Jump to content

Том Кэмпбелл Блэк

Том Кэмпбелл Блэк
Том Кэмпбелл Блэк, около 1935 г.
Рожденный декабрь 1899 г.
Брайтон , Англия
Умер 19 сентября 1936 г. (36 лет)
Ливерпуль , Англия
Род занятий Авиатор
Коневод
Пресс-секретарь
Супруг Флоренс Десмонд
Родители) Хью Милнер Блэк и Элис Джин Маккалоу

Том Кэмпбелл Блэк (декабрь 1899 — 19 сентября 1936) — английский авиатор .

Флоренс Десмонд и Кэмпбелл Блэк

Он был сыном Элис Джин Маккалоу и Хью Милнера Блэка. Он стал всемирно известным авиатором , когда он и CWA Скотт выиграли гонку в честь столетия Лондона-Мельбурна в 1934 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Том Кэмпбелл Блэк учился в Брайтонском колледже , и записи за период с лета 1915 по лето 1917 года показывают, что он поступил в Хэмпден-Хаус в мае 1915 года, был назначен префектом Дома в январе 1917 года и играл во Второй XI футбол с 1915 по 1916 год и с 1916 по 1917 год. Кэмпбелл Блэк учился во втором армейском классе, поступил в колледж RN в Гринвиче и получил комиссию в RNAS (военно-морской флот). Воздушное сообщение). Сначала он служил пилотом в военно-морской авиации, а затем в Королевских ВВС во время Великой войны , дослужившись до звания капитана. Прибыв в Африку в качестве солдата-поселенца в 1922 году, он присоединился к своему брату Фрэнку Милнеру Блэку, который служил солдатом в Кении и был демобилизован в 1920 году. [ 1 ] Семейная история Блэков гласит, что Том и его брат управляли кофейной плантацией в Британской Восточной Африке в 1920-х годах. Их ферма находилась между городами Ронгай и Эльдама-Равин в Рифт-Валли, примерно в 110 милях (180 км) к северо-западу от Найроби. Том был известным наездником и отмеченным наградами конкуристом, выигравшим соревнования в 1925 году. Позже он разводил и выращивал скаковых лошадей, что оставалось его страстью на протяжении всей его жизни.

В компании Shuttleworth Collection Records, Англия, указано, что самолет de Havilland DH.51 , который сейчас находится в их коллекции, был построен в 1925 году и вскоре после того, как Джон Эванс Карберри купил и отправил его в Момбасу . DH.51 впервые совершил полет в Африке 4 апреля 1926 года. В июне 1928 года Том Кэмпбелл Блэк, Г. Скиннер и А. Хьюз купили самолет, и 10 сентября 1928 года он стал первым самолетом, зарегистрированным в Кении . Названная Мисс Кения , она сначала была зарегистрирована G-KAA, но с изменением системы регистрации она была перерегистрирована VP-KAA.

Уилсон Эйрвэйз

[ редактировать ]

После полета с Кэмпбеллом Блэком в феврале 1929 года Флоренс Керр Уилсон воодушевился своим энтузиазмом по созданию компании Wilson Airways Ltd. в Кении. На момент создания позже в том же году ее авиакомпания располагала единственным самолетом Gypsy Moth , пилотируемым в основном Кэмпбеллом Блэком. Авиакомпания превратилась в универсального авиаперевозчика по всей Кении. Капитан Хьюго Данкерли, редактор журнала «Аэрокен» и специальный корреспондент газеты « Восточноафриканский стандарт» , сопровождал Кэмпбелла Блэка в первом полете из Найроби в Момбасу и обратно за один день, 21 ноября 1929 года. Он также сопровождал Тома в ноябре 1930 года на самолете. перелет туда и обратно из Найроби в Дар-эс-Салам, Момбаса, и обратно в Найроби всего за девять часов. Том Кэмпбелл Блэк был управляющим директором и главным пилотом компании Wilson Airways, но в марте 1932 года он ушел из Wilson Airways и покинул Кению, чтобы принять предложение о работе, сделанное лордом Мармадьюком Фернессом, известным конезаводчиком, и стать его личным пилотом и пилотом. жить снова в Англии.

Хотя компания была прибыльной, Wilson Airways была расформирована в 1939 году с началом Второй мировой войны.

Спасение Эрнста Удета

[ редактировать ]

В репортаже журнала Time Magazine от 20 октября 1934 года о воздушной гонке из Лондона в Мельбурн упоминается инцидент, произошедший с Блэком: «Капитан Т. Кэмпбелл Блэк [прославился] своим впечатляющим спасением Эрнста Удета , немецкого военного аса, в пустынной местности коварной страны Нила три года назад». Упоминание об этом поступке можно найти в « Тузе Железного креста» Эрнста Удета .

Отчет о спасении следующий:

Летя в авиакомпании Wilson Airlines в 1931 году, Том Блэк прибыл в Джубу, Судан , примерно в 250 км к северо-западу от границ Кении , Уганды и Судана. Самолет вылетел из Джубы, но не достиг пункта назначения, агент Shell выразил обеспокоенность за безопасность двух немецких членов экипажа. Том Блэк с пресной питьевой водой отправился на поиски двух товарищей-летчиков. Он обнаружил подбитый самолет и приземлился в опасной пустынной местности. Двое летчиков накрыли свой самолет брезентом и лежали под ним, чтобы защитить себя от палящего солнца. Один из мужчин был серьезно болен. После двух дней отсутствия свежей питьевой воды и еды они с благодарностью приняли Тома Блэка и его припасы. Том представился как Кэмпбелл Блэк. Немецким пилотом был Эрнст Удет, кавалер Железного креста , весьма почитаемый ас Первой мировой войны и искатель приключений. Искатель приключений, спасенный искателем приключений. Эрнст описал свою ситуацию так: Жара невыносимая, мозг обезвожен. Постепенно наступает тупое отчаяние. Больной друг, отсутствие еды и недружелюбные туземцы.

- Эрнст Удет, 1931 г.

Воздушная гонка в честь столетия Лондона-Мельбурна

[ редактировать ]
de Havilland DH.88 Кометный гонщик G-ACSS, Гросвенор Хаус , пилотируемый Томом Кэмпбеллом Блэком.
DeHavilland DH.88 Comet, "Grosvenor House" G-ACSS, в Мартин-Плейс, Сидней, 12 ноября 1934 года.

В 1934 году Кэмпбелл Блэк и CWA Скотт приняли участие в воздушной гонке Лондон-Мельбурн, официально известной как « Воздушная гонка МакРобертсона ». Кэмпбелл Блэк и CWA Скотт, записанные в стартовом списке гонки как капитан Т. Кэмпбелл Блэк, выиграли «Скоростную секцию» гонки за необычайное время в 71 час и выиграли приз за первое место в размере 10 000 фунтов. Они также выиграли «Гандикап-секцию», но правила гонки не позволили им выиграть обе секции. Блэк и Скотт были награждены « Британским трофеем » и золотой медалью Королевского аэроклуба Англии, врученной « Британскому авиатору или авиаторам, добившимся наиболее выдающихся результатов в авиации в предыдущем году » .

Воздушная гонка на острове Мэн

[ редактировать ]

Следующий отчет был сделан о воздушной гонке, проходившей на острове Мэн : Воздушная гонка на острове Мэн в 1932 году. Состоялась в субботу, 18 июня, общая дистанция на острове: 108 миль (174 км). По итогам двух кругов Эшвелл Кук с Томом Кэмпбеллом Блэком в качестве штурмана одержал победу на самолете Cirrus Moth со средней скоростью 102 миль в час (164 км/ч). Следующие упоминания о Томе Блэке записаны в истории « Фирбек-холла », элегантного загородного дома в Англии, построенного ок. 1585 , который в середине 1930-х годов был преобразован в один из самых эксклюзивных спортивных загородных клубов страны.

Аэродром был построен к западу от зала под руководством капитана Тома Кэмпбелла Блэка, одного из победителей воздушных гонок Милденхолл-Мельбурн 1934 года. Сирил Николсон профинансировал покупку самолета de Havilland DH.88 Comet в 1935 году за 10 000 фунтов для Кэмпбелла Блэка, чтобы он мог совершить дальнейшие полеты на выносливость. Планировалось назвать самолет Фирбеком и начать многие полеты из Фирбека после увеличения длины аэродрома для размещения тяжелонагруженных самолетов во время взлета. [ 2 ] Леди Филдинг убедила Сирила Николсона назвать самолет «Бумеранг», поскольку он всегда будет возвращаться. «Бумеранг» не оправдал своего имени, и в результате почти смертельной аварии над Африкой «Комета» была списана, и надеждам Кэмпбелла Блэка полететь из Фирбека на мыс и обратно за выходные пришел конец. Именно предыдущие связи Тома Кэмпбелла Блэка с принцем Уэльским во время их полетов в поисках дичи в Африку убедили конюшего принца изменить маршрут королевской помолвки в Шеффилд и посетить клуб.

- История Фирбек-холла

Берил Маркхэм

[ редактировать ]

У Кэмпбелла Блэка также был длительный роман с Берил Маркхэм. [ нужна ссылка ] , летчик, живший в Кении, которого познакомил с авиацией Кэмпбелл Блэк. Впоследствии он стал ее инструктором по полетам, что Маркхэм описывает в своих мемуарах «Запад с Ночью» . В сентябре 1936 года Берил Маркхэм прославилась, став первой женщиной-авиатором, совершившей перелет через Атлантический океан с востока на запад (из Англии в Америку) против преобладающих ветров.

Гонка Шлезингера и смерть

[ редактировать ]

В том же году Том Кэмпбелл Блэк принял участие в воздушной гонке из Англии в Йоханнесбург , Южная Африка, «Гонка Шлезингера», проходившей с 29 сентября 1936 года по 1 октября 1936 года. Победителю в гонке был предложен приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. Кэмпбелл Блэк был одним из трех фаворитов на победу в гонке, все они летали на Percival E2H Mew Gulls .

19 сентября 1936 года во время подготовки к гонке он погиб в аэропорту Спик в Ливерпуле в результате столкновения с землей. взлет . Приземлившийся бомбардировщик Королевских ВВС столкнулся с Мью Галлом Блэка, когда тот выруливал на Сообщалось, что Блэк в это время смотрел на свою карту. Пропеллер большого биплана пробил борт кабины Блэка, смертельно ранив его в грудь и плечо. Он умер по дороге в больницу. У него осталась вдова, английская актриса Флоренс Десмонд , на которой он женился в 1935 году.

Победителями « Гонки Шлезингера » стали CWA Скотт (второй пилот Блэка в гонке МакРобертс 1934 года) и Джайлз Гатри.

Смертельный инцидент в аэропорту Спик

[ редактировать ]

Ниже приводится стенограмма отчета об инцидентах в аэропорту Спик :

19 сентября 1936 года летный офицер Питер Стэнли Солтер, который был помощником адъютанта и главным летным инструктором 611-й эскадрильи, столкнулся на своем Hawker Hart № K3044 с самолетом Percival Mew Gull G-AEKL, пилотируемым мистером Томом Кэмпбеллом Блэком. руление по аэродрому после приземления, в результате которого г-н Том Кэмпбелл Блэк скончался от травм, когда он ждал посадки выключенный. Г-н Том Кэмпбелл Блэк, который был наиболее известен победой в воздушной гонке, состоявшейся в 1934 году из Англии в Австралию, будучи вторым пилотом DH Comet Racer G-ACSS Grosvenor House. Персиваль Мью Галл G-AEKL только что была названа Мисс Ливерпуль на церемонии, когда произошел несчастный случай. Этот самолет должен был использоваться в воздушной гонке из Англии в Южную Африку, о которой было объявлено в 1936 году. Спонсором самолета был г-н Джон Морес из Литтлвудса. K3044 был списан, а G-AEKL был отремонтирован только для того, чтобы быть уничтоженным в результате воздушного налета на Лимпне 3-го числа. Июль 1940 г. Статус, пилот, летный офицер, Питер Стэнли Солтер, ОК. Статус, Гражданский, Том Кэмпбелл Блэк, Убит.

- Отчет об инцидентах в аэропорту Спик

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Маркхэм, Берил. Запад с Ночью . Нью-Йорк: North Point Press, 1942; перепечатано, 1983 г. ISBN   0-86547-118-5 .
  • Маккалоу, Брюс. Том Кэмпбелл Блэк: Пионер-авиатор . Окленд. Том Кэмпбелл Блэк
  • Удет, Эрнст. Туз Железного Креста . Нью-Йорк: Издательство Arco, 1981. ISBN   0-668-05161-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d82e0cb423caed01f7aadc8c4543ab1__1708875240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b1/5d82e0cb423caed01f7aadc8c4543ab1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Campbell Black - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)