Jump to content

Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер

Координаты : 27 ° 54'36 "N 082 ° 41'15" W  /  27,91000 ° N 82,68750 ° W  / 27,91000; -82,68750

Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер
Вид с воздуха на аэропорт в 2010 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Округ Пинеллас
Служит Тампа Бэй Район
Расположение Некорпоративный округ Пинеллас, прилегающий к парку Пинеллас.
Операционная база для Аллегиант Эйр
Высота AMSL 11 футов / 3 м
Координаты 27 ° 54'36 "N 082 ° 41'15" W  /  27,91000 ° N 82,68750 ° W  / 27,91000; -82,68750
Веб-сайт Fly2pie
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
18/36 9,730 2,966 Асфальт
04/22 6,000 1,829 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Авиационные операции (2022 г.) 146,494
Базирование самолетов (2022 г.) 279
Пассажиры 2,494,952
Источники: ФАУ , [ 1 ] сайт аэропорта [ 2 ]

Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер ( IATA : PIE [ 3 ] , ICAO : KPIE , FAA LID : PIE ) — государственный/военный аэропорт в округе Пинеллас, Флорида , США, обслуживающий район залива Тампа . [ 1 ] Он находится прямо на северо-восточной муниципальной границе парка Пинеллас , в 9 милях (14 км) к северу от центра Санкт-Петербурга . [ 1 ] В 7 милях (11 км) к юго-востоку от Клируотера и в 17 милях (27 км) к юго-западу от Тампы .

Федерального управления гражданской авиации (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы отнес его к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [ 4 ] В 2014 году он продемонстрировал двузначный рост и обслужил более миллиона пассажиров, установив рекорд. [ 5 ]

Большая часть регулярных авиаперевозок в районе залива Тампа осуществляется через международный аэропорт Тампа (TPA), расположенный в 10 милях (16 км) к востоку, но Сент-Пит-Клируотер остается пунктом назначения для бюджетных перевозчиков. Сент-Пит-Клируотер — основной город для авиакомпании Allegiant Air , базирующейся в Лас-Вегасе . Аэропорт также менее загружен, чем Тампа, и его часто используют пилоты частных и представительских самолетов. [ нужна ссылка ]

Аэропорт использует «Tampa Bay The Easy Way» в качестве рекламного слогана и «Fly2PIE» в отношении своих трехбуквенных кодов IATA и FAA.

Аэропорт расположен на западном берегу залива Тампа , в шести милях (10 км) к северу от Санкт-Петербурга, штат Флорида («родина коммерческого воздушного транспорта»). Всего через десять лет после первого полета братьев Райт в Китти-Хок в 1903 году первые билеты на авиаперелет были проданы авиалайнером Санкт-Петербург-Тампа Тони Яннуса пассажирам, платившим за проезд. Первый полет на Benoist XIV самолете-амфибии состоялся из места недалеко от пирса в центре Санкт-Петербурга . [ 6 ] Мэр Санкт-Петербурга Абрам К. Фейл и Мэй Пибоди из Дубьюка, штат Айова, были первыми пассажирами, перелетевшими через залив в Тампу и, согласно сообщению United Press , как сообщается, во время полета они достигли максимальной скорости 75 миль в час. . В других сообщениях указывается, что они достигли высоты 50 футов (15 м).

Это было началом коммерческих авиаперевозок в любой точке мира, о чем свидетельствует копия самолета Бенуа и мемориальная доска в зоне выдачи багажа терминала аэропорта. Еще одна копия выставлена ​​в Историческом музее Санкт-Петербурга рядом с Пристанью. С 1991 года в терминале хранятся архивы Исторического общества авиации Флориды. [ 7 ]

Строительство и военное время

[ редактировать ]

Строительство аэропорта на его нынешнем месте началось в марте 1941 года. После нападения на Перл-Харбор аэропорт был приобретен ВВС США , которые использовали его в качестве военной базы летной подготовки, закрепленной за Третьими воздушными силами .

304-я истребительная эскадрилья, учебно-боевое подразделение 337-й истребительной группы, базировало P-40 Warhawks , а затем и P-51 Mustang на армейском аэродроме Пинеллас (как он тогда назывался) на протяжении Второй мировой войны . С аэродрома также осуществлялось противолодочное патрулирование против немецких подводных лодок в Мексиканском заливе.

В ознаменование жизненно важной роли аэропорта во время этого конфликта в 1994 году в терминале аэропорта Ассоциацией пилотов-истребителей P-51 и бригадным генералом Джеймсом Х. Ховардом , который был единственным пилотом-истребителем в европейском театре военных действий, был установлен мемориальный знак, награжденный Медалью Он участвовал во Второй мировой войне, а затем был последним командиром базы армейского аэродрома Пинеллас во время войны. В терминале расположена постоянная выставка в честь генерала Ховарда.

Послевоенная операция

[ редактировать ]

После Второй мировой войны правительство США вернуло это здание округу Пинеллас для использования в качестве гражданского аэропорта. Первоначально он назывался Международным аэропортом Пинеллас и получил обозначение IATA PIE, которое он использует до сих пор, поскольку PIA уже был занят международным аэропортом Пеории . [ 8 ] В 1958 году [ 9 ] название было изменено на Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, потому что, по словам менеджера аэропорта «Бобо» Хейса, туристы не знали, где находится округ Пинеллас. [ 7 ]

Авиаперевозки: 1950-е – середина 2000-х годов.

[ редактировать ]

В период с 1950-х по середину 1960-х годов несколько крупных авиакомпаний США обслуживали как Санкт-Петербург-Клируотер (PIE), так и международный аэропорт Тампы (TPA), включая Delta Air Lines , Eastern Air Lines , National Airlines и Northwest Airlines . за апрель 1957 года В официальном справочнике авиакомпаний перечислены 17 вылетов авиакомпаний из PIE: десять - Eastern, шесть - National и один - Mackey Airlines . Четыре рейса вылетели без пересадок за пределы Флориды, в том числе самолет Eastern Douglas DC-4 в Чикаго и самолет Lockheed L-1049G Super Constellation в Питтсбург. В 1956 году самолеты Douglas DC-4 компании Mackey Airlines вылетели в Нассау, Багамы , через Тампу и Форт-Лодердейл. [ 10 ] компании National Airlines В 1959 году самолет Douglas DC-7B Нью-Йорка вылетел в аэропорт Айдлуайлд (ныне аэропорт имени Джона Кеннеди ) и Бостон через Джексонвилл. [ 11 ] В 1960 году компания Delta эксплуатировала самолеты «Flying Scot» Douglas DC-6 по маршруту Санкт-Петербург – Атланта – Ноксвилл – Цинциннати – аэропорт Чикаго Мидуэй . [ 12 ]

С наступлением эпохи реактивных самолетов взлетно-посадочная полоса 17/35 была продлена на север до залива Тампа; Первыми регулярными самолетами были Boeing 720B компании Northwest Airlines из Чикаго в конце 1961 года ( в справочнике Aviation Week 1961 года говорится, что самые длинные взлетно-посадочные полосы PIE составляли 5700 футов, но, похоже, на момент прибытия 720B длина 17/35 составляла 8000 футов). Увеличение мощности самолетов Boeing 707 и Douglas DC-8 побудило Совет гражданской авиации (CAB) одобрить объединение авиаперевозок в районе Тампа-Бэй в TPA в начале 1960-х годов.

В 1963 году компания Northwest летала на воздушном судне Lockheed L-188 Electra Майами – Форт-Лодердейл – Сент-Луис. Петербург – Атланта – Чикаго О’Хара – Миннеаполис/Сент. Пол – Фарго, Северная Дакота – Гранд-Форкс, Северная Дакота – Виннипег , Канада. [ 13 ] Eastern была последней регулярной авиакомпанией PIE в середине 1960-х годов и прекратила полеты из аэропорта в 1964 году. Годом ранее Eastern выполняла беспосадочные рейсы из Санкт-Петербурга в Шарлотт, аэропорт Чикаго О'Хара, Кливленд и Луисвилл. а также прямое комплексное сообщение с Колумбусом, Огайо, Детройтом и Индианаполисом. [ 14 ]

Регулярное авиасообщение вернулось в PIE в 1972 году, когда Air Florida начала внутриштатные полеты в Майами и Орландо на самолетах Boeing 707 . [ 15 ] Air Florida заменила свои Боинги 707 на Lockheed L-188 Electras из PIE и в 1974 году выполняла беспосадочные рейсы в Майами, Орландо и Таллахасси. [ 16 ] По данным Официального справочника авиакомпаний (OAG), осенью 1979 года Санкт-Петербург обслуживала только одна авиакомпания: региональный авиаперевозчик Red Carpet Airlines, эксплуатирующий винтовые самолеты Convair 440 пять дней в неделю без пересадок из Майами и два дня в неделю без пересадок из Гранд-Сити. Кайман в Карибском море. [ 17 ] По данным OAG, к 1981 году в аэропорту все еще был только один авиаперевозчик, выполнявший регулярные пассажирские перевозки: пригородная авиакомпания Sun Air, эксплуатирующая небольшие турбовинтовые самолеты Embraer EMB-110 Bandeirante с одним беспосадочным рейсом в будние дни из Майами, а также одним беспосадочным рейсом в будние дни из близлежащей Тампы. [ 18 ]

Реактивное сообщение вернулось в 1982 году: компания Northeastern International Airways выполнила беспосадочные рейсы Douglas DC-8 в аэропорт Лонг-Айленда Макартур в Ислипе, штат Нью-Йорк. К 1983 году компания Northeastern выполняла беспосадочные рейсы на Боинге 727-100 в Форт-Лодердейл и Новый Орлеан в дополнение к беспосадочным рейсам в Айлип. [ 19 ] Также в 1983 году компания People Express выполняла беспосадочный рейс в международный аэропорт Нью-Йорк/Ньюарк Либерти на самолетах Boeing 727-200 , 737-100 и 737-200 . Местный региональный авиаперевозчик Atlantic Gulf Airlines безостановочно доставлял турбовинтовые самолеты Vickers Viscount в Майами в 1983 году, а к 1984 году эксплуатировал турбовинтовые самолеты Convair 580 в Атланту, Форт-Лодердейл, Майами и Таллахасси. [ 20 ] [ 21 ] К 1984 году компания Northeastern добавила беспосадочные реактивные рейсы в Уэст-Палм-Бич, а также прямые реактивные рейсы в Хартфорд/Спрингфилд, Канзас-Сити, Лас-Вегас, Литл-Рок, Оклахома-Сити, Сан-Диего и Талсу. [ 22 ] Затем People Express расширила свои рейсы из аэропорта и в 1985 году выполняла беспосадочные рейсы в Шарлотту и Нью-Йорк/Ньюарк, а также выполняла прямые рейсы без смены самолетов в Бостон, Детройт и Сиракузы. [ 23 ] Также в 1985 году самолеты Florida Express British Aircraft Corporation BAC One-Eleven обслуживали PIE с четырьмя ежедневными беспосадочными рейсами в центр Орландо с прямыми рейсами в Колумбус, штат Огайо, Форт-Лодердейл, Индианаполис и Нэшвилл через Орландо. [ 24 ] В 1987 году компания American Airlines начала беспосадочные магистральные полеты на реактивных самолетах в свой хаб Роли-Дарем, в то время как Midway Airlines (1976-1991) начала в 1988 году беспосадочные полеты на реактивных самолетах Boeing 737-200 из хаба в аэропорту Чикаго Мидуэй с прямым рейсом с одной остановкой из Кливленда ; [ 25 ] однако к октябрю 1989 года у PIE снова не было регулярных рейсов.

American Trans Air (ATA) и Air South начали полеты на реактивных самолетах из PIE в 1990-х годах. Осенью 1991 года American Trans Air была единственной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт, выполнявшей всего три беспосадочных рейса Boeing 727 в неделю из Индианаполиса. [ 26 ] К началу 1994 года ATA эксплуатировала беспосадочные Boeing 757-200 из аэропорта Чикаго Мидуэй , беспосадочные Boeing 727-200 из Индианаполиса, беспосадочные Boeing 727-200 из Милуоки и еженедельные беспосадочные широкофюзеляжные самолеты Lockheed L-1011 TriStars из Филадельфии. [ 27 ] К концу 1994 года компания American Trans Air расширила свои услуги и выполняла внутренние беспосадочные рейсы в Форт-Лодердейл и Сент-Луис, а также международные беспосадочные рейсы в Нассау, Багамские острова , в дополнение к рейсам в Чикаго-Мидуэй, Индианаполис и Милуоки. [ 28 ] [ 29 ] В конце 1994 года ATA в основном эксплуатировала на этих рейсах самолеты Boeing 727-200, но в это время также использовала более крупные реактивные лайнеры Boeing 757-200 на некоторых беспосадочных рейсах между аэропортом и Чикаго-Мидуэй. [ 29 ] Летом 1995 года Air South выполняла беспосадочные рейсы на самолете Боинг 737-200 в Атланту, Колумбию, Южную Каролину, Майами и Таллахасси. [ 30 ] В 1995 году рейс Air South в Майами включал до пяти беспосадочных рейсов Боинга 737 в будние дни, в то время как пригородный авиаперевозчик Gulfstream International Airlines выполнял два раза в день беспосадочные рейсы в Майами на небольших турбовинтовых самолетах Beechcraft 1900C . [ 31 ] В 1997 году Reno Air выполняла беспосадочные рейсы «Gulf Coast Flyer» в Галфпорт/Билокси на самолетах McDonnell Douglas MD-80 . [ 32 ] К 1999 году OAG перечислила четыре авиакомпании, выполняющие прямые рейсы в Санкт-Петербург: American Trans Air Boeing 727-200 без пересадок из аэропорта Чикаго Мидуэй и Индианаполиса, Canada 3000 Airbus A320 без пересадок из Торонто , Nations Air Boeing 737-200 без пересадок из Галфпорта/Билокси и Royal Aviation Boeing 757-200 совершает прямые рейсы из Торонто. [ 33 ] Также в 1999 году Air Transat канадская регулярная и чартерная авиакомпания Lockheed L-1011 TriStar. использовала на своих рейсах в аэропорт широкофюзеляжные самолеты [ 34 ] В конце весны 2004 года Southeast Airlines выполняла беспосадочные рейсы из аэропорта в Аллентаун, штат Пенсильвания (ABE), Колумбус, штат Огайо (LCK), Гэри, штат Индиана (GYY), и Ньюбург, штат Нью-Йорк (SWF). [ 35 ] Southeast Airlines прекратила свою деятельность осенью 2004 года, тогда как Air South ранее прекратила обслуживание аэропорта еще в 1996 году, а впоследствии также прекратила свою деятельность.

Согласно Официальному справочнику авиакомпаний (OAG), весной 2005 года пять авиакомпаний осуществляли рейсы в аэропорт, в том числе два авиаперевозчика из США и три авиаперевозчика из Канады, а авиакомпания ATA Airlines (ранее American Trans Air) эксплуатировала Boeing 757. -200, а также Boeing 757-300 беспосадочные рейсы на из аэропорта Чикаго Мидуэй (MDW) и Индианаполиса (IND), CanJet выполняет беспосадочные на Boeing 737-500 рейсы . из Галифакса, Новая Шотландия (YHZ) и Гамильтона, Онтарио (YHM), Jetsgo, выполняющего Fokker 100 , а также McDonnell Douglas MD-83 беспосадочные рейсы из Торонто (YYZ), Skyservice Airlines, выполняющего беспосадочные рейсы Airbus A320 также из Торонто (YYZ), и USA 3000 Airlines, выполняющие беспосадочные рейсы Airbus A320 из аэропорта Чикаго О'Хара (ORD), Кливленд (CLE), Детройт (DTW), аэропорт Нью-Йорка Ньюарк (EWR), Филадельфия (PHL), Питтсбург (PIT) и Сент-Луис (STL). [ 36 ]

Последние события

[ редактировать ]

В сентябре 2006 года Allegiant Air объявила о регулярных рейсах из Санкт-Петербурга в Клируотер в города Айовы, Иллинойса, Индианы, Мичигана, Миссури, Нью-Йорка, Огайо, Пенсильвании, Южной Каролины, Теннесси и Вирджинии. С тех пор количество пунктов назначения Allegiant от PIE увеличилось до 59 аэропортов на востоке США. В феврале рейс из Лансинга, штат Мичиган, был переведен в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , с четырьмя рейсами в неделю. Allegiant управляет самолетами Airbus A319 и A320 на своих рейсах из аэропорта. [ 37 ]

В 2009 году аэропорт завершил реконструкцию стоимостью 22 миллиона долларов США, включая, среди прочего, большие ворота, новую сантехнику и строительство трапов для пассажирских самолетов . [ 38 ] [ 39 ]

В январе 2015 года Silver Airways объявила о начале обслуживания PIE, но в марте компания отменила свои планы. [ 40 ]

С 2021 года аэропорт планирует преобразовать выведенную из эксплуатации взлетно-посадочную полосу 9/27 в рулежную дорожку, чтобы улучшить обслуживание авиаперевозчиков, береговой охраны США и самолетов управления шерифа округа Пинеллас . [ 41 ]

Удобства

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса 27 (март 1988 г.)
Взлетно-посадочная полоса 17L и рулежная дорожка/взлетно-посадочная полоса 17R (1988 г.)

Аэропорт занимает площадь 1900 акров (769 га ) на высоте 11 футов (3 м). Он имеет две асфальтированные взлетно-посадочные полосы : 18/36 — 9730 на 150 футов (2966 х 46 м) с заходом на посадку по ILS , а 22 апреля — 6000 на 150 футов (1829 х 46 м). [ 1 ] [ 42 ]

Аэропорт также является базой авиабазы ​​береговой охраны Клируотера , крупнейшей и загруженной ​​береговой охраны США авиабазы в США, на которой эксплуатируются самолеты HC-130 Hercules и MH-60T Jayhawk .

Резерв армии США также имеет центр поддержки армейской авиации (AASF) в PIE непосредственно к западу от конца захода на посадку взлетно-посадочной полосы 17R для рот A и F, 5-го батальона, 159-го авиационного полка и подразделения медицинской эвакуации, эксплуатирующих вертолеты UH-60 Blackhawk .

Таможенно-пограничная служба США , диспетчерская вышка Федерального авиационного управления региона Центральной Флориды ФАУ (ФАУ), Автоматизированная станция обслуживания полетов (AFSS) (которая является самой загруженной AFSS в Соединенных Штатах) и Санкт-Петербургский центр VORTAC для воздушной навигации. также являются важными службами федерального правительства в аэропорту.

Вся территория аэропорта обозначена как зона внешней торговли (ЗВТ), а большой промышленный парк аэропорта, построенный в 1980-х годах, является крупным торговым центром. В аэропорту и его арендаторах работают более 3000 человек, а их экономическая выгода для района Тампа-Бэй составляет более 400 миллионов долларов в год.

В аэропорту есть круглосуточная служба спасения и пожаротушения ( ARFF ) (Индекс C), а также оперативный, инженерный, охранный и административный персонал.

За год, закончившийся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было выполнено 146 494 рейса воздушных судов, в среднем 401 рейс в день; с 78% гражданской авиации , 10% коммерческой , 6% воздушного такси и 6% военной . В то время в этом аэропорту базировалось 193 самолета: 85 одномоторных, 31 многомоторный, 57 реактивных, 3 вертолетных и 17 военных. [ 1 ]

Помимо года пандемии COVID-19, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер служит базой для почетного рейса Западной Центральной Флориды. [ 43 ] Американские ветераны ежегодно совершают полет в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы посетить мемориалы, посвященные людям, сражавшимся на стороне Соединенных Штатов в различных войнах. [ 43 ] Ежегодно в программе участвуют от 75 до 80 ветеранов, которая предназначена для ветеранов старшего возраста, которые в противном случае обычно не могли бы посетить Вашингтон, округ Колумбия. [ 43 ]

Терминалы

[ редактировать ]
Зона выдачи багажа с копией Бенуа XIV летающей лодки , которой пилотировал пионер авиации Тони Яннус в 1914 году (фото 2009 года)
В зоне выдачи багажа PIE есть четыре багажные карусели (фото 2009 г.).
Знак аэропорта PIE

Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер имеет один терминал с двумя зонами выхода на посадку, известными как A-Side и B-Side. На стороне А есть ворота 1–6, а на стороне Б — ворота 7–12. Выходы 1 и 12 предназначены только для зоны прибытия: ворота 1 ведут в вестибюль А для продажи билетов, а ворота 12 — в зону выдачи багажа. [ 44 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аллегиант Эйр Акрон/Кантон , Олбани (Нью-Йорк) , Аллентаун , Эпплтон , Эшвилл , Бангор , Бельвиль/Сент. Луи , Бисмарк , [ 45 ] Блумингтон/Нормал , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Шарлотта/Конкорд , Чаттануга , Чикаго/Рокфорд , Цинциннати , Кларксбург , [ 46 ] Колумбус-Рикенбакер , Дейтон , Де-Мойн , Эльмира , Эвансвилл , Фейетвилл/Бентонвилл , [ 47 ] Флинт , Форт-Уэйн , Гранд-Рапидс , Гринсборо , Гринвилл/Спартанбург , Гаррисберг , Хантингтон (Западная Вирджиния) , Индианаполис , Канзас-Сити , Ки-Уэст , Ноксвилл , Лексингтон , Луисвилл , Макаллен , [ 48 ] Мемфис , Нэшвилл , Ньюбург , Ниагарский водопад , Омаха , Пеория , Питтсбург , Роанок , Саванна (начинается 15 ноября 2024 г.), [ 49 ] Су-Фолс , Саут-Бенд , Спрингфилд/Брэнсон , Сиракузы , Толедо , Траверс-Сити , Талса , Уичито
Сезонно: Фарго , Хагерстаун , Литл-Рок , Молин/Квад-Ситис , Норфолк , Платтсбург , Портсмут , Прово , Ричмонд , Трай-Ситис (Теннесси).
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент-Пол. [ 50 ]
Карта направлений
Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер расположен в США.
Сент-Пит – Клируотер
Сент-Пит – Клируотер
Направления из международного аэропорта Сент-Пит-Клируотер
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения

Статистика

[ редактировать ]
Доля рынка авиакомпаний (июнь 2023 г. – май 2024 г.)
Классифицировать Перевозчик Пассажиры Доля рынка
1 Они утверждают 2,427,000 98.98%
2 Страна Солнца 24,900 1.02%

Популярные направления

[ редактировать ]
Основные внутренние направления
(июнь 2023 г. - май 2024 г.) [ 51 ]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Северная Каролина Эшвилл, Северная Каролина 72,090 Они утверждают
2 Теннесси Ноксвилл, Теннесси 63,350 Они утверждают
3 Кентукки Цинциннати, Огайо 53,780 Они утверждают
4 Мичиган Гранд-Рапидс, Мичиган 51,850 Они утверждают
5 Пенсильвания Аллентаун, Пенсильвания 42,070 Они утверждают
6 Индиана Индианаполис, Индиана 39,210 Они утверждают
7 Мичиган Флинт, Мичиган 37,740 Они утверждают
8 Северная Каролина Шарлотта-Конкорд, Северная Каролина 34,350 Они утверждают
9 Индиана Форт-Уэйн, Индиана 27,270 Они утверждают
10 Миссури Спрингфилд/Брэнсон, Миссури 26,960 Они утверждают

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток (прилетевший + вылетевший) в аэропорту Сент-Пит-Клируотер с 2004 по 2023 год. [ 52 ]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
2004 1,333,069 2014 1,247,987 2024
2005 596,510 2015 1,645,402 2025
2006 389,997 2016 1,837,035 2026
2007 747,369 2017 2,055,269 2027
2008 742,380 2018 2,237,446 2028
2009 776,535 2019 2,288,692 2029
2010 776,087 2020 1,394,573 2030
2011 833,068 2021 2,036,251 2031
2012 865,942 2022 2,445,919 2032
2013 1,017,049 2023 2,494,952 2033

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 января 1955 года National Airlines рейс 1 ( Lockheed Lodestar N33369) вылетал из аэропорта в Сарасоту, когда второй пилот потерял управление по курсу, и пилот не смог восстановить контроль над самолетом. Самолет оказался на задерненной территории за пределами взлетно-посадочной полосы, и все 13 находившихся на борту благополучно эвакуировались; Самолет был поврежден и не подлежал ремонту. [ 53 ]
  • 30 мая 1969 года самолет ВВС США Lockheed C-130E Hercules (62-1831) был поврежден и не подлежал ремонту в результате наземного инцидента. [ 54 ]
  • 6 июня 1982 года самолет Douglas C-47 (N95C), принадлежащий Fromhagen Aviation, разбился во время тренировочного полета; все пятеро находившихся на борту выжили, но самолет был уничтожен. Второй пилот никогда раньше не летал на DC-3. [ 55 ]
  • 30 сентября 2015 года пилот самолета Piper PA-30 , зарегистрированного в компании Jet Aircraft Management, разбился и погиб во время отработки взлета и посадки. [ 56 ] [ 57 ]
  • 4 января 2016 г. самолет Beechcraft 200 Super King Air (N275X) компании Skyway Aircraft Inc. выполнял рейс из Альберта Уиттеда в PIE для проверки закрылков, когда пилот не смог настроить шасси, что привело к приземлению с повышенным шасси. Самолет списали из-за существенных повреждений; пилот выжил. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Форма аэропорта FAA 5010 для PIE PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 23 февраля 2023 г.
  2. ^ «Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер: общее количество пассажиров с 2004 по 2023 год» (PDF) . www.flytopie.com . Проверено 1 февраля 2024 г.
  3. ^ «Поиск кода аэропорта IATA (PIE: Сент-Пит/Клируотер)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
  4. ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022. с. 32 . Проверено 15 марта 2024 г.
  5. ^ «Аэропорт Сент-Пит Клируотер установил рекорд пассажиропотока в 2014 году» . www.bizjournals.com . 1 января 2015 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 17 января 2015 г.
  6. ^ «Тони Яннус — непреходящее наследие авиации» . Тони Яннус, Выдающееся авиационное общество. Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Кевин М. (2003), Авиация во Флориде , иллюстрировано Уильямом Троттером (иллюстрированное издание), Pineapple Press Inc, стр. 159–164, ISBN  9781561642816 , заархивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. , получено 23 октября 2016 г.
  8. ^ Андерсон, Энн В. (2010), Путеводитель для инсайдеров по району Большого залива Тампа: включая Тампу, Санкт-Петербург и Клируотер , Серия путеводителей для инсайдеров, Globe Pequot, стр. 16, ISBN  9780762753475 , заархивировано из оригинала 26 февраля 2022 г. , получено 23 октября 2016 г.
  9. ^ «История ПИРОГА» . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  10. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 5 сентября 1956 г., расписание Mackey Airlines.
  11. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 26 апреля 1959 г., расписание национальных авиалиний.
  12. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 30 октября 1960 г., расписание Delta Air Lines.
  13. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 1 марта 1963 г., расписание Northwest Airlines.
  14. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 1 июля 1963 г. Расписание Eastern Air Lines.
  15. ^ http://www.timetableimages.com. Архивировано 2 февраля 2001 г., в Wayback Machine , 27 сентября 1972 г. Расписание Air Florida.
  16. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 14 апреля 1974 г. Карта маршрутов Air Florida.
  17. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 15 ноября 1985 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Санкт-Петербурга.
  18. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 апреля 1981 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Санкт-Петербурга.
  19. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 июля 1983 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Форт-Лодердейла и Нового Орлеана.
  20. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , начало 1984 г. Карта маршрутов и расписание Atlantic Gulf Airlines.
  21. ^ «Атлантик Галф Эйрлайнз» . Солнечное небо . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  22. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 мая 1984 г., расписание Northeastern International Airlines.
  23. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 26 июня 1985 г., расписание People Express.
  24. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 15 ноября 1985 г., расписание Florida Express.
  25. 1 декабря 1988 г., Карманный путеводитель по полетам OAG, североамериканское издание, Тампа / Сент-Луис. Расписание рейсов из Петербурга
  26. ^ "PIE91введение" . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  27. ^ 1 февраля 1994 г., Карманный путеводитель OAG, Санкт-Петербург, международный. графики
  28. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 17 декабря 1994 г., расписание системы American Trans Air/ATA.
  29. ^ Перейти обратно: а б 30 октября 1994 г., Карманный путеводитель по Северной Америке OAG.
  30. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 17 июня 1995 г., карта маршрутов Air South.
  31. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 2 апреля 1995 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Майами.
  32. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 22 мая 1997 г. Карта маршрутов Reno Air.
  33. ^ http://www.departedflights.com. Архивировано 17 декабря 2007 г., в Wayback Machine , 1 июня 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний, расписания рейсов Санкт-Петербурга.
  34. ^ https://www.airliners.net. Архивировано 23 февраля 2022 г., в Wayback Machine , фотографии самолета Air Transat Lockheed L-1011 в международном аэропорту Санкт-Петербург – Клируотер.
  35. ^ «Карта маршрутов Southeast Airlines от 18 мая 2004 г.» . www.departedflights.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 9 июля 2020 г.
  36. ^ «Авиакомпании, обслуживающие Санкт-Петербург в марте 2005 г.» . 15 апреля 2022 г.
  37. ^ «Международный аэропорт PIE Клируотер (PIE/KPIE)» . FlightAware . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
  38. ^ «Другой» аэропорт обновляется Архивировано 28 июня 2007 года в Wayback Machine , St. .
  39. ^ Аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер во Флориде претерпел реконструкцию. Архивировано 4 ноября 2019 г. на Wayback Machine , designcurial.com, 8 июня 2009 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  40. ^ « Silver Airways прекращает полеты в международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер » ( Архив ). Тампа Бэй Таймс . Четверг, 31 марта 2015 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  41. ^ Лоуренс Уайт, Д'Энн (17 ноября 2021 г.). «Аэропорт Сент-Пит-Клируотер готовится к напряженному курортному сезону» . Пластырь . Проверено 17 августа 2022 г.
  42. ^ «Данные аэропорта PIE на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 8 сентября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с "Дом" . Honor Flight Западно-Центральная Флорида . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 6 июля 2020 г.
  44. ^ «Карта терминала | Международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер» . www.fly2pie.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
  45. ^ «Allegiant объявляет о запуске двенадцати новых маршрутов со стоимостью проезда в одну сторону всего 49 долларов» (пресс-релиз).
  46. ^ Кирк, Сэм (7 декабря 2021 г.). «Предлагаются новые дешевые прямые рейсы из Кларксбурга во Флориду» . wboy.com . Nextstar Media Inc. Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  47. ^ «Allegiant объявляет о шести новых беспосадочных маршрутах, которые воплотят в реальность мечты о солнечном летнем и осеннем отдыхе | Туристическая компания Allegiant» . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
  48. ^ https://ir.allegiantair.com/news/news-details/2024/Allegiant-Announces-Ten-New-Routes-with-One-Way-Fares-as-Low-as-45/default.aspx [ только URL ]
  49. ^ «Allegiant объявляет о запуске восьми новых маршрутов со стоимостью проезда в одну сторону всего 39 долларов*» . PRNewsWire . 16 июля 2024 г.
  50. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  51. ^ «Санкт-Петербург, Флорида: Санкт-Петербург – Клируотер Интернэшнл (PIE)» . Бюро транспортной статистики (BTS), Управление исследований и инновационных технологий (RITA), Министерство транспорта США . Декабрь 2019. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 20 марта 2020 г.
  52. ^ «Статистика и отчеты о пассажирах — международный аэропорт Сент-Пит-Клируотер» . www.fly2pie.com . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2023 г.
  53. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed 18-50 Lodestar N33369, аэропорт Санкт-Петербурга, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
  54. ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed C-130E Hercules 62-1831, международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
  55. ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas C-47A-90-DL (DC-3) N95C Международный аэропорт Санкт-Петербург, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
  56. ^ «Пилот погиб в результате крушения небольшого самолета в международном аэропорту Сент-Пит-Клируотер» . Новости Бэй 9 . 30 сентября 2015. Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
  57. ^ «Пилот погиб в авиакатастрофе в аэропорту Сент-Пит-Клируотер» . 10НОВОСТИ . Проверено 25 октября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  58. ^ «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 200 Super King Air N275X Международный аэропорт Санкт-Петербург-Клируотер, Флорида (PIE)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe444f8fe2e071fb68c20e4e8bbbfe84__1724761260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/84/fe444f8fe2e071fb68c20e4e8bbbfe84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Pete–Clearwater International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)