Jump to content

Международный аэропорт Талса

Координаты : 36°11′54″N 95°53′17″W  /  36.19833°N 95.88806°W  / 36.19833; -95.88806

Международный аэропорт Талса
Краткое содержание
Тип аэропорта Государственный/военный
Владелец Город Талса
Оператор Управление аэропорта Талсы
Расположение Талса, Оклахома , США
Центр для
Высота AMSL 677 футов / 206 м
Координаты 36°11′54″N 95°53′17″W  /  36.19833°N 95.88806°W  / 36.19833; -95.88806
Веб-сайт плавающая Талса
Карты
Схема ФАУ
Схема ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
18Л/36П 10,000 3,048 Конкретный
18р/36л 6,101 1,860 Асфальт
8/26 7,376 2,248 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Операции с самолетами 98,769
Базирующийся самолет 133
Пассажиры 3,144,567
Общий груз (фунты) 111,849,122

Международный аэропорт Талсы ( IATA : TUL , ICAO : KTUL , FAA LID : TUL ) — гражданско-военный аэропорт в пяти милях (8 км) к северо-востоку от центра Талсы , в округе Талса , Оклахома , США. он был назван муниципальным аэропортом Талсы ; Когда город приобрел его в 1929 году, [4] Свое нынешнее название он получил в 1963 году. [5] Хотя международный аэропорт Талсы обслуживает только внутренние направления, он по-прежнему остается международным аэропортом, поскольку в нем есть таможенные и пограничные службы. [6]

138- й истребительный авиаполк базируется Национальной гвардии Оклахомы на расположенной там же базе ВВС Национальной гвардии Талса. [7] Аэропорт является глобальной штаб-квартирой по техническому обслуживанию American Airlines . [8]

Во время Второй мировой войны на юго-восточной стороне аэропорта был построен завод № 3 ВВС, на котором компания Douglas Aircraft производила несколько типов самолетов. После войны этот объект использовался компаниями Douglas (позже McDonnell Douglas ) и Rockwell International (позже Boeing ) для производства, модификации, ремонта и исследований самолетов. [9] Spirit AeroSystems в настоящее время производит коммерческие детали для самолетов Boeing. [10] часть здания, а IC Bus Corporation собирает школьные автобусы в другой части. [11] Spirit AeroSystems также производит детали крыла и балки пола Boeing, а также детали крыла Gulfstream на предприятии в восточной части аэропорта, к северу от взлетно-посадочной полосы 26. [10]

Музей авиации и космонавтики Талсы находится в северо-западной части аэропорта.

Дункан А. Макинтайр , один из первых летчиков и уроженец Новой Зеландии, переехал в Талсу в 1919 году. Его первый аэропорт располагался в Апаче и Мемориале и открылся 22 августа 1919 года. [12] Он переехал и основал частный аэропорт на участке площадью 80 акров на углу Адмирал-Плейс и Шеридан-авеню. На Макинтайр-Филд было три ангара для размещения 40 самолетов и маяк для приземления после захода солнца. [13]

Макинтайр, очевидно, закрыл свой аэропорт в 1930-х годах и объединил его с RF Garland, нефтяником из Талсы и владельцем аэропорта Гарленд на 51-й улице и Шеридан-роуд, за 350 000 долларов. Он управлял аэропортом и стал президентом нового предприятия. [14] Позже этот аэропорт стал аэропортом Брауна (в честь ряда владельцев и названий, включая коммерческий аэропорт до его переезда на 61-ю улицу и Йельский университет). В 1940 году Макинтайр принял должность в корпорации Lockheed и переехал в Калифорнию. [15]

Чарльз Линдберг приземлился на Макинтайр-Филд 30 сентября 1927 года. Его уговорил посетить Талсу Уильям Дж. Скелли , который в то время был президентом местной торговой палаты, а также сторонником молодой авиационной промышленности. Помимо того, что он был богатым нефтяником и основателем Skelly Oil Company , Скелли основал Spartan Aircraft Company . Линдберг уже приземлился в муниципальном аэропорту Оклахома-Сити , муниципальном аэропорту Бартлсвилля и на стадионе «Маскоги Хэтбокс Филд» . Все они превосходили частный McIntyre Field. Линдберг отметил это на банкете, устроенном в тот вечер в его честь. [16]

Открытие

[ редактировать ]

Первоначальный муниципальный аэропорт финансировался за счет так называемых «векселей-производителей», векселей , подобных тем, которые используются группами фермеров или коневодов, которые коллективно гарантировали покупку перспективных племенных лошадей. Банкнота будет аннулирована вместе с выплатой гонорара за использование лошади. В случае аэропорта Талсы вексель будет оплачен за счет аэропортовых сборов. [16] Используя этот автомобиль, Скелли получил подписи нескольких известных бизнесменов Талсы, которые вложили 172 000 долларов на покупку 390 акров (160 гектаров) для муниципального аэропорта. [16] Он открылся 3 июля 1928 года. В 1929 году город Талса приобрел аэропорт, который тогда назывался муниципальным аэропортом Талсы, и передал его надзор Совету парка Талса. [4] Чарльз В. Шорт был назначен директором аэропорта в 1929 году и оставался на этой должности до 1955 года. [17]

Первое здание терминала представляло собой одноэтажное строение из дерева и толя, похожее на склад. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки были покрыты скошенной травой. Тем не менее, в 1930 году он обслужил достаточно пассажиров, чтобы Талса мог заявить, что это самый загруженный аэропорт в мире. Муниципальный аэропорт Талсы обслужил 7 373 пассажира в феврале 1930 года и 9 264 пассажира в апреле. этот показатель опередил аэропорт Кройдон , аэропорт Берлин-Темпельхоф и парижский аэропорт Ле-Бурже . В те месяцы [18] Компания Braniff Airways остановилась в Талсе на своем первоначальном маршруте между Чикаго и Уичито-Фолс. [19] и TWA остановились в Талсе на своем первоначальном маршруте между Колумбусом и Лос-Анджелесом. [20] Позже, в 1930-х годах, Талса стала остановкой на American Airlines . маршруте Чикаго-Даллас [21]

Вход в международный аэропорт Талсы, 2007 г.; фото Луиса Тамайо

В 1932 году в городе открылся более элегантный терминал в стиле ар-деко, увенчанный диспетчерской вышкой. Он был спроектирован Фредериком В. Кершнером, ведущим архитектором Леона Б. Сентера . Конструкция представляла собой каменную кладку с закругленными углами, что создавало футуристический вид. Чарльз Шорт украсил внутренние стены коллекцией ранних авиационных фотографий. [22]

Хотя многие жители Талсы пришли к выводу, что терминал 1932 года был неадекватен для обслуживания быстрорастущего города к середине 1950-х годов, здание 1932 года служило до тех пор, пока в Талсе не был построен новый терминал, к востоку от старого объекта. Новый терминал будет спроектирован известным архитектором Робертом Лоутоном Джонсом, который позже сказал, что его дизайн был вдохновлен Мисом ван дер Роэ. [а] Работы по проектированию терминала начались в ноябре 1958 года, а завершенное здание открылось 16 ноября 1961 года; [5] [23] 28 августа 1963 года объект был переименован в международный аэропорт Талсы. [5] [13] Терминал 1932 года был снесен в 1969 году, чтобы освободить место для проекта расширения взлетно-посадочной полосы.В январе 1928 года Скелли купил компанию Mid-Continent Aircraft Company в Талсе и переименовал ее в Spartan Aircraft Company . компания построила двухместный биплан Spartan C3 Сначала на своем заводе недалеко от нового аэропорта . Позже компания также построила моноплан с низкорасположенной кабиной в качестве корпоративного самолета и НП-1, военно-морской учебный самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны. В 1929 году Спартан основал Спартанскую школу воздухоплавания через улицу Апач от нового аэропорта Талсы для обучения летчиков и вспомогательного персонала. Спартанская школа была создана Воздушным корпусом армии США ( USAAC ) 1 августа 1939 года в качестве передовой школы подготовки гражданских пилотов в дополнение к нескольким школам летной подготовки Воздушного корпуса. Авиационный корпус снабжал студентов учебными самолетами, летной одеждой, учебниками и оборудованием. Авиационный корпус также разместил в каждой школе отряд для наблюдения за обучением. Спартанцы предоставили инструкторов, учебные площадки и помещения, техническое обслуживание самолетов, помещения и столовые. [24]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

138- й истребительный авиаполк был Национальной гвардии организован в аэропорту Талсы в 1940 году как 125-я наблюдательная эскадрилья, затем переименованная, когда она была развернута за границей во время Второй мировой войны. Он по-прежнему базируется в TUL. [7]

4 января 1941 года военное министерство объявило, что в Талсе будет построен завод стоимостью 15 миллионов долларов. [25] Федеральное правительство построило завод № 3 ВВС на восточной стороне аэропорта. Завод управлялся Douglas Aircraft Corporation для производства, сборки и модификации бомбардировщиков для ВВС США с 1942 по 1945 год; производство было приостановлено после окончания Второй мировой войны. Завод был возобновлен в 1950 году для производства Boeing B-47 Stratojet , а затем и Douglas B-66 Destroyer . В 1960 году компания McDonnell Douglas , преемница Douglas Aircraft Corporation, продолжала использовать этот объект для обслуживания самолетов. Rockwell International арендовала часть завода для производства аэрокосмической продукции. McDonnell Douglas расторгла договор аренды в 1996 году. [26] Boeing купил аэрокосмический бизнес Rockwell International в 1996 году и взял на себя большую часть предприятий по производству аэрокосмической продукции. [13]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1946 году American Airlines приобрела два бывших ангара ВВС, чтобы открыть в муниципальном аэропорту Талсы базу технического обслуживания и проектирования. [27]

OAG за апрель 1957 года показывает 20 рейсов в будние дни по Америке, 18 по Браниффу, 6 по континентальным, 6 по центральным и 4 по TWA. У American был прямой рейс DC-7 до Нью-Йорка, но беспосадочные рейсы на запад не проходили мимо Оклахома-Сити, Уичито и Далласа. (В 1947 году, когда рейсы Transcon сделали хотя бы одну остановку, у American были прямые рейсы из Талсы в Сан-Франциско и Лос-Анджелес.) В 1979 году аэропорт также обслуживали Frontier Airlines , Scheduled Skyways и Texas International Airlines . [28]

В 1967 году был создан Фонд улучшения аэропортов Талсы (TAIT) как общественный фонд для строительства, эксплуатации и обслуживания аэропортов города Талса. TAIT не имеет полномочий взимать налоги и зависит от доходов аэропорта для погашения долгов, связанных с аэропортом. TAIT независим от города, но все члены совета назначаются мэром Талсы и утверждаются городским советом . В октябре 1978 года TAIT сдала в аренду международный аэропорт Талсы и другие городские авиационные объекты (кроме полицейских и пожарных вертолетных площадок ) городу Талса, действуя через Управление аэропорта Талсы (TAA), которое согласилось выплачивать TAIT все доходы, связанные с аэропортом. В июле 1989 года поправка к договору аренды возложила на TAA ответственность за ежедневную эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. [29] : 13 

Музей авиации и космонавтики Талсы (TASM) был основан в 1998 году на северо-западной стороне аэропорта. [30] В 2006 году к музею добавился планетарий Джеймса Э. Бертельсмейера в Талсе .

В декабре 2000 года TAIT гарантировала кредит Great Plains Airlines в сотрудничестве с Промышленным управлением Талсы (TIA), Банком Оклахомы и городом Талса. [29] : 30  TIA заложило завод № 3 ВВС за 30 миллионов долларов, которые были предоставлены в кредит компании Great Plains, а TAIT согласилась выкупить эту собственность в случае дефолта авиакомпании. [31] Компания Great Plains обанкротилась в январе 2004 года и не смогла выплатить кредит в размере 7,1 миллиона долларов США, но гарантия по кредиту была сочтена нарушающей политику Федерального авиационного управления (FAA), запрещающую администрации аэропорта субсидировать конкретную авиакомпанию, и когда Банк Оклахомы попытался В июне 2004 года для взыскания долга TAIT отказалась выкупить недвижимость у TIA. TIA незамедлительно подала в суд на TAIT за нарушение соглашения, а позже в июне 2008 года добавила к иску город Талса. В августе 2008 года стороны попытались урегулировать иск, выплатив TIA 7,1 миллиона долларов из городских фондов, но это было оспорено Группа налогоплательщиков подала иск qui tam , и в октябре 2011 года урегулирование было признано Верховным судом Оклахомы незаконным . [29] : 30–31  Затем в марте 2013 года TIA и Банк Оклахомы подали в суд на TAIT за нарушение контракта, требуя 15,6 миллиона долларов (7,1 миллиона долларов в 2004 году плюс проценты). Спор был окончательно урегулирован 31 августа 2015 года, когда TAIT согласилась выплатить 1,56 миллиона долларов TIA и материнской компании Bank of Oklahoma и 125 000 долларов Региональной палате Талсы. [31]

2010-За COVID-19

[ редактировать ]

Allegiant Air начала выполнять рейсы в Орландо/Сэнфорд в 2013 году . В 2015 году Allegiant также начала выполнять рейсы в Лас-Вегас , международный аэропорт Лос-Анджелеса и Санкт-Петербург/Клируотер в 2015 году. В 2015 году TUL также завершила реконструкцию терминала. У Allegiant Air появлялись и исчезали такие маршруты, как Новый Орлеан, Балтимор и Нэшвилл. Frontier Airlines снова вернулась в 2018 году после выхода из TUL десятью годами ранее и начала круглогодичные рейсы в международный аэропорт Денвера . Frontier также стал жертвой недолговечных маршрутов в этот период, таких как Вашингтон Даллес, Сан-Хосе (Калифорния), Орландо и Сан-Диего. Бывший региональный перевозчик Via Air обслуживал TUL без пересадок в Остин с 2018 по 2019 год. American Airlines воссоединила круглогодичное сообщение с Лос-Анджелесом в апреле 2019 года после того, как в конце 2000-х маршрут был сокращен. Allegiant Air начала сезонные рейсы в Дестин/Форт-Уолтон-Бич в июне 2019 года. За это время было проведено строительство взлетно-посадочной полосы, а также возвращен реактивный трап к выходу B9 для возвращения Frontier.

COVID-19 затронул TUL, как и любой другой аэропорт за этот период. Новые рейсы Allegiant Air в Сан-Диего и Нэшвилл, а также новые сезонные рейсы Southwest Airlines в Балтимор должны были начаться летом 2020 года. Была предпринята попытка в Нэшвилле, но, как и ожидалось, с учетом обстоятельств, результаты оказались неудачными. В конечном итоге маршрут был сокращен в августе 2020 года. Международный аэропорт Талсы очень хорошо оправился от COVID-19, что привело к появлению множества новых маршрутов и модернизации самолетов. Первый начался с того, что American Airlines в ноябре 2020 года добавила беспосадочное сообщение в Финикс Скай-Харбор для привлечения туристов. Этот маршрут оказался очень успешным, поэтому всего через несколько месяцев после начала полетов маршрут превратился в круглогодичный. Стартап-бюджетный авиаперевозчик Breeze Airways начал выполнять рейсы в TUL, поскольку аэропорт включил Breeze в число первых 15 городов с беспосадочным сообщением с Новым Орлеаном , Сан-Антонио и Тампой летом 2021 года. . Полеты начались Международный аэропорт Талсы добавил четыре новых направления в течение одного года, почти удвоив свою сеть за счет новых услуг для Остин , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия и Вашингтон – Нэшнл . Это было очень важно для TUL, поскольку многие необслуживаемые рынки наконец-то воссоединились. К сожалению, у Талсы были некоторые ошибки, дополняющие новые услуги. Breeze Airways прекратила рейсы в Новый Орлеан и Сан-Антонио в ноябре 2021 года. Allegiant Air также пыталась выполнять рейсы в Остин, но безуспешно, поскольку маршрут был прекращен чуть более чем через месяц после начала. рынок Остина также в ноябре 2021 года. Однако это длилось недолго, поскольку быстро появились новые услуги. Allegiant Air начала новые сезонные рейсы в Финикс/Месу и Сарасоту в ноябре и декабре 2021 года соответственно. Southwest Airlines впервые за четыре года запустила два новых маршрута: рейсы в Остин в дополнение к American Airlines и возвращение Чикаго – Мидуэй, поскольку Southwest обслуживала MDW до 2015 года из Талсы. Breeze Airways запустила беспосадочные рейсы в Нэшвилл в июне 2022 года и добавит Орландо в марте 2023 года.

Удобства

[ редактировать ]

Аэропорт занимает площадь 4360 акров (1764 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием : [1] [32]

  • 18L/36R: 10 000 футов × 200 футов (3048 м × 61 м), поверхность: бетон с бороздками.
  • 18R/36L: 6101 футов × 100 футов (1860 м × 30 м), покрытие: рифленый асфальт.
  • 26 августа: 7376 футов × 150 футов (2248 м × 46 м), поверхность: бетон с бороздками.

По состоянию на 31 августа 2023 года в аэропорту выполнялось 86 011 рейсов самолетов, в среднем 235 в день: 40% коммерческих авиакомпаний, 18% воздушных такси, 27% авиации общего назначения и 15% военных. В аэропорту базировались 133 самолета: 47 одномоторных, 15 многомоторных, 46 реактивных, 3 вертолетных и 22 военных. [1]

Диспетчерская вышка в международном аэропорту Талсы, июнь 2021 г.

Терминалы

[ редактировать ]

В аэропорту есть региональный терминал меньшего размера с недавно отремонтированными залами. Зал А, в котором расположены авиакомпании Allegiant, American и Delta, имеет 11 выходов на посадку: от A1 до A11. В настоящее время используются семь из них. Зал B, открытый в 2012 году, имеет десять выходов, но только семь имеют трапы. Southwest и United используют зал B.

В 2010 году началась реконструкция терминала 1960-х годов. Ремонт был спроектирован компаниями Gensler и Benham . [33] В период с 7 сентября 2010 года в зале B (домой для команд Southwest и United) был проведен ремонт стоимостью 17,9 миллиона долларов. [34] и 18 января 2012 г., [35] включая капитальную замену систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также более заметные изменения в дизайне. Эти изменения включают потолочное освещение и несколько низкие потолки в вестибюле, улучшенные зоны ожидания пассажиров и модернизацию ворот. Зал A (домик для Allegiant, Delta, American и US Airways до его слияния с American) впоследствии подвергся реконструкции и модернизации, которые были завершены в 2015 году. [36] [37]

Центр технического обслуживания American Airlines

[ редактировать ]
Ангар для ремонта узкофюзеляжных самолетов на базе технического обслуживания American Airlines в международном аэропорту Талсы. Над MD-80 работают рядом с Боингом 737.

TUL является штаб-квартирой всей деятельности по техническому обслуживанию и инжинирингу American Airlines по всему миру. [б] и является базой технического обслуживания парка самолетов семейства Airbus A320 , Boeing 787 и Boeing 737 – всего около 800 самолетов. В компании работает более 5000 человек, большинство из которых являются лицензированными механиками самолетов и реактивных двигателей. По данным компании, это один из крупнейших частных работодателей Оклахомы. [8]

В то время как многие другие крупные отечественные авиакомпании (например, United, Northwest и US Air) закрывали свои предприятия по техническому обслуживанию и передавали работу крупным подрядчикам в начале 2000-х годов, American консолидировала эту деятельность в MRO. Авиакомпания пообещала сделать центр таким же экономически эффективным, как и частные центры, а также привлечь часть этой работы от других авиакомпаний. AA добилась крупных уступок в затратах от своих сотрудников и пообещала перенести все работы по тяжёлому техническому обслуживанию Boeing 737 в Талсу, а также работы по работам над двигателем GE CFM-56. Здесь также есть цех по ремонту колес и тормозов и центр ремонта композитных материалов. [38] AA получила 22 миллиона долларов финансирования в рамках программы Талсы «Видение 2025», которая помогла ей закупить станки, инструменты и испытательное оборудование, которые раньше были только у производителей оригинального оборудования. Это финансирование помогло компании получить контракты на техническое обслуживание самолетов F100 от Synergy Aerospace; Aeroserve, для работы двигателя JT8; GE Aviation Materials для работ с двигателями CF6-80; Omni Air International и Vulcan Flight Management для работ на самолетах Boeing 757; и Aero Union за работу над шасси A300. [38]

MRO занимает около 260 акров (1,1 км²). 2 ) и 3 300 000 квадратных футов (310 000 м 2 ) «завода» технического обслуживания в аэропорту Талсы. Ежегодно на базе выполняются капитальные ремонты около 80% американского автопарка. Он также осуществляет техническое обслуживание самолетов других перевозчиков на контрактной основе. [8]

28 февраля 2020 года American Airlines объявила об инвестициях в размере полмиллиарда долларов США в базу MRO, которая будет включать в себя два новых ангара, в том числе объект площадью 193 000 квадратных футов, достаточно большой, чтобы вместить шесть узкофюзеляжных самолетов, таких как Боинг 737. или два больших самолета.

Обслуживание компонентов Lufthansa Technik

[ редактировать ]

Lufthansa Technik Component Services LLC (LTCS), дочерняя компания Lufthansa Technik AG, со штаб-квартирой в аэропорту Талсы. LTCS предоставляет авиакомпаниям услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO). В Талсе расположены отделы производства и разработки продукции, отдел финансов и контроля, а также отдел управления человеческими ресурсами, стратегические закупки и группа обслуживания клиентов. Мастерские и различные отделы занимают площадь 72 000 квадратных футов (6700 м²). 2 ). [39]

Общественный транспорт

[ редактировать ]

Общественный транспорт до главного терминала не ходит. Городские автобусы в настоящее время не останавливаются в аэропорту. Uber и Lyft являются общими. [ нужна ссылка ] Стоянка такси есть, но такси не всегда доступно. [ нужна ссылка ] Автобусные остановки находятся в 1,2–1,3 милях от терминала.

Отправления/прибытия

[ редактировать ]

Входная часть аэропорта, как правило, одноуровневая, но имеет отдельные бордюры для вылета и прилета; внутренний Апач-Драйв для вылетающих и внешний Аэропорт-Драйв для прибывающих. Карусели для выдачи багажа расположены на Аэропорт-Драйв, на тротуаре верхнего уровня прилета. TIA имеет в эксплуатации шесть багажных каруселей. В настоящее время American Airlines, Delta и Allegiant находятся на каруселях 1, 2 и 3, а Southwest, United и Frontier — на 4, 5 и 6.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аллегиант Эйр Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Орландо/Сэнфорд
Сезонно: Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Санкт-Петербург/Клируотер.
Американские авиалинии Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт
Американский орел Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Феникс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл
Дельта Эйр Лайнс Атланта
Дельта-соединение Нью-Йорк – Ла-Гуардия (начинается 3 сентября 2024 г.), [40] Солт-Лейк-Сити
Юго-Западные авиалинии Остин , Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , Денвер , Хьюстон – Хобби , Лас-Вегас , Финикс – Скай-Харбор , Сент-Луис
Сезонно: Орландо
Юнайтед Эйрлайнз Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Межконтинентальный
Карта направлений
Авиакомпании Направления
Америфлайт Даллас/Форт-Уэрт
ДХЛ Авиация Остин , Цинциннати
ФедЭкс Экспресс Форт-Уэрт/Альянс , Мемфис , Оклахома-Сити , Уичито
УПС Эйрлайнз Луисвилл , Оклахома-Сити , Онтарио

Статистика

[ редактировать ]

Топ-10 аэропортов назначения

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из TUL (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [41]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 275,000 Американский
2 Колорадо Денвер, Колорадо 202,000 Юго-Запад, Юнайтед
3 Джорджия (штат США) Атланта, Джорджия 131,000 Дельта
4 Техас Даллас – Лав, Техас 125,000 Юго-запад
5 Техас Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас 115,000 Юнайтед
6 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 90,000 Американец, Юнайтед
7 Северная Каролина Шарлотта, Северная Каролина 82,000 Американский
8 НевадаЛас-Вегас, Невада 74,000 Аллегиант, Юго-Запад
9 Техас Хьюстон – Хобби, Техас 72,000 Юго-запад
10 Аризона Финикс – Скай-Харбор, Аризона 72,000 Американская, Юго-Западная
Крупнейшие авиакомпании TUL
(декабрь 2022 г. – ноябрь 2023 г.)
[42]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 1,131,000 36.28%
2 Американские авиалинии 534,000 17.14%
3 СкайВест Эйрлайнз 364,000 11.68%
4 Дельта Эйр Лайнс 242,000 7.75%
5 Посланник Эйр 200,000 6.41%
Другой 647,000 20.75%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток (прилетевший + вылетевший) в международном аэропорту Талсы
(2007-настоящее время)
[43]
Год Пассажиры Год Пассажиры
2007 3,300,422 2017 2,865,824
2008 3,261,560 2018 3,048,357
2009 2,888,858 2019 3,053,532
2010 2,846,588 2020 1,332,433
2011 2,794,751 2021 2,316,751
2012 2,740,338 2022 2,887,560
2013 2,733,510 2023 3,144,567
2014 2,840,324
2015 2,816,967
2016 2,810,537

Неавиационные объекты

[ редактировать ]

Промышленное освоение земель

[ редактировать ]

В 2008 году администрация аэропорта Талсы начала новый проект освоения промышленных земель. Аэрокосмическая отрасль — один из крупнейших промышленных кластеров Оклахомы, насчитывающий 400 компаний, в которых прямо или косвенно работают более 143 000 человек, с фондом заработной платы в 4,7 миллиарда долларов и объемом промышленного производства в 11,7 миллиарда долларов. Талса занимает восьмое место в стране по размеру кластера по производству аэрокосмических двигателей и 20-е место по кластеру, связанному с обороной.

Центральное расположение TUL на юге легко доступно благодаря мультимодальной транспортной сети. Общая площадь 4000 акров (16 км²). 2 ) и 14 000 сотрудников аэропорта, Талса является крупным центром авиационной деятельности. Шесть участков общей площадью более 700 акров (2,8 км2). 2 ) недвижимости будет развиваться. Каждый из объектов можно разделить на более мелкие участки для удовлетворения индивидуальных потребностей любой организации. [44]

Здание HP Enterprise Services

[ редактировать ]
Скульптура HP Penguin

Здание HP Enterprise Services (ранее EDS ), в котором размещены некоторые серверы центров обработки данных Sabre , расположено в аэропорту Талсы. Компания применила светоотражающий материал на крыше, чтобы уменьшить приток тепла и тем самым снизить энергопотребление системы кондиционирования. [45] Перед этим зданием находится скульптура пингвина высотой 6 футов, подаренная компании зоопарком Талсы в рамках кампании местной художественной .

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июня 1950 года: самолет ВВС США Douglas C-47 потерял мощность при взлете и врезался в казармы авиационной школы. Трое мужчин получили ранения, один — смертельно. [46]
  • 6 января 1957 года: рейс 327 компании American Airlines , самолет Convair CV-240 врезался в деревья в 3,6 милях к северу от аэропорта и соскользнул примерно на 540 футов. Один человек из 10 находившихся на борту погиб. [47]
  • 8 января 1965 года. Пилоты рейса 168 компании Central Airlines , самолета Convair CV-240, направились в Талсу и совершили преднамеренную посадку на брюхо после неоднократных неудачных попыток выпустить шасси . Самолет был существенно поврежден, но девять пассажиров и три члена экипажа серьезных травм не получили. [48] [49]
  • 15 сентября 1987 г.: компании Eastern Air Lines , рейс 216, Боинг 727 на борту которого находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, был серьезно поврежден в результате жесткой посадки . Самолет был проверен механиками на базе технического обслуживания American Airlines в Талсе и допущен к полету; Затем его переправили с пассажирами в Канзас-Сити и Чикаго, но его сняли с эксплуатации только после того, как были замечены морщины на коже фюзеляжа . Позже представитель American Airlines заявил, что механики Талсы допустили ошибку при проверке. Причиной катастрофы стало решение пилота проигнорировать предупреждение об опасной погоде и приземлиться при сильном ветре. [50] [51]
  • 22 февраля 1991 г.: самолет Mitsubishi MU-2B-60 , регистрационный номер N274MA, перевернулся и разбился во время крутого перевернутого пикирования после взлета; трое пассажиров были убиты. Следователи обнаружили, что правый гребной винт флюгирован , левый спойлер развернут, а триммер руля направления находится в нейтральном положении; Аварийные процедуры для MU-2 требовали, чтобы после остановки двигателя «как можно скорее» применить триммер руля направления, чтобы предотвратить раскрытие спойлера. Авария была связана с остановкой одного двигателя по непроверенным причинам, неспособностью пилота поддерживать V MCA и неправильным поведением пилота в аварийной ситуации. [52]
  • 28 декабря 1992 г.: самолет Beechcraft C24R Sierra , регистрационный номер N3809Q, врезался в деревья во время захода на посадку по приборам ночью в условиях плохой видимости, в результате чего погибли пилот и два пассажира. Авария была объяснена «несоблюдением пилотом высоты принятия решения и снижением ниже опубликованной высоты принятия решения . Факторами были его неспособность поддерживать правильную глиссаду и выравнивание курсового радиомаяка ». [53]
  • 25 ноября 1994 г.: авиакомпании UPS Airlines , рейс 732 Боинг 757-24APF , получил серьезные структурные повреждения в результате удара хвостом при приземлении. Оба пилота не пострадали. Авария была связана с неспособностью пилота поддерживать V REF и неправильным посадочным выравниванием . Впоследствии самолет был отремонтирован и снова введен в строй. [54] [55]
  • 27 октября 1995 г.: самолет Beechcraft B95 Travel Air , регистрационный номер N9943R, при взлете пролетел над взлетно-посадочной полосой 36L и врезался в дерево и железнодорожные пути, в результате чего погибли пилот и единственный пассажир. Следователи объяснили происшествие тем, что пилот не снял фиксаторы порывов ветра во время предполетного осмотра , а также неспособностью пилота впоследствии прервать взлет. [56]
  • 10 июля 2010 г.: у самолета Cessna 421 , регистрационный номер N88DF, произошел отказ двух двигателей, и он разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли два пилота и один пассажир. У самолета был низкий уровень топлива, но пилот не объявил аварийную ситуацию и принял разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 18R, несмотря на то, что находился значительно ближе к 18L. Авария была связана с «неадекватным предполетным планированием топлива и управлением им в полете, что привело к полной потере мощности двигателя из-за исчерпания топлива . Причиной аварии стало использование пилотом лекарств, снижающих производительность». [57]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джонс, руководитель дизайнерской фирмы Мюррей Джонс Мюррей, ранее переехал в Талсу, чтобы контролировать работу фирмы над новым административным центром Талсы. [22]
  2. ^ American Airlines использует аббревиатуру MRO для обозначения этого объекта. [38]
  1. ^ Jump up to: а б с Форма FAA Airport 5010 для TUL PDF , вступает в силу 22 февраля 2024 г.
  2. ^ «Международный аэропорт Талсы сообщает о рекордном количестве пассажиров в 2023 году, самом высоком с 2008 года» . www.flytulsa.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ «Статистика работы международного аэропорта Талса на 2023 год» (PDF) . www.flytulsa.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению Талсы «Транспорт (1850–1945)». Проверено 14 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Чарльз (14 июля 2008 г.). «Длительное партнерство города и аэропорта продолжается» . Газеты ГТР . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  6. ^ «Безостановочные направления» . Летите в Талсу . Проверено 3 марта 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б 138-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Оклахомы - История. По состоянию на 27 января 2011 г. «138-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Оклахомы - История» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт American Airlines Group. Апрель 2014 г. По состоянию на 27 июля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
  9. ^ Джон Пайк. «Завод ВВС 3 – Талса, штат Оклахома» .
  10. ^ Jump up to: а б Спирит АэроСистемс
  11. ^ «ICBus – IC Bus – ведущий производитель школьных автобусов» . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
  12. ^ Тоберн, Джозеф и Райт, Мюриэл. Оклахома. История штата и его народа, Том. 4, стр. 461
  13. ^ Jump up to: а б с Джонс, Ким. Авиация в Талсе и северо-восточной Оклахоме . 2009. ISBN   978-0-7385-6163-9 . Доступно через Google Книги. Проверено 17 января 2011 г.
  14. ^ «Слияние фирм аэропорта Талсы». Мир Талсы . 31 октября 1931 года.
  15. ^ «Дункан Макинтайр: отец Tulsa Aviation» . Талса Гал . 23 марта 2010 года . Проверено 20 января 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Чак (14 мая 2007 г.). «Счастливчик Линди приземляется, и аэропорт Талсы взлетает» . Газеты ГТР . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
  17. ^ «Полевой регистр авиации Дэвис-Монтан, Талса, муниципальный аэропорт ОК» . Авиационная площадка Дэвис-Монтан . Проверено 17 января 2011 г.
  18. ^ Стюарт, доктор медицинских наук (3 мая 2003 г.). «Первый ангар вешает трубку» . Мир Талсы . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  19. ^ «Расписание Браниффа, 10 марта 1931 года» . Timetableimages.com . Проверено 8 февраля 2016 г.
  20. ^ «Расписание TWA, февраль 1931 года» . Проверено 8 февраля 2016 г.
  21. ^ «Расписание на май 1939 года» . Timetableimages.com . Проверено 11 ноября 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Талсы, спроектированный Робертом Лоутоном Джонсом и вдохновленный Мис Ван дер Роэ, является архитектурной жемчужиной - газеты GTR» .
  23. ^ «Роберт Лоутон Джонс, FAIA - Фонд архитектуры Талсы» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  24. ^ «Спартанская авиастроительная компания» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
  25. ^ «Международный аэропорт Талсы... Аэропорт, построенный нахальством :: Коллекция истории Талсы и Оклахомы» . cdm15020.contentdm.oclc.org . Проверено 7 августа 2017 г.
  26. ^ «Военно-воздушный завод № 3 — Талса, штат Оклахома» . Веб-сайт глобальной безопасности .
  27. ^ Арнольд, Кайл (29 июня 2014 г.). «Аэрокосмическая история Талсы» . Мир Талсы . Проверено 11 ноября 2014 г.
  28. ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Талсу, с 15 ноября 1979 г.» . Проверено 11 ноября 2014 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет Фонда улучшения аэропортов Талсы (подразделение города Талса, Оклахома) за 30 июня 2011 и 2010 годов» (PDF) . www.sai.ok.gov . Фонд улучшения аэропортов Талсы. 5 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2020 г.
  30. ^ «Музей авиации и космонавтики Талсы» . Визг . Проверено 28 января 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Тиррелл, Пол (31 августа 2020 г.). «Урегулирование достигнуто в длительной судебной тяжбе по поводу обанкротившейся авиакомпании Great Plains Airlines» . Мир Талсы . Талса, Оклахома . Проверено 1 января 2020 г.
  32. ^ «Данные аэропорта TUL на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
  33. ^ Стюарт, доктор медицинских наук (16 июля 2010 г.). «Заявка на реконструкцию аэропорта одобрена» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Стюарт, доктор медицинских наук (22 июня 2011 г.). «Отремонтированный зал аэропорта, современный, светлый» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Стюарт, доктор медицинских наук (19 января 2012 г.). «Западный вестибюль аэропорта Талсы открывается после строительства» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «В международном аэропорту Талсы начнется реконструкция зала B» (PDF) . Управление аэропорта Талсы (пресс-релиз). 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. . Проверено 4 февраля 2011 г.
  37. ^ ООО «Флинтко». «Зал А международного аэропорта Талсы» . Флинтко .
  38. ^ Jump up to: а б с Добберштейн, Джон. «Центр технического обслуживания American Airlines в Талсе движется к прибыльности благодаря фондам Vision 2025». Журнальная запись от 9 марта 2006 г. По состоянию на 14 ноября 2016 г.
  39. Сервисы компонентов Lufthansa Technik , дата обращения 11 мая 2014 г.
  40. ^ «Delta планирует запуск LaGuardia в Нью-Йорке – Талсе в сентябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июня 2024 г.
  41. ^ «Талса, ОК: Талса Интернэшнл (TUL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 30 марта 2024 г.
  42. ^ «Талса, ОК: Талса Интернэшнл (TUL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 2 марта 2024 г.
  43. ^ «Статистика авиаперевозок» . tulsaairports.com.
  44. ^ «Промышленное освоение земель» . Управление аэропорта Талсы . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
  45. ^ Берт, Джеффри (14 октября 2009 г.). «ИТ и сетевая инфраструктура: концепция HP Green Data Center предлагает экологически безопасное питание и технологию охлаждения» . eWeek.com . Проверено 29 августа 2011 г.
  46. ^ Описание происшествия по номеру 43-48477 в Сети авиационной безопасности.
  47. ^ Описание происшествия для N94247 в Сети авиационной безопасности.
  48. ^ «Авиалайнер приземляется с поднятыми колесами» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Юнайтед Пресс Интернешнл. 9 января 1965 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
  49. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW65A0069» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
  50. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационном происшествии MIA87FA248» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
  51. ^ Бройлс, Гил (19 сентября 1987 г.). «Морщины на коже Джета не замечены» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 7 ноября 2019 г. «Наше нынешнее мнение заключается в том, что мы допустили ошибку», — сказал Дэвид Круз, вице-президент American's Maintenance and Engineering Center в международном аэропорту Талсы.
  52. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW91FA043» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
  53. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW93FA061» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
  54. ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW95LA055» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
  55. ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-24APF N314UP в международном аэропорту Талса, штат Оклахома (TUL)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2019 г.
  56. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW96FA030» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
  57. ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях CEN10FA382» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  • Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC   71006954 , 29991467
  • Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск баз ВВС, Наследие истории , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ОКЛК   57007862 , 1050653629
  • Грегори, Карл Э. (2002), Ленивые круги в небе. История авиации Талсы с 1897 по 2000 год. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1c3ccc0c68470f98c9768c92fc8057d__1722390120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/7d/e1c3ccc0c68470f98c9768c92fc8057d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tulsa International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)