Воздушная гонка МакРобертсона
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2019 г. ) |
Воздушная гонка MacRobertson Trophy (также известная как воздушная гонка Лондон-Мельбурн ) состоялась в октябре 1934 года в рамках празднования столетия Мельбурна . Забег был придуман лорд-мэром Мельбурна сэром Гарольдом Генгултом Смитом . [1] Призовой фонд в размере 15 000 фунтов стерлингов был предоставлен сэром Макферсоном Робертсоном , богатым австралийским производителем кондитерских изделий, при условии, что забег будет назван в честь его кондитерской компании MacRobertson и что он будет организован так, чтобы быть максимально безопасным. [2] Еще одним условием было вручение золотой медали каждому пилоту, завершившему курс в течение 16 дней. [2] [3]
Организация и правила
[ редактировать ]Гонка была организована комитетом по воздушным гонкам, в который вошли представители правительства Австралии, авиации и властей Мельбурна. [2] Королевский аэроклуб . Мероприятие курировал [4] Гонка проходила от Королевских ВВС Милденхолла в Восточной Англии до ипподрома Флемингтон в Мельбурне. [2] примерно 11 300 миль (18 200 км). [3] Было пять обязательных остановок: в Багдаде , Аллахабаде , Сингапуре , Дарвине и Шарлевиле, Квинсленд ; в противном случае участники могли бы выбрать свои собственные маршруты. [2] Еще 22 дополнительные остановки были обеспечены запасами топлива и масла, предоставленными Shell и Stanavo . Королевский аэроклуб приложил некоторые усилия, чтобы убедить страны вдоль маршрута улучшить условия на остановках.

Основными правилами были: отсутствие ограничений на размер самолета или мощность, отсутствие ограничений на размер экипажа и отсутствие пилота, присоединяющегося к самолету после того, как он покинул Англию. Самолеты должны были иметь на борту трехдневный рацион на каждого члена экипажа, поплавки (например, средства плавучести или личные плавучие устройства ), дымовые сигналы и эффективные инструменты. Были призы за самый быстрый самолет (10 000 фунтов стерлингов и трофей, 1 500 и 500 фунтов стерлингов), а также за лучшие результаты по формуле гандикапа (2 000 фунтов стерлингов и 1 000 фунтов стерлингов) для любого самолета, финишировавшего в течение 16 дней. [5] [2]
Старт был назначен на рассвете (6:30) 20 октября 1934 года. К тому времени первоначальное число из более чем 60 человек сократилось до 20, включая три специально построенных гоночных автомобиля de Havilland DH.88 Comet. [а] , два американских цельнометаллических авиалайнера нового поколения, а также смесь более ранних гоночных самолетов, легких транспортных средств и старых бомбардировщиков.

Первыми на старте, под наблюдением 60-тысячной толпы, были Джим Моллисон и его жена Эми Джонсон на Comet Black Magic , и они были первыми лидерами гонки, пока не были вынуждены сойти с дистанции в Аллахабаде из-за неисправности двигателя. В результате самолет DH.88 Grosvenor House, которым пилотировали лейтенант CWA Скотт и капитан Том Кэмпбелл Блэк , значительно опередил остальных участников, и они одержали победу менее чем за три дня, несмотря на то, что последний этап пролетел с одним двигателем. дросселировался обратно из-за того, что индикатор давления масла показывал ошибочно низкие показания. Они также выиграли бы приз с гандикапом, но правила гонки предусматривали, что ни один самолет не может выиграть более одного приза. За свои усилия Королевское авиационное общество наградило их серебряной медалью по аэронавтике.

Примечательно, что второе и третье время показали авиалайнеры KLM Douglas DC-2 PH-AJU Uiver («Аист») и D Роско Тернера. Оба Boeing 247 прошли дистанцию менее чем на день раньше, чем победитель. ; DC-2 компании KLM даже летал с пассажирами по обычному маршруту.




Во время гонки Uiver , у которого закончилось топливо после того, как экипаж потерялся из-за сильной грозы, оказался над Олбери , Новый Южный Уэльс . [6] [7] Лайл Феррис, главный инженер-электрик почтового отделения, отправился на электростанцию и подал самолету сигнал «ЭЛБЕРИ» азбукой Морзе, включая и выключая городские уличные фонари. Артур Ньюнэм, диктор радиостанции 2CO Corowa, призвал автомобили выстроиться в очередь на ипподроме, чтобы осветить импровизированную взлетно-посадочную полосу. [7]
Uiver успешно приземлился, и на следующее утро местные жители вытащили его из грязи , чтобы он долетел до Мельбурна и выиграл этап гонки для людей с ограниченными возможностями, заняв второе место в общем зачете. В благодарность компания KLM сделала крупное пожертвование районной больнице Олбери, а мэр Олбери Альф Во был награжден кавалером Ордена Оранж-Нассау . [7]
Позже в том же году DC-2, выполнявший рейс из Нидерландов в Батавию , разбился в сирийской пустыне недалеко от Рутбах-Уэллс на западе Ирака, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; в память об этом создана летающая копия.
Комета G-ACSR быстро отправила видеозапись гонки обратно в Великобританию, установив рекорд полета туда и обратно - 13 дней 6 часов 43 минуты. [8]
Гонка легла в основу австралийского телевизионного мини-сериала 1991 года «Великая воздушная гонка» .
Конкуренты
[ редактировать ]Тип самолета | Личность | Раса Нет. | Экипаж | Страна происхождения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
DH.88 Комета Гросвенор Хаус | G-ACSS | 34 | CWA Скотт , Том Кэмпбелл Блэк | Великобритания | Прошедшее время 71 час 0 минут Абсолютный победитель |
Дуглас DC-2 Уивер | PH-AJU | 44 | К.Д. Парментье , Джей Джей Молл, Б. Принс, К. ван Брюгге | Нидерланды | Прошедшее время 90 часов 13 минут Победитель по гандикапу [б] |
Боинг 247Д Комета Warner Bros. | НР257Y | 5 | Роско Тернер , Клайд Эдвард Пэнгборн Ридер Николс | Соединенные Штаты | Прошедшее время 92 часа 55 минут. Второе место в скоростной гонке. |
DH.88 Комета | Г-АКСР | 19 | О. Кэткарт Джонс, К. Ф. Уоллер | Великобритания | Прошедшее время 108 часов 13 минут. Третье место в скоростном забеге. |
Майлз M.2F Хоук Майор | ЗК-АДЖ | 2 | С/Лдр. М. МакГрегор, ХК Уокер | Новая Зеландия | Прошедшее время 7 д 14 ч Самый быстрый одномоторный |
Скорость полета AS.5 Курьер | G-ACJL | 14 | С/Лдр. Д. Стодарт, сержант Пилот К. Стодарт | Великобритания | Прошедшее время 9 д 18 ч |
DH.80 Мотылёк Моя Хильдергарда | VH-UQO | 16 | Си Джей «Джимми» Мелроуз | Австралия | Прошедшее время 10 д 16 ч Второй по гандикапу [с] |
Десаутер Мк.II | ОЙ-ДОД | 7 | Лейтенант М. Хансен, Д. Дженсен | Дания | Прибыл 31 октября |
DH.89 Дракон Рапид Много | ЗК-АКО | 60 | Джей Ди Хьюитт, Си Кей , Ф. Стюарт | Новая Зеландия | Прибыл 3 ноября |
Не классифицировано | |||||
Майлз М.3 Сокол | G-ACTM | 31 | Х. Л. Брук, Мисс Э. Лэй (пассажир) | Великобритания | Прибыл 20 ноября |
Фейри IIIF | Г-ААБИ | 15 | Ф/О К.Г. Дэвис, Лейтенант-командир. Си-Эн Хилл | Великобритания | Прибыл 24 ноября |
Фейри Фокс I | G-ACXO | 35 | Рэй Парер , Дж. Хемсворт | Австралия | Снялся с гонки в Париже . В конце концов достиг Мельбурна 13 февраля 1935 г. [9] |
Ламберт Монокупе 145 Бэби Рут | NC501W | 33 | Дж. Х. Райт, Дж. Поланд Уорнер | Соединенные Штаты | Отступил в Калькутте |
DH.88 Комета Черная магия | G-ACSP | 63 | Джим Моллисон Эми Джонсон | Великобритания | Из Карачи Моллисон заблудился и приземлился в Джубулпуре. Высокооктанового топлива нет, заправили бензином. Двигатели «сгорели» на рейсе в Аллахабад. |
Пандер S4 Почтовый преследователь | PH-OST | 6 | Геррит Йоханнес Гейзендорфер , Д.Л. Асьес, П. Пронк | Нидерланды | Разрушен в результате столкновения с землей в Аллахабаде . [10] |
БА Орел Дух Вм. Шоу и Ко, ООО | Г-ACVU | 47 | Ф/лейтенант. Дж. Шоу | Великобритания | Отступил в Бушире |
Локхид Вега Шайба | Г-АБГК | 36 | Дж. Вудс, округ Колумбия Беннетт | Австралия | Перевернулся при приземлении в Алеппо , отступил. |
Скорость полета AS.8 Вице-король | G-ACMU | 58 | Т. Невилл Стэк , С.Л. Тернер | Великобритания | Снял участие из-за множества механических проблем в Афинах. |
Гранвиль Джи Би R-6 H КЭД | NX14307 | 46 | Жаклин Кокран , В. Смит Пратт | Соединенные Штаты | Снялся с неисправными закрылками после повреждения при приземлении в Бухаресте. |
Фейри Фокс I | G-ACXX | 62 | Х.Д. Гилман, Дж. К. Бэйнс | Великобритания | Разбился возле Палаццо Сан-Джервазио в Италии ; оба экипажа погибли |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ G-ACSS Grosvenor House окрашен в красный цвет, G-ACSP Black Magic в черный цвет и G-ACSR безымянный в зеленый цвет.
- ^ Комета выиграла гандикап, но правила не позволяли экипажам выигрывать более одного приза, поэтому награду получил DC-2. [5]
- ↑ Как Боинг 247 занял второе место в гонке скорости. [5]
- ^ «Полет Уивера — ABC (нет) — Австралийская радиовещательная корпорация» . www.abc.net.au. Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй Джуэлл (1988). «Воздушная гонка в честь столетия МакРобертсона (Викторианской эпохи)» (PDF) . Журнал Нумизматической ассоциации Австралии . 4 :3–11. ISSN 0815-998X . Викиданные Q108367466 .
- ^ Перейти обратно: а б «Медаль — Международная воздушная гонка МакРобертсона, Виктория, Австралия, 1934 год» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Воздушная гонка МакРобертсона, 1934 год , заархивировано из оригинала 4 апреля 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейс р1166
- ^ «Самолет-мемориал Уйвера» . Сайт Олбери-Сити . Олбери Сити. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Полет Уйвера» . Веб-сайт ABC Goulburn Murray . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN 0-370-00067-6 . стр.272
- ^ Дауэс, Аллан В. (2021). Удача последняя . Австралия: Книги Алеллы. стр. 1–146. ISBN 9781006346361 .
- ^ «De Panderjager uitgebrand в Аллахабаде» . aviacrash.nl (на голландском языке) . Проверено 3 февраля 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты. Патнэм ISBN 0-370-00067-6
- «Финал» . Полет . Том. XXVI, нет. 1350. 8 ноября 1934. с. 1166.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воздушная гонка МакРобертсона - Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- Воздушная гонка МакРобертсона - Проект восстановления Uiver Memorial DC-2, Олбери, Новый Южный Уэльс
- Комета DH88 - самая быстрая из Англии в Австралию
- Великая воздушная гонка , телефильм о воздушной гонке МакРобертсона
- Коллекция Уивера, Олбери, Новый Южный Уэльс
- Том Кэмпбелл Блэк, один из победителей гонки MacRobertson London to Melbourne Air Race 1934 года.