PZL M-24 Дромадер Супер
М-24 Дромадер Супер | |
---|---|
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | ВСК-Мелец |
Первый полет | 20 июля 1987 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 4 прототипа |
Разработано на основе | Дромадер PZL-Mielec M-18 |
PZL M-24 Dromader Super ( он же Super Dromedary) — одномоторный сельскохозяйственный самолёт , разработанный в 1980-х годах компанией WSK-Mielec (позже PZL-Mielec) на базе PZL-Mielec M-18 Dromader . Дальше стадии прототипирования дело не продвинулось.
Разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан как более крупный и мощный вариант успешного сельскохозяйственного самолета PZL-Mielec M-18 Dromader . В конструкции М-18 были использованы некоторые компоненты, но в целом он больше и прочнее, с более мощным двигателем. Крылья получили новую центральную часть большего размаха.
Первый прототип М-24 поднялся в воздух 20 июля 1987 года и был оснащен радиальным двигателем Швецова АШ-62 ИР мощностью 736 кВт (987 л.с.). Второй прототип, получивший обозначение M-24B, был оснащен радиальным двигателем PZL-Kalisz K-9AA мощностью 890 кВт (1200 л.с.) польской разработки и впервые поднялся в воздух в 1988 году . Третий прототип, М-24Т, был оснащен двигателем Pratt & Whitney PT6A-45AG турбовинтовым . Было построено четыре прототипа, но в производство этот тип не поступил.
Опыт эксплуатации М-24 был использован при создании варианта М-18 М-18Б с двигателем ПЗЛ К-9, впервые поднявшегося в воздух в 1993 году.
Дизайн
[ редактировать ]Самолет представляет собой металлический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом , традиционной компоновки. Имеет монокок- фюзеляж, обтянутый дюралюминием . Крылья состоят из трех частей, снабженных закрылками и предкрылками . Имеется двухместная кабина (пилот и опционально пассажир или механик, тандемно), расположенная высоко. Однорадиальный двигатель имеет четырехлопастной воздушный винт. За двигателем находится внутренний бак емкостью 2700 литров (590 имп галлонов; 710 галлонов США) для химикатов или воды. Топливный бак вмещает 1400 литров (310 имп галлонов; 370 галлонов США).
На самолете имеются сменные комплекты оборудования для опрыскивания, опудривания или тушения пожара. Имеет обычное неубирающееся шасси с хвостовым колесом.
Технические характеристики (М-24Б)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1989–90 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 человек, пилот
- Вместимость: 1 пассажир и 2700 л (710 галлонов США; 590 имп галлонов) / 2000 кг (4400 фунтов) химикатов.
- Длина: 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 19,9 м (65 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм) в положении такелажа.
- 3,78 м (12,4 фута) хвостом вниз
- Площадь крыла: 45 м 2 (480 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,8
- Вес пустого: 2870 кг (6327 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта) и максимальный посадочный вес.
- 5500 кг (12100 фунтов) (ограничено)
- Силовая установка: 1 × ПЗЛ АШ-62ИР 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 750 кВт (1000 л.с.)
- Гребные винты: 4-лопастной винт постоянной скорости PZL.
Производительность
- Крейсерская скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Скорость сваливания: 110 км/ч (68 миль в час, 59 узлов), закрылки опущены.
- Практический потолок: 4000 м (13000 футов)
- пределы g +3,5 - : 1,4
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин) в чистом состоянии.
- 3 м/с (590 футов/мин) с сельскохозяйственным оборудованием
- Нагрузка на крыло: 111,1 кг/м 2 (22,8 фунта/кв. футов) (нормальный)
- 122,2 кг/м 2 (25,0 фунтов/кв. футов) (ограничено)
- Мощность/масса : 0,149 кВт/кг (0,091 л.с./фунт) (нормальная)
- 0,1355 кВт/кг (0,0824 л.с./фунт) (ограничено)
- 0,1355 кВт/кг (0,0824 л.с./фунт) (ограничено)
- Взлет до 50 м (160 футов): 340 м (1120 футов)
- Приземление с высоты 50 м (160 футов): 470 м (1540 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1989). Jane's All the World's Aircraft 1989–90 (80-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 198–199. ISBN 978-0710608963 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Анджей Гласс: Самолеты'90 , НЕ-СИГМА, Варшава 1990 ( ISBN 83-85001-54-9 ) (польский язык)