Jump to content

Варианты Curtiss P-40 Warhawk

(Перенаправлено из вариантов Curtiss P-40 )


Curtiss P-40 Warhawk — истребитель времен Второй мировой войны, который был разработан на базе P-36 Hawk через P-37. Было построено множество вариантов, некоторые в больших количествах, под такими названиями, как Hawk, Tomahawk и Kittyhawk.

Модель 75 с двигателем Allison

[ редактировать ]
Кертисс ХР-37

В начале 1937 года , осознав, что Hawk 75 уступает более современным европейским образцам, USAAC заказало модификацию одного P-36 рядным двигателем Allison V-1710 . Прототип Hawk был оснащен двигателем Allison V-1710-11 с турбонаддувом мощностью 1150 л.с. (860 кВт) под обозначением XP-37 (фирменное обозначение Model 75I). Кабину сдвинули назад к хвостовой части, чтобы освободить место для массивного нагнетателя, а охлаждение двигателя осуществлялось двумя радиаторами по обе стороны от носовой части. Вооружение состояло из одного пулемета «Браунинг» калибра .30 M1919 и одного пулемета «Браунинг» калибра .50 М2, установленного в носовой части. У XP-37 были проблемы с нагнетателем и обзорностью.

Curtiss YP-37 с удлиненной носовой частью.

Еще 13 Model 75I были заказаны в 1938 году под обозначением YP-37 . От ХР-37 они отличались двигателем В-1710-21 с более надежным нагнетателем и удлиненной носовой частью. Проект был отменен из-за продолжающихся проблем с нагнетателем и обзорностью.

Curtiss XP-40 в полете.
ХР-40 с гусеничным шасси.

В 1937 году 10-й Р-36А был оснащен двигателем В-1710-19 мощностью 1150 л.с. (860 кВт). В отличие от модели 75И, получившийся ХР-40 (модель 75П) не имел турбонагнетателя, поэтому кабина не была сдвинута назад, а радиатор был перенесен в подфюзеляжное положение. Позже конструкцию шасси изменили, а радиатор перенесли под носовую часть. Вооружение состояло из двух Браунингов калибра .50 М2, установленных в носовой части.

Новый двигатель давал преимущество в скорости 50 миль в час по сравнению с уже популярным Hawk, и быстро поступили экспортные заказы из Англии и Франции. В апреле 1939 года Воздушный корпус армии США также разместил внутри страны заказ на 524 самолета модели 75P, что на тот момент было крупнейшим заказом на истребители США.

В августе 1943 года на ХР-40 установили основное шасси с резиновыми гусеницами. Испытания начались в 1944 году и выявили проблемы с налипанием снега и льда между колесами и гусеничным ремнем, что приводило к растяжению последнего. [ 1 ]

Модель 81

[ редактировать ]
P-40-CU серийный номер 39-156, первый из почти 14 000 Warhawk, сошедший с конвейера.

Серийный P-40 (модель 81A) был почти идентичен XP-40, но имел двигатели V-1710-33 мощностью 1040 л.с. (780 кВт) и один Браунинг .30 M1919 в каждом крыле. Обозначение компании было изменено на Модель 81 из-за значительных изменений по сравнению со стандартной Моделью 75. Франция, которая была крупным эксплуатантом P-36, заинтересовалась этим истребителем и заказала 140 самолетов под названием Hawk 81A-1. Однако после перемирия во Франции 1940 года Королевские ВВС приобрели эти самолеты как Tomahawk Mk.Is. не хватало приличных истребителей Этот вариант не считался боеспособным, поскольку у него не было тяжелого вооружения и брони, но, поскольку после битвы за Британию , ВВС Великобритании все равно приняли их на вооружение для использования в Северной Африке .

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • P-40 , заказано 524 самолета, произведено всего 200.
  • P-40A , один P-40, оснащенный камерами для фоторазведки . [ 2 ]
  • P-40G — 44 P-40, оснащенных четырехорудийными крыльями P-40B/C, первый из которых неофициально получил обозначение XP-40G . [ 2 ]
  • Hawk 81A-1 , экспортная версия, 140 самолетов заказаны Armée de L'air , но были поставлены Королевским ВВС как Tomahawk Mk.I s. Был внесен ряд незначительных изменений, в том числе замена пулеметов Browning .30 в крыльях на пулеметы Browning .303, что было сделано на большинстве марок Tomahawk.

Из оставшихся 324 самолетов первоначального заказа 131 был построен как P-40B .

Несмотря на прочную конструкцию, первый вариант Р-40 был плохо защищен, не имел брони и самогерметизирующихся баков. Частично это было исправлено с помощью P-40B, который имел дополнительную броню за кабиной, но уязвимость топливной системы и линии управления в некоторой степени оставалась проблемой для всех типов «Томагавков». P-40B также имел дополнительно по 30 пулеметов в каждом крыле.

Подварианты

[ редактировать ]
  • P-40B , построен 131 самолет.
  • Hawk 81A-2 , экспортная версия, для ВВС произведено 110 самолетов под марками Tomahawk Mk.II и Mk.IIA , последние оснащены Браунингами .303.
Сбрасываемый бак P-40C крупным планом.

Последние 193 самолета первоначального заказа P-40 были построены как P-40C .

В попытке еще больше исправить проблему плохой защиты P-40C получил самоуплотняющиеся топливные баки . Устаревшая радиостанция SCR-283 более ранних P-40 была заменена на SCR-274N , и были предусмотрены возможности для сбросного бака емкостью 52 галлона . [ 3 ] Последнее изменение резко увеличило боевой радиус и было стандартной функцией всех последующих P-40.

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • P-40C , построено 193 самолета.
  • Hawk 81A-3 , экспортная версия, для ВВС Великобритании построено 930 самолетов под обозначением Tomahawk Mk.IIB , многие из которых были переданы другим союзникам.
  • Hawk 81A-2/3 , экспортная версия, 100 самолетов Hawk 81A-3 были изъяты из заказа RAF и поставлены Националистическим ВВС Китая для использования Американской группой добровольцев . Хотя официально это были Hawk 81A-3, у них не было приспособлений для установки подвесного бака.

Модель 87

[ редактировать ]
Стоял над P-40D, судя по всему, без опознавательных знаков вооружения и частей. Воздухозаборник карбюратора в верхней части носовой части был расположен дальше назад, чем на последующих вариантах модели 87.

Вскоре после начала производства P-40 компания Curtiss приступила к разработке предполагаемого преемника XP-46 . Этот самолет был создан на базе Р-40, но представлял собой практически совершенно другой самолет. Сохранив заднюю часть фюзеляжа от Р-40, ХР-46 получил новое крыло с более широкой гусеницей шасси. Носовая часть также была переработана: в ней был установлен новый двигатель В-1710-39 мощностью 1150 л.с. (860 кВт). Этот двигатель «F-серии» отличался от двигателя «С-серии» модели 81 наличием более компактного внешнего редуктора цилиндрического типа . [ 4 ] Серийная версия Р-46 должна была иметь четыре пулемета .30 в каждом крыле и два пулемета .50 в носовой части, всего десять орудий. Это было бы самое тяжелое вооружение для американского истребителя того времени. Заказы на этот самолет разместили как USAAF, так и RAF, причем последние назвали его «Kittyhawk». [ 5 ]

Из-за задержек в программе P-46 ВВС США попросили Curtiss уделить приоритетное внимание разработке улучшенного P-40. Компания Curtiss так и сделала и переработала P-40 для установки на него V-1710-39 XP-46. Получившийся P-40D (модель 87A) имел более короткую носовую часть с радиатором большего размера, четыре Браунинга .50 вместо .30, измененное лобовое стекло и приспособления для двух 20-мм пушек (по одной в каждом крыле, никогда не использовались). . Носовые пушки были удалены, так как в окончательном проекте для них не нашлось места. [ 3 ] После испытаний прототипов P-40D и XP-46 ВВС США обнаружили, что XP-46 не имеет существенных улучшений по сравнению с P-40C и уступает P-40D. И USAAF, и RAF отменили свои заказы на P-46, и P-40D было присвоено название «Kittyhawk».

Подварианты

[ редактировать ]
  • P-40D , два самолета, построенные для испытаний, оба позже были модифицированы в прототипы последующих вариантов.
  • P-40D-1 , 21 самолет, построенный для службы в ВВС США.
  • Hawk 87A-1 , экспортная версия, для ВВС Великобритании было построено 560 экземпляров под обозначением Kittyhawk Mk.I s. Первые 20 таких самолетов были построены со стандартными четырьмя пушками, но остальные имели шесть, что делало их почти идентичными более поздним Mk.IA. Некоторые были перенаправлены другим союзникам.
Curtiss P-40E (Kittyhawk Mk.IA) в маркировке № 3-й эскадрильи RAAF , входившей в состав ВВС пустыни .
41-36504 , Р-40Е-1 с большим вертикальным стабилизатором, похожим на ранний Р-40К.

Начиная с 24-й модели 87, к каждому крылу были добавлены дополнительные .50 MG, а воздухозаборник карбюратора был сдвинут вперед на 6 дюймов. Хотя эти изменения были относительно незначительными, этот новый вариант получил обозначение P-40E .

Когда P-40D и E поступили на вооружение, обнаружилось несколько проблем. При маневрировании на поворотах с большой перегрузкой орудия часто заклинивали из-за особенностей хранения боеприпасов. [ 6 ] Другая проблема заключалась в том, что управление двигателем и триммером было несколько сложным и обременительным: более ранние P-40 требовали сильного давления на руль направления, чтобы компенсировать крутящий момент двигателя, а во время быстрого изменения скорости требовалась частая регулировка триммера. Обе эти проблемы были устранены на позднем этапе производства за счет увеличения вертикального стабилизатора и изменения способа хранения боеприпасов.

P-40 были более мощными и быстро летающими самолетами, чем базовые и продвинутые учебно-тренировочные самолеты, с которыми было знакомо большинство довоенных и ранних пилотов союзников, а переходная подготовка часто была неадекватной или вообще игнорировалась в первые годы войны. Шасси также было более узким и не таким прочным, как у самолетов с фиксированным шасси (например, «Гладиатор») или на некоторых других истребителях с убирающимся шасси, таких как «Харрикейн». В результате начинающим пилотам было трудно адаптироваться к новому истребителю, и в первые годы войны произошло много аварий при посадке и взлете как с самолетами типа «Томагавк», так и с самолетами «Киттихаук». Поэтому два P-40E были оснащены вторым сиденьем для использования в качестве учебно-тренировочных самолетов под обозначением P-40ES . Благодаря появлению этих самолетов и усовершенствованным методам обучения эти проблемы утихли.

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • Прототип P-40E , второй P-40D с шестиорудийным крылом.
  • P-40E , построено 820 самолетов. Где-то на производственной линии появились расширяющиеся выхлопные трубы типа «рыбий хвост», а неизвестное количество самолетов позднего производства имело более крупные вертикальные стабилизаторы. [ 3 ]
  • P-40ES — два самолета, модифицированные в двухместный учебно-тренировочный самолет .
  • P-40EF — ряд P-40E и K, модифицированных советскими ВВС в двухместный фоторазведчик. [ 2 ] Обозначение «EF» неофициально было присвоено самолету Советским Союзом, где буква F означает «Фото», русское слово, означающее «фото». [ 3 ]
  • Hawk 87A-2 , экспортный вариант, ВВС Великобритании получили 1500 Kittyhawk по ленд-лизу Mk.IA. В ВВС США им было присвоено обозначение P-40E-1 . Некоторые были перенаправлены другим союзникам.

Основной проблемой P-40 был его эффективный потолок высоты около 12 000 футов. Выше этой высоты одноступенчатый двигатель Allison V-1710 начал плохо работать. В результате, если бой не велся на малой высоте, пилоты P-40 часто сталкивались с атакой сверху на начальных этапах перехвата - хроническая проблема, которая стоила многих жизней. В ответ Кертисс предложил P-40J , который по сути представлял собой P-40E с турбонаддувом V-1710. Хотя на бумаге это была хорошая идея, было много проблем с установкой двигателя V-1710 с турбонаддувом на P-40. Одной из основных проблем был размер турбокомпрессора, который не помещался в стандартный планер Р-40. Кроме того, предполагаемые двигатели были зарезервированы для производства Р-38 . В мае 1942 года проект был отменен, так и ничего не построено. [ 7 ]

Прототип Р-40Ф, переоборудованный из Р-40Д.

Еще одним решением проблемы высотных характеристик было оснащение P-40 двигателем Rolls-Royce Merlin с наддувом . Эта идея пришла от британцев, поскольку они заметили, что их «Киттихауки» и «Мустанги» с двигателями Allison плохо работают на больших высотах, в то время как их собственные «Харрикейны» и «Спитфайры» с двигателями Merlin не имели таких проблем. Компания Curtiss оснастила второй P-40D двигателем Merlin 28 мощностью 1300 л.с. (969 кВт). Серийный самолет имел американский Packard V-1650-1 Merlin мощностью 1390 л.с. (1040 кВт) . Получившийся в результате P-40F (модель 87B) стал первым вариантом, носящим название Warhawk.

Наряду с увеличением мощности двигателя «Мерлин» произошло снижение курсовой устойчивости. Кёртисс попытался исправить это, прикрепив спинной выступ к хвосту одиночного P-40F; однако в производство он не был принят. Начиная с Р-40Ф-5 хвостовое оперение удлинили примерно на 20 дюймов.

Хотя P-40F превосходил P-40 с двигателями Allison, двигателей Merlin не хватало из-за огромного количества самолетов, которые их использовали. Запчастей для этих двигателей становилось мало, и обслуживание стало проблемой. В результате не менее 70 Р-40Ф были переоборудованы на В-1710-81 мощностью 1360 л.с. [ 3 ] Эти самолеты стали называться Р-40Р-1 .

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • XP-40F , второй P-40D, оснащенный двигателем Rolls-Royce Merlin 28 мощностью 1300 л.с.
  • P-40F , (также P-40F-1 ) первая серийная партия из 699 самолетов с двигателями Packard V-1650-1 американского производства.
  • P-40F-5 , 123 самолета с удлиненным фюзеляжем для противодействия дополнительному крутящему моменту Мерлина.
  • P-40F-10 , 177 самолетов с закрылками капота с ручным управлением, заменяющими электрические агрегаты предыдущих вариантов.
  • Р-40Ф-15 , 200 самолетов с утепленным оборудованием.
  • P-40F-20 , 112 самолетов с доработанной системой подачи кислорода в кабину.
  • YP-40F , третий серийный P-40F, использовавшийся для отладочных испытаний.
  • P-40R-1 , не менее 70 P-40F, оснащенных двигателями В-1710-81 из-за нехватки «Мерлинов».
  • Hawk 87B-2 , экспортная версия, 150 штук построено для ВВС Великобритании по ленд-лизу как Kittyhawk Mk.II s.
Ранний П-40К с увеличенным вертикальным стабилизатором.

P -40K должен был стать последним серийным вариантом P-40 перед заменой на P-60 , и только 600 экземпляров были заказаны ВВС США для поставки в Китай. [ 7 ] Однако с отменой P-60 нападение на Перл-Харбор привело к тому, что этот заказ был увеличен до 1300 самолетов. Являясь продолжением Warhawk с двигателем Allison, K был похож на P-40E, но оснащался двигателем V-1710-73 мощностью 1325 л.с. Он также отличался улучшенным хранилищем боеприпасов для пулемета, что позволило сократить время простоя орудия. Это были самые тяжелые варианты Р-40, но дополнительная мощность Р-40К обеспечивала ему хорошие характеристики, особенно на малой высоте (заметно лучше, чем у Р-40Е).

Как и в случае с P-40F, увеличение мощности привело к снижению курсовой устойчивости, но Кертисс предсказал это и включил в ранние P-40K увеличенный вертикальный стабилизатор. На субварианте К-10 и далее оно было заменено на удлиненное хвостовое оперение от Р-40Ф-5. Эта функция была стандартной для всех последующих Warhawk. [ 3 ]

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • P-40K-1 они были переданы ВВС США и ВВС Великобритании , первые 600 самолетов, заказанных по ленд-лизу Китаю, но после Перл-Харбора .
  • Самолет Р-40К-5,200 с поворотно-клапанным охлаждением.
  • Р-40К-10 , 335 самолётов с длинным хвостовым оперением от Р-40Ф-5.
  • Р-40К-15 , 165 самолетов с утепленным оборудованием.
  • ТП-40К , один Р-40К, модифицированный как двухместный учебно-тренировочный самолет. [ 2 ]
  • ХР-40К , один Р-40К-10 с В-1710-43 использовался для испытаний корневых радиаторов крыла.
  • Kittyhawk Mk.III , 351 P-40K, построенный для ВВС Великобритании по ленд-лизу как Kittyhawk Mk.III, около половины из которых было переброшено другим союзникам.

Продолжая развитие Warhawk с двигателем Merlin, P-40L представлял собой облегченную версию P-40F. В самолет было внесено множество изменений по снижению веса, включая удаление брони и уменьшение количества снарядов на пушку. На P-40L-5 вес был дополнительно уменьшен за счет удаления двух пушек и уменьшения внутреннего запаса топлива со 157 галлонов. до 120 галлонов. [ 3 ]

Как и в случае с P-40F, не менее 53 P-40L были переоборудованы на двигатели V-1710-81. [ 7 ]

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • P-40L-1 , 50 самолетов, построенных по аналогии с P-40F-5, но с удаленным некоторым оборудованием.
  • P-40L-5 , 220 самолетов с удаленными двумя крыльевыми пушками и уменьшенным запасом топлива.
  • P-40L-10 , 148 самолетов с электрическими триммерами элеронов и доработанными органами управления двигателем.
  • Самолет Р-40Л-15 , 112 с доработанными фильтрами карбюратора и сигнальными огнями.
  • P-40L-20 , 170 самолетов с изменениями радио- и электросистемы и приспособлением для зажигательной гранаты.
  • P-40L-25 , заказано 567 самолетов, отменено и так и не построено.
  • P-40L-30 , 60 самолетов заказаны, отменены и так и не построены.
  • Р-40Р-2 , не менее 53 самолетов модернизированы на В-1710-81.
  • Hawk 87B-3 , экспортная версия, 100 построено для ВВС Великобритании как Kittyhawk Mk.II и еще 160 как Kittyhawk Mk.III . Большинство из них имели три артиллерийских крыла P-40F.
Единственным финским Warhawk (KH-51) был трофейный советский Р-40М-10.

Из-за нехватки «Мерлинов» разработка Warhawk с двигателем Allison была снова продолжена. Планер Р-40К получил двигатель В-1710-81 мощностью 1360 л.с. [ 8 ] с охлаждающей решеткой перед патрубками выхлопной системы.

Р -40М должен был стать чисто экспортным вариантом К, хотя многие из них оказались в частях USAAF. На вооружении Королевских ВВС самолет получил название Kittyhawk Mk.III , как и P-40K, что может вызвать некоторую путаницу.

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • Р-40М-1 , первые 60 самолетов.
  • Самолет Р-40М-5 , 260 с усовершенствованным карбюраторным воздушным фильтром и элеронами.
  • Самолет Р-40М-10 , 280 с изменениями в топливной системе и системе сигнализации ходовой части.
  • ТП-40М , небольшое количество самолетов, переоборудованных в двухместные учебно-тренировочные самолеты.
  • Kittyhawk Mk.III — 466 самолетов, построенных для RAF, RAAF и RNZAF . [ 3 ] Многие были перенаправлены к другим союзникам.
P-40N в Летном музее Кавано

P -40N был самым массовым вариантом Warhawk: было построено 5220 самолетов. [ 3 ]

Пытаясь повысить характеристики, Кертисс облегчил Р-40М, внедрив облегченную конструкцию, более легкие колеса ходовой части меньшего диаметра, удалив две пушки и установив алюминиевые радиаторы и маслоохладители. Также была вновь представлена ​​головная броня. Благодаря этим изменениям P-40N-1 (модель 87V) стал самым быстрым серийным Warhawk, достигая скорости 378 миль в час на высоте менее 12 000 футов.

Начиная с P-40N-5 (модель 87W), конструкция фонаря была изменена, чтобы обеспечить пилоту лучший обзор. В этом варианте также вернули крыло с шестью орудиями, и к каждому крылу добавили по одной стойке, они могли нести либо бомбы, либо сбрасываемые баки. [ 9 ] На Н-20 был установлен более мощный двигатель В-1710-99, а на Н-40 — усовершенствованный В-1710-115. Кертисс попытался еще больше улучшить обзор и оснастил один P-40N куполообразным фонарем; эта функция так и не была реализована.

Подварианты и модификации

[ редактировать ]
  • P-40N-1 , первые 400 самолетов с более легкой конструкцией, четырьмя пулеметами на крыле, шинами ходовой части меньшего диаметра, алюминиевыми радиаторами и маслорадиаторами, а также головной броней.
  • Гражданский Р-40Н. Обратите внимание на измененный фонарь, представленный на N-5.
    Р-40Н-5 , 1100 самолетов с измененным фонарем кабины, шестью крыльевыми пулеметами и стойками для бомб или сбросных баков.
  • П-40Н-6 , П-40Н-5, доработанные в полевых условиях с установленными на фюзеляже камерами для разведки.
  • Р-40Н-10 , 100 зимних самолетов с 4-мя крыльевыми пулеметами.
  • Р-40Н-15 , 377 самолетов с 6 крыльевыми пулеметами, перенесенной батареей, [ 7 ] и большие крыльевые топливные баки.
  • П-40Н-16 , П-40Н-15, модифицированные для разведки.
  • Р-40Н-20 , 1523 самолёта с В-1710-99.
  • Р-40Н-25 , 500 самолетов с доработанной приборной панелью и неметаллическими топливными баками.
  • П-40Н-26 , П-40Н-25, модифицированные для разведки.
  • Р-40Н-30 , 500 самолетов с изменениями арматуры и электросистемы.
  • Р-40Н-35 , 500 самолетов с изменениями системы и новой радиостанцией
  • Р-40Н-40 , 220 самолетов с двигателем В-1710-115 мощностью 1360 л.с., элеронами с металлическим покрытием, улучшенными топливными баками, новой радио- и кислородной системой, а также огнегасящими выхлопными трубами. Заказ на 780 самолетов был отменен.
  • ТП-40Н , 30 различных Р-40Н, модифицированных или построенных на заводе со вторым сиденьем для учебных целей. [ 2 ] Другие известные обозначения включали РП-40Н-26 (ТП-40Н-25) и П-40Н-31 (ТП-40Н-30).
  • XP-40N ( P-40XN ), один самолет P-40N, модифицированный куполообразным фонарем . Назначение не было официальным. Один источник утверждает, что этот самолет был переоборудован из P-40N-25, а затем преобразован в третий XP-40Q. [ 10 ] Однако другой источник утверждает, что XP-40N был переоборудован из P-40K-1 и позже преобразован во второй XP-40Q, но это маловероятно, поскольку фотосвидетельства показывают, что XP-40N имел длинное хвостовое оперение, которое впервые появилось на П-40К-10. [ 3 ] [ 11 ]
  • Hawk 87V и 87W , экспортные версии, 586 штук построено для ВВС Великобритании как Kittyhawk Mk.IV s. Некоторые были перенаправлены другим союзникам.

Р -40П представлял собой запланированный вариант Р-40Н с двигателем «Мерлин». Проект был отменен из-за нехватки «Мерлинов», и самолеты были поставлены как P-40N.

Кертисс XP-40Q-1

В 1944 году Кёртисс предпринял попытку довести Warhawk до стандартов более современных истребителей, таких как North American P-51 Mustang . Для этого компания Curtiss установила с впрыском воды на планер Hawk 87 двигатель V-1710-121 мощностью 1425 л.с. Получившийся самолет стал самой быстрой моделью P-40 со скоростью 422 миль в час. [ 9 ] Даже с этими модификациями P-40Q (модель 87X) по-прежнему уступал современным истребителям, и проект был отменен. [ 3 ]

Подварианты

[ редактировать ]
  • Второй XP-40Q. Этот самолет был продан Джо Зиглеру, который участвовал в воздушных гонках под названием «Гонка 82». [ 3 ] Самолет был уничтожен на турнире Thompson Trophy 1947 года . [ 12 ]
    XP-40Q-1 , первоначально P-40K-10, этот прототип имел сходство с XP-40K, имея аналогичные корневые радиаторы крыла. Кроме того, самолет имел удлиненную носовую часть и четырехлопастной винт. [ 10 ] Вооружение состояло из четырех Браунингов калибра .50, они стояли на всех прототипах XP-40Q. [ 3 ]
  • XP-40Q-2 , первоначальный прототип после обширных модификаций. Воздухозаборник радиатора был перенесен в исходное положение под нос, но стал более обтекаемым. Был установлен куполообразный фонарь, аналогичный тому, что был на XP-40N. Первоначально самолет имел закругленные законцовки крыльев, но позже они были подрезаны на одну ногу, что придало им квадратный вид. [ 10 ]
  • XP-40Q-2A , первый P-40K-1 был переоборудован во второй XP-40Q. Этот самолет был аналогичен XP-40Q-2, но с небольшими изменениями. Один источник утверждает, что этот самолет был переоборудован из XP-40N. [ 10 ]
  • XP-40Q-3 , P-40N-25 был модифицирован в третий прототип. Этот самолет был практически идентичен XP-40Q-2, за исключением более обтекаемого фонаря. Один источник утверждает, что этот самолет был переоборудован из XP-40N. [ 3 ]
  • P-40Q , предлагаемая серийная версия с шестью пушками калибра .50 или четырьмя 20-мм пушками. Никогда не строился. [ 13 ]

Существует единственная фотография P-40 с двумя двигателями Merlin, установленными на крыльях над шасси. [ 14 ] Судя по серийному номеру 41-13456, он принадлежит P-40C. [ 15 ] однако купол взят от раннего Hawk 87.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История гусеничного шасси самолетов» . Командование материальной частью ВВС . Проверено 7 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «П-40» . www.uswarplanes.net . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 20 ноября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Данн, Ричард (2007). P-40 Warhawk в действии — Самолет №205 . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN  978-0897475372 .
  4. ^ Уитни 1998, Глава 12
  5. ^ «1941 | 1120 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Проверено 19 декабря 2018 г.
  6. ^ Шорс 2014, с. 22.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Кертисс Р-40 Уорхок, Томагавк, Киттихок» . www.joebaugher.com . Проверено 21 ноября 2018 г.
  8. ^ Шамбургер 1973, стр.231.
  9. ^ Jump up to: а б «Варианты P-40 Warhawk» . p40warhawk.com . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Пирс, Уильям (19 августа 2015 г.). «Истребитель Curtiss XP-40Q» . Старый машинный пресс . Проверено 14 июня 2020 г.
  11. ^ «Фото ХР-40Н» .
  12. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  13. ^ «Кертисс Р-40Q» . www.joebaugher.com . Проверено 14 июня 2020 г.
  14. ^ "p40-twin.jpg" .
  15. ^ «Результаты поиска серийного номера ВВС США» . cgibin.rcn.com . Проверено 21 декабря 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Уитни, Дэниел (1998). Ви за победу!: История авиационного двигателя Allison V-1710 1929–1948 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0561-1 .
  • Шорс, Кристофер; и др. (2014). История воздушной войны в Средиземноморье . Том. 2. Грубская улица. ISBN  9781909166127 .
  • Шамбургер, Пейдж; Кристи, Джо (1972). Кертисс Хоукс . Росомаха Пресс. LCCN   79-173429 . ОСЛК   2177088 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 46b15a5dd2c53d6e7e88dba5a86e3c77__1704064200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/77/46b15a5dd2c53d6e7e88dba5a86e3c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss P-40 Warhawk variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)