Канада 3000
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1988 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 8 ноября 2001 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | AAdvantage (только для накопления миль) | ||||||
Размер флота | 51 | ||||||
Материнская компания | Воздух 2000 | ||||||
Штаб-квартира | Этобико , Торонто , Онтарио | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | canada3000.ca |
Canada 3000 Airlines Inc. была канадской чартерной авиакомпанией со скидками, предлагающей внутренние и международные рейсы. На момент своего существования это была крупнейшая чартерная авиакомпания в мире с более чем 90 направлениями по всему миру, хотя в 2000 году после слияния Canadian Airlines и Air Canada она перешла на регулярные рейсы . Canada 3000 конкурировала с Air Canada, WestJet и другой чартерной авиакомпанией Air Transat . В ноябре 2001 года авиакомпания прекратила свою деятельность после резкого падения доходов после терактов 11 сентября в США. С тех пор было несколько попыток возобновить работу авиакомпании. Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Этобико в западной части Торонто, Онтарио. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]



Авиакомпания была создана в 1988 году британской авиакомпанией Air 2000 первоначально для чартерных перевозок с целью аренды некоторых своих самолетов для чартерных рейсов в Канаду (получившая название Air 2000 Airline Ltd ). [ нужна ссылка ] Национальное транспортное агентство (NTA) отказало авиакомпании в лицензии на работу из-за контроля и владения британской фирмой. Air 2000 вышла из состава собственников, и авиакомпания начала свою деятельность в декабре 1988 года. 1 мая 1989 года по приказу NTA она сменила название на Canada 3000 . [ 3 ] В следующем году авиакомпания приобрела Vacationair, и в Мексике была создана дочерняя компания под названием Aerofiesta (не путать с авиакомпанией Aero Fiesta Mexicana с аналогичным названием , основанной в 1993 году). Владельцами компании были семья Делюс (25%), председатель Джон Леки (45%) и Adventure Tours (30%). После упадка Wardair целью компании было стать крупнейшим чартерным перевозчиком Канады, и этой позиции она достигла в 1991 году. [ 4 ]
На обложке расписания рейсов Canada 3000 летом 1997 года говорилось, что авиакомпания обслуживает пункты назначения в Бельгии, Дании, Англии, Фиджи, Франции, Германии, Исландии, Нидерландах, Португалии, Шотландии и США, а также в Канаде. [ 5 ]
В 1998 году соучредитель и генеральный директор Ангус Киннер был удостоен премии Тони Яннуса за вклад в коммерческие авиаперевозки. [ 6 ] По состоянию на 1998 год авиакомпания перевозила более 2,5 миллионов пассажиров ежегодно и имела направления в 22 страны. [ 7 ] В апреле 1998 года стартовым заказчиком и первым коммерческим эксплуатантом Airbus A330-200 стала компания Canada 3000 . [ 8 ]
В 1999 году компания Canada 3000 приобрела компанию Holiday Travel Consultants из Ванкувера у Ричарда и Шелли Карлин, которая расширилась и стала розничным подразделением Canada 3000 под названием Canada 3000 Tickets. К моменту закрытия Canada 3000 расширила свое розничное подразделение, включив в него 40 филиалов, а также три колл-центра в Монреале, Торонто и Ванкувере. [ нужна ссылка ]

В 2000 году компания Canada 3000 стала публичной, собрав 30 миллионов долларов в ходе IPO. В январе 2001 года Canada 3000 купила чартерную авиакомпанию Royal Aviation из Монреаля, Квебек, за 84 миллиона долларов. [ 9 ] Компания также приобрела грузовое подразделение Royal Cargo Airlines , переименовав его в Canada 3000 Cargo . В марте 2001 года она также приобрела CanJet за 7,5 миллионов долларов. [ 9 ] в наличии. [ 4 ] В мае 2001 года, после слияния Canadian Airlines International с Air Canada, Canada 3000 также начала выполнять регулярные рейсы. [ 9 ] В октябре 2001 года, за месяц до своего закрытия, Canada 3000 стала первой авиакомпанией, выполнявшей прямые рейсы из Северной Америки в Индию . [ 10 ]
Крах
[ редактировать ]8 ноября 2001 года компания внезапно обанкротилась без предупреждения путешественников и сотрудников. Компания подала заявление о банкротстве, сославшись на спад объемов авиаперевозок в течение нескольких недель после террористических атак 11 сентября на Соединенные Штаты. [ 11 ] Флот был остановлен в различных аэропортах по всему миру, в результате чего осталось 50 000 [ 9 ] отдыхающие застряли. [ 12 ] 10 сентября 2001 г. стал рекордным днем бронирования, но за несколько дней авиаперевозки сократились на 50%. Авиакомпании была предложена гарантия по кредиту в размере 75 миллионов долларов от канадского правительства при условии подготовки «жизнеспособного бизнес-плана». К 7 ноября 2001 года долг авиакомпании составлял 260 миллионов долларов, а наличных денег было всего 1,49 миллиона долларов. Втайне она обратилась в Совет по труду Канады за разрешением сократить расходы на рабочую силу на 30% путем немедленного закрытия своего Королевского подразделения. Совет не одобрит это без согласия профсоюза. Предложения профсоюза сократить 700 должностей пилотов и бортпроводников не сразу обеспечили достаточную экономию, и 8 ноября авиакомпания подала заявку на защиту от банкротства, хотя планировала продолжать полеты. [ 9 ] К концу дня власти аэропортов Торонто и Сент-Джонс, Ньюфаундленд, по решению суда конфисковали самолеты, и директора компаний решили прекратить полеты. [ 13 ]
В результате банкротства компания Canada 3000 Cargo, которая все еще действовала, была продана и стала Cargojet Airways , которой руководил бывший исполнительный директор Canada 3000 Аджай Вирмани. [ 14 ] В 2002 году Мишель Леблан , бывший владелец Royal Airlines, а затем директор Canada 3000, основал еще одну регулярную дисконтную авиакомпанию, Jetsgo , которая просуществовала почти три года, прежде чем тоже обанкротилась и 11 марта 2005 года подала заявление о защите от банкротства. Генеральный директор Роберт Делюс продолжил работу в авиационном бизнесе в успешной авиакомпании Porter Airlines из аэропорта Билли Бишоп Торонто-Сити . [ 15 ]
В 2005 году группа инвесторов планировала запустить новый Canada 3000 с двумя Boeing 757-200 . [ 16 ]
Флот
[ редактировать ]
Canada 3000 имела следующий автопарк: [ 17 ] [ 18 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-300 | 4 | 2001 | 2001 | Взято из Royal Aviation . |
Аэробус А319-100 | 1 | 2001 | 2001 | Переведен в авиакомпанию Skyservice Airlines . |
Аэробус А320-200 | 10 | 1993 | 2001 | |
Аэробус А330-200 | 4 | 1998 | 2001 | Запустить клиента. |
Аэробус А340-300 | 1 | 2001 | 2001 | Переведен в Air Tahiti Nui . |
Боинг 737-200 | 17 | 2001 | 2001 | |
Боинг 757-200 | 14 | 1990 | 2001 |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офисы Canada 3000 Airlines по всему миру» . Канада 3000. 18 января 200. Архивировано из оригинала 18 января 2001 года . Проверено 20 мая 2009 г. «Головной офис CANADA 3000 Airlines Limited, Фаскен Драйв, 27, Торонто, Онтарио, M9W 1K6»
- ^ Мировой бизнес-справочник: 1997. Списки компаний: Афганистан — Германия, Том 1 . Гейл Исследования , 1996. 474 . Получено из Google Книги 13 февраля 2011 г. «3000 Airlines Ltd. 27 Фаскен Доктор Этобико, Онтарио, Канада M9W 1K6» ISBN 0-8103-6189-2 , ISBN 978-0-8103-6189-8 .
- ^ Фостер, Сесил (10 мая 1989 г.). «Air 2000 Airlines становится Canada 3000 Airlines Ltd». Глобус и почта . п. Б3.
- ^ Перейти обратно: а б Барретт, Том (10 ноября 2001 г.). «Авиакомпания начала свою деятельность в 1988 году с двух самолетов: после неудачного старта Canada 3000 резко выросла благодаря чартерному бизнесу» . Ванкувер Сан . п. Ф3.
- ^ http://www.timetableimages.com , 31 марта 1997 г., обложка расписания Canada 3000.
- ^ «Список лауреатов премии Тони Яннуса» . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Управляйте самым современным флотом Америки [брошюра] . Канада 3000. 1998.
- ^ «Управление воздушным флотом» . УБМ Авиаитон . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пигг, Сьюзен (10 ноября 2001 г.). «Воздушная болезнь; 50 000 пассажиров поднимаются в воздух, поскольку больной авиаперевозчик Canada 3000 остановлен» . Торонто Стар . п. Е1.
- ^ «Рейс Canada 3000 приземлился в Индии» . Трибуна . 11 октября 2001 года . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «Канада 3000 приземляет самолеты». Гуэлф Дейли Меркьюри . 9 ноября 2001 г. с. А1.
- ^ Уорд, Дуг (10 ноября 2001 г.). «Заземление в Канаде 3000: путешественники ищут новые способы добраться домой». Ванкувер Сан . п. Ф1.
- ^ Фитцпатрик, Питер (10 ноября 2001 г.). «Борьба за захват самолетов завершилась: ночные переговоры оказались бесплодными после открытия аэропортов». Национальная почта . Торонто, Онтарио. п. А1.
- ^ «Cargojet Airways покупает Winnport Logistics». Калгари Геральд . 5 июля 2002 г. с. Д5.
- ^ Коутс, Эл (12 марта 2005 г.). «Как насчет большого хм-м-м для Леблана и Джетсго?». Рекорд . Китченер, Онтарио. п. Ф1.
- ^ Flight International , апрель 2005 г.
- ^ «Флот Канады 3000 | Авиация воздушного флота» . www.airfleets.net . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ «Подробная информация и история парка авиакомпании Canada 3000 Airlines» . Planespotters.net . Проверено 10 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]