Шотландский пионер авиации
пионер | |
---|---|
![]() | |
RAF Pioneer CC.1 представлен на авиасалоне в Фарнборо в 1957 году. | |
Роль | Коммунальный транспорт |
Производитель | Шотландская авиация |
Первый полет | 5 ноября 1947 г. |
Введение | 1950 |
Ушедший на пенсию | 1969 (РАФ) |
Основные пользователи | Королевские ВВС Малая Цейлон |
Количество построенных | 59 |
Варианты | Пионер-близнец шотландской авиации |
Scottish Aviation Pioneer — самолет взлета и посадки , производимый компанией Scottish Aviation в Шотландии . Он использовался для эвакуации раненых и связи и мог вместить пилота и до четырех пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
будет Планировалось, что Pioneer соответствовать требованиям Министерства авиации спецификации A.4/45 к легкому самолету связи. Трехместный прототип A.4/45 , оснащенный двигателем De Havilland Gipsy Queen мощностью 240 л.с. , представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенной кабиной . Было заказано четыре прототипа под названием «Scottish Aviation Prestwick Pioneer» (серийные номера VL515, VL516, VL517 и VL518 ). В итоге были завершены только первые два. Прототип самолета (VL515) совершил первый полет в 1947 году. [ 1 ]
Использование двигателя Gipsy Queen привело к неутешительным характеристикам, поэтому ВВС Великобритании не заказали A.4/45. Вместо этого компания Scottish Aviation решила выпустить гражданскую версию. Это было достигнуто за счет оснащения двух прототипов (VL515 и VL516) новыми, более мощными двигателями, такими как Pioneer II.
Прототип Pioneer II был бывшим прототипом Pioneer I (VL515), который имел гражданскую регистрацию как G-AKBF . Оснащен двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. , совершил первый полет 5 мая 1950 года. Второй прототип Pioneer I (VL516) был переоборудован аналогичным образом и зарегистрирован как гражданский как G-ANAZ. . [ 2 ] Pioneer II продемонстрировал отличные характеристики взлета и посадки и был заказан ВВС Великобритании как Pioneer CC.1 .
Серийные образцы Pioneer CC.1 были оснащены управляемыми предкрылками по всей длине размаха крыла и закрылками большой площади по задней кромке типа Фаулера, что обеспечивало взлетную длину 225 футов и посадочную длину всего 200 футов.
Первый Pioneer CC.1, поступивший в ВВС Великобритании 11 августа 1953 года, имел серийный номер XE512 . По иронии судьбы, XE512 по сути был прототипом Prestwick Pioneer I 1947 года, с модернизированным двигателем Alvis Leonides и отремонтированным для использования в ВВС Великобритании. (Таким образом, VL515 стал G-AKBF, а затем вернулся в военный серийный номер как XE512). Следующие три поставленных самолета (конструкторские номера 102, 103 и 104) также представляли собой второй прототип VL516/G-ANAZ, а также частично завершенные третий и четвертый прототипы VL517 и VL518. Как XE513, XE514 и XE515 они были поставлены 15 августа 1953 г., 3 сентября 1953 г. и 10 февраля 1954 г. соответственно. Два из этих первых четырех наборов показаны на этой странице.
Операционная история
[ редактировать ]
Королевские ВВС широко использовали Pioneer для таких задач, как эвакуация раненых в условиях чрезвычайной ситуации в Малайзии , Адене и на Кипре . Благодаря необычно большим предкрылкам и закрылкам он мог летать с очень коротких, неподготовленных полос и подниматься на высоту всего 225 футов. В небольшом количестве Pioneer оставался в эксплуатации до 1969 года. [ 3 ] «Пионеры» также использовались Королевскими ВВС Цейлона и Королевскими ВВС Малайзии. [ 1 ]
Один из уцелевших Pioneer CC.1 имеет серийный номер XL703 , который был доставлен в ВВС 18 декабря 1956 года и хранится в музее ВВС с октября 1968 года. С апреля 1989 года он выставляется в музее ВВС в Косфорде; с 2014 года отображается с поддельной маркировкой как XL554 . [ 4 ] Еще один экземпляр выставлен в Шри-Ланке в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, а еще один экземпляр - в Музее RMAF в Куала-Лумпуре.
Варианты
[ редактировать ]- Pioneer (иногда Pioneer 1 ): четырехместный транспортный самолет взлета и посадки, оснащенный поршневым двигателем de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л.с. (179 кВт). [ 1 ]
- Pioneer 2 : пятиместный транспортный самолет взлета и посадки, оснащенный радиально-поршневым двигателем Alvis Leonides мощностью 520 л.с. (388 кВт). [ 1 ]
- Pioneer CC Mk 1 : военная версия Pioneer 2, пятиместный КВП для эвакуации раненых, самолет связи для ВВС Великобритании.
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС Цейлона - (4 самолета, [ 1 ] включая один, первоначально заказанный для ВВС Великобритании, но перенаправленный во время строительства для выполнения заказа Королевских ВВС Цейлона)
- Королевские ВВС Малайзии - (9 самолетов) [ 1 ]
- ВВС султана Омана - 4 самолета бывших ВВС Великобритании (1959-1962 гг.) [ 4 ]
- Королевские ВВС - 40 самолетов
- Нет. 20-я эскадрилья RAF - 1969–1970 гг., Центральный центр RAF.
- 78-я эскадрилья RAF - 1956–1959 гг., RAF Хормаскар.
- Нет. 209-я эскадрилья RAF - 1958-1968 гг., RAF Seletar
- 215-я эскадрилья RAF - 1956–1958 гг., RAF Dishforth
- 230-я эскадрилья RAF - 1958–1962 годы в RAF Дишфорт, Упавон и Одихам.
- Нет. 267-я эскадрилья RAF - 1954–1958 гг., RAF Куала-Лумпур
- Таможенное управление Ирана - 2 самолета [ 1 ]
Технические характеристики (Пионер CC.1)
[ редактировать ]Данные самолетов Королевских ВВС. [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 34 фута 4 дюйма (10,46 м)
- Размах крыльев: 49 футов 9 дюймов (15,16 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 390 кв. футов (36 м 2 )
- Пустой вес: 3835 фунтов (1740 кг)
- Полная масса: 5800 фунтов (2631 кг)
- Силовая установка: 1 воздушного охлаждения Alvis Leonides девятицилиндровый радиальный двигатель 502/4 , мощностью 520 л.с. (390 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 162 миль в час (261 км/ч, 141 узел)
- Крейсерская скорость: 121 миль в час (195 км/ч, 105 узлов)
- Скорость сваливания: 36 миль в час (58 км/ч, 31 узел) (двигатель включен, закрылки опущены)
- Диапазон: 420 миль (680 км, 360 миль)
- Практический потолок: 23 000 футов (7 000 м)
- Разбег: 75 ярдов (225 футов; 69 м)
- Посадочный разбег: 66 ярдов (198 футов; 60 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джексон, Эй Джей (1987). Британский гражданский самолет, 1919-1972 гг . RT Джексон (2-е изд., переиздание с исправлениями). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-808-9 . OCLC 19037042 .
- ^ Энциклопедия мировой авиации . Дэвид Дональд (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. 1997. ISBN 1-85605-375-Х . OCLC 41265540 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Фотографии самолетов и фотографии самолетов Scottish Aviation Pioneer CCI» . Музеи РАФ . Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Эндрю. «СЕРИЙНЫЙ НОМЕР КОНДИЦИОНЕРА XL703» (PDF) . Музей РАФ .
- ^ Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС 1918-57 гг ., 1-е издание. Лондон: Патнэм, 1957.
Библиография
[ редактировать ]- Кэппер, Нью-Джерси «Пионер STOL Прествика». Air Enthusiast , № 10, июль – сентябрь 1979 г., стр. 22–25. ISSN 0143-5450
Внешние ссылки
[ редактировать ]