Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер
Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() Вид с воздуха на аэропорт в 2010 году. | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Округ Пинеллас | ||||||||||||||
Служит | Тампа Бэй Район | ||||||||||||||
Расположение | Некорпоративный округ Пинеллас, прилегающий к парку Пинеллас. | ||||||||||||||
Операционная база для | Аллегиант Эйр | ||||||||||||||
Высота AMSL | 11 футов / 3 м | ||||||||||||||
Координаты | 27 ° 54'36 "N 082 ° 41'15" W / 27,91000 ° N 82,68750 ° W | ||||||||||||||
Веб-сайт | Fly2pie | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер ( IATA : PIE [ 3 ] , ICAO : KPIE , FAA LID : PIE ) — государственный/военный аэропорт в округе Пинеллас, Флорида , США, обслуживающий район залива Тампа . [ 1 ] Он находится прямо на северо-восточной муниципальной границе парка Пинеллас , в 9 милях (14 км) к северу от центра Санкт-Петербурга . [ 1 ] В 7 милях (11 км) к юго-востоку от Клируотера и в 17 милях (27 км) к юго-западу от Тампы .
Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы отнес его к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [ 4 ] В 2014 году он продемонстрировал двузначный рост и обслужил более миллиона пассажиров, установив рекорд. [ 5 ]
Большая часть регулярных авиаперевозок в районе залива Тампа осуществляется через международный аэропорт Тампа (TPA), расположенный в 10 милях (16 км) к востоку, но Сент-Пит-Клируотер остается пунктом назначения для бюджетных перевозчиков. Сент-Пит-Клируотер — основной город для авиакомпании Allegiant Air , базирующейся в Лас-Вегасе . Аэропорт также менее загружен, чем Тампа, и его часто используют пилоты частных и представительских самолетов. [ нужна ссылка ]
Аэропорт использует «Tampa Bay The Easy Way» в качестве рекламного слогана и «Fly2PIE» в отношении своих трехбуквенных кодов IATA и FAA.
История
[ редактировать ]Аэропорт расположен на западном берегу залива Тампа , в шести милях (10 км) к северу от Санкт-Петербурга, штат Флорида («родина коммерческого воздушного транспорта»). Всего через десять лет после первого полета братьев Райт в Китти-Хок в 1903 году первые билеты на авиаперелет были проданы авиалайнером Санкт-Петербург-Тампа Тони Яннуса пассажирам, платившим за проезд. Первый полет на Benoist XIV самолете-амфибии состоялся из места недалеко от пирса в центре Санкт-Петербурга . [ 6 ] Мэр Санкт-Петербурга Абрам К. Фейл и Мэй Пибоди из Дубьюка, штат Айова, были первыми пассажирами, перелетевшими через залив в Тампу и, согласно сообщению United Press , как сообщается, во время полета они достигли максимальной скорости 75 миль в час. . В других сообщениях указывается, что они достигли высоты 50 футов (15 м).
Это было началом коммерческих авиаперевозок в любой точке мира, о чем свидетельствует копия самолета Бенуа и мемориальная доска в зоне выдачи багажа терминала аэропорта. Еще одна копия выставлена в Историческом музее Санкт-Петербурга рядом с Пристанью. С 1991 года в терминале хранятся архивы Исторического общества авиации Флориды. [ 7 ]
Строительство и военное время
[ редактировать ]Строительство аэропорта на его нынешнем месте началось в марте 1941 года. После нападения на Перл-Харбор аэропорт был приобретен ВВС США , которые использовали его в качестве военной базы летной подготовки, закрепленной за Третьими воздушными силами .
304-я истребительная эскадрилья, учебно-боевое подразделение 337-й истребительной группы, базировало P-40 Warhawks , а затем и P-51 Mustang на армейском аэродроме Пинеллас (как он тогда назывался) на протяжении Второй мировой войны . С аэродрома также осуществлялось противолодочное патрулирование против немецких подводных лодок в Мексиканском заливе.
В ознаменование жизненно важной роли аэропорта во время этого конфликта в 1994 году в терминале аэропорта Ассоциацией пилотов-истребителей P-51 и бригадным генералом Джеймсом Х. Ховардом , который был единственным пилотом-истребителем в европейском театре военных действий, был установлен мемориальный знак, награжденный Медалью Он участвовал во Второй мировой войне, а затем был последним командиром базы армейского аэродрома Пинеллас во время войны. В терминале расположена постоянная выставка в честь генерала Ховарда.
Послевоенная операция
[ редактировать ]После Второй мировой войны правительство США вернуло это здание округу Пинеллас для использования в качестве гражданского аэропорта. Первоначально он назывался Международным аэропортом Пинеллас и получил обозначение IATA PIE, которое он использует до сих пор, поскольку PIA уже был занят международным аэропортом Пеории . [ 8 ] В 1958 году [ 9 ] название было изменено на Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, потому что, по словам менеджера аэропорта «Бобо» Хейса, туристы не знали, где находится округ Пинеллас. [ 7 ]
Авиаперевозки: 1950-е – середина 2000-х годов.
[ редактировать ]В период с 1950-х по середину 1960-х годов несколько крупных авиакомпаний США обслуживали как Санкт-Петербург-Клируотер (PIE), так и международный аэропорт Тампы (TPA), включая Delta Air Lines , Eastern Air Lines , National Airlines и Northwest Airlines . за апрель 1957 года В официальном справочнике авиакомпаний перечислены 17 вылетов авиакомпаний из PIE: десять - Eastern, шесть - National и один - Mackey Airlines . Четыре рейса вылетели без пересадок за пределы Флориды, в том числе самолет Eastern Douglas DC-4 в Чикаго и самолет Lockheed L-1049G Super Constellation в Питтсбург. В 1956 году самолеты Douglas DC-4 компании Mackey Airlines вылетели в Нассау, Багамы , через Тампу и Форт-Лодердейл. [ 10 ] компании National Airlines В 1959 году самолет Douglas DC-7B Нью-Йорка вылетел в аэропорт Айдлуайлд (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Бостон через Джексонвилл. [ 11 ] В 1960 году компания Delta эксплуатировала самолеты «Flying Scot» Douglas DC-6 по маршруту Санкт-Петербург – Атланта – Ноксвилл – Цинциннати – аэропорт Чикаго Мидуэй . [ 12 ]
С наступлением эпохи реактивных самолетов взлетно-посадочная полоса 17/35 была продлена на север до залива Тампа; Первыми регулярными самолетами были Boeing 720B компании Northwest Airlines из Чикаго в конце 1961 года ( в справочнике Aviation Week 1961 года говорится, что самые длинные взлетно-посадочные полосы PIE составляли 5700 футов, но, похоже, на момент прибытия 720B длина 17/35 составляла 8000 футов). Увеличение мощности самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 побудило Совет гражданской авиации (CAB) одобрить объединение авиаперевозок в районе Тампа-Бэй в TPA в начале 1960-х годов.
В 1963 году компания Northwest летала на воздушном судне Lockheed L-188 Electra Майами – Форт-Лодердейл – Сент-Луис. Петербург – Атланта – Чикаго О’Хара – Миннеаполис/Сент. Пол – Фарго, Северная Дакота – Гранд-Форкс, Северная Дакота – Виннипег , Канада. [ 13 ] Eastern была последней регулярной авиакомпанией PIE в середине 1960-х годов и прекратила полеты из аэропорта в 1964 году. Годом ранее Eastern выполняла беспосадочные рейсы из Санкт-Петербурга в Шарлотт, аэропорт Чикаго О'Хара, Кливленд и Луисвилл. а также прямое комплексное сообщение с Колумбусом, Огайо, Детройтом и Индианаполисом. [ 14 ]
Регулярное авиасообщение вернулось в PIE в 1972 году, когда Air Florida начала внутриштатные полеты в Майами и Орландо на самолетах Boeing 707 . [ 15 ] Air Florida заменила свои Боинги 707 на Lockheed L-188 Electras из PIE и в 1974 году выполняла беспосадочные рейсы в Майами, Орландо и Таллахасси. [ 16 ] По данным Официального справочника авиакомпаний (OAG), осенью 1979 года Санкт-Петербург обслуживала только одна авиакомпания: региональный авиаперевозчик Red Carpet Airlines, эксплуатирующий винтовые самолеты Convair 440 пять дней в неделю без пересадок из Майами и два дня в неделю без пересадок из Гранд-Сити. Кайман в Карибском море. [ 17 ] По данным OAG, к 1981 году в аэропорту все еще был только один авиаперевозчик, выполнявший регулярные пассажирские перевозки: пригородная авиакомпания Sun Air, эксплуатирующая небольшие турбовинтовые самолеты Embraer EMB-110 Bandeirante с одним беспосадочным рейсом в будние дни из Майами, а также одним беспосадочным рейсом в будние дни из близлежащей Тампы. [ 18 ]
Реактивное сообщение вернулось в 1982 году: компания Northeastern International Airways выполнила беспосадочные рейсы Douglas DC-8 в аэропорт Лонг-Айленда Макартур в Ислипе, штат Нью-Йорк. К 1983 году компания Northeastern выполняла беспосадочные рейсы на Боинге 727-100 в Форт-Лодердейл и Новый Орлеан в дополнение к беспосадочным рейсам в Айлип. [ 19 ] Также в 1983 году компания People Express выполняла беспосадочный рейс в международный аэропорт Нью-Йорк/Ньюарк Либерти на самолетах Boeing 727-200 , 737-100 и 737-200 . Местный региональный авиаперевозчик Atlantic Gulf Airlines безостановочно доставлял турбовинтовые самолеты Vickers Viscount в Майами в 1983 году, а к 1984 году эксплуатировал турбовинтовые самолеты Convair 580 в Атланту, Форт-Лодердейл, Майами и Таллахасси. [ 20 ] [ 21 ] К 1984 году компания Northeastern добавила беспосадочные реактивные рейсы в Уэст-Палм-Бич, а также прямые реактивные рейсы в Хартфорд/Спрингфилд, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок, Оклахома-Сити, Сан-Диего и Талсу. [ 22 ] Затем People Express расширила свои рейсы из аэропорта и в 1985 году выполняла беспосадочные рейсы в Шарлотту и Нью-Йорк/Ньюарк, а также выполняла прямые рейсы без смены самолетов в Бостон, Детройт и Сиракузы. [ 23 ] Также в 1985 году самолеты Florida Express British Aircraft Corporation BAC One-Eleven обслуживали PIE с четырьмя ежедневными беспосадочными рейсами в центр Орландо с прямыми рейсами в Колумбус, штат Огайо, Форт-Лодердейл, Индианаполис и Нэшвилл через Орландо. [ 24 ] В 1987 году компания American Airlines начала беспосадочные магистральные полеты на реактивных самолетах в свой хаб Роли-Дарем, в то время как Midway Airlines (1976-1991) начала в 1988 году беспосадочные полеты на реактивных самолетах Boeing 737-200 из хаба в аэропорту Чикаго Мидуэй с прямым рейсом с одной остановкой из Кливленда ; [ 25 ] однако к октябрю 1989 года у PIE снова не было регулярных рейсов.
American Trans Air (ATA) и Air South начали полеты на реактивных самолетах из PIE в 1990-х годах. Осенью 1991 года American Trans Air была единственной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт, выполнявшей всего три беспосадочных рейса Boeing 727 в неделю из Индианаполиса. [ 26 ] К началу 1994 года ATA эксплуатировала беспосадочные Boeing 757-200 из аэропорта Чикаго Мидуэй , беспосадочные Boeing 727-200 из Индианаполиса, беспосадочные Boeing 727-200 из Милуоки и еженедельные беспосадочные широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStars из Филадельфии. [ 27 ] К концу 1994 года компания American Trans Air расширила свои услуги и выполняла внутренние беспосадочные рейсы в Форт-Лодердейл и Сент-Луис, а также международные беспосадочные рейсы в Нассау, Багамские острова , в дополнение к рейсам в Чикаго-Мидуэй, Индианаполис и Милуоки. [ 28 ] [ 29 ] В конце 1994 года ATA в основном эксплуатировала на этих рейсах самолеты Boeing 727-200, но в это время также использовала более крупные реактивные лайнеры Boeing 757-200 на некоторых беспосадочных рейсах между аэропортом и Чикаго-Мидуэй. [ 29 ] Летом 1995 года Air South выполняла беспосадочные рейсы на самолете Боинг 737-200 в Атланту, Колумбию, Южную Каролину, Майами и Таллахасси. [ 30 ] В 1995 году рейс Air South в Майами включал до пяти беспосадочных рейсов Боинга 737 в будние дни, в то время как пригородный авиаперевозчик Gulfstream International Airlines выполнял два раза в день беспосадочные рейсы в Майами на небольших турбовинтовых самолетах Beechcraft 1900C . [ 31 ] В 1997 году Reno Air выполняла беспосадочные рейсы «Gulf Coast Flyer» в Галфпорт/Билокси на самолетах McDonnell Douglas MD-80 . [ 32 ] К 1999 году OAG перечислила четыре авиакомпании, выполняющие прямые рейсы в Санкт-Петербург: American Trans Air Boeing 727-200 без пересадок из аэропорта Чикаго Мидуэй и Индианаполиса, Canada 3000 Airbus A320 без пересадок из Торонто , Nations Air Boeing 737-200 без пересадок из Галфпорта/Билокси и Royal Aviation Boeing 757-200 совершает прямые рейсы из Торонто. [ 33 ] Также в 1999 году Air Transat канадская регулярная и чартерная авиакомпания Lockheed L-1011 TriStar. использовала на своих рейсах в аэропорт широкофюзеляжные самолеты [ 34 ] В конце весны 2004 года Southeast Airlines выполняла беспосадочные рейсы из аэропорта в Аллентаун, штат Пенсильвания (ABE), Колумбус, штат Огайо (LCK), Гэри, штат Индиана (GYY), и Ньюбург, штат Нью-Йорк (SWF). [ 35 ] Southeast Airlines прекратила свою деятельность осенью 2004 года, тогда как Air South ранее прекратила обслуживание аэропорта еще в 1996 году, а впоследствии также прекратила свою деятельность.
Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), весной 2005 года пять авиакомпаний осуществляли рейсы в аэропорт, в том числе два авиаперевозчика из США и три авиаперевозчика из Канады, а авиакомпания ATA Airlines (ранее American Trans Air) эксплуатировала Boeing 757. -200, а также Boeing 757-300 беспосадочные рейсы на из аэропорта Чикаго Мидуэй (MDW) и Индианаполиса (IND), CanJet выполняет беспосадочные на Boeing 737-500 рейсы . из Галифакса, Новая Шотландия (YHZ) и Гамильтона, Онтарио (YHM), Jetsgo, выполняющего Fokker 100 , а также McDonnell Douglas MD-83 беспосадочные рейсы из Торонто (YYZ), Skyservice Airlines, выполняющего беспосадочные рейсы Airbus A320 также из Торонто (YYZ), и USA 3000 Airlines, выполняющие беспосадочные рейсы Airbus A320 из аэропорта Чикаго О'Хара (ORD), Кливленд (CLE), Детройт (DTW), аэропорт Нью-Йорка Ньюарк (EWR), Филадельфия (PHL), Питтсбург (PIT) и Сент-Луис (STL). [ 36 ]
Последние события
[ редактировать ]В сентябре 2006 года Allegiant Air объявила о регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Клируотер в города Айовы, Иллинойса, Индианы, Мичигана, Миссури, Нью-Йорка, Огайо, Пенсильвании, Южной Каролины, Теннесси и Вирджинии. С тех пор количество пунктов назначения Allegiant от PIE увеличилось до 59 аэропортов на востоке США. В феврале рейс из Лансинга, штат Мичиган, был переведен в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , с четырьмя рейсами в неделю. Allegiant управляет самолетами Airbus A319 и A320 на своих рейсах из аэропорта. [ 37 ]
В 2009 году аэропорт завершил реконструкцию стоимостью 22 миллиона долларов США, включая, среди прочего, большие ворота, новую сантехнику и строительство трапов для пассажирских самолетов . [ 38 ] [ 39 ]
В январе 2015 года Silver Airways объявила о начале обслуживания PIE, но в марте компания отменила свои планы. [ 40 ]
С 2021 года аэропорт планирует преобразовать выведенную из эксплуатации взлетно-посадочную полосу 9/27 в рулежную дорожку, чтобы улучшить обслуживание авиаперевозчиков, береговой охраны США и самолетов управления шерифа округа Пинеллас . [ 41 ]
Удобства
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1900 акров (769 га ) на высоте 11 футов (3 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : 18/36 — 9730 на 150 футов (2966 х 46 м) с заходом на посадку по ILS , а 22 апреля — 6000 на 150 футов (1829 х 46 м). [ 1 ] [ 42 ]
Аэропорт также является базой авиабазы береговой охраны Клируотера , крупнейшей и загруженной береговой охраны США авиабазы в США, на которой эксплуатируются самолеты HC-130 Hercules и MH-60T Jayhawk .
Резерв армии США также имеет центр поддержки армейской авиации (AASF) в PIE непосредственно к западу от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 17R для рот A и F, 5-го батальона, 159-го авиационного полка и подразделения медицинской эвакуации, эксплуатирующих вертолеты UH-60 Blackhawk .
Таможенно-пограничная служба США , диспетчерская вышка Федерального авиационного управления региона Центральной Флориды ФАУ (ФАУ), Автоматизированная станция обслуживания полетов (AFSS) (которая является самой загруженной AFSS в Соединенных Штатах) и Санкт-Петербургский центр VORTAC для воздушной навигации. также являются важными службами федерального правительства в аэропорту.
Вся территория аэропорта обозначена как зона внешней торговли (ЗВТ), а большой промышленный парк аэропорта, построенный в 1980-х годах, является крупным торговым центром. В аэропорту и его арендаторах работают более 3000 человек, а их экономическая выгода для района Тампа-Бэй составляет более 400 миллионов долларов в год.
В аэропорту есть круглосуточная служба спасения и пожаротушения ( ARFF ) (Индекс C), а также оперативный, инженерный, охранный и административный персонал.
За год, закончившийся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было выполнено 146 494 рейса воздушных судов, в среднем 401 рейс в день; с 78% гражданской авиации , 10% коммерческой , 6% воздушного такси и 6% военной . В то время в этом аэропорту базировалось 193 самолета: 85 одномоторных, 31 многомоторный, 57 реактивных, 3 вертолетных и 17 военных. [ 1 ]
События
[ редактировать ]Помимо года пандемии COVID-19, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер служит базой для почетного рейса Западной Центральной Флориды. [ 43 ] Американские ветераны ежегодно совершают полет в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы посетить мемориалы, посвященные людям, сражавшимся на стороне Соединенных Штатов в различных войнах. [ 43 ] Ежегодно в программе участвуют от 75 до 80 ветеранов, которая предназначена для ветеранов старшего возраста, которые в противном случае обычно не могли бы посетить Вашингтон, округ Колумбия. [ 43 ]
Терминалы
[ редактировать ]


Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер имеет один терминал с двумя зонами выхода на посадку, известными как A-Side и B-Side. На стороне А есть ворота 1–6, а на стороне Б — ворота 7–12. Выходы 1 и 12 предназначены только для зоны прибытия: ворота 1 ведут в вестибюль А для продажи билетов, а ворота 12 — в зону выдачи багажа. [ 44 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Пассажиры | Доля рынка |
---|---|---|---|
1 | Они утверждают | 2,427,000 | 98.98% |
2 | Страна Солнца | 24,900 | 1.02% |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
72,090 | Они утверждают |
2 | ![]() |
63,350 | Они утверждают |
3 | ![]() |
53,780 | Они утверждают |
4 | ![]() |
51,850 | Они утверждают |
5 | ![]() |
42,070 | Они утверждают |
6 | ![]() |
39,210 | Они утверждают |
7 | ![]() |
37,740 | Они утверждают |
8 | ![]() |
34,350 | Они утверждают |
9 | ![]() |
27,270 | Они утверждают |
10 | ![]() |
26,960 | Они утверждают |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
2004 | 1,333,069 | 2014 | 1,247,987 | 2024 | |
2005 | 596,510 | 2015 | 1,645,402 | 2025 | |
2006 | 389,997 | 2016 | 1,837,035 | 2026 | |
2007 | 747,369 | 2017 | 2,055,269 | 2027 | |
2008 | 742,380 | 2018 | 2,237,446 | 2028 | |
2009 | 776,535 | 2019 | 2,288,692 | 2029 | |
2010 | 776,087 | 2020 | 1,394,573 | 2030 | |
2011 | 833,068 | 2021 | 2,036,251 | 2031 | |
2012 | 865,942 | 2022 | 2,445,919 | 2032 | |
2013 | 1,017,049 | 2023 | 2,494,952 | 2033 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 января 1955 года National Airlines рейс 1 ( Lockheed Lodestar N33369) вылетал из аэропорта в Сарасоту, когда второй пилот потерял управление по курсу, и пилот не смог восстановить контроль над самолетом. Самолет оказался на задерненной территории за пределами взлетно-посадочной полосы, и все 13 находившихся на борту благополучно эвакуировались; Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 53 ]
- 30 мая 1969 года самолет ВВС США Lockheed C-130E Hercules (62-1831) был поврежден и не подлежал ремонту в результате наземного инцидента. [ 54 ]
- 6 июня 1982 года самолет Douglas C-47 (N95C), принадлежащий Fromhagen Aviation, разбился во время тренировочного полета; все пятеро находившихся на борту выжили, но самолет был уничтожен. Второй пилот никогда раньше не летал на DC-3. [ 55 ]
- 30 сентября 2015 года пилот самолета Piper PA-30 , зарегистрированного в компании Jet Aircraft Management, разбился и погиб во время отработки взлета и посадки. [ 56 ] [ 57 ]
- 4 января 2016 г. самолет Beechcraft 200 Super King Air (N275X) компании Skyway Aircraft Inc. выполнял рейс из Альберта Уиттеда в PIE для проверки закрылков, когда пилот не смог настроить шасси, что привело к приземлению с повышенным шасси. Самолет списали из-за существенных повреждений; пилот выжил. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для PIE PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 23 февраля 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер: общее количество пассажиров с 2004 по 2023 год» (PDF) . www.flytopie.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (PIE: Сент-Пит/Клируотер)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022. с. 32 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Аэропорт Сент-Пит Клируотер установил рекорд пассажиропотока в 2014 году» . www.bizjournals.com . 1 января 2015 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ «Тони Яннус — непреходящее наследие авиации» . Тони Яннус, Выдающееся авиационное общество. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Кевин М. (2003), Авиация во Флориде , иллюстрировано Уильямом Троттером (иллюстрированное издание), Pineapple Press Inc, стр. 159–164, ISBN 9781561642816 , заархивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. , получено 23 октября 2016 г.
- ^ Андерсон, Энн В. (2010), Путеводитель для инсайдеров по району Большого залива Тампа: включая Тампу, Санкт-Петербург и Клируотер , Серия путеводителей для инсайдеров, Globe Pequot, стр. 16, ISBN 9780762753475 , заархивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. , получено 23 октября 2016 г.
- ^ «История ПИРОГА» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 5 сентября 1956 г., расписание Mackey Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 26 апреля 1959 г., расписание национальных авиалиний.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 30 октября 1960 г., расписание Delta Air Lines.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 1 марта 1963 г., расписание Northwest Airlines.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 1 июля 1963 г. Расписание Eastern Air Lines.
- ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 27 сентября 1972 г. Расписание Air Florida.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 14 апреля 1974 г. Карта маршрутов Air Florida.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 15 ноября 1985 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Санкт-Петербурга.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 апреля 1981 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Санкт-Петербурга.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 июля 1983 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Форт-Лодердейла и Нового Орлеана.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , начало 1984 г. Карта маршрутов и расписание Atlantic Gulf Airlines.
- ^ «Атлантик Галф Эйрлайнз» . Солнечное небо . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 мая 1984 г., расписание Northeastern International Airlines.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 26 июня 1985 г., расписание People Express.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 15 ноября 1985 г., расписание Florida Express.
- ↑ 1 декабря 1988 г., Карманный путеводитель по полетам OAG, североамериканское издание, Тампа / Сент-Луис. Расписание рейсов из Петербурга
- ^ "PIE91введение" . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ 1 февраля 1994 г., Карманный путеводитель OAG, Санкт-Петербург, международный. графики
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 17 декабря 1994 г., расписание системы American Trans Air/ATA.
- ^ Перейти обратно: а б 30 октября 1994 г., Карманный путеводитель по Северной Америке OAG.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 17 июня 1995 г., карта маршрутов Air South.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 2 апреля 1995 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Майами.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 22 мая 1997 г. Карта маршрутов Reno Air.
- ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 июня 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Санкт-Петербурга.
- ^ https://www.airliners.net. Архивировано 23 февраля 2022 г., в Wayback Machine , фотографии самолета Air Transat Lockheed L-1011 в международном аэропорту Санкт-Петербург – Клируотер.
- ^ «Карта маршрутов Southeast Airlines от 18 мая 2004 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Авиакомпании, обслуживающие Санкт-Петербург в марте 2005 г.» . 15 апреля 2022 г.
- ^ «Международный аэропорт PIE Клируотер (PIE/KPIE)» . FlightAware . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ «Другой» аэропорт обновляется Архивировано 28 июня 2007 года в Wayback Machine , St. .
- ^ Аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер во Флориде претерпел реконструкцию. Архивировано 4 ноября 2019 г. на Wayback Machine , designcurial.com, 8 июня 2009 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- ^ « Silver Airways прекращает полеты в международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер » ( Архив ). Тампа Бэй Таймс . Четверг, 31 марта 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ Лоуренс Уайт, Д'Энн (17 ноября 2021 г.). «Аэропорт Сент-Пит-Клируотер готовится к напряженному курортному сезону» . Пластырь . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Данные аэропорта PIE на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Дом" . Honor Flight Западно-Центральная Флорида . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Карта терминала | Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер» . www.fly2pie.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Allegiant объявляет о запуске двенадцати новых маршрутов со стоимостью проезда в одну сторону всего 49 долларов» (пресс-релиз).
- ^ Кирк, Сэм (7 декабря 2021 г.). «Предлагаются новые дешевые прямые рейсы из Кларксбурга во Флориду» . wboy.com . Nextstar Media Inc. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
- ^ «Allegiant объявляет о шести новых беспосадочных маршрутах, которые воплотят в реальность мечты о солнечном летнем и осеннем отдыхе | Туристическая компания Allegiant» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ https://ir.allegiantair.com/news/news-details/2024/Allegiant-Announces-Ten-New-Routes-with-One-Way-Fares-as-Low-as-45/default.aspx [ только URL ]
- ^ «Allegiant объявляет о запуске восьми новых маршрутов со стоимостью проезда в одну сторону всего 39 долларов*» . PRNewsWire . 16 июля 2024 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Санкт-Петербург, Флорида: Санкт-Петербург – Клируотер Интернэшнл (PIE)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ «Статистика и отчеты о пассажирах — международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер» . www.fly2pie.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed 18-50 Lodestar N33369, аэропорт Санкт-Петербурга, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed C-130E Hercules 62-1831, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3) N95C Международный аэропорт Санкт-Петербург, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ «Пилот погиб в результате крушения небольшого самолета в международном аэропорту Сент-Пит-Клируотер» . Новости Бэй 9 . 30 сентября 2015. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе в аэропорту Сент-Пит-Клируотер» . 10НОВОСТИ . Проверено 25 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 200 Super King Air N275X Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Бикель, Карл А. – Побережье мангровых зарослей , 1942 г., издательство Coward McCann, Inc., четвертое издание 1989 г., издательство Omni Print Media, Inc., стр. 265
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Международный аэропорт Санкт-Петербург – Клируотер
- Информация УВД в международном аэропорту Санкт-Петербург – Клируотер в режиме реального времени
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для PIE , вступают в силу 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KPIE
- ASN для PIE История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KPIE
- ФАУ Текущая информация о задержке PIE
- Заведения 1941 года во Флориде
- Аэропорты Флориды
- Аэропорты в районе Тампа-Бэй
- Транспортные здания и сооружения в округе Пинеллас, Флорида
- Транспорт в районе Тампа Бэй
- Клируотер, Флорида
- Здания и сооружения в Санкт-Петербурге, Флорида
- Транспорт в Санкт-Петербурге, Флорида
- Аэропорты, основанные в 1941 году.