PZL.56 Кания
PZL.56 Кания | |
---|---|
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Дизайнер | Всеволод Якимюк |
Статус | Проект |
Основной пользователь | Польские ВВС (планируется) |
Разработано на основе | PZL.50 Ястшиб |
PZL.56 Kania ( канюк ) — польский довоенный первоначальный проект истребителя, разработанный Всеволодом Якимюком из завода PZL . Одноместный моноплан с низкорасположенным крылом был развитием истребителя PZL.50 Jastrząb , модифицированного для установки нового двигателя Hispano-Suiza 12Y , который тогда находился в стадии разработки во Франции.
Хотя прототип PZL.50 Jastrząb оказался отличным истребителем, ему было серьезно недостаточно мощности, поскольку на момент его постройки все еще не было современных двигателей достаточной мощности. Его двигатель PZL-Bristol Merkury VIII (лицензионная копия Bristol Mercury VIIIA ) имел мощность всего 725 лошадиных сил (541 кВт), а аварийная мощность достигала 840 лошадиных сил (630 кВт). В то же время инженеры французской компании Hispano-Suiza объявили, что их линейка двигателей, продаваемых как Hispano-Suiza 12Y, через два-три года достигнет мощности 1100 лошадиных сил (820 кВт). Таких двигателей было бы достаточно для оснащения PZL.50 или любой другой аналогичной конструкции истребителя, рассматриваемой в то время польскими конструкторскими бюро. Чтобы подготовиться к поступлению новых двигателей, завод PZL организовал внутренний конкурс на перепроектирование PZL.50 с большого радиального двигателя на меньший и более обтекаемый рядный двигатель. Польша также хотела купить лицензию на еще более мощные двигатели нового Hispano-Suiza 12Z. линия, которая в конечном итоге заменит серию 12Y.
Конкурс выиграл в августе 1939 года Всеволод Якимюк. В результате получился цельнометаллический истребитель с низкорасположенным крылом, с убирающимся шасси и хвостовым колесом. Самолет должен был быть вооружен одной 20-мм пушкой, стреляющей через карданный вал, и четырьмя 7,9-мм пулеметами в крыльях. Возможно, конструкция также позволит размещать под крыльями или фюзеляжем бомбы массой до 500 кг (1100 фунтов). Планируемая скорость должна была превысить 500 километров в час (310 миль в час). [ 1 ] Подготовленный в августе 1939 года проект был отклонен в пользу PZL.55 конструкции Ежи Домбровского . [ 2 ]
Якимюк также отвечал за разработку истребителя PZL 11, которым оснащались передовые польские эскадрильи в сентябре 1939 года, а после войны был членом канадской команды de Havilland, которая разработала успешные самолеты Beaver и Chipmunk. [ 3 ]
Планируемые характеристики (PZL.56 Kania)
[ редактировать ]Общие характеристики
[ редактировать ]- Экипаж: 1
- Силовая установка: 1 рядный двигатель Hispano-Suiza 12Y мощностью 1100 л.с.
Производительность
[ редактировать ]- Максимальная скорость: 760 км/ч [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стекло, Анджей. Polskie Konstrukcje Lotnicze Vol.3 (на польском языке). Сандомир, Польша: Издательство Stratus, 2008.
- Лисс, Витольд. PZL 11 (Самолет в профиле №75). Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1966. ASIN B0007K11II.