Перуанские ВВС
Перуанские ВВС | |
---|---|
Перуанские ВВС | |
![]() Знак ВВС Перу. | |
Основан | 28 января 1919 г |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Перуанские вооруженные силы |
Псевдоним(а) | ФАП |
Маршировать | Гимн ВВС Перу. |
Помолвки | |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Главнокомандующий | Данте Антонио Аревало Аббат |
Начальник штаба | Хулио Вальдес Помареда |
Генеральный инспектор | Хавьер Рамирес Гильен |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() ![]() |
плавник вспышка | ![]() |
Флаг | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-25 , А-37Б |
боец | МиГ-29 , Мираж 2000 |
Вертолет | Ми-24 , Ми-17 |
Патруль | С-26Б |
Разведка | Лирджет 36 |
Тренер | МБ-339 , ЭМБ-312 , Злин 242Л |
Транспорт | Ан-32Б , С-130 Геркулес , Y-12 , Боинг 737 , DHC-6 , ПК-6 |
Перуанские ВВС (исп. Fuerza Aérea del Perú , FAP ) — подразделение Вооруженных сил Перу , которому поручена защита нации и ее интересов посредством использования авиации . Дополнительные миссии включают помощь в обеспечении внутренней безопасности, проведении операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях и участии в международных миротворческих операциях.
История
[ редактировать ]20 век
[ редактировать ]
20 мая 1929 года авиационные дивизии перуанской армии и флота были объединены в Cuerpo de Aviación del Perú (Перуанский авиационный корпус, сокращенно CAP). Во время Колумбийско-Перуанской войны 1933 года ее самолеты Vought O2U Corsair и Curtiss F11C Hawk воевали в районе Амазонки . CAP потеряла три самолета ВВС Колумбии . корпус был переименован в Cuerpo Aeronáutico del Perú 12 марта 1936 года (Перуанский авиационный корпус, также сокращенно CAP).
Эквадорско-перуанская война
[ редактировать ]В 1941 году CAP участвовала в эквадорско-перуанской войне . На вооружении CAP на тот момент находились Caproni Ca.114 и North American NA.50 Torito истребители Douglas DB-8A-3P , штурмовики , а также бомбардировщики Caproni Ca.135 Tipo Peru и Caproni Ca.310 Libeccio , [1] среди других.
Перуанские ВВС также создали парашютно-десантное подразделение во время войны и использовали его с большим успехом, захватив стратегический эквадорский портовый город Пуэрто-Боливар 27 июля 1941 года, что стало первым случаем в Америке, когда воздушно-десантные войска были использованы в бою. [2]
Лейтенант Хосе Киньонес Гонсалес был перуанским пилотом во время войны. 23 июля 1941 года его самолет, истребитель North American NA-50, был подбит при атаке на малой высоте эквадорского пограничного поста на берегу реки Сарумилья. Согласно традиционным перуанским источникам, Киньонес, подвергшийся обстрелу с земли, намеренно врезался своим поврежденным самолетом в позицию эквадорской ПВО, уничтожив ее. Посмертно ему было присвоено звание капитана, и сегодня он считается Национальным героем Перу. [ нужна ссылка ]
В 1942 году служба аэрофотосъемки . к ВВС была присоединена [3]
Холодная война
[ редактировать ]Во время президентства генерала Мануэля А. Одриа в 1950-х годах перуанские ВВС были реорганизованы, и 18 июля 1950 года их название было изменено на Fuerza Aérea del Perú (ВВС Перу, или FAP). Перу в этот период была союзником США и была оснащена преимущественно самолетами, построенными в США и Великобритании. К концу президентства генерала Одриа ФАП открыла эпоху реактивных самолетов , представив на вооружение английские бомбардировщики Electric Canberra и истребители Hawker Hunter , Lockheed F-80 Shooting Star и North American F-86 Sabre .
Однако 3 октября 1968 года военная хунта во главе с просоветским генералом перуанской армии Хуаном Веласко Альварадо организовала быстрый и бескровный государственный переворот против президента Фернандо Белаунде Терри . Веласко более тесно связал Перу с советским блоком , и отношения с Соединенными Штатами ухудшились. США объявили эмбарго на поставки оружия в 1969 году, что затруднило получение запасных частей для американского оружия Перу. В 1970-х и 1980-х годах Перу обратилось к Советскому Союзу за военной техникой. За это время ФАП приобрело несколько самолетов советского производства, в том числе Су-22 истребители , транспортные самолеты Ан-26 и Ан-32 , а также Ми-8 , Ми-17 , Ми-25 и Ми-26. вертолеты. Советские советники также были отправлены в Перу.
Веласко был свергнут другими военными в 1975 году, а Белаунде вернулся к власти в качестве гражданского президента в 1980 году. ФАП приобрела французские Mirage 5P и 5DP , а также Mirage 2000 в 1984 году. Отношения улучшились с Соединенными Штатами, и ФАП приобрела американские такие самолеты, как штурмовик Cessna A-37B Dragonfly , а также Lockheed C-130 и L-100-20 Hercules транспортные самолеты .
Застой
[ редактировать ]Стагнация перуанской экономики в конце 1980-х - начале 1990-х годов привела к сокращению затрат и уменьшению размера автопарка.Сокращение бюджета на обучение означало, что у перуанских пилотов было меньше часов налета в год (AFH) на одного пилота по сравнению с 1970-ми годами. Количество часов налета в год, конечно, очень важно для оценки индивидуальных навыков и опыта пилотов ВВС: большее количество часов налета в год предполагает более высокую подготовку пилотов и общую готовность.Существует также ряд возможных объяснений низкого уровня AFH FAP: беспокойство по поводу старения оборудования, нехватка запасных частей - особенно для старых самолетов, трудности с изношенными планерами и нехватка топлива - все это способствует этому. [ нужна ссылка ] Однако весьма вероятно, что некоторые «элитные» пилоты и полки, например, базирующиеся на авиабазах Талара и Ла-Хойя, налетали значительно больше часов. [ нужна ссылка ] Тем более, что эти полки до сих пор оснащены современной авиацией и призваны защищать Родину.
Сенепа война
[ редактировать ]ВВС Перу участвовали в войне Сенепа 1995 года против ВВС Эквадора в бассейне Амазонки . Он оказывал воздушную поддержку перуанской армии, осуществляя бомбардировки с помощью вертолетов Ми-25, бомбардировщиков «Канберра», самолетов А-37 и Су-22. Из-за отсутствия надежных дорог переброску войск осуществляли вертолеты Ми-17, а также самолеты Л-100 «Геркулес», Ан-28 и Ан-32. В ходе войны было сбито как минимум два вертолета. [4]
Правительство Фухимори
[ редактировать ]В 1997 и 1998 годах перспективы ФАП начали меняться к лучшему. Для реализации смелых в военном отношении планов президента Альберто Фухимори это означало, что ФАП потребовался столь необходимый капитальный ремонт и новые закупки. [5]
В 1997 году ФАП приобрел у Беларуси 21 истребитель МиГ-29 и 18 Су-25 штурмовиков . В 1998 году в России были закуплены еще три истребителя МиГ-29, что вместе с 12 истребителями Mirage 2000, купленными у французской Dassault Aviation в 1984 году, составило в общей сложности 54 истребителя в арсенале Перу.
Эти покупки были дорогими, и ряд наблюдателей ставили под сомнение их полезность в условиях более насущных проблем безопасности того времени, таких как марксистские партизаны, группа «Сендеро Луминосо» (в переводе «Сияющий путь»). С другой стороны, ФАП все еще помнил войну Сенепа с Эквадором в 1995 году и разместил свои МиГ-29 недалеко от границы на авиабазах Чиклайо и авиабаза Талара.
21 век
[ редактировать ]
Перуанские истребители Mirage 2000C/B и МиГ-29С составляют основу нынешнего парка многоцелевых истребителей наряду со специализированными самолетами непосредственной авиационной поддержки Су-25. Его самолеты Mirage 2000P находятся на авиабазе Ла-Хойя недалеко от границы с Боливией и Чили; У трех андских стран имеется небольшой спор о трехсторонних морских границах, а остаточная напряженность с историческим противником Чили является давней проблемой в Перу.
РСК «МиГ» начала модернизацию парка МиГов ФАП до стандарта внешней связи МиГ-29СМТ в 2008 году. В 2009 году Dassault начала работать с Перу над комплексной проверкой парка самолетов «Мираж» в сочетании с некоторой модернизацией электроники.
С 2013 года Перу ведет переговоры с европейскими поставщиками в рамках долгосрочного плана по замене устаревших самолетов ВВС ФАП бывшими в употреблении Су-35 , Рафалесами или Еврофайтерами . До сих пор ФАП изучала возможность покупки до шестидесяти истребителей Eurofighter Typhoon EF-2000 в Испании. [6] и шестьдесят Су-35 из России . [7] Стоимость была основным вопросом для президента Перу Ольянты Умалы , который искал истребители по конкурентоспособным ценам, которые соответствовали бы национальному бюджету. В 2014 году Перу начало обновлять операции и механическое оборудование своего самолета Cessna A-37 , заменяя аналоговое управление новым цифровым оборудованием. [8] Перу рассматривает несколько вертолетов для модернизации, замены предыдущих вертолетов общего назначения и поисково-спасательных операций на AW139 итальянского производства . Покупка будет состоять из 12 вертолетов на общую сумму 193 миллиона долларов. [ нужна ссылка ]
После презентации KAI KF-21 Boramae в апреле 2021 года издание The National Interest сообщило, что Перу может стать потенциальным заказчиком истребителя поколения 4.5 . [9]
Организация
[ редактировать ]
Воздушное крыло № 1
[ редактировать ]- Авиационная группа № 6 - штаб: Чиклайо.
- 612-я авиационная эскадрилья (« Боевые петухи » боевая эскадрилья МиГ-29 С | МиГ-29СЭ | МиГ-29СМП | МиГ-29УБП)
- Авиационная группа № 7 - штаб: Пиура
- 711-я авиационная эскадрилья (боевая эскадрилья « Скорпионы », эксплуатирующая Cessna A-37 Dragonfly )
- Авиационная группа № 11 - штаб: Талара.
- 112-я авиационная эскадрилья ( « Тигры боевая эскадрилья » на Су-25УБ )
Воздушное крыло № 2
[ редактировать ]- Авиационная группа № 3 - штаб: Кальяо.
- 315-я вертолетная эскадрилья (действующая MBB Bo 105 )
- 332-я вертолётная эскадрилья (эксплуатирует Bell 212 , Agusta-Bell AB-412SP )
- 341-я вертолётная эскадрилья (эксплуатирует Ми-8 МТВ-1 , Ми-17 Н/1Б | Ми-171Ш )
- Авиационная группа № 8 - штаб: Кальяо.
- Транспортная эскадрилья 841 (эксплуатирует Боинг Б-737-200 , Боинг 737-500 )
- 842-я транспортная эскадрилья (эксплуатирующая L-100-20 Hercules)
- 843-я транспортная эскадрилья (эксплуатирует Ан-32Б )
- Транспортная эскадрилья 844 (эксплуатирующая C-27J Spartan )
- Управление воздушного наблюдения и распознавания (DIVRA) и Национальная служба аэрофотосъемки (SAN) – штаб-квартира: Лима
- 330-я авиационная эскадрилья (использующая БПЛА FAP Mk1, Mk2, Mk3, Mk4, Drone FAP Mk5 и Mk6)
- Air Squadron 331 (управляет Learjet 35, оснащенным метрическими аэрофотокамерами Leica RC-30 и GPS Trimble R7 GNSS)
- 334-я авиационная эскадрилья (эксплуатирующая Fairchild C-26 Metroliner , Twin Commander 690B )
- EFOPI - Школа подготовки пилотов (бывшая авиагруппа № 51) - Штаб-квартира: Писко
Перуанский KAI KT-1P Woongbi - Авиационная эскадрилья 510 (базовая подготовка по эксплуатации Schweizer S-300C )
- 511-я авиационная эскадрилья (базовая подготовка по эксплуатации Zlin Z-242 )
- 512-я авиационная эскадрилья (базовая подготовка по эксплуатации КАИ КТ-1П )
- 513-я авиационная эскадрилья (повышение квалификации по эксплуатации КАИ КТ-1П)
Воздушное крыло № 3
[ редактировать ]- Авиагруппа № 2 — штаб: Витор ( Арекипа )
- 211-я авиационная эскадрилья (эскадрилья ударных вертолетов « Драконы воздуха » на Ми-25 Д/ДУ и Ми-35 П )
- Авиагруппа № 4 – штаб: Ла-Хойя (Арекипа).
- 412-я авиационная эскадрилья (боевая эскадрилья « Ястребы », эксплуатирующая Mirage 2000 P/DP )
- Командная школа FAP – штаб-квартира: Ла-Хойя (Арекипа)
- Авиабаза Пуэрто-Мальдонадо
- Воздушный отряд Такны
Воздушное крыло № 5
[ редактировать ]- Авиационная группа № 42 - штаб: Икитос.
- Авиабаза Санта-Клара - штаб-квартира: Икитос.
Персонал
[ редактировать ]Персонал (по состоянию на 2001 г.) [10] | |
---|---|
Офицеры | 1,909 |
Унтер-офицеры | 7,559 |
Кадеты | 325 |
унтер-офицер на стажировке | 296 |
Зачислен | 7,880 |
Гражданские лица | 8,708 |
Общий | 17,969 (кроме гражданских лиц) |
Звания
[ редактировать ]- Офицеры
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Генерал авиации | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Полковник | Командир | Мэр | Капитан | Лейтенант | Альферес | Кадет ФАП |
- унтер-офицеры и рядовые
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
Первый главный прапорщик | Второй главный прапорщик | Третий прапорщик | Первый сержант | Второй сержант | Кабель | летчик |
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]



Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
МиГ-29 | Россия | многоцелевой | 8 [12] | 2 провести конверсионное обучение | ||
Сухой Су-25 | Россия | атаковать | 2 [12] | 6 провести конверсионное обучение | ||
Цессна А-37 | Соединенные Штаты | атаковать | 20 [12] | |||
Дассо Мираж 2000 | Франция | многоцелевой | 2000П | 11 [12] | Два специалиста 2000DP проводят переобучение. Один Mirage 2000P потерян в апреле 2024 года в результате аварии на тренировке. [13] | |
Танкер | ||||||
КС-130 Геркулес | Соединенные Штаты | дозаправка в воздухе / транспорт | КС-130Н | 2 [12] | ||
Разведка | ||||||
С-26 Метролайнер | Соединенные Штаты | наблюдение / КОМИНТ | 3 [12] | пожертвовано США на операции по борьбе с наркотиками [14] | ||
Лирджет 35 | Соединенные Штаты | фотокартография | Ю-36 | 1 [12] | ||
Транспорт | ||||||
Боинг 737 | Соединенные Штаты | VIP | 1 [12] | |||
Пайпер ПА-34 | Соединенные Штаты | полезность | 1 [12] | |||
C-27J Спартанец | Италия | транспорт | 4 [12] | 8 под заказ | ||
Антонов Ан-32 | Украина | транспорт | 3 [15] | |||
Бичкрафт Барон | Соединенные Штаты | полезность | 1 [12] | |||
DHC-6 Твин Выдра | Канада | коммунальный транспорт | 15 [12] | взлета и посадки Самолет с возможностью | ||
Локхид Л-100 | Соединенные Штаты | транспорт | 3 [12] | |||
Пилатус ПК-6 | Швейцария | коммунальные услуги / транспорт | 1 [12] | взлета и посадки Самолет с возможностью | ||
Вертолеты | ||||||
Белл 412 | Соединенные Штаты | полезность | 3 [12] | |||
Миль Ми-17 | Россия | полезность | Ми-17/171 | 9 [12] | 8 под заказ [12] | |
Тысяча Ми-24 | Россия | атаковать | Ми-24/35 | 16 [12] | ||
МББ Бо 105 | Германия | полезность | 2 [12] | |||
SH-3 Морской король | Испания | Воздушное раннее предупреждение | SH-3H | 6 под заказ [16] | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
Злин Z 42 | Чешская Республика | тренер | От 242 | 3 [12] | ||
CH2000 | Соединенные Штаты | тренер | 9 [12] | 8 под заказ [12] | ||
Пайпер ПА-44 | Соединенные Штаты | многомоторный учебно-тренировочный самолет | 1 [12] | |||
Сикорский С-300 | Соединенные Штаты | винтокрылой машины тренажер | 4 [12] | |||
Энстрем 280 | Соединенные Штаты | винтокрылой машины тренажер | 4 [12] | 4 под заказ [12] | ||
КТ-1 Вунгби | Республика Корея | основной тренер | КТ-1П | 20 [12] | ||
Аэрмакки МБ-339 | Италия | реактивный тренажер | 5 [12] | |||
БПЛА | ||||||
БПЛА ФАП | Перу | Разведка | 5 |
Пехотное оружие
[ редактировать ]
Имя | Источник | Тип | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
Стрелковое оружие | ||||
Vektor SP1 [17] | ЮАР | полуавтоматический пистолет | ||
АКМ [17] | Советский Союз | штурмовая винтовка | ||
Карабин М4 [17] | Соединенные Штаты | штурмовая винтовка | М4А1 | |
ИМИ Галил [17] | Израиль | штурмовая винтовка | ||
Милкор БХП [17] | ЮАР | пистолет-пулемет | ||
использовать [17] | Израиль | пистолет-пулемет | ||
ПВО | ||||
9K38 Igla [17] | Россия | ПЗРК | ||
Копье [18] | Великобритания | ПЗРК | ||
Броня | ||||
БТР-60 [17] | Советский Союз | Бронетранспортер | амфибия автомобиль- | |
БРДМ-2 [17] | Советский Союз | Бронетранспортер | Malyutka | амфибия автомобиль- |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Acig.org: Самые мощные ВВС Латинской Америки
- ↑ Десантники были высажены с итальянских Caproni Ca.111 бомбардировщиков-бомбардировщиков . Прыжки с парашютом в Перу, генерал Альберто Торндайк Элмор
- ^ «Деревенское селфи» . Перуанец . 30 апреля 2018 г.
- ^ Лонг, Уильям Р. (8 февраля 1995 г.). «Перу, Эквадор. Битва небольшого, но смертельного масштаба: Латинская Америка: Поскольку мирные переговоры зашли в тупик, подразделения размером со взводы продолжают войну в тропических лесах Амазонки» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Diario La Republica http://www.ecuadorinmediato.com/Noticias/news_user_view/investigacion_peruana_corrupcion_impidio_bombardear_ecuador_2da_parte--11212
- ^ «Испания предлагает Перу истребители Eurofighters» . Полет Глобал . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Перу рассматривает возможность замены устаревших самолетов ВВС» . УПИ . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «ВВС Перу модернизируют пятый самолет А-37В» . Диалог Америки . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Роблин, Себастьян (13 апреля 2021 г.). «Новый корейский самолет KF-21 не является истребителем-невидимкой, но может превратиться в него» . Национальный интерес . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «RESDAL - Избранные статьи - Вооруженные силы после падения режима Фухимори-Монтесиноса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г. , на основании Верховного указа DS № 69 DE/SG от 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Градос Милитарес» . ccffaa.mil.pe (на испанском языке). Объединенное командование вооруженных сил Перу . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Арно (12 апреля 2024 г.). «Крушение самолета Dassault Aviation Mirage 2000P» . avionslegendaires.net (на французском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
- ^ Администратор. «Задержка поставки двух модифицированных самолетов С-26 для ВВС Перу» . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «ВВС мира 2022» . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «ВВС Перу (2021)» . 26 мая 2021 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Монтес, Хулио А. (август 2011 г.). «Перуанское стрелковое оружие: Стрельба по светлому пути» (PDF) . Журнал защиты стрелкового оружия : 25–29.
- ^ Международный институт стратегических исследований (IISS) (2021 г.). «Военный баланс 2021». Военный баланс .
Источники
[ редактировать ]- Кобас, Эфраин, Перуанские вооруженные силы в 21 веке . СЕСЛА , 2003 г.
- Маркессини, Алехо, «ВВС Перу»; Защита 295: 30–42 (ноябрь 2002 г.).
- Маркессини, Алехо, «Истребительная авиация ФАП российского происхождения»; Защита 342: 34–36 (октябрь 2006 г.).
- Маркессини, Алехо, «Служба военных материалов ФАП»; Защита 355: 48–50 (ноябрь 2007 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]