Хэндли Пейдж Тип E
Тип Е (HP5) | |
---|---|
![]() | |
Роль | Демонстратор компании |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Хэндли Пейдж |
Дизайнер | Фредерик Хэндли Пейдж |
Первый полет | апрель 1912 г. |
Ушедший на пенсию | 1914 |
Количество построенных | 1 |
Handley Page Type E представлял собой двухместный одномоторный моноплан, предназначенный для демонстрации. Хотя был построен только один, он успешно летал с 1912 по 1914 год, перевез несколько сотен пассажиров и пролетел несколько тысяч миль.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Создание моноплана с тандемными сиденьями Handley Page Type E было начато в надежде на победу в конкурсе военного министерства в конце 1911 года, но технические характеристики выглядели трудновыполнимыми, поэтому было решено завершить машину в качестве демонстратора и представить новую конструкцию ( Type F ) на военную премию. [ 1 ] имел много общего со своим меньшим одноместным предшественником Type D. Type E Оба были одномоторными высокопланами с характерным планом крыла, унаследованным от патента Хосе Вайса. [ 2 ] Менее технически, и крылья, и хвостовое оперение обеих машин были окрашены в желтый цвет, хотя обтянутый тканью фюзеляж Type E был окрашен в ярко-синий цвет, в отличие от тускло-серой отделки Type D. Неудивительно, что Type E также унаследовал это название. Желтая опасность . [ 1 ]
Крылья Type E имели сильно изогнутую переднюю кромку и прямую, но стреловидную заднюю кромку. Ближе к законцовке задняя кромка была расширена назад, чтобы сделать ее более гибкой при деформации крыла . Крылья были построены вокруг двух лонжеронов и скреплены проволокой сверху и снизу к точкам на переднем и заднем лонжеронах из пары установленных на фюзеляже стоек перевернутой V-образной формы, по одной прямо перед каждой кабиной и соединенных горизонтальной поперечной тягой. К заднему лонжерону был прикреплен шкворень по направлению к оконечности, где были закреплены внешние распорки. Когда этот пост перемещался вперед и назад с помощью отдельных тросов управления, крыло деформировалось для бокового управления. [ 1 ] [ 3 ]
Фюзеляж состоял из четырех ясеневых лонжеронов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга спереди, но сужающихся к вертикальному краю в хвостовой части. [ 1 ] Под фюзеляжем находился глубокий центральный киль, поэтому нижнее поперечное сечение фюзеляжа имело треугольную форму; сверху имелся закругленный настил. Хвостовое оперение имело круто стреловидную треугольную форму, как у Типа D, но имело сдвоенные рули высоты примерно в форме полусердца. В отличие от «Типа D» рудерпост был жестко закреплен на фюзеляже и не перемещался вместе с рулями высоты; руль направления по форме был похож на рули высоты, перемещаясь между ними и за длинным прямоугольным килем. [ 3 ] Открытая кабина пилота находилась немного позади передней кромки крыла, сразу за лонжероном и была больше пассажирской, располагалась за задним лонжероном рядом с задней кромкой. Пилот деформировал крылья, поворачивая колесо, установленное на рычаге, который также можно было перемещать вперед и назад, управляя рулями высоты. [ 3 ] Для управления рулем направления имелся «ножной румпель».
Type E был оснащен роторным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт). [ 1 ] Эти двигатели пользовались хорошей репутацией, но производили много горячего масла, поэтому для защиты пилота был установлен полукапот. Основные колеса были установлены на концах пары подрессоренных телескопических стоек и соединены центральной шарнирной осью с еще одной парой неподвижных стоек, образующих перевернутую W-образную конструкцию. [ 3 ] Эта конструкция была усилена, а самолет защищен от опрокидывания носом с помощью длинной центральной полозья, которая изгибалась вверх далеко вперед от винта, крепилась к фюзеляжу с помощью пары передней и задней пары перевернутых V-образных стоек, а также присоединялась к шарниру оси. В нижней части рулевой колонки до земли доходил длинный хвостовой полозок. [ 1 ]
Type E совершил свой первый прямой перелет 26 апреля 1912 года на поле Хэндли Пейдж в Фэрлопе и вскоре показал себя достаточно хорошо, чтобы полететь на завод в Баркинге , пилотируемый Эдвардом Петре . [ 1 ] 27 июля он вылетел из Фэрлопа в Бруклендс по сложному маршруту длиной 55 миль, минуя населенные пункты Лондона. В конце сентября, после периода, когда Хэндли Пейдж был занят военными испытаниями Type F и переносом своих работ из Баркинга в Криклвуд Type E в Хендон доставил , Уилфред Парк , а затем использовал его для перевозки около 28 пассажиров. на радостных рейсах, в том числе двое детей вместе. На нем также пилотировали другие пилоты, не принадлежащие к компании, пока он не получил незначительные повреждения. В ходе ремонта прямоугольный плавник был заменен на треугольный. Управляемость была улучшена, и было совершено несколько полетов с тремя пассажирами, прежде чем самолет был приведен в порядок к его появлению на выставке в Олимпии в феврале 1913 года, где его осмотрел король Георг V. Сразу после этого было установлено новое крыло с замененной системой деформации крыла. элеронами, образованными шарнирным соединением внешних удлинений задней кромки; прежняя характеристика качения из стороны в сторону была устранена. Летом 1913 года Type E летал по выставкам, демонстрациям и веселым поездкам, в основном на севере Англии. Затем он был модифицирован для использования в качестве усовершенствованного одноместного учебно-тренировочного самолета для летной школы в Хендоне. Фюзеляж был укорочен на 14 дюймов (356 мм), а отдельные пары стоек фюзеляжа, несущие расчалки крыла, были заменены пирамидой с четырьмя стойками. Прежняя ходовая часть была заменена более простой конструкцией, аналогичной той, что использовалась на BE2c , с неразрезной осью и двумя полозьями. В таком виде он поднялся в воздух 4 июля 1914 года и использовался до начала Первой мировой войны , когда его сначала отпечатали, а затем выбросили. Самолет больше не летал, но совершил несколько праздничных вылетов и просуществовал до 1940 года, когда его уничтожили, чтобы освободить место на заводе в Рэдлетте . [ 1 ] В ходе ретроспективного изменения обозначения типа в 1924 году Yellow Peril или Type E стал HP5 . [ 4 ]

Технические характеристики (двухместный)
[ редактировать ]
Данные Barnes & James 1987 , с. 63
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: до трёх пассажиров
- Длина: 28 футов 2 дюйма (8,6 м)
- Размах крыльев: 42 фута 6 дюймов (12,9 м)
- Площадь крыла: 240 кв. футов (22,3 м 2 )
- Пустой вес: 800 фунтов (363 кг)
- Полная масса: 1300 фунтов (590 кг)
- Силовая установка: 1 7-цилиндровый роторный двигатель Gnome et Rhône , мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (96 км/ч, 52 узла)
- Выносливость: 3 часа
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барнс и Джеймс 1987 , стр. 11–15, 54–59, 62–63.
- ^ Барнс и Джеймс 1987 , стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Рейс 26 октября 1912 г. стр.962-6.
- ^ Барнс и Джеймс 1987 , стр. 599.
Библиография
[ редактировать ]- Барнс, Швейцария; Джеймс, Д.Н. (1987). Самолеты Handley Page с 1907 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN 0-85177-803-8 .