Jump to content

PZL.38 Вилк

PZL.38 Вилк
ПЗЛ.38
Роль Тяжелый истребитель
Производитель Национальный авиационный завод
Первый полет 1938
Количество построенных 2
Варианты PZL.48 Леопард

PZL.38 в 1937 году . Wilk ( «волк» ) (PZL-38) — польский тяжёлый истребитель , разработанный и производившийся государственным заводом PZL Предназначенный в первую очередь для использования в качестве истребителя-бомбардировщика , ВВС Польши также предполагали, что он заменит лёгкие истребители. в долгосрочной перспективе дальнего действия, а также возможность выступать в качестве легкого бомбардировщика . Всего два экземпляра были построены, прежде чем проект был отменен в пользу запланированного улучшенного варианта PZL.48 Lampart (сам так и не построенный из-за начала Второй мировой войны).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1934 году ВВС Польши заказали новый многоцелевой тяжёлый истребитель-бомбардировщик . Первоначально планировалось, что он заменит истребители как для преследования, так и для сопровождения, а также легкие бомбардировщики и штурмовики. Идея дальнего, двухмоторного, относительно тяжеловооруженного, многоцелевого стратегического истребителя была популярной концепцией среди многих военно-воздушных сил в конце межвоенного периода и привела к созданию множества проектов тяжелых истребителей . Польша не осталась в стороне от такого подхода, и во внутреннем конкурсе PZL победила конструкция инженера Францишека Мишталя , получившая обозначение PZL.38 Wilk. В его конструкции использовались уменьшенный аэродинамический профиль и конфигурация среднего бомбардировщика PZL.37 Łoś . Силовой установкой должен был стать PZL Foka ( «Тюлень легкий V-образный двигатель ») мощностью 490 л.с., разработанный Станиславом Новкуньским из польского завода Skoda Works (тогда PZL WS-1). К сожалению, Новкуньский погиб в Татрах 30 июля 1936 года, и работа над двигателем замедлилась. Из-за технических проблем, перегрева и вибрации было решено использовать иностранный двигатель.

В 1937 году было построено два прототипа PZL.38. Второй (PZl.38/II) получил американские двигатели Ranger SGV-770B (420-450 л.с.), которые были менее мощными, чем двигатель PZL «Фока». В результате прототип не оправдал ожидаемых характеристик. Второй прототип совершил первый полет в апреле или мае 1936 года. Первый прототип PZl.38/I получил двигатель PZL Foka. Самолет был показан в 1938 году на Парижском авиасалоне . Он совершил полет только в феврале или марте 1939 года и тоже не оправдал ожидаемых характеристик (расчетная максимальная скорость составляла 520 км/ч, тогда как едва достигала 465 км/ч). Он также был слишком тяжелым (2155 кг вместо 1715 кг) и имел слишком малую полезную нагрузку. Из-за этих фактов весной 1939 года от дальнейшей разработки самолета PZL.38 «Wilk» и двигателя «Foka» отказались в пользу новой конструкции PZL.48 «Lampart», которая представляла собой модификацию «Wilk». с радиальными двигателями.

Описание

[ редактировать ]

Это был двухмоторный низкоплан свободнонесущий моноплан металлической конструкции с металлической обшивкой. Фюзеляж был полумонокок , эллиптического сечения. Экипаж из двух человек - пилот и задний стрелок/бомбардир/наблюдатель сидел под отдельными фонарями, далеко друг от друга, оснащенными двойным управлением. Фонарь кабины пилота открылся в сторону. Крыло трехчастное, внешние части построены вокруг легких закрытых профилей. Крылья снабжены предкрылками и разрезными закрылками . Двойные вертикальные стабилизаторы. Двигатели в подкрыльевых мотогондолах. убирающееся Шасси , основные колеса убираются в мотогондолы, задние полозья. Гребные винты трехлопастные изменяемые (P.38/I) или двухлопастные фиксированные (PZL.38/II). Топливные баки в крыльях - 500 л. Вооружение: стационарная 20-мм пушка ФК-А (планируется) и два 7,92-мм пулемета PWU wz.36 в носовой части фюзеляжа, спаренный 7,92-мм пулемет PWU wz.37 заднего стрелка, скрытый. в фюзеляже. Он мог нести одну 300-кг бомбу.

Операционная история

[ редактировать ]

Во время вторжения Германии в Польшу оба прототипа все еще не могли летать и оставались на заводе в Окенце в Варшаве. Они были захвачены немцами в поврежденном состоянии, дальнейшая судьба их не известна.


Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека, пилот, задний стрелок/бомбардир.
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
  • Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 19,0 м 2 (205 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,43
  • Вес пустого: 1715 кг (3781 фунт)
  • Полная масса: 2770 кг (6107 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × PZL Foka воздушного охлаждения мощностью II 8-цилиндрового V-образного двигателя 310 кВт (420 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные

Производительность

  • Максимальная скорость: 465 км/ч (289 миль в час, 251 узел) на высоте 4000 м (13 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на уровне моря.
  • Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль)
  • Практический потолок: расчетный 10 000 м (33 000 футов).
  • Нагрузка на крыло: 146 кг/м 2 (30 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,22 кВт/кг (0,13 л.с./фунт)

Вооружение

  • 1 х 20-мм пушка ФК-А, закрепленная в носовой части
  • 2 x 7,92-мм пулемета PWU wz.36 закреплены в носовой части
  • 2 x 7,92-мм пулемета PWU wz.37, подвижные в верхней корме
  • 300-килограммовые бомбы

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цинк 1971, стр. 240–241, 243
  • Цинк, Ежи Б. Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00085-4 .
  • Стекло, Анджей. Польские авиационные конструкции 1893-1939 гг . Варшава, Польша: WKiŁ, 1977. (Польский язык, без ISBN)
  • Стекло, Анджей. PZL 38 Вильк . Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1995. ISBN   83-86209-41-0 . (польский язык)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156778ac9f172ba70d95cf511ebbca99__1702227060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/99/156778ac9f172ba70d95cf511ebbca99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.38 Wilk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)