Истоки КТ-1 можно найти в программе KTX , которая была запущена в 1988 году от имени ВВС Республики Корея (ROKAF). Программа, направленная на разработку учебно-тренировочного самолета отечественной разработки, была результатом совместных усилий производителя самолетов Korea Aerospace Industries (KAI) и государственного агентства по оборонному развитию (ADD); последний отвечал за надзор за проектом, а первый выполнял детальное проектирование, а также большую часть производственной деятельности. [ 1 ]
Была построена серия из девяти прототипов, первый из которых был завершен в июне 1991 года. В 1995 году самолет получил официальное название «Woongbi». В 1998 году было объявлено о завершении финального испытательного полета.
ВВС Республики Корея (ROKAF) являются основным заказчиком этого типа. В 2000 году первый KT-1 Woongbi был передан ROKAF; Первоначально поставки планировалось начать двумя годами ранее. [ 9 ] К концу того же года на службу было передано восемь самолетов; как сообщается, к этому моменту был достигнут темп производства двух самолетов в месяц. [ 10 ] Сообщается, что к ноябрю 2003 года сборочную линию собирались остановить после выполнения заказа ROKAF; однако KAI намеревалась возобновить производство в течение двух-трех лет на основе последующих заказов. [ 11 ] [ 12 ] Однако в том же месяце был получен следующий заказ ROKAF на 20 самолетов. [ 13 ] Большая часть парка ВВС РОКАФ может быть вооружена как артиллерийскими установками , так и ракетами , которые предназначены для использования в учебных целях. [ 14 ]
Одним из первых экспортных заказчиков КТ-1 стала Индонезия . В начале 2001 года Индонезия обменяла 8 транспортных самолетов CASA/IPTN CN-235 на 12 учебно-тренировочных самолетов КТ-1. [ 15 ] [ 16 ] 25 апреля 2003 года первый КТ-1 был доставлен в Индонезию, что стало первым экспортным корейским самолетом; Комментируя тогда, KAI заявила, что в настоящее время ведет переговоры о последующем заказе 13 тренеров. [ 17 ] В начале 2011 года появились сообщения о том, что Индонезия заинтересована в дальнейших приобретениях, но официальные лица Южной Кореи отрицали, что какие-либо дальнейшие бартерные сделки были согласованы. [ 15 ] В ноябре 2018 года для ВВС Индонезии (IDAF) были заказаны еще три самолета КТ-1Б. [ 18 ]
В июне 2007 года Южная Корея и Турция успешно договорились о сумме в 500 миллиардов фунтов стерлингов (что эквивалентно 626,09 миллиардам фунтов стерлингов или долларов США в 2017 году). 553,86 миллионам [ 21 ] контракт на 40 (+15) КТ-1; В ходе этого обмена речь шла о технологии модульной брони (ОБТ) K2 «Черная пантера» основного боевого танка , которую Турция надеется использовать на своем будущем местном ОБТ «Атлай» . [ 22 ] [ 23 ] Последний из этих самолетов, получивших обозначение КТ-1Т и произведенных совместно двумя странами, был поставлен в конце 2012 года. [ 24 ] В апреле 2015 года было объявлено, что Турция закупит еще 15 КТ-1Т в качестве временной меры до TAI Hürkuş . завершения разработки собственного учебно-тренировочного самолета [ 25 ] [ 26 ]
6 ноября 2012 года KAI и ВВС Перу подписали контракт на поставку 20 самолетов КТ-1П, включая десять версий КТ и десять версий КА, а также некоторые договоренности о компенсации и передаче технологий на приблизительную сумму в 208 миллионов долларов США. KAI должна была предоставить первые четыре самолета к концу 2014 года, а остальные должны были быть собраны на месте компанией SEMAN, авиационным крылом технического обслуживания ВВС Перу. [ 27 ] [ 28 ] Этот тип должен постепенно заменить устаревшие самолеты Aermacchi MB-339 и Embraer EMB 312 Tucano . В апреле 2015 года первый КТ-1П местного производства был поставлен ВВС Перу. [ 29 ]
Прототипы основного учебно-тренировочного самолета, каждый из которых оснащен разными двигателями, построено шесть. [ 31 ] Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет KTX-1 был выпущен в 1988 году, а первый прототип поднялся в воздух в 1991 году. Первые два прототипа были оснащены двигателем мощностью 550 л.с. Турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25A.
КТ-1
КТ-1 — базовый учебно-тренировочный самолет РОКАФ . По сравнению с прототипом КТХ-1 КТ-1 крупнее, тяжелее, хвостовое оперение перенесено и имеет более мощный P&W Canada PT6A-62 (950 л.с.). [ 32 ]
Вооруженный продвинутый учебно-тренировочный самолет с возможностями легкой атаки и управления воздушным движением. Несколько новых функций, уникальных для КА-1, включают проекционный дисплей и переднюю панель управления, панели MFD и пять точек подвески, по две под каждым крылом и одну под фюзеляжем. могут Узлы подвески быть оснащены ракетными установками , артиллерийскими установками или AIM-9 Sidewinder . ракетами
9 апреля 2021 года учебно-тренировочный самолет КТ-1 потерпел крушение в Эгейском море . Оба пилота были обнаружены поисково-спасательными группами, работающими под руководством ВВС Турции . Пока один из пилотов катапультировался, оставшемуся пилоту удалось совершить аварийную посадку КТ-1 и сохранить структурную целостность самолета. [ 36 ] [ 37 ]
1 апреля 2022 года четыре пилота РОКАФ погибли после того, как пара КТ-1 врезалась друг в друга над горой к северо-востоку от Сачхона . [ 38 ]
26 декабря 2022 года вскоре после взлета разбился самолет КА-1, отправленный в ответ на нарушение северокорейскими дронами воздушного пространства Южной Кореи. Экипаж ушел невредимым. [ 39 ]
Максимальная взлетная масса: 3311 кг (7300 фунтов) (и максимальная посадочная масса) с внешними магазинами.
3205 кг (7066 фунтов) тренировочный/служебный
2540 кг (5600 фунтов) пилотажный
Запас топлива: 551 л (146 галлонов США; 121 имп галлона) в двух крыльевых баках с возможностью установки двух опускных баков емкостью 189 л (50 галлонов США; 42 имп галлона) на внутренних пилонах.
Гребные винты: 4-лопастной реверсивный гребной винт Hartzell HC-E4N-2/E9512CB-1, диаметром 2,44 м (8 футов 0 дюймов) с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
Максимальная скорость: 650 км/ч (400 миль в час, 350 узлов) на высоте 4570 м (14 993 фута).
Скорость сваливания: 132 км/ч (82 миль в час, 71 узел), закрылки опущены.
Дальность: 1333 км (828 миль, 720 миль) на высоте 7620 м (25 000 футов) с максимальным внутренним запасом топлива (запас 30 минут)
Перегоночная дальность: 2070 км (1290 миль, 1120 морских миль) на высоте 6100 м (20 013 футов) с максимальным внутренним и внешним топливом (резерв 30 минут)
Автономность: <4 часов на высоте 6100 м (20 013 футов) с максимальным внутренним запасом топлива (запас 30 минут)
Практический потолок: 11 580 м (37 990 футов)
Пределы g: +7 – 3,5 ( пилотаж, чистый)
+4,5 2,3 - (с внешними магазинами)
Скорость набора высоты: 17,78 м/с (3500 футов/мин) на уровне моря, в чистом виде.
Нагрузка на крыло: 206,8 кг/м 2 (42,4 фунта/кв. фута) с внешними хранилищами
^ 2005-10-11T00:00:00+01:00. «Золотой момент» . Полет Глобал . Проверено 9 апреля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: f5c0d95dca9b830a9a1f13d15d1f27d3__1722889320 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/d3/f5c0d95dca9b830a9a1f13d15d1f27d3.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: KAI KT-1 Woongbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)