№ 234-й эскадрильи RAF
№ 234 (Президентство Мадраса) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 20 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г. 30 октября 1939 г. - 1 сентября 1946 г. 1 августа 1952 г. - 15 июля 1957 г. 22 октября 1958 г. - 31 августа 1992 г. 1 сентября 1992 г. - 1 апреля 1994 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Президентство Мадраса "Драконы" |
Девиз (ы) | Латынь : Мы презирали огонь и смерть. («Мы плюемся огнем и смертью») [ 1 ] [ 2 ] |
Помолвки | Битва за Британию |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Безудержный дракон, изо рта которого вырывается пламя. Дракон указывает на боевую роль, а пламя ассоциируется с именем Спитфайр. [ 1 ] [ 3 ] |
Коды эскадрилий | АЗ (май 1940 г. - август 1945 г.) FX (август 1945 г. - сентябрь 1946 г.) В (август 1952 г. - январь 1954 г.) |
234-я эскадрилья RAF имела долгую карьеру в RAF, работая на летающих лодках в Первой мировой войне и на истребителях во Второй мировой войне. После войны она оставалась истребительной частью до 1957 года. В своем последнем воплощении эскадрилья поочередно входила в состав подразделения оперативной подготовки (OTU), подразделения тактического вооружения (TWU) и части 4-й летной школы Королевских ВВС , пока окончательно не была расформирована в 1994 году.
История
[ редактировать ]Формирование и Первая мировая война
[ редактировать ]234-я эскадрилья RAF была официально сформирована 20 августа 1918 года в RNAS Tresco на островах Силли были оснащены, среди прочего, самолетами Felixstowe F3 и Curtiss H.12 из звеньев № 350, 351, 352 и 353, которые с февраля 1917 года . Эскадрилья использовала их для патрулирования западных подходов к Ла-Маншу получила два DSC , один DSM и CGM . и при этом [ 4 ] Свой последний вылет во время Первой мировой войны подразделение совершило 10 ноября 1918 года и было расформировано полгода спустя в Треско 15 мая 1919 года. [ 2 ] [ 5 ]
Во Второй мировой войне
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 30 октября 1939 года в Королевских ВВС Леконфилд , первоначально оснащенная тремя Magisters , Battle и тремя бипланами Gauntlet , за которыми вскоре последовали некоторые Blenheims Mk.Ifs , [ 6 ] которые использовались в прибрежном патрулировании до марта 1940 года. Затем он начал перевооружаться на «Спитфайры» переехал в Королевские ВВС Черч-Фентон и в мае 1940 года, когда вступил в строй, .
В июне 1940 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Сент-Эваль в Корнуолле, где она базировалась до и после даты, исторически считающейся началом битвы за Британию , 10 июля. Здесь основными обязанностями подразделения были патрулирование, охрана и охрана конвоев. 15 августа 234-я эскадрилья была отправлена в RAF Middle Wallop , часть 10-й группы RAF, летавшей для защиты Портсмута, Саутгемптона и других целей на южном побережье. Поскольку на южном побережье было меньше рейдов, чем на юго-востоке, около двух третей предпринятых патрулей, перехватов и перехватов были совершены в поддержку 11-й группы Королевских ВВС до Кента. Эскадрилья одержала ряд побед, в том числе победы ее вдохновляющей силы, результативного австралийца Пэта Хьюза и двух долго выживших членов The Few , Боба Доу и Кейта Лоуренса . Во второй половине дня 7 сентября Люфтваффе совершили свой первый тяжелый дневной налет на Лондон. 234-я эскадрилья была среди тех, кто пытался перехватить удаляющиеся бомбардировщики противника; во время боя эскадрилья потеряла Пэта Хьюза и своего командира, командира эскадрильи О'Брайена. Двумя днями позже эскадрилья была отправлена обратно на свою старую базу в Сент-Эвале, чтобы отдохнуть, получить сменные самолеты и обучить новых пилотов, прибывших из OTU - подразделений оперативной подготовки; эскадрилья потеряла 18 «Спитфайров» за 4 недели боев. [ 7 ]
В течение 1941 и 1942 годов эскадрилья действовала с различных баз на юге и выполняла как наступательные, так и оборонительные задачи, но в январе 1943 года она была переведена на Оркнейские острова , летая сначала из Королевских ВВС Гримсеттер с отрядом в Королевских ВВС Самбург , а затем из Королевских ВВС Скибра. ." [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Шесть месяцев спустя эскадрилья вернулась на юг Англии, сначала в британские ВВС Черч-Стэнтон , и вскоре снова действовала над Францией в рамках подготовки к операции «Оверлорд» . предстоящее вторжение союзников в Нормандию. В день «Д» он был оснащен истребителями Spitfire V LF, находившимися на базе Королевских ВВС Динланд в составе ПВО Великобритании , хотя и под оперативным контролем Вторых тактических ВВС Королевских ВВС . [ 8 ]
После Дня Д эскадрилья переоборудовалась в North American Mustang Mk.III , которые она использовала для обеспечения миссий по сопровождению бомбардировщиков дальнего действия с Королевских ВВС Норт-Уилд , а после декабря 1944 года с Королевских ВВС Бентуотерс . 1 мая 1945 года эскадрилья была переведена в RAF Peterhead для оказания аналогичных услуг ударным крыльям берегового командования RAF, действовавшим вдоль норвежского побережья, получив несколько дополнительных новых North American Mustang Mk.IV (версия RAF P-51D Mustang). ) к этому времени.") [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
Послевоенная эпоха: от «Спитфайров» до реактивных самолетов
[ редактировать ]С окончанием войны эскадрилья вернулась к использованию Spitfire Mk.IX и осталась в составе послевоенных ВВС Великобритании. Самолеты прибыли в феврале 1946 года, когда на смену «Спитфайрам» пришли Meteor F.3 , но 1 сентября эскадрилья была расформирована путем изменения нумерации в 266-ю эскадрилью RAF . Эскадрилья была переформирована в Ольденбурге 1 августа 1952 года в качестве штурмовика, оснащенная самолетами Vampires FB.5 и FB.9 . В ноябре 1953 года она вернулась к роли дневных истребителей, когда начала получать самолеты North American Sabre F.4 эскадрилья перебралась в RAF Geilenkirchen , переоборудование которых было завершено к январю 1954 года. 8 января 1954 года Hunter F.4. , где в мае на смену Sabre пришли 1956 г., но после « Белой книги обороны» министра обороны Дункана Сэндиса 1957 г. 234 - я эскадрилья была расформирована 15 июля 1957 г.»). [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
С №229 ОКУ и №1 ТВУ
[ редактировать ]
Номер эскадрильи всплыл снова, когда 22 октября 1958 года одна из эскадрилий подразделения оперативной переоборудования № 229 (OCU) Королевских ВВС Чивенор получила этот номер, эксплуатируя самолеты Hunter F.6 и FGA.9, чтобы дать пилотам Hunter свои оперативные возможности. обучение. 2 сентября 1974 года OCU № 229 перешел в RAF Brawdy (ранее HMS Goldcrest) после закрытия Chivenor на ремонт и был переименован в Подразделение тактического вооружения (TWU), при этом 234-я (резервная) эскадрилья осталась одним из его компонентов. Когда позже в Чивеноре был сформирован второй TWU, первоначальный был переименован в TWU № 1, причем 234-я эскадрилья снова осталась одной из составляющих ее эскадрилий, хотя к настоящему времени она обменяла «Хантеров» на новый « Хок» . Когда 31 августа 1992 года был расформирован № 1 TWU, были расформированы и входящие в него эскадрильи № 79 (F) и № 234. [ 9 ]
С №4 ФТС
[ редактировать ]Однако на следующий день, 1 сентября 1992 года, этот номер был передан эскадрилье № 4 (высшей) летной школы подготовки (AFTS) в RAF Valley , которая взяла на себя обязанности TWU. Эскадрилья продолжала оставаться в составе школы до 1 апреля 1994 года, когда она была расформирована путем изменения нумерации на 208-ю (резервную) эскадрилью . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роулингс 1978, стр. 336–339.
- ^ Jump up to: а б с д и Галлей 1988, стр. 301–302.
- ^ «РАФ – 234-я эскадрилья» . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Уолпол 2007, стр. 1-10.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффорд 2001, с. 77.
- ^ Уолпол 2007, с. 14.
- ^ Бактон, Генри (2010). Голоса из битвы за Британию: выжившие ветераны рассказывают свою историю . Ньютон Эббот, Девон, Англия: David & Charles Ltd., стр. 19, 20, 192, 193. ISBN 978-0-7153-3623-6 .
- ^ Дельве, с. 137.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 196.
Библиография
[ редактировать ]- Кен Дельв, День Д: Воздушный бой , Лондон: Arms & Armor Press, 1994, ISBN 1-85409-227-8 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001. ISBN 1-84037-141-2 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1969 (второе издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01028-X .
- Уолпол, капитан группы Найджел, ОБЕ, бакалавр. Безудержный дракон: История 234-й истребительной эскадрильи . Лондон Колни, Хартфордшир, Великобритания: издательство Merlin Massara Publishing, 2007. ISBN 978-0-9543900-1-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]