№ 22-й эскадрильи RAF
№ 22-й эскадрильи RAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 сентября 1915 - 1 апреля 1918 ( RFC ) 1 апреля 1918 г. - 31 декабря 1919 г. ( RAF ) 24 июля 1923 г. - 1 мая 1934 г. 1 мая 1934 г. - 30 сентября 1945 г. 1 мая 1946 г. - 15 августа 1946 г. 15 февраля 1955 г. - 5 октября 2015 г. 14 мая 2020 г. – настоящее время |
Роль | Группа оперативной оценки |
Часть | Объединенное авиационное командование |
Гарнизон/штаб | РАФ Бенсон |
Девиз (ы) | Храбрый и дерзкий (по-французски: «Доблестный и храбрый») [ 1 ] |
Оборудование | |
Боевые почести |
|
Командиры | |
Офицер-командир | Командир звена Эндрю «Кино» Грин |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | На Торто повсюду мальтийский крест , в целом буквы « пи » с бахромой в виде . |
Геральдика значка эскадрильи | Утвержден королем Эдуардом VIII в мае 1936 года. Мальтийский крест обозначает место базирования эскадрильи на момент утверждения знака. В это время он базировался в составе 7-й эскадрильи, и ей приходилось пролетать над ее линиями вдали от аэродрома, символизируемого числом Пи, равным 22 больше 7. [ 3 ] |
Коды эскадрилий | ВР (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) ОА (сентябрь 1939 г. - ноябрь 1944 г.) |
22-я эскадрилья Королевских ВВС — это эскадрилья эксплуатационных испытаний и оценки всех Объединенного авиационного командования, типов вертолетов включая Chinook , Puma HC2 , Merlin HC4 , AH-64E Apache и Wildcat AH1 . Высококвалифицированный экипаж вертолета, бывший подразделение оперативной оценки и обучения ротационного крыла, также будет обеспечивать наличие у передовых экипажей квалифицированных военных инструкторов для поддержки их в операциях по всему миру. [ 4 ] В мае 2020 года эскадрилья была реформирована и стала выполнять функции Объединенного авиационного командования . Группы оперативной оценки [ 5 ]
Ранее эскадрилья эксплуатировала корабли Westland Sea King HAR.3 и HAR.3A на трех станциях на юге Соединенного Королевства. Первоначально он был сформирован в 1915 году как подразделение воздушной разведки Королевского летного корпуса, служившее на Западном фронте во время Первой мировой войны . Став частью Королевских ВВС после их формирования в 1918 году, они были расформированы в следующем году в рамках сокращения ВВС Великобритании после Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны эскадрилья действовала в роли бомбардировщика-торпедоносца над Северным морем , а затем в Средиземноморье и на Дальнем Востоке. В период с 1955 по 2015 год эскадрилья обеспечивала военные поисково-спасательные операции над Соединенным Королевством.
История
[ редактировать ]1915–19
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Форт-Грейндж , Госпорт , 1 сентября 1915 года из ядра людей и оборудования, выделенного из 13-й эскадрильи . [ 6 ] Эскадрилья тренировалась на различных типах самолетов, включая Королевский авиазавод BE.2c , Maurice Farman Shorthorn , Bleriot XI и Curtiss JN-3 . Он получил свой предполагаемый боевой тип - Королевский авиазавод FE.2b в феврале 1916 года, передав 14 BE.2 33-й эскадрилье . [ 7 ]
Эскадрилья перебралась во Францию 1 апреля 1916 года и вскоре приступила к выполнению разведывательных задач над линией фронта. [ 7 ] Он патрулировал истребители во время битвы на Сомме в июле 1916 года. [ 8 ] в дополнение к своим обычным обязанностям по разведке и фотографированию в поддержку армии. [ 9 ] Одной из заметных жертв во время Соммы стал Оберон Герберт, девятый барон Лукас , бывший либеральный политик и член кабинета министров, который был ранен во время нападения немецкого истребителя 3 ноября 1916 года и скончался от ран в тот же день. [ 10 ]
С июля 1917 года эскадрилья начала заменять свои FE.2 более быстрыми и боеспособными истребителями Bristol F.2, также известными как «Брисфит», получив полный состав из 18 самолетов к 24 августа. [ 11 ] Это было как раз вовремя, чтобы позволить эскадрилье принять участие в сражении у хребта Менин-Роуд в сентябре 1917 года. [ 12 ] Эскадрилья была активно развернута во время весеннего наступления Германии 1918 года и была вынуждена сменить базу из-за немецкого наступления. [ 11 ] [ 13 ] а позже, когда союзники вытеснили немцев из Франции в ходе Стодневного наступления , они сменили базы, чтобы не отставать от наступления союзников. [ 11 ]
Эскадрилья перебралась в Шпих , недалеко от Кёльна в Германии, в составе Британской оккупационной армии в марте 1919 года, а в конце августа того же года отправилась домой. После периода работы в составе кадрового подразделения (без самолетов) в ВВС Великобритании «Форд» эскадрилья официально расформировалась 31 декабря 1919 года. [ 14 ]
1923
[ редактировать ]Второе воплощение эскадрильи было одной из двух испытательных эскадрилий (вторая — 15-я эскадрилья ), поддерживающих Экспериментальный центр самолетов в Мартлшем-Хит , Саффолк. В течение 10 лет после своего реформирования 24 июля 1923 года эскадрилья участвовала в испытаниях новых самолетов, прежде чем они были приняты на вооружение или проданы за границу. Две испытательные эскадрильи были расформированы 1 мая 1934 года. [ 11 ]
1934–45
[ редактировать ]Эскадрилья снова реформировалась 1 мая 1934 года в RAF Donibristle недалеко от Эдинбурга , Шотландия, в роли бомбардировщика-торпедоносца, летающего Vickers Vildebeest I. бипланах на С марта 1935 года эскадрилью начали перевооружать на улучшенный Vildebeest III, с более мощным двигателем и несущим наблюдателя в качестве третьего члена экипажа. [ 15 ] В октябре 1935 года в рамках реакции Великобритании на кризис в Абиссинии эскадра была переброшена на Мальту и вернулась в Великобританию в августе 1936 года после того, как угроза войны между Соединенным Королевством и Италией отступила. [ 16 ]
14 декабря 1936 года часть эскадрильи была выделена в 42-ю эскадрилью , также оснащенную Vildebeest, а в марте 1938 года 22-я эскадрилья двинулась на юг, на остров британских ВВС Торни . [ 17 ]
Эскадрилья все еще была оснащена Vildebeest, когда в сентябре 1939 года разразилась Вторая мировая война , и эскадрилья осуществляла противолодочное патрулирование над Ла-Маншем . [ 18 ] С ноября 1939 года эскадрилья начала получать «Бристоль Бофорт» двухмоторные монопланы взамен устаревших бипланов. Двигатели Bristol Taurus на Beaufort поначалу оказались ненадежными, и эскадрилья продолжала выполнять операции с Vildebeest, переоборудованная в Beaufort. Свой последний боевой вылет на Vildebeest он совершил 20 декабря 1939 года. [ 19 ]
8 апреля 1940 года эскадрилья перебралась в авиабазу британских ВВС Норт-Коутс в Линкольншире , совершив свои первые боевые вылеты с этой базы 15 апреля, когда девять Бофортов отправились заминировать у устья реки Эльбы . [ 19 ]
В этой роли подразделение совершало вылеты над Северным морем из Норт-Коутса , острова Торни , Сент-Ивала и Портрита . В апреле 1941 года пилот подразделения флаер-офицер Кеннет Кэмпбелл был посмертно награжден Крестом Виктории за дерзкую атаку на Гнейзенау в брестской гавани. [ 20 ]
В 1942 году подразделение было отправлено в Северную Африку , а затем переброшено в Юго-Восточную Азию , где оно было преобразовано в Bristol Beaufighter . 22-я эскадрилья продолжала выполнять свои противокорабельные функции, на этот раз используя ракеты. Эскадрилья в третий раз расформировалась через месяц после окончания войны. [ 21 ]
Поисково-спасательные работы (1955–2015).
[ редактировать ]Платановые годы
[ редактировать ]Снова реформированная в феврале 1955 года с Bristol Sycamore HC.12 на авиабазе Королевских ВВС Торни-Айленд , эскадрилья взяла на себя поисково-спасательные функции с этим вертолетом, пока в июне 1955 года ее не заменил Westland Whirlwind . [ 22 ] Эскадрилья выполняла военные поисково-спасательные операции, пока в октябре 2015 года не была передана Агентству морской и береговой охраны и Bristow Helicopters. [ 23 ]
Вихревые годы
[ редактировать ]Эскадрилья первоначально была оснащена самолетами Westland Whirlwind HAR.2 до августа 1962 года, позже они были заменены на Whirlwind HAR.10 с августа 1962 года. Эскадрилья базировалась на авиабазе RAF Thorney Island . [ 22 ]
Июнь 1955 г. - июнь 1956 г. - штаб-квартира Королевских ВВС на острове Торни. [ 22 ]
- Неизвестный рейс – RAF Valley , Англси
- Неизвестный рейс - RAF Felixstowe , Саффолк
- Неизвестный рейс - RAF Мартлшем-Хит , Саффолк
Июнь 1956 — апрель 1974 — штаб-квартира ВВС Великобритании в Сент-Могане , Корнуолл. [ 22 ]
- Неизвестный рейс - RAF Chivenor , Девон
- Неизвестный рейс - RAF Felixstowe, Саффолк
- Неизвестный рейс - RAF Tangmere , Западный Суссекс
- Неизвестный рейс - Королевские ВВС Торни-Айленд, Западный Суссекс
- Неизвестный рейс – RAF Valley, Англси
- Неизвестный рейс – RAF Manston , Кент
- Неизвестный рейс - RAF Coltishall , Норфолк
Апрель 1974 г. - январь 1976 г. - штаб-квартира Королевских ВВС на острове Торни. [ 22 ]
- Неизвестный рейс – RAF Valley, Англси
- Неизвестный рейс - RAF Chivenor, Девон
- Рейс B - RAF Coltishall, Норфолк
- Неизвестный рейс - RAF Brawdy , Пембрукшир
Январь 1976 г. - июнь 1976 г. - штаб-квартира ВВС Великобритании в Финнингли. [ 22 ]
- Неизвестный рейс – RAF Valley, Англси
- Неизвестный рейс - RAF Chivenor, Девон
- Неизвестный рейс - RAF Brawdy, Пембрукшир
- Неизвестный рейс - RAF Leuchars , Файф
- Неизвестный рейс - RAF Manston, Кент
- Неизвестный рейс - RAF Leconfield , Восточный райдинг Йоркшира
Уэссекские годы
[ редактировать ]
В июне 1976 года эскадрилья была перевооружена на самолеты Westland Wessex . [ 22 ] Его штаб-квартира находилась в ВВС Великобритании в Финнингли , а полеты осуществлялись в:
- Рейс «А» - RAF Chivenor , Девон
- Рейс 'B' - RAF Leuchars , Файф (выбыл 1 апреля 1993 г.) [ 24 ]
- Рейс 'C' - RAF Valley , Англси
- Рейс 'D' - RAF Leconfield , Восточный райдинг Йоркшира
- Рейс 'E' - RAF Manston , Кент и RAF Coltishall , Норфолк (выбыли 21 июля 1994 г.) [ 25 ]
Годы Морского Короля
[ редактировать ]
Наконец, в середине 1990-х годов эскадрилья получила шесть недавно построенных самолетов Westland Sea King HAR.3A в дополнение к самолетам Sea King HAR.3, пришедшим на смену самолетам Wessex. Штаб эскадрильи располагался совместно со штабом сил SAR в долине Королевских ВВС на острове Англси, Уэльс. [ 26 ] Отряды в составе не менее двух самолетов действовали с трех станций, обеспечивая поисково-спасательное прикрытие в этих частях страны; это были: [ 27 ]
- Рейс «А» - юань Чивенор , Девон
- Рейс 'B' - RAF Wattisham , Саффолк
- Рейс 'C' - RAF Valley , Англси
- Рейс 'D' - RAF Lossiemouth , Морей
Рейсы A и B эксплуатировали самолет Sea King HAR.3A. [ 27 ] Полет C номинально делил пул из пяти самолетов Sea King HAR.3 с 203-й (R) эскадрильей, подразделением оперативной переоборудования. [ 26 ]
Принц Уильям, герцог Кембриджский, служил в эскадрилье с 2010 по 2013 год. [ 28 ] В конце 2015 года эскадрилья была расформирована, а от «Морских королей» избавились, когда обязанности поисково-спасательных служб Королевских ВВС были переданы гражданскому подрядчику Бристоу . [ 29 ]
В июле 2015 года C Flight закрылась. [ 30 ] с полетом, следующим 5 октября 2015 года. [ 31 ] [ 32 ]
Заметные спасения
[ редактировать ]- 11 ноября 1962 года корабль «Жанна Гуги» сел на мель и перевернулся в районе Лендс-Энд , Корнуолл. Восемь из двадцати ее членов экипажа были спасены с помощью вертолета или буя . Сержант Эрик Смит был награжден за свои действия Георгиевской медалью . [ 33 ]
- Наводнение Боскасл 2004 г. - Наводнение Боскасл 2004 г. произошло в понедельник, 16 августа 2004 г., в деревнях Боскасл и Крекингтон-Хейвен в Корнуолле. Деревням был нанесен серьезный ущерб после ливневых паводков, вызванных исключительным количеством дождя, который шел в течение восьми часов в тот день. Два Sea Kings из A-Flight в RMB Chivenor, Спасательные 169 и 170, были вызваны и помогли спасти некоторых из 100 человек, которые были доставлены по воздуху. [ 34 ]
Тестирование и оценка (2020 – настоящее время)
[ редактировать ]22-я эскадрилья была реформирована 14 мая 2020 года в авиабазе Королевских ВВС в Бенсоне , Оксфордшир , в качестве подразделения оперативной оценки Объединенного вертолетного командования, которое теперь является Объединенным авиационным командованием . [ 5 ]
Почести и награды
[ редактировать ]В дополнение к перечисленным выше боевым наградам (которые изображены на штандарте эскадры), эскадрилья удостоена следующих боевых наград: Камбре 1917 г., Сомма 1918 г., Лис, Амьен, Франция и Нидерланды 1940 г., Порты вторжения 1940 г., Порты Бискайи. 1940–1941. [ 35 ]
Летный офицер Кеннет Кэмпбелл был посмертно награжден Крестом Виктории за торпедную атаку на Гнейзенау в гавани Бреста . Несмотря на ужасную погоду, которая не позволила другим самолетам миссии достичь гавани и практически не имея шансов выйти из гавани, Кэмпбелл продолжил атаку и серьезно повредил корабль, будучи при этом сбитым. Он и его команда были похоронены немцами со всеми воинскими почестями на кладбище в Бресте. [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Трансляция BBC «Helicopter Rescue» в феврале 2012 года. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 180 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ «Королевские ВВС» . Королевские ВВС .
- ^ «22-я эскадрилья» . Геральдический фонд РАФ . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «22-я эскадрилья Королевских ВВС» . Королевские ВВС . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Реформирование 22-й эскадрильи в ВВС Великобритании в Бенсоне» . Королевские ВВС . 14 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Эшворт 1989 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1973, с. 11.
- ^ Джонс 1928, стр. 196, 230.
- ^ Джонс 1928, с. 252.
- ^ Джонс 1928, с. 314.
- ^ Jump up to: а б с д Галлей 1973, с. 13.
- ^ Джонс 1934, с. 181.
- ^ Джонс 1934, стр. 299, 312, 324, 327, 382.
- ^ Галлей 1973, стр. 13, 26.
- ^ Галлей 1973, стр. 13–14.
- ^ Эшворт 1989 , стр. 76–77.
- ^ Галлей 1973, стр. 14–15.
- ^ Галлей 1973, с. 15.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1973, с. 16.
- ^ Баркер 1957 , стр. 57–67.
- ^ Jump up to: а б Эшворт 1989 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффорд 1988 , с. 32.
- ^ Мандер, Саймон (15 октября 2015 г.). «Прощание с поисково-спасательной службой ВВС Великобритании» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ Джексон 1995 , с. 12.
- ^ Джексон 1995 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Хейман, Чарльз (2013). Вооруженные силы Евросоюза, 2014-2015 гг . Барнсли: Военное дело с ручкой и мечом. п. 138. ИСБН 978-1-78346-351-0 .
- ^ Jump up to: а б Коттер 2008 , с. 34.
- ^ Джонс, Тони (18 февраля 2016 г.). «Уильям и Кейт прощаются с поисково-спасательной службой Королевских ВВС и возвращаются на Англси» . Уэльсонлайн . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ «Bristow Group возьмет на себя поисково-спасательные операции в Великобритании от Королевских ВВС» . Новости Би-би-си . 26 марта 2013 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Морской король Королевских ВВС приземлился в последний раз» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС. 1 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «ВИДЕО: Поисково-спасательные операции ВВС Великобритании завершаются, поскольку 22-я эскадрилья выведена из строя» . Журнал Северного Девона . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Чивенор Си Кинг завершает последний оперативный вылет британских ВВС» . www.raf.mod.uk. Королевские ВВС. 5 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 июля 2016 г.
- ^ «Сержант Эрик Смит, генеральный директор». Самолет . № Май 2011 г. Кадэм: Kelsey Publishing. п. 33. ISSN 0143-7240 .
- ^ Гуссин, Тони (30 сентября 2015 г.). «22-я эскадрилья Чивенора: спасение жизней в Северном Девоне в течение 57 лет» . Газета Северного Девона . Проверено 25 мая 2017 г.
- ^ Эшворт 1989 , с. 78.
- ^ «Принц Уильям в документальном фильме BBC о поиске и спасении» . Новости ИТВ . 28 марта 2013 года . Проверено 25 мая 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-013-6 .
- Баркер, Ральф (1957). Разрушители кораблей: история торпедоносцев ВВС Великобритании . Лондон, Великобритания: ISBN Chatto & Windus Ltd. 978-1-906502-29-4 .
- Коттер, Джаррод (2008). Королевские ВВС празднуют 90-летие . Стэмфорд Key Publishing Ltd. , Великобритания: ISBN 978-0-946219-11-7 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Знаменитые морские эскадрильи Королевских ВВС, Том 1 . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Hylton Lacy Publishers Ltd., 1973. ISBN 0-85064-101-2 .
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Харви, Уильям Фредерик Джеймс. « Пи» в небе: история 22-й эскадрильи, Королевского летного корпуса и Королевских ВВС во время войны 1914–1918 годов . Колин Хьюстон, 1971 год. ISBN 0-9501868-0-5 .
- Джексон, П. (1995). Королевские ВВС (Второе изд.). Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2338-7 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Джонс, Х.А. «Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том II» . История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1928.
- Джонс, Х.А. «Война в воздухе: история роли Королевских ВВС в Великой войне: Том IV» . История Великой войны. Оксфорд: Clarendon Press, 1934.
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Роулингс, Джон Д. Р. Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1969 (новое издание 1976 г., переиздание в 1978 г.). ISBN 0-354-01028-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «22-я эскадрилья» . Королевские ВВС . 2015. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- «История 22-й эскадрильи 1915–1946» . Поисково-спасательная служба ВВС Великобритании . 2015.
- «Базы 22-й эскадрильи 1939–1945 гг.» . www.rafcommands.com . Июнь 2000 года.
- «Ассоциация 22-й эскадрильи» . 2015.
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС
- Эскадрильи самолетов Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Воинские части и соединения, созданные в 1915 году.
- Спасательная авиация
- Разведывательные части и соединения Королевских ВВС
- Военные Гонконга под британским правлением
- 1915 заведений в Соединенном Королевстве