Jump to content

PZL.46 Сумма

PZL.46 Сумма
Первый прототип PZL.46
Роль Легкий бомбардировщик и разведчик самолет-
Производитель Национальный авиационный завод
Первый полет август 1938 г.
Статус Прототип
Основной пользователь Польские ВВС
Произведено 1939
Количество построенных 2 прототипа

PZL.46 Sum ( «Сом» ) — лёгкий бомбардировщик ВВС Польши перед Второй мировой войной , который,был направлен в серийное производство весной 1939 года. Эти самолеты находились в производстве, но до начала войны польская промышленность не успела их выпустить. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

PZL.46 Sum был разработан Станиславом Прауссом на заводах PZL как преемник стандартного польского легкого бомбардировщика и самолета-разведчика PZL.23 Karaś , также разработанного Прауссом. Первые эскизы были сделаны в 1936 году. Для проверки новых функций, таких как двойное хвостовое оперение и убирающаяся подбрюшья гондола бомбардира , в 1936 году был построен и испытан одинарный модифицированный PZL.23, получивший обозначение PZL.42.

Первый прототип PZL.46 Sum поднялся в воздух в августе 1938 года . Он имел лишь общую композицию с PZL.23, его фюзеляж был гораздо более аэродинамически усовершенствованным, а крылья имели более тонкий профиль. Первоначально предполагалось использовать убирающееся шасси, но, поскольку польская промышленность не производила убирающееся шасси, было использовано фиксированное. В ноябре–декабре 1938 года прототип был показан на Парижском авиасалоне . В мае 1939 г. поднялся в воздух второй аналогичный прототип (PZL.46/II).

Испытания показали, что Sum был удачной конструкцией и имел гораздо лучшие характеристики, чем PZL.23. Единственные серьезные неисправности были в механизме уборки подбрюшной гондолы (гондола для бомбардира с пулеметом сзади была особенностью, скопированной с PZL.23, где она была фиксированной. Это была редкая особенность в конструкции легких бомбардировщиков, и его полезность была сомнительной, поскольку снижала летно-технические характеристики).

В марте 1939 года PZL.46 был заказан для серийного производства. Польские ВВС планировали закупить 160 самолетов варианта PZL.46A . Первый самолет должен был быть построен осенью 1939 года и поставлен в начале 1940 года. К моменту вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года было произведено лишь некоторые детали. [2]

Третий прототип строился летом 1939 года. Это должен был быть экспортный вариант PZL.46B с двигателем Gnome-Rhône 14N 21. Болгария, использовавшая бомбардировщики PZL.43 , проявила интерес к новой конструкции и сделала предварительный заказ на 12 самолетов, незавершенный из-за войны.

Станислав Праусс также разработал эскизный проект меньшего варианта разработки PZL Łosoś, который должен был представлять собой двухместный пикирующий бомбардировщик с рядным двигателем Hispano-Suiza 12Z мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) и убирающимся шасси без гондолы под днищем.

Техническое описание

[ редактировать ]

Самолет имел традиционную компоновку, цельнометаллический свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом , покрытым металлом. Фюзеляж был полумонокок , овального сечения. Двойные хвостовые плавники. Экипаж состоял из трех человек: пилот, наблюдатель-бомбардир и задний стрелок. Боевой пост бомбардира находился в гондоле под фюзеляжем, где он также управлял подбрюшным пулеметом . Гондолу можно было убирать в фюзеляж для уменьшения лобового сопротивления. Неподвижная ходовая часть имела аэродинамические каплевидные кожухи. Радиальный двигатель производства PZL мощностью 840 л.с. Bristol Pegasus (PZL Pegaz) XXB (максимальная мощность 940 л.с.), в капоте типа NACA. Трехлопастной металлический винт Hamilton Standard. Топливные баки: 750 л в центроплане.

Операционная история

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны первый прототип остался в Варшаве из-за повреждения шасси. 5 сентября 1939 года второй прототип был эвакуирован из Варшавы во Львов , затем 17 сентября в Бухарест в Румынии, где был интернирован. ) переправил его 26 сентября 1939 года под предлогом доставки самолета на завод IAR в Брашове Рисс вместе с тремя другими членами экипажа (включая Витольда Урбановича из Румынии в осажденную Варшаву. Экипаж доставил приказы польского главнокомандующего Эдварда Рыдз-Смиглы для командующего обороной Варшавы Юлиуша Роммеля . 27 сентября 1939 года, когда большая часть территории Польши была оккупирована немцами или Советским Союзом, он вылетел в Каунас в Литве . Самолет был интернирован и оставлен там, а затем захвачен там и испытан Советским Союзом.

Варианты

[ редактировать ]
ПЗЛ.46/И
Первый прототип.
PZL.46/II
Второй прототип.
ПЗЛ.46А
Основная серийная версия, заказано 160 штук для ВВС Польши, но ни одна не поставлена.
ПЗЛ.46Б
Экспортная версия оснащена двигателем Gnome-Rhône 14N21 .

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Польша
 Советский Союз

Технические характеристики (стр.46/I)

[ редактировать ]

Данные из [3]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 27 м 2 (290 кв. футов)
  • Вес пустого: 1995 кг (4398 фунтов)
  • Полная масса: 3550 кг (7826 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × PZL-Bristol Pegasus XXB 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, максимальная мощность 685 кВт (918 л.с.) (кратковременный) Сумма A
1030 л.с. (768 кВт) Gnome-Rhône 14N-21 Сумма B
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага Hamilton/PZL.

Производительность

  • Максимальная скорость: 425 км/ч (264 миль в час, 229 узлов) на высоте 3600 м (11 811 футов), сумма A
350 км/ч (220 миль в час; 190 узлов) на уровне моря Сумма A
470 км / ч (290 миль в час; 250 узлов) на высоте 4700 м (15 420 футов) Сумма B
370 км/ч (230 миль в час; 200 узлов) на уровне моря Сумма B
  • Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
  • Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль) ::::1100 км (684 миль; 594 миль) Сумма B
  • Практический потолок: 7700 м (25 300 футов) ::::8 600 м (28 215 футов) Сумма B
  • Скорость набора высоты: 6 м/с (1200 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 131,1 кг/м 2 (26,9 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,196 кВт/кг (0,119 л.с./фунт)

Вооружение

  • 2 x 7,92-мм FK wz.36 закреплены в носовой части с синхронизатором;
  • 2 x 7,92-мм FK wz.36 закреплены в крыльях;
  • 2 x 7,92-мм пулемета наблюдателя wz.37 в задней верхней станции (на серийных самолетах должно было быть 2)
  • 2 x 7,92-мм пулемета наблюдателя wz.37 в заднем подбрюшье;
  • Бомбы: 600 кг (1323 фунта) бомб под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ «Samolotypolskie.pl — ПЗЛ-46 «Сумма» » .
  2. ^ «Samolotypolskie.pl — ПЗЛ-46 «Сумма» » .
  3. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 254-258 . ISBN  0-370-00085-4 .
  • Анджей Гласс: «Польские авиационные конструкции 1893-1939» , WKiŁ, Варшава, 1977 (польский язык, без ISBN)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f08fef67db25ac47ae825e7dbca8721__1709749140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/21/7f08fef67db25ac47ae825e7dbca8721.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.46 Sum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)