№ 255-й эскадрильи RAF
№ 255-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 6 июля 1918 г. - 14 января 1919 г. 23 ноября 1940 г. - 30 апреля 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Девиз (ы) | Латынь : Ad Auroram («На рассвете»). [ 1 ] |
Талисман(ы) | (1942) Бычий мастиф |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Голова пантеры с выгнутой головой , соболиными глазами и языком. [ 2 ] |
Коды эскадрилий | Я.Д. (ноябрь 1940 г. - апрель 1946 г.) |
255-я эскадрилья RAF — эскадрилья Королевских ВВС , сформированная как противолодочное подразделение во время Первой мировой войны и подразделение ночных истребителей во время Второй мировой войны . Эскадрилья времен Первой мировой войны была сформирована из бывших прибрежных рейсов Королевской военно-морской авиации и отвечала за прибрежное противолодочное патрулирование. После войны его расформировали.
Во время Второй мировой войны эскадрилья действовала как часть ночных истребителей, сначала в составе Boulton Paul Defiant , а затем Bristol Beaufighter . Он служил в Соединенном Королевстве с 1940 по 1942 год, затем переехал в Северную Африку, а затем в Италию, где оставался до конца войны. Впоследствии он служил на Мальте, а затем в Египте, прежде чем был расформирован в 1946 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Пембруке, Уэльс, для управления рядом рейсов «специального назначения» , созданных для прибрежных операций против подводных лодок. 6 июня 1918 года эти полеты были сформированы как: полеты № 519 и № 520 в Пембруке, полеты № 521 и № 522 в Англси и полеты № 523 и № 524 в Люс-Бэй . [ 3 ] Эскадрилья была оснащена самолетами Airco DH.6 . Эти одномоторные бипланы могли нести помимо пилота либо 100-фунтовую бомбу, либо наблюдателя, но не то и другое. [ нужна ссылка ]
Единственной функцией 255-й эскадрильи во время войны была противолодочная борьба . Первоначально эскадрилья действовала в зоне, определенной как «10 м к северо-западу от Фишгарда и 10 м к югу от острова Калди ». [ 4 ] но вскоре после его создания он был расширен до 15 миль к югу от острова Калди. [ 5 ] Самолеты эскадрильи не имели радиотелеграфной радиосвязи, поэтому их деятельность ограничивалась прибрежным патрулированием. [ нужна ссылка ]
10 июля 1918 года патруль самолета 255-й эскадрильи сообщил о обнаружении вражеского перископа в точке 64LYK. [ нужны разъяснения ] [ 6 ] На следующий день цель в том же районе была атакована гидросамолетами «Шорт» из другой эскадрильи. [ 7 ]
Первый заявленный удар 255-й эскадрильи по врагу был нанесен 14 августа 1918 года, когда лейтенант Пиблз летал на самолете DH.6. [ а ] атаковал подводную лодку на перископной глубине в 09:35 100-фунтовой бомбой. В результате образовались пузырьки воздуха и масляное пятно. Пиблз вернулся в Пембрук и позже участвовал в еще одной атаке на подводную лодку, в результате которой на поверхность было поднято еще больше нефти. [ 8 ] [ 9 ] В оценке Адмиралтейства на тот момент результат удара классифицировался как «Возможно, повреждена подводная лодка», что давало расшифрованное положение как 51 ° 17 'северной широты, 05 ° 04' западной долготы. [ 10 ] В этом районе не зарегистрировано ни одной потери подводной лодки. [ нужна ссылка ]
15 августа 1918 года 521-й и 522-й звенья были разделены и образовали 244-ю эскадрилью . [ 3 ] Полеты № 523 и 529 сформировали 258-ю эскадрилью. [ 3 ] оставив 255 человек с двумя рейсами в Пембруке. Эскадрилья была расформирована 14 января 1919 года. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 23 ноября 1940 года в авиабазе RAF Kirton в Линдси , Линкольншир. В мае 1941 года он переместился на базу-спутник в Хибальдстоу , после чего последовал в Королевские ВВС Колтишалл в Норфолке с отрядом в Королевских ВВС Вест-Маллинг Кент, а затем в Хай-Эрколл и Хонили . Практически исключительно в этот период эскадрилья занималась ночной ПВО. [ нужна ссылка ]
В ноябре 1942 года, через несколько дней после высадки в ходе операции «Факел» , эскадрилья перебралась частично по воздуху, частично по морю из Англии в Алжир, вскоре создав передовую оперативную базу в Тунисе. В Африке их роль несколько расширилась. Преобладала ночная противовоздушная оборона, но, кроме того, проводилась дневная защита средиземноморских конвоев и несколько спасательных поисков с воздуха и моря. В качестве эксперимента было проведено небольшое количество ночных вылетов на Сардинию. После окончательного разгрома Африканского корпуса эскадрилья сосредоточилась в одном месте — Ла-Себала II , Тунис. [ нужна ссылка ]
Киртон Линдси
[ редактировать ]
Эскадрилья была переформирована 23 ноября 1940 года на авиабазе RAF Kirton в Линдси. Он вступил в строй как ночное истребительное подразделение 5 января 1941 года и был приписан к группе № 12 , но из-за снега полеты не проводились до 8 января 1941 года. [ 12 ] Оснащенная турельными истребителями Bolton Paul Defiant Mk.I , эскадрилья использовала методы наземного перехвата (GCI) для наведения своих самолетов к целям, используя процедуру, называемую «векторированием». По сути, станция GCI выполняла работу штурмана, рассчитывая курс управления и высоту, которую необходимо достичь, чтобы перехватить движущуюся цель. Затем наземная станция передала эту информацию летчику-истребителю по радио; для достижения успешного перехвата требовалось точное наведение. [ нужна ссылка ]
В ночь с 10 на 11 февраля 1941 года эскадрилья добилась первых боевых успехов: пилоты заявили, что два Heinkel He 111 «вероятно уничтожены». 17 февраля была завершена установка УКВ-радиостанций на самолеты эскадрильи, процесс, занявший почти два месяца. [ нужна ссылка ] Пять Hawker Hurricane одноместных истребителей были доставлены в эскадрилью, когда она находилась в Киртон-Линдси, в дополнение к Defiants. Они прибыли в период 21–23 марта. Не все были в исправном состоянии при поступлении, но на этих самолетах были одержаны две боевые победы. [ нужна ссылка ]
В ночь на 9 мая Люфтваффе предприняло серию налетов на цели на северо-востоке Англии и в Мидлендсе: 129 бомбардировщиков атаковали Халл , 95 — Ноттингем и 34 — направлены против Шеффилда . сбила шесть бомбардировщиков противника (пять He 111 и один Ju 88 В ответ эскадрилья в течение получаса ) и повредила седьмой, причем все это без потерь для личного состава и авиации эскадрильи. Это был самый подтвержденный сбитый эскадрильей британских ночных истребителей за одну ночь за всю войну, при этом были получены поздравления, включая личное послание от сэра Арчибальда Синклера , министра авиации . [ 13 ] [ 14 ]
Эскадрилья покинула ВВС Великобритании из Киртона Линдси 15-го числа, хотя из-за того, что некоторые объекты в ВВС Хибальдстоу не были завершены, административный штаб эскадрильи и некоторые мероприятия по техническому обслуживанию остались в Киртоне Линдси. Раздел административного подчинения продолжался до 9 июня. [ 15 ]
Хибальдстоу
[ редактировать ]Размещение эскадрильи в Хибальдстоу привело к небольшому количеству боевых действий. Большая часть бомбардировочных сил Люфтваффе, которые были направлены против портов восточного побережья Халл и Гримсби во время пребывания эскадрильи в ВВС Киртон Линдси, в мае 1941 года была переброшена на Русский фронт, готовая поддержать операцию «Барбаросса» — немецкое вторжение в Восточную Европу. Европа. По крайней мере, в местном масштабе блиц закончился, и, за исключением некоторых символических рейдов, призванных создать видимость продолжающихся стратегических бомбардировок, ночные истребители, охраняющие порты устья Хамбера, остались без целей. [ нужна ссылка ]
16 июня 1941 года эскадрилья получила свой первый легкий бомбардировщик Blenheim I для обучения управлению двухмоторными самолетами перед переоборудованием в Beaufighters . [ 16 ] Эскадрилья начала перевооружаться двухмоторными истребителями Beaufighter с 22 июля 1941 года и к 6 августа была укомплектована в полном составе, насчитывая 18 самолетов. [ 17 ] Переход не прошел гладко, и потребовалось более года, диагностика причин многочисленных отказов нагнетателя двигателей Merlin XX на Beaufighter Mk.II, переоборудование на Beaufighter Mk.VI (с двигателями Bristol Hercules) и перебраться в Северную Африку до того, как возобновятся боевые победы в количествах, превышающих потери экипажей эскадрильи по причинам, не связанным с действиями противника. [ нужна ссылка ]

Следующий переброс эскадрильи из Хибальдстоу в Колтишалл начался 16 августа 1941 года. После их прибытия было установлено, что только два из экипажей 255-й дивизии находятся в боевой готовности на своих новых самолетах. В результате поздно вечером 23 августа 1941 года эскадрилья была признана недействующей для «завершения переоборудования и обучения на Beaufighters». [ 18 ] Все самолеты, кроме двух, были отправлены обратно в Королевские ВВС Хибальдстоу, а два оставшихся были прикреплены к более опытной 604-й эскадрилье . После завершения дальнейшего обучения в период с 19 по 21 сентября была предпринята вторая попытка переехать в Колтишолл. [ нужна ссылка ]

Колтишолл
[ редактировать ]После перехода в RAF Coltishall в Норфолке эскадрилья продолжила обучение на Beaufighter, хотя продолжала сталкиваться с неудачами, поскольку у нескольких самолетов возникли проблемы с двигателем. 3 января пять самолетов Beaufighter были переведены в состав RAF West Malling, когда эскадрилья стала побратимом эскадрильи № 29, чтобы обеспечить ротацию экипажа за пределами территории, известной как «Уголок адского огня». 14 января экипаж 255-й эскадрильи в этой ротации одержал победу над Dornier Do.217 , сбитым у Остенде. [ 20 ] [ 21 ] но общий успех оставался недостижимым. Порядок ротации продолжался до 16 февраля 1942 года. [ нужна ссылка ]
28 января 1942 года эскадрилья была уведомлена о том, что она будет перевооружена либо на Beaufighter Mk.VI, либо на Mosquito, причем это изменение также включало перевод из RAF Coltishall в RAF High Ercall, Шропшир, в группу № 9. оперативную область. [ 22 ] Эта передислокация началась 2 марта 1942 года, в результате чего эскадрилья снова была выведена за линию фронта. После того как были выявлены коренные причины высокого уровня аварийности среди опытных пилотов, Министерство авиации приняло меры, как только позволила ситуация с поставками самолетов. Во время пребывания в Колтишалле с эскадрильей произошло 20 небоевых инцидентов, в результате которых погибли или получили ранения члены экипажа, был поврежден самолет или была вынуждена приземлиться вдали от базы. Из них четыре возникли в первую очередь из-за отказа двигателя Merlin XX, в результате чего восемь человек погибли. [ нужна ссылка ]
Высокий Эрколл
[ редактировать ]Передовой отряд покинул Колтишалл и направился в RAF High Ercall , двигаясь по воздуху и железной дороге 1 марта 1942 года, а 8 марта последовали все исправные самолеты. [ 23 ] После переезда эскадрилья начала перевооружение на Beaufighter VI, и боевые ночные полеты возобновились на самолетах Mk.VI в ночь с 7 на 8 апреля 1942 года, когда был совершен вылет «предупредительного ночного патрулирования». Во время патрулирования ни один самолет противника обнаружен не был, а по возвращении экипаж сообщил о неисправной радиолокационной установке. [ 24 ]
С 28 апреля два самолета были переведены на 30-минутную готовность в дневное время для борьбы с авиацией противника, действующей в условиях, непригодных для дневных истребителей. [ 25 ] Это занимало личный состав эскадрильи в относительно спокойный период воздушной войны над Англией. Записи в ORB эскадрильи за этот период в основном фиксируют «отсутствие боевых ночных полетов. Никаких самолетов противника в секторе». К комментарию часто добавлялся суффикс «...и погода u/s». [ нужна ссылка ]
6 июня 1942 года эскадрилья перешла из RAF High Ercall в RAF Honiley в Уорикшире, где они поменялись с 257-й эскадрильей RAF , 3010-м эшелоном и 1456-м эшелоном RAF . Переезд был осуществлен за один день. [ 26 ]
Хонили
[ редактировать ]Из Хонили эскадрилья продолжала осуществлять оперативное патрулирование с помощью самолетов 255-го дивизиона, достигая Уотфорда и Ипсвича , которые глубоко входили в территорию группы № 11. В сентябре эскадрилья прекратила полеты и получила 18 новых самолетов Beaufighter Mk VI. 13 ноября эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Портрит в Корнуолле, первую остановку на пути в Северную Африку. [ нужна ссылка ]
Алжир и Тунис
[ редактировать ]Конечным пунктом назначения был Maison Blanche в Алжире. Бофайтеры эскадрильи прибыли 15 ноября 1942 года. [ 27 ] а наземный экипаж в сопровождении военного корабля прибыл в декабре 1942 года. Экипажи приступили к действиям почти сразу по прибытии, не дожидаясь наземных расчетов. В качестве меры безопасности радары были сняты с истребителей Beaufighter перед отправкой в Африку, что сделало попытки эскадрильи защититься от атак немецких ночных бомбардировщиков неэффективными. В результате немецкого воздушного налета в ночь с 20 на 21 ноября на земле были потеряны пять истребителей Beaufighter, а также самолеты нескольких других эскадрилий. В ответ были высланы радиолокационные установки для оснащения самолетов эскадрильи и организовано управление ГКИ. [ 28 ]
Первый из новых Beaufighter прибыл из Англии 2 декабря 1942 года, а два дня спустя последовали столь необходимые комплекты ИИ. Изменение тактики было введено с 5 декабря. Они были описаны следующим образом:
- «Получен приказ трем экипажам отправиться на наш самый передовой аэродром в Тунисе Сук-эль-Арба . Идея создания эскадрильи ночных истребителей так близко к линии фронта является новой, поскольку традиция ограничивает ее деятельность домом. Более смелая политика, принятая власть предержащими в данном конкретном случае, вполне может открыть глаза на до сих пор неизведанные возможности использования ночных истребителей так близко к линии фронта для прямой поддержки наших атакующих сил». [ 29 ]
Соседняя деревня с 1966 года известна как Джендуба . К концу боевых действий в Северной Африке на Сук-эль-Арбе было два аэродрома. Оригинальный (используемый 255-й эскадрильей) находился непосредственно к юго-востоку от города и был захвачен парашютистами 1-й британской парашютной бригады 16 ноября 1942 года. [ 30 ] Второй аэродром был построен позже военными инженерами США примерно в 4 км (2,5 мили) к юго-западу от города. [ 31 ] и использовался в основном бомбардировщиками. [ нужна ссылка ]
многочисленные стычки между истребителями эскадрильи Beaufighter и бомбардировщиками и истребителями-бомбардировщиками Люфтваффе и Regia Aeronautica В течение месяца продолжались . В 13:00 26 декабря в результате налета авиации Оси на аэродром погиб летчик, погибший от шрапнели, который стал второй жертвой бомбардировок аэродромов эскадрильи в Северной Африке. В ходе того же рейда были уничтожены два истребителя Beaufighter, а еще два повреждены. [ 32 ]
Самый конец февраля ознаменовал начало технической проблемы, на решение которой потребовалось время. Без предварительного уведомления прибыли Бофайтеры на замену, оснащенные новыми и несколько наспех произведенными наборами AI Mk.VII. По сути, это были предсерийные варианты РЛС Mk.VIII . Новое оборудование функционировало совсем иначе, чем Mk.IV , используя микроволновые сигналы длиной 9,1 сантиметра (3 ГГц), а не сигналы УКВ длиной 1,5 метра (193 МГц), как у старого оборудования. Мало того, что комплекты Mk.VII требовали от навигаторов несколько иной интерпретации изображения, изменение также коснулось тактики, поскольку ими можно было управлять гораздо ближе к земле, чем старыми комплектами. Была необходима переподготовка в этой области. [ 33 ] [ нужен лучший источник ]
Проблема заключалась в том, что существовала несовместимость IFF , которая угрожала назвать дружественный самолет вражеским из-за отсутствия сигнала IFF, показывающего иное. Риск неправильного определения целей и, как следствие, потерь от дружественного огня значительно возрос. До тех пор, пока эскадрилья не была полностью перевооружена новыми самолетами, использующими только сантиметровый радар, необходимо было обеспечить, чтобы все истребители, находящиеся в воздухе в любой момент времени, имели оборудование либо VHF , либо S-диапазона , а не смесь. Истребители Beaufighters, оснащенные S-диапазоном, не могли использовать радиолокационные маяки УКВ. [ 34 ] [ нужен лучший источник ] Перестановка не была завершена до августа 1943 года, незадолго до отправления эскадрильи на Сицилию. [ нужна ссылка ]
21 марта 1943 года семь экипажей перебазировались в Бон, чтобы подготовиться к операциям по вторжению над Сардинией. Это ознаменовало значительное расширение роли эскадрильи; они больше не использовались только для оборонительных работ, но и вели бой в воздушном пространстве противника. Первая такая операция вторжения состоялась в ночь с 23 на 24 марта 1943 года. 6 апреля 1943 года эскадрилья покинула Макдональд в новый лагерь в соседнем Айн-Арнате из-за опасений по поводу малярии. [ нужна ссылка ]
13 апреля 1943 года командир получил срочный дневной запрос на перехват любых торпедоносцев Оси, которые могли полететь к западу от Сардинии, чтобы попытаться атаковать крупный военно-морской конвой союзников, направлявшийся в Алжир. Он послал три последовательных секции, каждая из которых состояла из трех истребителей Beaufighter, каждая секция, в свою очередь, заменяла предыдущую секцию, чтобы обеспечить непрерывное прикрытие примерно с 15:00 до сумерек. Первая секция завершила патрулирование до появления вражеских самолетов, но вторая и третья секции перехватили в общей сложности 12 торпедоносцев, включая Ju.88, He 111 и по крайней мере один Do.217, направлявшихся на атаку конвоя. По заявлению эскадрильи, один Do.217 уничтожен, один Ju.88 уничтожен и еще один, вероятно, уничтожен, еще два Ju.88 и два He 111 повреждены. Основная задача по защите конвоя была полностью достигнута; все оставшиеся самолеты противника сбросили торпеды, рассеялись и убежали, так и не приблизившись к цели. Один Beaufighter был подбит огнем противника и погиб вместе с обоими членами экипажа. [ 35 ] [ 36 ]
Военные действия в Северной Африке прекратились 13 мая 1943 года. В течение оставшейся части месяца эскадрилья консолидировалась в Ла-Себала II, осуществляя только оборонительное патрулирование против бомбардировщиков Оси, действующих с Сицилии. Эти патрули были из Паддингтона. [ б ] до 21 числа месяца, исключительно из Ла-Себалы на следующую неделю и из Ла-Себалы и Монастира с 28 мая 1943 года. [ 37 ]
Такое оборонительное патрулирование продолжалось весь июнь, но агрессивной деятельности эскадрилья не вела. 17 июня эскадрилья прошла парадом в Ла-Себала I для визита Его Величества короля. В ходе заседания командир эскадрильи, командир звена Игрок, был представлен Его Величеству. К концу месяца большая активность наблюдалась в отношении радиолокационного оборудования Mk.VIII, когда 3 июля прибыли два новых истребителя Beaufighter с предварительно оснащенными Mk.VIII AI, что положило начало полному переоснащению эскадрильи. [ нужна ссылка ]
Италия и расформирование
[ редактировать ]Вторжение союзников на Сицилию началось 9/10 июля. 255-я эскадрилья получила приказ о выдвижении на Сицилию вечером 9 августа, а десятого числа автоколонна доставила в плацдарм 2 офицеров и 160 солдат. На следующий день эта группа двинулась в доки Ла-Гулетта , а затем отправилась на Сицилию морем на десантных кораблях-танках (LST), которые отплыли 14-го числа. Остальная часть эскадрильи последовала за ним по воздуху 17-го числа на пятнадцати «Дугласах Дакотах» и новых «Бофайтерах». База была создана в Бо-Риццо, и на какое-то время эскадрилья вернулась к почти исключительной роли ночной противовоздушной обороны. [ нужна ссылка ]
После этого эскадрилья была переброшена в Италию, действуя с ноября 1943 года из Гротталье . [ 38 ] В результате были созданы многочисленные отряды и проведена крупная серия вылетов истребителей-нарушителей и истребителей-бомбардировщиков. Некоторые из них поддерживали югославских партизан на Балканах , некоторые полетели в бассейн Дуная с целью уничтожить нефтяные баржи, доставляющие топливо в Германию с румынских нефтяных месторождений , а некоторые осенью 1944 года направились на юго-восток через южные В Эгейском море с целью препятствовать боевых возможному отступлению Вермахта от действий на островах Додеканес . Также весьма успешно эскадрилья обеспечивала прикрытие с воздуха наземных войск союзников в районе Анконы , Италия, где несколько пикирующих бомбардировщиков Ju 87 Stuka, действовавших без истребительного сопровождения, были сбиты истребителями Beaufighter эскадрильи. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья действовала из Фоджи-Майн , а в феврале 1945 года перебазировалась в Розиньямо и начала перевооружение на De Havilland Mosquito XIX . [ 39 ] Из Италии он выполнял ночные вылеты против транспортных самолетов противника. В конце войны в Европе это была единственная эскадрилья ночных истребителей, прикрывавшая большую часть воздушного пространства Италии. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья была переведена из Италии в RAF Hal Far , Мальта, в сентябре 1945 года и в RAF Gianaclis (ныне авиабаза Jiyanklis) в Египте в январе 1946 года. Эскадрилья была официально расформирована в RAF Gianaclis 30 апреля 1946 года. [ 39 ]
Значок и девиз
[ редактировать ]Нет никаких известных сведений о том, что во время Первой мировой войны у эскадрильи был какой-либо значок или девиз. В 1943 году был утвержден значок , который состоял из «лица пантеры» и девиза Ad Auroram ( лат . «К рассвету »).
Талисман
[ редактировать ]
Большую часть 1942 года талисманом эскадрильи был бульмастиф по кличке Брюс. Первоначально Брюс принадлежал пилоту-офицеру Майклу Джону Мортимеру, который был убит 15 января 1942 года. Его брат преподобный Дж. Л. Мортимер, присутствовавший на похоронах, подарил собаку командиру звена Келли в качестве талисмана эскадрильи. [ 40 ] Когда в ноябре 1942 года эскадрилья перебралась в Северную Африку, собаку взяла на себя 488-я эскадрилья .
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Вариант | Роль | Пип-Скрип | ИИ Радар | МКФ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
июль 1918 г. | Январь 1919 г. | Кондиционер DH.6 | – | Патруль | Никто | Никто | Никто |
ноябрь 1940 г. | Сентябрь 1941 г. | Бултон Пол Дефайант | я | Бой | Переходный | Нет | Переходный |
март 1941 г. | август 1941 г. | Хоукер Ураган | я | Бой | Нет | Нет | Да |
июнь 1941 г. | ? | Бристоль Бленхейм | я | Обучение | ? | Нет | ? |
июль 1941 г. | Май 1942 г. | Бристоль Бофайтер | II Ф | Бой | Нет | Мк. IV | Да |
Январь 1942 г. | Апрель 1942 г. | Майлз Магистр | – | Транспорт | Нет | Нет | ? |
март 1942 г. | август 1943 г. | Бристоль Бофайтер | ТЫ Ф | Бой | Нет | Мк. IV | Да |
Апрель 1942 г. | ноябрь 1942 г. | Майлз Мастер | ? | Транспорт | Нет | Нет | ? |
февраль 1943 г. | август 1943 г. | Бристоль Бофайтер | ТЫ Ф | Бой | Нет | Mk.VII | Да |
июль 1943 г. | февраль 1945 г. | Бристоль Бофайтер | ТЫ Ф | Бой | Нет | Мк.VIII | Мк.III.G |
О... | Январь 1945 г. | Хоукер Ураган | II С | Транспорт | Нет | Нет | Да |
Январь 1945 г. | Январь 1946 г. | де Хэвилленд Москито | XIX | Бой | Нет | Мк.Х | Да |
Январь 1946 г. | Апрель 1946 г. | де Хэвилленд Москито | ХХХ | Бой | Нет | Мк.Х | Да |
- Pip-Squeak был удален и установлен IFF в рамках перехода с HF на VHF-радиостанции. Отсюда и записи «Переходный» выше. Вся система «пип-писк» устарела к 1941 году.
- Все оборудование ИИ было снято с самолетов эскадрильи в ноябре 1942 года, перед поездкой в Африку. Некоторые из них были переустановлены позже в том же месяце в Алжире, а остальные - в декабре 1942 года.
- Новые самолеты, оснащенные Mk.VIII AI, начали прибывать 3 июля 1943 года в Ла-Себала II. Смена продолжалась примерно до 5 августа.
- Самолеты Mosquito XIX обычно не оснащались Mk.X AI; это редкий пример. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это был серийный номер C9439.
- ↑ Паддингтон был одним из шести аэродромов или посадочных площадок вокруг базара Эль-Хемис, названных в честь лондонских железнодорожных вокзалов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 4 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «255 Герб, значок и девиз» .
- ^ TNA: AIR1/485/15/312/269, лист 156.
- ^ TNA: AIR1/485/15/312/269, лист 163.
- ^ TNA: AIR1/485/15/312/269, лист 169.
- ^ TNA: AIR1/485/15/312/269, лист 171.
- ^ TNA: AIR1/485/15/312/269, лист 100.
- ^ TNA: AIR1/419/15/245/1, лист 518.
- ^ TNA: ADM239/26, вкладка 1292F, лист 167.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 6.
- ^ Брю 2002, с. 88.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 19, сторона 2.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 25, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 25, сторона 2.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 35, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 36, сторона 2.
- ^ TNA: AIR10/2668 (Исходный документ).
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 58, сторона 2.
- ^ TNA: AIR50/98/5 и AIR50/98/6.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 64, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 68, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 72, сторона 1 и лист 76, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 74, сторона 1.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 84, сторона 1.
- ^ Галлей 1980, с. 254.
- ^ Ричардс и Сондерс 1954, с. 258.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 117, сторона 1.
- ^ Куровски, Ф. (1982) Последняя битва в Африке , Леони-ам-Штарнбергер См.: Druffel-Verlag, стр.54. ISBN 3806110247 (немецкий язык).
- ^ «Аэрофотоснимок Люфтваффе: Рынок Сук-эль-Арба» . Досье по африканским целям . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 130, сторона 1.
- ^ Семейный архив Ламмеров. Неопубликованные воспоминания ( Указ. соч. ), стр.155 рукописного черновика.
- ^ Перс.Корр. с командиром эскадрильи Майком Дином, MBE, из Исторического радиолокационного архива.
- ^ Гривз, 2016, стр. 118-123.
- ^ Шорс 2016, стр. 478 и стр. 619.
- ^ TNA: AIR27/1518, листы 186–192.
- ^ Рикард, Дж. (27 июля 2011 г.). «255-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . сайт HistoryofWar.org . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд 1988, с. 79
- ^ TNA: AIR27/1518, лист 67 и след.
- ^ Галлей 1988, с. 323
- ^ TNA: AIR27/1518, различные фолианты.
- ^ TNA: AIR27/1519, различные фолианты.
- Завари, Алек. Истребители-башни: Дефайант и Рок . Рамсбери, Великобритания, 2002 г. ISBN 1-86126-497-6 .
- Гривз, Дуглас Хейг. Дневник летчика ночного истребителя . Опубл. Сюзанна Маршалл, 2016. ISBN 9-780955-890994 .
- Галлей, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки), 1980. ISBN 0-85130-083-9 .
- Хэлли, Дж. Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг. Тонбридж: Air-Britain (Историки), 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, К. Г. Эскадрильи RAF - Всесторонний отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года , первое издание 1988 года, Airlife Publishing, Великобритания, ISBN 1 85310 053 6 .
- Ричардс, Денис и Хилари Ст. Дж. Сондерс. Королевские ВВС 1939–1945: Том II «Борьба возможна» . Лондон: HMSO, 1954.
- Шорс, Кристофер и Массимелло, Джованни. История воздушной войны в Средиземноморье: Том 3 Тунис и конец Африки . Лондон: Груб-стрит, 2016. ISBN 9-781910-690000 .
- Стертивант, Рэй и Пейдж, Гордон. Серийные номера и части самолетов Королевского флота 1911–1919 гг . Air-Britain , 1992 г. ISBN 0 85130 191 6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ааронс, Н. (2011). «Аристократ и балканские коммунисты». Серия 1, Эпизод 13 Тайной войны . 50-минутное видео, Acorn Media, 29 июня 2011 г. Предыстория, объясняющая участие 255-й эскадрильи на Балканах.
- Бил, Н. (2001). Бомбардировщики-призраки: Лунная война ГЯП 9 , Кроуборо: Классические публикации. ISBN 1-903223-15-6 . Предыстория участия 255-й эскадрильи в битве при Анконе, Италия, июль 1944 года, анализируется в первую очередь с точки зрения Люфтваффе .
- Бингхэм, В. (1994). Бристоль Бофайтер. Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-122-2 .
- Эли, Г.В. (1944). «Ночной бой: Пять часов из жизни штурмана» . BBC Народная война времен Второй мировой войны . BBC 2005.
Написано как запись частного дневника, представленная Крисом Эли.
- Мудрость, TH (1944). Триумф над Тунисом . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. Автор, командир звена и член пресс-корпуса, писал, подвергавшийся цензуре военного времени. Как следствие, не все эскадрильи идентифицированы, но первая часть главы 14, «Охотники ночного неба», может быть связана с 255-й эскадрильей через множество подлинных имен людей и мест, появляющихся на страницах 110–118.
- Винн-Уилсон, МФ (1996, 2003). Прежде чем я забуду! Блумингтон: 1stBooks. Первый том автобиографии пилота 255-й эскадрильи Майкла Ф. Винн-Уилсона (1919–2013).
Внешние ссылки
[ редактировать ]