438-я эскадрилья тактических вертолетов
438-я эскадрилья тактических вертолетов | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1934 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Тактический вертолет |
Часть | 1 крыло |
Домашняя станция | CFB Сент-Юбер |
Псевдоним(а) | Дикие кошки |
Девиз (ы) | Спускаясь |
Юбилеи | 1 сентября 1934 г. |
Боевые почести |
|
Веб-сайт | www |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Глава дикой кошки оскорбление |
Самолет летал | |
Вертолет | Белл CH-146 Грифон |
438-я эскадрилья тактических вертолетов "Город Монреаль" (франц.: 438 и Escadron tactique d'hélicoptères «Ville de Montréal» ) — подразделение Королевских ВВС Канады . Эскадрилья эксплуатирует тактический вертолет Bell CH-146 Griffon из Hartland de Montarville Molson ангара CFB St. Hubert в Квебеке , Канада. В его задачи входят вооруженный и невооруженный тактический транспортный транспорт, обучение летного состава базовой и продвинутой авиационной тактике, техническая подготовка наземного персонала и бортинженеров , а также периодическое техническое обслуживание самолетов парка CH-146. Они также включают в себя в качестве остаточных возможностей поисково-спасательные операции , разведку и поддержку федеральных, провинциальных и местных правоохранительных органов. [ 1 ] Подразделение «тотальной силы», состоящее из членов регулярных сил как на постоянной, так и на частичной основе , а также резервистов , эскадрилья является частью 1-го крыла CFB Кингстон, Онтарио . [ 1 ]
Девиз «Going Down» был принят во время Второй мировой войны при эксплуатации Hawker Typhoon истребителей-бомбардировщиков над оккупированной Европой. Это было указание командира звена начать атаку с пикирования с использованием бомб, пушек или того и другого. [ 2 ]
Эмблемой подразделения является дикая кошка , описываемая в геральдических терминах как: «Д'Аржан, голова дикой кошки, оскорбившая Гулеса, томила Лазурь». В качестве эмблемы была выбрана дикая кошка, поскольку она представляет собой прозвище эскадрильи. [ 2 ]
Довоенный
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Формирование эскадрильи произошло благодаря постоянным усилиям Аделарда Раймона, монреальского бизнесмена и пилота-ветерана Первой мировой войны , и журналиста La Presse Лайонела Сен-Жана, который был президентом Квебекской авиационной лиги. [ 3 ] Эти люди тесно сотрудничали, начиная с мая 1934 года, чтобы сформулировать официальный запрос, направленный на формирование резервной авиационной эскадрильи при ополчении , подобной уже существующей в Торонто , Виннипеге и Ванкувере , но состоящей из франкоязычных людей. [ 3 ] Этот официальный запрос был представлен 18 июня 1934 года в форме письма бригадному генералу В.В.П. Гибсоне, командующему 4-м военным округом, и содержал подписи нескольких местных бизнесменов и политиков. [ 3 ] В нем содержалось (перевод оригинального текста на французском языке):
« Мы с особой гордостью заявляем, что группа, которую мы представляем, является франко-канадской . Мы, франкоязычные канадцы, хотим еще раз подтвердить свой патриотизм по отношению к нашей стране. Мы хотим, чтобы эта эскадрилья была составлена из французских канадцев… » [ 3 ]
27 июля капитан группы Г.М. Кройл , старший офицер RCAF , встретился с г-ном Сен-Жаном и дюжиной других подписантов. Из списка из 31 квалифицированного пилота, включая нескольких ветеранов 1914–1918 годов, он выбрал 14, которые составят первоначальное ядро нового подразделения. [ 3 ] 1 сентября 1934 года это подразделение было зарегистрировано в Монреале , Квебек, как 18-я бомбардировочная эскадрилья (вспомогательная) . [ 4 ] Первоначально его утвержденная численность будет составлять 66 человек, и он будет находиться под временным административным командованием командира эскадрильи С.Э. Трюдо, постоянного члена, лично рекомендованного бригадным генералом Гибсоне. [ 3 ]
Первые полеты
[ редактировать ]После набора и обучения кадрового состава, составившего основную структуру эскадрильи, в мае 1936 года начались операции по летной подготовке из Сент-Юбера на южном берегу Монреаля после приема первых двух из четырех самолетов de Havilland DH.60 Moth. [ 2 ] Командир эскадрильи подразделение было переименовано в 118-ю (бомбардировочную) эскадрилью . Марсель Дубюк, пилот-ветеран с признанными качествами, был назначен ее первым командиром в мае 1936 года . 17 ноября 1937 года в рамках реструктуризации эскадрилий RCAF [ 4 ] В 1938 году прибыли еще два самолета, и численность эскадрильи была увеличена до 114 человек. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сотрудничество береговой артиллерии
[ редактировать ]
подразделение было переименовано в 118-ю эскадрилью ( береговой артиллерии ). эскадрилья 1 сентября 1939 года [ 4 ] активирован для добровольной военной службы 3 сентября и переехал в Сент-Джон, Нью-Брансуик , 28 октября. [ 2 ] 117-я (Aux) эскадрилья из Сент-Джона NB была одновременно включена в состав подразделения. [ 5 ] вместе с личным составом, переведенным из 2-й эскадрильи (AC) на самолетах «Атлас» . [ 6 ] Эти подкрепления сформировали новый рейс А, который будет выполнять рейсы из аэропорта Галифакса. [ 6 ] до 31 марта 1940 года, когда они переехали на базу RCAF в Дартмуте . [ 2 ]
Эскадрилья была перевооружена на Westland Lysanders и Blackburn Sharks. [ 2 ] лучше подходил для этой новой роли, которая заключалась в патрулировании побережья на предмет активности военно-морских сил противника и управлении батареями береговой артиллерии, когда / если это необходимо. [ 3 ] Самолеты Westland Wapiti , заимствованные у 10-й эскадрильи (B), также использовались в течение нескольких месяцев, пока не стали доступны новые Атласы. [ 5 ]
После почти года зачисток побережья, периодического патрулирования конвоев вблизи берега, учений по бомбардировке с пикирования с участием армейских батарей и корабельных зенитчиков, тренировок по воздушной артиллерии и аэрофотосъемки, 27 сентября 1940 года эскадрилья была временно расформирована в ожидании переименования и появление более современных самолетов. [ 2 ]
Защита Атлантического побережья
[ редактировать ]


Эскадрилья была возобновлена в Роклиффе , Онтарио, 13 января 1941 года под новым обозначением № 118 (Истребительная) эскадрилья. [ 2 ] и переоборудован Grumman Goblin , американским бипланом, который был построен по лицензии в Канаде компанией Canadian Car and Foundry . [ 2 ] Подразделение перебралось в Дартмут , Новая Шотландия, в июле и было на тот момент единственной истребительной эскадрильей, доступной для обороны Восточного побережья. [ 2 ] В октябре 1941 года более способный Curtiss Kittyhawk заменил устаревший Goblin. [ 2 ]
RCAF столкнулся с серьезной нехваткой истребителей на передовой: отправив свои Hawker Hurricanes в Великобританию в составе 1-й (F) эскадрильи , ему было трудно закупить дополнительные истребители для удовлетворения своих потребностей. [ 7 ] По этим причинам 50 построенных в Канаде кораблей Sea Hurricanes, предназначенных для британского Королевского флота, были оставлены в Канаде. [ 7 ] Все они были включены в состав 118-й эскадрильи в ноябре 1941 года. [ 5 ]
Эти совершенно новые истребители прошли испытания 118 пилотами эскадрильи по прибытии или после сборки. Многие из них были помещены на временное хранение, а те немногие, которые все еще уходили с ВВС Великобритании, также прошли испытания 118 пилотами перед установкой на торговые суда, оборудованные катапультами . 118-я эскадрилья сформировала «Ураганный рейс», и более дюжины из них регулярно летали личным составом эскадрильи. [ 5 ] 118 имел полный комплект «Киттихауков», «Си Харрикейнов» и нескольких «Гарвардов» и продолжал летать на своих «Гоблинах» вплоть до января 1942 года. [ 5 ] Эти Sea Hurricanes, оснащенные катушкой катапульты и стопорным крюком, Британского были окрашены в темно-серую схему окраски ВВС флота с надписью «Королевский флот» на фюзеляже, что выглядело странно неуместно на рампе RCAF. [ 7 ] 27 апреля 1942 года «Си Харрикейны», многие из которых со своими военно-морскими модификациями теперь были сняты, вместе со многими личными составами 118-й эскадрильи из «Харрикейн-флайта», сформировали ядро вновь сформированной 126-й (F) эскадрильи, также в Дартмуте. [ 5 ] [ 2 ] Это новое подразделение будет временно находиться под командованием лейтенанта Артура Юила, который ранее руководил полетом. [ 2 ] 16 января 1942 года, когда два «Киттихаука» 118-й эскадрильи заметили и атаковали надводную немецкую подводную лодку примерно в 10 милях от побережья между Галифаксом и Сиднеем . Летный офицер У. П. Робертс на Kittyhawk AK851 смог произвести шесть очередей и получить несколько попаданий вокруг боевой рубки. [ 2 ] прежде чем подводная лодка нырнула под воду и исчезла из поля зрения. [ 3 ]
Код эскадрильи, отображаемый на всех самолетах подразделения, был «RE» с января 1941 года по май 1942 года, а затем он изменился на «VW». [ 2 ]
Истребитель - Тихоокеанское побережье
[ редактировать ]

С вступлением Соединенных Штатов в войну после нападения Японии на Перл-Харбор канадское правительство премьер-министра Маккензи Кинг предложило военную военно-морскую и воздушную поддержку тогда еще ограниченным американским возможностям, столкнувшимся с японской экспансией на Алеутских островах . [ 8 ] Для службы на Тихоокеанском побережье были сформированы два крыла истребителей и легких бомбардировщиков: X и Y крылья, состоящие из истребителей «Киттихок» и «Бристоль Болингброк» легких бомбардировщиков под командованием Западного воздушного командования RCAF . 118-я эскадрилья и 115-я эскадрилья сформировали Y-крыло. [ 2 ]
В историческом перелете через континент на расстояние 4000 миль 118 человек возглавил лейтенант Юил. Командир эскадрильи Хартланд Молсон , командир 118-й эскадрильи и пилот-ветеран «Харрикейнов» в битве за Британию , остался в Дартмуте, чтобы принять на себя командование 126-й (F) эскадрильей.
Эскадрилья покинула Дартмут утром 6 июня 1942 года и направилась на остров Аннет на Аляске . [ 2 ] Эскадрилья сделала остановки для дозаправки в Пенфилд-Ридж , Нью-Брансуик , Сент-Юбер , Квебек , Норт-Бэй , Онтарио , Поркис-Джанкшен , Онтарио , Виннипег , Манитоба , Саскатун , Саскачеван , Эдмонтон , Альберта и Принс-Джордж , Британская Колумбия . [ 3 ] Они прибыли 21 июня; Полет был вооружен и дозаправлен и готов к действию в течение 15 минут после приземления. [ 3 ] Эскадрилья перебралась на Си-Айленд, Британская Колумбия, 20 августа 1943 года и оставалась там до тех пор, пока не будет получен приказ за границу. [ 2 ]
За этот период обороны дома в результате авиакатастроф, не связанных с боевыми действиями, погибли пять пилотов. [ 2 ]
Истребители-бомбардировщики в Европе
[ редактировать ]



Оставив свои «Киттихауки» позади, 142-я эскадрилья пересекла Канаду по железной дороге и 2 ноября 1943 года отправилась в Галифакс для морского путешествия в Соединенное Королевство . [ 3 ] Эскадрилья была еще раз переименована, на этот раз в эскадрилью № 438 (истребитель-бомбардировщик) после прибытия на базу Королевских ВВС Дигби , Линкольншир , 18 ноября. [ 4 ] Эскадрильи RCAF были перенумерованы с 400 на 449, чтобы избежать путаницы с другими подразделениями Британской Империи, также действующими из Соединенного Королевства . [ 2 ] под оперативным контролем Королевских ВВС. Ее новый код эскадрильи был «F3», который сохранялся до окончания боевых действий в Европе. [ 2 ] 10 января 1944 года эскадрилья перебралась в RAF Ayr II (Healthfield) в Шотландии , где пилоты сначала научились управлять Hawker Hurricane, чтобы облегчить переоборудование в мощный Hawker Typhoon . [ 2 ] 438-я эскадрилья теперь была одной из трех эскадрилий RCAF Typhoon, образующих 143-е крыло RCAF в составе Вторых тактических воздушных сил Королевских ВВС (2TAF).
В середине марта 438-я эскадрилья начала наступательные операции через Ла-Манш против целей, существовавших до вторжения, летавших с авиабаз RAF Hurn и RAF Funtington . [ 2 ] После дня «Д» его основной задачей была непосредственная поддержка сухопутных войск союзников путем бомбардировок с пикирования и обстрелов опорных пунктов противника, мостов, железнодорожного и автомобильного транспорта. [ 2 ] Линия фронта продвигалась дальше вглубь страны, 27 июня эскадрилья перебралась на передовой аэродром Б-9 в Лантее во Франции. [ 3 ] Эта база все еще находилась в пределах досягаемости немецкой артиллерии, и 15 июля летный офицер Росс Джонсон, 21-летний пилот, был убит во время обстрела его автотранспорта. [ 9 ] Wildcats перемещались с аэродрома на аэродром по мере продвижения линии фронта вглубь Европы. Они находились в B.24 St André 31 августа, B.48 Glisy 3 сентября и в B.58 Melsbroek 6 сентября, чтобы участвовать в поддержке операции Market Garden . Он прибыл на аэродром в Эйндховене , Нидерланды , 26 сентября; база только что была освобождена противником в результате операции. [ 2 ] Там они потеряли своего нового командира, исполняющего обязанности командира эскадрильи Питера Уилсона. [ 9 ] в тот самый день, когда он принял командование, 1 января 1945 года, во время Люфтваффе операции «Боденплатте», атаковавшей аэродромы союзников. [ 2 ]
19 марта 1945 года, после почти 6 месяцев пребывания в Эйндховене, когда уже был близок конец войны, эскадрилья была выведена из боевых действий и отправлена обратно в Королевские ВВС Уормвелл для обучения ракетной стрельбе. [ 2 ] иронично, учитывая, что эскадрильи RCAF Typhoon не использовали это оружие в бою, предпочитая бомбы, за что получили прозвище «Бомбфуны». [ 3 ] Именно во время этого учебного лагеря по вооружению их последний командир, командир эскадрильи Джеймс Иссон Хогг [ 10 ] DFC , опытный ветеран, не смог выйти из пикирования и врезался в канал, мгновенно погибнув. [ 9 ] Эскадрилья вернулась в бой 3 апреля в самой Германии, на этот раз на B.100 Goch , на B.150 Hustedt 21 апреля и, наконец, на B.166 Flensburg 29 мая. Эскадрилья была расформирована там 26 августа. [ 2 ]
Типичные действия эскадрильи в 1944 году: «10 сентября было выполнено четыре вылета. В 15:20 S/L Бейрнс повел девять «Тайфунов» в район Тюрнхаут-Венло-Эйндховен, чтобы обстрелять четыре поезда, по 10-20 вагонов в каждом. В каждом случае локомотив был уничтожен. Рейс приземлился в 16:30 и снова вылетел в 19:30, на этот раз с. 500-фунтовые пушки взорвали судно в Худекенсккерке. Все бомбы попали в цель, попав либо в корабли, либо в доки. Один корабль, очевидно, перевозивший боеприпасы, взорвался эффектным образом, а другое судно осталось дымящимся». [ 11 ]
За шестнадцать месяцев боевой службы на передовой с марта 1944 года по май 1945 года 438-я эскадрилья совершила 4022 боевых вылета, сбросила 2070 тонн бомб, на ее счету 430 подрывов рельсов, уничтожено 184 машины (+169 повреждено), уничтожено 12 танков (+3). повреждено), уничтожено 5 локомотивов (+73 повреждено), уничтожен 101 вагон (+532 повреждено), 1 затоплена баржа (+38 повреждений), разрушено 5 мостов. Цена этих успехов была высокой: за тот же период эскадрилья потеряла 38 самолетов, 31 пилота, из которых 17 погибли, 5 пропали без вести, 6 были захвачены противником после катапультирования и 3 успешно избежали захвата, бросив свои самолеты.
Связь с Диснеем
[ редактировать ]10 февраля 1944 года пилот 438-й эскадрильи и ветеран Аляски лейтенант Росс Рид. [ 12 ] DFC написала письмо Уолту Диснею с просьбой создать эмблему эскадрильи, которая могла бы украсить их самолеты. [ 3 ] Во время службы на острове Аннетт вместе со своими коллегами из USAAF Рид заметил множество американских военных самолетов с такой сложной конструкцией. [ 3 ] Рид получил письмо от студии Диснея от 30 марта 1944 года, содержащее приведенный ниже дизайн, который был немедленно принят и нарисован на борту «Тайфунов» эскадрильи с добавлением кленового листа в качестве фона. [ 3 ] В конце войны, ожидая репатриации во Фленсбурге (Германия) , члены эскадрильи заказали у местного ювелира значок по мотивам дизайна Диснея (см. фото ниже). Популярный дизайн Диснея был снова выбран для украшения самолетов и униформы личного состава эскадрильи в 1981 году после серии гербов, которые носили на протяжении десятилетий. Специальная носовая панель CH-146 Griffon также имеет герб и предназначена для использования в особых случаях. Это по-прежнему любимая эмблема Wildcats. [ 3 ]
-
1944 год, дизайн Диснея
-
На Тайфуне рисуют герб
-
Значок Wildcat 1945 года
-
Текущий герб
-
Герб на носовой панели Griffon
для особых случаев
Пост-был
[ редактировать ]Реформация во вспомогательных войсках
[ редактировать ]
438-я эскадрилья была реформирована в Монреале 15 апреля 1946 года. [ 4 ] в качестве вспомогательного (резервного) подразделения, снова действующего на своей старой базе в Сен-Юбере. [ 3 ] Он был оснащен тренажерами Североамериканского Гарварда . Его основной задачей было сохранение летной квалификации вновь репатриированных экипажей и подготовка новых кадров. Значительное население территории Большого Монреаля предлагало большое количество новых потенциальных рекрутов, а также привлекло большое количество франкоязычных пилотов-ветеранов, желающих оставаться в форме, хотя и на неполный рабочий день. [ 3 ] Новому командиру эскадрильи, командиру звена Клоду Эберу, DFC, удалось привлечь в свои ряды многих ветеранов Второй мировой войны. В результате, как и в некоторых других недавно реформированных вспомогательных эскадрильях, большой процент пилотов раннего послевоенного периода были одними из наиболее награжденных членов RCAF военного времени. [ 3 ] Новый идентификационный код эскадрильи — «BQ». [ 2 ]
Реактивный век
[ редактировать ]



1 апреля 1947 года 438-я эскадрилья восстановила свое военное обозначение как 438-я (истребительная) эскадрилья в рамках подготовки к поступлению новых самолетов, которые вскоре должны были прибыть. [ 4 ] Wildcats стали одними из первых подразделений, которые начали использовать реактивные истребители, когда в апреле 1948 года они начали эксплуатацию разработанных и построенных британцами самолетов De Havilland Vampire . [ 2 ] В октябре 1949 года «Уайлдкэты» из 438-й эскадрильи вместе со своими коллегами из 401-й эскадрильи, также находившимися на «Вампирах», участвовали в операции «Метрополис», крупномасштабных совместных воздушных учениях ВВС США и RCAF , в которых участвовали две эскадрильи реактивных истребителей RCAF при поддержке мобильного подразделения № 1 RCAF. Радарное подразделение должно было защищать большую территорию Нью-Йорка от эскадрилий американских бомбардировщиков Martin B-26 Marauder . [ 3 ]
1 мая 1950 года в обозначение эскадрильи снова были внесены изменения, на этот раз в нее было включено «Город Монреаль», что сделало ее 438-й эскадрильей «Город Монреаль» (истребительная) . [ 4 ] Это было сделано в знак признания того, что город спонсировал Wildcats во время войны. [ 3 ] 1 октября того же года эскадрилья также получила Свободу города Монреаля, чтобы официально оформить мероприятие большим парадом на Марсовом поле . [ 3 ]
В 1954 году на смену Vampires прибыл Canadair CT-133 Silver Star , самый современный учебно-тренировочный самолет той эпохи. [ 2 ] «Т-птицы», как их обычно называл персонал RCAF, сохранялись до сентября 1958 года. [ 2 ] и использовались для обучения новых пилотов, переоборудованных в реактивные самолеты, точнее, на Sabre, который начал поступать в эскадрилью в октябре 1956 года. [ 2 ] Wildcats продолжали летать на истребителях до ноября 1958 года, когда роль вспомогательных подразделений была еще раз пересмотрена и изменена. [ 2 ]
Легкий транспорт и коммунальные услуги
[ редактировать ]1 ноября 1958 года 438-я эскадрилья утратила роль «истребителя» и получила более простое новое обозначение 438-я эскадрилья . [ 4 ] Поскольку времена изменились, что привело к увеличению стоимости современного оружия, сложности его обслуживания, техническим достижениям и новым доктринам противовоздушной обороны, вспомогательным эскадрильям стали выполнять в основном второстепенные вспомогательные роли. [ 3 ] Теперь, оснащенные Beechcraft Expeditor MK.III и переведенные в легкие грузовые транспортные средства, большинство оставшихся пилотов-истребителей просто покинули службу в знак протеста, придав подразделению совершенно новый вид с резервными воздушными и наземными экипажами, в основном из гражданских авиакомпаний и местных авиалиний. авиационная промышленность. [ 3 ]
5 мая 1961 года подразделение получило свой эскадрильный штандарт за 25 лет службы от представителя королевы , достопочтенного Гаспара Фато , вице-губернатора Квебека . [ 3 ] Это самое примечательное событие в жизни эскадрильи совершилось большим торжественным парадом на трапе авиабазы Сент-Юбер. [ 3 ]
Expeditor останется в составе эскадрильи до марта 1964 года. [ 2 ] В течение нескольких лет, начиная с сентября 1960 года, он делил нагрузку с новейшим типом самолета, присвоенным Wildcats, прочным спроектированным и построенным канадцами de Havilland Canada DHC-3 Otter . [ 2 ] К роли коммунального транспорта была добавлена поисково-спасательная служба с этой новой медленной, но устойчивой платформой, которая могла работать с коротких полей и из водоемов при наличии поплавков. [ 3 ]
1 февраля 1968 года эскадрилья была интегрирована в новые, теперь единые Вооруженные силы Канады . [ 2 ] 1 января 1969 года она была еще раз переименована, на этот раз в 438-ю воздушную резервную эскадрилью . [ 4 ]
Эскадрилья активно участвовала в воздушных операциях и обеспечении безопасности воздушного пространства над районом Большого Монреаля во время Олимпийских игр 1976 года . [ 3 ] Главный центр воздушных операций располагался в главном ангаре подразделения и находился под командованием полковника Эла Гэмбла, бывшего командира 438-й эскадрильи. [ 3 ] Персонал эскадрильи также обслуживал несколько истребителей и вертолетов, также участвовавших в операциях по обеспечению безопасности. [ 3 ]
Легкий наблюдательный вертолет
[ редактировать ]


10 пандус ангара CFB St-Hubert 1995 г.
Роль 438-й эскадрильи радикально изменилась, когда в январе 1981 года прибыли ее первые четыре Bell CH-136 Kiowa легких наблюдательных вертолета (LOH). [ 3 ] Последняя 438-я эскадрилья Otter была выведена из эксплуатации в феврале, и началась серьезная подготовка по переоборудованию вертолетов. [ 3 ] К сентябрю того же года эскадрилья получит еще 5 кайова. В конечном итоге это число вырастет до 13 в 1991 году с перераспределением самолетов 444-й эскадрильи после ее деактивации в Германии . [ 3 ]
Тактические вертолеты работали в тесном контакте с армией . Эскадрилья теперь в основном выполняла операции по поддержке сухопутных войск и, как таковая, регулярно тренировалась вместе с ними в ежегодных учениях на уровне бригады и дивизии, таких как «Rendez-Vous» (RV) или «Noble». Лев». [ 3 ] Под общим командованием 10-й тактической авиагруппы и на тех же самолетах, что и многие эскадрильи регулярных сил в той же командной структуре, 438 резервных военнослужащих теперь были готовы оказать этим подразделениям постоянно растущую внутреннюю и оперативную поддержку. [ 3 ] Wildcats, как летный, так и наземный экипаж, отправлены в Египет, Гондурас и Гаити в качестве дополнений. [ 3 ] Эти возможности служить полный рабочий день дома и за рубежом в течение заранее определенных периодов времени будут расти в геометрической прогрессии в ближайшие годы.
Еще одним заметным изменением в эскадрилье стало применение термина « тактический »: подразделение должно было быть мобильным и действовать вдали от базы. Вскоре прибыл парк специализированной техники, и всему персоналу пришлось ознакомиться с ней и привыкнуть к работе в полевых условиях вдали от основной инфраструктуры. [ 3 ] Эти навыки развивались и оттачивались в ходе многочисленных учений вместе с сухопутными войсками. [ 3 ]
Подразделение было официально переименовано в 438-ю эскадрилью тактических вертолетов только 1 апреля 1993 года. [ 4 ]
Новейшая история
[ редактировать ]Прибытие Грифона
[ редактировать ]В 1995 году появился новый CH146 Griffon с расширенными возможностями. Летные экипажи и технические специалисты эскадрильи были отправлены в Учебную академию Белл в Форт-Уэрте, штат Техас, для прохождения квалификации на этой новой платформе. [ 3 ] Эту подготовку с тех пор прошли в 403-й эскадрилье оперативной подготовки вертолетов . Wildcats начали получать свои девять самолетов по одному в течение летних месяцев. [ 3 ] 1996 год принес самые большие изменения на сегодняшний день. 1-я эскадрилья тактической авиационной поддержки, подразделение технического обслуживания воздуха, расположенное в Сен-Юбере, была поглощена 438-й эскадрильей, как и 401-я эскадрилья , которая раньше была CH-136 Kiowa подразделением оперативной подготовки . Хотя официально 401-я эскадрилья была расформирована только 1 января 1998 года, она продолжала действовать лишь на бумаге. [ 13 ] В составе 401-й эскадрильи появился звено полевой тактической подготовки, ранее 3-е подразделение полевой тактической подготовки переехало в Сен-Юбер из CFB Bagotville за год до этого. [ 3 ] Эта техническая школа, в настоящее время расположенная на базе Национальной школы аэротехники, также расположенной на аэродроме Сен-Юбер, предлагает всю техническую подготовку, связанную с Griffon, для техников, менеджеров по техническому обслуживанию и бортинженеров. [ 3 ]
Все эти слияния подразделений изменили облик эскадрильи, которая теперь состоит из почти такого же количества членов регулярных сил, как и резервистов . [ 3 ] Одновременно с этим была расформирована 10-я тактическая авиагруппа , и все эскадрильи тактических вертолетов теперь оказались в подчинении штаба 1-го крыла в CFB Кингстон .
438-я эскадрилья эксплуатирует CH-146 Griffon с 1995 года. | Грифоны 438-й эскадрильи Отто Фьорд в Нунавуте |
---|---|
![]() |
![]() |
Операции
[ редактировать ]Теперь, управляя теми же самолетами, что и другие подразделения 1-го крыла, и имея возможность рассчитывать на большее количество штатного персонала, 438-я эскадрилья была призвана более активно участвовать во многих внутренних и международных операциях не только в качестве пополнения, но теперь и как единое целое. . [ 3 ] С момента работы на «Гриффонах», помимо учений и своих обычных обязанностей перед сухопутными войсками, «Уайлдкэты» регулярно совершали полеты внутри страны для поддержки органов по борьбе с наркотиками, в канадской Арктике из CFS Alert , играли важную роль во время ледяного шторма 1998 года , в усилия по оказанию помощи после наводнений или лесных пожаров в Британской Колумбии , Манитобе , Онтарио , Квебеке и Приморских районах в поддержку королевского визита в Канаду в 2002 году , Большой восьмерки. саммит в Альберте , поисково-спасательная поддержка в Квебеке и Онтарио , а также многие другие миссии в поддержку населения Канады. [ 14 ]
Еще в 1997 году личный состав 438-й эскадрильи был переброшен на Гаити . [ 3 ] В 1998 году Wildcats начали прибывать в Боснию и Герцеговину совместно с 430-й эскадрильей тактических вертолетов , где Wildcats провели несколько ротаций, впервые для подразделения. [ 3 ] Wildcats оставались в Боснии и Косово до конца 2001 года либо в составе 438 человек, либо в качестве пополнения других подразделений 1-го крыла. [ 3 ]
Афганистан
[ редактировать ]В 2002 году появился CU-161 Sperwer дрон , новая возможность в составе RCAF . Личный состав кадровой эскадрильи прошел подготовку во Франции . Wildcats возглавят две ротации в Афганистане на этой разведывательной платформе и во время своих отправят дополнений в другие подразделения. RCAF CH-146 Griffons и CH-147 Chinooks начали действовать в боях над Афганистаном для поддержки наземных войск в январе 2009 года. Хотя 438-я эскадрилья не была задействована в боевых действиях в качестве подразделения Griffon в этом конфликте, она обеспечивала как воздушные, так и наземные экипажи, операции и материально-техническое обеспечение. персонала в течение всего срока эксплуатации всех трех платформ. [ 3 ] Фактически, «Уайлдкэтс» присутствовали на театре военных действий во время 16 из 17 ротаций, отправленных в Афганистан в Кабуле и Кандагаре в период с 2003 по 2011 год.
Эшелон технического обслуживания самолетов 438-й эскадрильи модифицировал двенадцать «Гриффонов», выбранных для операций над Афганистаном в декабре 2008 года, подготовил их к отправке и погрузил на самолеты RCAF CC-177 для длительного путешествия. [ 3 ] Они также отвечали за тяжелое техническое обслуживание и 60 периодических проверок, которые требовались на протяжении многих лет для поддержания полетов CH-146 на театре военных действий. [ 3 ] Многие резервисты подразделения оставили свою гражданскую работу и согласились на временную работу на полную ставку в течение этого периода времени, чтобы гарантировать, что подразделение выполнит эту сложную задачу в жесткие сроки. [ 3 ] Принимая во внимание относительно небольшие размеры подразделения, следует отметить, что даже при наличии личного состава, дежурящего за границей и внутри страны, [ 14 ] все еще работает, что все сроки были соблюдены. Окончание операций в Афганистане вернуло всех «Диких котов» домой к своим обычным гарнизонным обязанностям в Сент-Юбере, а вернувшийся персонал укомплектовал теперь почти ежегодные внутренние операции, такие как борьба с наркотиками, пополнение запасов в Арктике и помощь при наводнении.
Личный состав 438-й эскадрильи в Афганистане с перепелятниками | Международных сил содействия безопасности Логотип | Sagem CU-161 «Перепелятник». |
---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
Арктическое спасение
[ редактировать ]
25 июня 2013 года две 438-й эскадрильи «Грифоны», действовавшие в Эврике, Нунавут, в составе Оп-Невуса , были перенаправлены для оказания помощи в одной из крупнейших спасательных операций в Арктике в истории Канады. [ 15 ] Две группы, первая состояла примерно из двадцати иностранных туристов и гидов, вторая состояла из одиннадцати охотников- инуитов , застряли на льдине в заливе Адмиралтейства , недалеко от Арктического залива на Баффиновом острове . [ 15 ] Понимая, в какой опасности они оказались, хаотично дрейфуя на разрушающемся ледяном плоту, обе группы независимо включили свои спасательные GPS- маяки . [ 16 ]
RCAF Объединенный спасательно-координационный центр в CFB Трентон, Онтарио, приступил к работе, запустив CC-130 Hercules из 424-й транспортно-спасательной эскадрильи из 8-го крыла Трентона. [ 15 ] Вертолет CH-149 Cormorant из 103-й поисково-спасательной эскадрильи 9- го крыла Gander Newfoundland начал полет на север, чтобы помочь с эвакуацией в случае, если потребуются подъемные силы. [ 15 ] Через семь часов после первого призыва о помощи «Геркулес» появился над группой и сбросил из хвостового шлюза три крытых спасательных плота на 20 человек , спасательное снаряжение и спутниковые телефоны, а его команда измерила размер уменьшающегося ледяного острова. [ 16 ] Однако условия полета были плохими: горизонтальный дождь, мокрый снег, туман, низкая облачность и сильный ветер задержали любую воздушную спасательную операцию, в результате чего вертолет CH-149 Cormorant был приземлен в Холл-Бич и два вертолета CH-146 Griffon в Грис-Фьорде . [ 16 ] На следующий день погода достаточно прояснилась, чтобы «Грифоны» смогли добраться до двух групп и благополучно эвакуировать всех 31 человека, совершив несколько рейсов туда и обратно в Арктик-Бэй . [ 3 ] Спасение, за которое 438-я эскадрилья позже получила благодарность от командующего Канадским объединенным оперативным командованием . [ 3 ]
Новые рейсы
[ редактировать ]

2015 год принес новые испытания 438-й эскадрилье, когда авиационно-тактический полет (ATF) был переведен из 403-й эскадрильи . Его мандат заключается в проведении повышения квалификации на различных уровнях воздушной тактики, готовя будущих командиров звеньев и оперативных офицеров к ключевым позициям в области управления полетами и принятия решений во время оперативного развертывания. За академической частью обучения следует обширная фаза полетов в полевых условиях на базах с большими площадками для учений. Теперь Wildcats случайно и регулярно оттачивают свои навыки полевого мастерства , постоянно поддерживая эти последовательные курсы.
Летом 2016 года из 403-й эскадрильи прибыл еще один рейс - испытательный и оценочный полет наземной авиации (LATEF). Его мандат состоит в том, чтобы проводить от имени 1-го крыла оперативные и тактические испытания вертолетных систем и вспомогательного оборудования наземной авиации, а также предлагать оперативную и тактическую доктрину, где это применимо. Он принимает непосредственное участие в испытаниях и усовершенствовании систем CH-146 Griffon и CH-147F Chinook . Несмотря на то, что LATEF по-прежнему работает в инфраструктуре 438-й эскадрильи и полагается на логистическую и техническую поддержку Wildcats, она была переведена в 434-ю эскадрилью , возобновлена в качестве испытательного и оценочного подразделения в мае 2018 года и размещена в CFB Трентоне .
Миссия НАТО в Ираке
[ редактировать ]Осень 2018 года преподнесла Wildcats сюрприз. Эскадрилья будет возглавлять и укомплектовывать два последовательных 6-месячных оперативных развертывания в Ираке в форме тактического авиационного отряда (TAD), состоящего из 3 CH-146 Griffons, в рамках операции «Воздействие» в поддержку новой НАТО миссии в Ираке под руководством Канады. . [ 17 ] После интенсивной подготовки перед развертыванием в Канаде передовая группа первоначальной ротации (Roto 0) прибыла на свою новую оперативную базу в начале ноября, в лагерь Таджи к северу от Багдада , вслед за ней в конце того же года следовали основные силы. месяц.
Благодаря изобретательности, инициативе и управлению рисками Wildcats смогли начать летные операции всего через две недели после приземления. Тактический воздушный транспорт был единственным безопасным средством передвижения между многочисленными учебными площадками, и этот канадский актив имел решающее значение на начальных этапах и оставался решающим для успеха этого многонационального предприятия. [ 17 ] Roto 1 сменил Roto 0 в середине июня 2019 года и столкнулся с сильной летней жарой в пустыне. За почти 13 месяцев своего пребывания на театре военных действий «Уайлдкэтс» перебросили по воздуху более 3100 человек личного состава и 21 000 фунтов груза. 408-я эскадрилья из CFB Edmonton взяла на себя бразды правления TAD из 438-й в декабре, а последний Wildcat вернулся домой 21-го числа.
Оркестр 438-й эскадрильи
[ редактировать ]С самого начала, пусть и с затишьем в годы войны, военная музыка присутствовала в деятельности Wildcats. От небольшого корпуса горна и барабанщика в 1930-х годах до духового и тростникового оркестра в 1960-х и до нынешнего полноценного профессионального военного оркестра из 35 человек. Несмотря на свой резервный статус, все члены оркестра 438-й эскадрильи являются профессиональными музыкантами, многие из которых имеют выдающиеся академические достижения в своей области.
На протяжении многих лет они давали и продолжают предлагать по сей день бесчисленное количество высоко оцененных концертов, а также выступали на громких мероприятиях средств массовой информации, начиная от транслируемых по телевидению открытий профессиональных футбольных и хоккейных матчей и заканчивая официальной церемонией открытия нового стадиона Самуэля де Шамплена. мост в Монреале в 2019 году.
-
Оркестр барабанов и горна 118-й эскадрильи в 1939 году
-
Оркестр 438-й эскадрильи в 1950 году.
-
Оркестр 438-й эскадрильи на открытии моста Шамплен в Монреале - 2019 г.
Командиры
[ редактировать ]


- Командир эскадрильи Марсель К. Дубюк (12 мая 1936 - 31 августа 1939) [ 2 ]
- Командир эскадрильи Аделард Раймонд, CBE (1 сентября 1939 - 29 июля 1940) [ 2 ]
- Лейтенант Ги Вадбонкер (30 июля 1940 г. - 27 сентября 1940 г.) [ 2 ]
- Лейтенант Эрик Уолтер Бердмор (13 декабря 1940 г. - 4 апреля 1941 г.) [ 18 ]
- Командир звена Эрнест Арчибальд Макнаб ОБЕ , DFC (5 апреля 1941 г. - 22 июля 1941 г.) [ 19 ]
- Командир эскадрильи Хартланд де Монтарвиль Молсон , OC , OBE , QC (23 июля 1941 г. - 14 июня 1942 г.) [ 20 ] [ циклическая ссылка ]
- Командир эскадрильи Артур Маклеод Юил (15 июня 1942 г. - 27 февраля 1943 г.) [ 21 ]
- Командир эскадрильи Фрэнк Джордж Грант, DSO , DFC , Croix de Guerre (Франция) , Крест летчика ( Нидерланды ) (28 февраля 1943 г. - 28 июля 1944 г.) [ 22 ]
- Командир эскадрильи Джек Райф Бейрнс , DFC и Bar (29 июля 1944 г. - 13 октября 1944 г.) [ 23 ]
- Командир эскадрильи Росс Фредерик Рид, DFC (14 октября 1944 г. - 30 декабря 1944 г.) [ 24 ]
- Исполняющий обязанности командира эскадрильи Питер Уилсон (31 декабря 1944 г. - погиб 1 января 1945 г.) [ 25 ]
- Командир эскадрильи Росс Фредерик Рид, DFC (с 1 по 19 января 1945 г.) [ 24 ]
- Командир эскадрильи Джеймс Иссон Хогг, DFC (20 января 1945 г. - погиб 23 марта 1945 г.) [ 26 ]
- Лейтенант Роберт Эдвард Спунер, DFC (23 марта 1945 г. - 5 апреля 1945 г.) [ 27 ]
- Командир эскадрильи Джек Райф Бейрнс , DFC и Bar (6 апреля 1945 г. - погиб 1 июня 1945 г.) [ 23 ]
- Командир эскадрильи Пол Бисски (4 июня 1945 г. - 26 августа 1945 г.) [ 28 ]
- Командир звена Клод Эбер, DFC (15 апреля 1946 г. - 14 мая 1950 г.) [ 2 ]
- Командир звена Андре Рене Морриссетт, AFC (15 мая 1950 г. - 14 февраля 1952 г.) [ 2 ]
- Командир звена Ги Валуа (15 февраля 1952 - 14 февраля 1955) [ 2 ]
- Командир звена Аль Готье, компакт-диск (15 февраля 1955 г. - 14 ноября 1960 г.) [ 2 ]
- Командир звена Лоран Гань, компакт-диск (15 ноября 1960 г. - 31 октября 1963 г.) [ 2 ]
- Командир звена Джеймс Фишер, компакт-диск (1 ноября 1963 г. - 30 августа 1967 г.) [ 2 ]
- Командир звена Эл Гэмбл, компакт-диск (31 августа 1967 г. - 31 января 1968 г.) [ 2 ]
- Подполковник Джон Перодо, компакт-диск (1968–1973) [ 3 ]
- Подполковник Херб Лавиолетт, компакт-диск (1973–1974) [ 3 ]
- Подполковник Джерри Макдугалл, компакт-диск (1974–1977) [ 3 ]
- Подполковник Питер Карвер, компакт-диск (1977–1979) [ 3 ]
- Подполковник Жан Кадорель, компакт-диск (1979 - 6 декабря 1981 г.) [ 3 ]
- Подполковник Эд МакКео, компакт-диск (6 декабря 1981 г. - 1 октября 1983 г.) [ 3 ]
- Подполковник Пьер Бошан, компакт-диск (1 октября 1983 г. - 19 января 1986 г.) [ 3 ]
- Подполковник Джон Гимонд, компакт-диск (19 января 1986 г. - 31 марта 1990 г.) [ 3 ]
- Подполковник Анри Кардиналь, компакт-диск (31 марта 1990 г. - 13 июня 1993 г.) [ 3 ]
- Подполковник Жиль Трепанье, компакт-диск (13 июня 1993 г. - 23 апреля 1994 г.) [ 3 ]
- Майор Даниэль Пуарье, компакт-диск (3 апреля 1994 г. - 22 июня 1996 г.) [ 3 ]
- Подполковник Жан-Марк Хивон, компакт-диск (22 июня 1996 г. - 20 марта 1999 г.) [ 3 ]
- Подполковник Джин Иган, компакт-диск (20 марта 1999 г. - 18 августа 2001 г.) [ 3 ]
- Подполковник Мишель Дегросейлер, компакт-диск (18 августа 2001 г. - 27 августа 2005 г.) [ 3 ]
- Подполковник Люк Мартино, компакт-диск (27 августа 2005 г. - 14 августа 2010 г.) [ 3 ]
- Подполковник Рене Терриен, компакт-диск (14 августа 2010 г. - 15 июня 2012 г.)
- Подполковник Пьер Барма, компакт-диск (15 июня 2012 г. - 27 июня 2014 г.)
- Подполковник Гилберт Л. Макколи, MSM , CD (27 июня 2014 г. - 23 июня 2016 г.)
- Подполковник Мартин Песант, компакт-диск (23 июня 2016 г. - 24 мая 2018 г.)
- Подполковник Мартин Хоул, компакт-диск (24 мая 2018 г. - 7 июля 2020 г.)
- Подполковник Стефан Сен-Онж, компакт -диск (7 июля 2020 г. - 29 июня 2023 г.)
- Подполковник Доминик Бертран, компакт-диск (с 29 июня 2023 г. по настоящее время)
Эскадрилья самолетов
[ редактировать ]- de Havilland DH.60 Moth (май 1936 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ]
- Блэкберн Акула (октябрь 1939 – сентябрь 1940) [ 2 ]
- Атлас Армстронга Уитворта (октябрь 1939 г. – сентябрь 1940 г.) [ 2 ]
- Вестленд Лизандер (октябрь 1939 – сентябрь 1940) [ 2 ]
- Вестленд Вапити (октябрь 1939 г. - январь 1940 г.) [ 5 ]
- Грумман Гоблин (декабрь 1940 – декабрь 1941) [ 2 ] [ 5 ]
- Curtiss Kittyhawk Mk.I (октябрь 1941 г. – октябрь 1943 г.) [ 2 ] [ 5 ]
- Хокер Си Харрикейн (ноябрь 1941 г. - апрель 1942 г.) [ 5 ]
- Хоукер Харрикейн (ноябрь 1943 г. - март 1944 г.) [ 2 ]
- Hawker Typhoon Mk.IB (январь 1944 г. – август 1945 г.) [ 2 ]
- Североамериканский Гарвард (ноябрь 1941 г. - октябрь 1943 г. и ноябрь 1946 г. - март 1948 г.) [ 2 ] [ 5 ]
- де Хэвилленд Вампир (апрель 1948 – сентябрь 1954) [ 2 ]
- Canadair CT-133 Silver Star (ноябрь 1954 г. – сентябрь 1958 г.) [ 2 ]
- Canadair Sabre (октябрь 1956 г. – ноябрь 1958 г.) [ 2 ]
- Beechcraft Expeditor (ноябрь 1958 г. – март 1964 г.) [ 2 ]
- CSR-123 Выдра (сентябрь 1960–1981 гг.) [ 2 ]
- CH-136 Кайова (1981–1995) [ 3 ]
- CH-146 Griffon (с 1995 г. по настоящее время) [ 3 ]
- Sagem CU-161 Перепелятник (2002–2009 гг.) [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Королевские ВВС Канады
- История Королевских ВВС Канады
- Список эскадрилий Королевских ВВС Канады
- Военная история Канады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «438-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Королевские ВВС Канады. 15 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). Истории эскадрильи RCAF и самолеты 1924-1968 гг . Торонто: Национальный музей человека Канады. п. 255. ИСБН 0-88866-577-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот Филден, Джерри; Пратт, Майкл (2010). 438-я эскадрилья тактических вертолетов «Город Монреаль» : Éditions Histoire Québec, стр. 158. ISBN. 978-2-89586-050-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «438-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Вооруженные силы Канады - директор по истории и наследию. 04 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 г. Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Онлайн-канадские военные микрофильмы» . Королевские ВВС Канады. 21 марта 2016 г. Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, WAB (1986). Создание национальных военно-воздушных сил: официальная история Королевских военно-воздушных сил Канады, том II . Т: Издательство Университета Торонто. п. 797. ИСБН 0-8020-2584-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Морской ураган в Канаде» . Масштабный канадец. 15 июня 2015 г. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Лейн Хердер, Брайан; Хви, Дороти (19 марта 2019 г.). Алеутские острова 1942–43: борьба за северную часть Тихого океана . Издательство Оспри. п. 96. ИСБН 978-1472832542 .
- ^ Перейти обратно: а б с «База данных Paradie RCAF 438-й эскадрильи» . Вспоминается экипаж. 2019 . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 2019 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Холлидей, Хью (2001). Тайфун и буря: канадская история . Canav BooksНациональный музей человека Канады. п. 208. ИСБН 978-0921022060 .
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 2019 . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «401-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Королевские ВВС Канады. 2019-04-02 . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военные действия» . Правительство Канады. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Вооруженные силы Канады оказывают помощь в спасении охотников и туристов, застрявших в Арктике» . НебесаМаг. 02 июля 2013 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как выживших спасли с льдины, дрейфующей в Высокой Арктике Канады» . Калгари Геральд. 11 апреля 2014 г. Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОПЕРАЦИЯ УДАР» . Правительство Канады. 10 декабря 2018 г. Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «База данных Paradie RCAF» . Вспоминается экипаж. 19 июля 2019 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «438-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Королевские ВВС Канады . 2013. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 г. Проверено 11 сентября 2013 г.
- «438-я тактическая вертолётная эскадрилья» . Управление истории и наследия CMP . 2013. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 23 апреля 2011 г.
- «438-я эскадрилья» . canadianwings.com . 2013.
- «Книга учета операций 438-й эскадрильи, июнь 1944 года» . Джуно Бич Центр . 2003.