Jump to content

Геррит Йоханнес Гейзендорфер

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Геррит Йоханнес Гейзендорфер
Рожденный ( 1892-04-01 ) 1 апреля 1892 г.
Умер 26 января 1947 г. ( 1947-01-26 ) (54 года)
Национальность Голландский
Род занятий Военный пилот , транспортный пилот авиакомпании KLM .

Геррит Йоханнес «Гейс» [ 1 ] Гейзендорфер [ а ] (1 апреля 1892, Слидрехт — 26 января 1947, аэропорт Копенгагена, Каструп ) — голландский пионер авиации , кавалер Ордена Оранских-Нассау и обладатель Национального трофея Хармона 1926 года для Нидерландов.

Первоначально военный пилот , он был первым голландским авиатором, получившим лицензию пилота транспортного транспорта , и одним из первых двух голландских пилотов, нанятых KLM Royal Dutch Airlines. Он был капитаном первого межконтинентального чартерного рейса в 1927 году, участником воздушной гонки МакРобертсона 1934 года и капитаном рокового рейса KLM PH-TCR 1947 года . На момент своей смерти Гейзендорфер был самым старым пилотом, работавшим в KLM, и имел налет более 25 000 часов .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Гейзендорфер родился 1 апреля 1892 года в Слидрехте. [ 1 ] Он женился на Тофе Спандет 14 декабря 1926 года. [ 7 ] от которого у него было двое детей. [ 1 ] Он умер 26 января 1947 года, когда самолет, который он пилотировал, разбился вскоре после взлета из аэропорта Копенгагена Каструп . [ 1 ]

Военная служба

[ редактировать ]

Гейзендорфер вступил в Luchtvaartafdeling (LVA, предшественник Королевских ВВС Нидерландов ) на авиабазе Состерберг в 1918 году. [ 8 ] или 1919 год, [ 1 ] и 4 сентября 1919 г. получил лицензию FAI . [ 9 ] Во время своего пребывания в Состерберге он принял участие в ряде метеорологических исследовательских полетов. [ 10 ] и к 1921 году налетал на LVA 580 часов. [ 11 ]

Комбинация НГГ

[ редактировать ]

1 апреля 1920 года сержант Гейзендорфер и двое его коллег-унтер-офицеров, Эверт Джейкоб Нид и Пит ван де Гриенд, открыли небольшой бизнес по воздушному туризму под названием NGG Combinatie, чтобы проводить демонстрационные полеты, когда мужчины были в отпуске. [ 9 ] Компания использовала один самолет, DFW CV , который был куплен Гейзендорфером и компанией и впоследствии подарен LVA при условии, что Ниду, Гейзендорферу и Ван де Гриенду будет разрешено управлять им во время отпуска. [ 9 ] В июне 1920 года во время ежегодного передвижного карнавала ( голландский : kermis ) в Венло компания NGG Combinatie провела серию демонстрационных полетов над городом в течение нескольких дней, включая несколько полетов 19 и 21 июня. Неизвестно, произошли ли какие-либо полеты 22 июня до фатального полета в тот день. [ 9 ] Роковой полет - низкий полет над городом для сброса рекламных листовок местного кинотеатра - пилотировался компанией Need, когда Гейзендорфер и Ван де Гриенд находились в соседнем Хелдене , чтобы планировать там будущие демонстрационные полеты. Самолет вылетел около 15:00 по местному времени из Groote Heide. [ б ] с Нидой и двумя пассажирами на борту: сыном владельца кинотеатра и женой рассказчика немого кино. [ 9 ]

Самолет загорелся и врезался в здание на улице Ломстраат в Венло, но сообщает о конфликте в порядке, в котором это произошло. Газета Delftsche Courant писала 23 июня 1920 года, что самолет, пролетая над Венло, загорелся в результате взрыва топливного бака и впоследствии упал. [ 13 ] А газета Zutphensche Courant писала, что самолет совершил аномальный вираж, упал, а затем загорелся в результате взрыва топливного бака прямо перед ударом. [ 14 ] В своей статье 2013 года о NGG Combinatie Гердессен и Хазевинкель описывают, что самолет загорелся во время полета и в результате разбился, но также цитируют отчет об авиационном происшествии, подготовленный Rijks Studiedienst voor Luchtvaart (RSL, предшественник Royal NLR ), в котором говорится, что описывает самолет как загоревшийся после удара. [ 9 ] Все отчеты сходятся во мнении, что все три человека на борту погибли. [ 13 ] [ 14 ] [ 9 ] Это привело к распаду NGG Combinatie и стало первой гражданской авиакатастрофой в Нидерландах. [ 9 ]

КЛМ Королевские голландские авиалинии

[ редактировать ]

KLM Royal Dutch Airlines была основана 7 октября 1919 года, а ее первый регулярный коммерческий рейс между аэропортом Кройдон и Амстердамом состоялся 17 мая 1920 года. [ 15 ] [ с ] 1 марта 1921 года Гейзендорфер и Ринсе Хофстра были наняты в качестве первых голландских пилотов KLM. [ 1 ] 14 апреля 1921 года Гейзендорфер был пассажиром первого рейса авиапочты KLM между Нидерландами и Гамбургом , Германия, при подготовке будущих рейсов по этому маршруту. [ 16 ] На следующий день, [ 17 ] Гейзендорфер стал первым голландским пилотом, получившим лицензию на авиаперевозки . [ 1 ]

Fokker F.III под командованием Гейзендорфера, регистрационный номер H-NABV, [ 18 ] при приземлении был сбит порывом ветра и в январе 1923 года перевернулся на спину. [ 19 ] Инцидент, который привел к изменению конструкции шасси как H-NABV, так и H-NABU, еще одного Fokker F.III, которым в то время управляла компания KLM. [ 18 ]

Фотография тримоторного самолета Koolhoven FK33 с регистрацией H-NADD.
«Дикке Дирк», NVI FK33 H-NADD

KLM приобрела свой первый трехмоторный самолет в 1925 году, единственный когда-либо построенный NVI FK33 , который в службе KLM будет зарегистрирован как H-NADD и прозван «Дикке Дирк» (англ. Fat Dirk ). [ 20 ] 22 сентября 1925 года состоялась пресс-конференция с участием директора NVI Валлардта Сакре, Альберта Плесмана из KLM и конструктора самолета Фрица Колховена . Во время демонстрационного полета с несколькими представителями прессы на борту одно из колес самолета оторвалось и повисло на самолете. Пилоты Гейзендорфер и Фонс Алер ​​благополучно и без травм посадили самолет. [ 21 ] [ 22 ]

22 января следующего года Гейзендорферу удалось добраться до Урка на самолете, чтобы доставить почту и дрожжи после того, как остров оказался изолированным в результате замерзания Зейдерзее после неудачной попытки двумя днями ранее. [ 23 ] [ 24 ] В том же году он также был капитаном первого регулярного рейса KLM в Париж. [ 11 ] возглавил группу из пяти самолетов Fokker F.III, проданных KLM Балаиру во время полета в Швейцарию, [ 25 ] и провел вместе с Иваном Смирновым серию демонстрационных полетов 16 и 17 апреля в Гамбурге, Копенгагене и Мальмё на недавно приобретенных самолетах KLM Fokker F.VII в рамках продвижения KLM своего будущего регулярного рейса по маршруту Роттердам-Амстердам-Гамбург. -Копенгаген-Мальмё. [ 26 ]

В начале 1927 года Гейзендорфер был объявлен обладателем Национального трофея Хармона 1926 года как самый выдающийся авиатор Нидерландов. [ 27 ] а церемония награждения состоялась в мае. [ 28 ] [ 3 ] Голландская газета Het Vaderland назвала Гейзендорфера «символом настоящего » авиакомпании пилота . [ 27 ]

Чартерные рейсы с Van Lear Black

[ редактировать ]
Фотография Fokker F.VIIa с регистрацией H-NADP.
Fokker F.VIIa H-NADP в полете

В начале 1927 года Уильям Ван Лир Блэк обратился в KLM с просьбой зафрахтовать самолет и экипаж. [ 5 ] KLM согласилась и предоставила ему Fokker F.VIIa. [ 29 ] и экипаж в составе капитана Гейзендорфера, второго пилота Й.Б. Шольте и бортинженера КАО Вебера. [ 5 ] С 1 марта 1927 года произошла серия рейсов между различными городами Европы. К 20 апреля пройдено около 13 000 км. [ 29 ] а к 13 июня этот пробег увеличился до 22 000 км. [ 30 ]

В мае 1927 года Ван Лир Блэк планировал арендовать самолет для полета из Амстердама в Батавию. [ д ] и обратно. [ 32 ] Экипаж снова будет состоять из Гейзендорфера, Шольте и Вебера, летающих на одномоторном Fokker F.VIIa, зарегистрированном как H-NADP. [ 30 ] [ 33 ] [ 15 ] H-NADP вылетел из аэропорта Схипхол 15 июня. [ 34 ] и прибыл в Батавию 30 июня. [ 35 ] Обратный рейс вылетел из Голландской Ост-Индии 6 июля. [ 36 ] и прибыл в Нидерланды 23 июля. [ 37 ]

Это был второй в истории рейс между Нидерландами и Голландской Ост-Индией . [ 33 ] и этот рейс станет рядом новинок: первый межконтинентальный чартерный рейс; [ 38 ] первый пассажирский рейс между Нидерландами и Голландской Ост-Индией; [ 30 ] первый двусторонний рейс между ними; [ и ] [ 40 ] и в результате высадки 29 июня на равнине Балестье [ 41 ] первый платный авиапассажир в Сингапур . [ 42 ]

Поездка Ван Лира Блэка в Батавию и обратно получила широкую огласку. [ 35 ] и тысячи людей приехали в Схипхол, чтобы стать свидетелями возвращения H-NADP в Амстердам. [ 37 ] На официальном приеме, состоявшемся по прибытии самолета, Ван Лир Блэк и три члена экипажа были посвящены в рыцари Ордена Оранж-Нассау и получили серебряные медали города Амстердама. [ 37 ]

В начале 1929 года Гейзендорфер покинул KLM и перешел на частную работу к Ван Лиру Блэку. [ 43 ] После смерти Ван Лира Блэка в 1930 г. [ 1 ] Гейзендорфер вернулся в KLM в 1931 году. [ 40 ]

Воздушная гонка МакРобертсона

[ редактировать ]
Фотография Пандера С-4.
Pander S-4 после приземления в Аллахабаде

Вместе со вторым пилотом Дирком Лукасом Асьесом и радистом Питером Пронком Гейзендорфер принял участие в гонках MacRobertson Air Race 1934 года на самолете Pander S-4 с регистрацией PH-OST. [ 6 ] ранее известный как Postjager, но переименованный в Panderjager . по этому случаю [ 20 ] Это был единственный тримотор, принявший участие в гонке. [ 6 ] В Аллахабаде у самолета возникли проблемы с убирающимся шасси . В результате при посадке самолет получил значительные повреждения, в том числе винты двух из трех двигателей. Повреждение лишило всех шансов на победу в воздушной гонке. [ 6 ]

Тем не менее 26 октября Гейзендорфер отправил телеграмму о том, что экипажу удалось отремонтировать самолет и провести успешный 30-минутный испытательный полет; и что они, выпустив шасси, продолжат свое путешествие в тот вечер, поскольку «хотят [ed] достичь [своей] цели, несмотря на серьезные неудачи» ( по-голландски : willen doel bereiken ondanks grooten tegenslag ). [ 44 ] В 22:40 по местному времени в результате недоразумения [ 6 ] моторизованный автомобиль пересек взлетно-посадочную полосу, чтобы переместить маяк во время взлета Panderjager. [ 44 ] Panderjager столкнулся с автомобилем и загорелся, быстро сгорая. Хотя экипажу Panderjager удалось покинуть самолет и получить лишь легкие травмы, водитель автомобиля получил серьезные ранения. [ 44 ] [ 45 ]

1947 г., катастрофа DC-3 в Копенгагене.

[ редактировать ]

В 1947 году Гейзендорфер был капитаном самолета KLM Douglas DC-3, потерпевшего крушение вскоре после взлета из аэропорта Копенгагена . Весь экипаж и пассажиры на борту погибли, в том числе шведский принц Густав Адольф и американская оперная певица Грейс Мур . [ 1 ] высоты . стопорные штифты хвостового стабилизатора руля Причиной катастрофы стала потеря управления при взлете из-за того, что перед полетом не были сняты [ 46 ] На момент крушения это была самая страшная авиационная катастрофа в истории Дании. [ 46 ] На момент своей смерти Гейзендорфер был самым старым пилотом, работавшим в KLM, и имел налет более 25 000 часов . [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ использовалось несколько вариантов написания его фамилии, в том числе Гейзендорфер, [ 2 ] Гейссендорфер, [ 3 ] и Гейссендорфер; [ 4 ] в некоторых источниках также упоминается как Ян Йоханнес Гейзендорфер. [ 5 ] или Геррит Ян Гейзендорфер, [ 6 ] Ян - распространенное голландское прозвище Йоханнеса.
  2. ^ пустошь возле Венло, которая сейчас является частью природного парка Маас-Швальм-Нетте. [ 12 ]
  3. Этот рейс на самолете Airco DH.16 , зарегистрированном как G-EALU и арендованном у British Aircraft Transport and Travel Limited , совершил британский пилот Генри «Джерри» Шоу. [ 15 ]
  4. ^ современная Джакарта , Индонезия [ 31 ]
  5. ^ единственный предыдущий полет, испытательный полет H-NACC Амстердам-Батавия 1924 года, вернулся в Нидерланды на корабле. [ 39 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кто были павшие сотрудники KLM? » Новый Лейдше Курант (на голландском языке). 27 января 1947 г. с. 3 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  2. ^ «Гейзендорфер не летел слишком низко» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 21 декабря 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Подпись к изображению, центральный верхний ряд» . Де Маасбоде Охтендблад (на голландском языке). 29 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  4. ^ «Невезение с Пандерджагером» . Дагблад ван Северный Брабант (на голландском языке). 22 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Ван Лимбург Стирум, LC (1937). Голландские летчики (на голландском языке). Бруна. стр. 111–112, 194–197 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Майксенар, П.Дж. (1934). «Мы» на гонке в Мельбурне (на голландском языке). Блиц. стр. 44, 48–49, 81–82, 93–94 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  7. ^ «Современный романтизм» . Электрический ток . 17 декабря 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  8. ^ Бругманс, Х.; Япиксе, Н.; ван ден Аардвег, HP (1938). Личности Королевства Нидерландов в словах и изображениях (на голландском языке). Ван Холкема и Варендорф. п. 526 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гердессен, Фриц; Хазевинкель, Харм Дж. (2013). « 'Нуит Геен Гелук' - История объединения NGG и сержанта Нужда» ['Нуит Геен Гелук' - История объединения NGG и сержанта Нужда]. Знания в области авиации (на голландском языке). 62 (1). КНВвЛ: 29–31. ISSN   1381-9100 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  10. ^ Лангервельд, Т.Дж. (1988). Полеты в любых погодных условиях (PDF) (на голландском языке). КНМИ. п. 9 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Г. Дж. Гейзендорфер» . Хет Вадерланд (на голландском языке). 9 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  12. ^ «Заповедники» . Природный парк Маас-Швальм-Нетте (на немецком языке) . Проверено 14 июля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Серьезное авиационное происшествие» . Делфтский курант (на голландском языке). 23 июня 1920 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Чрезвычайная летная катастрофа» . Zutphensche Courant (на голландском языке). 23 июня 1920 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Хамбек, Франс Ван (14 марта 2020 г.). «Компания KLM с вековой историей празднует будущее» . Летающий ангар (на голландском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
  16. ^ «Авиапочтой в Гамбург и обратно» . Альгемин Хандельсблад (на голландском языке). 16 апреля 1921 г. с. 10 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  17. ^ Туттель, Ян (июнь 2003 г.). «Как возникла Национальная авиационная школа и оказалась в Элде» . Контакт (на голландском языке). Историческая ассоциация Ол Угорь . Проверено 21 апреля 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б Деккер, Герман. «Аварии/происшествия 1923 года» . Авиационный архив Германа Деккера (на голландском языке) . Проверено 21 апреля 2023 г.
  19. ^ «Эен Фоккер F3 «Перевернутый» » . De courant (на голландском языке). 1 февраля 1923 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ноппен, Райан (7 апреля 2015 г.). Голубое небо, оранжевые крылья . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 65–66, 114, 148–151, 159–161, 174. ISBN.  978-0-8028-4870-3 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  21. ^ «Пробный полет Колховена | Одно колесо завершено» . Де Маасбоде (на голландском языке). 22 сентября 1925 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  22. ^ «Трёхмоторный самолёт Колховена» . Haagsche Courant (на голландском языке). 23 сентября 1925 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  23. ^ «Урк изолирован» . Де Маасбоде (на голландском языке). 19 января 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  24. ^ «Урк добрался самолетом» . Де Маасбоде (на голландском языке). 23 января 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  25. ^ «Самолеты Фоккер в Швейцарию» . Де Маасбоде (на голландском языке). 10 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  26. ^ «Летнее обслуживание KLM» The Evening Post (на голландском языке). 16 апреля 1926 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Награды Гейзендорферу и капитану Верстегу» . Отечество (на голландском языке). 23 января 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  28. ^ «Посвящение Гейзендорферу» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 24 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б «С KLM в Рим и обратно» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 20 апреля 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Первый пассажирский рейс в Индию и обратно» . Лимбургский курьер (на голландском языке). 13 июня 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  31. ^ «Имена столичного детства» . Джакарта Пост . 28 января 2019 года . Проверено 14 июля 2024 г.
  32. ^ «Самолетом туда и обратно в Батавию» . Haagsche Courant (на голландском языке). 17 мая 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «KITLV A1305 — пилот Г. Дж. Гейссендорфер (в центре), второй пилот Дж. Б. Шольте и инженер-механик КАО Вебер во время второго воздушного рейса из Нидерландов в Индию на своем Fokker FVIIA в Бандоенг» . Цифровые коллекции библиотек Лейденского университета. hdl : 1887.1/предмет:901493 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  34. ^ «Первый пассажирский рейс в Голландскую Ост-Индию» . Де Маасбоде (на голландском языке). 15 июня 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б Хонингс, Рик (14 декабря 2022 г.). Путешествие по голландской Ост-Индии: исторические перспективы и литературные представления . Уитгеверий Верлорен. стр. 90–91. ISBN  978-94-6455-045-0 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  36. ^ «Банк изображений» . Архивы Северной Голландии . hdl : 21.12102/18A92976928411E096FDCA59A89CCC2A . Проверено 21 апреля 2023 г.
  37. ^ Jump up to: а б с «Прибытие Fokker FVII в Схипхол» . Новая газета Апельдорна (на голландском языке). 25 июля 1927 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  38. ^ Вундеринк, Рон (26 февраля 2019 г.). Вокруг света с KLM: столетие Летучего Голландца (на голландском языке). Издательство Баланс. ISBN  978-94-6003-966-9 . Проверено 21 апреля 2023 г.
  39. ^ Деккер, Герман. «Полёты из Ост-Индии» . Авиационный архив Германа Деккера . Проверено 21 апреля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б " Гейс", старший пилот KLM" Правда (на голландском языке). 27 января 1947 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  41. ^ Корнелиус, Вернон. «Прибытие первого платящего пассажира в Сингапур самолетом | Инфопедия» . Сингапурская инфопедия . Правительство Сингапура . Проверено 21 апреля 2023 г.
  42. ^ «История и вехи» . Управление гражданской авиации Сингапура . Правительство Сингапура . Проверено 21 апреля 2023 г.
  43. ^ «От Лира Блэка и KLM» Курант Опрегте Стенвейкер . 19 января 1929 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Пандерджагер сожжен в Аллахабаде» . Дагблад ван Северный Брабант (на голландском языке). 27 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  45. ^ «Пандерджагер загорелся» . Новый Апельдорнше Курант (на голландском языке). 27 октября 1934 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Дуглас DC-3C (C-47A-30-DK) PH-TCR Аэропорт Кобенхавн-Каструп» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13d3e047ba22013af54de3987ebe2b09__1720979040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/09/13d3e047ba22013af54de3987ebe2b09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerrit Johannes Geysendorffer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)