Jump to content

Развитие китайских националистических ВВС (1937–1945)

Китайские националистические ВВС
Флаг ВВС с 1937 по 1948 год.
Активный 1937 – 1945
Страна Китайская Республика
Верность Китайская Республика
Тип ВВС
Помолвки Вторая китайско-японская война
Вторая мировая война

Китайские националистические ВВС ( китайский : 中國國民黨空軍 ) или просто Военно-воздушные силы Китайской Республики ( китайский : 中華民國空軍 ) были ВВС, сформированными Гоминьданом ( Гоминьданом) после создания Министерства авиации в 1920 году. По мере возникновения напряженности установленные между Китаем и Императорской Японией в 1930-е годы, авиационные части китайской военачальники , в том числе из ВВС провинции Гуандун , и зарубежные китайские летчики, были интегрированы в централизованное командование ROCAF и координировали свои действия со Вторым объединенным фронтом для противодействия японскому вторжению и оккупации.

Из всех подразделений китайских военачальников ВВС, присоединившихся к централизованному националистическому командованию ВВС Китая, клика Гуанси объединилась последней в ноябре 1937 года; под постоянным руководством генералов Ли Цзунжэня и Бай Чунси , ныне служащих в Гоминьдане, они и их летчики заслужили почетное признание в битве при Тайэрчжуане . [ 1 ]

Операции

[ редактировать ]
советского производства Поликарпов И-16 с китайскими знаками различия. И-16 был основным истребителем, использовавшимся ВВС Китая и советскими добровольцами после советско-китайского договора 1937 года.

Во время Второй китайско-японской войны (1937–1945), которую часто считают началом Второй мировой войны, [ 2 ] ROCAF участвовал в атаках на японские военные корабли на восточном фронте и вдоль реки Янцзы , а также в пресечении и непосредственной воздушной поддержке во время битвы за Шанхай в 1937 году. По оценкам китайских источников, японцы могли выставить около 600 самолетов (из 1530) против 230 боеготовых самолетов Китая. В то время как Воздушная служба Императорской армии Японии и Воздушная служба Императорского флота Японии проводили массовые террористические бомбардировки как гражданских, так и военных целей, ВВС Китая также планировали совершить налет на родной японский остров с помощью бомбардировщика Martin B-10 , который был приспособлен для переброски самолетов. океанический рейд. [ 3 ]

Первоначальный состав китайских фронтовых истребителей включал, помимо прочего, Curtiss Hawk II , Hawk III , Boeing P-26C/Model 281 , Fiat CR.32 и другие. Они участвовали в многочисленных крупных воздушных боях с японскими истребителями, штурмовиками и разведывательными самолетами, начиная с 14 августа 1937 года, когда Императорского флота Японии совершила авиагруппа Кисарадзу налет на авиабазу Цзяньцяо. [ 4 ] со стратегией шнельбомбардировщика , но понеся большие потери; Таким образом, «814» стал известен как «День ВВС». Китайские истребители Boeing P-26/281 вступили в бой с японскими истребителями Mitsubishi A5M в первом в мире воздушном бою между цельнометаллическими истребителями- монопланами . В ходе дальней «бомбардировки» Японии 19 мая 1938 года два китайских бомбардировщика Martin B-10 под командованием капитана Сюй Хуаньшэна прилетели в Японию, хотя и сбросили только антивоенные листовки над японскими городами Нагасаки , Сага , Фукуока и другими городами. другие города. [ 5 ] [ 6 ]

Для китайских пилотов это была война на истощение , так как многие из их самых опытных летчиков-истребителей-асов, такие как лейтенант Лю Цуй-кан [ чж ] , полковник Као Чжи-хан , Юэ Ицинь и другие, были потеряны; Через шесть месяцев после начала войны на вооружении китайских ВВС были фронтовые американские истребители Hawk II и III, P-26C и различные другие, которые были в основном заменены более быстрыми и лучше вооруженными И-15 и И-16 Поликарпова, предоставленными в соответствии с советско-китайским договором. 1937 года , в том числе советские боевые летчики-добровольцы . Однако с падением Нанкина , падением Уханя и потерями в битве при Южном Гуанси основной линии снабжения Китая в «войне сопротивления» японской имперской агрессии был нанесен еще один удар, не в последнюю очередь высокооктановое авиационное топливо, доступ к которому был закрыт для Китая, но все еще был доступен императорской Японии. [ 7 ]

Сюй Цзисян из 17-го ПС 5-го ПГ, несмотря ни на что, сражался в дебютном воздушном бою против истребителя А6М «Зеро», показанного здесь с И-15бис. [ 8 ] [ 9 ]

После тяжелых потерь в битве при Ухане в октябре 1938 года большинство действующих подразделений ВВС были отведены вглубь страны для защиты Сычуани от самых жестоких бомбардировок-террористов, когда-либо совершавшихся до того времени против гражданского населения; Массовые японские ковровые бомбардировки целей в Сычуани под кодовыми названиями «Операция 100» и «101 » также вызывали ожесточенное сопротивление исключительно со стороны китайских ВВС и подразделений зенитной артиллерии, иногда со значительными потерями японцев. Но поскольку в то время Китай не был авиационно-промышленной державой, потери продолжали расти, в то время как японские войска имели высокоразвитую авиационную промышленность, в которой постоянно совершенствовались передовые технологические достижения, что давало японским самолетам явные преимущества в скорости, маневренности и высоте. /скорость набора высоты и огневая мощь, что поставило в невыгодное положение все более слабые и недостаточно вооруженные китайские истребители, испытывающие затруднения с низкосортным топливом. С введением Mitsubishi A6M «Zero» , самый совершенный истребитель того времени, Императорская Япония завоевала практически полное господство в воздухе к 1941 году. [ 10 ] [ 11 ] придание японскому военному командованию полной уверенности в продолжении реализации операции Z (планирование и репетиция нападения на Перл-Харбор). [ 12 ] [ 13 ]

После вторжения Японии во французский Индокитай Соединенные Штаты ввели эмбарго на нефть и сталь против Японии , а также Закон о ленд-лизе 11 марта 1941 года, бенефициаром которого 15 марта стал Китай; Правительство Китайской Республики запросило 1000 самолетов для борьбы с японцами. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Американский P-40E Warhawk, украшенный знаменитым изображением акульей пасти, которое идентифицировало AVG.

Из-за истощения и потери наиболее опытных летчиков-истребителей в первой половине Второй китайско-японской войны ВВС Китайской Республики понесли большие необратимые потери в боях против японцев , и к началу 1942 года ROCAF была практически уничтожена Японская авиация, в частности, в связи с появлением истребителя A6M Zero . В конечном итоге ROCAF была дополнена созданием Американской добровольческой группы (известной как « Летающие тигры ») с быстрыми, тяжеловооруженными и бронированными самолетами Curtiss P-40 Warhawk, использующими разную тактику «удар и беги» для защиты основных источников снабжения союзников во время войны. линия в Китай, известная как « Горб », между Куньмином в провинции Юньнань и британскими базами в Индии , в то время как остатки китайских ВВС модернизировались и восстанавливали свою численность каждый год после Нападение императорской Японии на Перл-Харбор при новых обязательствах и поддержке со стороны Соединенных Штатов .

ВВС Китайской Республики были преобразованы в семь групп, одну отдельную эскадрилью и четыре добровольческие группы . В 1939 году, после заключения СССР пакта о ненападении с Германией , Советский добровольческий отряд был выведен. [ нужна ссылка ] . К концу 1941 года в составе ВВС имелось 364 исправных самолета. До 100 из них были P-40B, принадлежавшими Американской волонтерской группе . [ 20 ] В США самолеты на замену начали поступать в марте 1942 года. В их число входили А-29 , Р-40 , Р-43 , [ 21 ]

В 1944 году ВВС США Четырнадцатая воздушная армия начала совместные операции на китайском театре военных действий. [ нужна ссылка ] К этому времени китайские ВВС были в основном оснащены современными боевыми типами самолетов и по всем параметрам превосходили оставшиеся японские ВВС противника.

Подразделения ВВС Китая 1937–1945 гг.

[ редактировать ]
  • 1-я группа (бомбардировщики)
Туполев АНТ 40 СБ III, VI , Норт Американ Б-25 Митчелл , Нортроп Гамма 2Э, Нортроп А-17
  • 2-я группа (бомбардировщики)
Туполев АНТ 40 СБ III , Northrop Gamma 2E, Northrop A-17 , 19 Lockheed A-29 , 8 Avro 627, построенные внутри страны как бомбардировщики-разведчики в Гуанси
  • 6-я группа (легкие бомбардировщики/бомбардировщики-разведчики)
21 Vought O3U/V-92C , Douglas O-2 MC
  • 7-я группа (легкие бомбардировщики/бомбардировщики-разведчики)
42 O2U Корсар , Дуглас О-2 MC
  • 8-я группа (бомбардировщики)
2 Northrop Alpha 4 (местно переоборудованы в бомбардировщики-разведчики), 30 Ильюшин ДБ-3 (позже в составную группу), North American B-25 Mitchell
    • 10-я эскадрилья
10 Савойя-Марчетти S.72 , 6 Капрони Ca.111
    • 19-я эскадрилья
6 Хейнкель He 111 , 6 Туполев ТБ-3
    • 30-я эскадрилья
6 Мартин Б-10
  • 12-я группа (бомбардировщики)
  • 10-я эскадрилья (бомбардировщики)
4 Вулти А-19
  • 3-я группа (бойцы)
Fiat CR.30 , 9 Avro 626 , Поликарпов E.15bis , E.15ter (E.15III, E.153) и E.16 , Curtiss P-40 C, P-51D , P-36 Hawk, 36 Gloster Gladiator Мк-1, П-66 Авангард
    • 8-я эскадрилья (истребители
9 Фиат CR.32
    • 17-я эскадрилья (истребители)
11 Боинг Тип 281
    • 28-я эскадрилья (истребители)
Глостер Гладиатор Мк-1
    • 29-я эскадрилья (истребители)
Глостер Гладиатор Мк-1
    • 32-я эскадрилья (истребители)
Глостер Гладиатор Мк-1
  • 4-я группа (бойцы)
Curtiss ( Hawk III ), Поликарпов E.15bis , E.15ter (E.15III, E.153) и E.16 , P-40 , 41 P-43 Lancer
    • 22-я эскадрилья (истребители)
9 Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 )
  • 5-я группа (бойцы)
Поликарпов Е.15бис , Е.15тер (Е.15III, Е.153) , Р-40Н , Р-51Д , Р-66 Авангард
    • 17-я эскадрилья (истребители)
12 Девуатин D.510
    • 28-я эскадрилья (истребители)
49 Curtiss Hawk-II ( F11C-2 )
  • 9-я группа (бойцы)
120 Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 ), 20 A-12 Shrike
    • 26-я эскадрилья
Кертисс А-12 Шрайк
    • 27-я эскадрилья
А-12 Шрайк
  • 11-я группа (бойцы)
Кертисс П-40 Н
  • Российский волонтерский отряд (погоня)
Поликарпов Е.15бис , Е.15тер (Е.15III, Е.153) и Е.16
  • Русский добровольческий отряд (бомбардировщики)
Ильюшин ДБ-3 , Поликарпов Р-5 Бомбардировщики-разведчики
  • Американская волонтерская группа «Летающие тигры» (истребители)
П-40Б, П-40Э
  • Композитная группа
  • Временная организованная группа-кадетская летная школа.(Истребитель)
Curtiss 68C Hawk III ( F11C-3 )
  • 12-я эскадрилья (разведка)
9 Р-38/Ф-5
  • 13-я эскадрилья (бомбардировщики и транспортники)
3 Savoia-Marchetti SM.81 , 1 Spartan Executive Model 7W (потерян 12 декабря 1937 г.).
10 Хеншель Hs 123
  • 18-я эскадрилья (бомбардировщики-разведчики)
Caproni Ca.101 и Douglas O-2 MC; Первоначально дислоцировался в Гуандуне , позже был заменен на истребители Curtiss Hawk 75M .
  • 27-я эскадрилья (легкие бомбардировщики)
9 Белланка 28-90 Б
  • 29-я эскадрилья (истребители)
6 Breda Ba.27
  • 32-я эскадрилья (истребители)
Накадзима Тип 91 Истребитель
  • 34-я эскадрилья (истребители и бомбардировщики)
14 Армстронг Уитворт Атлас , 6 Вестленд Вапити , Мицубиси Тип 92 .
  • 41-я французская добровольческая эскадрилья (истребители)
6 Девуатин D.510
  • 20 Focke-Wulf Fw 44 различных подразделений
  • Более 30 самолетов de Havilland Gipsy Moth различных подразделений, включая 13 гидросамолетов ВМС Китая. (Все потеряно к концу 1937 года).
  • Центральная авиационная школа (тренеры)
16 Armstrong Whitworth AW16 , также использовавшиеся в качестве истребителей на раннем этапе Второй китайско-японской войны .
Breda Ba.25 , Ba.28
Около 20 Avro Avian (616 IVM), 6 Avro Cadet , 5 Avro Tutor , 7 Nakajima Ko-4 (производство по японской лицензии Nieuport-Delage NiD 29 C.1)
  • 3-я резервная эскадрилья
5 Loening C-2 -H (гидросамолетная версия Loening OA-1 )
  • Воздушная разведывательная эскадрилья
1 Спартан С4 , 1 Мессершмитт BFW M18d , Юнкерс W 33 , Юнкерс W 34

Асы китайских ВВС

[ редактировать ]
Полковник Као Чжи-хан , командир 4-й группы преследования, служил в ВВС маньчжурского военачальника Чжан Цзолиня.

Китайско-американские волонтеры и/или бывшие пилоты ВВС провинций/военных командиров

[ редактировать ]
  • Джон Вонг Пан-Ян (黄泮扬): 13 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
  • Джон «Баффало» Вонг : 8,5 побед [ 22 ] (Американский доброволец китайского происхождения в CAF) [ 23 ]
  • Чэнь Жуйтянь , он же Артур Чин (陳瑞鈿): 7 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
  • Чжу Цзясюнь (朱佳兴-Чу Цзя-сюнь) 5+ побед (бывший пилот ВВС Гуанси-Бай Чунси / Ли Цзунжэнь)
  • Cen Zeliu (岑泽鎏 - Shim Tsak-lai, Sh'en Tse-liu) : 5+ victories [ 24 ] (бывший пилот ВВС провинции Гуандун-Чэнь Цзитанг) [ 25 ]
  • Луи Йим-Цюнь (雷艳君): 3–5 побед (доброволец китайских ВВС американского происхождения)
  • Тэн Ли-Чунь 2,5 победы. Во время Второй мировой войны совершил 60 боевых вылетов в составе Китайско-американского составного крыла (Временного) 1-го крыла 14-й воздушной армии. Он совершил еще 220 боевых вылетов против коммунистического Китая. Он вышел в отставку в звании полковника ВВС Китайской Республики, получив 18 китайских военных наград и Воздушную медаль США.

ОКР заказала пилотов

[ редактировать ]

Иностранная помощь

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

С 1937 по начало 1941 года Советский Союз был основным поставщиком РОКАФ, а с октября 1937 по январь 1941 года китайское правительство заказало и поставило в кредит 848 самолетов в 13 партиях на сумму примерно 200 миллионов долларов. Кроме того, 37 самолетов были переданы Китаю, когда советские войска были выведены из Китая после подписания советско-германского пакта о ненападении . В состав этих самолетов входило 563 истребителя, в том числе 252 И-152 , 75 И-153 , 132 И-16 Тип 5 , 75 И-16 Тип 10 , 10 И-16 Тип 17 и остальные И-15 бис , не входящие в состав закупка 13 партиями. Также были включены 322 бомбардировщика, в том числе 179 СБ-2М-100А , 100 СБ-2М-103 , 24 ДБ-3 , 6 ТБ-3 и 13 СБ, не вошедшие в закупку в 13 партиях). В закупку из 13 партий также вошли 5 учебно-тренировочных самолетов УТ-1 . Однако из 250–300 боевых самолетов, поставляемых ежегодно, до конца года доживут лишь несколько десятков.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В то время как СССР большую часть военных самолетов предоставил Чан Кайши в конце 1930-х годов, многие первые китайские самолеты поставлялись американской компанией Curtiss Airplane and Motor Company . В 1937 году Hawk II и Hawk III основу китайской истребительной авиации составляли бипланы . Вскоре за ними последовал моноплан Hawk 75 . Демонстрационная модель Hawk 75N с неубирающимся шасси была приобретена в 1938 году и стала личным самолетом американского советника Авиационного комитета Клер Шенно , которая курировала обучение и лоббировала закупку американских самолетов.

Вступление США в войну с Японией в конце 1941 года привело к получению из США по ленд-лизу техники, в том числе и самолетов. Американская авиационная техника по ленд-лизу начала поступать в Китай уже в середине 1941 года, причем сюда входят и первые поставки до января 1942 года, поступившие под видом закупок. Включая ранее приобретенные американские самолеты, США вскоре заменили СССР в качестве крупнейшего поставщика китайских националистических ВВС во время войны (включая Вторую китайско-японскую войну , которая фактически разразилась в 1931 году, когда Япония вторглась в Маньчжурию).

Переподготовка на американские самолеты происходила по большей части в Индии. (Карачи и другие города), куда китайские летчики направлялись как группами, так и целыми подразделениями. Еще в конце 1941 года китайские летчики, в основном недавно окончившие летные школы, стали направляться в США для более длительного обучения и освоения американских самолетов.

Первые американские истребители P-43A поступили в 4-ю авиагруппу (21-24-я эскадрильи) в марте 1942 года. Они прошли переподготовку в Куньмине, но на новых самолетах пилоты последовательно небольшими группами вылетали в Индию. 24 апреля заместитель командира 24-й эскадрильи У Чжэньхуа разбился во время полета в Куньмин . 12 мая командир звена 24-й эскадрильи Чэнь Локунь погиб во время тренировочного полета, врезавшись в дерево при приземлении. В июле по невыясненным причинам Р-43 командира 4-й авиагруппы Чжэн Шаоюя загорелся в воздухе, пилот погиб. 3 августа 1942 года во время тренировочного полета разбился заместитель командира группы Чэнь Шэн . Подобная череда аварий сопровождала освоение китайцами практически каждой новой машины. (Примечательно, что в китайских источниках приводятся фамилии только погибших командиров различных рангов, а потери среди линейных летчиков почти не упоминаются.) Завершив переоборудование на Р-43 А в начале августа 1942 г., группа вернулась в Чэнду.

В феврале 1943 года, готовясь к переходу на новую американскую авиационную технику, китайцы перебросили в Индию группы первичной подготовки из своих летных школ. В Китае продолжали проводить только обучение разведке и фотографированию. В марте 1945 года курсанты, прошедшие начальную подготовку в Индии, были отправлены в Америку для дальнейшего обучения. К этому времени число отправленных курсантов достигло 1220 человек. [ 30 ] из них 384 удалось вернуться в Китай и принять участие в боевых действиях. Всего с 1942 по 1945 год из США в Китай через Индию было отправлено 420 учебных самолетов, в том числе 20 АТ-6 , 8 АТ-7 , 15 АТ-17 , 150 ПТ-17 , 127 ПТ-19 , 70 ПТ-22. , и 30 БТ-13 , а также 10 Beechcraft D-17 медицинских самолетов .

Отечественная сборка самолетов

[ редактировать ]

Хотя модифицированный Hawk 75M с убирающимся шасси создавался специально для Китая, в войне против японцев он не получил широкого применения. Летом и осенью 1938 года было доставлено тридцать самолетов и 82 комплекта для сборки. Собирать «Хок» планировалось на заводе Центральной авиастроительной компании , эвакуированном из Ханькоу в Лойвинг . Последнее место, расположенное недалеко от бирманской границы на восточном берегу реки Жуйлуцян в провинции Юньнань , в то время казалось защищенным от японских атак, но при фактической сборке Hawk 75 в этом месте возникли технические трудности. Хотя японцы завод не разбомбили, к октябрю 1940 года было собрано всего восемь машин. Судьба остальных комплектов неизвестна.

После провала производства Hawk 75 завод CAMCO планировал организовать сборку экспортной версии перехватчика Curtiss-Wright CW-21 «Demon». В США были заказаны три самолета и 32 комплекта комплектующих. Завод в Лойвинге работал до апреля 1942 года, когда из-за японских атак его пришлось эвакуировать в Куньмин , а американский персонал открыл производство в Индии.

Наступление Японии в Бирме в конце 1942 года вынудило 1-й авиастроительный завод ВВС (1-й AFAMF) переместиться в глубь страны, в Гуйян, провинция Гуйчжоу, где китайское правительство пыталось создать инновационный и амбициозный отечественный истребитель со стреловидным вперед крылом «чайка» под названием XP-1 в надежде уменьшить зависимость от иностранных источников. [ 31 ] С 1943 по 1946 год завод САМКО, рассредоточенный в ущельях соседнего с Куньмином, собрал опытную серию из девяти истребителей-монопланов, вероятно, из компонентов Hawk 75M, 75A-5 и CW-21. В какой-то степени они были похожи на американские прототипы, и их дальнейшая судьба неизвестна. В западных источниках первый экземпляр фигурирует под обозначением Chu XP-0 .

Генеральные офицеры Старшие офицеры Младшие офицеры Прапорщики
Знаки отличия
[ 32 ] [ 33 ]
Заголовок Генерал-полковник

генерал первого класса

Общий
Генерал второго уровня

Генерал-лейтенант
генерал-лейтенант
Генерал-майор
генерал-майор
Полковник
полковник
Подполковник
подполковник
Главный
Главный
Капитан
капитан
Лейтенант
лейтенант
Второй лейтенант
второй лейтенант
Уорент-офицер
прапорщик

Другие звания

[ редактировать ]
Унтер-офицеры Солдаты
Знаки отличия
[ 33 ]
Заголовок сержант-майор
сержант
Сержант
сержант
Капрал
капрал
Старший рядовой
частный
Частный первый класс
Частный первого класса
Рядовой второго класса
Частный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чен, К. Питер (2015). «Чжу Цзясюнь» . WW2DB . Проверено 16 января 2021 г ..
  2. ^ Сунь, Лянган. «Шанхай, 1937 год – место начала Второй мировой войны» . ШАНХАЙ 1937 ГОД: ГДЕ НАЧАЛАСЬ ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА . Проверено 14 декабря 2020 г.
  3. ^ Данн, Ричард (2006). «Призрачная цель: бомбардировка Японии со стороны Китая» . www.warbirdforum.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  4. ^ (Уэйдс-Гиле: авиабаза «Чьензяо»)
  5. ^ Чай, Джордж «Сюй Хуаньшэн, капитан восьмого батальона» www.flyingtiger-cacw.com Проверено 14 декабря 2020 г.
  6. ^ Данн, Ричард. «Призрачная цель: бомбардировка Японии со стороны Китая» . www.warbirdforum.com . Проверено 21 декабря 2020 г.
  7. ^ Чунг, Раймонд. «Асы ВВС Китайской Республики: Раймонд Чунг: 9781472805614» . www.bookdepository.com . Проверено 14 декабря 2020 г.
  8. ^ Чай, Джордж «Воздушный бой Санбишан» www.flyingtiger-cacw.com Проверено 23 января 2021 г.
  9. ^ Чунг, 2015, с. 76, 80-81.
  10. ^ О'Коннелл, Джон Ф. (2016). «Работа с японским нулем» . История авиации . 63 (3): 25–30. ISSN   1044-016X . JSTOR   26276773 . Летчики-истребители ВМС, морской пехоты и армии США часто видят в своих истребительных хижинах большие таблички, предупреждающие их: «НЕ ЗАПУСКАТЬ ДОБРОБОЙ БОЙ».
  11. ^ Сеть, История войн (08 мая 2019 г.). «Японский истребитель «Нулевой» времен Второй мировой войны напугал союзников» . Национальный интерес . Проверено 4 января 2021 г.
  12. ^ Чунг, 2015, с. 74.
  13. ^ «Инвентаризация конфликтов и окружающей среды (ICE)» . Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия . 13 октября 2007 г.
  14. ^ Чен, К. Питер. «Бомбежка Шанхая, Чунцина и других городов» . WW2DB . Проверено 19 декабря 2020 г.
  15. ^ «Соединенные Штаты замораживают японские активы» . ИСТОРИЯ . Проверено 19 декабря 2020 г.
  16. ^ «Гипервойна: армия США во Второй мировой войне: стратегия и командование: первые два года» . www.ibiblio.org . Проверено 19 декабря 2020 г.
  17. ^ «Инвентаризация конфликтов и окружающей среды (ICE)» . Американский университет, Вашингтон, округ Колумбия . 13 октября 2007 г.
  18. ^ «Соединенные Штаты замораживают японские активы» . ИСТОРИЯ . Проверено 19 декабря 2020 г.
  19. ^ Густавссон, Хаканс. «Страница авиации Хаканса — Китайско-японская воздушная война 1941 года» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 19 декабря 2020 г.
  20. ^ Росси, младший (1998). «История: Летающие тигры — Американская группа добровольцев — ВВС Китая» . АВГ .
  21. ^ Росси, Дик (1980-е). «История летающих тигров» . «Летающие тигры» — американская добровольческая группа — ВВС Китая .
  22. ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 481-483. Хуан Мученик Жуйсин.
  23. ^ Чен, К. Питер «Вонг Сунь-суй/Хуан Синьжуй» . г Проверено 14 декабря 2020 ..
  24. ^ Сюй (Xú), 2016, стр. 483. Цен мученик Зелиу.
  25. ^ Чунг, 2015, с. 69. Хотя историки официально приписывают Сену Зелиу 5 (+) побед, хотя он был награжден только медалью «Две звезды», коллеги-летчики-истребители объясняют, что «в Сене не было ни капли эгоизма».
  26. ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 348-350 Лю Мученик Цуйган.
  27. ^ Xú (Xú), 2016, стр. 357. Музыкальные мученики играют на фортепиано.
  28. ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 368. Мученик Чжоу Чжикай.
  29. ^ Сюй (Сюй), 2016, стр. 368. Лу Мучеников Цзичунь.
  30. ^ «Подготовка [китайских] иностранных кадров» . Агентство исторических исследований ВВС . 1946. с. 7 . Проверено 17 июня 2024 г.
  31. ^ Го, Лео (21 мая 2020 г.). «1-й AFAMF XP-1 — китайский истребитель со стреловидным крылом военного времени» . Китайские отчеты . Проверено 23 января 2021 г.
  32. ^ ДИ (15 июня 2015 г.). «Знаки различия офицерских званий союзников времен Второй мировой войны» . Ежедневная инфографика . Архивировано из оригинала 17 октября 2017 года . Проверено 6 мая 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Молло 2001 , с. 192.
  • Чунг, Раймонд. Асы ВВС Китайской Республики . OSPREY AIRCRAFT OF THE ACES 126 Оксфорд: Bloomsbury Publishing Plc, 2015. ISBN   978 14728 05614 .
  • Ховарт, Стивен. БОЕВЫЕ КОРАБЛИ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА: Драма Императорского флота Японии 1895–1945 гг . Фэрфилд, Пенсильвания: Fairfield Graphics, 1983. ISBN   0-689-11402-8 .
  • Кэйдин, Мартин. Zero Fighter: Иллюстрированная книга Баллантайна по истории оружия Второй мировой войны № 9 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books Inc, 1969. ISBN   978 03560 30739 .
  • Сюй (Сюй), Люмэй (Лумэй). Падшие (Падшие): расшифровка 682 героев ВВС Войны сопротивления Второй мировой войны и их мученической смерти , Пекин, Китай: United Press, 2016. ISBN   978-7-5126-4433-5 .
  • Молло, Эндрю (2001). Вооруженные силы Второй мировой войны: униформа, знаки различия и организация . Лестер: книги Сильвердейла. ISBN  1-85605-603-1 .
  • Росси-младший «Американская волонтерская группа AVG — Летающие тигры» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерссон, Леннарт. «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940 гг.». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 2–7. ISSN   0143-5450
  • Берд, Марта: Чено: Дать крылья тигру , University of Alabama Press, 1987.
  • Форд, Дэниел: Летающие тигры: Клэр Шенно и американская группа волонтеров , Smithsonian Institution Press, 1991.
  • Гордон, Дэвид М.: «Китайско-японская война, 1931–1945», Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 1, стр. 137–182.
  • Лейвастр, Пьер. «День Девуатина». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast , № 1, без даты, стр. 17–19, 84–96. ISSN   0143-5450
  • Лю, Ф. Ф. Военная история современного Китая, 1924–1949 , Princeton University Press, 1956.
  • Расор, Юджин Л.: Кампания Китая, Бирмы и Индии, 1931–1945: Историография и аннотированная библиография , 1998. Доступно здесь. .
  • Сакка, Джон Уондс: «Как незнакомцы на чужбине: китайские офицеры, подготовленные в американских военных колледжах, 1904–37». Журнал военной истории , Vol. 70 (2006), № 3, стр. 703–742.
  • Шаллер, Майкл: «Американская воздушная стратегия в Китае, 1939–1941: истоки тайной воздушной войны», American Quarterly , Vol. 28 (1976), № 1, стр. 3–19. Ссылка на JSTOR.
  • Смит, Феликс: Китайский пилот: полет за Чангом и Ченно , Смитсоновский институт, 1995.
  • Сюй, Гуанцю: «Китайские ВВС с американскими крыльями». Война и общество , Том. 16 (1998), № 1, стр. 61–81.
  • Сюй, Гуанцю: Крылья войны: военная авиация США и Китая, 1929–1949 гг ., Гроув/Атлантика, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 036bfaf7046a81996a8f67e087680cc0__1722246480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/c0/036bfaf7046a81996a8f67e087680cc0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development of Chinese Nationalist air force (1937–1945) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)