Хэндли Пейдж Дарт Геральд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2009 г. ) |
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июнь 2023 г. ) |
HPR.7 Дартс Вестник | |
---|---|
![]() | |
Хэндли Пейдж Вестник Air UK | |
Роль | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж (Чтение) |
Первый полет | 25 августа 1955 г. |
Ушедший на пенсию | 1987 (пассажирский) 1999 (коммерческий) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Произведено | 1959–1968 |
Количество построенных | 50 |
Handley Page HPR.7 Dart Herald — британский турбовинтовой пассажирский самолет , разработанный в 1950-х годах в качестве замены DC-3 , но поступивший на вооружение только в 1960-х годах, к тому времени он столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны Fokker ( F27 Friendship ) и Avro ( Avro). /Hawker Siddeley HS748 ). Продажи были разочаровывающими, что отчасти способствовало упадку Handley Page в 1970 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Хэндли Пейдж разработал новый быстрый ближнемагистральный региональный авиалайнер , призванный заменить старый Douglas DC-3 , особенно в странах третьего мира. [ 1 ] Проект, первоначально известный как HPR.3 Herald, был разработан чертежным бюро компании Handley Page (Reading) Limited — бывшего завода Miles Aircraft , где разрабатывался более ранний проект авиалайнера Miles Marathon . Herald представлял собой обширную модернизацию оригинальной концепции Marathon, отличавшуюся высоким крылом. [ 2 ] Хэндли Пейдж Ридингу удалось создать современную конструкцию с отличными летно-техническими характеристиками. Однако компания допустила серьезную ошибку, которая, в конечном итоге, дорого ей обошлась, и, как и некоторые другие классические британские самолеты того времени, Herald упустил свой шанс.


После обширных консультаций с эксплуатантами DC-3 было решено оснастить новый авиалайнер поршневыми двигателями , а не турбовинтовыми , которые считались рискованными для небольших авиакомпаний, на которые был нацелен HPR.3. Хэндли Пейдж отдал предпочтение четырехмоторной конструкции, в результате чего для HPR.3 был выбран новый Alvis Leonides Major мощностью 14-цилиндровый радиальный двигатель 870 л.с. (650 кВт) с трехлопастными гребными винтами. [ 3 ] [ 4 ] Почти в то же время голландская компания Fokker сделала противоположный выбор для своего конкурента на том же рынке, решив оснастить F27 Friendship двумя Rolls-Royce Darts . [ 4 ]
HPR.3 мог перевозить до 44 пассажиров в герметичной кабине , которую можно было быстро переоборудовать для перевозки грузов, при этом высокое крыло самолета, ходовая часть носового колеса и большие двери в передней и задней части кабины позволяли загружать груз относительно простой. Были установлены большие закрылки, обеспечивающие хорошие характеристики короткого взлета и посадки. [ 5 ] [ 6 ] Он был разработан для крейсерской скорости 224 миль в час (360 км/ч), имел дальность полета 1640 миль (2640 км). [ 7 ] мог приземляться и взлетать на расстояние менее 500 ярдов (460 м) и имел начальную скороподъемность более 1800 футов в минуту. [ 8 ]
Поначалу казалось, что Хэндли Пейдж сделал правильный выбор, выбрав HPR.3, который в августе 1954 года получил название «Вестник», причем это имя легко переводилось на французский и испанский языки. [ 9 ] Обширная работа отдела продаж вызвала значительный интерес со стороны потенциальных клиентов, и у Хэндли Пейджа было 29 заказов на Herald (от Queensland Airlines , Australian National Airways и Lloyd Aéreo Colombiano к тому времени, когда первый прототип совершил свой первый полет из Рэдлетта на Herald, ). 25 августа 1955 года, за три месяца до первого полета «Дружбы». Безубыточность ожидалась после продажи 75 самолетов, а Хэндли Пейдж ожидал, что общий объем продаж достигнет 300 Heralds. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Первые поставки ожидались британской независимой авиакомпании Air Kruise в 1958 году. [ 13 ]
Однако к настоящему времени турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Dart доказал свою эффективность на Vickers Viscount . Queensland Airlines и Australian National Airways отменили свои заказы на Heralds в пользу Friendships с турбовинтовыми двигателями, в то время как контракт с Lloyd Aéreo Colombiano был остановлен из-за валютных проблем, а интерес Air Kruise прекратился, когда он был передан British Aviation Services . [ 5 ] [ 11 ] Еще до того, как второй прототип был завершен, компания Handley Page столкнулась с тем фактом, что у нее нет заказов на Herald, а рынок изменился и потребовал турбовинтовые двигатели. [ 5 ] [ 12 ]
В проект Herald уже были вложены очень значительные инвестиции, поэтому руководство провело встречу, чтобы обсудить продолжение. Хэндли Пейдж решил продолжить проект Herald, чтобы вернуть инвестиции; анонсирует новую обновленную версию на базе Rolls-Royce Dart. [ 14 ] [ 15 ] Переработанный самолет, получивший теперь обозначение HPR.7 Dart Herald, был оснащен двигателями Dart 527 мощностью 1910 л.с. и четырехлопастными винтами Rotol с изменяемым шагом диаметром 12 футов 6 дюймов (3,81 м). Dowty [ 16 ] фюзеляж был удлинен на 20 дюймов (51 см), а другие улучшения включали увеличение запаса топлива. [ 12 ] Первый прототип был преобразован в стандарт Dart Herald и совершил свой первый полет 11 марта 1958 года. [ 17 ] первый серийный самолет поднялся в воздух 30 октября 1959 года. Первоначальная версия Dart Herald серии 100 была сертифицирована в апреле 1958 года. [ 18 ] Базовая цена в 1960 году составляла около 185 000 фунтов стерлингов. [ 19 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Первый заказ на Dart Herald поступил в июне 1959 года от British European Airways на аренду трех самолетов для использования на маршрутах Шотландского Хайленда и островов. К этому времени «Геральд» потерял свое первоначальное преимущество над «Дружбой», которая поступила на вооружение более шести месяцев назад, и, чтобы стимулировать спрос, Хэндли Пейдж выпустил в 1960 году еще одну улучшенную версию, «Серию 200», которая была удлинена на 42 дюйма. (107 см), с соответствующим увеличенным весом, позволяющим перевозить до 56 пассажиров, и привлек заказ на шесть самолетов от Jersey Airlines . [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ]
Второй прототип был преобразован в стандарт Series 200 и впервые поднялся в воздух в этом виде 8 апреля 1961 года. Jersey Airlines начала работу с арендованным самолетом Series 100 16 мая 1961 года, получив первый из своих собственных самолетов Series 200 в январе 1962 года, а BEA основала Herald. Операции в марте 1962 г. [ 20 ]
Herald сразу же привлек интерес во всем мире из-за своих удивительных характеристик на коротких дистанциях полета и отличных летных характеристик, но Хэндли Пейджу не удалось заключить многие сделки, поскольку F-27 и Avro 748 /HS.748 стали конкурирующими предложениями. оба из которых оказались значительно более популярными. Ключевой особенностью конструкции «Вестника» было высоко расположенное крыло, но с заметным двугранным крылом. Кроме того, вертикальный киль Herald был покрыт миниатюрными аэродинамическими профилями, что еще больше добавляло Herald превосходной устойчивости. [ нужна ссылка ] Пилоты сообщили, что «Вестник» летел как во сне; очень устойчив в воздухе, но при этом очень маневренен даже на малой скорости. [ нужна ссылка ] Говорят, что единственным недостатком Herald была управляемость на земле из-за слишком большого хвостового плавника. [ нужна ссылка ]

Хотя Series 200 была более коммерчески привлекательной, поскольку Series 100 больше не заказывалась, продажи все еще были медленными. В то время как Herald был дешевым по сравнению со своими основными конкурентами, а в серии 200 имел просторную кабину, Friendship мог нести большую полезную нагрузку, и как Friendship, так и Avro 748 / HS.748 имели лучшие характеристики, что приводило к превосходной долговечности. экономика. [ 22 ] К 1963 году было продано всего 35 «Вестников» по сравнению с более чем 240 «Дружбой». [ 23 ]
Одной из надежд на улучшение продаж было развитие Herald как военного транспорта. Королевским ВВС требовалось 45 тактических транспортных самолетов для замены Vickers Valettas с поршневыми двигателями , и Хэндли Пейдж в 1960 году начал работу над HP.124, чтобы удовлетворить эту потребность. У него будет новая задняя часть фюзеляжа с задней погрузочной рампой под поднятым хвостовым оперением. HP.124 считался фаворитом для победы над производной Avro 748, Avro 780, при этом высокое крыло Handley Page, как ожидалось, облегчит погрузку, чем более дорогой Avro. В то время как испытания прототипа Herald 200 на коротких полях в британских ВВС Мартлшам-Хит в 1961 году продемонстрировали хорошую управляемость Herald и его способность действовать с неподготовленных взлетно-посадочных полос, другие препятствия были более тяжелыми. Министр авиации отказался Питер Торникрофт подписывать контракт на HP.124, если Хэндли Пейдж не согласится на слияние с British Aircraft Corporation или Hawker Siddeley в рамках правительственной политики консолидации британской авиационной промышленности. Поскольку компания Hawker Siddeley предложила менее половины стоимости, Фредерик Хэндли Пейдж разместил компанию в компании, слияния не произошло, и заказ RAF достался Avro 780, который стал Andover . [ 24 ] [ 25 ] Herald Series 400 представлял собой более простой тактический транспортный самолет с усиленным полом кабины и боковыми грузовыми дверями, которые можно было открывать в полете для высадки припасов или парашютистов. Восемь из них были построены для Королевских ВВС Малайзии . [ 26 ]

К 1965 году почти весь импульс продаж был утерян, и Хэндли Пейдж предложил Series 700, оснащенный двигателем Dart 532 мощностью 2320 л.с. (1730 кВт), с увеличенным расходом топлива и весом и способный вместить до 60 пассажиров. Бразильская авиакомпания VASP разместила заказ на десять самолетов Series 700 с планами производства в Бразилии, а дополнительные заказы на 700 были размещены швейцарской авиакомпанией Globe Air и тайваньской Far Eastern Air Transport , и началось производство новой модели. Однако VASP отменила свой заказ, когда не смогла получить финансирование от правительства Бразилии, а Хэндли Пейдж прекратил работу над 700, сняв шесть планеров на производственной линии. [ 23 ] [ 27 ]
Производство закончилось в 1968 году. За шесть лет производства было построено только 36 экземпляров серийной модели Series 200, включая четыре Series 100 и восемь Series 400. [ 22 ] 50-й и последний «Вестник» (серия 200 для израильской «Аркиа ») поднялся в воздух и был доставлен в августе 1968 года. [ 28 ] после чего производство Herald было прекращено, что позволило Хэндли Пейджу полностью сосредоточиться на HP.137 Jetstream . [ 29 ]
Handley Page объявила о добровольной ликвидации в августе 1969 года, поскольку резкий рост затрат на разработку Jetstream вынудил ее закрыть. Продолжающаяся поддержка оставшихся в эксплуатации Heralds была продолжена путем создания новой компании Dart Herald (Support) Ltd, частично принадлежащей Scottish Aviation . [ 30 ]
Последний пассажирский рейс Herald был выполнен компанией British Air Ferries в 1987 году, выполнявшей субчартерные рейсы для Ryanair. [ 31 ] Этот тип продолжал использоваться в качестве грузового судна, но к 1999 году в эксплуатации оставался только самолет серии 401 G-BEYF с Channel Express ; он был списан в Борнмуте после своего последнего полета 9 апреля 1999 года. [ 32 ]
Варианты
[ редактировать ]
- ВПР-3 Вестник
- Прототип оснащен четырьмя 14-цилиндровыми двигателями Alvis Leonides Major 702/1 . радиальные двигатели – количество мест 44
- HPR-7 Дартс Вестник
- Серия 100
- Первоначальная серийная турбовинтовая версия Dart. Четыре построено.
- Серия 200
- Длина фюзеляжа увеличилась с 71 футов 11 дюймов до 75 футов 6 дюймов, а максимальное количество мест увеличилось с 47 до 56 мест. построено 36.
- Серия 300
- Предлагаемая версия с модификациями, отвечающими требованиям летной годности США.
- Серия 400
- Военный транспортный вариант Серии 200 с боковой загрузкой, включающий усиленный пол для перевозки грузов, 50 военнослужащих или 24 носилок для раненых и медицинского персонала. Восемь построено для Королевских ВВС Малайзии.
- Серия 500
- Предлагается более мощная версия 400. [ 18 ]
- Серия 600
- Предлагаемая версия с увеличением длины фюзеляжа на 5 футов (1,5 м) и более мощными турбовинтовыми двигателями Dart. Размещение повышенной плотности на 64–68 пассажиров. [ 18 ]
- Серия 700
- Версия с большей дальностью полета аналогична Series 600, но без удлинения фюзеляжа. [ 18 ] Десять заказано VASP , но производство не начато.
- РВД-8
- Планируемый автомобильный паром, производный от Herald, в соответствии с требованиями Silver City Airways 1959 года . У него был новый негерметичный фюзеляж с раскладывающимися дверями в носовой части, способный вместить шесть автомобилей или 100 пассажиров. Он был отклонен в пользу Aviation Traders Carvair и так и не был построен. [ 33 ] [ 34 ]
- HP.124
- Предлагаемый тактический транспорт с задней погрузочной рампой для ВВС Великобритании. Непостроенный. [ 24 ]
- HP.125
- Предлагаемый транспортный самолет V/STOL на базе HP.124 с 18 Rolls-Royce RB162 подъемными самолетами в подкрыльевых отсеках. Непостроенный. [ 35 ]
- НР.127 «Джет Вестник»
- Исследование 1962 года по разработке Herald с чисто реактивным двигателем. Основан на базовой конструкции Herald, но с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 70 пассажиров, и оснащен двумя двигателями Rolls-Royce Spey, турбовентиляторными подвешенными в гондолах под укороченными, но все еще прямыми крыльями. Проект не реализован. [ 36 ] [ 37 ]
- HP.129 «Мини Вестник»
- Дизайн меньшего по размеру реактивного варианта Herald, оснащенного двумя самолетами Spey и вмещающего 30 пассажиров. Непостроенный. [ 36 ]
- HP.131
- Усовершенствованный HP.124 был предложен Бельгии в 1965 году вместе с HP.132 и HP.133. Непостроенный. [ 29 ]
- HP.132
- Вариант HP.133 с дополнительными наддувными двигателями General Electric CF700 в законцовках крыла. Непостроенный. [ 29 ]
- HP.133
- Как HP.132, но с CF700 в выдвижных гондолах. Непостроенный. [ 29 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
- SADIA SA Transportes Aéreos (позже переименованная в Transbrasil ) — 8 в качестве первого оператора
- ТАБА – Воздушный транспорт бассейна Амазонки
- Eastern Provincial Airways - 4 в качестве первого оператора
- Maritime Central Airways - 1 в качестве первого оператора
- Nordair – 1 в качестве первого оператора
- Bavaria Airlines - 2 в качестве первого оператора
- Воздушные трассы
- Аркия — 5 в качестве первого оператора
- Aerolinee Itavia - 4 в качестве первого оператора
- Alia Jordanian Airlines - 1 как первый (гражданский) оператор
- Air Manila International - 1 в качестве первого оператора
- Globe Air – 3 в качестве первого оператора
- Эйр Великобритания
- Отэйр Интернэшнл Эйрлайнз
- Устав БАК
- БАК Экспресс
- British Air Ferries - 7 в качестве первого (гражданского) оператора
- British European Airways - 3 в качестве первого оператора
- British Island Airways - в какой-то момент (1979 г.) эксплуатировалось 20 Heralds.
- Британские Мидленд Эйрвэйз
- British United Airways - 6 в качестве первого оператора
- Британские Юнайтед Айленд Эйрвэйз
- Бримон Эйрвэйз [ 38 ]
- Канал Экспресс
- Линия суда
- Джейнс Авиэйшн
- Jersey Airlines - 3 в качестве первого оператора
- Securicor (управляется Skyguard) [ нужна ссылка ]
- Юго-Восточный Эйр
- МММ Аэро Сервис
Военные операторы
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 августа 1958 года прототип Dart Herald должен был появиться на в Фарнборо, авиасалоне но по пути из Вудли у него отказал двигатель. Топливопроводы разорвались, и возник серьезный пожар. Опоры двигателя сгорели, и в конце концов совершил аварийную посадку пилот, командир эскадрильи Хедли Хэзелден, самолета в поле. Приземление было признано удивительным подвигом летного мастерства. [ 39 ]
- 17 марта 1965 года после структурного разрушения фюзеляжа рейс 102 Eastern Provincial Airways, следовавший из Галифакса в Сидней, разбился недалеко от Аппер-Маскодобойта , Новая Шотландия , в результате чего погибли все восемь человек на борту. [ 40 ] Из-за коррозии фюзеляж раскололся в воздухе вдоль брюха. После того, как признаки коррозии были обнаружены как в Herald British European Airways , так и в Heralds, которыми управляет Алиа , все находящиеся в эксплуатации Heralds были отозваны Хэндли Пейджем для ремонта и защиты от коррозии. [ 41 ]
- 10 апреля 1965 года JY-ACQ самолет авиакомпании Royal Jordanian Airlines Herald врезался в холм недалеко от Дамаска , Сирия, в результате чего погибли все 54 пассажира и члены экипажа на борту. [ 42 ]
- 3 ноября 1967 года самолет PP-SDJ с регистрацией Sadia Handley Page Dart Herald 214, летевший из Сан-Паулу-Конгоньяс в Куритибу-Афонсу Пена, столкнулся с холмом при подлете к Куритибе. Весь экипаж и 21 пассажир погибли; четыре пассажира выжили. [ 43 ] [ 44 ]
- 24 февраля 1969 года рейс 104 дальневосточного воздушного транспорта разбился при заходе на посадку из-за отказа второго двигателя недалеко от Тайнаня , Тайвань, в результате чего погибли все 36 человек на борту.
Выжившие
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ]- На дисплее
- Herald 100 G-APWA в Музее авиации Беркшира , Вудли . [ 45 ]
- Herald 201 G-APWJ в Морайвии , Кинлосс , Шотландия, с маркировкой Air UK . Раньше он выставлялся в Имперском военном музее в Даксфорде. [ 46 ] с 1985 по 2021 год. [ 47 ]
- Вестник 211 G-ASKK в Музее авиации города Норидж , аэропорт Нориджа , Норфолк. [ 48 ]
Технические характеристики (Дарт Геральд 200)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 49 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 50–56 пассажиров, максимальная полезная нагрузка 11 700 фунтов (5300 кг).
- Длина: 75 футов 6 дюймов (23,01 м)
- Размах крыльев: 94 фута 9,5 дюйма (28,893 м)
- Высота: 24 фута 1 дюйм (7,34 м)
- Площадь крыла: 886 кв. футов (82,3 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 23016.5; совет: NACA 4412 [ 50 ]
- Вес пустого: 25 800 фунтов (11 703 кг) в снаряженном состоянии.
- Максимальный взлетный вес: 43 700 фунтов (19 818 кг)
- Максимальный вес без топлива: 37 500 фунтов (17 000 кг)
- Максимальный посадочный вес: 39 500 фунтов (17 900 кг)
- Запас топлива: 1080 имп галлонов (1297 галлонов США; 4910 л) [ а ]
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk.527 мощностью 2105 л.с. (1570 кВт) каждый в эквиваленте. турбовинтовых двигателя [ б ]
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Rotol, диаметр 12 футов 6 дюймов (3,81 м), постоянная скорость и полностью флюгированные гребные винты.
Производительность
- Крейсерская скорость: 239 узлов (275 миль в час, 443 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м) и 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW.
- Скорость сваливания: 65 узлов (75 миль в час, 120 км/ч) при 30 000 фунтов (14 000 кг) AUW.
- Никогда не превышайте скорость : 304 узла (350 миль в час, 563 км/ч).
- Дальность действия: 608 миль (700 миль, 1126 км) с макс. полезная нагрузка, отклонение 87 миль (100 миль; 161 км), удержание 45 минут [ с ]
- Практический потолок: 27 900 футов (8 500 м) при 35 000 фунтов (16 000 кг) AUW [ д ]
- Скороподъемность: 1805 футов/мин (9,17 м/с) при 41 000 фунтов (19 000 кг) AUW
- Нагрузка на крыло: 48,5 фунтов/кв. футов (237 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,098 л.с./фунт (0,161 кВт/кг) (эквивалент л.с.)
- Взлетная дистанция до 35 футов (11 м): 2700 футов (820 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1900 футов (580 м) при 39 500 фунтов (17 900 кг) AUW
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Могут быть установлены два дополнительных бака на 600 имп галлонов (721 галлон США; 2728 л) под крылом.
- ^ (1910 л.с. (1420 кВт) + 505 фунтов силы (2250 Н) остаточная тяга
- ^ 1529 миль (1760 миль; 2832 км) с макс. стандартное топливо, без надбавок
- ^ Практический потолок на одном двигателе: 13 000 футов (4 000 м) при 35 000 фунтов (16 000 кг) AUW.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Рейс 19 августа 1955 г., с. 260.
- ^ Пейн 1997, стр. 336–337.
- ^ Пейн 1997, с. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1976, с. 531.
- ^ Перейти обратно: а б с Барнс 1976, с. 534.
- ↑ Рейс 19 августа 1955 г., стр. 260–265.
- ^ Барнс 1976, с. 535.
- ↑ Рейс 19 августа 1955 г., с. 263.
- ^ Барнс 1976, с. 532.
- ^ Барнс 1976, стр. 532–533.
- ^ Перейти обратно: а б с Мельберг 2007, с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Пейн 1997, с. 337.
- ↑ Рейс 27 июля 1956 г., с. 149.
- ↑ Рейс , 10 мая 1957 г., с. 644.
- ↑ Рейс 17 мая 1957 г., с. 652.
- ↑ Рейс 25 июля 1958 г., с. 134.
- ^ Барнс 1976, с. 537.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тейлор 1965, с. 145.
- ^ «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Рейс Интернешнл . 18 ноября 1960 г., стр. 805–806. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн 1997, с. 338.
- ↑ Рейс 18 мая 1961 г., с. 662.
- ^ Перейти обратно: а б Мельберг 2007, с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б Пейн 1997, с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1976, с. 543.
- ^ Пейн 1994, с. 341.
- ^ Пейн 1997, стр. 338–339.
- ^ Барнс 1976, стр. 550–551.
- ^ Барнс 1976, с. 552.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пейн 1997, с. 342.
- ^ Пейн 1997, стр. 342–343.
- ^ Chorlton Airplane , лето 2013 г., с. 93.
- ^ Air-Britain Aviation World, июнь 2017 г., стр. 63.
- ^ Барнс 1976, стр. 540–543.
- ^ Пейн 1997, стр. 339, 341.
- ^ Барнс 1976, стр. 543–544.
- ^ Перейти обратно: а б Барнс 1976, с. 544.
- ^ «Мировые новости». Воздушная иллюстрация , Vol. 24, № 10, октябрь 1962 г., с. 313.
- ^ Буллен 1982, с. 30.
- ^ «Некролог: командир эскадрильи Хедли Хэзелден». [ мертвая ссылка ] Daily Telegraph , 27 августа 2001 г. Дата обращения: 26 марта 2010 г.
- ^ «Описание катастрофы: рейс 102 Eastern Provincial Airways». Aviation-safety.net . Проверено: 26 марта 2010 г.
- ^ Барнс 1976, с. 550.
- ^ «Описание аварии: Handley Page HPR-7 Herald 207». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 21 июля 2011 г.
- ^ «Описание аварии: Садия Хэндли Пейдж Дарт Геральд 214». Сеть авиационной безопасности. Проверено: 6 мая 2011 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Серра да Грасиоза». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 256–261. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ Эллис 2016, с. 16
- ^ Эллис 2016, с. 26
- ^ «До просмотра Вестника» . www.duxfordaviationsociety.org . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Эллис 2015, стр. 174.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1969). Jane's All the World's Aircraft 1969-70 (60-е изд.). Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 201–202.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Библиография
- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN 0-370-00030-7 .
- Барнс, Ч. Хэндли Пейдж Самолеты с 1907 года . Лондон: Putnam & Company, Ltd., 1987. ISBN 0-85177-803-8 .
- Буллен, Ким. «Brymon Airways — первое десятилетие». Иллюстрированные самолеты , Vol. 15, № 1, январь 1982 г., стр. 28–32.
- Чорлтон, Мартин. «База данных: Handley Page HPR3 Herald и HPR7 Dart Herald». Самолет , Том. 41, № 7, лето 2013. С. 79–93.
- «Коммерческие самолеты мира: HPR Herald Series 100 и 200» . Рейс Интернешнл . 18 ноября 1960 г., стр. 805–806. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- Эллис, Кен (2016). Затонувшие корабли и реликвии, 25-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing. ISBN 978-191080-9037 .
- Джексон, AJ Британские гражданские самолеты с 1919 года: Том 2 . Лондон: Патнэм, 1973. ISBN 0-370-10010-7 .
- Меллберг, Уильям Ф. «Профиль самолета: Handley Page Herald». Эйр Интернэшнл , Vol. 72, № 5, май 2007 г., стр. 64–66.
- Пейн, Ричард. «Прислушайтесь к замене DC-3». Эйр Интернэшнл , Vol. 53, № 6, декабрь 1997 г., стр. 336–343.
- Тейлор, Джон В.Р. , редактор. Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1969-70 гг . Лондон: Sampson Low, Marston & Co, Ltd., 1969. ISBN 0-354-000-519
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клейтон, Дональд К. Хэндли Пейдж, Альбом самолетов . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1969. ISBN 0-7110-0094-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Airliners.net
- "Работа с Вестником", , 1959 год. статья о полете в Вестнике