426-я транспортная учебная эскадрилья
426-я транспортная учебная эскадрилья № 426 (Thunderbird) эскадрилья RCAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 15 октября 1942 г. - 1 января 1946 г. 1 августа 1946 г. - сентябрь 1962 г. 3 мая 1971 г. по настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Тандербердс |
Девиз (ы) | На огненных крыльях |
Боевые почести | Ла-Манш и Северное море 1943, Балтика 1943, Крепость Европа 1943–44, Франция и Германия 1944–45, Бискайские порты 1943–44, Рур 1943–45, Берлин 1943–44, Немецкие порты 1943–45, Нормандия 1944, Рейн, Бискайя 1943 г. |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | Громовая птица [ 1 ] |
Коды эскадрилий | ОВ (октябрь 1942 г. - декабрь 1945 г.) [ 2 ] |
Самолет летал | |
Транспорт | CC-130 Hercules модели E, H |
426-я транспортная учебная эскадрилья — подразделение канадских вооруженных сил под командованием Королевских ВВС Канады , расположенное на авиабазе CFB Трентон в Трентоне , Онтарио . Он возник как эскадрилья Королевских ВВС Канады (RCAF), которая сражалась во время Второй мировой войны как эскадрилья бомбардировщиков .
Девиз эскадрильи — «На огненных крыльях», а на значке эскадрильи изображена птица Грома . Значок относится к обозначению эскадрильи Thunderbird . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]426-я эскадрилья RCAF была создана во время Второй мировой войны в результате Плана авиационной подготовки Британского Содружества для снабжения экипажей для войны в Европе. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] Впервые он был сформирован в ВВС Великобритании в Дишфорте , Англия, 15 октября 1942 года в составе Vickers Wellington Mk III и Mk X. [ 5 ] Эскадрилья использовалась в качестве бомбардировочной части в 4-й группе RAF , бомбардировочном командовании RAF . [ 2 ] Его первый оперативный вылет произошел в ночь с 14 на 15 января 1943 года, когда семь «Веллингтонов» бомбили Лорьян . [ 2 ] [ 5 ] Эскадрилья летала ночью, преимущественно над Германией . В отличие от других эскадрилий Веллингтона RCAF, она не отправилась в Тунис в том году, а продолжала действовать над Германией. [ 5 ] В том же году эскадрилья перешла в состав 6-й группы RCAF . [ 2 ] В июне того же года он переехал в Королевские ВВС Линтон-он-Уз , где был переоборудован на Bristol Hercules II с двигателем Avro Lancaster . Используя этот тип, он вскоре возобновил наступление и продолжал ночную кампанию из Линтона в течение следующих десяти месяцев. В апреле 1944 года он начал перевооружение на Handley Page Halifax III и VII и в течение следующего года продолжал эксплуатировать эти типы в составе группы № 6. [ 5 ]
За время войны он совершил 261 оперативный вылет (242 бомбардировочных и 19 минных вылетов), включающих 3213 боевых вылетов, потеряв при этом 88 самолетов. Последняя его операция состоялась 25 апреля 1945 года, когда 20 «Галифаксов» разбомбили артиллерийские батареи на острове Вангероге . [ 2 ] [ 5 ] 25 мая 1945 года эскадрилья была переименована в 426-ю транспортную эскадрилью. [ 3 ]
Пожалуй, самый героический поступок, совершенный членом эскадрильи во время войны, произошел 20 октября 1943 года, когда сержант Стюарт (пилот) и его экипаж были отправлены бомбить Лейпциг . Во время миссии он был атакован вражескими истребителями Messerschmitt Bf 109 и Junkers Ju 88 , сначала сумев от них избавиться, но не раньше, чем его самолет стал почти непригодным для полетов, оставив его с разбитыми кабинами и орудийными башнями; дыры в топливных баках, поврежденная гидравлика и отсутствие навигационных приборов. Несмотря ни на что, Стюарт решил продолжить миссию и успешно бомбил свою цель, прежде чем направить свой искалеченный самолет домой. Награжден медалью «За выдающуюся храбрость» . [ 6 ] [ 7 ]
Мирного времени
[ редактировать ]1 января 1946 года эскадрилья была расформирована. [ 3 ] [ 8 ] 1 августа 1946 года он был реформирован на базе RCAF в Дартмуте в транспортную эскадрилью. Они переехали на станцию RCAF в Лашине , Квебек , в марте 1947 года. [ 3 ] [ 5 ] где он начал использовать Полярную звезду . [ 9 ]
8 марта 1948 года «Полярная звезда» эскадрильи была использована для совершения первого полета 426-й эскадрильи в Арктику из Дорваля , Квебек , в Лэнсдаун-Хаус через Роклифф, Резолют и Траут-Лейк. Позже, в январе 1949 года, 426-я эскадрилья North Star совершила первый в Канаде беспосадочный перелет от побережья до побережья. [ 9 ]
Корейская война
[ редактировать ]Во время Корейской войны , между 1950 и 1952 годами, эскадрилья переправляла припасы и войска в Японию для поддержки операций ООН . В июле 1950 года, через несколько дней после начала войны, 426-я эскадрилья была переброшена на ВВС Маккорд в Вашингтоне , где перешла под оперативное управление Военно-воздушной транспортной службы США базу . Типичный маршрут корейской воздушной перевозки для самолетов 426-й эскадрильи представлял собой физически и морально трудный пятидесятичасовой перелет туда и обратно из Маккорда в Японию и обратно с остановками на базе ВВС Эльмендорф ( Аляска ), Шемия ( Алеутские острова ), Хандед и авиабаза Мисава. (Япония). [ 9 ]
После Корейской войны до наших дней
[ редактировать ]1 сентября 1959 года эскадрилья была переведена в Трентон , Онтарио. Он был переведен в Сен-Юбер в январе 1962 года. Он был расформирован в Сен-Юбере 1 сентября того же года. 3 мая 1971 года в Упландсе она снова была реформирована в 426-ю транспортную учебную эскадрилью . Эскадрилья перебралась в Трентон в августе 1971 года, где и остается по сей день, проводя обучение на CC-130 Hercules . [ 3 ] [ 5 ]
После окончания Корейской войны эскадрилья выполнила множество задач, включая эвакуацию раненых, королевские туры и другой VIP-транспорт, а также операции по воздушным перевозкам Организации Объединенных Наций. Thunderbird работал во многих местах: в Арктике, на Ближнем Востоке и в Европе , в Конго и Японии. [ 9 ]
Самолет
[ редактировать ]Используемое оборудование [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] | Срок службы [ 2 ] [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] |
---|---|
Викерс Веллингтон III | Октябрь 1942 г. - апрель 1943 г. |
Викерс Веллингтон Х | Апрель 1943 г. - июнь 1943 г. |
Авро Ланкастер II | Июль 1943 г. - май 1944 г. |
Хэндли Пейдж Галифакс III | С апреля 1944 г. по июнь 1944 г. и с декабря 1944 г. по апрель 1945 г. |
Хэндли Пейдж Галифакс VII | Июнь 1944 г. - апрель 1945 г. |
Освободитель | Июнь 1945 г. - декабрь 1945 г. |
Дакота | |
Полярная звезда | |
CC-106 Юкон | |
СС-130 Геркулес | |
СС-150 Полярис | |
CC-109 Космополитен | |
CC-115 Буффало | |
CC-117 Сокол | |
CC-137 Хаски | |
CC-138 Твин Выдра | |
CC-144 Челленджер |
Боевые почести
[ редактировать ]За свою боевую историю эскадрилья была удостоена ряда боевых наград : [ 3 ] [ 8 ]
- Ла-Манш и Северное море , 1943 г.
- Балтика 1944–1945 гг.
- Крепость Европа 1943–1944 гг.
- Франция и Германия 1944–1945 гг.
- Бискайские порты 1943–1944 гг.
- Рур 1943–1945 гг.
- Берлин 1943–1944 гг.
- Немецкие порты 1943–1945 гг.
- Нормандия 1944 г.
- Рейн
- Бискайя 1943 г.
Деятельность, связанная с эскадрильей
[ редактировать ]Во время одной из атак в Бельгии во время Второй мировой войны один «Галифакс» (серийный LW682) разбился возле Герардсбергена . Весь экипаж погиб. Останки только пяти летчиков, четырех канадцев и одного британца были обнаружены властями Германии; трупы трех других членов экипажа не удалось найти, поскольку он разбился в заболоченной местности возле реки Дендер . В конце 1990-х годов группа канадских и бельгийских добровольцев извлекла останки трех канадских летчиков и доставила их в Канаду. [ 12 ] Позже они были похоронены вместе со своими товарищами по команде на коммунальном кладбище Герардсбергена. Большая часть восстановленного Галифакса была переплавлена в слитки и с тех пор использовалась для мемориалов, включая потолок Мемориала командования бомбардировщиков в Лондоне, Великобритания. Бывшие члены 426-й эскадрильи раз в два года проводят встречи ветеранов Thunderbird после окончания Второй мировой войны. [ 13 ] В знак признания его храбрости новое здание Королевских ВВС Линтон-он-Уз было названо в честь летного сержанта Фредерика Стюарта. Место посетили родственники летчика, в том числе его дочь, с которой ему так и не удалось встретиться, поскольку он был сбит и убит в декабре 1943 года, за месяц до рождения ребенка. [ 6 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Мойес 1976, с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «426-я эскадрилья RCAF» . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «426-я транспортная учебная эскадрилья» . www.airforce.forces.gc.ca . Проверено 23 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Хэтч, Ф.Дж.; Хиллмер, Норман . «План воздушной подготовки Британского Содружества» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 30 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «426-я эскадрилья» . www.rcaf.com . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б "Родственники летчика-героя посещают здание, названное в его честь" . www.raf.mod.uk. Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «№36254» . Лондонская газета (Приложение). 16 ноября 1943 г. с. 5076.
- ^ Jump up to: а б с «История 426-й транспортной учебной эскадрильи» . www.airforce.forces.gc.ca . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «3.2.426-я эскадрилья «Тандерберд»» . www.projectnorthstar.ca . Архивировано из оригинала 31 января 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Галлей 1988, с. 509.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001, с. 93.
- ^ «426-я эскадрилья и Галифакс LW682» . www.vac.gc.ca. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «17-я биеннале воссоединения» . www.vac.gc.ca. Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 23 января 2008 г.
- Библиография
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 0-85130-164-9 .
- Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 1-85310-053-6 .
- Мотюк, Лоуренс. «Громовые птицы на войне: Дневник бомбардировочной эскадрильи» . Непин, Онтарио, Канада: Larmot Associates, 1998. ISBN 0-9683431-0-4 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (2-е издание, 1976 г.). ISBN 0-354-01027-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]