PZL.44 Вичер
PZL.44 Вичер | |
---|---|
Роль | Пассажирский самолет |
Производитель | Национальный авиационный завод |
Первый полет | 12 марта 1938 г. |
Ушедший на пенсию | 1939 |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | ЛОТ Польские авиалинии |
Произведено | 1938 |
Количество построенных | 1 (прототип) |
PZL.44 Wicher ( «Гейл» ) — прототип 14-местного двухмоторного польского авиалайнера , построенного на заводе Państwowe Zakłady Lotnicze (PZL) в 1938 году . Он должен был составить конкуренцию DC-2 и Lockheed Super Electra .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1930-х годов Министерство связи Польши заказало разработку собственного пассажирского самолета для LOT Polish Airlines , используя до сих пор импортные авиалайнеры, в основном Lockheed Model 10 Electra и DC-2 . Самолет был спроектирован на государственном заводе «Панские заводы Лотниче» под руководством Всеволода Якимюка в 1936-1937 годах.
Прототип совершил полет 12 марта 1938 года Болеслав Орлинский . Самолет получил обозначение PZL.44 Wicher . В декабре 1938 года он был передан на оценку ЛОТ с регистрацией SP-BPJ. Первоначально авиакомпании LOT заказали 10 самолетов PZL.44, но высокая стоимость одного самолета и задержки в разработке стали причинами уменьшения заказа до 4, а затем его отмены в 1939 году. LOT закупила партию из 10 более дешевых самолетов Lockheed Model 14 Super Electra в 1938 и 1939 годах. вместо.
Wicher был первым современным авиалайнером, спроектированным в Польше. Его конструкция была очень современной, но, по оценкам, вся программа была слишком амбициозной, поскольку разработка собственного пассажирского самолета без особых надежд на экспорт была нерентабельна. Более того, авиакомпании LOT сочли эксплуатационные характеристики хорошо зарекомендовавшего себя Lockheed Super Electra более удовлетворительными. Lockheed также предлагала возможность лицензионного производства. Кроме того, разработка Wicher вызвала задержки в разработке новых истребителей, таких как PZL.50 Jastrząb , которые были более необходимы с началом войны.
Описание
[ редактировать ]Двухмоторный свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с металлической обшивкой (листом Alclad). Фюзеляж полумонокок . Впереди кабина экипажа с экипажем из 4 человек: два пилота, радист и механик. Пассажирская кабина на 14 мест в два ряда, размеры: длина 9 м, ширина 1,7 м, высота 1,85 м. В задней части туалет и (планируется) буфет с сиденьем стюарда. Двери экипажа слева спереди, двери пассажиров слева сзади. Багажное отделение находилось между кокпитом и пассажирской кабиной и в хвостовой части, вместимость: 5 м. 3 . Крыло эллиптической формы (форма аналогична бомбардировщику PZL.37 Łoś ). Гондолы двигателей в крыльях. Трехлопастные винты Hamilton Standard. Убирающееся обычное шасси - основная стойка с одинарными колесами, убирающимися в мотогондолы. Двойной эллиптический хвостовой плавник. Топливные баки 2200 л в крыльях (нормальная загрузка 1800 л).
Операционная история
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны , 1 сентября 1939 года, прототип был эвакуирован из Варшавы во Львов , но повредил шасси и остался там. Затем он был захвачен вторгшимися Советами и оценен в Москве.
Операторы
[ редактировать ]- LOT Polish Airlines эксплуатировала один прототип и ожидалась эксплуатантом серии.
Технические характеристики (ПЗЛ.44)
[ редактировать ]Данные польских самолетов 1893-1939 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 14 пассажиров
- Длина: 18,45 м (60 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 23,8 м (78 футов 1 дюйм)
- Высота: 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
- Площадь крыла: 75 м 2 (810 кв. футов)
- Вес пустого: 5990 кг (13206 фунтов)
- Полная масса: 9260 кг (20415 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 9500 кг (20944 фунта)
- Запас топлива: 1800 л (480 галлонов США; 400 имп галлонов) топлива; 110 л (29 галлонов США; 24 имп галлона) масла
- Силовая установка: 2 Wright GR-1820-G2 Cyclone мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hamilton-Standard с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) при мощности 65%.
- Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов)
- Дальность: 1840 км (1140 миль, 990 миль)
- Практический потолок: 6850 м (22 470 футов)
- Потолок одного двигателя: 2300 м (7500 футов)
- Скорость набора высоты: 6,93 м/с (1365 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 123,5 кг/м 2 (25,3 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,138 кВт/кг (0,084 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польские самолеты 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 244–250. ISBN 0-370-00085-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стекло, Эндрю (1977). Польские авиационные структуры 1893–1939 (на польском языке). Варшава: WKiŁ.