Jump to content

Канадские авиалинии

Канадские авиалинии международные
Канадские авиалинии международные
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КП CDN КАНАДСКИЙ
Основан 27 марта 1987 г. ( 27.03.1987 )
(объединение)
Прекращенная деятельность 1 января 2001 г. ( 01.01.2001 )
(приобретена Air Canada )
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Канадский Плюс
Альянс Один мир (1999–2000)
Дочерние компании
Материнская компания Канадская авиакомпания
Штаб-квартира Калгари , Альберта , Канада
Ключевые люди Кевин Бенсон ( президент и генеральный директор )

Canadian Airlines International Ltd. (стилизовано как Canadi?n Airlines или Canadi‹n Airlines , или просто Canadian ) — крупная канадская авиакомпания , действовавшая с 1987 по 2001 год. Авиакомпания была второй по величине авиакомпанией Канады после Air Canada , перевезя более 11,9 млн пассажиров. пассажиров в более чем 160 пунктов назначения в 17 странах на пяти континентах, на пике своего развития в 1996 году. Canadian Airlines обслуживала 105 пунктов назначения в Канаде - больше, чем любая другая авиакомпания. Canadian Airlines также была одним из основателей авиационного альянса Oneworld .

Штаб-квартира Canadian Airlines находилась в Калгари , Альберта . [ 1 ] [ 2 ] на конец 1999 года ее доход составил около 3 миллиардов долларов. Авиакомпания и ее самолеты были приобретены Air Canada в 2000 году, и слияние было официально завершено 1 января 2001 года. [ 3 ]

McDonnell Douglas DC-10-30 в ливрее кроссовера CP Air в аэропорту Амстердама Схипхол в 1988 году.

Canadian Airlines International была основной дочерней компанией своей материнской компании Canadian Airlines Corporation. Новая авиакомпания была образована 27 марта 1987 года, когда Pacific Western Airlines приобрела компанию Canadian Pacific Air Lines работала как CP Air (которая в течение ряда лет ), которая, в свою очередь, недавно приобрела Eastern Provincial Airways и Nordair .

В 1989 году Canadian Airlines приобрела Wardair , что дало им доступ к новым маршрутам, включая давно востребованные маршруты в Великобританию и Европу. Его основными узлами были международный аэропорт Монреаль-Дорваль (ныне известный как международный аэропорт Монреаль-Пьер Эллиот Трюдо), международный аэропорт Торонто Пирсон , международный аэропорт Ванкувера и международный аэропорт Калгари .

Canadian Airlines оптимизировала свою деятельность и провела финансовую реструктуризацию долга на сумму более 700 миллионов долларов после спада авиационной отрасли в 1991 году. Этому также способствовало вливание денежных средств от American Airlines Group .

1 ноября 1996 года Кевин Бенсон , тогдашний президент и генеральный директор, обнародовал стратегию реструктуризации, направленную на повышение прибыльности Canadian Airlines International. План операционной реструктуризации предполагалось реализовать поэтапно в течение четырехлетнего периода и решить основные вопросы контроля затрат, роста доходов, капитализации и обновления автопарка. Она также была одним из основателей Oneworld авиационного альянса , наряду с American Airlines , British Airways , Cathay Pacific и Qantas . План начался хорошо, но из-за последствий азиатского финансового кризиса 1997 года авиасообщение сократилось, и канадцы понесли большие потери на ранее прибыльных транстихоокеанских маршрутах.

Первый логотип Canadian Airlines

Canadian Plus была крупнейшей программой для часто летающих пассажиров в Канаде, в которой участвовало более 60 авиакомпаний, отелей, компаний по аренде автомобилей и финансовых партнеров по всему миру. В программе было более трех миллионов участников.

За последние несколько лет своей деятельности Canadian Airlines расширила свою международную сеть маршрутов в Азии, а в последнее время расширила обслуживание на Филиппинах , что дало ей семь направлений в Азии. В то время Canadian Airlines имела возможность летать в большее количество мест в Азии с большей частотой, чем любой другой канадский перевозчик.

Основная бизнес-стратегия Canadian Airlines сосредоточена на превращении хаба в Ванкувере в ведущие ворота между Северной Америкой и Азией. Она воспользовалась своим соглашением о совместном использовании кодов с American Airlines , чтобы охватить большую долю транспортных потоков США-Азия.

Боинг 747-400 приземлился в ныне закрытом аэропорту Кай Так в 1998 году.

Предложение Onex и поглощение Air Canada

[ редактировать ]

20 августа 1999 года Air Canada предложила Canadian Airlines финансовое предложение, согласно которому международные маршруты и места в аэропортах Canadian будут проданы Air Canada за нераскрытую сумму. Canadian Airlines будет переведена в статус регионального перевозчика, обеспечивающего фидерную сеть для Air Canada. Это предложение было отклонено. Это финансовое предложение возникло в результате предложения о слиянии Canadian Airlines и Air Canada, которое продолжалось с начала 1999 года.

Предложенное слияние было поддержано American Airlines , которая уже владела 25% акций Canadian Airlines, что является максимумом, разрешенным канадскими ограничениями на иностранное владение. Тогдашний американский генеральный директор Дональд Дж. Карти, который ранее возглавлял канадскую предшественницу Canadian Pacific Air Lines, планировал приобрести контрольный пакет акций расширенной Air Canada с целью перевода ее из Star Alliance в альянс Oneworld. American Airlines безуспешно лоббировала канадское федеральное правительство с целью ослабить ограничения на иностранное владение канадскими авиакомпаниями. После этого American продала свои акции Air Canada, поскольку компания решила изменить свою корпоративную стратегию в отношении канадского авиационного рынка.

Четыре дня спустя, 24 августа 1999 года, Onex Corporation объявила о предложении о поглощении Canadian Airlines при поддержке материнской компании American Airlines AMR Corporation , включающем 1,8 миллиарда долларов наличными и принятие на себя долга в размере 3,9 миллиарда долларов. Canadian Airlines заявила, что поддержит это предложение и рекомендует своим акционерам принять его. Air Canada отклонила это предложение. 31 августа 1999 года Air Canada приняла ядовитую таблетку, призванную помешать любому предложению о поглощении.

19 октября 1999 года Air Canada при поддержке Star Alliance партнеров Lufthansa , United Airlines и CIBC объявила встречную заявку на сумму 930 миллионов долларов на предложение Onex. Air Canada предложила Canadian Airlines 92 миллиона долларов и взяла на себя обязательство управлять ею как отдельной компанией. 2 ноября Air Canada увеличила свое предложение до 16 долларов за акцию, чтобы выкупить 36,4 процента акций авиакомпании.

5 ноября 1999 года судья Квебека постановил, что поглощение Onex было незаконным, нарушив закон, согласно которому не более 10 процентов компании может контролироваться одним акционером. Впоследствии Onex отозвала свое предложение, а Air Canada заявила, что продолжит поглощение Canadian Airlines.

4 декабря совет директоров Canadian Airlines рекомендовал акционерам предложение Air Canada о слиянии на сумму 92 миллиона долларов. Первоначально срок действия предложения Air Canada истек в 17:00 7 декабря 1999 года, но Air Canada продлила свое предложение до 23 декабря 1999 года. 8 декабря 1999 года Air Canada официально взяла под свой контроль Canadian Airlines в ожидании одобрения правительства. Федеральное бюро по конкуренции расчистила путь для поглощения 21 декабря 1999 г., и 23 декабря 1999 г. Canadian Airlines официально стала дочерней компанией Air Canada.

Большую часть 2000 года Canadian Airlines действовала как дочерняя компания. В октябре 2000 года все системы и сотрудники Canadian Airlines были полностью интегрированы. Поскольку обе компании были полностью интегрированы, Air Canada начала массовые сокращения сотрудников, начиная с объявления о том, что 22 декабря 2000 г. будет сокращено 3500 сотрудников. 26 сентября 2001 г. произошло еще 5000 сокращений, главным образом вызванных глобальным влиянием на поездки. сектор, вызванный терактами 11 сентября .

На момент слияния Canadian Airlines перевезла более 40% внутренних пассажиров Канады. После завершения приобретения Air Canada контролировала более 90% доли внутренних пассажиров и доминировала в международных и трансграничных перевозках между США и Канадой. [ 4 ]

Присутствие в Интернете

[ редактировать ]

Canadian Airlines является первой авиакомпанией в мире, имеющей веб-сайт в Интернете (www.cdnair.ca). Веб-сайт был запущен в апреле 1994 года и включен в Канадский Интернет-справочник. [ 5 ] Издания 1994 и 1995 годов. Он получил признание не только как первый веб-сайт авиакомпании в мире, но и как первый веб-сайт с транзакционными возможностями, такими как информация о прибытии/вылете рейса и информация о тарифах. В то время об этом факте широко сообщили канадские СМИ, включая CBC Venture и Maclean's Magazine. Веб-сайт был создан Грантом Фенгстадом , который в то время руководил стратегией, призванной продемонстрировать, что Интернет произведет революцию в туристическом секторе. [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]

Это список аэропортов, в которые Canadian Airlines International летала в 1980-х и 1990-х годах до своего закрытия.

Восточная Азия

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Восточная Европа

[ редактировать ]

Северная Европа

[ редактировать ]

Южная Европа

[ редактировать ]

Западная Европа

[ редактировать ]

Северная Америка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]
Боинг 737-200 в международном аэропорту Оттавы Макдональд-Картье в 2001 году.
Airbus A320 в международном аэропорту Оттавы Макдональд-Картье в 2001 году.
Боинг 737-200 в гибридной ливрее Air Canada в международном аэропорту Оттавы Макдональд-Картье в 2001 году.

С момента своего основания в 1987 году компания Canadian Airlines представила свою новую окраску, используя светло-серый, темно-серый, темно-синий и красный цвета. Схема окраски представляла собой адаптацию недавно представленной ливреи предшественника Canadian Pacific Airlines. Нижняя половина корпуса самолета была темно-синей со светло-серыми и красными полосами сверху, а хвост был синим, примерно одну треть которого занимал новый логотип авиаперевозчика. Новый логотип Canadian Airlines представлял собой комбинацию пяти серых полос Canadian Pacific, символизирующих пять континентов, обслуживаемых авиакомпанией. Поверх этих полос располагался толстый ярко-красный шеврон. Шеврон представлял собой упрощенную версию логотипа Pacific Western Airlines. Шеврон был помещен поверх полос, которые тогда символизировали «Крылья пяти континентов». Это также был гениальный и тонкий способ представить поглощение CP PWA. Тот же логотип квадратной формы стал разумной альтернативой настоящему двуязычному названию на фюзеляже, заменяющему французскую «е» и третью «а» на английском языке (канадский/канадский). Канадский ).

Компания Canadian приняла новую окраску, просуществовавшую недолго, в январе 1999 года, менее чем за год до слияния авиакомпании с Air Canada. В ливрее, известной как «Proud Wings», был изображен большой канадский гусь , нарисованный на хвосте самолета, и название авиакомпании, выполненное новым шрифтом Celeste. Этот новый шрифт включал новый символ шеврона, который снова заменил французскую «е» и третью «а» в английском (канадском/ канадском ). [ 6 ] Новая ливрея, однако, появилась настолько поздно, что к моменту слияния большая часть флота все еще сохранила существующую шевронную окраску. До завершения процесса слияния с Air Canada в 2001 году большинство канадских самолетов имели переходную окраску с кленовым листом Air Canada на хвосте, сохраняя при этом название «Canadian» на фюзеляже.

Когда в 2001 году компания Canadian Airlines International была приобретена Air Canada, в ее парке были следующие самолеты:

Международный флот канадских авиалиний (в декабре 1999 г., на момент приобретения)
Самолет Общий Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Аэробус А320-200 13 24 108 132 Флот был передан Air Canada .
5 самолетов остаются в эксплуатации у Air Canada и Air Canada Jetz .
Боинг 737-200/Адв 43 12 88 100
112 112
Боинг 747-400 4 42 379 421 Флот был передан Air Canada .
Вышел на пенсию Air Canada в 2004 году.
Боинг 767-300ER 23 25 180 205 Все самолеты, переданные Air Canada (а позже и Air Canada Rouge ), были выведены из эксплуатации к 2020 году.
Однако некоторые самолеты снова поступили в эксплуатацию и к 2021 году были преобразованы в грузовые самолеты Air Canada Cargo .
Макдоннелл Дуглас DC-10-30 14 28 228 256 Флот не был передан Air Canada .
Продано или выведено из эксплуатации в результате слияния.
Общий 97

Исторический флот

[ редактировать ]

Региональный флот

[ редактировать ]

Canadian Airlines управляла разнообразным парком турбовинтовых и региональных самолетов через систему партнерских соглашений и соглашений о совместном использовании кодов с различными региональными авиакомпаниями, некоторые из которых позже объединились в Canadian Regional Airlines :

Турбовинтовые

Джеты

Услуги на борту

[ редактировать ]

Canadian Airlines предлагала три класса:

  • Первый класс (Ж)
  • Бизнес-класс (J)
  • Канадский класс (Y)
    • называется эконом-классом на турбовинтовых самолетах.

Первый класс был доступен на рейсах с использованием широкофюзеляжных реактивных самолетов, а бизнес-классы - на рейсах без использования региональных реактивных самолетов или турбовинтовых самолетов.

В 1987 году компания Canadian Airlines запретила курение на всех внутренних рейсах. [ 7 ]

Питание на рейсах внутри Канады обслуживалось LSG Sky Chefs , а на всех остальных рейсах - местными подрядчиками.

Обслуживание

[ редактировать ]

Техническое обслуживание осуществлялось собственными силами на протяжении всего существования авиакомпании. Самолеты будут обслуживаться другими авиакомпаниями в аэропортах без операций CA.

Наземное обслуживание

[ редактировать ]

За время существования авиакомпании наземное обслуживание осуществлялось собственными силами. Багаж самолета будет обрабатываться собственными силами, а уборка салона, уборка и предоставление питьевых напитков, замена ковров, замена спинок и чехлов сидений будут осуществляться отделом уборки Canadian Airlines в аэропортах, входящих в состав операций CA.

Развлечение

[ редактировать ]

На большинстве международных и среднемагистральных рейсов предусмотрены как видео-, так и аудиоразвлечения. На ближнемагистральных рейсах предоставлялись только аудиоразвлечения.

Газеты и журналы

[ редактировать ]

Газеты предоставляются в полете на большинстве самолетов:

Залы ожидания

[ редактировать ]

Канадские залы ожидания назывались Empress Lounge и располагались в нескольких аэропортах Канады и за рубежом:

Дочерние компании

[ редактировать ]
канадских региональных авиалиний Fokker F-28-1000 в международном аэропорту Торонто Пирсон в 1998 году.

Внутренняя сеть Canadian Airlines была разбита на пять подразделений:

Помимо поставщиков рейсов, Canadian Airlines управляла крупнейшим туроператором в Канаде под названием Canadian Holidays и программой Canadian Getaways. Оператор летал по направлениям, в том числе по всей Северной и Южной Америке. Их грузовая компания Canadian Air Cargo предоставляла общие грузовые авиаперевозки в Канаде и США.

Выступления в СМИ

[ редактировать ]

В 1994 году канадское детское шоу « Могучие машины» сняло один из своих эпизодов («Могучие машины в аэропорту») в международном аэропорту Торонто Пирсон с участием пары самолетов Canadian Airlines ( McDonnell Douglas DC-10 , Boeing 737-200 и Airbus). А320 ) и несколько других автомобилей перевозчика. [ нужна ссылка ] [ 8 ]

В фильме 1996 года « Дорога домой 2: Затерянные в Сан-Франциско» семья летит в Канаду рейсом Canadian Airlines, когда домашние животные сбегают. Затем домашние животные преследуют самолет Canadian Airlines и садятся на взлетно-посадочную полосу, а канадский Боинг 737 взлетает над их головами. Во время этой сцены видно множество других самолетов Canadian Airlines. [ 9 ] Сцена, которая должна была происходить в международном аэропорту Сан-Франциско , на самом деле была снята в международном аэропорту Абботсфорд в Абботсфорде, Британская Колумбия . [ 10 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

На международных рейсах Canadian Airlines погибших не произошло. [ 11 ] Крупных инцидентов было всего два:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Обзор ИНВЕСТОРА И ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ». Канадские авиалинии . 2 марта 2000 г. Проверено 7 сентября 2017 г. "Корпоративный центр аэропорта Canadian Airlines Corporation 1601 Airport Road NE, Suite 200 Calgary, Alberta T2E 6Z8"
  2. ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . п. 59 . «Canadian Airlines International (CP)[...]#2800-700 2nd Street SW, Калгари, T2P 2W2, Альберта, Канада»
  3. ^ «Моменты Air Canada» . Архивировано из оригинала 07 сентября 2017 г. Проверено 7 июня 2017 г.
  4. ^ «Слияние Air Canada и Canadian Airlines: уникальный канадский антимонопольный опыт» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Бродхед, Рик; Кэрролл, Джим (1994). Канадский интернет-справочник (изд. 1994 г.). Скарборо, Онтарио: Прентис Холл, Канада. ISBN  9780133043952 .
  6. ^ « Типографский брендинг. Архивировано 29 июня 2009 г. в Wayback Machine ». Журнал «Прописные и строчные буквы» . Выпуск 28.1.1. Проверено 24 июня 2009 г.
  7. ^ Крамон, Гленн. «Северо-западные авиалинии запрещают курение на большинстве рейсов». Нью-Йорк Таймс . 24 марта 1988 года . 2 . Проверено 8 февраля 2012 г.
  8. ^ «Могучие машины в аэропорту» Могучие машины. Малофильм Продакшнс, Инк.
  9. ^ TheDieHardWWEAddict (26 марта 2015 г.), Homeward Bound II Lost In SF Scene - Escapeing Security Airport , заархивировано из оригинала 05 апреля 2017 г. , получено 22 февраля 2017 г.
  10. ^ Фокс, Майкл Дж.; Филд, Салли; Уэйт, Ральф; Майклс, Эл (8 марта 1996 г.), Homeward Bound II: Lost in San Francisco , получено 22 февраля 2017 г.
  11. ^ «Канадиан Эйрлайнз Интернэшнл» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 августа 2012 г.
  12. ^ «Отчет об авиационном расследовании A95H0015» . Канада.gc.ca . Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) . Проверено 8 августа 2012 г.
  13. ^ «Отчет об авиационном расследовании A97F0059» . Канада.gc.ca . Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) . Проверено 8 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фаттедад, С. (2015). Инсайдерская история о взлете и падении канадских авиалиний . Ванкувер, Британская Колумбия: Warfleet Press. ISBN  0986879312 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c5a8d107c802102c770dbd06c5e01f0__1722882900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/f0/5c5a8d107c802102c770dbd06c5e01f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)