Западное авиационное командование RCAF
Западное воздушное командование | |
---|---|
Активный | 15 марта 1938 г. - 1 марта 1947 г. |
Страна | ![]() |
Верность | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Помолвки | Вторая мировая война |
Западное воздушное командование входило в состав Управления внутренней войны Королевских ВВС Канады, отвечавшего за воздушные операции на тихоокеанском побережье Канады во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Патрульные операции
[ редактировать ]Когда Канада объявила войну Германии в сентябре 1939 года, ее командование состояло всего из пяти эскадрилий. Четыре из них оснащены устаревшими самолетами, включая эскадрилью бомбардировщиков с самолетами времен Великой войны, а в единственной истребительной эскадрилье вообще не было истребителей (таким образом, 113-я истребительная эскадрилья была расформирована).
В условиях японской угрозы после Перл-Харбора он быстро рос и играл решающую роль в истребительных и противолодочных операциях в канадских и американских водах во время кампании на Алеутских островах . [ 1 ] Именно там командир эскадрильи К.А. Бумер из 111-й эскадрильи сбил истребитель Руфе , единственный сбитый RCAF на Тихоокеанском театре военных действий. [ 2 ] 7 июля 1942 года « Бристоль Болингброк» атаковал японскую подводную лодку Ро-32, пилот F/Sgt. Затем PMG Thomas из 115-й эскадрильи RCAF повел американские эсминцы потопить поврежденную подводную лодку.
К январю 1943 года Западное авиационное командование расширилось и включило под его контроль множество бомбардировочных, истребительных и оперативных подразделений. К концу войны в состав командования входило около двадцати эскадрилий, когда в 1943 году были добавлены последние подразделения. В марте это была 163-я армейская эскадрилья сотрудничества, летавшая на самолетах Bristol Bolingbrokes и Hawker Hurricanes. В мае была добавлена 160-я бомбардировочно-разведывательная эскадрилья, летающая на Кансо (Каталины) из Си-Айленда, Британская Колумбия (перед переездом в Ярмут, Северная Каролина, в июле), а в сентябре была сформирована 166-я эскадрилья связи, летающая на различных типах. В дополнение к новым эскадрильям в строй вступили новые типы самолетов, заменив оставшиеся у командования Supermarine Stranraers и Blackburn Sharks на Cansos, а Bolingbrokes и Beauforts на Lockheed Ventura. Бесчисленные тренировочные миссии и оперативное патрулирование усилили воздушную активность над прибрежными районами, но особых действий не было, пока Западное командование ВВС США не начало искать огненные шары генерала Кусабы , которые японцы назвали кампанией Фюсен Бакудан.
В феврале и марте 1945 года летчики-истребители P-40 из 133-й эскадрильи Королевских ВВС Канады, действовавшей на базе RCAF Патрисия Бэй (Виктория, Британская Колумбия), перехватили и уничтожили два огненных шара. 21 февраля сбил пилот-офицер Э. Э. Максвелл. воздушный шар, приземлившийся на горе Сумас в штате Вашингтон. 10 марта пилот-офицер Джо Паттен уничтожил воздушный шар недалеко от острова Солт-Спринг в Британской Колумбии. Во время другого перехвата «Кансо» сбил огненный шар, который исследовали в штабе армии.
Подразделения оперативной подготовки
[ редактировать ]К патрульной деятельности присоединились Школы оперативной подготовки (OTS), находящиеся в ведении Учебного командования номер 4 BCATP. Это были OTS № 3, летавшие на Canso и Catalina, и OTS № 32 с Ansons, Beauforts и Swordfish в заливе Патрисия. В апреле 1944 года подразделение тяжелой конверсии № 5 OTS выступило в Баундэри-Бэй , когда 16 B-24 Liberator прибыли только что с американских заводов. К концу сентября 1944 года 5 OTU RCAF выросли до значительной силы, насчитывающей около 87 самолетов, включая 38 B-24 Liberators, 35 B-25 Mitchell, 5 Bolingbrokes, 8 P-40 Kittyhawk и один Norseman .
Пост был
[ редактировать ]После окончания войны в Европе к этим самолетам присоединилось несколько бомбардировщиков Victory Aircraft бомбардировщиков дальнего действия Британского Содружества Lancaster X, которые должны были использоваться для обучения Сил , которые вскоре должны были быть отправлены для бомбардировки материковой части Японии с Окинавы. После безоговорочной капитуляции Японии эскадрильи бомбардировщиков Tiger Force RCAF были расформированы перед вылетом за границу, и внезапно было предпринято полное сокращение Западного авиационного командования. В течение нескольких месяцев почти все летные эскадрильи будут полностью выведены из строя.
Боевой порядок
[ редактировать ]1 января 1943 г.
[ редактировать ]- Штаб-квартира в Ванкувере, Британская Колумбия.
- № 2 Группа. Штаб-квартира Виктория, Британская Колумбия
- Группа №4. Штаб-квартира принца Руперта, Британская Колумбия
- Отдельные операции
- Крыло «Х». Штаб-квартира в Анкоридже, Аляска.
Эскадрилья | Тип самолета | Станция |
---|---|---|
№ 8-я эскадрилья RCAF | Бристоль Болингброк | Анкоридж, Аляска - переведен на Си-Айленд 26 февраля. |
№ 14-я эскадрилья RCAF | Кёртисс Киттихок | Анкоридж, Аляска - заменена 8-я эскадрилья 2 марта. |
111-я эскадрилья RCAF | Кёртисс Киттихок | Кадьяк, Аляска |
- Крыло «Y». Штаб-квартира на острове Аннет, Аляска.
Эскадрилья | Тип самолета | Станция |
---|---|---|
№ 115-я эскадрилья RCAF | Бристоль Болингброк | Остров Аннет, Аляска |
№ 118-я эскадрилья RCAF | Кёртисс Киттихок | Остров Аннет, Аляска |
См. также
[ редактировать ]- Восточное воздушное командование RCAF
- № 113-й эскадрильи RCAF
- 438-я эскадрилья тактических вертолетов
- 440-я транспортная эскадрилья
- 442-я транспортно-спасательная эскадрилья
- Американский театр (1939–1945)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Атака Японии: ВВС, Часть 31» (Канадская военная история в перспективе: ВВС)
- ^ Пляжный центр Джуно
- ↑ Canadian Wings: Боевые приказы RCAF, 1 января 1943 г.