Jump to content

426-я транспортная учебная эскадрилья

426-я транспортная учебная эскадрилья
№ 426 (Thunderbird) эскадрилья RCAF
Активный 15 октября 1942 г. - 1 января 1946 г.
1 августа 1946 г. - сентябрь 1962 г.
3 мая 1971 г. по настоящее время.
Страна  Канада
Ветвь Канада Королевские ВВС Канады
Псевдоним(а) Тандербердс
Девиз (ы) На огненных крыльях
Боевые почести Ла-Манш и Северное море 1943, Балтика 1943, Крепость Европа 1943–44, Франция и Германия 1944–45, Бискайские порты 1943–44, Рур 1943–45, Берлин 1943–44, Немецкие порты 1943–45, Нормандия 1944, Рейн, Бискайя 1943 г.
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Громовая птица [ 1 ]
Коды эскадрилий ОВ (октябрь 1942 г. - декабрь 1945 г.) [ 2 ]
Самолет летал
Транспорт CC-130 Hercules модели E, H

426-я транспортная учебная эскадрилья — подразделение канадских вооруженных сил под командованием Королевских ВВС Канады , расположенное на авиабазе CFB Трентон в Трентоне , Онтарио . Он возник как эскадрилья Королевских ВВС Канады (RCAF), которая сражалась во время Второй мировой войны как эскадрилья бомбардировщиков .

Девиз эскадрильи — «На огненных крыльях», а на значке эскадрильи изображена птица Грома . Значок относится к обозначению эскадрильи Thunderbird . [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

426-я эскадрилья RCAF была создана во время Второй мировой войны в результате Плана авиационной подготовки Британского Содружества для снабжения экипажей для войны в Европе. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Впервые он был сформирован в ВВС Великобритании в Дишфорте , Англия, 15 октября 1942 года в составе Vickers Wellington Mk III и Mk X. [ 5 ] Эскадрилья использовалась в качестве бомбардировочной части в 4-й группе RAF , бомбардировочном командовании RAF . [ 2 ] Его первый оперативный вылет произошел в ночь с 14 на 15 января 1943 года, когда семь «Веллингтонов» бомбили Лорьян . [ 2 ] [ 5 ] Эскадрилья летала ночью, преимущественно над Германией . В отличие от других эскадрилий Веллингтона RCAF, она не отправилась в Тунис в том году, а продолжала действовать над Германией. [ 5 ] В том же году эскадрилья перешла в состав 6-й группы RCAF . [ 2 ] В июне того же года он переехал в Королевские ВВС Линтон-он-Уз , где был переоборудован на Bristol Hercules II с двигателем Avro Lancaster . Используя этот тип, он вскоре возобновил наступление и продолжал ночную кампанию из Линтона в течение следующих десяти месяцев. В апреле 1944 года он начал перевооружение на Handley Page Halifax III и VII и в течение следующего года продолжал эксплуатировать эти типы в составе группы № 6. [ 5 ]

За время войны он совершил 261 оперативный вылет (242 бомбардировочных и 19 минных вылетов), включающих 3213 боевых вылетов, потеряв при этом 88 самолетов. Последняя его операция состоялась 25 апреля 1945 года, когда 20 «Галифаксов» разбомбили артиллерийские батареи на острове Вангероге . [ 2 ] [ 5 ] 25 мая 1945 года эскадрилья была переименована в 426-ю транспортную эскадрилью. [ 3 ]

Пожалуй, самый героический поступок, совершенный членом эскадрильи во время войны, произошел 20 октября 1943 года, когда сержант Стюарт (пилот) и его экипаж были отправлены бомбить Лейпциг . Во время миссии он был атакован вражескими истребителями Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88 , сначала сумев от них избавиться, но не раньше, чем его самолет стал почти непригодным для полетов, оставив его с разбитыми кабинами и орудийными башнями; дыры в топливных баках, поврежденная гидравлика и отсутствие навигационных приборов. Несмотря ни на что, Стюарт решил продолжить миссию и успешно бомбил свою цель, прежде чем направить свой искалеченный самолет домой. Награжден медалью «За выдающуюся храбрость» . [ 6 ] [ 7 ]

Мирного времени

[ редактировать ]

1 января 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 3 ] [ 8 ] 1 августа 1946 года он был реформирован на базе RCAF в Дартмуте в транспортную эскадрилью. Они переехали на станцию ​​RCAF в Лашине , Квебек , в марте 1947 года. [ 3 ] [ 5 ] где он начал использовать Полярную звезду . [ 9 ]

8 марта 1948 года «Полярная звезда» эскадрильи была использована для совершения первого полета 426-й эскадрильи в Арктику из Дорваля , Квебек , в Лэнсдаун-Хаус через Роклифф, Резолют и Траут-Лейк. Позже, в январе 1949 года, 426-я эскадрилья North Star совершила первый в Канаде беспосадочный перелет от побережья до побережья. [ 9 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Во время Корейской войны , между 1950 и 1952 годами, эскадрилья переправляла припасы и войска в Японию для поддержки операций ООН . В июле 1950 года, через несколько дней после начала войны, 426-я эскадрилья была переброшена на ВВС Маккорд в Вашингтоне , где перешла под оперативное управление Военно-воздушной транспортной службы США базу . Типичный маршрут корейской воздушной перевозки для самолетов 426-й эскадрильи представлял собой физически и морально трудный пятидесятичасовой перелет туда и обратно из Маккорда в Японию и обратно с остановками на базе ВВС Эльмендорф ( Аляска ), Шемия ( Алеутские острова ), Хандед и авиабаза Мисава. (Япония). [ 9 ]

После Корейской войны до наших дней

[ редактировать ]

1 сентября 1959 года эскадрилья была переведена в Трентон , Онтарио. Он был переведен в Сен-Юбер в январе 1962 года. Он был расформирован в Сен-Юбере 1 сентября того же года. 3 мая 1971 года в Упландсе она снова была реформирована в 426-ю транспортную учебную эскадрилью . Эскадрилья перебралась в Трентон в августе 1971 года, где и остается по сей день, проводя обучение на CC-130 Hercules . [ 3 ] [ 5 ]

После окончания Корейской войны эскадрилья выполнила множество задач, включая эвакуацию раненых, королевские туры и другой VIP-транспорт, а также операции по воздушным перевозкам Организации Объединенных Наций. Thunderbird работал во многих местах: в Арктике, на Ближнем Востоке и в Европе , в Конго и Японии. [ 9 ]

Используемое оборудование [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] Срок службы [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Викерс Веллингтон III Октябрь 1942 г. - апрель 1943 г.
Викерс Веллингтон Х Апрель 1943 г. - июнь 1943 г.
Авро Ланкастер II Июль 1943 г. - май 1944 г.
Хэндли Пейдж Галифакс III С апреля 1944 г. по июнь 1944 г. и с декабря 1944 г. по апрель 1945 г.
Хэндли Пейдж Галифакс VII Июнь 1944 г. - апрель 1945 г.
Освободитель Июнь 1945 г. - декабрь 1945 г.
Дакота
Полярная звезда
CC-106 Юкон
СС-130 Геркулес
СС-150 Полярис
CC-109 Космополитен
CC-115 Буффало
CC-117 Сокол
CC-137 Хаски
CC-138 Твин Выдра
CC-144 Челленджер

Боевые почести

[ редактировать ]

За свою боевую историю эскадрилья была удостоена ряда боевых наград : [ 3 ] [ 8 ]

  • Ла-Манш и Северное море , 1943 г.
  • Балтика 1944–1945 гг.
  • Крепость Европа 1943–1944 гг.
  • Франция и Германия 1944–1945 гг.
  • Бискайские порты 1943–1944 гг.
  • Рур 1943–1945 гг.
  • Берлин 1943–1944 гг.
  • Немецкие порты 1943–1945 гг.
  • Нормандия 1944 г.
  • Рейн
  • Бискайя 1943 г.
[ редактировать ]

Во время одной из атак в Бельгии во время Второй мировой войны один «Галифакс» (серийный LW682) разбился возле Герардсбергена . Весь экипаж погиб. Останки только пяти летчиков, четырех канадцев и одного британца были обнаружены властями Германии; трупы трех других членов экипажа не удалось найти, поскольку он разбился в заболоченной местности возле реки Дендер . В конце 1990-х годов группа канадских и бельгийских добровольцев извлекла останки трех канадских летчиков и доставила их в Канаду. [ 12 ] Позже они были похоронены вместе со своими товарищами по команде на коммунальном кладбище Герардсбергена. Большая часть восстановленного Галифакса была переплавлена ​​в слитки и с тех пор использовалась для мемориалов, включая потолок Мемориала командования бомбардировщиков в Лондоне, Великобритания. Бывшие члены 426-й эскадрильи раз в два года проводят встречи ветеранов Thunderbird после окончания Второй мировой войны. [ 13 ] В знак признания его храбрости новое здание Королевских ВВС Линтон-он-Уз было названо в честь летного сержанта Фредерика Стюарта. Место посетили родственники летчика, в том числе его дочь, с которой ему так и не удалось встретиться, поскольку он был сбит и убит в декабре 1943 года, за месяц до рождения ребенка. [ 6 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Мойес 1976, с. 245.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «426-я эскадрилья RCAF» . www.raf.mod.uk. ​Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «426-я транспортная учебная эскадрилья» . www.airforce.forces.gc.ca . Проверено 23 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Хэтч, Ф.Дж.; Хиллмер, Норман . «План воздушной подготовки Британского Содружества» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «426-я эскадрилья» . www.rcaf.com . Проверено 23 января 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б "Родственники летчика-героя посещают здание, названное в его честь" . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
  7. ^ «№36254» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1943 г. с. 5076.
  8. ^ Jump up to: а б с «История 426-й транспортной учебной эскадрильи» . www.airforce.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 г. Проверено 23 января 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д «3.2.426-я эскадрилья «Тандерберд»» . www.projectnorthstar.ca . Архивировано из оригинала 31 января 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 509.
  11. ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 93.
  12. ^ «426-я эскадрилья и Галифакс LW682» . www.vac.gc.ca. ​Проверено 23 января 2008 г.
  13. ^ «17-я биеннале воссоединения» . www.vac.gc.ca. Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
Библиография
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Мотюк, Лоуренс. «Громовые птицы на войне: Дневник бомбардировочной эскадрильи» . Непин, Онтарио, Канада: Larmot Associates, 1998. ISBN   0-9683431-0-4 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (2-е издание, 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c77bc10f5ae8ff377600969671a4710b__1722666960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/0b/c77bc10f5ae8ff377600969671a4710b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
426 Transport Training Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)