Jump to content

ПЗЛ-130 Орлик

ПЗЛ-130 Орлик
ПЗЛ-130 пилотажной группы "Орлик" на фестивале Royal International Air Tattoo 2014
Роль тренер
Национальное происхождение Польша
Производитель Airbus Польша SA
Первый полет 24 октября 1984 г.
Введение 1994
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 50 + 9 прототипов

PZL 130 Orlik (англ. Eaglet ) — польский турбовинтовой одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолет.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Орлик был разработан компанией PZL Warszawa-Okecie как учебно-тренировочный для ВВС Польши и предназначался для замены ее PZL-110 Kolibers . Он также был разработан в соответствии со стандартом США FAR 23 . Проект осуществлялся под руководством Анджея Фридрыхевича , главного инженера PZL Warszawa-Okecie. Он был оснащен крылом с малым удлинением , чтобы лучше имитировать характеристики управляемости реактивных истребителей. [ 1 ] Самолет был спроектирован для оснащения в СССР, разработанным и построенным Веденеева М14Пм, радиальным двигателем с намерением заменить его на модифицированном двигателе Ивченко АИ-14 польского производства в серийных самолетах. [ 2 ] Первый прототип «Орлик» поднялся в воздух 12 октября 1984 года, второй прототип последовал за ним в декабре, а третий — в январе 1985 года. [ 2 ]

В то время как ВВС Польши планировали оснащать свои «Орлики» радиальными двигателями местного производства, PZL планировала использовать версию с турбовинтовым двигателем PZL-130T Turbo Orlik для экспортных целей. [ 3 ] Поэтому третий прототип был переоборудован турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A-25P мощностью 410 кВт (550 л.с.) , который совершил полет в этом виде 13 июля 1986 года, но был разрушен в результате крушения в январе 1987 года во время демонстрации представителю Колумбийские ВВС . [ 4 ] В 1989 и 1990 годах последовали еще два турбовинтовых прототипа, оснащенные чешскими двигателями Walter M-601 E мощностью 560 кВт (750 л.с.) и PT6A-25, получившими названия PZL-130TB и PZL-130TP соответственно. [ 5 ]

В 1990 году от разработки поршневого двигателя «Орлик» отказались, поскольку радиальные двигатели польского производства давали недостаточную мощность, и интерес Польши переключился на PZL-130TB с двигателем М-601. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки PZL-130TB в Польшу начались в 1994 году, самолетами были оснащены Академия военных пилотов в Демблине и 60-й учебный авиаполк в Радоме . Все польские PZL-130TB были модернизированы до стандартного типа TC-1 с улучшенными катапультными креслами и авионикой. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
ПЗЛ 130 ТС-1
ПЗЛ-130 ТС-2
ПЗЛ-130 Орлик
Оригинальный самолет с одним Веденеева М14Пм. поршневым двигателем
ПЗЛ-130Т Турбо Орлик
Вариант с Pratt & Whitney Canada PT6A-25P. турбовинтовым двигателем
ПЗЛ-130ТМ Орлик
Вариант с Walter M601E. турбовинтовым двигателем
ПЗЛ-130ТБ Орлик
Вариант с Walter M601T. турбовинтовым двигателем
ПЗЛ-130ТС И Орлик
Вариант с добавленными Martin-Baker Mk.11 нулевого класса , катапультными креслами и модернизированной авионикой.
PZL-130TC II Орлик (Garmin)
Вариант с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-25C , добавленными законцовками крыла, модернизированной авионикой Garmin и измененным положением сиденья инструктора по полету. [ 7 ]
ПЗЛ-130ТС II Орлик (ГК)
Вариант со стеклянной кабиной и проекционным дисплеем , название компании — Орлик МПТ (Многоцелевой тренажер). [ 8 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Технические характеристики (ПЗЛ-130ТС II Орлик)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 3,53 м (11 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 14,56 м 2 (156,7 кв. футов)
  • Вес пустого: 1825 кг (4023 фунта)
  • Полная масса: 2400 кг (5291 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 2950 кг (6504 фунта)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-25C , мощностью 560 кВт (750 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Крейсерская скорость: 490 км/ч (300 миль в час, 260 узлов)
  • Дальность: 2200 км (1400 миль, 1200 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 14,4 м/с (2830 футов/мин)

Вооружение

  • Узлы подвески: 6 грузоподъемностью 700 кг (1500 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Air International , октябрь 1985 г., стр. 167–170.
  2. ^ Jump up to: а б Air International , октябрь 1985 г., стр. 170.
  3. ^ Air International , октябрь 1985 г., стр.172.
  4. ^ Тейлор 1988, стр. 195–196.
  5. ^ Jump up to: а б Ламберт 1993, стр.246.
  6. ^ Тейлор 1999, стр. 48–49.
  7. ^ Орлик с Garmin , 22 сентября 2010 г. (на польском языке)
  8. ^ Презентация Орлика MPT. 7 марта 2014 г. (на польском языке)
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993 г. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • «Орлик…Польский птенец». Air International , октябрь 1985 г., том 29, № 4. стр. 167–172. ISSN 0306-5634.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec31649fb9797618fa498a13823b4f8__1691555640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f8/fec31649fb9797618fa498a13823b4f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL-130 Orlik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)