ПЗЛ.16
ПЗЛ.16 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Первый полет | 1932 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польша |
Количество построенных | 1 (прототип) |
PZL.16 самолёт — польский пассажирский , разработанный в начале 1930-х годов в PZL в Варшаве . Он так и остался прототипом.
Разработка
[ редактировать ]Самолет был спроектирован в 1931 году как небольшой пассажирский самолет на 4 пассажира по заказу Министерства связи Польши. Главным проектировщиком был Станислав Праусс из завода PZL. В новом самолете использованы детали самолета связи PZL Ł.2 , включая крыло, хвостовое оперение, шасси и двигатель (завод изготовил больше деталей PZL Ł.2, чем заказал самолет). Единственный прототип поднялся в воздух в начале 1932 года .
Дизайн
[ редактировать ]с высокорасположенным подчалочным крылом PZL.16 представлял собой моноплан , обычной по компоновке, цельнометаллической конструкции. Он имел стальной каркас, обтянутый брезентом фюзеляж (двигательная часть покрыта дюралюминием). Крыло эллиптической формы было двухлонжеронным, дюралюминиевой конструкции, брезентом, снабженным предкрылками и закрылками . Хвостовое оперение было изготовлено из дюраля. Он имел обычное неубирающееся шасси с задним колесом, основные стойки имели каплевидные кожухи. Закрытая кабина вмещала пять человек: пилот спереди и 4 пассажира в два ряда, с дверями слева.
с воздушным охлаждением Он имел 9-цилиндровый радиальный двигатель польского производства Skoda Works Whirlwind J-5A , обеспечивающий взлетную мощность 240 л.с. (179 кВт) и номинальную мощность 220 л.с. (164 кВт), расположенный по кольцу Тауненда и приводивший в движение двухлопастную машину. металлический пропеллер. Топливные баки емкостью 280 литров находились в крыльях. Крейсерский расход топлива составлял 50-60 л/ч.
Операционная история
[ редактировать ]Самолет должен был принять участие в конкурсе на преемника самолетов Junkers F.13 в LOT Polish Airlines вместе с PWS-24 и Lublin R-XVI , но разбился в апреле 1932 года во время испытаний. Причиной стала ошибка при сборке элеронов . После крушения дальнейшие работы над PZL.16 прекратились; в доступных публикациях причины не упоминаются. Он был легче, быстрее и современной конструкции, чем аналоги с аналогичной грузоподъемностью, но экипаж составлял один человек вместо двух.
Затем Станислав Праусс разработал эскизный проект скоростного почтового самолета PZL.17, аналога PWS-54 . Он был создан на базе PZL.16, отличаясь аэродинамически усовершенствованным фюзеляжем и свободнонесущим крылом, но остался в эскизах.
Технические характеристики (оценка PZL 16)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4
- Длина: 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 14,1 м (46 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
- Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
- Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Skoda J-5 Whirlwind мощностью 160 кВт (220 л.с.) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
- Пределы g: +7 ульт.
- Нагрузка на крыло: 56 кг/м 2 (11 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,069 л.с./фунт (0,113 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 174-176 . ISBN 0-370-00085-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). конструкции 1893-1939 гг. Польские авиационные ( на польском языке). Варшава: WKiŁ.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ПЗЛ ПЗЛ-16» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 21 мая 2019 г.