PZL-102 Кос
PZL-102 Кос | |
---|---|
![]() | |
Роль | Двухместный туристический/учебно-тренировочный моноплан |
Производитель | ПЗЛ |
Первый полет | 23 мая 1958 г. |
Введение | 1959 |
Произведено | 1959-1962 |
Количество построенных | 10 |
PZL -102 Kos ( «Черный дрозд» ) — польский двухместный туристско-тренировочный моноплан, спроектированный и построенный компанией PZL .
Разработка
[ редактировать ]Первый полет совершил 21 мая 1958 года Мечислав Милош. PZL-102 был спроектирован как полупилотажный двухместный легкий моноплан и позже получил название Kos. «Кос» представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и тканевым рулевым оперением. Он имел фиксированное шасси с хвостовым колесом, а прототип имел носовой Narkiewicz WN-1 четырехцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт). У «Коса» была закрытая кабина для двух человек, стоявших бок о бок. После ряда прототипов серийный самолет (обозначенный PZL-102B ) впервые поднялся в воздух в октябре 1959 года с двигателем Continental C90 и измененной конструкцией крыла. Выпускались только короткими сериями, так как требовался импортный двигатель.
Операционная история
[ редактировать ]С 13 мая по 8 июня 1960 года Антони Шиманский совершил коммерческий рейс длиной 9000 км на PZL-102B по маршруту Варшава - Вена - Женева - Реймс - Лондон - Люксембург - Берлин - Варшава .
Семь самолетов были проданы за границу. Австрийские самолеты использовались для агроопрыскивания. Бак с отравляющим веществом размещался на пассажирском сиденье.
Один ПЗЛ-102 восстановлен до летной годности (маркировка SP-EFA).

Варианты
[ редактировать ]- ПЗЛ-102А
- Прототипы
- ПЗЛ-102Б
- Серийный вариант с двигателем Continental C90 .
Есть еще один восстановленный PZL 102B в Южной Африке, базирующийся на аэродроме Джека Тейлора в Крюгерсдорпе, и еще один в Бразилии (PT-BGP).
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ПЗЛ-102Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962-63 гг., [ 1 ] Иллюстрированная энциклопедия самолетов [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 6,97 м (22 фута 10 дюймов)
- Размах крыльев: 8,49 м (27 футов 10 дюймов)
- Высота: 1,88 м (6 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 11,02 м 2 (118,6 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 43012A. [ 3 ]
- Пустой вес: 418 кг (922 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 630 кг (1389 фунтов)
- Запас топлива: 75 л (19,8 галлонов США; 16,5 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Continental C90-12F 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 71 кВт (95 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметром 1,8 м (5 футов 11 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла)
- Крейсерская скорость: 174 км/ч (108 миль в час, 94 узла)
- Скорость сваливания: 69 км/ч (43 миль в час, 37 узлов) с выпущенными закрылками.
- Никогда не превышайте скорость : 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов).
- Дальность: 640 км (400 миль, 350 миль) при скорости 135 км/ч (84 миль в час; 73 узла)
- Практический потолок: 3800 м (12 500 футов)
- Скорость набора высоты: 3,5 м/с (690 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 57,2 кг/м 2 (11,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1126 кВт/кг (0,0685 л.с./фунт)
- Разбег: 460 м (1510 футов)
- Взлетная дистанция до 15 м (49 футов): 1300 м (4300 футов)
- Посадочная дистанция с 15 м (49 футов): 1100 м (3600 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1962). Jane's All the World's Aircraft 1962-63 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. п. 2675.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]