BAC Джет Провост
Джет Провост | |
---|---|
![]() | |
Джет Провост Т5 | |
Роль | Военный учебно-тренировочный самолет |
Первый полет | 26 июня 1954 г. |
Введение | 1955 |
Ушедший на пенсию | 1993 |
Статус | в основном пенсионеры, некоторые экземпляры летали частным образом [1] |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Произведено | 1958–1967 |
Количество построенных | 734 [2] |
Разработано на основе | Персиваль Провост |
Варианты | БАК Страйкмастер |
BAC Jet Provost — британский реактивный учебно-тренировочный самолет, который использовался Королевскими ВВС (RAF) с 1955 по 1993 год. Первоначально он был разработан Хантингом Персивалем на основе более раннего с поршневым двигателем базового учебно - тренировочного самолета Percival Provost , а позже производился компанией Британская авиастроительная корпорация (BAC). Помимо многочисленных заказов Королевских ВВС, Jet Provost, иногда с легким вооружением, экспортировался во многие военно-воздушные силы по всему миру. Эта конструкция также получила дальнейшее развитие в более тяжеловооруженный вариант штурмовика под названием BAC Strikemaster .
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1951 года Хантинг Персиваль начал работу над проектными исследованиями, которые в конечном итоге привели к созданию Jet Provost. [3] В то время компания находилась в процессе налаживания массового производства более раннего с поршневым двигателем базового учебно-тренировочного самолета Percival Provost , но ожидала, что на горизонте появится спрос на учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем. Команда разработчиков стремилась создать самолет, способный равняться по характеристикам управляемости действующим реактивным истребителям того времени, обладая при этом скромной скоростью захода на посадку и сваливания и оставаясь простым в управлении, а не стремясь получить максимальные характеристики. [3]

На начальном этапе проектирования осуществлялся ряд все более частых контактов с командованием летной подготовки Королевских ВВС , что помогало оценить факторы, необходимые для достижения успеха в различных аспектах конструкции предлагаемого самолета, таких как процессы обучения и требования к техническому обслуживанию. [3] Во время разработки Хантинг Персиваль намеренно повторно использовал как можно больше существующих компонентов и подсистем Percival Provost, включая хвостовое оперение , основные плоскости и основные стойки шасси , чтобы ускорить разработку до стадии прототипа. [3] Первоначальные проектные работы выполнялись частным предприятием, независимо от каких-либо требований к обслуживанию; В марте 1953 года благодаря интересу со стороны Министерства снабжения стало возможным спонсорство со стороны британского правительства для поддержки разработки . [3] В том же месяце был получен заказ на испытательное количество Jet Provosts. [4]
Прототипы и оценка
[ редактировать ]26 июня 1954 года прототип XD674 совершил свой первый полет с завода в аэропорту Лутон , пилотируемый Диком Велдоном. [3] В течение следующих трех дней была совершена серия из семи полетов подряд. К началу ноября 1954 года прототип налетал в общей сложности 123 часа в ходе собственной программы летных испытаний Хантинга Персиваля, после чего прототип был отправлен на официальные испытания в Королевских ВВС Боскомб Даун . [3] Хотя испытания показали, что общие характеристики Jet Provost являются удовлетворительными, были внесены усовершенствования, такие как укорочение стоек шасси для более плавного полета при развертывании на полуподготовленных взлетно-посадочных полосах. [3]
19 февраля 1955 года первый из десяти предсерийных самолетов, получивший обозначение Jet Provost T1 , совершил свой первый полет. [3] В мае 1955 года три предсерийных самолета были направлены на первый этап эксплуатационных испытаний в Центральной летной школе (CFS) Королевских ВВС, чтобы определить ценность Jet Provost в роли первоначального обучения и разработать программу обучения. для программы обучения. Во время второго этапа испытаний CFS с использованием тех же трех самолетов настоящие студенты были ознакомлены с этим типом для целей практической оценки, которая проводилась в ВВС Великобритании в Халлавингтоне до успешного завершения испытаний 2 июля 1956 года. [5] По отзывам экзаменаторов CFS, Jet Provost заметно улучшил успеваемость учащихся во время пробного использования. [6]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Основываясь на результатах и результатах испытаний, проведенных с использованием предсерийного самолета, Хантинг Персиваль приступил к разработке и внедрению в конструкцию нескольких различных усовершенствований. Среди внесенных изменений было общее сглаживание линий фюзеляжа, гидравлических замена систем на пневматические аналоги и добавление спинного выступа ; новая модель получила обозначение Jet Provost T2 . [6] 1 сентября 1955 года первый самолет Jet Provost T2 совершил свой первый полет. Этот вариант использовался только для опытно-конструкторских работ; Помимо использования в Халлавингтоне, три самолета Jet Provost T2 были отправлены за границу для испытаний по подготовке к зиме в Скандинавии и серии торговых туров по Европе , Канаде , Соединенным Штатам Америки и Латинской Америке . [6]

В июне 1957 года был размещен заказ на производство первых 40 разработанных самолетов Jet Provost T3 , отличавшихся более мощным реактивным двигателем Armstrong Siddeley Viper , катапультными сиденьями, измененной конструкцией планера, а также укороченной и усиленной версией убирающейся трехопорной ходовой части. . [3] Персиваль построил единственный экземпляр, который использовался исключительно для структурных испытаний на всех этапах разработки, что дало конструкторам ценное исследование того, чего можно достичь с помощью базовой конструкции. [7] 22 июня 1958 года первый Jet Provost T.3 совершил свой первый полет. [2] Всего с 1958 по 1962 год был поставлен 201 T3.
, В 1960 году последовал T4 оснащенный более мощным вариантом двигателя Viper, который впервые поднялся в воздух 15 июля, а в 1967 году последовал герметичный T5 . [8] T51 представлял собой вооруженную экспортную версию, продававшуюся на Цейлон (современная Шри-Ланка ), Кувейт и Судан. Он был вооружен двумя 7,7-мм (0,303-дюймовыми) пулеметами . Т52 , Судан и Венесуэлу, с тем же вооружением , был еще одной экспортной версией, проданной в Ирак, Южный Йемен что и Т51. Т55 был последней экспортной версией вооружения , проданной Судану. [ нужна ссылка ] Более тяжеловооруженный вариант планера был разработан как BAC Strikemaster .
Дизайн
[ редактировать ]

BAC Jet Provost — специализированный учебно-тренировочный самолет с реактивным двигателем; По данным авиационного издания Flight International , он является первым учебно -тренировочным самолетом для начинающих, стандартизированным любыми военно-воздушными силами. [3] Согласно задумке, Jet Provost должен был заменить, а не сопровождать использование учебно-тренировочных самолетов с поршневыми двигателями. [9] Jet Provost включает в себя множество функций для поддержки студентов во время обучения. Аэродинамический дизайн намеренно избегает скорости, вместо этого концентрируясь на благоприятных характеристиках управляемости и простоте выхода из условий сваливания и вращения . Особое внимание было уделено гибкости, позволяющей использовать этот тип в различных учебных операциях. [10]
Кабина Jet Provost и большая часть рабочего оборудования по существу идентична кабине предыдущего Percival Provost . [11] Он имеет расположение сидений рядом, причем обе позиции оснащены дублированными органами управления полетом и приборами, что хорошо подходит для пары ученик-инструктор. [12] Двойное управление полетом использует обычные поверхности управления полетом с ручным управлением с помощью троса и рулевой тяги . Ключевой особенностью той эпохи среди оборудования кабины является централизованная панель предупреждений , которая предупреждает пилотов в случае обнаружения ряда неблагоприятных или опасных условий, таких как обледенение , пожар или недостаток кислорода. [13] Высотные возможности Jet Provost потребовали добавления кислородной системы в кабину, которая не находилась под давлением . на ранних серийных самолетах [14]
Jet Provost имеет несложную конструкцию: планер основан на Percival Provost, хотя и усилен в ключевых областях, таких как основной лонжерон крыла , и имеет существенно другую компоновку шасси . [15] Он имеет цельнометаллический фюзеляж с напряженной обшивкой, состоящий из двух секций, передняя часть, простирающаяся от задней части моторного отсека до носовой части, содержит двойной шпангоут для восприятия нагрузок на крыло и двигатель, а задняя часть фюзеляжа использует традиционную конструкцию. полумонококовая конструкция. [16] Основные нагрузки на фюзеляж воспринимаются комбинацией четырех лонжеронов и одной продольной балки по верхней центральной линии. [17] Элероны руль , рули высоты и направления крепятся к планеру с помощью двух встроенных шарниров каждый. [12] В носовой части находится шарнирный металлический узел, в котором размещены радиоприемник , аккумуляторы и другое электронное оборудование, и он легко обслуживается наземной командой. [18] Все топливные баки расположены внутри крыльев. [9] Там, где это возможно, все используемые компоненты были разработаны с учетом максимальной взаимозаменяемости и соответствия международным стандартам; В общей сложности 49 сервисных панелей по всей внешней стороне самолета обеспечивают доступ для технического обслуживания и ремонта. [12] [13]
Jet Provost оснащен одним двигателем Armstrong Siddeley Viper 101 турбореактивным , который установлен за кабиной в просторном моторном отсеке, облицованном нержавеющей сталью, на вторичной конструкции из стальных труб. [19] Воздух подается в двигатель через пару воздухозаборников, установленных по обе стороны носовой части фюзеляжа самолета, соединенных резко изогнутыми воздуховодами, сходящимися прямо перед самим двигателем. [20] При поставке каждый двигатель поставляется в виде компактного блока замены двигателя, состоящего из самого двигателя, принадлежностей и масляного бака. [17] И гидравлическая, и электрическая системы приводились в движение через установленную на фюзеляже коробку передач, соединенную с двигателем Viper телескопическим приводом . [9] Одним из особенно благоприятных аспектов двигателя Viper являются низкие требования к техническому обслуживанию, предъявляемые к тому времени. [6] Зажигание двигателя осуществляется с помощью системы электростартера, органы управления двигателем описаны как имеющие традиционный характер. [9]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]

Jet Provost оказался способным инструктором, и ab initio с самого начала его использовали в роли базового инструктора (пилоты доходили до de Havilland Vampire , а затем до Folland Gnat для продвинутой реактивной подготовки).
После успешных приемочных испытаний T1 в конце 1955 года в Летной школе № 2 в RAF Hullavington , RAF официально принял этот тип в 1957 году. Первой серийной версией был T3, оснащенный двигателем Viper 102, и он поступил на вооружение под номером No. .2 FTS, находившийся на базе ВВС Великобритании в Сайерстоне , в июне 1959 года, когда начались поставки с завода Hunting Aircraft в аэропорту Лутона . T3 также эксплуатировался Центральной летной школой Королевских ВВС Литтл-Риссингтон ; Колледж Королевских ВВС в Королевских ВВС Крэнвелл , Линкольншир; Школой летной подготовки № 1 ВВС Великобритании в Линтон-он-Уз , Йоркшир; 3FTS в ВВС Лиминг , Йоркшир; 6FTS в Королевских ВВС Эклингтон , Нортумберленд; и 7FTS в RAF Church Fenton , Йоркшир. Двухместной вариант с боковыми сиденьями также использовался в RAF Brawdy в Уэльсе для обучения передовых авиадиспетчеров .
Более поздний T4 был оснащен более мощным двигателем Viper ASV 11 со статической тягой 2500 фунтов и совершил первый полет 15 июля 1960 года. Он быстро поступил на вооружение перечисленных выше агрегатов.
Вариант Т5 оснащался двигателем Viper 201 и системой герметизации кабины. Эти события побудили Королевские ВВС использовать Jet Provost для выполнения ряда различных функций, помимо базовой подготовки. Обладая максимальной скоростью 440 миль в час, превосходной маневренностью, механической надежностью и низкими эксплуатационными расходами, Jet Provost использовался в качестве пилотажного самолета, для обучения воздушной войне и тактическому оружию, а также для повышения квалификации. Первый T5 совершил свой первый полет 28 февраля 1967 года, а поставки с завода BAC в Вартоне начались 3 сентября 1969 года. В число операторов T5 входили Центральная летная школа Королевских ВВС , а также школы летной подготовки № 1, № 3 и № 6. . [21]

Помимо службы в ВВС Великобритании, Jet Provost добился успеха на экспортных рынках. Единственный самолет Jet Provost T2 был экспортирован в Австралию и эксплуатировался Королевскими ВВС Австралии (RAAF) для оценки этого типа с целью обеспечения «всесторонней» подготовки на базе реактивных самолетов. [22] После шестимесячного периода оценки RAAF в конечном итоге решила сохранить de Havilland Vampire для выполнения своих требований к учебно-тренировочному самолету с реактивным двигателем, а позже заменила свои Vampires на построенный в Италии Aermacchi MB-326 в конце 1960-х годов. Единственный самолет был сохранен и передан Сиднейскому техническому колледжу для использования в качестве учебного планера, а позже был законсервирован. [22] [23]
Цейлон заказал 12 самолетов Jet Provost T51, они поступили на вооружение в начале 1960 года, один разбился в феврале 1960 года из-за затухания пламени. Provost предназначался для переоборудования пилотов реактивных самолетов и служил трамплином для внедрения реактивных истребителей в Королевские ВВС Цейлона (RCyAF). Однако эти планы были отменены из-за сокращения обороны после попытки государственного переворота в 1962 году , и к концу 1960-х оставшиеся провосты были законсервированы. С началом восстания JVP 1971 года в апреле 1971 года RCyAF вывел своих законсервированных провостов и начал экстренную программу, чтобы привести их в боевую готовность за три дня. Эти провосты совершали штурмовые вылеты по целям повстанцев, направляемые вертолетами, которые использовали дымовые шашки, чтобы отмечать цели для провостов. Один Provost разбился, возвращаясь из боевого вылета, и его пилот погиб. [24]
Нигерия приобрела два реактивных самолета T.51 бывших ВВС Судана в 1967 году, используя их для тренировок и наземных атак против Биафры во время гражданской войны в Нигерии . Управляемые как нигерийскими пилотами, так и пилотами-наемниками , они оказались эффективными в обеих ролях, но попытки получить больше реактивных провостов непосредственно из Великобритании потерпели неудачу. [25]
Jet Provost был выведен из эксплуатации ВВС Великобритании в начале 1990-х годов и заменен новым с турбовинтовым двигателем Short Tucano . Обучение ab initio вернулось к самолетам с поршневыми двигателями в начале 1970-х годов с использованием Scottish Aviation Bulldog .
Jet Provost остается популярным среди частных операторов и энтузиастов; Поскольку это недорогие самолеты, многие из них были приобретены и поддерживаются в летном состоянии коллекционерами и частными лицами. Некоторые из них используются на авиашоу, в то время как примерно такое же количество самолетов поддерживается в пригодном для эксплуатации на земле состоянии в различных местах, многие из которых находятся в Соединенном Королевстве.
Варианты
[ редактировать ]

Модель | Количество построенных | Производитель | Комментарии |
---|---|---|---|
Джет Провост Т1 | 12 | Охота на Персиваля | Первая серийная партия для ВВС Великобритании. |
Джет Провост Т2 | 3 | Охота на Персиваля | Только опытно-конструкторские самолеты. |
Джет Провост T2B | 1 | Охота на Персиваля | Демонстратор компании. Оценено в Португалии. [26] |
Джет Провост Т3 | 201 | Охотничий самолет | Основная производственная партия для ВВС Великобритании. |
Джет Провост Т3А | (70) | Охота | Модифицированный Т3 с улучшенной авионикой для ВВС Великобритании. |
Джет Провост Т4 | 198 | БАК | Вариант с более мощным двигателем для RAF. |
Джет Провост Т5 | 110 | БАК | Герметичная версия для RAF. |
Джет Провост Т5А | (93) | БАК | Модифицированный T5 с улучшенной авионикой и шероховатым серым покрытием на крыле, чтобы нарушить плавный воздушный поток и дать пилоту-стажеру раннее указание на начало сваливания (оригинальное чистое крыло T5 мало предупреждало пилота). [27] |
(Джет Провост T5B) | (13) | БАК | Неофициальное обозначение: Т5 с наконечниками баков, используемый для обучения штурманов . |
Джет Провост Т51 | 22 | Охотничий самолет | Экспортная версия Т3 (12 построено для Цейлона, четыре - для Судана и шесть - для Кувейта). |
Джет Провост Т52 | 43 | БАК | Экспортная версия Т4 (20 построено для Ирака, 15 построено для Венесуэлы, восемь построено для Судана). |
Реактивный Провост Т52А | ? | БАК | Экспортная версия Т4 (? построена для Южного Йемена). |
Джет Провост Т55 | 5 | БАК | Экспортная версия Т5, построенная для Судана. |
БАК Страйкмастер | 146 | БАК | Штурмовая версия Т5. |
БАК 166 | 1 | БАК | Частный пробный вариант Т4 с двигателем Viper 522. |
Операторы
[ редактировать ]


- Королевские ВВС Австралии оценивали одиночный T.2 в Летной школе № 1 RAAF в течение шести месяцев в 1959 году. [23]
- Королевские ВВС Цейлона получили 12 T.51.
- Иракские ВВС получили 20 T.52, поставки начались в августе 1964 года. [28]
- ВВС Кувейта получили шесть T.51.
- В 1967 году ВВС Нигерии получили два бывших суданских Т.51. [29]
- ВВС Португалии провели оценку T.2B в 1959 году (вернулись в Великобританию в 1960 году). [26]
- ВВС Республики Сингапур эксплуатировали три (бывшие ВВС Южного Йемена) T.52 с 1975 по 1980 год. [30] [31] [32]
- ВВС Йеменской Народной Республики получили четыре T.52A в 1967 году и еще четыре в 1970 году. [33]
- В 1962 году ВВС Судана получили четыре Т.51 и восемь Т.52. Пять Т.55 были заказаны в 1966 году. [34]
- ВВС Венесуэлы получили 15 Т.52.
Выживший самолет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2023 г. ) |

Австралия
[ редактировать ]- Единственный Jet Provost T2, поступивший на вооружение RAAF, A99-1 , хранится в Музее RAAF , RAAF Williams , Пойнт Кук , Виктория , Австралия. [22]
- Реактивный провост находится на консервации на открытом воздухе в Музее вооруженных сил Гиппсленда ( аэропорт Вест-Сейл , Виктория )
Канада
[ редактировать ]- Jet Provost T4, XR679 (C-FDJP) , находится в Музее реактивных самолетов , международный аэропорт Лондона , Онтарио , Канада. [37]
Кипр
[ редактировать ]- Jet Provost T4, XP666 находится в частной собственности в аэропорту Пафоса, Кипр.
Германия
[ редактировать ]- Jet Provost T4, XS217 находится в частной собственности в Германии.
Италия
[ редактировать ]Джерси
[ редактировать ]- Jet Provost T4, XP573 находится в пожарной части аэропорта Джерси, Нормандские острова.
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Jet Provost T5A, XW357 , выставлен в Национальном музее транспорта и игрушек , Ванака , Новая Зеландия. [39]
Шри-Ланка
[ редактировать ]- 2 самолета Jet Provost T51 выставлены в Музее ВВС Шри-Ланки , Ратмалана, Шри-Ланка. [40]
Великобритания
[ редактировать ]- Jet Provost T1, XD674 расположен в ангаре 1 Музея Королевских ВВС в Косфорде .
- Jet Provost T1, XM129 (окрашен как XD693 ) хранится на аэродроме Норт-Уилд .
- Jet Provost T3, XN458 был куплен на eBay за 1050 фунтов стерлингов группой людей, созданной для этой цели, — Клубом 458. [41] Он был выставлен на обозрение после реставрации в оригинальной цветовой гамме 1 FTS 1960-х годов . [42] в пивном саду отеля Standard Inn в Норталлертоне , Северный Йоркшир , Англия, чей домовладелец Пол Грейг нашел и сделал предложение о покупке самолета. [43] [44]
- Jet Provost T3A XM350 выставлен в Музее самолетов Южного Йоркшира вместе с кабины секциями T3 XM411 , T3 XN511 и T4 XS216. [45]
- Jet Provost T3, XM351 также находится в Музее Королевских ВВС в Косфорде .
- Jet Provost T3A, XM405 (зарегистрирован как «G-TORE» для гражданского использования). [46] ), расположен на частной ферме в Маркет-Харборо. [47]
- Jet Provost T3A, XM412 , расположен на аэродроме Баладо , недалеко от Кинросса , Шотландия. [48]
- Jet Provost T3A, XM414 , находится в Ольстерском авиационном обществе в Лонг-Кеше, Северная Ирландия . [49]
- Jet Provost T3A, XM479 (зарегистрирован как «G-BVEZ» для гражданского использования), принадлежит частной группе и летает из аэропорта Лидс-Ист . [50]

- Jet Provost T3A, XN582 , хранится в Йоркширском музее авиации , Элвингтон , Йорк , Англия. Музей также приобрел T3A XN589 после закрытия близлежащего авиабазы ВВС Линтон-он-Уз и сейчас его восстанавливает. [51]
- Jet Provost T3A, XN586 , выставлен в Бруклендском музее , Вейбридж , Суррей , Англия. [52]
- Jet Provost T4, XP556 , находится в Музее авиационного наследия Крэнвелла, Норт-Росби, Линкольншир, Англия. [53]
- Jet Provost T4, XP557 , находится в Музее авиации Дамфрис и Галлоуэй , Дамфрис , Шотландия. [54]
- Jet Provost T4, XP568 выставлен на статической выставке в аэропорту Ист-Мидлендс. [55]
- Jet Provost T4, XP627 , выставлен в Северо-Восточном музее авиации , Сандерленд , Тайн и Уир , Англия. [56]
- Jet Provost T4, XP640 , хранится в Йоркширском музее авиации , Элвингтон , Йорк , Англия, [57] вместе с секцией кабины T3 XM373 . [51]
- Jet Provost T4, XS209 , находится в Музее авиации Солуэй , аэропорт Карлайл-Лейк-Дистрикт , Англия. [58]
- Jet Provost T5A, XW310 , хранится на аэродроме Норт-Уилд , Эссекс , Англия.
- Jet Provost T5, XW323 , находится в Музее Королевских ВВС в Лондоне , аэродром Хендон , Лондон , Англия. [59]
- Jet Provost T5A, XW405 , выставлен в Хартлпулском колледже дальнейшего образования , Хартлпул , Англия. [60] Колледж также использует T5 XW309 и T5A XW404 для обучения студентов. [51]
- Jet Provost T5A, XW375 , находится в бывшем Хайлендском музее авиации.
- Jet Provost T5A, XW434 , выставлен в качестве охранника на посадке в аэропорту Вулверхэмптон Халфпенни Грин.

Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Jet Provost T3, XM349 , выставлен на статической выставке в Музее авиации Air Heritage в Бивер-Фолс, штат Пенсильвания . [61]
- Jet Provost T3A, XM357 , находится в Музее авиации Тилламук , штат Орегон . [62]
- Jet Provost T3, XM455 , в частной коллекции в Лас-Вегасе, Невада.
- Jet Provost T3A, XM464 , находится на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [63]

- Jet Provost T5A, XW294 , расположенный в Общественном колледже Эверетта. Пейн Филд, Вашингтон
- Jet Provost T5A, XW306 , находится в частной собственности и зарегистрирован как N313A. [64]
- Jet Provost T5A, XW312 , также находится в Общественном колледже Эверетта. Пейн Филд, Вашингтон
- Jet Provost T5A, XW314 , на частном складе у дороги в Мейпл-Хилл, Северная Каролина.
- Jet Provost T5A, XW326 , зарегистрированный как N326GV, находится в аэропорту Зефирхиллс во Флориде. Находится в частной собственности и выставляется на авиашоу его владельцем, пилотом-пилотом Донди Пескерой.
Технические характеристики (Джет Провост Т.5)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft 1971–72, [65] Рейс Интернэшнл, [14] БАЕ Системы [2]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 34 фута 0 дюймов (10,36 м)
- Размах крыльев: 35 футов 4 дюйма (10,77 м)
- Высота: 10 футов 2 дюйма (3,10 м)
- Площадь крыла: 213,7 кв. футов (19,85 м ). 2 )
- Профиль : корень: NACA 23015 мод ; Совет: мод NACA 4412. [66]
- Пустой вес: 4888 фунтов (2217 кг) [67]
- Полная масса: 6989 фунтов (3170 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9200 фунтов (4173 кг)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Viper Mk.102 / Mk.202 , тяга 1700 фунтов силы (7,6 кН). турбореактивный двигатель
- 2500 фунтов силы (11120,55 Н) Mk.202
Производительность
- Максимальная скорость: 382 узла (440 миль в час, 707 км/ч) на высоте 25 000 футов (7620 м)
- Дальность: 780 миль (900 миль, 1440 км) с наконечниками баков.
- Практический потолок: 36 750 футов (11 200 м)
- Скорость набора высоты: 4000 футов/мин (20 м/с).
- Нагрузка на крыло: 32,7 фунта/кв. футов (160 кг/м). 2 )
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета Mark 55 калибра 0,303 дюйма (7,7 мм).
- Ракеты:
- 6 × 60 фунтов (27 кг) или
- 12 × 25 фунтов (11 кг) или
- 28 ракет СНЭБ калибра 68 мм в четырех контейнерах Mark 55
- Бомбы: ** 4 × 540 фунтов (245 кг) Mark 55
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аэро Л-29 Дельфин
- Canadair CT-114 Репетитор
- Цессна Т-37 Твит
- Реформа CM.170 Магистр
- ХЭЛ Киран
- будет 105
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Аллея боевых птиц: Реактивный проректор» . www.warbirdalley.com .
- ^ Перейти обратно: а б с «Наследие – Продукт – Реактивный Провост». Архивировано 8 мая 2016 года в Wayback Machine BAE Systems , дата обращения: 23 апреля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Flight International , 13 июня 1958 г., с. 795.
- ↑ Flight International , 6 мая 1955 г., с. 587.
- ↑ Flight International , 13 июня 1958 г., стр. 795–796.
- ^ Перейти обратно: а б с д Flight International , 13 июня 1958 г., с. 796.
- ↑ Flight International , 13 июня 1958 г., стр. 796–798.
- ^ «Реактивный проректор Т.5». Рейс Интернешнл . 9 марта 1967 г. с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б с д Flight International , 6 мая 1955 г., с. 586.
- ↑ Flight International , 13 июня 1958 г., с. 798.
- ↑ Flight International , 6 мая 1955 г., с. 582-585.
- ^ Перейти обратно: а б с Flight International , 6 мая 1955 г., с. 583.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 13 июня 1958 г., с. 799.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 6 мая 1955 г., с. 585.
- ↑ Flight International , 6 мая 1955 г., стр. 582–583.
- ^ Flight International , 13 июня 1958 г., стр. 798–799.
- ^ Перейти обратно: а б Flight International , 6 мая 1955 г., с. 582.
- ^ Flight International , 6 мая 1955 г., стр. 583–584, 586.
- ↑ Flight International , 6 мая 1955 г., стр. 582, 585–586.
- ^ Flight International , 6 мая 1955 г., стр. 584, 586.
- ^ Тетфорд, стр. 91–95.
- ^ Перейти обратно: а б с «А99 Реактивный Провост». Музей RAAF , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сериалы ADF — Джет Провост» . www.adf-serials.com.au .
- ^ «История ВВС: прибытие первых самолетов» . airforce.lk . ВВС Шри-Ланки . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Дрейпер 1999 , стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Адриан Балч; Джон Люк и Дэйв Ки. Марк Рассел (ред.). «Реактивный проректор Т.2» . Реактивный Провост Небеса .
- ^ «Персиваль Хантинг P.84 Реактивный Провост» . All-aero.com . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 57. ИСБН 978-1-913118-74-7 .
- ^ Дрейпер 1999 , с. 78
- ^ «Реестр самолетов Управления гражданской авиации Великобритании - запись для бывшего сингапурского реактивного провоста T52, зарегистрированного G-PROV» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 26 сентября 2008 г.
- ^ Андраде 1982, стр. 192.
- ^ "Jet Provost T52 зарегистрировал G-JETP." Архивировано 24 февраля 2014 года в Регистре самолетов Управления гражданской авиации Великобритании Wayback Machine . Проверено: 3 июля 2010 г.
- ^ Купер, Том (2017). Жаркое небо над Йеменом, Том 1: Воздушная война над Южно-Аравийским полуостровом, 1962–1994 гг . Солихалл, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 30. ISBN 978-1-912174-23-2 .
- ^ Купер, Том; Вайнерт, Питер; Хинц, Фабиан; Лепко, Марк (2011). Африканские МиГи, Том 2: от Мадагаскара до Зимбабве . Хьюстон: Издательство Harpia. п. 112. ИСБН 978-0-9825539-8-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Стуртивант 1987 , с. 247.
- ^ Март 1990 г. , с. 82.
- ^ "BAC Jet Provost". Архивировано 6 июля 2016 года в Wayback Machine Музее реактивных самолетов , дата обращения: 21 апреля 2016 года.
- ^ «Воландия » AviationMuseum.eu
- ^ "BAC Jet Provost T5A." Архивировано 22 января 2016 года в Wayback Machine Национальном музее транспорта и игрушек , дата обращения: 21 апреля 2016 года.
- ^ «Музей ВВС Шри-Ланки» . www.airforcemuseum.lk . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ «ХН458» . 458 Клуб . Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года.
- ^ «Данные о самолете XN458, 1960 г. Hunting P-84 Jet Provost T.3 C/N PAC/W/10137» . Airport-data.com . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Джет Провост приземляется в пивном саду йоркширского паба» . Новости Би-би-си . 10 августа 2018 г.
- ^ «Винтажный самолет в пивном саду!» . Рекламодатель Харрогейта . 26 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ «Список самолетов» . Музей авиации Южного Йоркшира . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ "ОХОТНИЧИЙ РЕАКТИВНЫЙ ПРОВОСТ T.3A XM405 (G-TORE)"
- ^ «Почему это не начинается? T34/85, эпизод 1» YouTube, дата обращения: 29 августа 2022 г.
- ^ "Реактивный провост T3A XM412." Flickr , дата обращения: 6 марта 2017 г.
- ^ "Реактивный провост T3A XM414"
- ^ "Ньюкасл Джет Провост"
- ^ Перейти обратно: а б с «Охота на реактивного провоста» . Демобилизован . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Самолеты с двигателем, планеры и секции кабины самолета». Бруклендский музей , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ "Hunting Jet Provost T.4 XP556" Jet Provost Heaven
- ^ "Jet Provost T4 XP557." Музей авиации Дамфриса и Галлоуэя , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ "Самолет на выставке". Аэропорт Ист-Мидлендс , дата обращения: 29 апреля 2016 г.
- ^ "BAC Jet Provost T.4 (XP627)". Северо-Восточный музей авиации , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ "Охота на Персиваля Реактивного Провоста Т.4." Йоркширский музей авиации , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ «Самолет». Музей авиации Солуэя , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ "Британская авиастроительная корпорация Jet Provost T5A". Музей Королевских ВВС , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ https://c2.staticflickr.com/4/3745/12861686594_fa8219d5de_b.jpg Колледж дальнейшего образования Хартлпула , дата обращения: 9 августа 2016 г.
- ^ «BAC Jet Provost T3 – Air Heritage Inc» . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «Самолет». Музей авиации Тилламука , дата обращения: 21 апреля 2016 г.
- ^ "Hunting Jet Provost" Музей авиации и космонавтики Пима , дата обращения: 21 июня 2024 г.
- ^ https://www.flightaware.com/resources/registration/N313A
- ^ Тейлор 1971, с. 181.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Аллея боевых птиц: Реактивный проректор» . www.warbirdalley.com . Проверено 13 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кларк, Боб. Jet Provost: Маленький самолет с большой историей . Страуд, Великобритания: Amberley Publishing Plc, 2008. ISBN 978-1-84868-097-5 .
- Дрейпер, Майкл И. (1999). Тени: воздушные перевозки и воздушная война в Биафре и Нигерии, 1967–1970 гг . Олдершот, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN 1-902109-63-5 .
- «Джет Провост Т.3» . Flight International , 13 июня 1958 г. Vol. 73, № 2577, стр. 795–799.
- «Реактивный проректор: новый тренер Ab Initio Охоты Персиваля». Flight International , 6 мая 1955 г., стр. 582–587.
- Марш, П. (1990). Ежегодник Королевских ВВС за 1990 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Матос, Хосе (2017). «Нет, спасибо!: Флирт Португалии с проректором охотничьих самолетов и ударным мастером BAC». Историк авиации (20): 84–88. ISSN 2051-1930 .
- Стертивант, Р. (1987). История британских военных учебных самолетов . Великобритания: Издательская группа Haynes. ISBN 0-85429-579-8 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Охота на реактивного провоста и BAC 167». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. Самолеты всего мира Джейн, 1971–72 . Лондон: Ежегодники Джейнс, 1971. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Патнэм энд Компани Лимитед. ISBN 0-370-10056-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]