Jump to content

1988 в авиации

Годы в авиации : 1985  1986  1987  1988  1989  1990  1991
Столетия : 19 век · 20 век · 21 век
Десятилетия : 1950-е   1960-е   1970-е   1980-е   1990-е   2000-   е 2010-е
Годы : 1985  1986  1987  1988  1989  1990  1991

Это список событий, связанных с авиацией , за 1988 год.

  • Где-то в первую неделю января иракские ВВС поразили принадлежащее Греции коммерческое грузовое судно в Персидском заливе ракетой Exocet . [ 1 ]
  • В начале января Иран экспериментирует с использованием AGM-65 Maverick ракет класса «воздух-поверхность» для ударов по кораблям в Персидском заливе. Маверика Боеголовка « » оказывается слишком маленькой, чтобы нанести значительный ущерб торговым судам . [ 2 ]
  • 1 января – Правительство США начинает отслеживать своевременность прибытия и обработки багажа авиакомпаниями США. [ 3 ]
  • 15 января - С 1 января Ирак нанес пять авиаударов по судоходству в Персидском заливе и один по городским и экономическим объектам в Иране, в то время как Иран совершил два воздушных удара по судоходству в Персидском заливе, но ни разу по городским и экономическим объектам в Ираке. . [ 4 ]
  • 19 января – Mid Pacific Air прекращает пассажирские перевозки на Гавайи . Через месяц он прекратит все грузовые перевозки на Гавайи.
  • 26 января — Министерство обороны Франции одобрило полномасштабную разработку Dassault Rafale .
  • ВВС Ирака 27 января - Мираж F-1 совершает атаку на ВМС США десантный корабль USS Portland (LSD-37) в Персидском заливе, очевидно, не осознавая личность своей цели. Другой корабль ВМС США устанавливает радиосвязь с пилотом «Миража» и предупреждает его, прежде чем он сможет открыть огонь по Портленду . [ 1 ]
  • 30 января – Боинг 747 устанавливает новый рекорд кругосветного путешествия – 36 часов 54 минуты.
  • 31 января – С 16 января Ирак нанес 11 авиаударов по судам в Персидском заливе, а Иран – два. Ни одна из стран не атаковала городские и экономические объекты на территории другой . [ 4 ]

Маршировать

[ редактировать ]
  • Spanair начинает свою деятельность.
  • 6 марта – Силы Иранского Корпуса Стражей Исламской Революции на борту небольших катеров и нефтяной платформы обстреливают американские военные вертолеты, выполняющие обычное разведывательное патрулирование над Персидским заливом . Это первый бой, произошедший в Персидском заливе с 12 февраля, положивший конец одному из самых продолжительных затишьев в боевых действиях в Персидском заливе с момента вторжения туда западных войск в 1987 году. [ 8 ]
  • 8 марта
  • 15 марта – В то время как Иран и Ирак усиливают свои воздушные кампании друг против друга, Ирак с 1 марта нанес пять авиаударов по судам в Персидском заливе и 114 авиаударов по городским и экономическим объектам в Иране, в то время как Иран осуществил 42 воздушных удара по городским объектам. или экономические цели в Ираке, но не против судоходства. [ 4 ]
  • 17 марта — рейс 410 727-21 авиакомпании Avianca , Боинг , терпит крушение недалеко от Кукуты , Колумбия , в результате чего погибли все 143 человека на борту.
  • 19 марта – ВВС Ирака проводят крупный налет на иранский Харк остров , в результате которого подожжены два танкера и убиты 46 членов экипажа. [ 8 ]
  • 31 марта - С 16 марта Ирак нанес 14 авиаударов по судам в Персидском заливе и 94 по городским и экономическим объектам в Иране, в то время как Иран осуществил 15 воздушных атак по судоходству в Персидском заливе и 129 по городским или экономическим объектам в Ираке. [ 4 ]
  • Во время крупного наземного наступления Ирака на севере Ирана иракские ВВС совершают в среднем 224 боевых вылета в день, теряя в среднем три самолета в день. ВВС Исламской Республики Иран, вероятно, потеряют часть своих небольших оставшихся в боевом составе истребителей F-5 Freedom Fighters . [ 9 ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Первые полеты

[ редактировать ]

Маршировать

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Вступил в сервис

[ редактировать ]

апрель

Может

Самая смертоносная авария

[ редактировать ]

Самой смертоносной катастрофой в этом году стала авиакатастрофа , выполнявшая Airbus A300 рейс 655 Ирана , который был сбит над Ормузским проливом 3 июля, в результате чего погибли все 290 человек, находившиеся на борту. Позже в том же году террористическая бомба взорвалась на борту рейса 103 авиакомпании Pan Am , Боинга 747, который затем врезался в Локерби , Шотландия , 21 декабря, в результате чего погибли все 259 человек на борту, а также 11 на земле; этой катастрофе мог способствовать Иран в ответ на сбитие рейса 655 не шестью месяцами ранее. [ 46 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , стр. 352 n .
  2. ^ Jump up to: а б с д Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 363.
  3. ^ Associated Press, «Перевозчики лучше справляются со временем прибытия, багажом», The Washington Post , 10 августа 2012 г., стр. А9.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 365.
  5. ^ Броган, Патрик, Борьба никогда не прекращалась: всеобъемлющее руководство по глобальным конфликтам с 1945 года , Нью-Йорк: Vintage Books, 1990, ISBN   0-679-72033-2 , с. 67.
  6. ^ Jump up to: а б Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 340.
  7. ^ Кордесман и Вагнер, с. 517.
  8. ^ Jump up to: а б с Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 368.
  9. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 371.
  10. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 372.
  11. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 374.
  12. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 375.
  13. ^ «Супертанкер JAHRE VIKING/KNOCK NEVIS/SEAWISE GIANT» . Проверено 7 мая 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 388.
  15. ^ «Известные люди, погибшие в авиационных катастрофах» . www.planecrashinfo.com . Проверено 7 мая 2023 г.
  16. ^ «Индеец установил рекорд полета на воздушном шаре» . 26 ноября 2005 г. Проверено 7 мая 2023 г. - через news.bbc.co.uk.
  17. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 3393.
  18. ^ «Крушение ATR42-200 в Тулузе | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 11 августа 2024 г.
  19. ^ «Авария ATR 42-200 F-WEGA, пятница, 17 июня 1988 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 11 августа 2024 г.
  20. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 387.
  21. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , стр. 389-390.
  22. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , стр. 391–394.
  23. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 395.
  24. ^ Броган, Патрик, Борьба никогда не прекращалась: всеобъемлющее руководство по глобальным конфликтам с 1945 года , Нью-Йорк: Vintage Books, 1990, ISBN   0-679-72033-2 , стр. 207, 211.
  25. ^ «Авиакатастрофа самолета Lockheed C-130B Hercules ASN, аэропорт Бахавалпур, 23494 (BHV)» . Aviation-safety.net . Проверено 7 мая 2023 г.
  26. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , стр. 398–399.
  27. ^ «Загрузка...» twaflightattendants.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  28. ^ Кордесман, Энтони Х. и Авраам Р. Вагнер, Уроки современной войны, Том II: Ирано-иракская война , Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1990, ISBN   0-8133-1330-9 , с. 99.
  29. ^ Jump up to: а б «Известные люди, погибшие в авиационных катастрофах» . planecrashinfo.com . Проверено 7 мая 2023 г.
  30. ^ НТСБ. «Рекомендации по безопасности» (PDF) . НЦБ . Проверено 28 июля 2013 г.
  31. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , с. 5.
  32. ^ Энергетика касатки (PDF) (на русском языке). Взлет. п. 35 . Проверено 26 апреля 2013 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор 1988 с. [49].
  34. ^ Ламберт 1990, с. 496.
  35. ^ Ламберт 1990, с. 145.
  36. ^ Ламберт 1990, с. 646.
  37. ^ Ламберт 1990, с. 218.
  38. ^ Ламберт 1990, с. 102.
  39. ^ Ламберт 1990, с. 98.
  40. ^ Ламберт 1990, с. 122.
  41. ^ Ламберт 1990, с. 221.
  42. ^ Ламберт 1990, с. 313.
  43. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , с. 58.
  44. ^ Ламберт 1990, с. 52.
  45. ^ «Воздушная сцена: Самолеты и промышленность: Соединенное Королевство» . Эйр Интернэшнл , Vol. 35, № 1, июль 1988. с. 5. ISSN   0306-5634 .
  46. ^ «Рейс 103 PAN AM» (PDF) . Агентство военной разведки , DOI 910200, стр. 49/50 (страницы 7 и 8 в документе PDF, см. также стр. 111 и далее) . Проверено 12 января 2010 г.
  • Ламберт, Джон. Jane's All The World's Aircraft 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1990. ISBN   0-7106-0908-6 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c285f48c6631f1c78168d9224ecbc9__1723365960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c9/a2c285f48c6631f1c78168d9224ecbc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 in aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)