Jump to content

Боинг C-97 Стратофрахтер

(Перенаправлено с C-97 Stratocruiser )
C-97 Стратофрейтер
Роль Военно-транспортный самолет
Производитель Боинг
Первый полет 9 ноября 1944 г.
Введение 1947
Ушедший на пенсию 1978
Основные пользователи ВВС США
Израильские ВВС
Произведено 1944–1952
Количество построенных 77 (всего 888 во всех вариантах)
Разработано на основе Боинг Б-29 Суперфортресс
Боинг Б-50 Суперфортресс
Варианты

Boeing C-97 Stratofreighter — тяжелый военный грузовой самолет дальнего действия, разработанный на базе бомбардировщиков B-29 и B-50 . Проектные работы начались в 1942 году, первый из трех прототипов XC-97 поднялся в воздух 9 ноября 1944 года, а первый из шести испытательных YC-97 поднялся в воздух 11 марта 1947 года. Все девять были основаны на конструкции сплава 24ST и Wright R-3350. двигатели В-29, но с верхней кулачком фюзеляжа большего диаметра (образующим восьмерку или «двухпузырчатое» сечение) и у них было вертикальное оперение Б-29 с заглушенным положением наводчика. Первый из трех сильно переработанных YC-97A, включающий модернизированное крыло (более прочный сплав 75ST), более высокое вертикальное оперение и более крупные двигатели Pratt & Whitney R-4360 бомбардировщика B-50, поднялся в воздух 28 января 1948 года и стал на основе последующего единственного YC-97B, всех серийных C-97, KC-97 и гражданских самолетов Stratocruiser. С 1944 по 1958 год было построено 888 самолетов С-97 в нескольких модификациях, из них 811 танкеров КС-97. [ 1 ] [ 2 ] C-97 участвовали в Берлинской воздушной перевозке , в Корейской войне и войне во Вьетнаме . Некоторые самолеты служили летающими командными пунктами Стратегического авиационного командования , а другие были модифицированы для использования в аэрокосмических спасательно-восстановительных эскадрильях (ARRS).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

C-97 Stratofreighter был разработан ближе к концу Второй мировой войны путем установки второй доли на верхнюю часть фюзеляжа и крыльев B-29 Superfortress, причем компоновка хвостового оперения, крыла и двигателя была практически идентичной. [ 3 ] XC-97 и YC-97 можно отличить от Boeing 377 Stratocruiser и более поздних C-97 по более короткому килю, а от более поздних - по летающей стреле и реактивным двигателям на моделях танкеров.

Прототип XC-97 был оснащен теми же мощностью 2200 л.с. (1600 кВт ), двигателями Wright R-3350 которые использовались в B-29. XC-97 совершил свой первый полет 9 ноября 1944 года. [ 4 ] сразу после смерти президента Boeing Филипа Джонсона .

YC-97 Stratofreighter с более коротким килем и меньшими двигателями, чем у B-29, 1947 год.

9 января 1945 года первый прототип, пилотируемый майором Кертином Л. Рейнхардтом, перелетел из Сиэтла в Вашингтон, округ Колумбия, за 6 часов 4 минуты, со средней скоростью 383 миль в час (616 км/ч) и массой 20 000 фунтов (9 100 кг). груз. Десятый и все последующие самолеты были оснащены двигателями Pratt & Whitney Wasp Major мощностью 3500 л.с. (2600 кВт), а также более высоким килем и рулем направления, как у B-50 Superfortress . [ 3 ]

У C-97 под хвостовой частью были раскладывающиеся двери, так что для загрузки груза можно было использовать две выдвижные аппарели, но это не был тактический авиалайнер, способный доставлять груз на примитивные передовые базы. Двери нельзя было открыть в полете, но можно было снять для десантирования с воздуха. C-97 имел полезную полезную нагрузку 35 000 фунтов (16 000 кг), которая могла включать два 2½-тонных грузовика , буксируемую артиллерию или легкие гусеничные машины, такие как M56 Scorpion . На С-97 была предусмотрена герметизация кабины, что делало длительные перелеты более комфортными.

C-97 был преобразован в гражданский Boeing 377 Stratocruiser, трансокеанский авиалайнер, который мог быть оснащен спальными каютами и имел салон отдыха на нижней палубе. Первый Stratocruiser поднялся в воздух 8 июля 1947 года. Всего было построено 56 самолетов. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

С-97 поступил на вооружение в 1947 году, в период бурного развития тяжелых транспортных самолетов. , было построено всего 77 самолетов До того, как в 1950 году был поставлен Douglas C-124 Globemaster II , грузоподъемность которого почти вдвое превышала показатель C-97. ВВС США Стратегическое авиационное командование эксплуатировало самолеты C-97 Stratofreighter с 1949 по 1978 год. В начале своей службы оно служило альтернативным воздушным командным пунктом САК. Хотя было построено всего 77 транспортных самолетов C-97, 811 были построены как Stratofreighters KC-97 для дозаправки в воздухе. в 1957 Вывод из эксплуатации KC-97 начался с появлением году Boeing KC-135 Stratotanker. Многие KC-97 позже были переоборудованы в транспортные C-97G и оснащены несколькими эскадрильями ВВС Национальной гвардии США.

Один YC-97A (45–59595) использовался в Берлинском воздушном транспорте в апреле 1949 года в составе 1-й эскадрильи стратегической поддержки. у него произошло происшествие с шасси В Гатове , и к тому времени, когда его отремонтировали, советская блокада была снята.

C-97 эвакуировали раненых во время Корейской войны . C-97 также участвовали в переброске по воздуху в Биафран , доставляя гуманитарную помощь на взлетно-посадочную полосу Ули в Биафре во время гражданской войны в Нигерии . Пролетая под покровом темноты и на уровне верхушек деревьев, чтобы уклониться от радаров, были потеряны как минимум два C-97. [ 6 ]

Boeing KC-97G Stratofreighter Национальной гвардии Миннесоты в 1971 году после службы в составе командования военных воздушных перевозок.

В настоящее время годен к полетам только один С-97. [ когда? ] (серийный номер 52-2718, под названием «Ангел избавления»), которым управляет Берлинский исторический фонд воздушных перевозок. Он окрашен как YC-97A 45–59595, единственный C-97, участвовавший в воздушных перевозках в Берлин.

Израильтяне обратились к Stratocruisers и KC-97, когда не смогли купить предпочтительный C-130. [ 7 ] Они адаптировали авиалайнеры Boeing 377 Stratocruiser в транспортные средства, многие из которых использовали хвостовые части C-97, включая погрузочные аппарели. [ нужна ссылка ] Другие были оснащены поворотным хвостовым оперением и заправочными капсулами. [ 7 ] Один израильский С-97 был сбит египетской ракетой SA-2 Guideline 17 сентября 1971 года, когда он летел в качестве платформы электронного противодействия примерно в 12 милях от Суэцкого канала . [ 8 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
ХС-97
военное обозначение прототипа Боинга 367, построено три.
YC-97
грузовой транспорт, построено шесть.
C-97A Stratofreighter 49-2607 Национальной гвардии Миннесоты (1960 г.)
YC-97А
авианосец, построено три.
YC-97B
оснащенный 80 сиденьями авиалайнерного типа, позже переименованный в C-97B, в 1954 году стал C-97D, списан в MASDC 15 декабря 1969 года. [ 10 ]
С-97А
транспорт, 50 построено.
КС-97А
Три C-97A были переоборудованы в воздушные заправщики с удаленной задней загрузочной дверью и добавленной стрелой для дозаправки в воздухе. После того как конструкция была апробирована, их снова переоборудовали в стандартный С-97А.
С-97С
Вторая серийная версия, построено 14 штук; те, которые использовались в качестве транспортных средств для медицинской эвакуации во время Корейской войны, получили обозначение MC-97C. [ 11 ]
ВК-97Д
переоборудование штабного транспорта и летного командного пункта, переоборудовано три C-97A. [ 12 ]
С-97Э
КС-97Э переоборудованы в транспортные.
КС-97Э
воздушные топливозаправщики с постоянно закрытыми задними погрузочными дверями; построено 60.
С-97Ф
КС-97Ф переоборудованы в транспортные.
КС-97Ф
Двигатели Р-4360-59Б мощностью 3800 л.с. и небольшие изменения; 159 построено.
С-97Г
135 КС-97Г переоборудованы в транспортные.
ЕС-97Г
ELINT переоборудование трех КС-97Г. 53–106 использовался ЦРУ для тайных операций ELINT в воздушном коридоре Западного Берлина .
КС-97Г
двойные воздушные топливозаправщики/грузовые самолеты. Модели КС-97Г имели подкрыльевые топливные баки; построено 592 человека.
ГКЦ-97Г
Пять КС-97Г использовались в качестве планеров наземного обучения.
JKC-97G
Один самолет был модифицирован для испытаний подкрыльевых реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 и позже получил обозначение KC-97L.
ХК-97Г
КС-97Г, переоборудованные для поисково-спасательных операций; 22 конвертированы.
КС-97Н
YC-97J, экспериментальный вариант с турбовинтовым двигателем, в полете.
Один КС-97Ф был экспериментально переоборудован в самолет-заправщик.
YC-97J
Конверсия KC-97G с четырьмя Pratt & Whitney YT34-P-5 турбовинтовыми двигателями мощностью 5700 л.с. (4250 кВт) , два переоборудованных. Первоначально обозначался YC-137 . [ 13 ]
С-97К
27 КС-97Г переоборудованы в десантные транспорты. [ 14 ]
КС-97Л
81 самолет КС-97G, модифицированный двумя турбореактивными двигателями J47 на подкрыльевых пилонах.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Израиль
 Испания
 Соединенные Штаты

Подразделения ВВС США

[ редактировать ]

Следующие подразделения ВВС в какой-то момент своего существования использовали различные модели C-97: [ 15 ]

Воздушная Национальная гвардия

[ редактировать ]

Аэропорт округа Вестчестер , Нью-Йорк (1962–1969)

Boeing C-97G Фонда воздушно-десантной помощи в аэропорту Лонг-Бич , Калифорния, в 1973 году.

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
22 мая 1947 г.
USAAF XC-97 43-27472 разбился на пшеничном поле возле базы ВВС Райт-Паттерсон и загорелся, в результате чего погибли пять из семи членов экипажа на борту. [ 17 ]
6 июня 1951 г.
ВВС США C-97A 48-0398 разбился возле базы ВВС Келли из-за возможного асимметричного выпуска закрылков при взлете, в результате чего погибли все девять членов экипажа на борту. [ 18 ]
15 октября 1951 г.
После взлета с аэродрома Лажес , Азорские острова, самолет C-97A 49-2602 Военно -воздушной транспортной службы ВВС США пропал без вести во время рейса с авиабазы ​​Лажес (LFB), Азорские острова, на базу ВВС Вестовер , штат Массачусетс. Самолет пилотировал капитан Джон Фрэнсис Дейли-младший, а экипаж состоял из 11 человек. В общей сложности 50 самолетов и кораблей обыскали намеченный маршрут, но никаких следов самолета или экипажа так и не было обнаружено. [ 19 ] [ 20 ]
22 октября 1951 г.
ВВС США C-97A 48-0413 разбился и сгорел рядом с взлетно-посадочной полосой на авиабазе Келли, в результате чего погибли четверо из шести находившихся на борту. [ 21 ]
22 марта 1957 г.
C-97C 50-0702 ВВС США, направлявшийся в Токио, пропал без вести над Тихим океаном , на борту находились 10 членов экипажа и 57 пассажиров. Это самый смертоносный инцидент, когда-либо связанный с C-97. [ 22 ]
8 августа 1957 г.
C-97 ВВС США направляется на Гавайи из США. Двигатель №1 потерял пропеллер и повредил двигатель №2. Самолет пролетел 5 часов на высоте 150 футов и приземлился в Хило. [ 23 ]
19 января 1958 г.
C-97A 49-2597 ВВС США, направлявшийся в Кваджалейн из Гонолулу, пропал без вести над Тихим океаном с семью членами экипажа на борту. В ВМС США подтвердили, что обломки, найденные в 277 милях к юго-западу от Гонолулу, были обломками самолета. [ 24 ]
29 июня 1964 г.
ВВС США HC-97G 52-2773 вместе с ВВС США HC-54D 42-72590 выполняли параспасательные тренировки и миссии по фотографированию для программы НАСА «Джемини», когда HC-54 накренился вправо, столкнулся с HC-97 и срезал крыло и хвостовая часть; оба самолета разбились в воде у Бермудских островов, в результате чего на борту обоих самолетов погибло 17 человек; семеро выжили после того, как прыгнули до столкновения самолета. Причиной, вероятно, стала недееспособность пилота HC-54. [ 25 ]
26 сентября 1969 г.
Самолет Nordchurchaid C-97G (N52676) врезался в деревья и разбился на последнем заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу Ули, в результате чего погибли все пятеро находившихся на борту. [ 26 ]
30 июля 1987 г.
После взлета самолет C-97G (HI-481), принадлежащий Belize Air International грузовой авиакомпании , врезался в шоссе Мехико-Толука после смещения груза, в результате чего погибли 5 из 12 находившихся на борту и 44 на земле. [ 27 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Бывший ВВС Национальной гвардии Калифорнии C-97G 53-0272 в Музее вех полета , Фокс Филд , Ланкастер, Калифорния , в 2007 году.
C-97G 52-2764 припаркован перед отелем Don Q Inn к северу от Доджвилля, штат Висконсин, на шоссе 23.
На дисплее

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Годен к полетам
С-97Г (переделанный из КС-97Г)
На дисплее
С-97Г (все переделаны из КС-97Г)

Технические характеристики (С-97)

[ редактировать ]
Линейный чертеж Boeing C-97 Stratofreighter в трех проекциях
3-view line drawing of the Boeing C-97 Stratofreighter

Данные Boeing C-97 Stratofreighter. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 375 миль в час (604 км/ч, 326 узлов)
  • Крейсерская скорость: 300 миль в час (480 км/ч, 260 узлов)
  • Дальность: 4300 миль (6900 км, 3700 миль)
  • Перегоночная дальность: 5760 миль (9270 км, 5010 морских миль)
  • Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
  • Нагрузка на крыло: 69,2 фунта/кв. футов (338 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,117 л.с./фунт (0,192 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Бах 1996, стр. 7.
  2. ^ Бауэрс 1989, стр. 353–359.
  3. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1989, с. 125.
  4. ^ Бауэрс 1989, с. 353.
  5. ^ Бах 1996, стр. 40.
  6. ^ «База данных по авиационной безопасности ASN». Сеть авиационной безопасности , Фонд безопасности полетов . Проверено: 27 апреля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Archer Самолет , май 2017 г., с. 94.
  8. ^ Рубинштейн и Голдман 1979, с. 89.
  9. ^ «К востоку от Суэца» . Официальный сайт ВВС Израиля . Проверено 19 февраля 2013 г.
  10. ^ Бауэрс 1989, с. 357.
  11. ^ Бауэрс 1989, с. 358.
  12. ^ Бауэрс 1989, с. 362.
  13. ^ «Дубликаты в серии обозначений военных самолетов США» .
  14. ^ Бауэрс 1989, с. 364.
  15. ^ Равенштейн, Чарльз А., изд. Боевые крылья ВВС: истории происхождения и почестей, 1947–1977 гг. Вашингтон, округ Колумбия : Центр исторических исследований ВВС США, Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  16. ^ «Миссия истории, образования и памяти». Дух свободы, 2011. Дата обращения: 21 октября 2011 г.
  17. ^ Описание происшествия по номеру 43-27472 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  18. ^ Описание происшествия для 48-0398 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  19. ^ Union News, Спрингфилд, Массачусетс, 16 октября 1951 г.
  20. ^ Описание происшествия для 49-2602 в Сети авиационной безопасности . Проверено 18 июня 2020 г.
  21. ^ Описание происшествия для 48-0413 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  22. ^ Описание происшествия для 50-0702 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  23. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
  24. ^ Описание происшествия для 49-2597 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  25. ^ Описание происшествия для 52-2773 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2015 г.
  26. ^ Описание происшествия для N52676 в Сети авиационной безопасности . Проверено 26 января 2013 г.
  27. ^ «Отчет об аварии: Boeing C-97 Stratofreighter G, 30 июля 1987 г.». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 21 октября 2011 г.
  28. ^ "C-97K Stratofreighter/AF, серийный номер 52-2799." aeroflight.co.uk. Проверено: 8 ноября 2011 г.
  29. ^ «Реестр ФАУ: N117GA». faa.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  30. ^ "Стратофрейтер C-97G/серийный номер ВВС 52-2718 'Ангел избавления'". www.spiritoffreedom.org. Проверено: 13 ноября 2010 г.
  31. ^ "Стратофрейтер C-97G/серийный номер ВВС 52-2626." pimaair.org. Проверено: 11 марта 2022 г.
  32. ^ "Стратофрейтер C-97G/серийный номер ВВС 52-2764." Дон Кью Инн. Проверено: 20 июля 2016 г.
  33. ^ "Стратофрейтер C-97G/серийный номер ВВС 53-218." Музей воздушной гвардии Миннесоты. Проверено: 11 марта 2022 г.
  34. ^ "Boeing - История - Stratofreighter C-97". Архивировано 7 февраля 2010 г. в Wayback Machine Boeing. Проверено: 27 апреля 2009 г.
  35. ^ Хансен, Дэйв. «Стратофрейтер Боинг С-97». Аллея боевых птиц, 27 апреля 2009 г.
  36. ^ "Технические характеристики Stratofreighter C-97". GlobalSecurity.org, 27 апреля 2009 г.
  37. ^ Бриджмен 1952, с. 184.
  38. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
  • Арчер, Боб. «База данных: Боинг С-97». Самолет , Том. 45, № 5, май 2017. С. 81–97. ISSN   0143-7240 .
  • Бах, Мартин. Боинг 367 Стратофрейтер, Боинг 377 Стратокрузер, Гуппи Aero Spacelines. Аллерсхаузен: НАРА Верлаг, 1996. ISBN   3-925671-18-8 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989, ISBN   0-85177-804-6 .
  • Бриджмен, Леонард. Самолеты всего мира Джейн, 1952–53. Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1952.
  • Рубинштейн, Мюррей и Ричард Голдман. История ВВС Израиля, Лондон: Arms & Armor Press, 1979. ISBN   0-85368-462-6 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс: Военные самолеты США с 1909 года. Лондон: Putnam Aeronautical Books, 1989, ISBN   0-85177-816-X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c40418fe630a836197a43ae594c8626__1722695880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/26/3c40418fe630a836197a43ae594c8626.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing C-97 Stratofreighter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)