Jump to content

Боинг-Стирман Модель 75

(Перенаправлено с ПТ-17 )
Модель 75 (Спасти Стирмана)
Boeing Stearman N7058Q в маркировке ВМС США
Роль Тренажер-биплан
Производитель Стирман Самолет / Боинг
Введение 1934
Количество построенных 10 626 (включая модели 70, 75 и 76) [ 1 ]
Варианты Американский Эйрмотив НА-75

Stearman (Boeing) Model 75 — американский биплан , ранее использовавшийся в качестве военного учебно-тренировочного самолета , не менее 10 626 из которых были построены в США в 1930-х и 1940-х годах. [ 2 ] Stearman Aircraft стала дочерней компанией Boeing в 1934 году. Широко известная как Stearman , Boeing Stearman или Kaydet , она служила основным учебно-тренировочным самолетом для ВВС США , ВМС США (как NS и N2S), а также с Королевские ВВС Канады как Кайдет во время Второй мировой войны . После окончания конфликта тысячи излишков самолетов были проданы на гражданском рынке. В первые послевоенные годы они стали популярны в качестве истребителей сельскохозяйственных культур и спортивных самолетов, а также для пилотажного и шагательного использования на авиашоу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ВОЛНА . в учебном самолете Boeing Stearman N2S ВМС США
N2S-2 ВМС США на авиабазе Корпус-Кристи, 1943 год.
NS-1 ВМС США летной школы НАН Пенсакола , 1936 год.
Boeing Stearman E75 (PT-13D) 1944 года.
Винтажные Boeing-Stearman Model 75, Breitling SA
Boeing Stearman (PT-13D) из TALOA в музее Диргантара Мандала , Индонезия
Боинг Стирман (ПТ-13) ВВС Израиля
Машина скорой помощи N2S ВМС США на авиабазе Корпус-Кристи , 1942 год.
Boeing Stearman PT-17, Музей исторических исследований, Институт аэрокосмической промышленности в Перу - Лима
ПТ-17 «Кайдет» на выставке в Музее авиации . авиабазы ​​Робинс
Boeing Stearman PT-17 Kaydet - Музей аэронавтики Маракая

В конце 1933 года инженеры Stearman Мак Шорт, Гарольд В. Зипп и Дж. Джек Кларк взяли конструкцию Ллойда Стирмана 1931 года и добавили консольное шасси и регулируемые триммеры руля высоты , чтобы создать Модель 70. Способна выдерживать +12g и - 9g, самолет был оснащен двигателем Lycoming R-680 мощностью 210 л.с. , первый полет которого состоялся 1 января 1934 года, после чего были проведены летные испытания на полигоне Райт , военно-морской авиабазе Анакостия и Пенсаколе. Затем ВМС запросили аналогичную модель, построенную по спецификациям ВМФ, включая двигатель Wright J-5 мощностью 200 л.с. Получившаяся модель 73 получила обозначение ВМФ NS-1, из которых было заказано 41 самолет, включая достаточно запасных частей для постройки еще 20 самолетов. [ 3 ]

Летом 1934 года инженеры Stearman усовершенствовали модель 73 до модели X75. Той осенью армейская авиация провела оценку самолета, оснащенного двигателем Wright R-760 мощностью 225 л.с. или Lycoming R-680 мощностью 225 л.с. В июле 1935 года армейский авиакорпус заказал 26 двигателей Lycoming, получивших обозначение PT-13A, а военно-морской флот заказал еще 20. В августе 1936 года армия заказала еще 50 PT-13A, а в октябре - еще 30. и еще 28 в декабре. Одновременно компания получила заказы на своего основного учебно-тренировочного самолета от ВМС Аргентины, ВВС Филиппин и ВВС Бразилии. В январе 1937 года армия заказала еще 26 ПТ-13А. [ 3 ]

6 июня 1941 года правительство США выдало Сертификат утвержденного типа № 743 для гражданской версии модели 75. Под обозначением модели A75L3 (PT-13) и модели A75N1 (PT-17), около 60 штук были проданы гражданским летным школам. такие как Парковый колледж инженерии, авиации и технологий , а также на экспорт. [ 3 ] : 148 

15 марта 1941 года компания передала 1000-й учебно-тренировочный самолет армии и 1001-й учебно-тренировочный самолет ВМФ. Затем, 27 августа 1941 года, компания передала в армию 2000-й учебно-тренировочный самолет. 27 июля 1944 года компания поставила 10-тысячный тренер начальной школы. [ 3 ] : 145–148, 168 

Кайдет представлял собой обычный биплан прочной конструкции с большим неподвижным шасси с хвостовым колесом и размещением курсанта и инструктора в открытых кабинах, расположенных тандемно. Радиальный двигатель обычно не имел капота, хотя некоторые операторы Stearman предпочитают закрывать двигатель, в первую очередь эскадрилья Red Baron Stearman .

Операционная история

[ редактировать ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

После Второй мировой войны тысячи излишков ПТ-17 были проданы с аукциона гражданским лицам и бывшим военным летчикам. Многие из них были модифицированы для уборки урожая: вместо передней кабины был установлен бункер для пестицидов или удобрений. Дополнительное оборудование включало насосы, разбрызгиватели и форсунки, установленные под нижними крыльями. Популярная одобренная модификация для увеличения максимальной взлетной массы и скороподъемности включала установку более крупного двигателя Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior и винта с постоянной скоростью .

Варианты

[ редактировать ]

Данные: самолеты ВМС США с 1911 г., [ 4 ] Самолет Боинг с 1916 года. [ 5 ] Было построено 8 584 модели 70, 75 и 76, с дополнительными «запчастями», в результате чего это число достигло иногда указываемых 10 346. [ 1 ]

Обозначения USAAC/USAAF

[ редактировать ]

Модель 75 Kaydet ВВС США имела три различных обозначения: ПТ-13, ПТ-17 и ПТ-18, в зависимости от того, какой тип радиального двигателя был установлен.

ПТ-13
Первоначальная серийная версия с Lycoming R-680 двигателем -B4B, 26 штук построено в 1936 году.
ПТ-13А модели А75 с двигателем Р-680-7, поставлено 92 штуки с 1937 по 1938 год.
Двигатель ПТ-13Б Р-680-11, поставлено 255 штук с 1939 по 1941 год.
ПТ-13С Шесть ПТ-13Б, модифицированные для полетов по приборам.
ПТ-13Д модель Е75 с двигателем Р-680-17, поставлено 793 штуки.
ПТ-17
Версия с двигателем Continental R-670-5 , поставлено 2942 экземпляра.
ПТ-17А 136 ПТ-17, модифицированных приборами слепого полета.
ПТ-17Б Три ПТ-17, модифицированные сельскохозяйственным опрыскивателем для борьбы с вредителями вблизи армейских баз.
ПТ-17С Одноместный ПТ-17 со стандартизированным армейско-флотским оборудованием.
ПТ-18
Версия с Jacobs R-755-7 двигателем , построено 150 экземпляров. Дальнейшее производство было прекращено, так как двигатели были необходимы для других типов учебно-тренировочных самолетов.
ПТ-18А Шесть ПТ-18, модифицированных приборами слепого полета.
ПТ-27
Обозначение в документах USAAF присвоено 300 самолетам D75N1/PT-17, поставленным по ленд-лизу Королевским ВВС Канады .

Обозначения ВМС США

[ редактировать ]
НС
Поставлено до 61 модели 73B1 с Wright J-5/R-790 Whirlwind мощностью 220 л.с. (160 кВт). радиальными двигателями [ 6 ]
Н2С
В просторечии известен как «Желтая опасность» из-за общей схемы окраски в желтый цвет.
N2S-1 Модель A75N1 с двигателем Continental R-670-14, поставлено 250 экземпляров.
N2S-2 Model B75 с двигателем Lycoming R-680-8, поставлено 125 штук в 1941 году.
N2S-3 Модель B75N1 с двигателем Continental R-670-4, поставлено 1875 штук.
N2S-4 Модель A75N1 с двигателями Continental R-670-4 и -5, поставлено 457 из 579 заказанных, включая 99 ПТ-17, перехваченных по заказу армии США.
N2S-5 Model E75 с двигателем Lycoming R-680-17, поставлено 1450 штук.

Обозначения компании

[ редактировать ]
Стирман 70
Обозначение компании для прототипа с радиальным двигателем Lycoming мощностью 215 л.с. (160 кВт), получившего обозначение XPT-943 для оценки. [ 7 ]
Модель 73
Первоначальная серийная версия, 61 построен для ВМС США как NS плюс экспортные варианты. [ 6 ]
Модель 73Л3
Версия для Филиппин, оснащенная двигателями Р-680-4 или Р-680С1 мощностью 200 л.с. (150 кВт), построено семь. [ 8 ]
Модель А73В1
Семь самолетов для ВВС Кубы мощностью 235 л.с. (175 кВт) с двигателями Wright R-790 Whirlwind , поставлены в 1939–1940 гг. [ 8 ]
Модель A73L3
Улучшенная версия для Филиппин, построено три. [ 9 ]
Стирман 75
(или X75) Оцененный армией США как основной учебно-тренировочный самолет, X75L3 стал прототипом ПТ-13. Варианты из 75 вошли в семейство ПТ-17.
Стирман 76
Экспортный учебно-тренировочный и вооруженный вариант модели 75 с орудийным кольцом и одним или двумя фиксированными пулеметами, стреляющими вперед.
А76Б4
5 построено для Венесуэлы.
А76С3
15 построено для Бразилии.
B76C3
15 построено с камерами для Бразилии.
76Д1
16 построено для Аргентины и три для Филиппин как БТ-1.
С76Д1
гидросамолетная версия 76Д1 для Аргентины
76Д3
24 построены для полиции Филиппин в качестве усовершенствованного учебно-тренировочного самолета с вооружением БТ-1, а 24 - для Кубы.

Другие обозначения

[ редактировать ]
Стирман XPT-943
Обозначение, присвоенное X70, оцененному в Райт Филд.
Спасти Стирмана
Название, используемое для самолетов на службе Королевских ВВС Канады.
Американский Эйрмотив НА-75
Одноместная сельскохозяйственная модификация модели 75, оснащенная новыми крыльями с высокой подъемной силой. [ 10 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Боливия
 Бразилия
ВВС Бразилии . Модель A75L3 и 76 [ 14 ]
 Канада
Королевские ВВС Канады получили по ленд-лизу 301 ПТ-27. [ 15 ]
 Китайская Республика
ВВС Китайской Республики получили по ленд-лизу 150 ПТ-17. [ 16 ] и 104 отремонтированных после войны самолета на Тайване. ROCAF использовал их до 1958 года. [ 17 ]
 Колумбия
Колумбийские ВВС [ 13 ]
 Куба
 Доминиканская Республика
 Греция
 Гватемала [ 18 ]
 Гондурас
 Иран
Имперские ВВС Ирана [ 18 ]
 Израиль
ВВС Израиля закупили 20 ПТ-17. [ 19 ]
 Мексика
Мексиканские ВВС [ 18 ]
 Никарагуа
Никарагуанские ВВС [ нужна ссылка ]
 Парагвай
Парагвайские ВВС [ 13 ]
 Перу
Перуанские ВВС [ нужна ссылка ]
 Филиппины
Авиационный корпус филиппинской армии [ 14 ]
Филиппинские ВВС [ 18 ]
 Соединенные Штаты
Воздушный корпус армии США / Военно-воздушные силы армии США [ 14 ]
Корпус морской пехоты США [ нужна ссылка ]
ВМС США [ 14 ]
 Венесуэла
Венесуэльские ВВС [ 14 ]
 Югославия
Югославские ВВС

Выживший самолет

[ редактировать ]

Значительное количество Stearman остается в летном состоянии по всему миру, поскольку этот тип остается популярным спортивным самолетом и боевым самолетом .

Аргентина

[ редактировать ]
Н2С-5 ВМС Аргентины сохранился в летном состоянии

Австралия

[ редактировать ]
  • 75-6488 - B75N1 зарегистрирован как VH-EYC, годен к полетам, принадлежит Стивену Брэдли, Южная Австралия 5134. [ 20 ]
  • 75-7462 — B75N1 — зарегистрирован как VH-PWS, годен к полетам, принадлежит Майклу Мерфи, Королевский аэроклуб Виктории.
  • 75-8314 - E75 зарегистрирован как VH-USE, годен к полетам, принадлежит Раалину, Западная Австралия 6208. [ 21 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Колумбия

[ редактировать ]

Исландия

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
  • 75-647 — ПТ-17 готов к полетам в составе RJS Jenkins в Ардморе, Окленд . [ 49 ]
  • 75-2055 г. — ПТ-17 готов к полетам вместе с РБ Макли в Милфорде . [ 50 ]
  • 75-2100 – ПТ-17 готов к полетам в компании Classic Aircraft Sales Limited в Бленхейме . [ 51 ]
  • 75-2724 — ПТ-17 готов к полетам вместе с БЛ Говенлоком в Гастингсе . [ 52 ]
  • 75-3132 — ПТ-17 готов к полетам в Фонде семьи Антониевичей в Пукекохе . [ 53 ]
  • 75-3655 — ПТ-17 готов к полетам вместе с MP Cantlon на горе Маунгануи . [ 54 ]
  • 75-4245 — ПТ-17 готов к полетам в компании Strome Farm Trust в Друри . [ 55 ]
  • 75-5064 - PT-13D готов к полетам в Синдикате Стирмана в Друри. [ 56 ]
  • 75-5907 - PT-13D готов к полетам вместе со Stearman 03 Limited на горе Маунгануи. [ 57 ]
  • 75-8025A - N2S-3 готов к полетам с MJ Dean на горе Маунгануи. [ 58 ]

Швейцария

[ редактировать ]
  • 75-5436 — PT-13D годен к полетам, зарегистрирован как HB-RBG и базируется в Fliegermuseum Altenrhein . [ 61 ] Построен в 1943 году и восстановлен до летной годности в 1989 году после получения значительных повреждений во время вынужденной посадки на территории завода Stadler Rail в Альтенрайне из-за отказа двигателя. [ 62 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Boeing-Stearman NS2-S в Арканзасском музее авиации и военного дела в Фейетвилле, штат Арканзас
Боинг-Стирман Кайдет в Воздушном зоопарке
Боинг Стирман в Музее полетов Кавано
Боинг Стирман в Музее авиации Колледж-Парк

Технические характеристики (ПТ-17)

[ редактировать ]
Чертеж самолета Boeing N2S-3 в трех проекциях
3-view line drawing of the Boeing N2S-3

Данные военных самолетов США с 1909 года. [ 113 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 24 фута 9 дюймов (7,54 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 2 дюйма (9,80 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Площадь крыла: 298 кв. футов (27,7 м 2 )
  • Пустой вес: 1931 фунт (876 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 2635 фунтов (1195 кг)
  • Запас топлива: 46 галлонов США (38 имп галлонов; 170 л)
  • Силовая установка: 1 × Continental R-670-5 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 220 л.с. (160 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 124 миль в час (200 км/ч, 108 узлов)
  • Крейсерская скорость: 96 миль в час (154 км/ч, 83 узла)
  • Практический потолок: 13 200 футов (4000 м)
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 17 минут 18 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 9,9 фунтов/кв. футов (48 кг/м). 2 )
[ редактировать ]

Знаменитый образ из фильма — уборщик урожая «Стирман», преследующий Кэри Гранта через поле на севере через северо-запад (самолет, который преследовал Гранта, на самом деле был военно-морским авиационным заводом N3N Canary ; самолет, который врезался в грузовик, — это «Стирман»). [ нужна ссылка ] Сильно модифицированный вариант PT-17 использовался в качестве Торнадо в фильме «Sonic The Hedgehog 2».

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс, 1989, стр.255.
  2. ^ Национальный музей ВВС США дает цифру 10 346, но сюда входят эквивалентные планеры в изготовленных запасных частях.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Филлипс, Эдвард (2006). Самолет Стирмана: Подробная история . Северный филиал, Миннесота: специальная пресса. стр. 118–126. ISBN  9781580070874 .
  4. ^ Бауэрс, Питер М.; Суонборо, Гордон (1990). Самолет ВМС США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 494–495. ISBN  0870217925 .
  5. ^ Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (3-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 251–269. ISBN  978-0870210372 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс 1989, стр. 252–253.
  7. ^ Бауэрс 1989, стр. 251–252.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бауэрс 1989, с. 253.
  9. ^ Бауэрс 1989, с. 254.
  10. ^ Тейлор 1965, с. 178.
  11. ^ Бауэрс 1989, с. 268.
  12. ^ Перейти обратно: а б Нуньес Падин, Хорхе (2000). «БОИНГ СТИРМАН Н2С КАЙДЕТ» . Военно-морские силы (на испанском языке). Хорхе Н. Падин. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 16 мая 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Андраде 1979, с. 159
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и Андраде 1979, с. 158
  15. ^ Бауэрс 1989, с. 265.
  16. ^ Бауэрс 1989, с. 262.
  17. ^ Бауэрс 1989, стр. 260–261.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и «Боинг-Стирман Кадьет» . Военный завод. 20 июня 2013 г. Проверено 17 мая 2014 г.
  19. ^ Нордин 1991, с. 27.
  20. ^ «Запись в реестре гражданских самолетов VH-EYC» . Управление по безопасности гражданской авиации . Проверено 27 марта 2021 г.
  21. ^ «Запись в реестре гражданских самолетов VH-USE» . Управление по безопасности гражданской авиации . Проверено 27 марта 2021 г.
  22. ^ «ПТ-17 Стирман Летающие быки» . Летающие Быки . Проверено 27 марта 2021 г.
  23. ^ «BOEING STEARMAN A75L3 – Кайдет» . Аэрокосмический музей . Проверено 8 мая 2020 г.
  24. ^ «БОИНГ СТИРМАН А76С3» . Аэрокосмический музей . Проверено 8 мая 2020 г.
  25. ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 0131 ARA, c/n 75-7631, c/r LV-FGD» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  26. ^ «Боинг ПТ-17 Стирман» . Музей наследия канадских военных самолетов . Проверено 8 мая 2020 г.
  27. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GVTI]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  28. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17456 USAAF, серийный номер 75-5619, c/r C-GVTI» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  29. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GZAL]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  30. ^ «Досье на планер – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 05284 USN, c/n 75-6458, c/r C-GZAL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  31. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-FOXU]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  32. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing PT-13B Kaydet, серийный номер 5293 USN, c/n 75-6467, c/r C-FOXU» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  33. ^ «Авиация» . Музей Рейнольдса . Правительство Альберты . Проверено 1 декабря 2019 г.
  34. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, серийный номер 30083 USN, c/n 75-3522, c/r CF-UWK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  35. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GSDK]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  36. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 61105 USN, c/n 75-5227, c/r C-GSDK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  37. ^ «Канадский реестр гражданских самолетов: сведения о самолетах [C-GQUA]» . Транспорт Канады . 28 августа 2013 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  38. ^ "Туры на старинных бипланах Klondike Airways - Стирман" . Клондайк Эйрвэйз . Проверено 16 июля 2021 г.
  39. ^ «Поиск в реестре самолетов [TF-KAU]» . Транспортное управление Исландии . Проверено 8 мая 2020 г.
  40. ^ Магнуссон, Гудмундур (25 апреля 2019 г.). «Самый старый самолет Исландии» . mbl.is (на исландском языке) . Проверено 8 мая 2020 г.
  41. ^ Мартейнссон, Олафур; Мартейнссон, Торстейн (23 апреля 2020 г.). «Стирман, аэродром Рейкьявика. 20 марта 1943 года» . Места катастроф времен Второй мировой войны в Исландии . Проверено 8 мая 2020 г.
  42. ^ «Музей ВВС Индонезии Диргантара Мандала Джокьякарта» . Aviationmuseum.eu . 9 ноября 2016 года . Проверено 10 января 2021 г.
  43. ^ «МААМ – Сеть вдовы – Восстановление» . maam.org . Проверено 10 января 2021 г.
  44. ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 2752 IDF, c/n 75-5096, c/r 4X-AIK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  45. ^ «EPS-6084 | Boeing PT-17 Kaydet | Мексика – ВВС | Сантьяго_MN» . ДжетФото . Проверено 8 июня 2022 г.
  46. ^ «Боинг Стирман – Аэропорт Оствульд» (на голландском языке). Архивировано из оригинала 14 сентября 2021 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  47. ^ Фландрия, Аннелис (17 мая 2020 г.). «Исторический самолет из Сеппе в Схипхол спустя 100 лет после первого коммерческого рейса KLM» . Б. Н. ДеСтем . Проверено 28 октября 2023 г.
  48. ^ «Аэрофотоснимки – Досье планера – Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17701 USAAF, c/n 75-5864, c/r N1944S» . www.aerialvisuals.ca . Проверено 8 сентября 2023 г.
  49. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-647» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  50. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2055» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  51. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2100» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  52. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-2724» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  53. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-3132» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  54. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-3655» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  55. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-4245» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  56. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-5064» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  57. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-5907» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  58. ^ «Боинг-Стирман А75Н1 75-8025А» . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . Проверено 25 февраля 2021 г.
  59. ^ «Боинг Стирман Кайдет – IDA» . Инфанте Орлеанский . Проверено 8 мая 2020 г.
  60. ^ «Боинг – Стирман Кайдет» . Инфанте Орлеанский . Проверено 8 мая 2020 г.
  61. ^ «Запись в Швейцарском реестре воздушных судов HB-RBG» . Федеральное управление гражданской авиации Швейцарии . Проверено 27 марта 2021 г.
  62. ^ «История Boeing PT13D Stearman «HB-RBG»» . Музей авиации Альтенрайна . Проверено 27 марта 2021 г.
  63. ^ «Тренировочный самолет ПТ-17» . Выставочный зал авиационного образования . Дата обращения 8 мая 2020 г. .
  64. ^ «Стирман Модель 70» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 мая 2020 г.
  65. ^ «Стирман ПТ-13А Кайдет (А75)» . Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
  66. ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13A Kaydet, серийный номер 37-0099 USAAF, серийный номер 75-0055, серийный номер N8FL» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
  67. ^ «ИСТОРИЯ: Боинг ПТ-17 Стирман» . Государственный университет Миссисипи . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 20 октября 2021 г.
  68. ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, серийный номер 41-7960 USAAF, серийный номер 75-1519, серийный номер N53129» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
  69. ^ «Стирман ПТ-17 (Модель 75) «Кайдет» » . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  70. ^ «БОИНГ А75Н1 (ПТ-17) СТИРМАН КАДЕТ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 7 мая 2020 г.
  71. ^ «НАША АВИАЦИЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ» . Музей военной авиации . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 г. . Проверено 7 мая 2020 г.
  72. ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-17 Kaydet, серийный номер 41-25254 USAAF, серийный номер 75-2743, серийный номер N41EE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 октября 2022 г.
  73. ^ «Реестр ФАУ [N41EE]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 октября 2022 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с «ВРЕМЯ САМОЛЕТА LOC» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
  75. ^ Обнимаю, Робин (21 марта 2012 г.). «Новая авиационная компания летает на старых самолетах» . Виндзор Таймс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  76. ^ «Боинг ПТ-17 Кайдет» . Музей старинных летательных аппаратов . Проверено 7 мая 2020 г.
  77. ^ «ПТ-17 «Кайдет» » . Фонд музея авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
  78. ^ «ПТ-13Д Стирман» . Марч Филдский музей авиации . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б с «Кайдет» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б с «Летающие и статические самолеты» . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
  81. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17591 USAAF, серийный номер 75-5754, серийный номер N5186N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
  82. ^ «Учебный самолет, используемый Институтом Таскиги» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Проверено 7 мая 2020 г.
  83. ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17724 USAAF, серийный номер 75-5887, серийный номер N36360» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
  84. ^ Эдвардс, Оуэн (ноябрь 2011 г.). «Последний полет самолета летчиков Таскиги» . Смитсоновский журнал . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 30 января 2012 г.
  85. ^ «Досье по планеру — Stearman-Boeing PT-13D Kaydet, серийный номер 42-17763 USAAF, серийный номер 75-5926, серийный номер N5279N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 7 мая 2020 г.
  86. ^ «Стирман ПТ-13Д Кайдет» . Национальный музей ВВС США . 21 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  87. ^ «САМОЛЕТЫ, ДРОНЫ И РАКЕТЫ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ВВС США» (PDF) . Национальный музей ВВС США . Июнь 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  88. ^ «ГАЛЕРЕЯ ИМИДЖ» . Национальный музей ВВС США . Проверено 7 мая 2020 г.
  89. ^ «Реестр ФАУ [N75804]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 24 октября 2022 г.
  90. ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 3514 USN, c/n 75-1291, c/r N75804» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 24 октября 2022 г.
  91. ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-2 Kaydet, серийный номер 3558 USN, c/n 75-1335, c/r N61445» . Воздушные визуальные эффекты .
  92. ^ «Н2С Кайдет» . Национальный музей морской авиации . Проверено 7 мая 2020 г.
  93. ^ «ВАК КОЛЛЕКЦИЯ» . Компания Valiant Air Command, Inc. Проверено 7 мая 2020 г.
  94. ^ «Досье на планер – Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 7591 USN, c/n 75-7195, c/r N5118N» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Боинг ПТ-17 Стирман» . Музей полета одинокой звезды . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  96. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-3 Kaydet, серийный номер 07718 USN, c/n 75-7322, c/r N84LK» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  97. ^ «БОИНГ/СТИРМАН ПТ-17 КАЙДЕТ» . Каролинский музей авиации . 12 февраля 2018 года . Проверено 7 мая 2020 г.
  98. ^ «ВОВ: 1930-е-1945» . Воздушный зоопарк . Проверено 7 мая 2020 г.
  99. ^ «Досье на планер — Stearman-Boeing N2S-4 Kaydet, серийный номер 29981 USN, c/n 75-3412, c/r N2PP {2}» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  100. ^ «Восстановленный самолет» . Музей боевых птиц трех штатов . Проверено 27 июля 2014 г.
  101. ^ «Досье по планеру — Stearman Kaydet, серийный номер 38278 USN, серийный номер 75-7899, регистрационный номер N224DF» . AerialVisuals.ca . www.AerialVisuals.ca . Проверено 25 апреля 2015 г.
  102. ^ «Досье о планере – Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 38490 USN, c/n 75-8111, c/r N75272» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  103. ^ «Боинг Стирман Н2С/ПТ-13/ПТ-17» . Мемориальное крыло ВВС Юты . Проверено 7 мая 2020 г.
  104. ^ «Монета вызова Стирману 75-8291» . Мемориальное крыло ВВС Юты . Проверено 7 мая 2020 г.
  105. ^ «Боинг-Стирман Н2С-5 Кайдет» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 12 мая 2020 г.
  106. ^ «Досье по планеру – Stearman-Boeing N2S-5 Kaydet, серийный номер 61064 USN, серийный номер 75-5186» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 8 мая 2020 г.
  107. ^ «Боинг N2S-3 Stearman (Тренировочный)» . Музей авиации Перл-Харбора . Проверено 7 мая 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  108. ^ «Годовой отчет за 2012 год» (PDF) . PacificAviationMuseum.org . Тихоокеанский музей авиации. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2015 года . Проверено 25 апреля 2015 г.
  109. ^ «Фейсбук» . Фейсбук . Проверено 16 апреля 2023 г.
  110. ^ «Стирман» . Памятный знак ВВС-Большое легкое крыло . Проверено 13 марта 2023 г.
  111. ^ «1941 Боинг А75Н1/ПТ-17 «Стирман» » . Музей авиации Колледж-Парк (M-NCPPC). Архивировано из оригинала 30 августа 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.
  112. ^ «Стирман Н2С-3» . Западный музей антикварных самолетов и автомобилей . Проверено 7 мая 2020 г.
  113. ^ Суонборо и Бауэрс 1963, с. 443.

.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 г. , Публикации округов Мидленд, 1979 г., ISBN   0 904597 22 9
  • Авис, Джим и Боуман, Мартин. Стирман: Иллюстрированная история . Мотобуки, 1997. ISBN   0-7603-0479-3 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Лондон: Патнэм, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Нордин, Лон. Истребители над Израилем . Лондон: Издательство Гильдии, 1991.
  • Филлипс, Эдвард Х. Стирман Самолеты: подробная история . Специализированное издательство, 2006. ISBN   1-58007-087-6 .
  • Сапиенца, Антонио Луис (май 2001 г.). «Парагвайская военная авиация во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (98): 30–33. ISSN   1243-8650 .
  • Суонборо, ФГ и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Музей ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.

Видеосъемка

[ редактировать ]
  • Стирман, Ллойд. Стирманс, вы должны их любить . Lap Records, 2005. ( NTSC ) Формат
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Первичная летная подготовка: отношение к полету (Часть 1) - учебный фильм с участием N2S
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49eb7e13e6f37dda80406c81d064fc89__1722738900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/89/49eb7e13e6f37dda80406c81d064fc89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing-Stearman Model 75 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)