Jump to content

Белэр (авиакомпания)

(Перенаправлено с Балаира )
Белэр
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
[ 1 ] забойное давление БЕЛЭР
Основан
  • 1925  ( 1925 )
    (как Балаир I )
  • Январь 1953 г. ( 1953-01 )
    (как Зал II )
  • 16 октября 2001 г. ( 16.10.2001 )
    (как Белэр )
Начало деятельности
  • Июнь 1957 г. ( 1957-06 )
    (как Зал II )
  • 1 января 1993 г. ( 1993-01-01 )
    (как HallCTA )
  • 1 ноября 1997 г. ( 1997-11-01 )
    (как Балаир )
  • 3 ноября 2001 г. ( 03.11.2001 )
    (как Белэр )
Прекращенная деятельность
  • 1 января 1931 г. ( 1931-01-01 )
    (как Balair I ; слился с Ad Astra Aero и образовал Swissair )
  • 27 октября 2017 г. ( 27.10.2017 )
    (как Белэр )
Операционные базы
Программа для часто летающих пассажиров
Альянс Oneworld (филиал; 2012–2017 гг.)
Материнская компания
Штаб-квартира Опфикон , Цюрих , Швейцария

Belair , юридически Belair Airlines AG , была [ 2 ] со швейцарская чартерная авиакомпания штаб-квартирой в Глаттбругге, выполняющая рейсы из аэропорта Цюриха и евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург . Он был дочерней компанией Air Berlin и работал под торговой маркой Air Berlin до 31 марта 2017 года. В течение летнего сезона 2017 года он выполнял рейсы от имени своей дочерней компании Niki и был закрыт 28 октября 2017 года обанкротившейся на тот момент авиакомпанией Air Berlin. [ 2 ]

Первый Балаир (1925–1931)

[ редактировать ]
Balair Douglas DC-4 в аэропорту Манчестера , 1963 год.

Компания Basler Aviation AG-Balair была основана Бальцем Циммерманом в 1925 году в Базеле . [ 3 ] Имя Балаир является отсылкой к французскому названию Базеля: Bâle. Первый маршрут пролегал из Базеля во Фрайбург и Мангейм . В 1929 году компания Balair выросла в аэропорту Базеля , крупнейшем аэропорту Швейцарии, с прямыми рейсами в Цюрих , Женеву , Лион , Карлсруэ и Франкфурт . В ответ на Великую депрессию 1 января 1931 года компании Balair (базирующаяся в Базеле) и Ad Astra Aero (базирующаяся в Цюрихе) объединились и образовали Swissair со штаб-квартирой в Цюрихе. К этому моменту Балаир перевез более 18 тысяч пассажиров, 320 тонн груза и 143 тонны почты. Компания летала только летом и финансировалась в основном за счет федеральных субсидий и перевозки почты для швейцарской почты.

Второй зал (1953–1993)

[ редактировать ]
Balair Douglas DC-8-63CF в аэропорту Цюриха в 1985 году.

5 октября 1952 года избиратели Базеля проголосовали за создание компании с ограниченной ответственностью. Вскоре, в январе 1953 года, был основан второй Балаир, первым президентом которого был избран Ганс Петер Чудин. В первые годы своего существования Balair активно занималась летной подготовкой, техническим обслуживанием и обслуживанием самолетов Swissair в аэропорту Базель-Мюлуз. Balair вошел в чартерный бизнес, приобретя два Vickers VC.1 Vikings в июне 1957 года. В 1959 году Swissair приобрела 40% акций Balair. два самолета Swissair DC-4 В флот были добавлены , а позже, в 1961 году, в эксплуатацию поступил DC-6 .

Во время переброски по воздуху в Биафран (1967–71) зафрахтованные самолеты, в том числе самолеты C-97 Stratocruisers , доставили гуманитарную помощь на отдаленную взлетно-посадочную полосу Биафры в восточной Нигерии .

Первым реактивным самолетом авиакомпании был Convair 990 Coronado , затем в эксплуатацию поступил McDonnell Douglas DC-9-32, а затем Douglas DC-8-63CF , на котором он летал по маршрутам в Коломбо , Бангкок и Рио-де-Жанейро .

В 1979 году компания Balair пополнила самолетом McDonnell Douglas DC-10-30 свой парк . К 1982 году Balair стала полностью реактивной авиакомпанией, а к 1986 году Airbus A310-300 и MD-82 основой авиапарка стали . Позже Swissair выполняла чартерные рейсы под названием Balair. К этому времени контрольным пакетом акций владела Swissair.

БалаирCTA (1993–1995)

[ редактировать ]

В 1993 году Balair и CTA – Compagnie de Transport Aérien были объединены и образовали новую авиакомпанию под названием BalairCTA . [ 4 ] По политическим причинам зарегистрированный офис компании находился в Женеве , а бухгалтерия — в Базеле. Оперативная база была перенесена в Цюрих. Несмотря на реструктуризацию и массовые увольнения, чартерный бизнес Swissair оказался убыточным, и деятельность прекратилась в 1995 году. Операции на короткие расстояния были переданы Crossair, а дальнемагистральные — на Swissair.

Новый зал (1997–2001)

[ редактировать ]
Логотип Балаира

В 1997 году чартерный бизнес Swissair снова был передан на аутсорсинг, а 1 ноября 1997 года BalairCTA возобновила свою деятельность в качестве дочерней компании Swissair, вернувшись к названию Balair . На ближне- и среднемагистральных маршрутах два самолета Boeing 757-200 эксплуатировались исключительно для туроператора Hotelplan и его дочерних компаний ESCO-Reise и M-Travel. Арендатором также выступила компания Hotelplan. У Балаира также было два самолета Boeing 767-300ER для дальнемагистральных перевозок. Однако на новом Balair сказался провал Swissair. 5 октября 2001 года последний рейс Balair приземлился в Цюрихе. Боинги 767 были возвращены арендодателю.

Белэр (2001–2017)

[ редактировать ]
Самолет Belair Boeing 757-200 в аэропорту Цюриха в 2004 году.

После консультации с Migros (ее материнской компанией) Hotelplan основал новую чартерную авиакомпанию Belair и передал ей свои Boeing 757. Он был внесен в коммерческий реестр 16 октября 2001 года. Незначительное изменение названия означало, что два Боинга 757, принадлежащие Migros, можно было перекрасить с минимальными усилиями. В новую компанию трудоустроено 120 сотрудников Balair.

Первый коммерческий рейс Belair состоялся 3 ноября 2001 года с вылетом из Цюриха. Рейсы были в основном на курорты Средиземноморья. Помимо двух эксплуатируемых Boeing 757, Belair также арендовала Boeing 767-300ER для дальнемагистральных перевозок.

В рамках партнерства с REGA (Swiss Air Rescue) компания Belair модернизировала Боинг 757 для использования в качестве спасательного самолета для репатриации в случае катастроф.

Часть Air Berlin

[ редактировать ]
Belair Boeing 767-300ER в адаптированной Air Berlin ливрее

Air Berlin приобрела 49% акций Belair в 2007 году и полностью владела ею после октября 2009 года. Это увеличило присутствие Air Berlin в Швейцарии и предоставило клиентам Migros доступ к большему количеству рейсов. Хотя Air Berlin владела Belair, Belair управлялась из Берлина, а Air Berlin публиковала только консолидированную финансовую отчетность. 1 января 2010 года Air Berlin Switzerland (пилоты Air Berlin), CHS Switzerland (бортпроводники Air Berlin) и Belair были объединены в новую компанию Belair.

Белэр вылетел из Цюриха, Базеля и Женевы в пункты назначения Средиземноморья и на Канарские острова. Раньше на самолете была вывеска Belair в сочетании с корпоративным дизайном Air Berlin, но затем он носил ливрею Air Berlin. Из-за двусторонних прав на движение на некоторых маршрутах в страны, не входящие в ЕС, продолжали использоваться код Belair IATA - 4T.

Неисправность

[ редактировать ]

15 января 2017 года было объявлено, что Belair закроет все маршруты из Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург . [ 5 ]

1 апреля 2017 года четыре самолета Airbus A321-200 начали выполнять рейсы от имени Niki и перешли с Air Berlin на номера рейсов Niki на маршрутах в пункты назначения в ЕС. [ 6 ]

Belair прекратила свою деятельность 28 октября 2017 года. [ 2 ] В декабре 2017 года сообщалось, что у Belair не хватает средств для выплаты невыплаченной зарплаты и других расходов, и ей может грозить банкротство . [ 7 ]

Направления

[ редактировать ]

Это конечные пункты назначения Belair перед его закрытием 28 октября 2017 года:

Аэропорт Страна СМОТРИТЕ Примечания
Аликанте – Аэропорт Эльче Мигель Эрнандес Испания ХГ
Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург Швейцария
Франция
Германия
ХГ База
Аэропорт Бриндизи Италия ХГ
Аэропорт Катания-Фонтанаросса Италия ХГ
Аэропорт Фару Португалия ХГ
Аэропорт Фуэртевентура Испания ХГ
Международный аэропорт Криштиану Роналду Португалия ХГ
Аэропорт Гран-Канария Испания ХГ
Лансароте аэропорт Испания ХГ
Аэропорт Пальма де Майорка Испания ХГ
Международный аэропорт Приштины Косово
Аэропорт Скопье «Александр Великий» Северная Македония
Тенерифе Южный аэропорт Испания ХГ
Аэропорт Цюриха Швейцария ХГ и 4Т База
Belair Airbus A320-200 в ливрее Air Berlin, отмеченный только швейцарским реестром.
Belair Airbus A321-200 в ливрее Air Berlin с логотипом Belair.

Belair (включая его предшественника Balair) за время своего существования эксплуатировал следующие самолеты: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Белэр в отставке флота
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А310-300 3 1986 1999
Аэробус А319-100 3 2009 2017 Эксплуатируется авиакомпанией Air Berlin .
Аэробус А320-200 1 2009 2017 Выполнялся для Air Berlin от имени Ники . [ 6 ]
Аэробус А321-200 3 2017 2017
Боинг 747-200Б 1 1975 1975 Арендован у Swissair на один день. [ 12 ]
Боинг 757-200 2 2001 2010
Боинг 767-300ER 4 1999 2001
1 2002 2009 Арендован у Air Berlin .
Боинг C-97G Стратофрейтер 10 1969 1970
Цессна АТ-17 Бобкэт 1 1956 1961
Convair 990 Коронадо 1 1968 1971 Арендован у Swissair .
де Хэвилленд Дав 5 Un­known Un­known
Дуглас C-47 Skytrain 1 1967 1974
Дуглас C-54 Скаймастер 3 1959 1969
Дуглас DC-4 2 1959 1970
Дуглас DC-6 7 1961 1982
Дуглас DC-8-55CF 1 1971 1979
Дуглас DC-8-62CF 1 1976 1981 Арендован у Swissair .
Дуглас DC-8-63PF 1 1973 1985
Фоккер F27 Дружба 7 1964 1996
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 1 1988 1988
Макдоннелл Дуглас DC-9-33CF 1 1970 1976
Макдоннелл Дуглас DC-9-34 1 1976 1985
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 1 1979 1982
Макдоннелл Дуглас MD-82 3 1985 1995
Макдоннелл Дуглас MD-83 4 1990 1995
Макдоннелл Дуглас MD-87 4 1993 1996
Трансалл С-160 1 1968 1970
Викерс VC.1 Викинг 2 1958 1963

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 мая 1960 г .: самолет Douglas DC-4 (зарегистрированный HB-ILA) переправлялся из Джидды в Дакар , когда он разбился в горах Джебель-Марр из-за навигационной ошибки. Все 12 членов экипажа погибли. [ 13 ]
  • 13 сентября 1964 года : Fokker F-27 Friendship (зарегистрированный HB-AAI) приближался к аэропорту Малаги с крутым снижением. Он тяжело приземлился, в результате чего центральная часть крыльев развалилась на части и заскользила, прежде чем остановиться. Все 45 пассажиров на борту выжили. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «IATA – Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Air Berlin отменяет продажу Belair, авиаперевозчик будет ликвидирован» . ч-авиация . Проверено 10 июня 2024 г.
  3. ^ «ВОЗДУШНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ШВЕЙЦАРИИ ЗА ОДИН ГОД». Полет . 14 февраля 1930 г.
  4. ^ Висит, [ нужна страница ]
  5. ^ «Новая сеть маршрутов airberlin | airberlin.com» . Flights.airberlin.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б austrianaviation.net - Belair арендует Ники (Германия) 10 марта 2017 г.
  7. ^ Эйзелин, Стефан (24 декабря 2017 г.). «Сотрудники Belair ждут зарплаты» . аэроТЕЛЕГРАФ (на швейцарско-верхненемецком языке) . Проверено 10 июня 2024 г.
  8. ^ «Швейцарский регистр самолетов» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 5 августа 2017 г.
  9. ^ «Подробности и история флота Белэр» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2022 г.
  10. ^ «Подробности и история Балаирского флота» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2022 г.
  11. ^ «Белаирский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
  12. ^ Роберт Аппель. «Балаир Б747?» . Balair-friends.ch (на немецком языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
  13. ^ Описание происшествия для HB-ILA в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
  14. ^ Описание происшествия для HB-AAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 октября 2022 г.
  • Хенги, Б.И. (2000). Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете . Мидленд. ISBN  9781857800913 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Белэром, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b8647df47d527e9e22e3564d3d9c40__1718048640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/40/e8b8647df47d527e9e22e3564d3d9c40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belair (airline) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)