Шарлоттаун аэропорт
Шарлоттаун аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады [ 1 ] | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Шарлоттауна | ||||||||||||||
Служит | Шарлоттаун , Остров Принца Эдуарда | ||||||||||||||
Расположение | Шервуд, Остров Принца Эдуарда | ||||||||||||||
Часовой пояс | АСТ ( UTC-04:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | ADT ( UTC-03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 159 футов / 48 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 17'21 ″ с.ш. 063 ° 06'55 ″ з.д. / 46,28917 ° с.ш. 63,11528 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | https://flyyyg.com/ | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2015) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Приложение к полетам Канады. [ 2 ] Окружающая среда Канады [ 3 ] Движения Статистического управления Канады [ 4 ] Статистика пассажиров из аэропорта Шарлоттауна [ 5 ] |
Аэропорт Шарлоттауна ( IATA : YYG , ICAO : CYYG ) расположен в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северу. [ 2 ] Шарлоттаун остров , Принца Эдуарда , Канада. В настоящее время аэропорт находится в ведении Управления аэропорта Шарлоттауна, принадлежит Transport Canada и является частью Национальной системы аэропортов . [ 1 ]
Аэропорт классифицируется как аэропорт въезда NAV CANADA и укомплектован Канадским агентством пограничной службы . Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 60 или 368 при поэтапной выгрузке. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Аптон Филд
[ редактировать ]Первый самолет, совершивший полет в районе Шарлоттауна, приземлился на выставочной площадке к востоку от центрального делового района города в 1912 году; только в 1931 году был построен постоянный аэродром. Первый объект был известен как Аптон Филд (позже аэропорт Аптон) и состоял из двух взлетно-посадочных полос с газоном длиной 2800 футов (850 м) и 1600 футов (490 м) соответственно, открывшихся 16 января 1932 года. Аптон представлял собой ферму, расположенную в западной части. королевской семьи Квинс , к северо-западу от города. Аэродром был сдан в аренду компании Canadian Airways Limited с 9 октября 1932 года по 9 октября 1938 года, хотя лицензия на аэродром была получена только до 30 июня 1938 года. За это время аэропорт Аптон получил первую службу авиапочты в Канаде.
Сегодня это сельхозугодья и деревья, а также популярное место для выгула собак, пеших прогулок, катания на беговых лыжах и других развлекательных мероприятий. [ 6 ]
Муниципальная собственность и эксплуатация
[ редактировать ]В июне 1938 года правительство города обратилось к Министерству транспорта с просьбой помочь в строительстве расширенного муниципального аэропорта. Кандидатом считался аэропорт Аптона, как и аэропорт площадью 300 акров (1,2 км2). 2 ) собственность к востоку от станции Шервуд на дороге Брэкли-Пойнт. Аэропорту Аптона было отказано из-за нехватки места, а недвижимость на вокзале Шервуд в центральной части королевского округа Шарлоттаун была куплена правительством города за 30 000 долларов. Правительство провинции внесло 50% в развитие нового аэропорта в обмен на 50% его прибыли, пока город будет им управлять.
Военная операция
[ редактировать ]В декабре 1939 года правительство города предложило аэропорт федеральному правительству для использования в военных целях на время Второй мировой войны . Королевские ВВС Канады расширили аэропорт и увеличили взлетно-посадочные полосы, готовясь к использованию аэропорта для обучения пилотов и экипажей. Взлетно-посадочные полосы были изменены на классическую треугольную конфигурацию, которую можно увидеть на большинстве аэродромов Плана воздушной подготовки Британского Содружества по всей Канаде. Королевские ВВС использовали аэродром с 15 июня 1941 года по февраль 1944 года, в это время он был известен как база ВВС Великобритании в Шарлоттауне . После ухода Королевских ВВС RCAF создали учебные подразделения на аэродроме, который был переименован в станцию RCAF в Шарлоттауне .
Федеральная собственность и эксплуатация
[ редактировать ]
После окончания Второй мировой войны к концу 1945 года военное присутствие в аэропорту уменьшилось, а 1 февраля 1946 года база была выведена из эксплуатации и передана из RCAF федеральному Министерству транспорта , вернув аэродром для гражданского использования.
Впоследствии было предпринято несколько расширений, в том числе увеличенный гражданский аэровокзал возле Брэкли-Пойнт-роуд на западной стороне аэродрома, а также удлинение и перепланировка того, что впоследствии стало взлетно-посадочной полосой 03/21 в 1960-1970-х годах для размещения реактивных самолетов. В результате значительного расширения в 1980-х годах старый терминал стал объектом авиации общего назначения после того, как новый терминал, диспетчерская вышка и здание аварийно-спасательных служб были построены дальше на север от продолжения Шервуд-роуд. В результате взлетно-посадочная полоса 21 марта была удлинена до ее нынешней конфигурации.
В 1960-1990-е годы в аэропорту Шарлоттауна активно обслуживались как Air Canada, так и Eastern Provincial Airways (EPA) в пункты назначения в Атлантической и Центральной Канаде. После продажи и слияния EPA с CP Air в аэропорт Шарлоттауна в течение нескольких лет осуществлялись прямые рейсы CP Air из Центральной Канады, которые продолжила компания Canadian . Создание дочерней компании Air Canada Air Nova и канадской дочерней компании Air Atlantic положило начало снижению прямых рейсов основных перевозчиков из Центральной Канады и увеличению объема услуг из узловых аэропортов, таких как Галифакс и Монктон.
Открытие моста Конфедерации в 1997 году в сочетании с увеличением пропускной способности аэропортов Монктона и Галифакса привело к множеству изменений в воздушном сообщении через Шарлоттаун.
Управление аэропорта Шарлоттауна
[ редактировать ]28 февраля 1999 года Министерство транспорта передало эксплуатационную и финансовую ответственность за аэропорт Шарлоттауна Управлению аэропорта Шарлоттаун по договору аренды сроком на 60 лет, при этом федеральное правительство остается владельцем собственности.
Год | Пассажиры | % Изменять | Источник |
---|---|---|---|
1999 | 187,277 | ![]() |
[ 7 ] |
2000 | 166,849 | ![]() |
[ 8 ] |
2001 | 176,869 | ![]() |
[ 9 ] |
2002 | 158,746 | ![]() |
[ 10 ] |
2003 | 163,488 | ![]() |
[ 10 ] |
2004 | 168,997 | ![]() |
[ 10 ] |
2005 | 189,547 | ![]() |
[ 10 ] |
2006 | 224,840 | ![]() |
[ 10 ] |
2007 | 253,224 | ![]() |
[ 11 ] |
2008 | 282,385 | ![]() |
[ 12 ] |
2009 | 278,573 | ![]() |
[ 13 ] |
2010 | 289,597 | ![]() |
[ 14 ] |
2011 | 285,158 | ![]() |
[ 15 ] |
2012 | 297,329 | ![]() |
[ 16 ] |
2013 | 296,301 | ![]() |
[ 17 ] |
2014 | 317,827 | ![]() |
[ 18 ] |
2015 | 316,628 | ![]() |
[ 5 ] |
2016 | 354,234 | ![]() |
[ 19 ] |
2017 | 370,688 | ![]() |
[ 20 ] |
2018 | 370,730 | ![]() |
[ 21 ] |
2019 | 383,183 | ![]() |
[ 22 ] |
2020 | 71,480 | ![]() |
[ 23 ] |
2021 | 111,160 | ![]() |
[ 24 ] |
2022 | 341,649 | ![]() |
[ 25 ] |
2023 | 402,686 | ![]() |
[ 26 ] |
С начала тысячелетия, и особенно с середины 2000-х годов, в аэропорту Шарлоттауна наблюдалось значительное увеличение количества рейсов. Тенденция началась, когда Air Canada ввела беспосадочные рейсы в аэропорт Монреаль-Трюдо из Шарлоттауна после приобретения Canadian Airlines . JetsGo ввела беспосадочные рейсы из Шарлоттауна в начале 2003 года. Полеты продлились недолго, поскольку JetsGo объявила о банкротстве и закрылась в марте 2005 года.
В 2016 и 2017 годах в аэропорту была проведена капитальная реконструкция, направленная на увеличение размера перрона главного терминала, а также значительное расширение взлетно-посадочной полосы 10/28 с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 7000 футов. Взлетно-посадочная полоса 10/28 вновь открылась в конце лета 2017 года. Реконструкция также включала реконструкцию и добавление удобств в здании терминала, включая CBSA таможню .
Во время пандемии COVID-19 пропускная способность аэропорта значительно сократилась. В марте и апреле 2020 года в аэропорту продолжала работать только Air Canada Cargo. Ограниченное пассажирское обслуживание вернулось с Air Canada в мае 2020 года и продолжалось самостоятельно до конца 2021 года. В конце 2021 года Flair Airlines объявила, что будет выполнять рейс. между Торонто и Шарлоттауном. Затем, в мае 2022 года, Swoop Airlines начала полеты между Торонто и Шарлоттауном три раза в неделю. Летом 2021 года WestJet начала выполнять прямой рейс между Шарлоттауном и Калгари . [ 27 ] Porter Airlines начала выполнять ежедневные рейсы в Оттаву из Шарлоттауна в мае 2023 года. В июне 2023 года WestJet начала выполнять прямой рейс между Шарлоттауном и Эдмонтоном . [ 28 ]
В 2022 году трафик в аэропорту вернулся к уровню, близкому к допандемическому, побив рекорды количества пассажиров в аэропорту за октябрь и ноябрь. [ 29 ]
В 2022 году аэропорт начал расширение главного здания терминала стоимостью 20 миллионов долларов, планируя увеличить количество пассажирских мест, а также создать зону отдыха на открытом воздухе. [ 30 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада | Сезонно: Торонто – Пирсон (возобновляется 27 октября 2024 г.) |
Эйр Канада Экспресс | Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон (возобновляется 27 октября 2024 г.) |
Эйр Канада Руж | Сезонно: Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон. |
Флэр Эйрлайнз | Сезонно: Китченер/Ватерлоо , Торонто – Пирсон. |
Портер Эйрлайнз | Оттава |
ВестДжет | Сезонно: Калгари , Эдмонтон , [ 31 ] Торонто – Пирсон [ 32 ] |
Историческое пассажирское авиационное сообщение: 1960-2000-е гг.
[ редактировать ]Компания Eastern Provincial Airways обслуживала аэропорт в 1960-е годы винтовыми самолетами Douglas DC-3 и турбовинтовыми самолетами Handley Page Dart Herald . [ 33 ] К 1970 году Восточная провинция ввела реактивные рейсы на самолетах Боинг 737-200 и выполняла беспосадочные рейсы 737 в Галифакс и Монреаль, а также прямые рейсы 737 без смены самолетов в Сидней, Северная Каролина , Дир-Лейк , Нью-Йорк, Гандер, Нидерланды и Сент-Джонс, Нидерланды . [ 34 ]
В 1975 году Eastern Provincial Airlines была единственной авиакомпанией, выполнявшей регулярные рейсы в аэропорт с беспосадочными рейсами Boeing 737-200 из Галифакса и Монреаля , а также безостановочными турбовинтовыми рейсами Handley Page Dart Herald из Галифакса , островов Магдалины и Монктона. . [ 35 ]
Согласно Официальному справочнику авиакомпаний ( OAG ), к началу 1976 года аэропорт обслуживала вторая авиакомпания: Air Canada выполняла беспосадочные McDonnell Douglas DC-9-30 рейсы на самолетах из Оттавы, при этом эти рейсы также обеспечивали одну прямую остановку без смены рейсов. авиасообщение из Торонто . [ 36 ] В том же OAG также перечислены рейсы Eastern Provincial, на которых реактивные самолеты Boeing 737-200 выполняются по тем же маршрутам, причем авиакомпания Hawker Siddeley HS 748 к этому времени также заменила свои самолеты Handley Page Dart Herald на турбовинтовые самолеты .
Air Canada и Eastern Provincial продолжали обслуживать аэропорт в начале 1980-х годов: Air Canada выполняла один ежедневный беспосадочный рейс в Оттаву на самолете McDonnell Douglas DC-9-30, причем этот рейс продолжался в Торонто, в то время как Eastern Provincial выполняла один ежедневный беспосадочный рейс в Монреаль с Боингом 737-200. [ 37 ] Однако к началу 1985 года компания Eastern Provincial, продолжая обслуживать аэропорт, больше не выполняла прямые рейсы в Монреаль из Шарлоттауна. [ 38 ] Затем в 1986 году Eastern Provincial объединилась с CP Air и образовала Canadian Pacific Air Lines , а ее преемница Canadian Airlines продолжала обслуживать самолеты Boeing 737-200 из аэропорта в конце 1980-х годов. [ 39 ]
В конце лета 1994 года три авиакомпании обслуживали Шарлоттаун: Air Canada с одним ежедневным магистральным рейсом реактивного самолета DC-9-30 из Торонто с остановкой по пути в Монктоне, . необслуживаемыми рейсами служба совместного использования кодов Air Nova для Air Canada с шестью остановочные рейсы из Галифакса выполняются каждый будний день на турбовинтовых самолетах de Havilland Canada DHC-8 Dash 8 и службе совместного использования операционных кодов Air Atlantic для Canadian Airlines, при этом семь беспосадочных рейсов из Галифакса каждый будний день также выполняются на самолетах Dash 8. [ 40 ] По данным OAG , Air Nova и Air Atlantic также выполняли прямые рейсы без изменения рейса Dash 8 в Шарлоттаун из Бостона , Монктона и Сент-Джона, штат Небраска, при этом Air Nova выполняла прямые рейсы Dash 8 из Фредериктона, Нью-Берег , Квебек-Сити и Ярмута. , NS , а также в то время, как в 1994 году Canadian Airlines больше не выполняла магистральные рейсы в аэропорт. К 1995 году две авиакомпании выполняли беспосадочные рейсы из аэропорта в Торонто, при этом каждый авиаперевозчик выполнял один ежедневный рейс: Air Canada. с Canadair CRJ региональной авиакомпанией и Atlantic Island Airways с авиакомпанией Fokker F28 Fellowship . [ 41 ] В 1999 году Air Canada выполняла свой ежедневный магистральный беспосадочный рейс в Торонто на самолете DC-9-30, в то время как в то же время Royal Aviation выполняла один прямой рейс в Торонто в неделю на самолете Boeing 757-200 . [ 42 ]
Летом 2003 года Jetsgo , начинающий авиаперевозчик, летавший на самолетах Fokker 100 и McDonnell Douglas MD-80 , выполнял три прямых рейса в неделю в Торонто и один прямой рейс в неделю в Монреаль. [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о статусе продажи аэропорта» . Транспорт Канады . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ↑ Информация о станции Synoptic/Metstat. Архивировано 1 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Общее количество перемещений самолетов по классам эксплуатации - станции обслуживания полетов NAV CANADA.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2015 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 5 . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Экистикс Планирование и Дизайн (май 2014 г.). Генеральный план фермы Аптон (PDF) (Отчет) . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «26-й ежегодный статистический обзор 1999 г.» (PDF) . Правительство Острова Принца Эдуарда . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 13 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «27-й ежегодный статистический обзор 2000 г.» (PDF) . Правительство Острова Принца Эдуарда . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 13 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «28-й ежегодный статистический обзор 2001 г.» (PDF) . Правительство Острова Принца Эдуарда . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 13 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «33-й ежегодный статистический обзор 2006 г.» (PDF) . Правительство Острова Принца Эдуарда . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 95 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 4 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2008 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 7 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2009 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 4 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2010 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 4 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2011 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 5 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2012 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 12 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2013 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 4 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ «Годовой отчет за 2014 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Шарлоттаун, Остров Принца Эдуарда. п. 5 . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Новостные статьи-2017. «Аэропорт Шарлоттауна» . www.flypei.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Новостные статьи-2018. «Аэропорт Шарлоттауна» . www.flypei.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Новостные статьи-2019. «Аэропорт Шарлоттауна» . www.flypei.com .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Годовой отчет администрации аэропорта Шарлоттауна за 2019 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет администрации аэропорта Шарлоттауна за 2020 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет за 2022 год» . Администрация аэропорта Шарлоттаун . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт YYG Шарлоттаун сообщает о рекордном году по пассажиропотоку» . Управление аэропорта Шарлоттауна. 16 января 2024 г. Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт Шарлоттауна видит, как авиакомпании добавляют дополнительные рейсы и дополнительные места» . Новости ЦБК . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ «Больше беспосадочных рейсов WestJet по пересеченной местности и США из международного аэропорта Эдмонтона» . Эдмонтонский журнал . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Дэвис, Тони (1 мая 2022 г.). «Аэропорт Шарлоттауна может вскоре вернуться к допандемическому уровню воздушного движения» . ЦБК . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ Гудселл, Девон (2 мая 2023 г.). «Аэропорт Шарлоттауна получил от провинции 1 миллион долларов, чтобы помочь ему восстановиться» . ЦБК . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ WESTJET NS23 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 12 ФЕВРАЛЯ 23 ГОДА» . АэроРоутс. 12 февраля 2023 г. . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Росс, Шейн (6 февраля 2024 г.). «Возвращение Westjet этим летом принесет прямые рейсы между PEI и тремя канадскими городами» . Новости ЦБК . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ http://www.timetableimages.com , 26 октября 1964 г. и 31 октября 1966 г. Расписания системы Eastern Provincial Airways.
- ^ http://www.timetableimages.com , 1 сентября 1970 г. Расписание системы Eastern Provincial Airways.
- ^ http://www.departedfligthts.com [ постоянная мертвая ссылка ] , 15 апреля 1975 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Шарлоттауна.
- ↑ 1 февраля 1976 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписание рейсов Шарлоттауна.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 апреля 1981 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Торонто и Монреаля.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Монреаля.
- ^ http://www.departedflights.com , 15 декабря 1989 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Галифакса.
- ↑ 15 сентября 1994 г. Настольное летное руководство OAG, издание для Северной Америки.
- ^ http://www/departedflights.com , 2 апреля 1995 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Торонто.
- ^ http://www.departedflights.com , 1 июля 1999 г., Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Торонто.
- ^ http://www.departedflights.com , расписание лета 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Страница об этом аэропорту в COPA Places to Fly . справочнике аэропортов
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для аэропорта Шарлоттауна от Nav Canada, если они доступны.