Том Кэмпбелл Блэк
Том Кэмпбелл Блэк | |
---|---|
![]() Том Кэмпбелл Блэк, около 1935 г. | |
Рожденный | декабрь 1899 г. Брайтон , Англия |
Умер | 19 сентября 1936 г. (36 лет) Ливерпуль , Англия |
Род занятий | Авиатор Коневод Пресс-секретарь |
Супруг | Флоренс Десмонд |
Родители) | Хью Милнер Блэк и Элис Джин Маккалоу |
Том Кэмпбелл Блэк (декабрь 1899 — 19 сентября 1936) — английский авиатор .

Он был сыном Элис Джин Маккалоу и Хью Милнера Блэка. Он стал всемирно известным авиатором , когда он и CWA Скотт выиграли гонку в честь столетия Лондона-Мельбурна в 1934 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Том Кэмпбелл Блэк учился в Брайтонском колледже , и записи за период с лета 1915 по лето 1917 года показывают, что он поступил в Хэмпден-Хаус в мае 1915 года, был назначен префектом Дома в январе 1917 года и играл во Второй XI футбол с 1915 по 1916 год и с 1916 по 1917 год. Кэмпбелл Блэк учился во втором армейском классе, поступил в колледж RN в Гринвиче и получил комиссию в RNAS (военно-морской флот). Воздушное сообщение). Сначала он служил пилотом в военно-морской авиации, а затем в Королевских ВВС во время Великой войны , дослужившись до звания капитана. Прибыв в Африку в качестве солдата-поселенца в 1922 году, он присоединился к своему брату Фрэнку Милнеру Блэку, который служил солдатом в Кении и был демобилизован в 1920 году. [ 1 ] Семейная история Блэков гласит, что Том и его брат управляли кофейной плантацией в Британской Восточной Африке в 1920-х годах. Их ферма находилась между городами Ронгай и Эльдама-Равин в Рифт-Валли, примерно в 110 милях (180 км) к северо-западу от Найроби. Том был известным наездником и отмеченным наградами конкуристом, выигравшим соревнования в 1925 году. Позже он разводил и выращивал скаковых лошадей, что оставалось его страстью на протяжении всей его жизни.
В компании Shuttleworth Collection Records, Англия, указано, что самолет de Havilland DH.51 , который сейчас находится в их коллекции, был построен в 1925 году и вскоре после того, как Джон Эванс Карберри купил и отправил его в Момбасу . DH.51 впервые совершил полет в Африке 4 апреля 1926 года. В июне 1928 года Том Кэмпбелл Блэк, Г. Скиннер и А. Хьюз купили самолет, и 10 сентября 1928 года он стал первым самолетом, зарегистрированным в Кении . Названная Мисс Кения , она сначала была зарегистрирована G-KAA, но с изменением системы регистрации она была перерегистрирована VP-KAA.
Уилсон Эйрвэйз
[ редактировать ]После полета с Кэмпбеллом Блэком в феврале 1929 года Флоренс Керр Уилсон воодушевился своим энтузиазмом по созданию компании Wilson Airways Ltd. в Кении. На момент создания позже в том же году ее авиакомпания располагала единственным самолетом Gypsy Moth , пилотируемым в основном Кэмпбеллом Блэком. Авиакомпания превратилась в универсального авиаперевозчика по всей Кении. Капитан Хьюго Данкерли, редактор журнала «Аэрокен» и специальный корреспондент газеты « Восточноафриканский стандарт» , сопровождал Кэмпбелла Блэка в первом полете из Найроби в Момбасу и обратно за один день, 21 ноября 1929 года. Он также сопровождал Тома в ноябре 1930 года на самолете. перелет туда и обратно из Найроби в Дар-эс-Салам, Момбаса, и обратно в Найроби всего за девять часов. Том Кэмпбелл Блэк был управляющим директором и главным пилотом компании Wilson Airways, но в марте 1932 года он ушел из Wilson Airways и покинул Кению, чтобы принять предложение о работе, сделанное лордом Мармадьюком Фернессом, известным конезаводчиком, и стать его личным пилотом и пилотом. жить снова в Англии.
Хотя компания была прибыльной, Wilson Airways была расформирована в 1939 году с началом Второй мировой войны.
Спасение Эрнста Удета
[ редактировать ]В репортаже журнала Time Magazine от 20 октября 1934 года о воздушной гонке из Лондона в Мельбурн упоминается инцидент, произошедший с Блэком: «Капитан Т. Кэмпбелл Блэк [прославился] своим впечатляющим спасением Эрнста Удета , немецкого военного аса, в пустынной местности коварной страны Нила три года назад». Упоминание об этом поступке можно найти в « Тузе Железного креста» Эрнста Удета .
Отчет о спасении следующий:
Летя в авиакомпании Wilson Airlines в 1931 году, Том Блэк прибыл в Джубу, Судан , примерно в 250 км к северо-западу от границ Кении , Уганды и Судана. Самолет вылетел из Джубы, но не достиг пункта назначения, агент Shell выразил обеспокоенность за безопасность двух немецких членов экипажа. Том Блэк с пресной питьевой водой отправился на поиски двух товарищей-летчиков. Он обнаружил подбитый самолет и приземлился в опасной пустынной местности. Двое летчиков накрыли свой самолет брезентом и лежали под ним, чтобы защитить себя от палящего солнца. Один из мужчин был серьезно болен. После двух дней отсутствия свежей питьевой воды и еды они с благодарностью приняли Тома Блэка и его припасы. Том представился как Кэмпбелл Блэк. Немецким пилотом был Эрнст Удет, кавалер Железного креста , весьма почитаемый ас Первой мировой войны и искатель приключений. Искатель приключений, спасенный искателем приключений. Эрнст описал свою ситуацию так: Жара невыносимая, мозг обезвожен. Постепенно наступает тупое отчаяние. Больной друг, отсутствие еды и недружелюбные туземцы.
- Эрнст Удет, 1931 г.
Воздушная гонка в честь столетия Лондона-Мельбурна
[ редактировать ]

В 1934 году Кэмпбелл Блэк и CWA Скотт приняли участие в воздушной гонке Лондон-Мельбурн, официально известной как « Воздушная гонка МакРобертсона ». Кэмпбелл Блэк и CWA Скотт, записанные в стартовом списке гонки как капитан Т. Кэмпбелл Блэк, выиграли «Скоростную секцию» гонки за необычайное время в 71 час и выиграли приз за первое место в размере 10 000 фунтов. Они также выиграли «Гандикап-секцию», но правила гонки не позволили им выиграть обе секции. Блэк и Скотт были награждены « Британским трофеем » и золотой медалью Королевского аэроклуба Англии, врученной « Британскому авиатору или авиаторам, добившимся наиболее выдающихся результатов в авиации в предыдущем году » .
Воздушная гонка на острове Мэн
[ редактировать ]Следующий отчет был сделан о воздушной гонке, проходившей на острове Мэн : Воздушная гонка на острове Мэн в 1932 году. Состоялась в субботу, 18 июня, общая дистанция на острове: 108 миль (174 км). По итогам двух кругов Эшвелл Кук с Томом Кэмпбеллом Блэком в качестве штурмана одержал победу на самолете Cirrus Moth со средней скоростью 102 миль в час (164 км/ч). Следующие упоминания о Томе Блэке записаны в истории « Фирбек-холла », элегантного загородного дома в Англии, построенного ок. 1585 , который в середине 1930-х годов был преобразован в один из самых эксклюзивных спортивных загородных клубов страны.
Аэродром был построен к западу от зала под руководством капитана Тома Кэмпбелла Блэка, одного из победителей воздушных гонок Милденхолл-Мельбурн 1934 года. Сирил Николсон профинансировал покупку самолета de Havilland DH.88 Comet в 1935 году за 10 000 фунтов для Кэмпбелла Блэка, чтобы он мог совершить дальнейшие полеты на выносливость. Планировалось назвать самолет Фирбеком и начать многие полеты из Фирбека после увеличения длины аэродрома для размещения тяжелонагруженных самолетов во время взлета. [ 2 ] Леди Филдинг убедила Сирила Николсона назвать самолет «Бумеранг», поскольку он всегда будет возвращаться. «Бумеранг» не оправдал своего имени, и в результате почти смертельной аварии над Африкой «Комета» была списана, и надеждам Кэмпбелла Блэка полететь из Фирбека на мыс и обратно за выходные пришел конец. Именно предыдущие связи Тома Кэмпбелла Блэка с принцем Уэльским во время их полетов в поисках дичи в Африку убедили конюшего принца изменить маршрут королевской помолвки в Шеффилд и посетить клуб.
- История Фирбек-холла
Берил Маркхэм
[ редактировать ]У Кэмпбелла Блэка также был длительный роман с Берил Маркхэм. [ нужна ссылка ] , летчик, живший в Кении, которого познакомил с авиацией Кэмпбелл Блэк. Впоследствии он стал ее инструктором по полетам, что Маркхэм описывает в своих мемуарах «Запад с Ночью» . В сентябре 1936 года Берил Маркхэм прославилась, став первой женщиной-авиатором, совершившей перелет через Атлантический океан с востока на запад (из Англии в Америку) против преобладающих ветров.
Гонка Шлезингера и смерть
[ редактировать ]В том же году Том Кэмпбелл Блэк принял участие в воздушной гонке из Англии в Йоханнесбург , Южная Африка, «Гонка Шлезингера», проходившей с 29 сентября 1936 года по 1 октября 1936 года. Победителю в гонке был предложен приз в размере 10 000 фунтов стерлингов. Кэмпбелл Блэк был одним из трех фаворитов на победу в гонке, все они летали на Percival E2H Mew Gulls .
19 сентября 1936 года во время подготовки к гонке он погиб в аэропорту Спик в Ливерпуле в результате столкновения с землей. взлет . Приземлившийся бомбардировщик Королевских ВВС столкнулся с Мью Галлом Блэка, когда тот выруливал на Сообщалось, что Блэк в это время смотрел на свою карту. Пропеллер большого биплана пробил борт кабины Блэка, смертельно ранив его в грудь и плечо. Он умер по дороге в больницу. У него осталась вдова, английская актриса Флоренс Десмонд , на которой он женился в 1935 году.
Победителями « Гонки Шлезингера » стали CWA Скотт (второй пилот Блэка в гонке МакРобертс 1934 года) и Джайлз Гатри.
Смертельный инцидент в аэропорту Спик
[ редактировать ]Ниже приводится стенограмма отчета об инцидентах в аэропорту Спик :
19 сентября 1936 года летный офицер Питер Стэнли Солтер, который был помощником адъютанта и главным летным инструктором 611-й эскадрильи, столкнулся на своем Hawker Hart № K3044 с самолетом Percival Mew Gull G-AEKL, пилотируемым мистером Томом Кэмпбеллом Блэком. руление по аэродрому после приземления, в результате которого г-н Том Кэмпбелл Блэк скончался от травм, когда он ждал посадки выключенный. Г-н Том Кэмпбелл Блэк, который был наиболее известен победой в воздушной гонке, состоявшейся в 1934 году из Англии в Австралию, будучи вторым пилотом DH Comet Racer G-ACSS Grosvenor House. Персиваль Мью Галл G-AEKL только что была названа Мисс Ливерпуль на церемонии, когда произошел несчастный случай. Этот самолет должен был использоваться в воздушной гонке из Англии в Южную Африку, о которой было объявлено в 1936 году. Спонсором самолета был г-н Джон Морес из Литтлвудса. K3044 был списан, а G-AEKL был отремонтирован только для того, чтобы быть уничтоженным в результате воздушного налета на Лимпне 3-го числа. Июль 1940 г. Статус, пилот, летный офицер, Питер Стэнли Солтер, ОК. Статус, Гражданский, Том Кэмпбелл Блэк, Убит.
- Отчет об инцидентах в аэропорту Спик
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Том Кэмпбелл Блэк. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Файрбек-холл 1935-1939 гг.
Библиография
[ редактировать ]- Маркхэм, Берил. Запад с Ночью . Нью-Йорк: North Point Press, 1942; перепечатано, 1983 г. ISBN 0-86547-118-5 .
- Маккалоу, Брюс. Том Кэмпбелл Блэк: Пионер-авиатор . Окленд. Том Кэмпбелл Блэк
- Удет, Эрнст. Туз Железного Креста . Нью-Йорк: Издательство Arco, 1981. ISBN 0-668-05161-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]