№ 428-я эскадрилья RCAF
№ 428 (Призрачная) эскадрилья RCAF | |
---|---|
![]() | |
Активный | 7 ноября 1942 г. - 5 сентября 1945 г. 21 июня 1954 г. - 1 июня 1961 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Бомбардировщик/Всепогодный истребитель |
Часть | Королевские ВВС 1942–1945 гг. |
Псевдоним(а) | Призрак |
Девиз (ы) | Латынь : До конца «До самого конца» |
Знаки отличия | |
Геральдика значка эскадрильи | В саване мертвая голова [ 1 ] |
Коды эскадрилий | Н.А. (ноябрь 1942 г. - май 1946 г.) [ 2 ] |


№ 428-я эскадрилья RCAF , [ 2 ] также известная как 428-я бомбардировочная эскадрилья , [ 3 ] и 428-я Призрачная эскадрилья , [ 4 ] была первой ночных бомбардировщиков эскадрильей Королевских ВВС Канады, участвовавшей в стратегических бомбардировках во время Второй мировой войны , базирующейся в Йоркшире. [ 3 ] В конце войны эскадрилья перебралась в Новую Шотландию , а затем была расформирована в сентябре 1945 года. В 1954 году эскадрилья была преобразована в 428-ю всепогодную (истребительную) эскадрилью , а затем снова расформирована в 1961 году. [ 3 ]
Девиз эскадрильи — Usque ad Finem ( лат . «До самого конца»), а на значке эскадрильи изображена белая Голова Смерти в черном саване . [ 4 ] , которое эскадрилья Этот значок относится к обозначению «Призрак» получила в результате ночных бомбардировок, как «Призраки Гитлера», а также за смерть и разрушения, которые она причинила врагу. [ 4 ]
№ 428-я бомбардировочная эскадрилья RCAF
[ редактировать ]428-я эскадрилья RCAF была девятой эскадрильей тяжелых бомбардировщиков дальнего действия, сформированной по статье XV за границей во время Второй мировой войны на авиабазе RAF Dalton в Йоркшире , Англия, 7 ноября 1942 года. [ 3 ] [ 5 ] Первоначально эскадрилья была приписана к 4-й группе RAF . [ 2 ] С созданием № 6 группы RCAF эскадрилья была перераспределена 1 января 1943 года, действуя в ее составе до 25 апреля 1945 года. [ 2 ]
Эскадрилья была впервые оснащена «Виккерс Веллингтонами» (Mk III и Mk X), и ее первый боевой вылет состоялся 26–27 января 1943 года, когда пять «Веллингтонов» бомбили базу подводных лодок в Лорьяне в Бретани, в Бискайском заливе. [ 4 ] В начале июня 1943 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Миддлтон-Сент-Джордж , где оставалась до конца войны. [ 2 ] Примерно в это же время эскадрилья была преобразована в Handley Page Halifaxes (Mk V, позже дополненная Mk II Series IIA). [ 6 ]
В январе 1944 года бомбардировщики «Галифакс» из 428-й эскадрильи участвовали в первом минном рейде высокого уровня «Садоводство» , когда мины были сброшены на парашюте с высоты 15 000 футов (4570 м) над Брестом 4/5 января и Сен-Назером 6 января. /7 января 1945 г. [ 7 ] Свой последний боевой вылет на «Галифаксе» эскадрилья совершила 12 июня 1944 года. [ 8 ] затем переоборудован в построенный в Канаде Avro Lancaster (B. Mark X), первый боевой вылет состоялся 14 июня 1944 года. [ 8 ]
На заключительном этапе воздушной кампании против Германии эскадрилья участвовала в дневных и ночных налетах. [ 8 ] последний боевой вылет состоялся 25 апреля 1945 года, когда 15 «Ланкастеров» разбомбили зенитно-артиллерийские батареи, защищавшие устье Везера на фризском острове Вангероге , . [ 4 ] 428-я эскадрилья RCAF оставалась на вооружении Великобритании до конца мая 1945 года. [ 9 ]
К середине июня эскадрилья перебралась на базу RCAF Ярмут в Новой Шотландии , где была расформирована 5 сентября 1945 года. [ 3 ] [ 10 ] 428-я эскадрилья «спонсировалась» Имперским орденом дочерей Империи , канадской национальной женской благотворительной организацией, базирующейся в Торонто. [ 5 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Самолет [ 2 ] [ 3 ] | Срок службы [ 8 ] | Представитель серийного производства [ 8 ] |
---|---|---|
Викерс Веллингтон Мк III | Ноябрь 1942 г. - май 1943 г. | ЗИ719 (НА – П) |
Викерс Веллингтон Mk X | Декабрь 1942 г. - июнь 1943 г. | HL864 (НД – Д) |
Хэндли Пейдж Галифакс Мк Б.В. | Июнь 1943 г. - январь 1944 г. | ДК237 (НА – Л) |
Хэндли Пейдж Галифакс Mk B.II | Ноябрь 1943 г. - июнь 1944 г. | JN955 (NA – L) |
Авро Ланкастер Мк BX | Июнь 1944 г. - сентябрь 1945 г. | KB763 (NA – S) |
Офицерское командование и базы эскадрилий
[ редактировать ]Восемь командиров 428-й эскадрильи были: командир А. Эрл (7 ноября 1942 г. - 20 февраля 1943 г.), командир Д. Смит (21 февраля 1943 г. - 14 сентября 1943 г., военнопленный), командир W/C W. Саггитт (15 сентября 1943 - 30 октября 1943), W / C Д. Френч (31 октября 1943 - 8 мая 1944), W / C У. Маклиш (9 мая 1944 - 7 августа 1944), W / C А. Халл. (8 августа 1944 г. - 1 января 1945 г.), W / C М. Галл (2 января 1945 г. - 2 июня 1945 г.) и W / C CM Black (26 июля - 5 сентября 1945 г.). Галлу было поручено вернуть эскадрилью в Канаду, а Блэку было поручено подготовить эскадрилью к использованию против Японии. [ 11 ] [ 5 ]
База эскадрильи Королевских ВВС [ 2 ] [ 3 ] | Обозначение RCAF | Дата [ 2 ] [ 3 ] |
---|---|---|
РАФ Далтон | База № 61 | Ноябрь 1942 г. - май 1943 г. |
РАФ Дишфорт | База № 61 | Май 1943 г. |
RAF Миддлтон Сент-Джордж | База № 64 | Июнь 1943 г. - май 1945 г. |
Станция RCAF Ярмут | № 661 Крыло | Май 1945 г. - 5 сентября 1945 г. |
Первый командир, командир звена Альфред Эрл , сын Генри Хенвуда Эрла и Мэри Уинифред Роул, родился 11 декабря 1907 года в Шеббере , в Северном Девоне. В пятнадцать лет, оставив Шеббер-колледж, он поступил в программу обучения самолетов RAF в качестве ученика RAF Halton (11-я запись). Эрл был выбран для ввода в эксплуатацию отделения общих обязанностей (пилот) в 1925 году, затем учился в кадетском колледже Королевских ВВС в Крэнвелле , а затем получил постоянную комиссию в качестве пилота-офицера в 1929 году. Он начал специализироваться на фотографической работе, проработав заместителем главного инструктора в В Школе фотографии Королевских ВВС (Южный Фарнборо) и в качестве командира-фотографа штаб-квартиры Дальневосточного командования Королевских ВВС с февраля 1938 года он был повышен до командира эскадрильи в июле 1938 года. Поступив в штабной колледж Королевских ВВС в Андовере в январе 1939 года, после окончания учебы он был назначен Командный фотограф, команду подготовки штаба, а затем офицер, командующий фотографической школой № 2 (Блэкпул). Получив звание командира авиаполка (временно) в декабре 1940 года, в феврале 1941 года он был назначен в штаб авиации Управления планов. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
7 ноября 1942 года он принял командование 428-й эскадрильей (RCAF), возглавив эскадрилью в 4-й группе. В качестве организационного комитета было отмечено, что «командир звена Эрл был великим парнем, которого действительно можно назвать «одним из джентльменов природы». Канадцы его очень любили, и его, к сожалению, не хватало, когда он ушел, получив повышение до капитана группы в Февраль 1943 года. Он совершил два полета из Далтона , занимая астрокупол. Ранее он летал на «Фейри Гордонс» на Ближнем Востоке (Ирак), и нашел Веллингтон трудным, отчасти из-за того, что его зрению не нравилось английское небо, а отчасти. поскольку он не был высоким человеком». Всего через три месяца он покинул 428-ю бомбардировочную эскадрилью (RCAF) в качестве исполняющего обязанности капитана группы 7 февраля 1943 года, когда он был назначен командиром станции RAF Ridgewell , а затем RAF West Wickham , в конце 1943 года, а затем временным капитаном группы. . Он закончил войну в качестве офицера авиации, командующего 300-й группой RAF ( Транспортное командование Королевских ВВС ) в Австралии. [ 13 ] [ 16 ]
Боевые почести: Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны 428-я эскадрилья RCAF была удостоена нескольких боевых наград. Эти награды сертифицированы ВВС Канады. [ 17 ]
Премия | Дополнительная информация |
---|---|
Ла-Манш и Северное море 1943–1944 гг. | Для корабельных атак, противолодочных и минных операций над Ла-Маншем и Северным морем от начала войны до Дня Победы. |
Балтика 1944 г. | Для действий против целей в Германии, Италии и оккупированной противником Европе. |
Крепость Европа 1943–1944 гг. | Для действий авиации, базирующейся на Британских островах, против целей в Германии, Италии и оккупированной врагом Европе , от падения Франции до вторжения в Нормандию. |
Франция и Германия 1944–1945 гг. | Для операций над Францией, Бельгией, Нидерландами и Германией во время освобождения Северо-Западной Европы и наступления на территорию противника, от начала воздушных действий по подготовке вторжения во Францию в апреле 1944 г. до Дня Победы 8 мая 1945 г. |
Бискайские порты 1943–1944 гг. | Для операций над портами Бискайского залива с момента падения Франции до Дня Победы. |
Рур 1943–1945 гг. | За бомбардировку Рурской области самолетами бомбардировочного командования. |
Берлин 1943–1944 гг. | За бомбардировку Берлина самолетами бомбардировочного командования. |
Нормандия 1944 г. | Для операций по поддержке высадки союзников в Нормандии , установления района размещения и последующего прорыва с июня по август 1944 года. |
Немецкие порты 1943–1945 гг. | За бомбардировку немецких портов авиацией бомбардировочного и берегового командования. |
Бискайя 1940–1945 гг. | Для операций над Бискайским заливом самолетами бомбардировочного командования, переданными в аренду прибрежному командованию в период с падения Франции 25 июня 1940 года до Дня Победы 8 мая 1945 года. |
Рейн | Для операций по поддержке битвы за переправу через Рейн с 8 февраля 1945 г. по 24 марта 1945 г. |
Расформирование: сентябрь 1945 г.
[ редактировать ]К концу 1944 года руководство RCAF Overseas приступило к предварительному планированию сил тяжелых бомбардировщиков (очень) дальнего действия, которые рассматривались для развертывания на Дальнем Востоке после Европы. [ 7 ] Под кодовым названием « Tiger Force » он должен был действовать с островов Окинава и в своем окончательном проекте собрать две группы, каждая из восьми эскадрилий RAF и RCAF, включая 428-ю эскадрилью. [ 7 ] Отдан приказ о формировании, назначенные канадские эскадрильи должны были быть перевооружены на более новые Avro Lancaster Mk. Xs из серий FM и KB, принадлежащих Королевским ВВС. [ 18 ] Высвобожденная из группы № 6, 428-я эскадрилья проследовала через Лажеш , на острове Терсейра , Азорские острова, в Гандер, Ньюфаундленд, и в Ярмут, Новая Шотландия, оставив на своем пути особый след. Из 165 отправленных Tiger Force Lancasters 164 переправились, тогда как 4 июня 1945 года Lancaster KB764 № 428-й эскадрильи, приближавшийся к Лагенсу, предварительно потеряв левый внешний двигатель, а затем левый внутренний двигатель, мощность которого была полностью асимметричной, разбился на расстоянии 3 км ( 1,9 мили) в море. «При выходе из самолета проблем не возникло», - написал лейтенант авиации Элиху Пол Акри. [ 19 ]
Группа № 6 Tiger Force, RCAF / 661 (тяжелое бомбардировочное) крыло (10 июля 1945 г.), под командованием командира звена Ф. Р. Шарпа, DFC, должна была сформироваться на базе RCAF Ярмут в Новой Шотландии с номерами 419 и № 419 и № 6. .428-я эскадрилья. Реорганизация и обучение начались 10 августа 1945 года. Эскадрилья «Призрак» должна была быть готова к развертыванию 1 января 1946 года и укомплектована «добровольным» персоналом из 6-й бомбардировочной группы. [ 5 ] «Добровольцев» будут искать среди тех, кто не служил за границей, тех, кто еще не завершил свои командировки, боевые вылеты или часы и фактически решил участвовать. [ 7 ] Их Мк. X должны были быть модифицированы, удалив среднюю верхнюю башню и установив огромные «седельные баки» наверху фюзеляжа, покрашенные и укомплектованные экипажем для первоначальной шестинедельной программы обучения, летающей из Ярмута. [ 7 ] После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (9 августа) и официальной капитуляции Японии 2 сентября 5 сентября 1945 года 428-я эскадрилья получила приказ о расформировании. [ 20 ] [ 5 ]
428-я всепогодная (истребительная) эскадрилья
[ редактировать ]
В качестве пятой эскадрильи, оснащенной Avro Canada CF-100 Canuck , 21 июня 1954 года эта эскадрилья была повторно активирована на станции RCAF Station Uplands как 428-я всепогодная (истребительная) эскадрилья, выступившая в качестве эскадрильи перехватчиков , способная действовать круглосуточно. и ночь. [ 3 ] 428-я всепогодная (истребительная) эскадрилья была повторно активирована как одна из девяти базирующихся в Канаде эскадрилий RCAF, которые будут действовать под новым командованием ПВО RCAF , защищая воздушное пространство Северной Америки от советских злоумышленников и бомбардировщиков дальнего действия. [ 21 ] Эскадрилья получила восемнадцать самолетов CF-100, из которых прототип ее первого самолета, Mark IV, поднялся в воздух 11 октября 1952 года. Первые Mk-4A она получила в июне 1954 года (то есть хвостовой номер 18211/18223), увидев Наддув двигателя у МК-4Б он начал получать в феврале 1955 года (т.е. хвостовой номер 18331/18356), а большое изменение с Мк-5 (т.е. хвостовой номер 18464/18542) он начал получать в марте 1956 года (теряя свои пушки). [ 5 ]
Mk4 воплотил в себе структурную модернизацию с установкой двигателей Orenda 9 с тягой 6300 фунтов , изменением управления огнем с помощью обновленного носового радара Hughes AN / APG-40 и реконфигурацией вооружения. В этой модификации были добавлены сдвоенные гондолы на законцовках крыла, каждая из которых содержала двадцать девять 2,75-дюймовых неуправляемых ракет «Mighty Mouse» калибра .50 с электрическим усилителем подачи Colt AN / M3 Browning , при этом сохранились восемь пулеметов . Mk4 поставлялся со сменным «подфюзеляжным блоком» для вооружения дополнительными сорока восемью 2,75-дюймовыми ракетами «Mighty Mouse», заменявшими пакет (лоток), содержащий пулеметы. Первый самолет эскадрильи получил обозначение Mk 4A с появлением подтипа Mk 4B с турбореактивными двигателями Orenda 11. Когда 428-я эскадрилья взяла на себя управление Mk 4B, некоторые из них впоследствии были переведены в 1-ю эскадрилью авиационной дивизии . [ 22 ]
Оттава, Онтарио, истребительная эскадрилья
[ редактировать ]RCAF установили свое присутствие в аэропорту Упландс (Оттава) в августе 1940 года в соответствии с Планом авиационной подготовки Британского Содружества , когда начала работу Школа служебной летной подготовки № 2. [ 23 ] После окончания войны 14 апреля 1945 года SFTS № 2 закрылась, станция стала домом для штаб-квартиры Командования технического обслуживания RCAF, а когда в 1947 году Командование технического обслуживания переехало, связь RCAF с этой площадкой прекратилась. [ 24 ] Летная деятельность RCAF возобновилась в Упландсе, с повторной активацией нескольких истребительных эскадрилий времен Второй мировой войны, которые они снова направили на службу в Европу. 439-я эскадрилья была впервые переформирована в сентябре 1951 года в Упландсе, как и 416-я эскадрилья в сентябре 1952 года. Обе они отправились в Европу в 1953 году на самолетах F86 Sabre. [ 25 ]
В 1954 году создание «новой истребительной эскадрильи Mark IV», переходившей от первоначальной боевой готовности, получив свой комплект летного экипажа, к полной боевой готовности, потребовало перехода на летную и учебную модель Mark III. Во-первых, летная практика для подтверждения того, что интеграция пилота и воздушного перехватчика была сохранена из обучения OTU № 3, а также изучение изменений в тактике воздушного перехвата (AI) и наземного перехвата (GCI). Обычный перехват с преследованием «Только оружие» (летающие самолеты Mark III) был заменен на атаку с курсом ведущего столкновения (LCC) (с 2,75-дюймовыми воздушными ракетами со складным оперением). [ 26 ] Второй этап начался с полной программы ночных полетов, теперь с перехватами при выключенном свете (с меньшим количеством визуальных подсказок) и «Bumping Heads». На третьем этапе обучения проводились артиллерийские отработки на стрельбище «воздух-земля» с применением как орудий 50-го калибра, так и ракет Mighty Mouse на полигонах возле Винчестера, к югу от Оттавы, или озера Сен-Пьер, недалеко от Сореля, Квебек. Стрельба воздух-воздух (буксируемая) отрабатывалась на полигоне над озером Онтарио, недалеко от станции RCAF в Трентоне. [ 26 ]
Достигнув «FOC», перед эскадрильей AW(F) стояла задача поддерживать «оперативную эффективность» при постоянной смене экипажей и самолетов. Отдельные экипажи, прошедшие двухнедельную ротацию, прошли оценку в «Ракетных лагерях» в тренировочном отряде RCAF по вооружению (WPU) на станции RCAF в Колд-Лейк, а их лучшие испытания прошли на ежегодном «Rocket Meet» WPU - победа 428 AW (F). Трофей МакБрайена (Командные усилия) в 1958 году. [ 26 ] На местных, региональных и континентальных учениях в COCKED PISTOL, CRACKER JACK и SKYSHIELD проверялась эскадрилья, ее крыло и сектор ADDC.5 Любимые компьютерные учения включали моделирование боевых схваток с самолетом ВВС США Boeing B-47 Stratojet , который в то время составлял основу ВВС США. Стратегическое авиационное командование в своем «Возвращении на базу» хочет, чтобы каждый хотел получить статус MA – Миссия выполнена, а не MI – Миссия не завершена. [ 27 ] [ 26 ]
В качестве истребительной эскадрильи командования ПВО RCAF 428 AW(F) была выделена в оперативный сектор ADCC № 3, его центр оперативного управления расположен на станции RCAF Edgar ON. ADCC № 3 координировал действия 31-й эскадрильи управления и предупреждения самолетов (также расположенной на станции RCAF Эдгар), 32-й эскадрильи AC&W на станции RCAF Фоймаунт, Онтарио, 33-й эскадрильи AC&W на станции RCAF Фалконбридж, ОН, № 34. Эскадрилья AC&W на базе RCAF Senneterre QC и 912-я эскадрилья (ВВС США) на станции RCAF Ramore ON. В соответствии с указаниями командующего сектором операторы управления истребителями в ADCC № 3 обеспечили направление эскадрильи по «наземному перехвату» посредством подписания Соглашения NORAD в 1958 году. [ 28 ]

Несчастные случаи и потери
[ редактировать ]Учитывая серьезный характер холодной войны, все, что прилетало в Северный регион ПВО Канады, должно было быть обнаружено и идентифицировано в течение двух минут персоналом RCAF или персонала эскадрильи управления и предупреждения ВВС США. Если в течение двух минут самолет был неизвестен, истребители поднимались на перехват, чтобы выяснить, почему самолет не удалось идентифицировать, заставить его приземлиться или сбить. Получив уведомление о перехвате от ADCC № 3 в RCAF Stn Edgar, 428 истребителей AW(F) в состоянии тревоги поднялись в воздух в течение пяти минут, в пониженном состоянии - 15 минут и один час. Чтобы соответствовать стандарту, во время учений самолеты эскадрильи с дежурными экипажами размещались заправленными и вооруженными 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в специальных ангарах для быстрого реагирования . [ 26 ]
Поддерживая свою боевую готовность , 428 AW(F), позывной: Давенпорт, код эскадрильи: HG, понес свою долю потерь пилотов/штурманов за свою короткую семилетнюю историю CF-100. Эскадрилья, умело оснащенная канадским двухместным истребителем, оснащенным двумя мощными двигателями и усовершенствованной радиолокационной системой и системой управления огнем, была способна летать в любых погодных и ночных условиях, что считалось менее гламурной задачей, чем задача, возложенная на «дневных» 'бойцы. [ 29 ] Он управлял первоклассным самолетом с хорошей дальностью полета и грузоподъемностью, выполнявшим роль всепогодного перехватчика, и не имел себе равных. По сравнению с американским Northrop F-89 «Скорпион» CF-100 Canuck считался превосходящим его по всем параметрам. [ 26 ] [ 30 ] В ходе летных операций в 1956 и 1960 годах эскадрилья потеряла шесть экипажей. [ 31 ]
Пилот | CF-100 Кэнак | Дата | Подробности |
---|---|---|---|
Стюарт Аллан Маршалл | Mark V 18575 [ 32 ] | 19 мая 1956 г. | Правое крыло отделилось во время высокоскоростного прохода на малой высоте во время авиашоу на авиабазе Кинросс, Мичиган. |
Джон Питер Несторук | Марк V Колд Лейк AB | 17 октября 1956 г. | Номер службы RCAF 37742, возраст 26 лет, Дункан, Британская Колумбия. |
Бертрам Гордон Пол Леон | Mark V 18571 [ 32 ] | 7 декабря 1960 г. | Ночью столкнулся с HG 610 во время отработки перехвата при выключенном свете недалеко от Валь-д'Ор , Квебек. |
Джон Эдвард Маккарти | Mark V 18571 [ 32 ] | 7 декабря 1960 г. | Ночью столкнулся с HG 610 во время отработки перехвата при выключенном свете недалеко от Валь-д'Ора, Квебек. |
Дж. Мерил Лорн Маклин | Mark V 18610 [ 33 ] | 7 декабря 1960 г. | Ночью столкнулся с HG 571 во время отработки перехвата при выключенном свете недалеко от Валь-д'Ора, Квебек. |
Джон Стэнли Рид | Mark V 18610 [ 33 ] | 7 декабря 1960 г. | Ночью столкнулся с HG 571 во время отработки перехвата при выключенном свете недалеко от Валь-д'Ора, Квебек. |
428 AW(F): командиры
[ редактировать ]За свою короткую историю в 428-й эскадрилье AW(F) было три командира W/C EWSmith DSO с 04.01.1955 по 26.04.1957, S/L PF Greenway с 24.04.1957 по 23.04.1959 и W/C MF Doyle с С 24.04.1959 по 01.06.1961, который в 1970 году командовал 410-й эскадрильей AW(F), а затем 1-й авиагруппой Cdn. [ 5 ]
W / C EW Smith DSO был назначен командиром 428-й всепогодной (истребительной) эскадрильи 4 января 1955 года и прослужил на этом посту до 26 апреля 1957 года, предварительно перейдя с тяжелых бомбардировщиков и стратегических транспортных самолетов на реактивные истребители. . Он родился в Метис-Бич, королевский адвокат , 11 ноября 1920 года, вступил в ВВС 20 июля 1940 года, был выбран для обучения пилотов. Он получил крылья в феврале 1941 года и уехал за границу в марте 1941 года. Он совершил два оперативных тура, первый под номером 102. (Цейлон) эскадрильи RAF и второй с эскадрильей № 424 (Тигр) RCAF . [ 34 ]
Оставшись в послевоенном RCAF, он сначала служил в испытательном и оценочном подразделении RCAF (Учреждение), где он летал на оригинальном «Rockcliffe Ice Wagon» ( RY-3 Liberator планеров RCAF Hadrian ) и командовал отрядом в ходе операции MUSKOX – первым канадцем, который пилотировать планер над Полярным кругом. [ 35 ] В качестве первого офицера по обмену RCAF, служившего в командовании воздушного транспорта ВВС США , он был капитаном C-54 Skymaster 20-го и 27-го миссий, развернутого в Берлинском воздушном транспорте , а позже в ВВС США был капитаном обоих утренних B-17 (Летающая крепость). Испытательный полет дрона и вечерний B-17 Mother (Дрон), 14 мая 1948 года, в поддержку операции «Песчаник » — третье испытание «Зебра» на Тихоокеанском полигоне, на атолле Эниветок . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В январе 1950 года он был капитаном 412-й (составной) эскадрильи C-5 Canadair North Star (DC-4 M1 7518), совершившей первый кругосветный полет RCAF. Пройдя 43 000 километров, он доставил министра иностранных дел Лестера Б. Пирсона и генерал-губернатора фельдмаршала виконта Александра на Конференцию министров иностранных дел Содружества , проходившую в Коломбо, Цейлон (ныне Шри-Ланка), из 9–14 января 1950 г. [ 39 ] После командования 428-й эскадрильей AW(F) он принял на себя командование перебазированной всепогодной (истребительной) оперативной учебной группой №3, которая затем находилась на базе RCAF в Колд-Лейк . [ 40 ] [ 26 ]
Расформирование: в первую очередь
[ редактировать ]С началом холодной войны возникла предполагаемая угроза для Канады в виде поршневого бомбардировщика советских ВВС (ВВС) Ту-4 «Булл» с дальностью полета без дозаправки 5400 км. Введен в 1947 году, построено восемьсот сорок семь Ту-4, они были выведены из эксплуатации в 1960-х годах. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В Канаде, чтобы противостоять этой опасности, Avro CF-100 Canuck был спроектирован (1946–50), построен и поставлен (1953–1957) девяти регулярным истребительным эскадрильям, и по мере изменения советской угрозы ВВС требования Канады изменятся. К концу 1950-х годов руководство RCAF с нетерпением ждало перевооружения своих канадских эскадрилий CF-100 (эксплуатировавших 162 самолета) на новые Avro Canada CF-105 Arrow . Это было необходимо для борьбы с новыми угрозами в виде Ту-16 реактивного бомбардировщика «Барсук А» (1954 г.) и турбовинтового бомбардировщика Ту-95 «Медведь» (1956 г.) с дальностью полета 15 000 км. [ 42 ] [ 26 ] [ 43 ]
Предполагая переоборудование с сокращением количества самолетов (100) по программе CF-105 Arrow, RCAF запланировало поэтапный вывод своих старых эскадрилий CF 100, за вычетом тех, которые дислоцировались в Европе. Однако назначенная первой эскадрилья «Алуэтт» (Сент-Хуберт) была только деактивирована, и поэтому 428-я эскадрилья «Призрак» была расформирована 31 мая 1961 года. Будучи первой назначенной эскадрильей CF-100, которая была выведена без переоборудования, не имея истребительного наследия времен Второй мировой войны, он не получил ни новых CF-105, ни бывших в употреблении американских F-101. [ 26 ] [ 44 ] [ 43 ] В качестве предшественника всех эксплуатационных «истребительных» полетов CF-100, закончившихся в декабре 1962 года, не будет канадских CF-105 (февраль 1959 года) и альтернативной американской программы F-101B Voodoo (июль 1961 года) (приобретено только 56 действующих самолетов). увидит пять эскадрилий всепогодных перехватчиков вместо девяти эскадрилий всепогодных истребителей. Позже в 1964 году их сократили до трех. [ 45 ] [ 43 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мойес 1976, с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час RCAF 428-я эскадрилья Королевских ВВС Получено 13 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я 428-я всепогодная истребительная эскадрилья Воздушного командования канадских вооруженных сил, получено 13 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Викерс Веллингтон по делам ветеранов бомбардировщиков в Канаде Проверено 13 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Костенюк, Сэмюэл, и Гриффин, Джон, Флорида, RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968. Сэмюэл Стивенс Хаккерт и компания, Торонто. 1977, стр. 125 187 231. ISBN 0888665776 По состоянию на 13 января 2017 г.
- ^ «Ресурсы» . Друзья Канадского военного музея | ФКВМ . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дуглас, WAB, и Уайз, С.Ф., Официальная история Королевских военно-воздушных сил Канады, University of Toronto Press, Министерство национальной обороны и Издательский центр правительства Канады, Торонто, 1980, стр. 114–115 118 122 789 . ISBN 0802005748 (т. 3), по состоянию на 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Галли, с. 510.
- ^ Капитан (N) (в отставке) М. Брэм и Хью Спенс (ред.), 6-я группа (RCAF) - Командование бомбардировщиков: 428-я (призрачная) эскадрилья RCAF, Исследование музея друзей канадского военного музея: документ № 13 - Стр. 10/19. См.: https://www.friends-amis.org/index.php/en/document-repository/english/research-papers/14-6-rcaf-bomber-group-command/file По состоянию на 24 января 2017 г.
- ^ См.: http://www.canadianwings.com/Squadrons/squadronDetail.php?No.-428-Squadron-8 , по состоянию на 03.05.16.
- ^ Общество Нантона-Ланкастера, Музей бомбардировочного командования Канады; Группа № 6 и канадские эскадрильи: 428-я (призрачная) эскадрилья. См.: http://www.bombercommandmuseum.ca/squadron_428.html Проверено 07.02.2016.
- ^ Дженнифер Топхэм, Информационный бюллетень 3: Рисдоны Сомерсета, Малмсбери, Англия, январь 2004 г. См.: http://math.uww.edu/~mcfarlat/pictures/risdon3.htm Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б МБ Баррасс, «Воздушие власти» - История организации RAF: главный маршал авиации сэр Альфред Эрл. Последнее обновление: 22.03.15. См.: http://www.rafweb.org/Biographies/Earle.htm. Дата обращения: 09.02.2106.
- ^ История подразделения: (RAF) Школа фотографии: после Второй мировой войны. См.: https://www.forces-war-records.co.uk/units/3456/school-of-photography/ Дата обращения 09.02.2106.
- ^ Дэйв Хамфри, Легенды и герои – за объективом, Lulu Enterprises Inc., Роли, Северная Каролина, 2014. Страница 17
- ^ Гарри Маклин, Короткие всплески: Crewed Up, CATP Museum Inc., Брэндон, МБ, Канада, июль 2007 г. См.: http://www.airmuseum.ca/mag/0407.html Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «История 428-й эскадрильи» . Королевские ВВС Канады . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Ланкастер из Tiger Force, Вклад КАНАДА в Tiger Force. Обновлено: июнь 2008 г. См.: http://www.lancaster-archive.com/lanc_tigerforce.htm , дата обращения: 14 января 2017 г.
- ^ Хью А. Холлидей, Тигр в ожидании, журнал Legion, Военная история: ВВС, 28 января 2015 г. См.: https://legionmagazine.com/en/2015/01/tiger-in-waiting/ , по состоянию на 14 января 2017 г.
- ↑ Дэйв О'Мэлли, Последний призыв к Авро Ланкастеру: от Tiger Force до заброшенного в прериях Альберты, новостная статья, Vintage Wings of Canada, 13 марта 2014 г. См.: http://www.rcaf-arc.forces.gc .ca/en/news-template-standard.page?doc=last-call-for-the-avro-lancaster-from-tiger-force-to-derelict-on-the-alberta-prairie/hspruu8s Дата обращения: 14 января 2017 г.
- ^ Организационный приказ RCAF 16/54, 18 марта 1954 г., Публикация канадских вооруженных сил, A-AD-267-000/AF-004, стр. 2-170. См.: http://www.cmp-cpm.forces.gc.ca/dhh. -dhp/his/ol-lo/vol-tom-4/doc/h0002.pdf Дата обращения 03.05.16
- ^ Забытые самолеты: Avro CF-100 Canuck, Исследования любительских самолетов: последнее обновление 17 августа 2016 г. См.: http://www.millionmonkeytheater.com/CF-100.html , по состоянию на 13 января 2017 г.
- ^ Рейс Онтарио, Школы BCATP. См.: http://www.flightontario.com/BCATP/bcatp-schools.htm, дата обращения: 03.05.16.
- ^ Ж. Ф. Шалифу. См.: http://jfchalifoux.com/rcaf_higher_formations_and_reserve_units.htm Дата обращения: 03.05.16.
- ^ Брюс Форсайт, Военная история Канады, Закрытые базы Онтарио: CFB Оттава (Юг). Последнее обновление: 3 мая 2016 г. См.: http://militarybruce.com/abandoned-canadian-military-bases/closed-bases-with-military-presence/ontario/, по состоянию на 3 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бэглоу, Боб, Canucks Unlimited: эскадрильи и самолеты CF-100 Королевских ВВС Канады, 1952–1963 гг. Canuck Publications, Оттава. 1985. стр. 3,12,26–27,67,72,98,203. ISBN 978-0969224600 (358,43 триллиона B115)
- ↑ Летный журнал пилота RCAF, W/C EW Smith, 1955 год, месяц/день 5/6 марта, 29 апреля, 1/12 мая
- ↑ Хантсвилл Форестер, Станция RCAF Эдгар – Пережиток холодной войны, 31 октября 2006 г., Metrolandmedia. См.: http://www.muskokaregion.com/news-story/3597178-rcaf-station-edgar-a-remnant-of-the-cold-war/ По состоянию на 03.05.16.
- ^ Джон Шупек, Skytamer Images, Уиттьер, Калифорния: Avro Canada CF-100 Mk.4. См.: http://www.skytamer.com/Avro_Canada_CF-100_Mk.4_Canuck.html По состоянию на 07.02.2016.
- ^ Карл Месоедник, Avro Canada - CF 100 Canuck: CF-100 Canuck на службе в Канаде. См.: http://canuck.purpleglen.com/canadian_canucks.html По состоянию на 03.05.16.
- ^ Ассоциация RCAF, Наследие, Послевоенные данные: Потери - RCAF / CF. См.: http://rcafassociation.ca/heritage/post-war-data/post-war-casualties-rcafcf/ Дата обращения 02.05.16.
- ^ Jump up to: а б с См.: http://www.rwrwalker.ca/RCAF_18551_18600_detailed.html По состоянию на 02.05.16.
- ^ Jump up to: а б См.: http://www.rwrwalker.ca/RCAF_18601_18650_detailed.html По состоянию на 02.05.16.
- ^ СМИТ, флайт Эдвард Уильям - Орден за выдающиеся заслуги - эскадрилья № 424 - награда 15 марта 1945 г., London Gazette от 23 марта 1945 г., AFRO 721/45 от 27 апреля 1945 г. и файл DHist 181.009 D.2610 (RG.24) Том 20627) Дата обращения 28.04.2016
- ↑ Лейтенант полета Рон Гэдсби, Пресс-релиз RCAF PN-353-46, Норман Уэллс, СЗТ, 2 апреля 1946 г. См.: Файлы DHH 79/453 и 79/454.
- ↑ Летный журнал пилота RCAF, W/C EW Smith, 1948 год, месяц/день, 14 мая
- ↑ Полковник Д. У. Беннер (ВВС США), АТО в Эниветоке, письмо штаб-квартиры УВД в Вашингтоне, 25 мая 1948 г.
- ^ Смит, флайт Эдвард Уильям, Ассоциация RCAF, Наследие, 1914–1945, Персонал RCAF - 1939–1949: ALPHA-SM.1 См.: http://rcafassociation.ca/uploads/airforce/2009/07/ALPHA- SM.1.html. Архивировано 23 декабря 2015 г. на Wayback Machine, по состоянию на 5 мая 2016 г.
- ↑ Л. Б. Пирсон, государственный секретарь по внешним связям, письмо: Оттава, 11 февраля 1950 г.
- ^ Капитан М. Е. Уотерберг и др., Биография Эдварда В. Смита, Tuner Publications, 412 (транспортная) эскадрилья (история), стр. 107. Turner Publishing Company, Кентукки, США, 1995. ISBN 1-56311-011-3 . См.: https://books.google.com/books?id=G9TlL8A3SREC, дата обращения: 05.05.2016.
- ^ Милберри, Ларри, ВВС Канады в войне и мире: Том 3. CANAV Books, Торонто. 2001, страницы 141 и 153. ISBN 0-921022-12-3 . По состоянию на 10 января 2017 г. (358,40097 TRL M38,4)
- ^ Jump up to: а б Даффи, Пол и А.И. Кандалов. Туполев: Человек и его самолет. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE, 1996, стр. 98. ISBN 1-56091-899-3
- ^ Jump up to: а б с д Франдсен, Бертрам К., Взлет и падение ВВС Канады во время холодной войны, 1948–1968. Диссертация: доктор философии (истории), факультет искусств Университета Уилфрида Лорье, 2015, стр. 165,1765,233–236. По состоянию на 11 января 2017 г.
- ^ Приказ об организации RCAF 2.7.1, 24 мая 1961 г., Публикация канадских вооруженных сил, A-AD-267-000/AF-004, стр. 2-170. См.: http://www.cmp-cpm.forces.gc.ca/dhh. -dhp/his/ol-lo/vol-tom-4/doc/h0002.pdf Дата обращения 03.05.16
- ^ Дон Никс, История воздушных сообщений в Канаде, послевоенная эпоха. Наклейки CanMilAir, Уильям Бернс, Лондон, Онтарио. Доступно по адресу: http://www.canmilair.com/rcafhistory.htm Дата обращения: 03.05.16.
Библиография
[ редактировать ]- Бэглоу, Боб, Canucks Unlimited: Эскадрильи и самолеты CF-100 Королевских ВВС Канады, 1952–1963 гг . Оттава, Онтарио: Canuck Publications, 1985. ISBN 978-0-9692246-0-0
- Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN 978-0-85130-164-8 .
- Джеффорд, командир звена CG эскадрилий RAF: всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN 978-1-85310-053-6 .
- Костенюк, Сэмюэл, и Гриффин, Джон, Флорида, RCAF: Истории эскадрилий и самолетов, 1924–1968 . Торонто: Сэмюэл Стивенс Хаккерт и компания, 1977. ISBN 978-0-88866-577-5
- Милберри, Ларри, ВВС Канады в войне и мире: Том 3 . Торонто: Книги CANAV, 2001. ISBN 978-0-921022-12-1 .
- Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 2-е издание 1976 г. ISBN 978-0-354-01027-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]