [60] Также было изготовлено множество других сувениров в память об этом событии.
На выставке было отчеканено значительное количество медалей, как организаторами, так и коммерческими организациями. [61]
Коммерческий результат
[ редактировать ]Несмотря на множество развлечений, выставка не имела финансового успеха. Несмотря на 18 миллионов посетителей в 1924 году, проект завершился в этом сезоне без убытков. В попытке собрать достаточно денег было принято позднее решение возобновить работу, с некоторыми изменениями, в 1925 году, но второй сезон выставки не преуспел. Он закрылся навсегда 31 октября 1925 года, приняв за два года 27 миллионов посетителей. Окончательная стоимость превысила 6 миллионов фунтов стерлингов. [62] Variety заявила, что это была крупнейшая в мире авария на открытом воздухе, которая обошлась правительству Великобритании в 90 миллионов долларов. [63] (более 20 миллионов фунтов стерлингов по обменному курсу на тот момент).
Двумя наиболее популярными достопримечательностями были американские автомобили Dodgem и копия гробницы Тутанхамона . Оба они были на ярмарке, а могила находилась там, потому что Королевство Египет больше не было британским протекторатом, будучи официально независимым с 1922 года (хотя на практике все еще находилось в британской сфере влияния). Среди других популярных достопримечательностей — Кукольный дом королевы , родео Дикого Запада, танцевальные павильоны и парк развлечений, но они имели мало общего с империей в целом. , написанный П. Г. Вудхаузом Вымышленный Берти Вустер , возможно, отразил искреннюю реакцию на Выставку, предпочтя Green Swizzles в баре Planters чему-то более дидактическому. [64] [65] [66] [67]
Выживание стадиона
[ редактировать ]Большинство выставочных залов планировалось использовать как временные и впоследствии снести, но, отчасти из-за высокой стоимости сноса таких огромных бетонных конструкций, Инженерный дворец и Павильон британского правительства сохранились до 1970-х годов, а Дворец промышленности и секция сакрального искусства Дворца искусств до 2010-х годов. [68] По предложению председателя выставочного комитета шотландца сэра Джеймса Стивенсона и благодаря вмешательству Артура Элвина , с которым был заключен контракт на расчистку территории выставки, стадион «Эмпайр» был сохранен. Он стал стадионом «Уэмбли» , домашним футбольным стадионом в Англии до 2003 года, когда его снесли и заменили новым стадионом .
Влияние на развитие Уэмбли
[ редактировать ]Выставка Британской империи неизбежно привела к активному развитию пригородов. Для обслуживания выставки был построен канализационный коллектор, ряд дорог в этом районе был выпрямлен и расширен, а также установлены новые дорожные знаки. Кроме того, для обслуживания выставки были введены новые автобусные маршруты. Посетители выставки познакомились с Уэмбли, а некоторым позже было предложено переехать в этот район, когда для них были построены дома. И наоборот, хотя выставка способствовала развитию Уэмбли как типичного межвоенного пригорода, выживание стадиона гарантировало, что выставочная площадка Empire в парке Уэмбли останется основным местом для посетителей Лондона. [69] [70]
Прием
[ редактировать ]Хотя выставка понесла существенные финансовые потери, это не следует интерпретировать как провал выставки с точки зрения посещаемости. В 1924 году его посетило 18 миллионов человек, а в 1925 году — 9 миллионов: это значительная часть населения Великобритании того времени, даже с учетом постоянных посетителей. Выставка также получила широкое освещение в прессе: в The Times было лондонской опубликовано более 2000 статей об этом событии с 1923 по 1925 год. Более 6 миллионов слушателей настроились на радиопередачу речи короля Георга V на церемонии открытия. Среднелобая британская культура продолжала быть восприимчивой к имперской гордости, которую выставка стремилась воспитать. [67]
Тем не менее, терпение к такому прямому прославлению Британской империи истощилось среди части интеллигенции того периода, которая была менее впечатлена. Эдвард Элгар , дирижировавший некоторыми из своих песен на церемонии открытия, заметил, что помпезность и самомнение были «вульгарными» и преувеличенными. Вирджиния Вульф посетила выставку, но осталась не впечатлена; она назвала это «устаревшим произведением устаревшей фантастики». Punch Журнал высмеял выставку, левый New Statesman по большей части проигнорировал ее, а Daily Herald осудила ее, написав: «Этому униженному духу мы обязаны многими ненужными войнами и потерей много ценной крови». [67]
В популярной культуре
[ редактировать ]![]() |
Выставка является ключевым местом в П. Г. Вудхауса рассказе « Рамми-дело старого Биффи », в котором сэр Родерик Глоссоп описывает ее как «наиболее увлекательную и познавательную коллекцию объектов, как одушевленных, так и неодушевленных, собранных из четырех уголки Империи, которые когда-либо были собраны в истории Англии». Берти Вустер впечатлен несколько меньше, отмечая, что «миллионы людей, без сомнения, устроены так, что кричат от радости и волнения при виде фаршированной рыбы-дикобраза или стеклянной банки с семенами из Западной Австралии - но не Бертрама». и пробирается в бар Planters' Bar в районе Вест-Индии, чтобы выпить Green Swizzle .
Выставка Британской империи представлена в фильме Дэвида Лина 1944 года «Эта счастливая порода в главной роли » с Селией Джонсон .
В сэра Джона Бетджемана знаменитой книге «Метро-Лэнд » (1973) поэт вспоминает свои детские впечатления от выставки в сегменте «Уэмбли».
В Чарли Хигсона романе «Молодой Бонд» «Серебряный плавник» («Тупиок», 2005) молодой Джеймс Бонд впечатлен высотой американских горок на выставке Британской империи в 1925 году.
Выставка представлена в первой сцене фильма 2010 года «Речь короля» . Фильм основан на отношениях будущего Георга VI с логопедом Лайонелом Логом после его выступления на выставке 31 октября 1925 года, которое оказалось весьма смущающим из-за его ярко выраженного заикания .
Популярный британский драматический сериал « Аббатство Даунтон» представляет собой сюжетную линию, в которой члены семьи Кроули и их слуги впервые вместе слушают радио и слышат выступление короля на выставке Британской империи.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 года на выставке Wayback Machine Film of British Empire, первая часть.
British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 года на выставке Wayback Machine Film of British Empire, вторая часть.
British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 года на выставке Wayback Machine Film of British Empire, третья часть.
British Pathe (агентство). Архивировано 11 июня 2011 года на выставке Wayback Machine Film of British Empire, четвертая часть. - ^ Гепперт, Александр CT (2010). Мимолетные города. Императорские экспозиции в Европе конца века . Пэлгрейв Макмиллан . п. 141. ИСБН 9780230221642 .
- ^ Хьюз, Дебора (2008). Оспаривание белизны: раса, национализм и выставки Британской империи между войнами . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 25.
- ^ Jump up to: а б Ян Гросвенор - «Обучение империи: Еженедельный бюллетень изучения империи и выставка Британской империи», в книге Мартина Лоуна (редактор) - Моделирование будущего: выставки и существенность образования (Symposium Books, 2009), стр. 107-8
- ^ «Фестиваль Империи, 1911 год | Создание Британии» . www.open.ac.uk. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Джадд, Денис (1996). Империя: Британский имперский опыт с 1765 года по настоящее время . ХарперКоллинз. стр. 275–276. ISBN 000255237X .
- ^ Jump up to: а б Феллуга. «Энн Клендиннинг, «О выставке Британской империи, 1924-25» | ФИЛИАЛ» . www.branchcollective.org . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Харроу, включая Пиннера: развитие пригородов | Британская история в Интернете» . www.british-history.ac.uk . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл и Варраси, Джефф и Франческо. «Историк спорта № 17 (2)» (PDF) . Создание Уэмбли: строительство национального памятника . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставки Британской империи 1924–1925 годов | Исследуйте Лондон 20-го века» . www.20th Centurylondon.org.uk . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Гранд-тур: письма и фотографии экспедиции Британской империи . ХарперКоллинз, 2012 г. ISBN 000744768X
- ↑ Белчер прочитал лекцию Королевскому обществу искусств о предстоящей выставке в марте 1923 года. См. Белчер, Э.А. (20 апреля 1923 г.). «Доминион и колониальные разделы выставки Британской империи, 1924 год». Журнал Королевского общества искусств . 71 (3674): 388–396. JSTOR 41356157 . (с картой)
- ^ Кларк, Барбара. «Стадион Уэмбли – старый и новый» (PDF) . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Лайл, Тим де (14 марта 2006 г.). «Тим де Лиль о прошлом и настоящем стадиона Уэмбли» . Хранитель . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Сатклифф, Энтони (2006). Лондон: Архитектурная история . Издательство Йельского университета . стр. 172 . ISBN 0300110065 .
- ^ Найт и Саби, Дональд Р. и Алан (1984). «Лев рычит» на «Уэмбли» . Дональд Р. Найт. п. 9.
- ^ Брендон, Пирс (2008). Упадок и падение Британской империи . Винтаж. стр. 332–3. ISBN 978-0712668460 .
- ^ «JISCMail — Архивы BRITARCH» . www.jiscmail.ac.uk . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Станция стадиона Уэмбли. — Обсуждения прототипов в Великобритании (не вопросы!)» . 12 августа 2012 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Кольцевая линия стадиона Уэмбли [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Информационный буклет Lloyds Bank № 4» . Группа по изучению выставки . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Хьюлетт, Джеффри (1979). История Уэмбли . Библиотечная служба Брента. стр. 176–8.
- ^ Брендон, Пирс (2008). Упадок и падение Британской империи . Винтаж. п. 333. ИСБН 978-0712668460 .
- ^ «Путь инженера — Путеводитель по локациям Доктора Кто, Торчвуда и Приключений Сары Джейн» . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ «Инженерные графики - выставочный сайт Британской империи» . www.engineering-timelines.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Исторические статьи и иллюстрации » Архив блога » Выставка Великой Британской империи на Уэмбли в 1926 году» . www.lookandlearn.com . 19 января 2012 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Хьюлетт, Джеффри (1979). История Уэмбли . Библиотечная служба Брента. п. 176.
- ^ Келли, Ральф (8 августа 2017 г.). «Флаг Империи» (PDF) . Институт Флага . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2023 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ «Выставка Британской империи 1924 года | История сегодня» . www.historytoday.com . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «ВЫСТАВКА БРИТАНСКОЙ ИМПЕРИИ. (Хансард, 23 апреля 1923 г.)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 23 апреля 1923 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Sunday Tribune of India (газета) Статья о выставке (2004 г.)
- ^ Саби, Алан. «Выставка Британской империи, Уэмбли. Дневник королевских визитов и других примечательных событий 1924 года, часть 1» . Группа по изучению выставки . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Выставка Британской империи» . Смешанный музей . Проверено 4 января 2024 г.
- ↑ Белфастский телеграф, 24 апреля 1924 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Выставка Британской империи 1924 года – Мальтийский павильон – ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА AGIUS» . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Найт и Саби, Дональд Р. и Алан (1984). «Лев рычит» на «Уэмбли» . Дональд Р. Найт. пп. пассим.
- ^ Jump up to: а б Грант, Филип. «Выставка Британской империи, 1924/25» (PDF) . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Брэдли, Д.Л. (апрель 1980 г.) [1961]. История локомотивов Юго-Восточной и Чатемской железной дороги (2-е изд.). Лондон: Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий . п. 90. ИСБН 0-901115-49-5 .
- ^ Кук, А.Ф. (1990). Гринвуд, Уильям (ред.). LMS Проектирование и строительство локомотивов . Локомотивы LMS. Линкольн: Общество железнодорожной переписки и путешествий . п. 59. ИСБН 0-901115-71-1 .
- ^ Бакстер, Бертрам (1979). Бакстер, Дэвид (ред.). Том 2B: Лондонская и Северо-Западная железная дорога и входящие в нее компании . Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг. Эшборн: Издательство Moorland Publishing. стр. 282, 285. ISBN. 0-903485-84-2 .
- ^ «Локомотив Открытка» . Архивировано из оригинала (jpg) 11 апреля 2016 года . Проверено 18 августа 2023 г.
- ^ Сноудон, Джеймс Р. (2001). Подвижной состав столичной железной дороги . Дидкот: Дикий лебедь. п. 113. ИСБН 1-874103-66-6 .
- ^ Дэй, Джон Р. (1979) [1963]. История лондонского метрополитена (6-е изд.). Вестминстер: Лондонский транспорт . п. 68. ИСБН 0-85329-094-6 . 1178/211РП/5М(А).
- ^ Бенест, КР (1984) [1963]. Столичные электровозы (2-е изд.). Хемел Хемпстед: Общество лондонского метрополитена. стр. 35, 36, 38, 41, 102. ISBN. 0-9508793-1-2 .
- ^ Брэдли, Вик (1992). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Общество промышленных железных дорог . п. 285. ИСБН 978-0901096739 .
- ^ «Великая выставка фотографий | Getty Images» . 9 апреля 2004 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Мисс Дайдо Картер в роли «Миссис. Сиддонс» во Дворце красоты Груш, 1924 год | Исследуйте Лондон 20-го века» . www.20th Centurylondon.org.uk . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Выпуск журнала Brent Magazine 130, февраль, март 2013 г.» . 23 января 2013 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Впечатления от Дворца Красоты» . рыба, которая ведет блог . 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Найт и Саби, Дональд Р. и Алан (1984). «Лев рычит» на «Уэмбли» . Дональд Р. Найт. С. 87–8, 93.
- ^ Индия: сувенир из Индийского павильона и его экспонатов . Уэмбли: выставка Британской империи. 1924 год.
- ^ Виджаярагхавачарья, Т. (1925). Выставка Британской империи, 1924 год. Отчет комиссара Индии по выставке Британской империи . Калькутта: Правительство Индии .
- ^ «Впечатляющая история старейшего индийского ресторана в Лондоне, только что получившего звезду Мишлен» . Лучшая Индия . 19 октября 2016 г. Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Британского института кино Бесконечная железная дорога
Британский Pathe (агентство) Фильм о бесконечной железной дороге (вероятно, 1925 г.) - ^ Хьюлетт, Джеффри (1979). История Уэмбли . Библиотечная служба Брента. стр. 179–80.
- ^ Невилл, Перси Банток (1966). Скаутинг в Лондоне, 1908-1965 гг . Лондонский скаутский совет. п. 123.
- ^ Скотт, Книга CWA Скотта, жизнь и полет Милденхолл-Мельбурн CWA Скотта , Лондон: Hodder & Stoughton, 1934., Bib ID 2361252 Глава 3, Высший пилотаж
- ↑ Лондонское зрелище «Защита факелов и прожекторов», официальная программа на стадионе «Уэмбли», 9 мая — 1 июня 1925 года . Лондон: Fleetway Press
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, Хью; Рассол, Лесли (апрель 2008 г.) [1986]. Краткий каталог марок Великобритании (23-е изд.). Рингвуд: Стэнли Гиббонс . стр. 38–39, SG 430–433. ISBN 978-0-85259-677-7 . 2887(08).
- ^ Марки выставок Британской империи на Уэмбли на Британского почтового музея и архива. веб-сайте
- ^ Харрис, Тревор И. Медали и медальоны выставки Британской империи на Уэмбли 1924–1925 гг . Ти Харрис.
- ^ Хьюлетт, Джеффри (1979). История Уэмбли . Библиотечная служба Брента. стр. 184–5.
- ^ «Другие дорогостоящие провалы» . Разнообразие . 25 августа 1926 г. с. 1 . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Уэйтман и Хамфрис, Гэвин и Стивен (2007). Создание современного Лондона . Эбери Пресс. стр. 126 . ISBN 978-0091920043 .
- ^ Лакхерст, Роджер (2012). Проклятие мумии: правдивая история темного фэнтези . ОУП. стр. 87–9.
- ^ Джексон, Эшли (2013). Здания Империи . ОУП. п. 256. ИСБН 978-0199589388 .
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Мэтью (май 2024 г.). «Последнее ура империи?». История Би-би-си . Том. 25, нет. 5. Би-би-си.
- ^ «Выставка Британской империи: забытый дворец промышленности» . 14 августа 2011 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «История Уэмбли» . www.visitwembleyvisitbrent.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Баррес-Бейкер, ведущий «Места в Бренте Уэмбли и Токинингтоне» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2014 года . Проверено 2 июля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баррес-Бейкер, MC, «Тайная история исторических красавиц» в журнале Brent Magazine , выпуск 130 (февраль – март 2013 г.), стр. 27
- Коэн, С., «Империя с улицы: Вирджиния Вулф, Уэмбли и имперские памятники» в журнале « Исследования современной художественной литературы» , Vol. 50, номер 1 (весна 2004 г.), стр. 85–109.
- Дэвис, А., «Исследование модернизма: Группа семи как неожиданно типичный случай» в Журнале канадских исследований , весна 1998 г.
- Гепперт, Александр К.Т., Мимолетные города. Имперские экспозиции в Европе конца века , Бейзингсток / Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан , 2010 г.
- Гепперт, Александр CT, «Настоящие копии. Путешествия во времени и пространстве на Британских императорских выставках, 1880–1930 годы», в книге «Становление современного туризма». Культурная история британского опыта , 1600–2000, ред. Хартмут Бергхофф и др., Бейзингсток/Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2002, стр. 223–48.
- Госвами, Б.М., Искусство и душа: демонстрация империи (The Tribune Online, 5 сентября 2004 г.)
- Грин, Оливер. Metroland: Номер выставки Британской империи , Southbank Publishing, 2015 г.
- Харрис, Тревор И., Медали и медальоны выставки Британской империи на Уэмбли 1924–1925 гг. , Т. И. Харрис, 2003 г.?
- Хьюлетт, Джеффри, История Уэмбли , Уэмбли: Библиотечная служба Брента, 1979.
- Хьюз, Д.Л., «Выставка Кении, Индии и Британской империи 1924 года» в журнале Race & Class , Vol. 47 № 4 (2006), стр. 66–85.
- Найт, Дональд Р. и Саби, Алан Д., Лев рычит на Уэмбли , частное издание DR Knight, New Barnet, 1984. ISBN 0-9509251-0-1
- Маккиннон, Дж. С., «Взгляд канадца на Империю глазами из Лондона» в выступлениях Имперского клуба Канады в 1926 году (Имперский клуб Канады, 1927), стр. 102–115.
- Максвелл, Дональд, Уэмбли в цвете: одновременно впечатление и напоминание о выставке Британской империи 1924 года глазами Дональда Максвелла , Longmans, Green & Co., 1924 год.
- Парсонс, С.Р., «Выставка Британской империи: исследование географии, ресурсов и гражданства Британской империи» в выступлениях Имперского клуба Канады, 1924 г. (Имперский клуб Канады, 1924), стр. 285–300.
- Перкинс, Майк и Тонкин, Билл, Открытки с выставки Британской империи на Уэмбли 1924 и 1925 годов , Группа по изучению выставки, 1994 год. ISBN 0952406500
- Стивен, Дэниел, «Братья Империи?» Выставка «Индия и Британская империя 1924–25 годов» в «Британской истории двадцатого века» , Vol. 22, № 2, 2011, стр. 164–188.
- Стивен, Дэниел, Империя прогресса: западноафриканцы, индейцы и британцы на выставке Британской империи, 1924–25, Пэлгрейв Макмиллан, 2013 г. ISBN 1137325119
- Стивен, Дэниел, «Могила белого человека: Золотой Берег, Сьерра-Леоне и Нигерия на выставке Британской империи, 1924–1925 годы» в Журнале британских исследований 48 (1) (январь 2009 г.), стр. 102–128.
- Уолтью, К., «Выставка Британской империи 1924 года» в журнале History Today , Vol. 31 Выпуск 8 (август 1981 г.), стр. 34–39.
- Общество истории Уэмбли, Выставка Британской империи, Уэмбли, 1924 г.: пятидесятая годовщина , Общество истории Уэмбли, 1974 г.
- Журнал Общества истории Уэмбли: специальное издание 1974 г. - выставка Британской империи 1924 г.
- Вудхэм, Дж. «Образы Африки и дизайна на выставках Британской империи между войнами» в Journal of Design History , Vol. 2, № 1 (1989), стр. 15–33.
- Вульф, Вирджиния, «Гром на Уэмбли» в «Смертельном одре капитана» и других эссе (различные издания)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставки Британской империи 1924-1925 гг. - Знакомство с Лондоном 20-го века
- Филип Грант - Выставка Британской империи, 1924/5 г.
- Выставки Британской империи 1924-1925 гг. - Знакомство с Лондоном 20-го века
- Клендиннинг, Энн, «О выставке Британской империи, 1924–25» на BRANCH: Britain, Representation and девятнадцатого века. веб-сайте
- Остатки выставки Британской империи
- Алан Саби - Выставка Британской империи, Уэмбли. Дневник королевских визитов и других примечательных событий 1924 года. Часть 1.
- Алан Саби - Выставка Британской империи, Уэмбли. Дневник королевских визитов и других примечательных событий 1924 года. Часть 2.
- Филип Грант - Сьерра-Леоне на выставке Британской империи в 1924 году.
- Филип Грант – Когда Нигерия пришла на «Уэмбли», 1924 год.
- Страница наследия парка Уэмбли
- Сайт группы по изучению выставки
- Коллекция Барбары Поттер в Национальной галерее Канады , Оттава, Онтарио.
51 ° 33'31 ″ с.ш. 0 ° 16'47 ″ з.д. / 51,55861 ° с.ш. 0,27972 ° з.д.
- Выставка Британской Империи
- 1924 год в международных отношениях
- 1924 год в Лондоне
- 1924 год в Британской империи
- 1925 год в международных отношениях
- 1925 год в Лондоне
- 1925 год в Британской империи
- 20 век в Миддлсексе
- История лондонского района Брент
- Всемирные выставки в Лондоне
- Мероприятия на стадионе Уэмбли
- Колониальные выставки
- фестивали 1924 года
- Объекты летних Олимпийских игр 1948 года.
- Олимпийские площадки по фехтованию