1921 год в авиации
Это список событий, связанных с авиацией , за 1921 год:
События
[ редактировать ]- Mexicana de Aviación начинает работу.
- Императорский флот Японии приобретает свои первые жесткие и полужесткие дирижабли . [ 1 ]
- Итальянский » генерал Джулио Дуэ публикует свою весьма влиятельную книгу «Командование в воздухе . В нем он утверждает, что способность самолетов пролетать над армиями и флотами отводит эти силы на второй план; что обширность неба делает невозможной защиту от бомбардировщиков; что только наступательные бомбардировки с целью уничтожения военно-воздушных сил противника могут позволить стране добиться господства в воздухе; что как только это будет достигнуто, можно будет провести бомбардировку «жизненно важных центров» противника, включая промышленность, транспорт, правительство, связь и «волю народа»; и что успех в борьбе с моральным духом гражданского населения противника, в частности, станет ключом к победе.
- Когда начальник штаба итальянских военно-морских сил адмирал Паоло Таон ди Ревель выступает за развитие авианосцев , говоря, что «разработка и использование самолетов в войнах на наших морях и вдоль наших побережий сегодня является наиболее важным элементом национальной обороны», министр Адмирал военно-морского флота Джованни Секи отвечает, что авианосцы не нужны в замкнутом море, таком как Средиземное , и что вполне хорошей заменой им является «хорошо организованная сеть береговых аэродромов». [ 2 ]
январь
[ редактировать ]- 6 января – После модификаций HMS Argus возвращается в строй Королевского флота как мире первый в авианосец, оснащенный частоколами . [ 3 ] Установленные на левом и правом краях кабины экипажа и способные подниматься и опускаться, частоколы в поднятом состоянии служат ветрозащитной полосой и предотвращают сдувание или скатывание самолетов на кабине экипажа в плохую погоду.
февраль
[ редактировать ]- Обеспокоенный тем, что трансконтинентальная авиапочта США , созданная в сентябре 1920 года , оказалась немного быстрее (хотя и намного дороже), чем служба только поездов, поскольку в Соединенных Штатах нет системы освещенных навигационных маяков, а это означает, что пилоты авиапочты не могли летать. безопасно ночью, а поездам приходилось перевозить авиапочту по маршруту в темное время суток, помощник генерального почтмейстера США Отто Прегер организовал четыре экспериментальных круглосуточных рейса авиапочты в качестве рекламного трюка перед тем, как Новый президент Уоррен Дж. Хардинг может вступить в должность 4 марта и назначить своего преемника. Рейсы состоят из двух рейсов в восточном и двух западных направлениях между Нью-Йорком и Сан-Франциско , Калифорния . Два рейса, направлявшиеся на запад, застряли в Дюбуа , штат Пенсильвания , и Чикаго , штат Иллинойс . Первый полет на восток закончился трагедией, когда самолет de Havilland DH-4 B, перевозивший почту , заглох и разбился после взлета из Элко , штат Невада . Единственным реальным успехом стал второй рейс, направлявшийся на восток, пилоту которого удалось вылететь ночью из Норт-Платт , Небраска , в Чикаго. [ 4 ]
- 10 февраля – Школа воздушной службы армии США в Лэнгли Филд , штат Вирджиния , переименована в Школу полевых офицеров воздушной службы.
- 26 февраля - французский пилот Адриен Болланд устанавливает рекорд высоты 4850 метров (15 910 футов) на Caudron G.3, летящем из Буэнос-Айреса . [ 5 ]
Маршировать
[ редактировать ]- 4 марта - Первый продолжительный полет Caproni Ca.60 прототипа девятикрылой летающей лодки Transaereo завершился крушением на поверхности озера Маджоре . [ 6 ]
- 27–28 марта – Итальянская фашистская газета Il Popolo d'Italia выступает соавтором конференции в Милане , на которой содержится призыв к правительству Италии создать независимое министерство авиации и делается вывод, что «военно-воздушные силы вот-вот станут решающим оружием в войне». будущих конфликтов между народами, и поэтому необходимо подготовить средства для защиты господства в нашем небе». [ 7 ]
- 28 марта — Правительство Австралии создает Отделение гражданской авиации в рамках Министерства обороны .
- 31 марта — ВВС Австралии сформированы как независимые ВВС .
апрель
[ редактировать ]- 1 апреля – французский пилот Адриенн Болланд летит на Caudron G.3 из Мендосы, Аргентина , в Сантьяго . Это первый полет через Анды . женщины [ 5 ]
- 11 апреля – Берт Хинклер устанавливает новый рекорд дальности в Австралии , пролетев на Avro Baby 800 миль (1288 км) из Сиднея в Бандаберг за 8 часов 40 минут.
- первый военный полет в Гондурасе 18 апреля – Совершается , когда американский пилот, работающий по контракту с вооруженными силами Гондураса, управляет истребителем Bristol F.2b .
Может
[ редактировать ]- Американский пилот-каскадер Лора Бромвелл устанавливает рекорд скорости в женской авиации - 135 миль в час (217 км/ч). [ 8 ]
- Французская авиакомпания Société Générale de Transports Aérien (SGTA) продлевает маршрут Париж — Брюссель до Амстердама . используется самолет Farman F.60 Goliath . На маршруте
- 2 мая - итальянский Первой мировой войны ас Джованни Анчиллотто совершает перелет через Анды в Перу , перелетая из Лимы в Серро-де-Паско на самолете Ansaldo A.1 Balilla за 1 час 35 минут, после чего он проводит 15 минут в полете над Серро-де-Паско. перед посадкой. Он совершает полет на средней высоте 5500 метров (18 044 фута), достигает максимальной высоты 7 000 метров (22 966 футов), минуя гору Мейггс , и преодолевает 123-километровый (76-мильный) участок полета от Лимы до Ла-Оройя со средней скоростью 230 км/ч (143 миль в час). [ 9 ]
- 13 мая – итальянских фашистов лидер Бенито Муссолини получает квалификацию пилота. [ 10 ]
- 15 мая – Лора Бромвелл устанавливает женский рекорд по количеству последовательных витков , сделав на своем самолете 199 петлей подряд за 1 час 20 минут над штатом Нью-Йорк . [ 8 ] [ 11 ]
- 24 мая - французский пилот Адриенн Болланд летит на Caudron G.3 из Буэнос-Айреса на протяжении Рио- де-ла-Плата . (Аргентина) в Монтевидео (Уругвай). Это первый полет женщины [ 5 ]
- 25 мая - Бельгийская авиакомпания Société Nationale pour l'Etude des Transports Aériens (SNETA) открывает маршрут Брюссель - аэропорт Кройдон (Лондон), [ 12 ] с использованием Farman F.60 Goliath .
Июнь
[ редактировать ]- Boeing выигрывает контракт на сумму 1 448 000 долларов на постройку 200 истребителей Thomas-Morse MB-3 для армии США , что позволяет компании отказаться от производства мебели.
- 1 июня - На второй день гоночных беспорядков в Талсе белые на шести бипланах учебных самолетах- из близлежащего Кертис-Саутвест-Филд атакуют афроамериканцев на земле в районе Гринвуд в Талсе , Оклахома , с винтовками и зажигательными бомбами . [ 13 ] [ 14 ]
- 5 июня – Двадцатитрехлетняя американская пилот-каскадер Лаура Бромвелл погибает в результате крушения своего самолета канадской постройки на окраине Гарден-Сити на Лонг-Айленде , штат Нью-Йорк , когда она теряет управление на вершине петли и ее самолет падает на землю с высоты 1000 футов (305 м). [ 8 ]
- 8 июня — Армия США проводит первые эксперименты по герметизации кабины с использованием самолета de Havilland DH.4 .
- 13 июня - Армия и ВМС США начинают испытания в Чесапикском заливе для проверки эффективности самолетов при атаке кораблей. захваченный немецкий эсминец G-102 , легкий крейсер «Франкфурт» и линкор «Остфрисланд» . Во время испытаний в результате бомбардировок с воздуха будут потоплены
- 15 июня — 29-летняя Бесси Коулман , посетив летную школу во Франции , получает лицензию пилота и становится первой афроамериканкой, получившей международную лицензию пилота. [ 15 ]
- 23 июня - Airco DH.10 Amiens Самолеты эскадрильи Королевских ВВС й из 216- начинают авиапочтовое сообщение между Каиром и Багдадом .
- 28 июня – Закон об аэронавигации и транспорте становится законом. Он дает Британской империи власть над всей воздушной навигацией в Британском Содружестве Наций и на их территориях и вводит в действие Международную комиссию по аэронавигации на всей территории Содружества.
Июль
[ редактировать ]- Дональд В. Дуглас основывает компанию Douglas . [ 16 ]
- ВМС США 7 июля — Пожар уничтожил дирижабль C-3 на авиабазе Хэмптон-Роудс в Норфолке , штат Вирджиния . [ 17 ]
- шестое ежегодное воздушное дерби 16 июля — проводится , спонсируемое Королевским аэроклубом , с призом и призом в размере 500 фунтов стерлингов для абсолютного победителя и призами в размере 200, 100 и 50 фунтов стерлингов для первых трех мест с гандикапом. соревнование. Девятнадцать участников пролетают по трассе длиной 102,5 мили (165 километров), начинающейся и заканчивающейся на аэродроме Хендон в Лондоне, с контрольными точками в Бруклендсе , Эшере , Перли и Пурфлите ; самолет дважды пролетел круг. Джей Х. Джеймс является одновременно абсолютным победителем и победителем соревнований с гандикапом, пройдя дистанцию на Gloster Mars со средней скоростью 163,34 миль в час (262,87 км/ч) за 1 час 18 минут 10 секунд с гандикапом 4 минуты 42 секунды. . Однако 12 июля Гарри Хокер погиб в результате аварии во время тренировки.
- 21 июля - ВВС США Martin NBS-1 Бомбардировщики потопили списанный немецкий линкор «Остфрисланд» в Атлантическом океане у мысов Вирджиния после того, как Билли Митчелл выступил за проведение испытаний бомбардировок, чтобы показать способность самолетов потопить крупные военные корабли. [ 18 ]
Август
[ редактировать ]- 10 августа - Министерство военно-морского флота США создает Бюро аэронавтики для надзора за всеми вопросами, касающимися военно-морских самолетов, персонала и операций. Авиация Корпуса морской пехоты США остается под отдельным командованием, сообщил директор по авиации штаб-квартиры Корпуса морской пехоты . [ 19 ] [ 20 ]
- 11 августа – Гонка «Шнайдер Трофи» 1921 года проходит в Венеции , Италия. На чисто итальянском соревновании Джованни Де Бриганти выигрывает гонку на Macchi M.7 со средней скоростью 189,7 км/ч (117,9 миль в час).
- 24 августа — Британский дирижабль R-38 разбивается над Халлом , Йоркшир , во время испытаний, в результате чего погибли 44 из 49 человек, находившихся на борту.
- 30 августа — Три самолета Short из отделения морской авиации авиационного корпуса чилийской армии совершают успешный учебный рейд из Вальпараисо на Кокимбо . Это повлияет на возможное решение Чили отделить морскую авиацию от армейской. [ 21 ]
- 31 августа
- Австралийские ВВС переименованы в Королевские ВВС Австралии .
- Пожар в ангаре на военно-морской авиабазе Рокуэй в Нью-Йорке ВМС США уничтожил дирижабли C-10 , D-6 и H-1 , а также воздушный змей A-P .
Сентябрь
[ редактировать ]- Британская миссия Семпилла в составе 30 человек во главе с сэром Уильямом Фрэнсисом Форбс-Семпиллом (капитан, магистр Семпилла) прибывает в Японию, привезя с собой более 100 самолетов 20 различных моделей. Прежде чем вернуться в Соединенное Королевство в марте 1923 года, миссия значительно улучшит авиационную подготовку Императорского флота Японии и понимание авианосца работы кабины , а также новейшую тактику и технологии морской авиации, а самолеты, которые она принесет, вдохновят на разработку ряда самолетов. японских военно-морских самолетов 1920-х годов. [ 22 ]
- В Брюсселе летчик Farman Aviation Works -испытатель Луи Боссутро выигрывает Кубок Симоне на автомобиле Farman FF 65 Sport .
- проводится первая ежегодная гонка Кубка вызова Воздушной лиги в качестве заключительного мероприятия Королевского аэроклуба первого авиационного гоночного собрания 17 сентября – в аэропорту Кройдон в Лондоне . Участники пробегают в общей сложности 72 мили (116 км) по дистанции из трех кругов в командах по три человека, при этом каждый член команды физически передает эстафету следующему члену команды после прохождения одного круга. Три команды Королевских ВВС , получившие названия «Красная», «Белая» и «Синяя», являются единственными участниками, а красная команда — из 24-й эскадрильи Королевских ВВС Кенли — побеждает на SE.5a на первом и третьем этапах. кругов и Avro 504K на втором круге. [ 23 ]
- 19 сентября - Начинается первое регулярное регулярное авиасообщение в Латинской Америке : колумбийская авиакомпания SCADTA эксплуатирует поплавковые самолеты Junkers F.13 между Барранкильей и Жирандо , Колумбия .
- 27 сентября — Пожар в ангаре на аэродроме Эвер в Эвере , Бельгия , уничтожены два самолета SNETA Farman F.60 Goliath (регистрационные O-BLEU и O-BRUN). [ 24 ] [ 25 ]
- 28 сентября - пилотируя тот же армии США истребитель Packard-Le Peré LUSAC-11 , который установил мировой рекорд высоты 27 февраля 1920 года, лейтенант Джон А. Макриди устанавливает новый мировой рекорд высоты - 10 518 метров (34 508 футов). [ 26 ] Макреди получает приз Маккея . за полет
Октябрь
[ редактировать ]- Королевские ВВС заменили британскую армию на выполнение полицейских функций в Ираке .
- 4 октября – В Лонг-Бранч , штат Нью-Джерси , неопытная летчица-любитель Мэдлин Дэвис пытается стать первой женщиной, которая попытается пересесть из движущегося автомобиля в самолет, летящий над головой, по веревочной лестнице. Она теряет контроль над лестницей и получает смертельную травму. [ 27 ] [ 28 ]
- 15 октября – испанская авиакомпания Spanish Air Traffic Company основана . В конечном итоге она станет частью Iberia. авиакомпании
ноябрь
[ редактировать ]- 5 ноября - Curtiss летчик-испытатель Берт Акоста выигрывает Пулитцеровский трофей на Curtiss CR-2 и устанавливает новый рекорд скорости полета по замкнутому контуру - 284,36 км / ч (176,7 миль в час).
- шестой Салон воздухоплавания проходит 12–27 ноября — в Париже . Breguet 19 . Представлен
- 19 ноября – Берт Акоста на Curtiss CR-2 устанавливает новый мировой рекорд скорости - 197,8 миль в час (318,32 км/ч). [ 29 ]
декабрь
[ редактировать ]- первый полет наполненного дирижабля гелием : 1 декабря – Состоялся США ВМС дирижабль C-класса . C-7 летит из Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , в Вашингтон, округ Колумбия [ 30 ]
- 5 декабря – West Australian Airways начинает первые регулярные авиаперевозки в Австралии .
- 16 декабря – USS Wright (AZ-1) введен в эксплуатацию как США ВМС первый и единственный воздушный шар . Это единственный корабль ВМС США, когда-либо носивший обозначение «AZ» , что означает « тендер легче воздуха ». [ 31 ]
- 29–30 декабря - Эдвард «Эдди» Стинсон и Ллойд В. Берто установили новый рекорд продолжительности пилотируемого полета без дозаправки , оставаясь в воздухе на Юнкерс-Ларсене JL-6 над полем Рузвельта недалеко от Минеолы , Нью-Йорк , в течение 26 часов 19 минут 35 секунд. . Это первый рекорд продолжительности полета, признанный Международной авиационной федерацией (FAI).
Первые полеты
[ редактировать ]- Авро 555 Бизон [ 32 ]
- Глостер-перепелятник
- Фарман Ф.110
- Потез IX
- Томас-Морс МБ-7 [ 33 ]
- Начало 1921 года
- Конец 1921 года
январь
[ редактировать ]
- Caproni Ca.60 (только короткие перелеты) [ 6 ]
- Лёнинг PW-2 [ 34 ]
февраль
[ редактировать ]- 24 февраля — Дуглас Клаудстер
Маршировать
[ редактировать ]- 3 марта – Юнкерс К 16
- 4 марта - Caproni Ca.60 (первый продолжительный полет закончился аварией) [ 6 ]
- Армстронг Сиддели Сискин, предшественник Армстронга Уитворта Сискина [ 35 ]
апрель
[ редактировать ]- 11 апреля – Short Cromarty. летающая лодка
- 30 апреля – Marinens Flyvebaatfabrikk MF6. гидросамолет
Может
[ редактировать ]Июнь
[ редактировать ]- 16 июня - Блерио-СПАД S.46.
- 20 июня – Глостер Марс
- 21 июня - Бристоль, десятиместный.
- 23 июня - дирижабль класса R38.
Июль
[ редактировать ]- 5 июля – де Хэвилленд Донкастер
- 7 июля – Фейри Шилохвостка
- 16 июля — Avro 551, прототип Avro 552.
Август
[ редактировать ]- 1 августа - Curtiss CR-1 [ 29 ]
- 9 августа - Кертисс CR-2 [ 29 ]
Октябрь
[ редактировать ]- Авро 549 Олдершот
- Митсубиси 1МФ
- Ход 15
- 21 октября — Thomas-Morse MB-6 , позже переименованный в Thomas-Morse R-2. [ 36 ]
ноябрь
[ редактировать ]Вступил в сервис
[ редактировать ]- Глостер Перепелятник с Императорским флотом Японии на борту линкора Ямасиро
- Westland Walrus в составе 3-й эскадрильи Королевских ВВС
Выход на пенсию
[ редактировать ]- Июль – Сондерс Киттивэйк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909-1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6 , с. 15.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 50.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917–1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 215.
- ^ Дженсен, Ричард, «Клуб самоубийц», История авиации , май 2017 г., стр. 64.
- ^ Перейти обратно: а б с Бери, Колин (2016). Адриенн Болланд или крылья свободы . Паромщик. п. ПТ230. ISBN 9782368904664 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гуттман, Джон, «Безумный Капронис», История авиации , июль 2008 г., стр. 55.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел, Клифтон, редактор, «Хроника 20-го века» , Маунт-Киско, Нью-Йорк: Chronicle Publications, 1987, ISBN 0-942191-01-3 , с. 280.
- ^ «АВИАЦИЯ В СЕРРО-ДЕ-ПАСКО (Часть четвертая)» . МУЧЕНИКИ – Сесар Перес Арауко (на испанском языке). 31 июля 2015 г.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 39.
- ↑ Ганстон, Билл, изд., «Авиация: год за годом» , Лондон: Amber Books Limited, 2001, цитируется в Wings Over Kansas: История авиации: Факты истории авиации: май. Архивировано 4 февраля 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Авиаперелеты – революция» . Исторический аэропорт Кройдон . Лондон . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Мэдиган, Тим, Сожжение: резня, разрушения и расовый бунт в Талсе 1921 года , Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2001, ISBN 0-312-27283-9 , стр. 4, 131-132, 144, 159, 164, 249.
- ^ Маккейб, Скотт, «История преступности: десятки убитых во время расовых беспорядков в Талсе», The Washington Examiner , 31 мая 2013 г., стр. 8.
- ^ Онкст, Дэвид Х. (2016). «Женщины в истории: Бесси Коулман» . Служба охраны природных ресурсов штата Невада . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 , с. 182.
- ^ «Большой дирижабль ВМФ сгорел в полете; пламя уничтожило C-3 на Хэмптон-Роудс - экипаж избежал серьезных травм» . Нью-Йорк Таймс . 8 июля 1921 г. с. 1.
- ^ Чант, Крис, мира Великие бомбардировщики , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 2000, ISBN 0-7607-2012-6 , с. 48.
- ^ Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс, Самолеты ВМС США с 1911 года, второе издание , Лондон: Патнэм, 1976, ISBN 0-370-10054-9 , с. 2.
- ^ Батлер, Глен, «Столетие той другой воздушной службы», Военно-морская история , июнь 2012 г., стр. 57 утверждает, что ВМС США создали Бюро аэронавтики в июле 1921 года.
- ^ Шейна, Роберт Л., Латинская Америка: Военно-морская история 1810-1987 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN 0-87021-295-8 , с. 199.
- ^ Питти, Марк Р., Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909-1941 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 2001, ISBN 1-55750-432-6 , стр. 17–20.
- ^ «Кубок вызова Воздушной лиги – 1921» . Мимолетный мир . 17 сентября 1921 года.
- ^ Описание пожара O-BRUN в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание пожара O-BLEU в Сети авиационной безопасности.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 195.
- ^ «Девушка погибла при посадке на самолет из движущегося автомобиля» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1921 года . Проверено 18 декабря 2011 г.
- ^ «Барн Штормерс» . Летающий журнал . Том. 78, нет. 6. Июнь 1966 г. с. 82. ISSN 0015-4806 .
- ^ Перейти обратно: а б с Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 121.
- ^ «Сегодняшний день в истории», Washington Post Express , 1 декабря 2011 г., стр. 62.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 121.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Анджелуччи, Энцо, «Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время» , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 423.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 291.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 63.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 , с. 422.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 198.