Белэр (авиакомпания)
![]() | |||||||
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность |
| ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров |
| ||||||
Альянс | Oneworld (филиал; 2012–2017 гг.) | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Опфикон , Цюрих , Швейцария |
Belair , юридически Belair Airlines AG , была [ 2 ] со швейцарская чартерная авиакомпания штаб-квартирой в Глаттбругге, выполняющая рейсы из аэропорта Цюриха и евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург . Он был дочерней компанией Air Berlin и работал под торговой маркой Air Berlin до 31 марта 2017 года. В течение летнего сезона 2017 года он выполнял рейсы от имени своей дочерней компании Niki и был закрыт 28 октября 2017 года обанкротившейся на тот момент авиакомпанией Air Berlin. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Первый Балаир (1925–1931)
[ редактировать ]
Компания Basler Aviation AG-Balair была основана Бальцем Циммерманом в 1925 году в Базеле . [ 3 ] Имя Балаир является отсылкой к французскому названию Базеля: Bâle. Первый маршрут пролегал из Базеля во Фрайбург и Мангейм . В 1929 году компания Balair выросла в аэропорту Базеля , крупнейшем аэропорту Швейцарии, с прямыми рейсами в Цюрих , Женеву , Лион , Карлсруэ и Франкфурт . В ответ на Великую депрессию 1 января 1931 года компании Balair (базирующаяся в Базеле) и Ad Astra Aero (базирующаяся в Цюрихе) объединились и образовали Swissair со штаб-квартирой в Цюрихе. К этому моменту Балаир перевез более 18 тысяч пассажиров, 320 тонн груза и 143 тонны почты. Компания летала только летом и финансировалась в основном за счет федеральных субсидий и перевозки почты для швейцарской почты.
Второй зал (1953–1993)
[ редактировать ]
5 октября 1952 года избиратели Базеля проголосовали за создание компании с ограниченной ответственностью. Вскоре, в январе 1953 года, был основан второй Балаир, первым президентом которого был избран Ганс Петер Чудин. В первые годы своего существования Balair активно занималась летной подготовкой, техническим обслуживанием и обслуживанием самолетов Swissair в аэропорту Базель-Мюлуз. Balair вошел в чартерный бизнес, приобретя два Vickers VC.1 Vikings в июне 1957 года. В 1959 году Swissair приобрела 40% акций Balair. два самолета Swissair DC-4 В флот были добавлены , а позже, в 1961 году, в эксплуатацию поступил DC-6 .
Во время переброски по воздуху в Биафран (1967–71) зафрахтованные самолеты, в том числе самолеты C-97 Stratocruisers , доставили гуманитарную помощь на отдаленную взлетно-посадочную полосу Биафры в восточной Нигерии .
Первым реактивным самолетом авиакомпании был Convair 990 Coronado , затем в эксплуатацию поступил McDonnell Douglas DC-9-32, а затем Douglas DC-8-63CF , на котором он летал по маршрутам в Коломбо , Бангкок и Рио-де-Жанейро .
В 1979 году компания Balair пополнила самолетом McDonnell Douglas DC-10-30 свой парк . К 1982 году Balair стала полностью реактивной авиакомпанией, а к 1986 году Airbus A310-300 и MD-82 основой авиапарка стали . Позже Swissair выполняла чартерные рейсы под названием Balair. К этому времени контрольным пакетом акций владела Swissair.
БалаирCTA (1993–1995)
[ редактировать ]В 1993 году Balair и CTA – Compagnie de Transport Aérien были объединены и образовали новую авиакомпанию под названием BalairCTA . [ 4 ] По политическим причинам зарегистрированный офис компании находился в Женеве , а бухгалтерия — в Базеле. Оперативная база была перенесена в Цюрих. Несмотря на реструктуризацию и массовые увольнения, чартерный бизнес Swissair оказался убыточным, и деятельность прекратилась в 1995 году. Операции на короткие расстояния были переданы Crossair, а дальнемагистральные — на Swissair.
Новый зал (1997–2001)
[ редактировать ]
В 1997 году чартерный бизнес Swissair снова был передан на аутсорсинг, а 1 ноября 1997 года BalairCTA возобновила свою деятельность в качестве дочерней компании Swissair, вернувшись к названию Balair . На ближне- и среднемагистральных маршрутах два самолета Boeing 757-200 эксплуатировались исключительно для туроператора Hotelplan и его дочерних компаний ESCO-Reise и M-Travel. Арендатором также выступила компания Hotelplan. У Балаира также было два самолета Boeing 767-300ER для дальнемагистральных перевозок. Однако на новом Balair сказался провал Swissair. 5 октября 2001 года последний рейс Balair приземлился в Цюрихе. Боинги 767 были возвращены арендодателю.
Белэр (2001–2017)
[ редактировать ]
После консультации с Migros (ее материнской компанией) Hotelplan основал новую чартерную авиакомпанию Belair и передал ей свои Boeing 757. Он был внесен в коммерческий реестр 16 октября 2001 года. Незначительное изменение названия означало, что два Боинга 757, принадлежащие Migros, можно было перекрасить с минимальными усилиями. В новую компанию трудоустроено 120 сотрудников Balair.
Первый коммерческий рейс Belair состоялся 3 ноября 2001 года с вылетом из Цюриха. Рейсы были в основном на курорты Средиземноморья. Помимо двух эксплуатируемых Boeing 757, Belair также арендовала Boeing 767-300ER для дальнемагистральных перевозок.
В рамках партнерства с REGA (Swiss Air Rescue) компания Belair модернизировала Боинг 757 для использования в качестве спасательного самолета для репатриации в случае катастроф.
Часть Air Berlin
[ редактировать ]
Air Berlin приобрела 49% акций Belair в 2007 году и полностью владела ею после октября 2009 года. Это увеличило присутствие Air Berlin в Швейцарии и предоставило клиентам Migros доступ к большему количеству рейсов. Хотя Air Berlin владела Belair, Belair управлялась из Берлина, а Air Berlin публиковала только консолидированную финансовую отчетность. 1 января 2010 года Air Berlin Switzerland (пилоты Air Berlin), CHS Switzerland (бортпроводники Air Berlin) и Belair были объединены в новую компанию Belair.
Белэр вылетел из Цюриха, Базеля и Женевы в пункты назначения Средиземноморья и на Канарские острова. Раньше на самолете была вывеска Belair в сочетании с корпоративным дизайном Air Berlin, но затем он носил ливрею Air Berlin. Из-за двусторонних прав на движение на некоторых маршрутах в страны, не входящие в ЕС, продолжали использоваться код Belair IATA - 4T.
Неисправность
[ редактировать ]15 января 2017 года было объявлено, что Belair закроет все маршруты из Евроаэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург . [ 5 ]
1 апреля 2017 года четыре самолета Airbus A321-200 начали выполнять рейсы от имени Niki и перешли с Air Berlin на номера рейсов Niki на маршрутах в пункты назначения в ЕС. [ 6 ]
Belair прекратила свою деятельность 28 октября 2017 года. [ 2 ] В декабре 2017 года сообщалось, что у Belair не хватает средств для выплаты невыплаченной зарплаты и других расходов, и ей может грозить банкротство . [ 7 ]
Направления
[ редактировать ]Это конечные пункты назначения Belair перед его закрытием 28 октября 2017 года:
Аэропорт | Страна | СМОТРИТЕ | Примечания |
---|---|---|---|
Аликанте – Аэропорт Эльче Мигель Эрнандес | Испания | ХГ | |
Евроаэропорт Базель Мюлуз Фрайбург | Швейцария Франция Германия |
ХГ | База |
Аэропорт Бриндизи | Италия | ХГ | |
Аэропорт Катания-Фонтанаросса | Италия | ХГ | |
Аэропорт Фару | Португалия | ХГ | |
Аэропорт Фуэртевентура | Испания | ХГ | |
Международный аэропорт Криштиану Роналду | Португалия | ХГ | |
Аэропорт Гран-Канария | Испания | ХГ | |
Лансароте аэропорт | Испания | ХГ | |
Аэропорт Пальма де Майорка | Испания | ХГ | |
Международный аэропорт Приштины | Косово | 4Т | |
Аэропорт Скопье «Александр Великий» | Северная Македония | 4Т | |
Тенерифе Южный аэропорт | Испания | ХГ | |
Аэропорт Цюриха | Швейцария | ХГ и 4Т | База |
Флот
[ редактировать ]

Belair (включая его предшественника Balair) за время своего существования эксплуатировал следующие самолеты: [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 3 | 1986 | 1999 | |
Аэробус А319-100 | 3 | 2009 | 2017 | Эксплуатируется авиакомпанией Air Berlin . |
Аэробус А320-200 | 1 | 2009 | 2017 | Выполнялся для Air Berlin от имени Ники . [ 6 ] |
Аэробус А321-200 | 3 | 2017 | 2017 | |
Боинг 747-200Б | 1 | 1975 | 1975 | Арендован у Swissair на один день. [ 12 ] |
Боинг 757-200 | 2 | 2001 | 2010 | |
Боинг 767-300ER | 4 | 1999 | 2001 | |
1 | 2002 | 2009 | Арендован у Air Berlin . | |
Боинг C-97G Стратофрейтер | 10 | 1969 | 1970 | |
Цессна АТ-17 Бобкэт | 1 | 1956 | 1961 | |
Convair 990 Коронадо | 1 | 1968 | 1971 | Арендован у Swissair . |
де Хэвилленд Дав | 5 | Unknown | Unknown | |
Дуглас C-47 Skytrain | 1 | 1967 | 1974 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 3 | 1959 | 1969 | |
Дуглас DC-4 | 2 | 1959 | 1970 | |
Дуглас DC-6 | 7 | 1961 | 1982 | |
Дуглас DC-8-55CF | 1 | 1971 | 1979 | |
Дуглас DC-8-62CF | 1 | 1976 | 1981 | Арендован у Swissair . |
Дуглас DC-8-63PF | 1 | 1973 | 1985 | |
Фоккер F27 Дружба | 7 | 1964 | 1996 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32 | 1 | 1988 | 1988 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-33CF | 1 | 1970 | 1976 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-34 | 1 | 1976 | 1985 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 | 1 | 1979 | 1982 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1985 | 1995 | |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 4 | 1990 | 1995 | |
Макдоннелл Дуглас MD-87 | 4 | 1993 | 1996 | |
Трансалл С-160 | 1 | 1968 | 1970 | |
Викерс VC.1 Викинг | 2 | 1958 | 1963 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 мая 1960 г .: самолет Douglas DC-4 (зарегистрированный HB-ILA) переправлялся из Джидды в Дакар , когда он разбился в горах Джебель-Марр из-за навигационной ошибки. Все 12 членов экипажа погибли. [ 13 ]
- 13 сентября 1964 года : Fokker F-27 Friendship (зарегистрированный HB-AAI) приближался к аэропорту Малаги с крутым снижением. Он тяжело приземлился, в результате чего центральная часть крыльев развалилась на части и заскользила, прежде чем остановиться. Все 45 пассажиров на борту выжили. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IATA – Поиск кодов авиакомпаний и аэропортов» . iata.org . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Air Berlin отменяет продажу Belair, авиаперевозчик будет ликвидирован» . ч-авиация . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «ВОЗДУШНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ШВЕЙЦАРИИ ЗА ОДИН ГОД». Полет . 14 февраля 1930 г.
- ^ Висит, [ нужна страница ]
- ^ «Новая сеть маршрутов airberlin | airberlin.com» . Flights.airberlin.com. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б austrianaviation.net - Belair арендует Ники (Германия) 10 марта 2017 г.
- ^ Эйзелин, Стефан (24 декабря 2017 г.). «Сотрудники Belair ждут зарплаты» . аэроТЕЛЕГРАФ (на швейцарско-верхненемецком языке) . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Швейцарский регистр самолетов» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Подробности и история флота Белэр» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Подробности и история Балаирского флота» . Planespotters.net . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Белаирский флот» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Роберт Аппель. «Балаир Б747?» . Balair-friends.ch (на немецком языке) . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Описание происшествия для HB-ILA в Сети авиационной безопасности . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Описание происшествия для HB-AAI в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 октября 2022 г.
- Хенги, Б.И. (2000). Вспомнили авиакомпании: более 200 авиакомпаний прошлого, описанные и проиллюстрированные в цвете . Мидленд. ISBN 9781857800913 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Белэром, на Викискладе?