Геррит Йоханнес Гейзендорфер
Геррит Йоханнес Гейзендорфер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 26 января 1947 г. | (54 года)
Национальность | Голландский |
Род занятий | Военный пилот , транспортный пилот авиакомпании KLM . |
Геррит Йоханнес «Гейс» [ 1 ] Гейзендорфер [ а ] (1 апреля 1892, Слидрехт — 26 января 1947, аэропорт Копенгагена, Каструп ) — голландский пионер авиации , кавалер Ордена Оранских-Нассау и обладатель Национального трофея Хармона 1926 года для Нидерландов.
Первоначально военный пилот , он был первым голландским авиатором, получившим лицензию пилота транспортного транспорта , и одним из первых двух голландских пилотов, нанятых KLM Royal Dutch Airlines. Он был капитаном первого межконтинентального чартерного рейса в 1927 году, участником воздушной гонки МакРобертсона 1934 года и капитаном рокового рейса KLM PH-TCR 1947 года . На момент своей смерти Гейзендорфер был самым старым пилотом, работавшим в KLM, и имел налет более 25 000 часов .
Личная жизнь
[ редактировать ]Гейзендорфер родился 1 апреля 1892 года в Слидрехте. [ 1 ] Он женился на Тофе Спандет 14 декабря 1926 года. [ 7 ] от которого у него было двое детей. [ 1 ] Он умер 26 января 1947 года, когда самолет, который он пилотировал, разбился вскоре после взлета из аэропорта Копенгагена Каструп . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Военная служба
[ редактировать ]Гейзендорфер вступил в Luchtvaartafdeling (LVA, предшественник Королевских ВВС Нидерландов ) на авиабазе Состерберг в 1918 году. [ 8 ] или 1919 год, [ 1 ] и 4 сентября 1919 г. получил лицензию FAI . [ 9 ] Во время своего пребывания в Состерберге он принял участие в ряде метеорологических исследовательских полетов. [ 10 ] и к 1921 году налетал на LVA 580 часов. [ 11 ]
Комбинация НГГ
[ редактировать ]1 апреля 1920 года сержант Гейзендорфер и двое его коллег-унтер-офицеров, Эверт Джейкоб Нид и Пит ван де Гриенд, открыли небольшой бизнес по воздушному туризму под названием NGG Combinatie, чтобы проводить демонстрационные полеты, когда мужчины были в отпуске. [ 9 ] Компания использовала один самолет, DFW CV , который был куплен Гейзендорфером и компанией и впоследствии подарен LVA при условии, что Ниду, Гейзендорферу и Ван де Гриенду будет разрешено управлять им во время отпуска. [ 9 ] В июне 1920 года во время ежегодного передвижного карнавала ( голландский : kermis ) в Венло компания NGG Combinatie провела серию демонстрационных полетов над городом в течение нескольких дней, включая несколько полетов 19 и 21 июня. Неизвестно, произошли ли какие-либо полеты 22 июня до фатального полета в тот день. [ 9 ] Роковой полет - низкий полет над городом для сброса рекламных листовок местного кинотеатра - пилотировался компанией Need, когда Гейзендорфер и Ван де Гриенд находились в соседнем Хелдене , чтобы планировать там будущие демонстрационные полеты. Самолет вылетел около 15:00 по местному времени из Groote Heide. [ б ] с Нидой и двумя пассажирами на борту: сыном владельца кинотеатра и женой рассказчика немого кино. [ 9 ]
Самолет загорелся и врезался в здание на улице Ломстраат в Венло, но сообщает о конфликте в порядке, в котором это произошло. Газета Delftsche Courant писала 23 июня 1920 года, что самолет, пролетая над Венло, загорелся в результате взрыва топливного бака и впоследствии упал. [ 13 ] А газета Zutphensche Courant писала, что самолет совершил аномальный вираж, упал, а затем загорелся в результате взрыва топливного бака прямо перед ударом. [ 14 ] В своей статье 2013 года о NGG Combinatie Гердессен и Хазевинкель описывают, что самолет загорелся во время полета и в результате разбился, но также цитируют отчет об авиационном происшествии, подготовленный Rijks Studiedienst voor Luchtvaart (RSL, предшественник Royal NLR ), в котором говорится, что описывает самолет как загоревшийся после удара. [ 9 ] Все отчеты сходятся во мнении, что все три человека на борту погибли. [ 13 ] [ 14 ] [ 9 ] Это привело к распаду NGG Combinatie и стало первой гражданской авиакатастрофой в Нидерландах. [ 9 ]
КЛМ Королевские голландские авиалинии
[ редактировать ]KLM Royal Dutch Airlines была основана 7 октября 1919 года, а ее первый регулярный коммерческий рейс между аэропортом Кройдон и Амстердамом состоялся 17 мая 1920 года. [ 15 ] [ с ] 1 марта 1921 года Гейзендорфер и Ринсе Хофстра были наняты в качестве первых голландских пилотов KLM. [ 1 ] 14 апреля 1921 года Гейзендорфер был пассажиром первого рейса авиапочты KLM между Нидерландами и Гамбургом , Германия, при подготовке будущих рейсов по этому маршруту. [ 16 ] На следующий день, [ 17 ] Гейзендорфер стал первым голландским пилотом, получившим лицензию на авиаперевозки . [ 1 ]
Fokker F.III под командованием Гейзендорфера, регистрационный номер H-NABV, [ 18 ] при приземлении был сбит порывом ветра и в январе 1923 года перевернулся на спину. [ 19 ] Инцидент, который привел к изменению конструкции шасси как H-NABV, так и H-NABU, еще одного Fokker F.III, которым в то время управляла компания KLM. [ 18 ]

KLM приобрела свой первый трехмоторный самолет в 1925 году, единственный когда-либо построенный NVI FK33 , который в службе KLM будет зарегистрирован как H-NADD и прозван «Дикке Дирк» (англ. Fat Dirk ). [ 20 ] 22 сентября 1925 года состоялась пресс-конференция с участием директора NVI Валлардта Сакре, Альберта Плесмана из KLM и конструктора самолета Фрица Колховена . Во время демонстрационного полета с несколькими представителями прессы на борту одно из колес самолета оторвалось и повисло на самолете. Пилоты Гейзендорфер и Фонс Алер благополучно и без травм посадили самолет. [ 21 ] [ 22 ]
22 января следующего года Гейзендорферу удалось добраться до Урка на самолете, чтобы доставить почту и дрожжи после того, как остров оказался изолированным в результате замерзания Зейдерзее после неудачной попытки двумя днями ранее. [ 23 ] [ 24 ] В том же году он также был капитаном первого регулярного рейса KLM в Париж. [ 11 ] возглавил группу из пяти самолетов Fokker F.III, проданных KLM Балаиру во время полета в Швейцарию, [ 25 ] и провел вместе с Иваном Смирновым серию демонстрационных полетов 16 и 17 апреля в Гамбурге, Копенгагене и Мальмё на недавно приобретенных самолетах KLM Fokker F.VII в рамках продвижения KLM своего будущего регулярного рейса по маршруту Роттердам-Амстердам-Гамбург. -Копенгаген-Мальмё. [ 26 ]
В начале 1927 года Гейзендорфер был объявлен обладателем Национального трофея Хармона 1926 года как самый выдающийся авиатор Нидерландов. [ 27 ] а церемония награждения состоялась в мае. [ 28 ] [ 3 ] Голландская газета Het Vaderland назвала Гейзендорфера «символом настоящего » авиакомпании пилота . [ 27 ]
Чартерные рейсы с Van Lear Black
[ редактировать ]
В начале 1927 года Уильям Ван Лир Блэк обратился в KLM с просьбой зафрахтовать самолет и экипаж. [ 5 ] KLM согласилась и предоставила ему Fokker F.VIIa. [ 29 ] и экипаж в составе капитана Гейзендорфера, второго пилота Й.Б. Шольте и бортинженера КАО Вебера. [ 5 ] С 1 марта 1927 года произошла серия рейсов между различными городами Европы. К 20 апреля пройдено около 13 000 км. [ 29 ] а к 13 июня этот пробег увеличился до 22 000 км. [ 30 ]
В мае 1927 года Ван Лир Блэк планировал арендовать самолет для полета из Амстердама в Батавию. [ д ] и обратно. [ 32 ] Экипаж снова будет состоять из Гейзендорфера, Шольте и Вебера, летающих на одномоторном Fokker F.VIIa, зарегистрированном как H-NADP. [ 30 ] [ 33 ] [ 15 ] H-NADP вылетел из аэропорта Схипхол 15 июня. [ 34 ] и прибыл в Батавию 30 июня. [ 35 ] Обратный рейс вылетел из Голландской Ост-Индии 6 июля. [ 36 ] и прибыл в Нидерланды 23 июля. [ 37 ]
Это был второй в истории рейс между Нидерландами и Голландской Ост-Индией . [ 33 ] и этот рейс станет рядом новинок: первый межконтинентальный чартерный рейс; [ 38 ] первый пассажирский рейс между Нидерландами и Голландской Ост-Индией; [ 30 ] первый двусторонний рейс между ними; [ и ] [ 40 ] и в результате высадки 29 июня на равнине Балестье [ 41 ] первый платный авиапассажир в Сингапур . [ 42 ]
Поездка Ван Лира Блэка в Батавию и обратно получила широкую огласку. [ 35 ] и тысячи людей приехали в Схипхол, чтобы стать свидетелями возвращения H-NADP в Амстердам. [ 37 ] На официальном приеме, состоявшемся по прибытии самолета, Ван Лир Блэк и три члена экипажа были посвящены в рыцари Ордена Оранж-Нассау и получили серебряные медали города Амстердама. [ 37 ]
В начале 1929 года Гейзендорфер покинул KLM и перешел на частную работу к Ван Лиру Блэку. [ 43 ] После смерти Ван Лира Блэка в 1930 г. [ 1 ] Гейзендорфер вернулся в KLM в 1931 году. [ 40 ]
Воздушная гонка МакРобертсона
[ редактировать ]
Вместе со вторым пилотом Дирком Лукасом Асьесом и радистом Питером Пронком Гейзендорфер принял участие в гонках MacRobertson Air Race 1934 года на самолете Pander S-4 с регистрацией PH-OST. [ 6 ] ранее известный как Postjager, но переименованный в Panderjager . по этому случаю [ 20 ] Это был единственный тримотор, принявший участие в гонке. [ 6 ] В Аллахабаде у самолета возникли проблемы с убирающимся шасси . В результате при посадке самолет получил значительные повреждения, в том числе винты двух из трех двигателей. Повреждение лишило всех шансов на победу в воздушной гонке. [ 6 ]
Тем не менее 26 октября Гейзендорфер отправил телеграмму о том, что экипажу удалось отремонтировать самолет и провести успешный 30-минутный испытательный полет; и что они, выпустив шасси, продолжат свое путешествие в тот вечер, поскольку «хотят [ed] достичь [своей] цели, несмотря на серьезные неудачи» ( по-голландски : willen doel bereiken ondanks grooten tegenslag ). [ 44 ] В 22:40 по местному времени в результате недоразумения [ 6 ] моторизованный автомобиль пересек взлетно-посадочную полосу, чтобы переместить маяк во время взлета Panderjager. [ 44 ] Panderjager столкнулся с автомобилем и загорелся, быстро сгорая. Хотя экипажу Panderjager удалось покинуть самолет и получить лишь легкие травмы, водитель автомобиля получил серьезные ранения. [ 44 ] [ 45 ]
1947 г., катастрофа DC-3 в Копенгагене.
[ редактировать ]В 1947 году Гейзендорфер был капитаном самолета KLM Douglas DC-3, потерпевшего крушение вскоре после взлета из аэропорта Копенгагена . Весь экипаж и пассажиры на борту погибли, в том числе шведский принц Густав Адольф и американская оперная певица Грейс Мур . [ 1 ] высоты . стопорные штифты хвостового стабилизатора руля Причиной катастрофы стала потеря управления при взлете из-за того, что перед полетом не были сняты [ 46 ] На момент крушения это была самая страшная авиационная катастрофа в истории Дании. [ 46 ] На момент своей смерти Гейзендорфер был самым старым пилотом, работавшим в KLM, и имел налет более 25 000 часов . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ использовалось несколько вариантов написания его фамилии, в том числе Гейзендорфер, [ 2 ] Гейссендорфер, [ 3 ] и Гейссендорфер; [ 4 ] в некоторых источниках также упоминается как Ян Йоханнес Гейзендорфер. [ 5 ] или Геррит Ян Гейзендорфер, [ 6 ] Ян - распространенное голландское прозвище Йоханнеса.
- ^ пустошь возле Венло, которая сейчас является частью природного парка Маас-Швальм-Нетте. [ 12 ]
- ↑ Этот рейс на самолете Airco DH.16 , зарегистрированном как G-EALU и арендованном у British Aircraft Transport and Travel Limited , совершил британский пилот Генри «Джерри» Шоу. [ 15 ]
- ^ современная Джакарта , Индонезия [ 31 ]
- ^ единственный предыдущий полет, испытательный полет H-NACC Амстердам-Батавия 1924 года, вернулся в Нидерланды на корабле. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кто были павшие сотрудники KLM? » Новый Лейдше Курант (на голландском языке). 27 января 1947 г. с. 3 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Гейзендорфер не летел слишком низко» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 21 декабря 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Подпись к изображению, центральный верхний ряд» . Де Маасбоде Охтендблад (на голландском языке). 29 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Невезение с Пандерджагером» . Дагблад ван Северный Брабант (на голландском языке). 22 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ван Лимбург Стирум, LC (1937). Голландские летчики (на голландском языке). Бруна. стр. 111–112, 194–197 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майксенар, П.Дж. (1934). «Мы» на гонке в Мельбурне (на голландском языке). Блиц. стр. 44, 48–49, 81–82, 93–94 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Современный романтизм» . Электрический ток . 17 декабря 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Бругманс, Х.; Япиксе, Н.; ван ден Аардвег, HP (1938). Личности Королевства Нидерландов в словах и изображениях (на голландском языке). Ван Холкема и Варендорф. п. 526 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гердессен, Фриц; Хазевинкель, Харм Дж. (2013). « 'Нуит Геен Гелук' - История объединения NGG и сержанта Нужда» ['Нуит Геен Гелук' - История объединения NGG и сержанта Нужда]. Знания в области авиации (на голландском языке). 62 (1). КНВвЛ: 29–31. ISSN 1381-9100 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Лангервельд, Т.Дж. (1988). Полеты в любых погодных условиях (PDF) (на голландском языке). КНМИ. п. 9 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Г. Дж. Гейзендорфер» . Хет Вадерланд (на голландском языке). 9 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Заповедники» . Природный парк Маас-Швальм-Нетте (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Серьезное авиационное происшествие» . Делфтский курант (на голландском языке). 23 июня 1920 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Чрезвычайная летная катастрофа» . Zutphensche Courant (на голландском языке). 23 июня 1920 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хамбек, Франс Ван (14 марта 2020 г.). «Компания KLM с вековой историей празднует будущее» . Летающий ангар (на голландском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Авиапочтой в Гамбург и обратно» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 16 апреля 1921 г. с. 10 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Туттель, Ян (июнь 2003 г.). «Как возникла Национальная авиационная школа и оказалась в Элде» . Контакт (на голландском языке). Историческая ассоциация Ол Угорь . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Деккер, Герман. «Аварии/происшествия 1923 года» . Авиационный архив Германа Деккера (на голландском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Эен Фоккер F3 «Перевернутый» » . De courant (на голландском языке). 1 февраля 1923 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ноппен, Райан (7 апреля 2015 г.). Голубое небо, оранжевые крылья . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 65–66, 114, 148–151, 159–161, 174. ISBN. 978-0-8028-4870-3 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Пробный полет Колховена | Одно колесо завершено» . Де Маасбоде (на голландском языке). 22 сентября 1925 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Трёхмоторный самолёт Колховена» . Haagsche Courant (на голландском языке). 23 сентября 1925 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Урк изолирован» . Де Маасбоде (на голландском языке). 19 января 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Урк добрался самолетом» . Де Маасбоде (на голландском языке). 23 января 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Самолеты Фоккер в Швейцарию» . Де Маасбоде (на голландском языке). 10 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Летнее обслуживание KLM» The Evening Post (на голландском языке). 16 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Награды Гейзендорферу и капитану Верстегу» . Отечество (на голландском языке). 23 января 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Посвящение Гейзендорферу» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 24 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «С KLM в Рим и обратно» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 20 апреля 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первый пассажирский рейс в Индию и обратно» . Лимбургский курьер (на голландском языке). 13 июня 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Имена столичного детства» . Джакарта Пост . 28 января 2019 года . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Самолетом туда и обратно в Батавию» . Haagsche Courant (на голландском языке). 17 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «KITLV A1305 — пилот Г. Дж. Гейссендорфер (в центре), второй пилот Дж. Б. Шольте и инженер-механик КАО Вебер во время второго воздушного рейса из Нидерландов в Индию на своем Fokker FVIIA в Бандоенг» . Цифровые коллекции библиотек Лейденского университета. hdl : 1887.1/предмет:901493 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Первый пассажирский рейс в Голландскую Ост-Индию» . Де Маасбоде (на голландском языке). 15 июня 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хонингс, Рик (14 декабря 2022 г.). Путешествие по голландской Ост-Индии: исторические перспективы и литературные представления . Уитгеверий Верлорен. стр. 90–91. ISBN 978-94-6455-045-0 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Банк изображений» . Архивы Северной Голландии . hdl : 21.12102/18A92976928411E096FDCA59A89CCC2A . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Прибытие Fokker FVII в Схипхол» . Новая газета Апельдорна (на голландском языке). 25 июля 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Вундеринк, Рон (26 февраля 2019 г.). Вокруг света с KLM: столетие Летучего Голландца (на голландском языке). Издательство Баланс. ISBN 978-94-6003-966-9 . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Деккер, Герман. «Полёты из Ост-Индии» . Авиационный архив Германа Деккера . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б " Гейс", старший пилот KLM" Правда (на голландском языке). 27 января 1947 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Корнелиус, Вернон. «Прибытие первого платящего пассажира в Сингапур самолетом | Инфопедия» . Сингапурская инфопедия . Правительство Сингапура . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «История и вехи» . Управление гражданской авиации Сингапура . Правительство Сингапура . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «От Лира Блэка и KLM» Курант Опрегте Стенвейкер . 19 января 1929 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пандерджагер сожжен в Аллахабаде» . Дагблад ван Северный Брабант (на голландском языке). 27 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Пандерджагер загорелся» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 27 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас DC-3C (C-47A-30-DK) PH-TCR Аэропорт Кобенхавн-Каструп» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 апреля 2023 г.