Jump to content

Воздушная гонка МакРобертсона

Карта Африки и Евразии
РАФ Милденхолл
РАФ Милденхолл
Багдад
Багдад
Аллахабад
Аллахабад
Сингапур
Сингапур
Дарвин
Дарвин
Шарлевиль
Шарлевиль
Мельбурн
Мельбурн
Старт, финиш и обязательные остановки MacRobertson Air Race. Помимо остановок в этих местах, участники выбрали собственный маршрут.

Воздушная гонка MacRobertson Trophy (также известная как воздушная гонка Лондон-Мельбурн ) состоялась в октябре 1934 года в рамках празднования столетия Мельбурна . Забег был придуман лорд-мэром Мельбурна сэром Гарольдом Генгултом Смитом . [1] Призовой фонд в размере 15 000 фунтов стерлингов был предоставлен сэром Макферсоном Робертсоном , богатым австралийским производителем кондитерских изделий, при условии, что забег будет назван в честь его кондитерской компании MacRobertson и что он будет организован так, чтобы быть максимально безопасным. [2] Еще одним условием было вручение золотой медали каждому пилоту, завершившему курс в течение 16 дней. [2] [3]

Организация и правила

[ редактировать ]

Гонка была организована комитетом по воздушным гонкам, в который вошли представители правительства Австралии, авиации и властей Мельбурна. [2] Королевский аэроклуб . Мероприятие курировал [4] Гонка проходила от Королевских ВВС Милденхолла в Восточной Англии до ипподрома Флемингтон в Мельбурне. [2] примерно 11 300 миль (18 200 км). [3] Было пять обязательных остановок: в Багдаде , Аллахабаде , Сингапуре , Дарвине и Шарлевиле, Квинсленд ; в противном случае участники могли бы выбрать свои собственные маршруты. [2] Еще 22 дополнительные остановки были обеспечены запасами топлива и масла, предоставленными Shell и Stanavo . Королевский аэроклуб приложил некоторые усилия, чтобы убедить страны вдоль маршрута улучшить условия на остановках.

Плакат MacRobertson Air Race, 1934 год.

Основными правилами были: отсутствие ограничений на размер самолета или мощность, отсутствие ограничений на размер экипажа и отсутствие пилота, присоединяющегося к самолету после того, как он покинул Англию. Самолеты должны были иметь на борту трехдневный рацион на каждого члена экипажа, поплавки (например, средства плавучести или личные плавучие устройства ), дымовые сигналы и эффективные инструменты. Были призы за самый быстрый самолет (10 000 фунтов стерлингов и трофей, 1 500 и 500 фунтов стерлингов), а также за лучшие результаты по формуле гандикапа (2 000 фунтов стерлингов и 1 000 фунтов стерлингов) для любого самолета, финишировавшего в течение 16 дней. [5] [2]

Старт был назначен на рассвете (6:30) 20 октября 1934 года. К тому времени первоначальное число из более чем 60 человек сократилось до 20, включая три специально построенных гоночных автомобиля de Havilland DH.88 Comet. [а] , два американских цельнометаллических авиалайнера нового поколения, а также смесь более ранних гоночных самолетов, легких транспортных средств и старых бомбардировщиков.

Продолжительность: 9 минут 26 секунд.
Кинохроника Movietone, освещающая гонку 1934 года. Включая речь Скотта.
G-ACSS Grosvenor House на выставке на авиасалоне в Фарнборо в сентябре 1988 года.

Первыми на старте, под наблюдением 60-тысячной толпы, были Джим Моллисон и его жена Эми Джонсон на Comet Black Magic , и они были первыми лидерами гонки, пока не были вынуждены сойти с дистанции в Аллахабаде из-за неисправности двигателя. В результате самолет DH.88 Grosvenor House, которым пилотировали лейтенант CWA Скотт и капитан Том Кэмпбелл Блэк , значительно опередил остальных участников, и они одержали победу менее чем за три дня, несмотря на то, что последний этап пролетел с одним двигателем. дросселировался обратно из-за того, что индикатор давления масла показывал ошибочно низкие показания. Они также выиграли бы приз с гандикапом, но правила гонки предусматривали, что ни один самолет не может выиграть более одного приза. За свои усилия Королевское авиационное общество наградило их серебряной медалью по аэронавтике.

Реплика KLM DC-2 PH-AJU Uiver (в настоящее время один из двух летающих DC-2 в мире)

Примечательно, что второе и третье время показали авиалайнеры KLM Douglas DC-2 PH-AJU Uiver («Аист») и D Роско Тернера. Оба Boeing 247 прошли дистанцию ​​менее чем на день раньше, чем победитель. ; DC-2 компании KLM даже летал с пассажирами по обычному маршруту.

Уивера из грязи. Жители Олбери вытаскивают
Боинг 247D Роско Тернера, занявший третье место, выставлен сегодня в United Air Lines маркировке в Национальном музее авиации и космонавтики .
Трофей МакРобертсона в воздушных гонках.
Статья в The Sydney Morning Herald от 24 января 1941 года, в которой говорится, что трофей был передан в дар Красному Кресту для переплавки для нужд войны.

Во время гонки Uiver , у которого закончилось топливо после того, как экипаж потерялся из-за сильной грозы, оказался над Олбери , Новый Южный Уэльс . [6] [7] Лайл Феррис, главный инженер-электрик почтового отделения, отправился на электростанцию ​​и подал самолету сигнал «ЭЛБЕРИ» азбукой Морзе, включая и выключая городские уличные фонари. Артур Ньюнэм, диктор радиостанции 2CO Corowa, призвал автомобили выстроиться в очередь на ипподроме, чтобы осветить импровизированную взлетно-посадочную полосу. [7]

Uiver успешно приземлился, и на следующее утро местные жители вытащили его из грязи , чтобы он долетел до Мельбурна и выиграл этап гонки для людей с ограниченными возможностями, заняв второе место в общем зачете. В благодарность компания KLM сделала крупное пожертвование районной больнице Олбери, а мэр Олбери Альф Во был награжден кавалером Ордена Оранж-Нассау . [7]

Позже в том же году DC-2, выполнявший рейс из Нидерландов в Батавию , разбился в сирийской пустыне недалеко от Рутбах-Уэллс на западе Ирака, в результате чего погибли все семеро находившихся на борту; в память об этом создана летающая копия.

Комета G-ACSR быстро отправила видеозапись гонки обратно в Великобританию, установив рекорд полета туда и обратно - 13 дней 6 часов 43 минуты. [8]

Гонка легла в основу австралийского телевизионного мини-сериала 1991 года «Великая воздушная гонка» .

Конкуренты

[ редактировать ]
Официальный порядок отделки
Тип самолета Личность Раса
Нет.
Экипаж Страна происхождения Примечания
DH.88 Комета
Гросвенор Хаус
G-ACSS 34 CWA Скотт ,
Том Кэмпбелл Блэк
Великобритания Прошедшее время 71 час 0 минут
Абсолютный победитель
Дуглас DC-2
Уивер
PH-AJU 44 К.Д. Парментье ,
Джей Джей Молл, Б. Принс,
К. ван Брюгге
Нидерланды Прошедшее время 90 часов 13 минут
Победитель по гандикапу [б]
Боинг 247Д
Комета Warner Bros.
НР257Y 5 Роско Тернер ,
Клайд Эдвард Пэнгборн
Ридер Николс
Соединенные Штаты Прошедшее время 92 часа 55 минут. Второе место в скоростной гонке.
DH.88 Комета Г-АКСР 19 О. Кэткарт Джонс,
К. Ф. Уоллер
Великобритания Прошедшее время 108 часов 13 минут. Третье место в скоростном забеге.
Майлз M.2F Хоук Майор ЗК-АДЖ 2 С/Лдр. М. МакГрегор,
ХК Уокер
Новая Зеландия Прошедшее время 7 д 14 ч
Самый быстрый одномоторный
Скорость полета AS.5 Курьер G-ACJL 14 С/Лдр. Д. Стодарт,
сержант Пилот К. Стодарт
Великобритания Прошедшее время 9 д 18 ч
DH.80 Мотылёк
Моя Хильдергарда
VH-UQO 16 Си Джей «Джимми» Мелроуз Австралия Прошедшее время 10 д 16 ч
Второй по гандикапу [с]
Десаутер Мк.II ОЙ-ДОД 7 Лейтенант М. Хансен,
Д. Дженсен
Дания Прибыл 31 октября
DH.89 Дракон Рапид
Много
ЗК-АКО 60 Джей Ди Хьюитт,
Си Кей , Ф. Стюарт
Новая Зеландия Прибыл 3 ноября
Не классифицировано
Майлз М.3 Сокол G-ACTM 31 Х. Л. Брук,
Мисс Э. Лэй (пассажир)
Великобритания Прибыл 20 ноября
Фейри IIIF Г-ААБИ 15 Ф/О К.Г. Дэвис,
Лейтенант-командир. Си-Эн Хилл
Великобритания Прибыл 24 ноября
Фейри Фокс I G-ACXO 35 Рэй Парер ,
Дж. Хемсворт
Австралия Снялся с гонки в Париже .
В конце концов достиг Мельбурна 13 февраля 1935 г. [9]
Ламберт Монокупе 145
Бэби Рут
NC501W 33 Дж. Х. Райт,
Дж. Поланд Уорнер
Соединенные Штаты Отступил в Калькутте
DH.88 Комета
Черная магия
G-ACSP 63 Джим Моллисон
Эми Джонсон
Великобритания Из Карачи Моллисон заблудился и приземлился в Джубулпуре. Высокооктанового топлива нет, заправили бензином. Двигатели «сгорели» на рейсе в Аллахабад.
Пандер S4
Почтовый преследователь
PH-OST 6 Геррит Йоханнес Гейзендорфер ,
Д.Л. Асьес, П. Пронк
Нидерланды Разрушен в результате столкновения с землей в Аллахабаде . [10]
БА Орел
Дух Вм.
Шоу и Ко, ООО
Г-ACVU 47 Ф/лейтенант. Дж. Шоу Великобритания Отступил в Бушире
Локхид Вега
Шайба
Г-АБГК 36 Дж. Вудс,
округ Колумбия Беннетт
Австралия Перевернулся при приземлении в Алеппо , отступил.
Скорость полета AS.8 Вице-король G-ACMU 58 Т. Невилл Стэк ,
С.Л. Тернер
Великобритания Снял участие из-за множества механических проблем в Афинах.
Гранвиль Джи Би R-6 H
КЭД
NX14307 46 Жаклин Кокран ,
В. Смит Пратт
Соединенные Штаты Снялся с неисправными закрылками после повреждения при приземлении в Бухаресте.
Фейри Фокс I G-ACXX 62 Х.Д. Гилман,
Дж. К. Бэйнс
Великобритания Разбился возле Палаццо Сан-Джервазио в Италии ; оба экипажа погибли

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ G-ACSS Grosvenor House окрашен в красный цвет, G-ACSP Black Magic в черный цвет и G-ACSR безымянный в зеленый цвет.
  2. ^ Комета выиграла гандикап, но правила не позволяли экипажам выигрывать более одного приза, поэтому награду получил DC-2. [5]
  3. Как Боинг 247 занял второе место в гонке скорости. [5]
  1. ^ «Полет Уивера — ABC (нет) — Австралийская радиовещательная корпорация» . www.abc.net.au. ​Проверено 1 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рэй Джуэлл (1988). «Воздушная гонка в честь столетия МакРобертсона (Викторианской эпохи)» (PDF) . Журнал Нумизматической ассоциации Австралии . 4 :3–11. ISSN   0815-998X . Викиданные   Q108367466 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Медаль — Международная воздушная гонка МакРобертсона, Виктория, Австралия, 1934 год» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 1 сентября 2021 г.
  4. ^ Воздушная гонка МакРобертсона, 1934 год , заархивировано из оригинала 4 апреля 2004 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Рейс р1166
  6. ^ «Самолет-мемориал Уйвера» . Сайт Олбери-Сити . Олбери Сити. Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года . Проверено 16 июня 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Полет Уйвера» . Веб-сайт ABC Goulburn Murray . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 16 июня 2008 г.
  8. ^ Льюис, Питер. Британские гоночные и рекордные самолеты . Лондон: Патнэм, 1970. ISBN   0-370-00067-6 . стр.272
  9. ^ Дауэс, Аллан В. (2021). Удача последняя . Австралия: Книги Алеллы. стр. 1–146. ISBN  9781006346361 .
  10. ^ «De Panderjager uitgebrand в Аллахабаде» . aviacrash.nl (на голландском языке) . Проверено 3 февраля 2008 г.
  • Льюис, Питер. 1970. Британские гоночные и рекордные самолеты. Патнэм ISBN   0-370-00067-6
  • «Финал» . Полет . Том. XXVI, нет. 1350. 8 ноября 1934. с. 1166.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7614e0d2510e1e781f234526a8c6866__1714381860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/66/e7614e0d2510e1e781f234526a8c6866.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MacRobertson Air Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)