Международный аэропорт Талса
Международный аэропорт Талса | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Государственный/военный | ||||||||||||||||||
Владелец | Город Талса | ||||||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Талсы | ||||||||||||||||||
Расположение | Талса, Оклахома , США | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 677 футов / 206 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 36°11′54″N 95°53′17″W / 36.19833°N 95.88806°W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | плавающая Талса | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Схема ФАУ | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Талсы ( IATA : TUL , ICAO : KTUL , FAA LID : TUL ) — гражданско-военный аэропорт в пяти милях (8 км) к северо-востоку от центра Талсы , в округе Талса , Оклахома , США. он был назван муниципальным аэропортом Талсы ; Когда город приобрел его в 1929 году, [4] Свое нынешнее название он получил в 1963 году. [5] Хотя международный аэропорт Талсы обслуживает только внутренние направления, он по-прежнему остается международным аэропортом, поскольку в нем есть таможенные и пограничные службы. [6]
138- й истребительный авиаполк базируется Национальной гвардии Оклахомы на расположенной там же базе ВВС Национальной гвардии Талса. [7] Аэропорт является глобальной штаб-квартирой по техническому обслуживанию American Airlines . [8]
Во время Второй мировой войны на юго-восточной стороне аэропорта был построен завод № 3 ВВС, на котором компания Douglas Aircraft производила несколько типов самолетов. После войны этот объект использовался компаниями Douglas (позже McDonnell Douglas ) и Rockwell International (позже Boeing ) для производства, модификации, ремонта и исследований самолетов. [9] Spirit AeroSystems в настоящее время производит коммерческие детали для самолетов Boeing. [10] часть здания, а IC Bus Corporation собирает школьные автобусы в другой части. [11] Spirit AeroSystems также производит детали крыла и балки пола Boeing, а также детали крыла Gulfstream на предприятии в восточной части аэропорта, к северу от взлетно-посадочной полосы 26. [10]
Музей авиации и космонавтики Талсы находится в северо-западной части аэропорта.
История
[ редактировать ]Дункан А. Макинтайр , один из первых летчиков и уроженец Новой Зеландии, переехал в Талсу в 1919 году. Его первый аэропорт располагался в Апаче и Мемориале и открылся 22 августа 1919 года. [12] Он переехал и основал частный аэропорт на участке площадью 80 акров на углу Адмирал-Плейс и Шеридан-авеню. На Макинтайр-Филд было три ангара для размещения 40 самолетов и маяк для приземления после захода солнца. [13]
Макинтайр, очевидно, закрыл свой аэропорт в 1930-х годах и объединил его с RF Garland, нефтяником из Талсы и владельцем аэропорта Гарленд на 51-й улице и Шеридан-роуд, за 350 000 долларов. Он управлял аэропортом и стал президентом нового предприятия. [14] Позже этот аэропорт стал аэропортом Брауна (в честь ряда владельцев и названий, включая коммерческий аэропорт до его переезда на 61-ю улицу и Йельский университет). В 1940 году Макинтайр принял должность в корпорации Lockheed и переехал в Калифорнию. [15]
Чарльз Линдберг приземлился на Макинтайр-Филд 30 сентября 1927 года. Его уговорил посетить Талсу Уильям Дж. Скелли , который в то время был президентом местной торговой палаты, а также сторонником молодой авиационной промышленности. Помимо того, что он был богатым нефтяником и основателем Skelly Oil Company , Скелли основал Spartan Aircraft Company . Линдберг уже приземлился в муниципальном аэропорту Оклахома-Сити , муниципальном аэропорту Бартлсвилля и на стадионе «Маскоги Хэтбокс Филд» . Все они превосходили частный McIntyre Field. Линдберг отметил это на банкете, устроенном в тот вечер в его честь. [16]
Открытие
[ редактировать ]Первоначальный муниципальный аэропорт финансировался за счет так называемых «векселей-производителей», векселей , подобных тем, которые используются группами фермеров или коневодов, которые коллективно гарантировали покупку перспективных племенных лошадей. Банкнота будет аннулирована вместе с выплатой гонорара за использование лошади. В случае аэропорта Талсы вексель будет оплачен за счет аэропортовых сборов. [16] Используя этот автомобиль, Скелли получил подписи нескольких известных бизнесменов Талсы, которые вложили 172 000 долларов на покупку 390 акров (160 гектаров) для муниципального аэропорта. [16] Он открылся 3 июля 1928 года. В 1929 году город Талса приобрел аэропорт, который тогда назывался муниципальным аэропортом Талсы, и передал его надзор Совету парка Талса. [4] Чарльз В. Шорт был назначен директором аэропорта в 1929 году и оставался на этой должности до 1955 года. [17]
Первое здание терминала представляло собой одноэтажное строение из дерева и толя, похожее на склад. Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки были покрыты скошенной травой. Тем не менее, в 1930 году он обслужил достаточно пассажиров, чтобы Талса мог заявить, что это самый загруженный аэропорт в мире. Муниципальный аэропорт Талсы обслужил 7 373 пассажира в феврале 1930 года и 9 264 пассажира в апреле. этот показатель опередил аэропорт Кройдон , аэропорт Берлин-Темпельхоф и парижский аэропорт Ле-Бурже . В те месяцы [18] Компания Braniff Airways остановилась в Талсе на своем первоначальном маршруте между Чикаго и Уичито-Фолс. [19] и TWA остановились в Талсе на своем первоначальном маршруте между Колумбусом и Лос-Анджелесом. [20] Позже, в 1930-х годах, Талса стала остановкой на American Airlines . маршруте Чикаго-Даллас [21]

В 1932 году в городе открылся более элегантный терминал в стиле ар-деко, увенчанный диспетчерской вышкой. Он был спроектирован Фредериком В. Кершнером, ведущим архитектором Леона Б. Сентера . Конструкция представляла собой каменную кладку с закругленными углами, что создавало футуристический вид. Чарльз Шорт украсил внутренние стены коллекцией ранних авиационных фотографий. [22]
Хотя многие жители Талсы пришли к выводу, что терминал 1932 года был неадекватен для обслуживания быстрорастущего города к середине 1950-х годов, здание 1932 года служило до тех пор, пока в Талсе не был построен новый терминал, к востоку от старого объекта. Новый терминал будет спроектирован известным архитектором Робертом Лоутоном Джонсом, который позже сказал, что его дизайн был вдохновлен Мисом ван дер Роэ. [а] Работы по проектированию терминала начались в ноябре 1958 года, а завершенное здание открылось 16 ноября 1961 года; [5] [23] 28 августа 1963 года объект был переименован в международный аэропорт Талсы. [5] [13] Терминал 1932 года был снесен в 1969 году, чтобы освободить место для проекта расширения взлетно-посадочной полосы.В январе 1928 года Скелли купил компанию Mid-Continent Aircraft Company в Талсе и переименовал ее в Spartan Aircraft Company . компания построила двухместный биплан Spartan C3 Сначала на своем заводе недалеко от нового аэропорта . Позже компания также построила моноплан с низкорасположенной кабиной в качестве корпоративного самолета и НП-1, военно-морской учебный самолет, использовавшийся во время Второй мировой войны. В 1929 году Спартан основал Спартанскую школу воздухоплавания через улицу Апач от нового аэропорта Талсы для обучения летчиков и вспомогательного персонала. Спартанская школа была создана Воздушным корпусом армии США ( USAAC ) 1 августа 1939 года в качестве передовой школы подготовки гражданских пилотов в дополнение к нескольким школам летной подготовки Воздушного корпуса. Авиационный корпус снабжал студентов учебными самолетами, летной одеждой, учебниками и оборудованием. Авиационный корпус также разместил в каждой школе отряд для наблюдения за обучением. Спартанцы предоставили инструкторов, учебные площадки и помещения, техническое обслуживание самолетов, помещения и столовые. [24]
Вторая мировая война
[ редактировать ]138- й истребительный авиаполк был Национальной гвардии организован в аэропорту Талсы в 1940 году как 125-я наблюдательная эскадрилья, затем переименованная, когда она была развернута за границей во время Второй мировой войны. Он по-прежнему базируется в TUL. [7]
4 января 1941 года военное министерство объявило, что в Талсе будет построен завод стоимостью 15 миллионов долларов. [25] Федеральное правительство построило завод № 3 ВВС на восточной стороне аэропорта. Завод управлялся Douglas Aircraft Corporation для производства, сборки и модификации бомбардировщиков для ВВС США с 1942 по 1945 год; производство было приостановлено после окончания Второй мировой войны. Завод был возобновлен в 1950 году для производства Boeing B-47 Stratojet , а затем и Douglas B-66 Destroyer . В 1960 году компания McDonnell Douglas , преемница Douglas Aircraft Corporation, продолжала использовать этот объект для обслуживания самолетов. Rockwell International арендовала часть завода для производства аэрокосмической продукции. McDonnell Douglas расторгла договор аренды в 1996 году. [26] Boeing купил аэрокосмический бизнес Rockwell International в 1996 году и взял на себя большую часть предприятий по производству аэрокосмической продукции. [13]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году American Airlines приобрела два бывших ангара ВВС, чтобы открыть в муниципальном аэропорту Талсы базу технического обслуживания и проектирования. [27]
OAG за апрель 1957 года показывает 20 рейсов в будние дни по Америке, 18 по Браниффу, 6 по континентальным, 6 по центральным и 4 по TWA. У American был прямой рейс DC-7 до Нью-Йорка, но беспосадочные рейсы на запад не проходили мимо Оклахома-Сити, Уичито и Далласа. (В 1947 году, когда рейсы Transcon сделали хотя бы одну остановку, у American были прямые рейсы из Талсы в Сан-Франциско и Лос-Анджелес.) В 1979 году аэропорт также обслуживали Frontier Airlines , Scheduled Skyways и Texas International Airlines . [28]
В 1967 году был создан Фонд улучшения аэропортов Талсы (TAIT) как общественный фонд для строительства, эксплуатации и обслуживания аэропортов города Талса. TAIT не имеет полномочий взимать налоги и зависит от доходов аэропорта для погашения долгов, связанных с аэропортом. TAIT независим от города, но все члены совета назначаются мэром Талсы и утверждаются городским советом . В октябре 1978 года TAIT сдала в аренду международный аэропорт Талсы и другие городские авиационные объекты (кроме полицейских и пожарных вертолетных площадок ) городу Талса, действуя через Управление аэропорта Талсы (TAA), которое согласилось выплачивать TAIT все доходы, связанные с аэропортом. В июле 1989 года поправка к договору аренды возложила на TAA ответственность за ежедневную эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. [29] : 13
Музей авиации и космонавтики Талсы (TASM) был основан в 1998 году на северо-западной стороне аэропорта. [30] В 2006 году к музею добавился планетарий Джеймса Э. Бертельсмейера в Талсе .
В декабре 2000 года TAIT гарантировала кредит Great Plains Airlines в сотрудничестве с Промышленным управлением Талсы (TIA), Банком Оклахомы и городом Талса. [29] : 30 TIA заложило завод № 3 ВВС за 30 миллионов долларов, которые были предоставлены в кредит компании Great Plains, а TAIT согласилась выкупить эту собственность в случае дефолта авиакомпании. [31] Компания Great Plains обанкротилась в январе 2004 года и не смогла выплатить кредит в размере 7,1 миллиона долларов США, но гарантия по кредиту была сочтена нарушающей политику Федерального авиационного управления (FAA), запрещающую администрации аэропорта субсидировать конкретную авиакомпанию, и когда Банк Оклахомы попытался В июне 2004 года для взыскания долга TAIT отказалась выкупить недвижимость у TIA. TIA незамедлительно подала в суд на TAIT за нарушение соглашения, а позже в июне 2008 года добавила к иску город Талса. В августе 2008 года стороны попытались урегулировать иск, выплатив TIA 7,1 миллиона долларов из городских фондов, но это было оспорено Группа налогоплательщиков подала иск qui tam , и в октябре 2011 года урегулирование было признано Верховным судом Оклахомы незаконным . [29] : 30–31 Затем в марте 2013 года TIA и Банк Оклахомы подали в суд на TAIT за нарушение контракта, требуя 15,6 миллиона долларов (7,1 миллиона долларов в 2004 году плюс проценты). Спор был окончательно урегулирован 31 августа 2015 года, когда TAIT согласилась выплатить 1,56 миллиона долларов TIA и материнской компании Bank of Oklahoma и 125 000 долларов Региональной палате Талсы. [31]
2010-За COVID-19
[ редактировать ]Allegiant Air начала выполнять рейсы в Орландо/Сэнфорд в 2013 году . В 2015 году Allegiant также начала выполнять рейсы в Лас-Вегас , международный аэропорт Лос-Анджелеса и Санкт-Петербург/Клируотер в 2015 году. В 2015 году TUL также завершила реконструкцию терминала. У Allegiant Air появлялись и исчезали такие маршруты, как Новый Орлеан, Балтимор и Нэшвилл. Frontier Airlines снова вернулась в 2018 году после выхода из TUL десятью годами ранее и начала круглогодичные рейсы в международный аэропорт Денвера . Frontier также стал жертвой недолговечных маршрутов в этот период, таких как Вашингтон Даллес, Сан-Хосе (Калифорния), Орландо и Сан-Диего. Бывший региональный перевозчик Via Air обслуживал TUL без пересадок в Остин с 2018 по 2019 год. American Airlines воссоединила круглогодичное сообщение с Лос-Анджелесом в апреле 2019 года после того, как в конце 2000-х маршрут был сокращен. Allegiant Air начала сезонные рейсы в Дестин/Форт-Уолтон-Бич в июне 2019 года. За это время было проведено строительство взлетно-посадочной полосы, а также возвращен реактивный трап к выходу B9 для возвращения Frontier.
COVID-19
[ редактировать ]COVID-19 затронул TUL, как и любой другой аэропорт за этот период. Новые рейсы Allegiant Air в Сан-Диего и Нэшвилл, а также новые сезонные рейсы Southwest Airlines в Балтимор должны были начаться летом 2020 года. Была предпринята попытка в Нэшвилле, но, как и ожидалось, с учетом обстоятельств, результаты оказались неудачными. В конечном итоге маршрут был сокращен в августе 2020 года. Международный аэропорт Талсы очень хорошо оправился от COVID-19, что привело к появлению множества новых маршрутов и модернизации самолетов. Первый начался с того, что American Airlines в ноябре 2020 года добавила беспосадочное сообщение в Финикс Скай-Харбор для привлечения туристов. Этот маршрут оказался очень успешным, поэтому всего через несколько месяцев после начала полетов маршрут превратился в круглогодичный. Стартап-бюджетный авиаперевозчик Breeze Airways начал выполнять рейсы в TUL, поскольку аэропорт включил Breeze в число первых 15 городов с беспосадочным сообщением с Новым Орлеаном , Сан-Антонио и Тампой летом 2021 года. . Полеты начались Международный аэропорт Талсы добавил четыре новых направления в течение одного года, почти удвоив свою сеть за счет новых услуг для Остин , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия и Вашингтон – Нэшнл . Это было очень важно для TUL, поскольку многие необслуживаемые рынки наконец-то воссоединились. К сожалению, у Талсы были некоторые ошибки, дополняющие новые услуги. Breeze Airways прекратила рейсы в Новый Орлеан и Сан-Антонио в ноябре 2021 года. Allegiant Air также пыталась выполнять рейсы в Остин, но безуспешно, поскольку маршрут был прекращен чуть более чем через месяц после начала. рынок Остина также в ноябре 2021 года. Однако это длилось недолго, поскольку быстро появились новые услуги. Allegiant Air начала новые сезонные рейсы в Финикс/Месу и Сарасоту в ноябре и декабре 2021 года соответственно. Southwest Airlines впервые за четыре года запустила два новых маршрута: рейсы в Остин в дополнение к American Airlines и возвращение Чикаго – Мидуэй, поскольку Southwest обслуживала MDW до 2015 года из Талсы. Breeze Airways запустила беспосадочные рейсы в Нэшвилл в июне 2022 года и добавит Орландо в марте 2023 года.
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 4360 акров (1764 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием : [1] [32]
- 18L/36R: 10 000 футов × 200 футов (3048 м × 61 м), поверхность: бетон с бороздками.
- 18R/36L: 6101 футов × 100 футов (1860 м × 30 м), покрытие: рифленый асфальт.
- 26 августа: 7376 футов × 150 футов (2248 м × 46 м), поверхность: бетон с бороздками.
По состоянию на 31 августа 2023 года в аэропорту выполнялось 86 011 рейсов самолетов, в среднем 235 в день: 40% коммерческих авиакомпаний, 18% воздушных такси, 27% авиации общего назначения и 15% военных. В аэропорту базировались 133 самолета: 47 одномоторных, 15 многомоторных, 46 реактивных, 3 вертолетных и 22 военных. [1]

Терминалы
[ редактировать ]В аэропорту есть региональный терминал меньшего размера с недавно отремонтированными залами. Зал А, в котором расположены авиакомпании Allegiant, American и Delta, имеет 11 выходов на посадку: от A1 до A11. В настоящее время используются семь из них. Зал B, открытый в 2012 году, имеет десять выходов, но только семь имеют трапы. Southwest и United используют зал B.
В 2010 году началась реконструкция терминала 1960-х годов. Ремонт был спроектирован компаниями Gensler и Benham . [33] В период с 7 сентября 2010 года в зале B (домой для команд Southwest и United) был проведен ремонт стоимостью 17,9 миллиона долларов. [34] и 18 января 2012 г., [35] включая капитальную замену систем отопления, вентиляции и кондиционирования, а также более заметные изменения в дизайне. Эти изменения включают потолочное освещение и несколько низкие потолки в вестибюле, улучшенные зоны ожидания пассажиров и модернизацию ворот. Зал A (домик для Allegiant, Delta, American и US Airways до его слияния с American) впоследствии подвергся реконструкции и модернизации, которые были завершены в 2015 году. [36] [37]
Центр технического обслуживания American Airlines
[ редактировать ]
TUL является штаб-квартирой всей деятельности по техническому обслуживанию и инжинирингу American Airlines по всему миру. [б] и является базой технического обслуживания парка самолетов семейства Airbus A320 , Boeing 787 и Boeing 737 – всего около 800 самолетов. В компании работает более 5000 человек, большинство из которых являются лицензированными механиками самолетов и реактивных двигателей. По данным компании, это один из крупнейших частных работодателей Оклахомы. [8]
В то время как многие другие крупные отечественные авиакомпании (например, United, Northwest и US Air) закрывали свои предприятия по техническому обслуживанию и передавали работу крупным подрядчикам в начале 2000-х годов, American консолидировала эту деятельность в MRO. Авиакомпания пообещала сделать центр таким же экономически эффективным, как и частные центры, а также привлечь часть этой работы от других авиакомпаний. AA добилась крупных уступок в затратах от своих сотрудников и пообещала перенести все работы по тяжёлому техническому обслуживанию Boeing 737 в Талсу, а также работы по работам над двигателем GE CFM-56. Здесь также есть цех по ремонту колес и тормозов и центр ремонта композитных материалов. [38] AA получила 22 миллиона долларов финансирования в рамках программы Талсы «Видение 2025», которая помогла ей закупить станки, инструменты и испытательное оборудование, которые раньше были только у производителей оригинального оборудования. Это финансирование помогло компании получить контракты на техническое обслуживание самолетов F100 от Synergy Aerospace; Aeroserve, для работы двигателя JT8; GE Aviation Materials для работ с двигателями CF6-80; Omni Air International и Vulcan Flight Management для работ на самолетах Boeing 757; и Aero Union за работу над шасси A300. [38]
MRO занимает около 260 акров (1,1 км²). 2 ) и 3 300 000 квадратных футов (310 000 м 2 ) «завода» технического обслуживания в аэропорту Талсы. Ежегодно на базе выполняются капитальные ремонты около 80% американского автопарка. Он также осуществляет техническое обслуживание самолетов других перевозчиков на контрактной основе. [8]
28 февраля 2020 года American Airlines объявила об инвестициях в размере полмиллиарда долларов США в базу MRO, которая будет включать в себя два новых ангара, в том числе объект площадью 193 000 квадратных футов, достаточно большой, чтобы вместить шесть узкофюзеляжных самолетов, таких как Боинг 737. или два больших самолета.
Обслуживание компонентов Lufthansa Technik
[ редактировать ]Lufthansa Technik Component Services LLC (LTCS), дочерняя компания Lufthansa Technik AG, со штаб-квартирой в аэропорту Талсы. LTCS предоставляет авиакомпаниям услуги по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO). В Талсе расположены отделы производства и разработки продукции, отдел финансов и контроля, а также отдел управления человеческими ресурсами, стратегические закупки и группа обслуживания клиентов. Мастерские и различные отделы занимают площадь 72 000 квадратных футов (6700 м²). 2 ). [39]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт до главного терминала не ходит. Городские автобусы в настоящее время не останавливаются в аэропорту. Uber и Lyft являются общими. [ нужна ссылка ] Стоянка такси есть, но такси не всегда доступно. [ нужна ссылка ] Автобусные остановки находятся в 1,2–1,3 милях от терминала.
Отправления/прибытия
[ редактировать ]Входная часть аэропорта, как правило, одноуровневая, но имеет отдельные бордюры для вылета и прилета; внутренний Апач-Драйв для вылетающих и внешний Аэропорт-Драйв для прибывающих. Карусели для выдачи багажа расположены на Аэропорт-Драйв, на тротуаре верхнего уровня прилета. TIA имеет в эксплуатации шесть багажных каруселей. В настоящее время American Airlines, Delta и Allegiant находятся на каруселях 1, 2 и 3, а Southwest, United и Frontier — на 4, 5 и 6.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аллегиант Эйр | Лас-Вегас , Лос-Анджелес , Орландо/Сэнфорд Сезонно: Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Санкт-Петербург/Клируотер. |
Американские авиалинии | Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт |
Американский орел | Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Феникс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта |
Дельта-соединение | Нью-Йорк – Ла-Гуардия (начинается 3 сентября 2024 г.), [40] Солт-Лейк-Сити |
Юго-Западные авиалинии | Остин , Чикаго – Мидуэй , Даллас – Лав , Денвер , Хьюстон – Хобби , Лас-Вегас , Финикс – Скай-Харбор , Сент-Луис Сезонно: Орландо |
Юнайтед Эйрлайнз | Денвер , Хьюстон – Интерконтиненталь |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Межконтинентальный |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Америфлайт | Даллас/Форт-Уэрт |
ДХЛ Авиация | Остин , Цинциннати |
ФедЭкс Экспресс | Форт-Уэрт/Альянс , Мемфис , Оклахома-Сити , Уичито |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл , Оклахома-Сити , Онтарио |
Статистика
[ редактировать ]Топ-10 аэропортов назначения
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 275,000 | Американский |
2 | ![]() | 202,000 | Юго-Запад, Юнайтед |
3 | ![]() | 131,000 | Дельта |
4 | ![]() | 125,000 | Юго-запад |
5 | ![]() | 115,000 | Юнайтед |
6 | ![]() | 90,000 | Американец, Юнайтед |
7 | ![]() | 82,000 | Американский |
8 | ![]() | 74,000 | Аллегиант, Юго-Запад |
9 | ![]() | 72,000 | Юго-запад |
10 | ![]() | 72,000 | Американская, Юго-Западная |
Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 1,131,000 | 36.28% |
2 | Американские авиалинии | 534,000 | 17.14% |
3 | СкайВест Эйрлайнз | 364,000 | 11.68% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 242,000 | 7.75% |
5 | Посланник Эйр | 200,000 | 6.41% |
Другой | 647,000 | 20.75% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | |
---|---|---|---|---|
2007 | 3,300,422 | 2017 | 2,865,824 | |
2008 | 3,261,560 | 2018 | 3,048,357 | |
2009 | 2,888,858 | 2019 | 3,053,532 | |
2010 | 2,846,588 | 2020 | 1,332,433 | |
2011 | 2,794,751 | 2021 | 2,316,751 | |
2012 | 2,740,338 | 2022 | 2,887,560 | |
2013 | 2,733,510 | 2023 | 3,144,567 | |
2014 | 2,840,324 | |||
2015 | 2,816,967 | |||
2016 | 2,810,537 |
Неавиационные объекты
[ редактировать ]Промышленное освоение земель
[ редактировать ]В 2008 году администрация аэропорта Талсы начала новый проект освоения промышленных земель. Аэрокосмическая отрасль — один из крупнейших промышленных кластеров Оклахомы, насчитывающий 400 компаний, в которых прямо или косвенно работают более 143 000 человек, с фондом заработной платы в 4,7 миллиарда долларов и объемом промышленного производства в 11,7 миллиарда долларов. Талса занимает восьмое место в стране по размеру кластера по производству аэрокосмических двигателей и 20-е место по кластеру, связанному с обороной.
Центральное расположение TUL на юге легко доступно благодаря мультимодальной транспортной сети. Общая площадь 4000 акров (16 км²). 2 ) и 14 000 сотрудников аэропорта, Талса является крупным центром авиационной деятельности. Шесть участков общей площадью более 700 акров (2,8 км2). 2 ) недвижимости будет развиваться. Каждый из объектов можно разделить на более мелкие участки для удовлетворения индивидуальных потребностей любой организации. [44]
Здание HP Enterprise Services
[ редактировать ]
Здание HP Enterprise Services (ранее EDS ), в котором размещены некоторые серверы центров обработки данных Sabre , расположено в аэропорту Талсы. Компания применила светоотражающий материал на крыше, чтобы уменьшить приток тепла и тем самым снизить энергопотребление системы кондиционирования. [45] Перед этим зданием находится скульптура пингвина высотой 6 футов, подаренная компании зоопарком Талсы в рамках кампании местной художественной .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 июня 1950 года: самолет ВВС США Douglas C-47 потерял мощность при взлете и врезался в казармы авиационной школы. Трое мужчин получили ранения, один — смертельно. [46]
- 6 января 1957 года: рейс 327 компании American Airlines , самолет Convair CV-240 врезался в деревья в 3,6 милях к северу от аэропорта и соскользнул примерно на 540 футов. Один человек из 10 находившихся на борту погиб. [47]
- 8 января 1965 года. Пилоты рейса 168 компании Central Airlines , самолета Convair CV-240, направились в Талсу и совершили преднамеренную посадку на брюхо после неоднократных неудачных попыток выпустить шасси . Самолет был существенно поврежден, но девять пассажиров и три члена экипажа серьезных травм не получили. [48] [49]
- 15 сентября 1987 г.: компании Eastern Air Lines , рейс 216, Боинг 727 на борту которого находились 55 пассажиров и 7 членов экипажа, был серьезно поврежден в результате жесткой посадки . Самолет был проверен механиками на базе технического обслуживания American Airlines в Талсе и допущен к полету; Затем его переправили с пассажирами в Канзас-Сити и Чикаго, но его сняли с эксплуатации только после того, как были замечены морщины на коже фюзеляжа . Позже представитель American Airlines заявил, что механики Талсы допустили ошибку при проверке. Причиной катастрофы стало решение пилота проигнорировать предупреждение об опасной погоде и приземлиться при сильном ветре. [50] [51]
- 22 февраля 1991 г.: самолет Mitsubishi MU-2B-60 , регистрационный номер N274MA, перевернулся и разбился во время крутого перевернутого пикирования после взлета; трое пассажиров были убиты. Следователи обнаружили, что правый гребной винт флюгирован , левый спойлер развернут, а триммер руля направления находится в нейтральном положении; Аварийные процедуры для MU-2 требовали, чтобы после остановки двигателя «как можно скорее» применить триммер руля направления, чтобы предотвратить раскрытие спойлера. Авария была связана с остановкой одного двигателя по непроверенным причинам, неспособностью пилота поддерживать V MCA и неправильным поведением пилота в аварийной ситуации. [52]
- 28 декабря 1992 г.: самолет Beechcraft C24R Sierra , регистрационный номер N3809Q, врезался в деревья во время захода на посадку по приборам ночью в условиях плохой видимости, в результате чего погибли пилот и два пассажира. Авария была объяснена «несоблюдением пилотом высоты принятия решения и снижением ниже опубликованной высоты принятия решения . Факторами были его неспособность поддерживать правильную глиссаду и выравнивание курсового радиомаяка ». [53]
- 25 ноября 1994 г.: авиакомпании UPS Airlines , рейс 732 Боинг 757-24APF , получил серьезные структурные повреждения в результате удара хвостом при приземлении. Оба пилота не пострадали. Авария была связана с неспособностью пилота поддерживать V REF и неправильным посадочным выравниванием . Впоследствии самолет был отремонтирован и снова введен в строй. [54] [55]
- 27 октября 1995 г.: самолет Beechcraft B95 Travel Air , регистрационный номер N9943R, при взлете пролетел над взлетно-посадочной полосой 36L и врезался в дерево и железнодорожные пути, в результате чего погибли пилот и единственный пассажир. Следователи объяснили происшествие тем, что пилот не снял фиксаторы порывов ветра во время предполетного осмотра , а также неспособностью пилота впоследствии прервать взлет. [56]
- 10 июля 2010 г.: у самолета Cessna 421 , регистрационный номер N88DF, произошел отказ двух двигателей, и он разбился при заходе на посадку, в результате чего погибли два пилота и один пассажир. У самолета был низкий уровень топлива, но пилот не объявил аварийную ситуацию и принял разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 18R, несмотря на то, что находился значительно ближе к 18L. Авария была связана с «неадекватным предполетным планированием топлива и управлением им в полете, что привело к полной потере мощности двигателя из-за исчерпания топлива . Причиной аварии стало использование пилотом лекарств, снижающих производительность». [57]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Форма FAA Airport 5010 для TUL PDF , вступает в силу 22 февраля 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Талсы сообщает о рекордном количестве пассажиров в 2023 году, самом высоком с 2008 года» . www.flytulsa.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Статистика работы международного аэропорта Талса на 2023 год» (PDF) . www.flytulsa.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по сохранению Талсы «Транспорт (1850–1945)». Проверено 14 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Чарльз (14 июля 2008 г.). «Длительное партнерство города и аэропорта продолжается» . Газеты ГТР . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Безостановочные направления» . Летите в Талсу . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б 138-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Оклахомы - История. По состоянию на 27 января 2011 г. «138-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Оклахомы - История» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Веб-сайт American Airlines Group. Апрель 2014 г. По состоянию на 27 июля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2014 года.
- ^ Джон Пайк. «Завод ВВС 3 – Талса, штат Оклахома» .
- ^ Jump up to: а б Спирит АэроСистемс
- ^ «ICBus – IC Bus – ведущий производитель школьных автобусов» . Архивировано из оригинала 31 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Тоберн, Джозеф и Райт, Мюриэл. Оклахома. История штата и его народа, Том. 4, стр. 461
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Ким. Авиация в Талсе и северо-восточной Оклахоме . 2009. ISBN 978-0-7385-6163-9 . Доступно через Google Книги. Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Слияние фирм аэропорта Талсы». Мир Талсы . 31 октября 1931 года.
- ^ «Дункан Макинтайр: отец Tulsa Aviation» . Талса Гал . 23 марта 2010 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Кантрелл, Чак (14 мая 2007 г.). «Счастливчик Линди приземляется, и аэропорт Талсы взлетает» . Газеты ГТР . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
- ^ «Полевой регистр авиации Дэвис-Монтан, Талса, муниципальный аэропорт ОК» . Авиационная площадка Дэвис-Монтан . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Стюарт, доктор медицинских наук (3 мая 2003 г.). «Первый ангар вешает трубку» . Мир Талсы . Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Расписание Браниффа, 10 марта 1931 года» . Timetableimages.com . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Расписание TWA, февраль 1931 года» . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Расписание на май 1939 года» . Timetableimages.com . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Талсы, спроектированный Робертом Лоутоном Джонсом и вдохновленный Мис Ван дер Роэ, является архитектурной жемчужиной - газеты GTR» .
- ^ «Роберт Лоутон Джонс, FAIA - Фонд архитектуры Талсы» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Спартанская авиастроительная компания» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Государственный университет Оклахомы. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Международный аэропорт Талсы... Аэропорт, построенный нахальством :: Коллекция истории Талсы и Оклахомы» . cdm15020.contentdm.oclc.org . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Военно-воздушный завод № 3 — Талса, штат Оклахома» . Веб-сайт глобальной безопасности .
- ^ Арнольд, Кайл (29 июня 2014 г.). «Аэрокосмическая история Талсы» . Мир Талсы . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Авиакомпании и самолеты, обслуживающие Талсу, с 15 ноября 1979 г.» . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Финансовый отчет Фонда улучшения аэропортов Талсы (подразделение города Талса, Оклахома) за 30 июня 2011 и 2010 годов» (PDF) . www.sai.ok.gov . Фонд улучшения аэропортов Талсы. 5 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Музей авиации и космонавтики Талсы» . Визг . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Тиррелл, Пол (31 августа 2020 г.). «Урегулирование достигнуто в длительной судебной тяжбе по поводу обанкротившейся авиакомпании Great Plains Airlines» . Мир Талсы . Талса, Оклахома . Проверено 1 января 2020 г.
- ^ «Данные аэропорта TUL на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ Стюарт, доктор медицинских наук (16 июля 2010 г.). «Заявка на реконструкцию аэропорта одобрена» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стюарт, доктор медицинских наук (22 июня 2011 г.). «Отремонтированный зал аэропорта, современный, светлый» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стюарт, доктор медицинских наук (19 января 2012 г.). «Западный вестибюль аэропорта Талсы открывается после строительства» . Мир Талсы . Проверено 5 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «В международном аэропорту Талсы начнется реконструкция зала B» (PDF) . Управление аэропорта Талсы (пресс-релиз). 15 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2011 г. . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ ООО «Флинтко». «Зал А международного аэропорта Талсы» . Флинтко .
- ^ Jump up to: а б с Добберштейн, Джон. «Центр технического обслуживания American Airlines в Талсе движется к прибыльности благодаря фондам Vision 2025». Журнальная запись от 9 марта 2006 г. По состоянию на 14 ноября 2016 г.
- ↑ Сервисы компонентов Lufthansa Technik , дата обращения 11 мая 2014 г.
- ^ «Delta планирует запуск LaGuardia в Нью-Йорке – Талсе в сентябре 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Талса, ОК: Талса Интернэшнл (TUL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Талса, ОК: Талса Интернэшнл (TUL)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Статистика авиаперевозок» . tulsaairports.com.
- ^ «Промышленное освоение земель» . Управление аэропорта Талсы . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 5 июля 2012 г.
- ^ Берт, Джеффри (14 октября 2009 г.). «ИТ и сетевая инфраструктура: концепция HP Green Data Center предлагает экологически безопасное питание и технологию охлаждения» . eWeek.com . Проверено 29 августа 2011 г.
- ^ Описание происшествия по номеру 43-48477 в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для N94247 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Авиалайнер приземляется с поднятыми колесами» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас. Юнайтед Пресс Интернешнл. 9 января 1965 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW65A0069» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационном происшествии MIA87FA248» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Бройлс, Гил (19 сентября 1987 г.). «Морщины на коже Джета не замечены» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 7 ноября 2019 г.
«Наше нынешнее мнение заключается в том, что мы допустили ошибку», — сказал Дэвид Круз, вице-президент American's Maintenance and Engineering Center в международном аэропорту Талсы.
- ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW91FA043» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW93FA061» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW95LA055» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Boeing 757-24APF N314UP в международном аэропорту Талса, штат Оклахома (TUL)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW96FA030» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях CEN10FA382» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 ноября 2019 г.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Мэннинг, Томас А. (2005), История авиационного образования и подготовки командования, 1942–2002 гг . Управление истории и исследований, штаб-квартира AETC, авиабаза Рэндольф, Техас OCLC 71006954 , 29991467
- Шоу, Фредерик Дж. (2004), Поиск баз ВВС, Наследие истории , Программа истории и музеев ВВС, ВВС США, Вашингтон, округ Колумбия. ОКЛК 57007862 , 1050653629
- Грегори, Карл Э. (2002), Ленивые круги в небе. История авиации Талсы с 1897 по 2000 год. [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт (официальный сайт)
- Полевой регистр авиации Дэвис-Монтан - Муниципальный аэропорт Талсы» Веб-сайт, на котором показаны исторические фотографии аэропорта Талсы.
- Составная эскадрилья звездной базы - гражданский воздушный патруль
- Фотографии самолетов в международном аэропорту Талсы
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KTUL
- ASN для TUL История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KTUL
- FAA Текущая информация о задержке TUL