PZL.38 Вилк
PZL.38 Вилк | |
---|---|
![]() | |
ПЗЛ.38 | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Первый полет | 1938 |
Количество построенных | 2 |
Варианты | PZL.48 Леопард |
PZL.38 в 1937 году . Wilk ( «волк» ) (PZL-38) — польский тяжёлый истребитель , разработанный и производившийся государственным заводом PZL Предназначенный в первую очередь для использования в качестве истребителя-бомбардировщика , ВВС Польши также предполагали, что он заменит лёгкие истребители. в долгосрочной перспективе дальнего действия, а также возможность выступать в качестве легкого бомбардировщика . Всего два экземпляра были построены, прежде чем проект был отменен в пользу запланированного улучшенного варианта PZL.48 Lampart (сам так и не построенный из-за начала Второй мировой войны).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году ВВС Польши заказали новый многоцелевой тяжёлый истребитель-бомбардировщик . Первоначально планировалось, что он заменит истребители как для преследования, так и для сопровождения, а также легкие бомбардировщики и штурмовики. Идея дальнего, двухмоторного, относительно тяжеловооруженного, многоцелевого стратегического истребителя была популярной концепцией среди многих военно-воздушных сил в конце межвоенного периода и привела к созданию множества проектов тяжелых истребителей . Польша не осталась в стороне от такого подхода, и во внутреннем конкурсе PZL победила конструкция инженера Францишека Мишталя , получившая обозначение PZL.38 Wilk. В его конструкции использовались уменьшенный аэродинамический профиль и конфигурация среднего бомбардировщика PZL.37 Łoś . Силовой установкой должен был стать PZL Foka ( «Тюлень легкий V-образный двигатель ») мощностью 490 л.с., разработанный Станиславом Новкуньским из польского завода Skoda Works (тогда PZL WS-1). К сожалению, Новкуньский погиб в Татрах 30 июля 1936 года, и работа над двигателем замедлилась. Из-за технических проблем, перегрева и вибрации было решено использовать иностранный двигатель.
В 1937 году было построено два прототипа PZL.38. Второй (PZl.38/II) получил американские двигатели Ranger SGV-770B (420-450 л.с.), которые были менее мощными, чем двигатель PZL «Фока». В результате прототип не оправдал ожидаемых характеристик. Второй прототип совершил первый полет в апреле или мае 1936 года. Первый прототип PZl.38/I получил двигатель PZL Foka. Самолет был показан в 1938 году на Парижском авиасалоне . Он совершил полет только в феврале или марте 1939 года и тоже не оправдал ожидаемых характеристик (расчетная максимальная скорость составляла 520 км/ч, тогда как едва достигала 465 км/ч). Он также был слишком тяжелым (2155 кг вместо 1715 кг) и имел слишком малую полезную нагрузку. Из-за этих фактов весной 1939 года от дальнейшей разработки самолета PZL.38 «Wilk» и двигателя «Foka» отказались в пользу новой конструкции PZL.48 «Lampart», которая представляла собой модификацию «Wilk». с радиальными двигателями.
Описание
[ редактировать ]Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлической обшивкой. Фюзеляж был полумонокок , эллиптического сечения. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок/бомбардир/наблюдатель сидел под отдельными фонарями, далеко друг от друга, оснащенными двойным управлением. Фонарь кабины пилота открылся в сторону. Крыло трехчастное, внешние части построены вокруг легких закрытых профилей. Крылья снабжены предкрылками и разрезными закрылками . Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых мотогондолах. убирающееся Шасси , основные колеса убираются в мотогондолы, задние полозья. Гребные винты трехлопастные изменяемые (P.38/I) или двухлопастные фиксированные (PZL.38/II). Топливные баки в крыльях - 500 л. Вооружение: стационарная 20-мм пушка ФК-А (планируется) и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.37 заднего стрелка, скрытый. в фюзеляже. Он мог нести одну 300-кг бомбу.
Операционная история
[ редактировать ]Во время вторжения Германии в Польшу оба прототипа все еще не могли летать и оставались на заводе в Окенце в Варшаве. Они были захвачены немцами в поврежденном состоянии, дальнейшая судьба их не известна.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [1]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека, пилот, задний стрелок/бомбардир.
- Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 19,0 м 2 (205 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,43
- Вес пустого: 1715 кг (3781 фунт)
- Полная масса: 2770 кг (6107 фунтов)
- Силовая установка: 2 × PZL Foka воздушного охлаждения мощностью II 8-цилиндрового V-образного двигателя 310 кВт (420 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 465 км/ч (289 миль в час, 251 узел) на высоте 4000 м (13 000 футов).
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на уровне моря.
- Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль)
- Практический потолок: расчетный 10 000 м (33 000 футов).
- Нагрузка на крыло: 146 кг/м 2 (30 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,22 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)
Вооружение
- 1 х 20-мм пушка ФК-А, закрепленная в носовой части
- 2 x 7,92-мм пулемета PWU wz.36 закреплены в носовой части
- 2 x 7,92-мм пулемета PWU wz.37, подвижные в верхней корме
- 300-килограммовые бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Мессершмитт Bf 110 , Фокке-Вульф Fw 57 , Хеншель Hs 124
- Потез 63 , Бреге 690
- Fokker G.I
- Кавасаки Ки-45
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк 1971, стр. 240–241, 243
- Цинк, Ежи Б. Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00085-4 .
- Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг . Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. (Польский язык, без ISBN)
- Стекло, Анджей. PZL 38 Вильк . Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1995. ISBN 83-86209-41-0 . (польский язык)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ПЗЛ.38 переведенное описание, фото и чертежи на Уголок неба