Jump to content

Шотландский пионер авиации

пионер
RAF Pioneer CC.1 представлен на авиасалоне в Фарнборо в 1957 году.
Роль Коммунальный транспорт
Производитель Шотландская авиация
Первый полет 5 ноября 1947 г.
Введение 1950
Ушедший на пенсию 1969 (РАФ)
Основные пользователи Королевские ВВС
Малая
Цейлон
Количество построенных 59
Варианты Пионер-близнец шотландской авиации

Scottish Aviation Pioneer самолет взлета и посадки , производимый компанией Scottish Aviation в Шотландии . Он использовался для эвакуации раненых и связи и мог вместить пилота и до четырех пассажиров.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Прототип A4/45 с двигателем De Havilland Gypsy Queen на выставке в 1948 году.

будет Планировалось, что Pioneer соответствовать требованиям Министерства авиации спецификации A.4/45 к легкому самолету связи. Трехместный прототип A.4/45 , оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Queen мощностью 240 л.с. , представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенной кабиной . Было заказано четыре прототипа под названием «Scottish Aviation Prestwick Pioneer» (серийные номера VL515, VL516, VL517 и VL518 ). В итоге были завершены только первые два. Прототип самолета (VL515) совершил первый полет в 1947 году. [ 1 ]

Использование двигателя Gipsy Queen привело к неутешительным характеристикам, поэтому ВВС Великобритании не заказали A.4/45. Вместо этого компания Scottish Aviation решила выпустить гражданскую версию. Это было достигнуто за счет оснащения двух прототипов (VL515 и VL516) новыми, более мощными двигателями, такими как Pioneer II.

Прототип Pioneer II был бывшим прототипом Pioneer I (VL515), который имел гражданскую регистрацию как G-AKBF . Оснащен двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. , совершил первый полет 5 мая 1950 года. Второй прототип Pioneer I (VL516) был переоборудован аналогичным образом и зарегистрирован как гражданский как G-ANAZ. . [ 2 ] Pioneer II продемонстрировал отличные характеристики взлета и посадки и был заказан ВВС Великобритании как Pioneer CC.1 .

Серийные образцы Pioneer CC.1 были оснащены управляемыми предкрылками по всей длине размаха крыла и закрылками большой площади по задней кромке типа Фаулера, что обеспечивало взлетную длину 225 футов и посадочную длину всего 200 футов.

Первый Pioneer CC.1, поступивший в ВВС Великобритании 11 августа 1953 года, имел серийный номер XE512 . По иронии судьбы, XE512 по сути был прототипом Prestwick Pioneer I 1947 года, с модернизированным двигателем Alvis Leonides и отремонтированным для использования в ВВС Великобритании. (Таким образом, VL515 стал G-AKBF, а затем вернулся в военный серийный номер как XE512). Следующие три поставленных самолета (конструкторские номера 102, 103 и 104) также представляли собой второй прототип VL516/G-ANAZ, а также частично завершенные третий и четвертый прототипы VL517 и VL518. Как XE513, XE514 и XE515 они были поставлены 15 августа 1953 г., 3 сентября 1953 г. и 10 февраля 1954 г. соответственно. Два из этих первых четырех наборов показаны на этой странице.

Операционная история

[ редактировать ]
Шотландский пионер авиации
Один из уцелевших шотландских пионеров авиации с серийным номером CC-602 в Музее ВВС Шри-Ланки.

Королевские ВВС широко использовали Pioneer для таких задач, как эвакуация раненых в условиях чрезвычайной ситуации в Малайзии , Адене и на Кипре . Благодаря необычно большим предкрылкам и закрылкам он мог летать с очень коротких, неподготовленных полос и подниматься на высоту всего 225 футов. В небольшом количестве Pioneer оставался в эксплуатации до 1969 года. [ 3 ] «Пионеры» также использовались Королевскими ВВС Цейлона и Королевскими ВВС Малайзии. [ 1 ]

Один из уцелевших Pioneer CC.1 имеет серийный номер XL703 , который был доставлен в ВВС 18 декабря 1956 года и хранится в музее ВВС с октября 1968 года. С апреля 1989 года он выставляется в музее ВВС в Косфорде; с 2014 года отображается с поддельной маркировкой как XL554 . [ 4 ] Еще один экземпляр выставлен в Шри-Ланке в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, а еще один экземпляр - в Музее RMAF в Куала-Лумпуре.

Варианты

[ редактировать ]
  • Pioneer (иногда Pioneer 1 ): четырехместный транспортный самолет взлета и посадки, оснащенный поршневым двигателем de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л.с. (179 кВт). [ 1 ]
  • Pioneer 2 : пятиместный транспортный самолет взлета и посадки, оснащенный радиально-поршневым двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. (388 кВт). [ 1 ]
  • Pioneer CC Mk 1 : военная версия Pioneer 2, пятиместный КВП для эвакуации раненых, самолет связи для ВВС Великобритании.

Операторы

[ редактировать ]
Пионер шотландской авиации RAF
 Шри-Ланка ( Цейлон )
  • Королевские ВВС Цейлона - (4 самолета, [ 1 ] включая один, первоначально заказанный для ВВС Великобритании, но перенаправленный во время строительства для выполнения заказа Королевских ВВС Цейлона)
 Малайзия
 Мой собственный
 Великобритания
 Иран
  • Таможенное управление Ирана - 2 самолета [ 1 ]

Технические характеристики (Пионер CC.1)

[ редактировать ]

Данные самолетов Королевских ВВС. [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
  • Размах крыльев: 49 футов 9 дюймов (15,16 м)
  • Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
  • Площадь крыла: 390 кв. футов (36 м 2 )
  • Пустой вес: 3835 фунтов (1740 кг)
  • Полная масса: 5800 фунтов (2631 кг)
  • Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Alvis Leonides девятицилиндровый радиальный двигатель 502/4 , мощностью 520 л.с. (390 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел)
  • Крейсерская скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
  • Скорость сваливания: 36 миль в час (58 км/ч, 31 узел) (двигатель включен, закрылки опущены)
  • Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
  • Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
  • Разбег: 75 ярдов (225 футов; 69 м)
  • Посадочный разбег: 66 ярдов (198 футов; 60 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон, Эй Джей (1987). Британский гражданский самолет, 1919-1972 гг . RT Джексон (2-е изд., переиздание с исправлениями). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-808-9 . OCLC   19037042 .
  2. ^ Энциклопедия мировой авиации . Дэвид Дональд (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. 1997. ISBN  1-85605-375-Х . OCLC   41265540 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  3. ^ «Фотографии самолетов и фотографии самолетов Scottish Aviation Pioneer CCI» . Музеи РАФ . Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года.
  4. ^ Jump up to: а б Симпсон, Эндрю. «СЕРИЙНЫЙ НОМЕР КОНДИЦИОНЕРА XL703» (PDF) . Музей РАФ .
  5. ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг ., 1-е издание. Лондон: Патнэм, 1957.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэппер, Нью-Джерси «Пионер STOL Прествика». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 22–25. ISSN   0143-5450
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019f48e5034bd7f90589b7ff8b4ce63c__1718278500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/3c/019f48e5034bd7f90589b7ff8b4ce63c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish Aviation Pioneer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)