№ 78-й эскадрильи RAF
№ 78-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 ноября 1916 г. - 1 апреля 1918 г. ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 1 ноября 1936 г. - 30 сентября 1954 г. 15 апреля 1956 г. - 1 декабря 1971 г. 22 мая 1986 г. - декабрь 2007 г. 24 января 2008 г. - 30 сентября 2014 г. 2021 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Домашняя станция | RAF(U) Суонвик |
Девиз (ы) | Русский : Никто не готов («Никто не готов») [1] |
Боевые почести |
|
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Геральдический тигр свирепствует и стоит в двойной очереди. |
Геральдика эскадрильи | Утвержден королем Георгом VI в ноябре 1939 года. [3] |
Коды эскадрилий | КА (февраль 1939 г. - сентябрь 1939 г.) ГГ (ноябрь 1936 г. - сентябрь 1939 г.) EY (сентябрь 1939 г. - апрель 1950 г.) СА – СЗ (май 1986 г. - декабрь 2007 г.) |
№ 78-й эскадрильи Королевских ВВС — номерной знак эскадрильи RAF (подразделения) Суонвик, базирующейся в Лондонском региональном центре управления , Суонвик , Хэмпшир. Эта эскадрилья получила роль в начале 2021 года. [4]
В период с января 2008 года по сентябрь 2014 года он эксплуатировал AgustaWestland Merlin HC3/3A транспортный вертолет от RAF Benson до 30 сентября 2014 года, когда Merlins были переданы в состав Вертолетных сил коммандос авиационных сил флота в Королевского флота RNAS Yeovilton .
С мая 1986 года по декабрь 2007 года 78-я эскадрилья базировалась на авиабазе Королевских ВВС Маунт-Плезант , Фолклендские острова , эксплуатируя самолеты Westland Sea King HAR3 и до 2006 года Boeing Chinook HC2 .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]78-я эскадрилья была сформирована в составе Королевского летного корпуса 1 ноября 1916 года для обороны дома в Харриетшеме , и ей было поручено защищать южное побережье Англии. Первоначально он был оснащен устаревшими BE2 двухместными бипланами BE12 и близким одноместным самолетом . Ночью 25 сентября 1917 года капитан эскадрильи Белл встретил немецкую «Готу» и атаковал ее над британскими ВВС Джойс Грин . Джон Роулингс в статье « Истребительные эскадрильи Королевских ВВС» (1969 г.) заявил, что «считалось, что он повредил его, поскольку один из немецких рейдеров не смог вернуться той ночью, потерявшись в море». [5] эскадрилья получила Sopwith 1½ Strutter В конце 1917 года — Sopwith Camels , а в середине 1918 года . Он прибыл на ферму Саттона под командованием майора Катберта Роудена в сентябре 1917 года и находился там до декабря 1919 года с отрядом в Биггин-Хилл . Эскадрилья была расформирована 31 декабря 1919 года после заключения перемирия. [6]
Реформация и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Во время формирования Королевских ВВС в период перед Второй мировой войной 78-я эскадрилья была реформирована в Королевских ВВС в Боскомб-Дауне 1 ноября 1936 года, через двадцать два года после ее первого формирования, путем переименования звена Хэндли Пейдж Хейфорд, оборудованного № .10-я эскадрилья . Новая эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Дишфорт в Йоркшире в начале 1937 года, присоединившись к 4-й группе Королевских ВВС ВВС Бомбардировочного командования Королевских . В июле 1937 года он был оснащен ночными бомбардировщиками Armstrong Whitworth Whitley . [7]
С началом Второй мировой войны эскадрилья была преобразована в учебную. [8] Он перешел в Королевские ВВС Линтон-он-Уз 15 октября 1939 года и вернулся в Дишфорт в июле, когда вернулся на передовую в качестве эскадрильи ночных бомбардировщиков. В феврале 1941 года «Уитли» из 78-й и 51-й эскадрилий , летевшие с Мальты , использовались для высадки парашютистов над южной Италией в рамках операции «Колосс» , первой британской парашютно-десантной операции во Второй мировой войне. В апреле 1941 года эскадрилья перебралась в авиабазу RAF Middleton St. George . В сентябре эскадрилья совершила свой первый бомбардировочный налет на Берлин . он снова переехал в RAF Croft . В октябре 1941 года [7] [9]

В начале 1942 года эскадрилья начала получать четырехмоторные самолеты Handley Page Halifax она совершила свою первую операцию на Halifax против Остенде . взамен своих Whitley, переоборудование было завершено в марте того же года, и 29 апреля 1942 года [7] В ночь с 30 на 31 мая 1942 года 78-я эскадрилья предоставила 22 «Галифакса» для операции «Миллениум» , первого налета «1000 бомбардировщиков» на Кельн . [7]
Эскадрилья вернулась в Миддлтон-Сент-Джордж в июне 1942 года и в Линтон-он-Уз в сентябре 1942 года. [7] В июне 1943 года эскадрилья перебралась в британские ВВС в Брейтоне, чтобы освободить Линтон-он-Уз для канадских бомбардировщиков 6-й группы . [9]
В январе 1944 года эскадрилья заменила свои Halifax B.II с двигателями Merlin на Halifax B.III, оснащенные Bristol Hercules радиальными двигателями , которые обеспечивали более высокие характеристики. Эскадрилья продолжала выполнять бомбардировочные миссии до конца войны в Европе, как против немецких городов, так и при непосредственной поддержке сухопутных войск союзников во время и после вторжения во Францию в июне 1944 года. Всего эскадрилья сбросила 17 000 тонн бомб. и мины во время 6337 боевых вылетов , потеряв 182 самолета, но заявив, что сбито 28 истребителей противника. [10]
Транспортные операции (1945–1971)
[ редактировать ]В мае 1945 года эскадрилья была передана в Транспортное командование , в июле – августе 1945 года перевооружена на самолеты Douglas Dakota Mk.IV и в сентябре перебралась в Каир, выполняя транспортные операции по Ближнему Востоку и осуществляя воздушно-морское спасательное патрулирование над Восточным Средиземноморьем. . [11] В послевоенный период он оставался активным в качестве транспортной эскадрильи, преобразованной в Vickers Valetta C.1 в апреле 1950 года, а затем был расформирован в RAF Fayid в Египте 30 сентября 1954 года. [9] [11]
Эскадрилья была реформирована 15 апреля 1956 года на базе Королевских ВВС Хормаксар в Адене и эксплуатировала Scottish Aviation Pioneer CC.1 одномоторные транспортные средства взлета и посадки . [12] В ноябре 1958 года они были заменены более крупными двухмоторными самолетами Scottish Aviation Twin Pioneer CC.1 . [11] Подразделение было награждено штандартом эскадрильи 1 апреля 1962 года Ее Величеством Королевой Елизаветой II , достигнув 25-летнего стажа. [2] В 1965 году они были переданы в 21-ю эскадрилью , и эскадрилья была преобразована в вертолетное подразделение, эксплуатирующее « Уэссекс» . Он был переведен в Королевские ВВС Шарджи в 1967 году и продолжал выполнять функции армейской поддержки и поисково-спасательных операций , пока не был расформирован 1 декабря 1971 года. [13]
Вертолетные операции (1986–2014 гг.)
[ редактировать ]Эскадрилья реформировалась 22 мая 1986 года, когда рейс № 1310 , эксплуатирующий Boeing Chinooks , и самолетом Westland Sea King HAR.3, , оборудованный борт № 1564 объединились в авиабазе RAF Mount Pleasant на Фолклендских островах . [8] [14]
С 1988 года 78-я эскадрилья базировалась на Фолклендских островах. Эскадрилья эксплуатировала самолеты Westland Sea King HAR.3 и Chinook HC2. [15]

В декабре 2007 года 78-я эскадрилья вернулась к своему прежнему названию - рейс № 1564 новая 78-я эскадрилья появилась на базе ВВС Великобритании в Бенсоне в составе Объединенного вертолетного командования . , а 28 января 2008 года [16] летал на AgustaWestland Merlin HC3 и шести новых вертолетах Merlin HC3A, приобретенных в Дании. Эскадрилья делила общий парк из двадцати восьми вертолетов RAF Merlin с эскадрильей № 28 (AC) , также базирующейся на авиабазе RAF Benson. [17]
После передачи «Мерлинов» эскадрильи в 846-ю морскую авиационную эскадрилью авиации флота, [18] 78-я эскадрилья была расформирована 30 сентября 2014 года. [19]
24 марта 2020 года эскадрилья была удостоена боевой награды в знак признания ее роли в войне в Ираке с 2003 по 2011 год. [20]
Военная авиадиспетчерская служба (2021 – настоящее время)
[ редактировать ]Номерной знак эскадрильи был передан RAF (Unit) Swanwick в начале 2021 года. [4] Подразделение встроено в гражданский лондонский районный центр управления воздушным движением , базирующийся в Суонвике в Хэмпшире, и обеспечивает военную службу управления воздушным движением по всей Великобритании. [21]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]- 1916–1917 Королевский авиационный завод BE.2c и BE.2e.
- 1916–1918 Королевский авиационный завод BE.12 и BE.12a.
- 1917-1917 Королевский авиационный завод SE.5а
- 1917–1918 Сопвич 1½ Strutters
- 1917-1917 Королевский авиационный завод FE.2d
- 1917–1918 Королевский авиационный завод BE.12b.
- 1918–1919 Сопвит Кэмел
- 1918–1919 Сопвит Снайп
- 1936–1937 Хэндли Пейдж Хейфорд III
- 1937–1939 Армстронг Уитворт Уитли I
- 1939–1940 Армстронг Уитворт Уитли IVA
- 1939–1942 Армстронг Уитворт Уитли V
- 1942–1944 Хэндли Пейдж Галифакс II
- 1944–1945 Хэндли Пейдж Галифакс III
- 1945–1945 Хэндли Пейдж Галифакс IV
- 1945–1950 Дуглас Дакота
- 1950–1954 Викерс Валетта C1
- 1956–1959 Пионер шотландской авиации CC1.
- 1958–1965 Пионер шотландской авиации-близнеца CC1
- 1965–1971 Вестленд Уэссекс HC2
- 1986–2006 Боинг Чинук HC2
- 1986–2007 Вестлендский морской король HAR3
- 2007–2014 AgustaWestland Merlin HC3/HC3A
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 148 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Jump up to: а б «Штандарт 78-й эскадрильи заложен на Фолклендских островах» . raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «78-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Два исторических номерных знака эскадрильи Королевских ВВС собираются вернуться» . Королевские ВВС . 7 мая 2021 г. Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Джон Роулингс, Истребительные эскадрильи Королевских ВВС, Макдональд, 1969, стр.193.
- ^ Джеффорд 1988, с. 48
- ^ Jump up to: а б с д и Иллюстрированный журнал Rawlings Air , апрель 1961 г., с. 104.
- ^ Jump up to: а б «78-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Истории эскадрилий № 76–80». Архивировано 28 марта 2010 года в Wayback Machine . Воздух власти - История организации RAF . 21 августа 2012 г. Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Rawling Air Pictorial , апрель 1961 г., стр. 104–105.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированный журнал Rawlings Air , апрель 1961 г., с. 105.
- ^ «78-я эскадрилья» . www.nationalcoldwarexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Роулингс 1982, стр. 39–40, 91.
- ^ Эшворт 1989, с. 157.
- ^ «78-я эскадрилья» . Воздух власти. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «История 78-й эскадрильи» . Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «78-я эскадрилья в действии» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ «78-я эскадрилья» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «РАФ Бенсион» . Министерство обороны . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 26 марта 2020 г. .
- ^ «RAF(U) Суонвик» . Королевские ВВС . Проверено 7 мая 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Эшворт, Крис. Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС. Веллингборо, Великобритания: Патрик Стивенс Лимитед, 1989. ISBN 1-85260-013-6 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты. Лондон: Издательская компания Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, JDR «Истории эскадрильи: № 78». Воздушная иллюстрация , Vol. 23 № 4, апрель 1961. С. 104–105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]