Jump to content

ПЗЛ.16

ПЗЛ.16
Роль Пассажирский самолет
Производитель Национальный авиационный завод
Первый полет 1932
Статус Прототип
Основной пользователь Польша
Количество построенных 1 (прототип)

PZL.16 самолёт — польский пассажирский , разработанный в начале 1930-х годов в PZL в Варшаве . Он так и остался прототипом.

Разработка

[ редактировать ]

Самолет был спроектирован в 1931 году как небольшой пассажирский самолет на 4 пассажира по заказу Министерства связи Польши. Главным проектировщиком был Станислав Праусс из завода PZL. В новом самолете использованы детали самолета связи PZL Ł.2 , включая крыло, хвостовое оперение, шасси и двигатель (завод изготовил больше деталей PZL Ł.2, чем заказал самолет). Единственный прототип поднялся в воздух в начале 1932 года .

с высокорасположенным подчалочным крылом PZL.16 представлял собой моноплан , обычной по компоновке, цельнометаллической конструкции. Он имел стальной каркас, обтянутый брезентом фюзеляж (двигательная часть покрыта дюралюминием). Крыло эллиптической формы было двухлонжеронным, дюралюминиевой конструкции, брезентом, снабженным предкрылками и закрылками . Хвостовое оперение было изготовлено из дюраля. Он имел обычное неубирающееся шасси с задним колесом, основные стойки имели каплевидные кожухи. Закрытая кабина вмещала пять человек: пилот спереди и 4 пассажира в два ряда, с дверями слева.

с воздушным охлаждением Он имел 9-цилиндровый радиальный двигатель польского производства Skoda Works Whirlwind J-5A , обеспечивающий взлетную мощность 240 л.с. (179 кВт) и номинальную мощность 220 л.с. (164 кВт), расположенный по кольцу Тауненда и приводивший в движение двухлопастную машину. металлический пропеллер. Топливные баки емкостью 280 литров находились в крыльях. Крейсерский расход топлива составлял 50-60 л/ч.

Операционная история

[ редактировать ]

Самолет должен был принять участие в конкурсе на преемника самолетов Junkers F.13 в LOT Polish Airlines вместе с PWS-24 и Lublin R-XVI , но разбился в апреле 1932 года во время испытаний. Причиной стала ошибка при сборке элеронов . После крушения дальнейшие работы над PZL.16 прекратились; в доступных публикациях причины не упоминаются. Он был легче, быстрее и современной конструкции, чем аналоги с аналогичной грузоподъемностью, но экипаж составлял один человек вместо двух.

Затем Станислав Праусс разработал эскизный проект скоростного почтового самолета PZL.17, аналога PWS-54 . Он был создан на базе PZL.16, отличаясь аэродинамически усовершенствованным фюзеляжем и свободнонесущим крылом, но остался в эскизах.

Технические характеристики (оценка PZL 16)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4
  • Длина: 7,95 м (26 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 14,1 м (46 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
  • Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
  • Полная масса: 1450 кг (3197 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Skoda J-5 Whirlwind мощностью 160 кВт (220 л.с.) 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
  • Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль)
  • Пределы g: +7 ульт.
  • Нагрузка на крыло: 56 кг/м 2 (11 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,069 л.с./фунт (0,113 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цинк, Ежи (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 174-176 . ISBN  0-370-00085-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Стекло, Эндрю (1977). конструкции 1893-1939 гг. Польские авиационные ( на польском языке). Варшава: WKiŁ.
[ редактировать ]
  • «ПЗЛ ПЗЛ-16» . www.airwar.ru (на русском языке) . Проверено 21 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0788729e873b3bad212b5b367be7efc__1691556420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/fc/e0788729e873b3bad212b5b367be7efc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)