Jump to content

КАЙ КТ-1 Вунгби

КТ-1 Вунгби
КТ-1 во время демонстрации
Роль Базовый учебно-тренировочный и легкий штурмовик
Национальное происхождение Южная Корея
Производитель Корейская аэрокосмическая промышленность
Дизайнер Агентство оборонного развития
Корейская аэрокосмическая промышленность
Первый полет ноябрь 1991 г.
Введение 2000
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС Республики Корея
Произведено 1999 – настоящее время

KAI KT-1 Woongbi ( хангыль : KT-1 웅비) — южнокорейский одномоторный турбовинтовой самолет базовой подготовки. Он был разработан совместно Korea Aerospace Industries (KAI) и Агентством оборонного развития (ADD).

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Истоки КТ-1 можно найти в программе KTX , которая была запущена в 1988 году от имени ВВС Республики Корея (ROKAF). Программа, направленная на разработку учебно-тренировочного самолета отечественной разработки, была результатом совместных усилий производителя самолетов Korea Aerospace Industries (KAI) и государственного агентства по оборонному развитию (ADD); последний отвечал за надзор за проектом, а первый выполнял детальное проектирование, а также большую часть производственной деятельности. [ 1 ]

Была построена серия из девяти прототипов, первый из которых был завершен в июне 1991 года. В 1995 году самолет получил официальное название «Woongbi». В 1998 году было объявлено о завершении финального испытательного полета.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 2002 году KAI сообщила, что работает над производством модернизированной и вооруженной версии базового учебно-тренировочного самолета КТ-1. [ 2 ] Этот вариант, получивший обозначение КО-1 , предназначался для использования в целях передового управления воздушным движением и борьбы с повстанцами (COIN). Разработка велась в сотрудничестве с Агентством оборонного развития (ADD) и была предпринята в ответ на существующую потребность ВКС РФ в 20-40 самолетах. [ 2 ] По словам представителя KAI, КО-1 идеально подходит для операций по пресечению наркотиков , и компания продвигает этот вариант в странах Латинской Америки . [ 3 ]

8 марта 2006 года представитель KAI объявил, что компания намерена экспортировать более 150 улучшенных версий КТ-1 в различные страны Центральной Америки и Юго-Восточной Азии . В 2005 году KAI начала продавать КТ-1 как один из элементов комплексного учебного пакета, объединив его со своим новым реактивным двигателем с учебно-тренировочным самолетом KAI T-50 Golden Eagle . [ 4 ] Компания также заявила, что считает, что партнерство с американской аэрокосмической компанией Lockheed Martin повысит доверие к ее учебным платформам. [ 5 ]

КТ-1 может быть оснащен как аналоговой , так и «стеклянной» кабиной . [ 6 ] Некоторые варианты оснащены дополнительной авионикой и системами, такими как кабина, совместимая с очками ночного видения (NVG), проекционный дисплей (HUD), многофункциональные дисплеи (MFD), GPS / инерциальная навигационная система, бортовой компьютер, бортовая кислорода система генерации с паровым циклом . , систему контроля окружающей среды и элементы управления, совместимые с ручным управлением дросселем и ручкой (HOTAS). [ 2 ] Авионику предоставляют различные зарубежные компании, в том числе Elbit , Flight Vision и Thales . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Для выполнения легких ударных задач самолет может нести различные типы орудий , бомб , ракет и ракет в зависимости от требований заказчика. Другое оборудование может включать в себя внешние топливные баки, центрально установленный инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR) и лазерный дальномер . [ 2 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
8-й истребительный авиаполк РОКАФ КА-1

ВВС Республики Корея (ROKAF) являются основным заказчиком этого типа. В 2000 году первый KT-1 Woongbi был передан ROKAF; Первоначально поставки планировалось начать двумя годами ранее. [ 9 ] К концу того же года на службу было передано восемь самолетов; как сообщается, к этому моменту был достигнут темп производства двух самолетов в месяц. [ 10 ] Сообщается, что к ноябрю 2003 года сборочную линию собирались остановить после выполнения заказа ROKAF; однако KAI намеревалась возобновить производство в течение двух-трех лет на основе последующих заказов. [ 11 ] [ 12 ] Однако в том же месяце был получен следующий заказ ROKAF на 20 самолетов. [ 13 ] Большая часть парка ВВС РОКАФ может быть вооружена как артиллерийскими установками , так и ракетами , которые предназначены для использования в учебных целях. [ 14 ]

Одним из первых экспортных заказчиков КТ-1 стала Индонезия . В начале 2001 года Индонезия обменяла 8 транспортных самолетов CASA/IPTN CN-235 на 12 учебно-тренировочных самолетов КТ-1. [ 15 ] [ 16 ] 25 апреля 2003 года первый КТ-1 был доставлен в Индонезию, что стало первым экспортным корейским самолетом; Комментируя тогда, KAI заявила, что в настоящее время ведет переговоры о последующем заказе 13 тренеров. [ 17 ] В начале 2011 года появились сообщения о том, что Индонезия заинтересована в дальнейших приобретениях, но официальные лица Южной Кореи отрицали, что какие-либо дальнейшие бартерные сделки были согласованы. [ 15 ] В ноябре 2018 года для ВВС Индонезии (IDAF) были заказаны еще три самолета КТ-1Б. [ 18 ]

Помимо использования в качестве базового учебно-тренировочного самолета, ВВС Индонезии оснастили свою пилотажную группу «Юпитер» КТ-1. 15 марта 2015 года во время тренировки на Международной морской и аэрокосмической выставке в Лангкави в Малайзии произошло серьезное столкновение в воздухе . По первоначальным данным, все четыре пилота выжили при столкновении. [ 19 ] [ 20 ]

В июне 2007 года Южная Корея и Турция успешно договорились о сумме в 500 миллиардов фунтов стерлингов (что эквивалентно 626,09 миллиардам фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году). 553,86 миллионам [ 21 ] контракт на 40 (+15) КТ-1; В ходе этого обмена речь шла о технологии модульной брони (ОБТ) K2 «Черная пантера» основного боевого танка , которую Турция надеется использовать на своем будущем местном ОБТ «Атлай» . [ 22 ] [ 23 ] Последний из этих самолетов, получивших обозначение КТ-1Т и произведенных совместно двумя странами, был поставлен в конце 2012 года. [ 24 ] В апреле 2015 года было объявлено, что Турция закупит еще 15 КТ-1Т в качестве временной меры до TAI Hürkuş . завершения разработки собственного учебно-тренировочного самолета [ 25 ] [ 26 ]

6 ноября 2012 года KAI и ВВС Перу подписали контракт на поставку 20 самолетов КТ-1П, включая десять версий КТ и десять версий КА, а также некоторые договоренности о компенсации и передаче технологий на приблизительную сумму в 208 миллионов долларов США. KAI должна была предоставить первые четыре самолета к концу 2014 года, а остальные должны были быть собраны на месте компанией SEMAN, авиационным крылом технического обслуживания ВВС Перу. [ 27 ] [ 28 ] Этот тип должен постепенно заменить устаревшие самолеты Aermacchi MB-339 и Embraer EMB 312 Tucano . В апреле 2015 года первый КТ-1П местного производства был поставлен ВВС Перу. [ 29 ]

В ноябре 2018 года Испания предложила (DAPA) бартерную Южной Кореи Управлению программы оборонных закупок сделку с участием KT-1 и других корейских самолетов, потенциально с участием до 30 самолетов, которые Испания хотела обменять на до 6 Airbus A400M Atlas транспортных самолетов . . В случае завершения эта сделка станет первым экспортом КТ-1 в страну Европейского Союза . [ 30 ]

Варианты

[ редактировать ]
КТ-1 Вунгби на выставке в Военном мемориале Кореи
KTX-1 Ё Мён
Прототипы основного учебно-тренировочного самолета, каждый из которых оснащен разными двигателями, построено шесть. [ 31 ] Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет KTX-1 был выпущен в 1988 году, а первый прототип поднялся в воздух в 1991 году. Первые два прототипа были оснащены двигателем мощностью 550 л.с. Турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25A.
КТ-1
КТ-1 — базовый учебно-тренировочный самолет РОКАФ . По сравнению с прототипом КТХ-1 КТ-1 крупнее, тяжелее, хвостовое оперение перенесено и имеет более мощный P&W Canada PT6A-62 (950 л.с.). [ 32 ]
КА-1 и авиабаза Осан , 2010 г.
КА-1
Вооруженный продвинутый учебно-тренировочный самолет с возможностями легкой атаки и управления воздушным движением. Несколько новых функций, уникальных для КА-1, включают проекционный дисплей и переднюю панель управления, панели MFD и пять точек подвески, по две под каждым крылом и одну под фюзеляжем. могут Узлы подвески быть оснащены ракетными установками , артиллерийскими установками или AIM-9 Sidewinder . ракетами
КТ-1Б
KT-1B Woongbi ВВС Индонезии
Экспортная версия для Индонезии. Основные различия касаются авионики, некоторые из которых были исключены или вместо них использовались готовые коммерческие альтернативы (COTS). [ 6 ]
КТ-1С
Усовершенствованная экспортная версия с вооружением, оснащенная центральным передним инфракрасным блоком. КТ-1С также может быть оснащен 12,7-мм артиллерийской установкой , отражателями , сигнальными ракетами , учебными ракетами, реактивными снарядами или неуправляемыми бомбами .
КТ-1Т
Экспортная версия для Турции.
КТ-1П
Экспортная версия для Перу.
КА-1П
Вооруженная экспортная версия для Перу.
КА-1С
Вооруженная экспортная версия для Сенегала.

Операторы

[ редактировать ]
ВВС Перу КАЙ КА-1П
ВВС Турции KAI KT-1 Woongbi
 Индонезия
 Республика Корея
 Перу
 Сенегал
 Турция

Несчастные случаи

[ редактировать ]

9 апреля 2021 года учебно-тренировочный самолет КТ-1 потерпел крушение в Эгейском море . Оба пилота были обнаружены поисково-спасательными группами, работающими под руководством ВВС Турции . Пока один из пилотов катапультировался, оставшемуся пилоту удалось совершить аварийную посадку КТ-1 и сохранить структурную целостность самолета. [ 36 ] [ 37 ]

1 апреля 2022 года четыре пилота РОКАФ погибли после того, как пара КТ-1 врезалась друг в друга над горой к северо-востоку от Сачхона . [ 38 ]

26 декабря 2022 года вскоре после взлета разбился самолет КА-1, отправленный в ответ на нарушение северокорейскими дронами воздушного пространства Южной Кореи. Экипаж ушел невредимым. [ 39 ]

Технические характеристики (КТ-1)

[ редактировать ]

Данные Korea Aerospace Industries [ 40 ] и Jane's All The World's Aircraft 2004–2005 гг. [ 41 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 16,01 м 2 (172,3 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 7
  • Профиль профиля : корень: NACA 63-218 ; совет: NACA 63-212
  • Вес пустого: 1910 кг (4211 фунтов)
  • Полная масса: 2540 кг (5600 фунтов)
  • Максимальный вес топлива: 408 кг (899 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 3311 кг (7300 фунтов) (и максимальная посадочная масса) с внешними магазинами.
3205 кг (7066 фунтов) тренировочный/служебный
2540 кг (5600 фунтов) пилотажный

Производительность

  • Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов) на высоте 4570 м (14 993 фута).
  • Скорость сваливания: 132 км/ч (82 миль в час, 71 узел), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 648 км/ч (403 миль в час, 350 узлов).
  • Дальность: 1333 км (828 миль, 720 миль) на высоте 7620 м (25 000 футов) с максимальным внутренним запасом топлива (запас 30 минут)
  • Перегоночная дальность: 2070 км (1290 миль, 1120 морских миль) на высоте 6100 м (20 013 футов) с максимальным внутренним и внешним топливом (резерв 30 минут)
  • Автономность: <4 часов на высоте 6100 м (20 013 футов) с максимальным внутренним запасом топлива (запас 30 минут)
  • Практический потолок: 11 580 м (37 990 футов)
  • Пределы g: +7 3,5 ( пилотаж, чистый)
+4,5 2,3 - (с внешними магазинами)
  • Скорость набора высоты: 17,78 м/с (3500 футов/мин) на уровне моря, в чистом виде.
  • Нагрузка на крыло: 206,8 кг/м 2 (42,4 фунта/кв. фута) с внешними хранилищами
200,2 кг/м 2 (41 фунт/кв. фут) обучение/полезность
158,7 кг/м 2 (33 фунта/кв. фут) пилотажный
0,221 кВт/кг (0,134 л.с./фунт) обучение/полезность
0,2785 кВт/кг (0,1694 л.с./фунт) пилотаж

Вооружение

  • место для учебных бомбоносцев на четырех подкрыльевых пилонах

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Дойл, Эндрю. «Государственный орган возглавит усилия Южной Кореи по созданию вертолетов». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 13 августа 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «КАИ, тренер по оружию для новой роли». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 5 марта 2002 г.
  3. ^ Соби, Брендан. «КАИ предлагает модернизированные версии КТ-1 в целях расширения производства». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 25 апреля 2006 г.
  4. ^ "Итальянский вызов". Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 июня 2005 г.
  5. ^ 2005-10-11T00:00:00+01:00. «Золотой момент» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д Дойл, Эндрю. «Авионика поставляет вооружение КТ-1 на экспорт». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 28 января 2003 г.
  7. ^ Уорик, Грэм. «Сделка по КТ-1 укрепляет позиции CMC на рынке обновлений». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 4 февраля 2003 г.
  8. ^ «Asian Aerospace 2004 - КАЙ выбирает ИГИЛ». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 2 марта 2004 г.
  9. ^ Дойл, Эндрю. «КАИ стремится к высоким целям». Архивировано 8 декабря 2015 г. в Wayback Machine Flight International , 9 октября 2001 г.
  10. ^ «KAI завершает заказ на индонезийский тренажер КТ-1». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 14 ноября 2000 г.
  11. ^ Соби, Брендан и Николас Ионидес. «Объединенные амбиции». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 4 ноября 2003 г.
  12. ^ Соби, Брендан. «КАИ намерен набрать заказы КО-1 для продления линии КТ-1». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 4 ноября 2003 г.
  13. ^ «Корейский авиасалон - ВВС осторожно одобряют покупку K0-1». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 11 ноября 2003 г.
  14. ^ «KAI нацелен на регион для экспорта новых тренажеров». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 26 февраля 2002 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Сеул: Никакой бартерной сделки на учебно-тренировочный самолет Т-50 не будет». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine spacewar.com , 21 апреля 2011 г.
  16. ^ «Сделка по созданию тренажеров КТ-1 — первая для Южной Кореи». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 6 марта 2001 г.
  17. ^ Соби, Брендан. «Южная Корея экспортирует первые военные самолеты». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 6 мая 2003 г.
  18. ^ Греватт, Джон (9 ноября 2018 г.). «Indo Defense 2018: KAI выигрывает сделки с ВВС Индонезии» . IHS Jane’s 360 . Джакарта. Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 г. Проверено 10 ноября 2018 г.
  19. ^ Рогоуэй, Тайлер (15 марта 2015 г.). «Ужасное столкновение в воздухе во время авиашоу и выставки вооружений в Малайзии» . foxtrotalpha.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 16 марта 2015 г.
  20. ^ Хорсвелл, Ян. «Самолеты сталкиваются и разбиваются на тренировке на Международной морской и аэрокосмической выставке Лангкави, Малайзия». Архивировано 17 июня 2019 г. в австралийской сети Wayback Machine News Corp , 16 марта 2015 г.
  21. ^ 1906–1911 : Уильямсон Дж. (1999), Данные о номинальной заработной плате, стоимости жизни, реальной заработной плате и аренде земли для Кореи в 1906–1939 годах . 1912–1939 : Мидзогучи, Т. (1972). Потребительские цены и реальная заработная плата на Тайване и в Корее под властью Японии . Экономический журнал Хитоцубаши, 13 (1), 40–56. Получено 21 мая 2021 года. Далее индекс потребительских цен Статистического управления Кореи . Индекс потребительских цен по годам . Проверено 3 апреля 2018 г.
  22. ^ «Ежедневные новости на английском языке о Корее» . Цифровой Чосунильбо. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г.
  23. ^ Сунг-ки, Юнг. «Южная Корея подписывает тренерское соглашение с Турцией». Korea Times , 8 июня 2007 г.
  24. ^ «Турция собирается завершить программу учебно-тренировочных самолетов в Корее». Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine Hurriyet Daily News от 17 сентября 2012 г.
  25. ^ Бекдил, Бурак Эге. «Турция подтверждает тренерскую сделку с Южной Кореей». Новости обороны , 12 апреля 2015 г.
  26. ^ Бекдил, Бурак. «Турция надеется ускорить реализацию инициатив по созданию учебно-тренировочных самолетов». Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine Hurriyet Daily News от 7 апреля 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Корея будет экспортировать учебно-тренировочные самолеты КТ-1 в Перу» . Корейский вестник . 7 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 8 ноября 2012 г.
  28. ^ «Перу получает первые пилотные учебно-тренировочные самолеты корейского производства». Архивировано 17 июня 2019 г. на Wayback Machine UPI.com , 12 ноября 2014 г.
  29. ^ Хойл, Крейг. «Перу принимает первый учебно-тренировочный самолет КТ-1П местной сборки». Архивировано 17 июня 2019 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 29 апреля 2015 г.
  30. ^ «Корея и Испания ведут переговоры по контракту об обмене самолетами». Архивировано 27 декабря 2018 г. в Wayback Machine Korea Herald , 12 ноября 2018 г.
  31. ^ Тейлор 1996, стр. 58-59.
  32. ^ «Каталог: военные самолеты». Архивировано 26 июля 2014 г. на сайте Wayback Machine Flight Global, 25 мая 2004 г. Дата обращения: 24 июля 2014 г.
  33. ^ «КАИ начинает перуанское производство КТ-1/КА-1» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 г. Проверено 24 сентября 2016 г.
  34. ^ Мартин, Гай (11 апреля 2017 г.). «Сенегал демонстрирует новую военную технику – defenceWeb» . www.defenceweb.co.za . Архивировано из оригинала 15 января 2018 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  35. ^ "ВВС Турции получат первые учебно-тренировочные самолеты КТ-1". Архивировано 26 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine Flight Global, 27 октября 2010 г. Дата обращения: 28 мая 2012 г.
  36. ^ «Пилоты спасены после крушения самолета у побережья Эгейского моря в Турции» . Ежедневный Сабах . 09.04.2021 . Проверено 12 апреля 2021 г.
  37. ^ "Турецкий военный учебно-тренировочный самолет упал в Эгейское море, двое пилотов спасены - Синьхуа | English.news.cn" . www.xinhuanet.com . Проверено 12 апреля 2021 г.
  38. ^ «Самолеты ВВС Южной Кореи столкнулись в воздухе» . Немецкая волна . 01.04.2022 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  39. ^ «Северокорейский дрон достиг севера Сеула» . Новости Би-би-си . 2022-12-26.
  40. ^ «КТ-1 기본훈련기» . Корейская аэрокосмическая промышленность . Архивировано из оригинала 5 августа 2024 года . Проверено 5 августа 2024 г.
  41. ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004–05 (95-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн. стр. 339–342. ISBN  0-7106-2614-2 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c0d95dca9b830a9a1f13d15d1f27d3__1722889320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d3/f5c0d95dca9b830a9a1f13d15d1f27d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KAI KT-1 Woongbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)