Хронология ВВС Греции
1911–1912
[ редактировать ]В 1911 году правительство Греции назначило французских специалистов для создания Греческой авиационной службы . Шесть греческих офицеров были отправлены во Францию первые четыре самолета типа «Фарман» для обучения и заказаны . Первым греческим авиатором был Эммануэль Аргиропулос , летавший на самолете Nieuport IV.G. Самолет «Алкуин» , 8 февраля 1912 года.
Первый военный полет совершил 13 мая того же года лейтенант Димитриос Камберос . В июне Камберос совершил полет на самолете «Дедал» , самолете Farman Aviation Works, переоборудованном в гидросамолет, заложив основы морской авиации. В сентябре того же года греческая армия выставила на вооружение свою первую эскадрилью — «Авиаторскую роту» (Λόχος Αεροπόρων) .
1919–1944
[ редактировать ]
Греческие ВВС участвовали в Балканских войнах , Первой мировой войне , Малоазийской кампании и Второй мировой войне .
Первоначально оно состояло из отдельных армейской авиации и морской авиации , но в 1930 году было основано Министерство авиации , создавшее ВВС как третий род Вооружённых Сил Греции . В 1931 году была основана Военно-воздушная академия — «Школа базовой и высшей истребительной подготовки Икара» ( Шоли Икарон ).
Во время Второй мировой войны успешно сопротивлялись итальянскому вторжению в 1940 году, но практически вся сила была уничтожена немцами в апреле 1941 года. ВВС были перестроены на Ближнем Востоке в составе Королевских ВВС , летавших на «Спитфайрах» , «Харрикейнах». и Мартин Балтиморс .
После освобождения Греции в 1944 году она вернулась домой и впоследствии участвовала в Гражданской войне в Греции .
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950-х годах силы были перестроены и организованы в соответствии со стандартами НАТО . Греческие ВВС участвовали в Корейской войне в составе транспортного летного подразделения.
1980-е годы
[ редактировать ]До конца 1980-х годов ВВС использовали ракеты «Найк-Геркулес», вооруженные американскими ядерными боеголовками. В результате греко-турецкой напряженности вокруг турецкого вторжения на Кипр в 1974 году США вывезли свое ядерное оружие из греческих и турецких подразделений боевого дежурства на хранение. Греция восприняла это как еще один протурецкий шаг со стороны НАТО и вывела свои силы из структуры военного командования НАТО с 1974 по 1980 год.
В 1988 году были представлены первые истребители третьего поколения, что ознаменовало начало новой эры: первые самолеты Mirage 2000 EG/BG были доставлены в 114-й боевой авиаполк и оснащены 331-й и 332-й эскадрильями.
В январе 1989 года первые F-16C/D Block 30 прибыли в Неа Анхиалос (111-е боевое крыло) и были распределены между 330-й и 346-й эскадрильями.

1990-е годы
[ редактировать ]29 марта 1991 года РФ-84Ф были выведены из эксплуатации после 34 лет и 7 месяцев эксплуатации. В ноябре 1992 года еще RF-4E были переданы 348-й тактической разведывательной эскадрилье.
В 1997 году прием самолетов третьего поколения продолжился. В июле началась поставка сорока F-16 Block 50 . Новые самолеты, оснащенные блоком навигации и прицеливания LANTIRN , а также ракетами AMRAAM и HARM , были переданы в состав 341-й и 347-й эскадрилий.
2000–2007
[ редактировать ]
» НАТО Греция участвовала в « разделении ядерного оружия до 2001 года, используя самолеты A-7 Corsair II для развертывания тактических ядерных боеголовок B61 с авиабазы Араксос. Затем Греция приняла стратегическое решение вывести все ядерное оружие, находящееся на хранении в Греции, и больше не закупать самолеты с ядерным потенциалом.
В 2005 году Греция была одной из первых стран, включивших в свой арсенал F-16 Block 52+ . Было заказано 90 таких самолетов, и в том же году начались поставки. Этот усовершенствованный тип F-16 представляет собой улучшенную версию Block 50 с более мощным радаром, улучшенными системами связи и модернизированным двигателем. Блок 52+ ВВС Греции принадлежит 337-й, 340-й и 343-й эскадрильям с позывными «Призрак», «Лиса» и «Звезда» соответственно. 337 SQ базируется на базе ВВС Ларисса (110 боевое крыло), а два других - на авиабазе Суда (115 CW).
В 2007 году общий парк ВВС Греции насчитывал 275 современных, модернизированных или находящихся в стадии модернизации самолетов, и в связи с выводом из эксплуатации некоторых истребителей, срок эксплуатации которых закончился, HAF с нетерпением ожидает приобретения новых истребителей 3-го и 4-го поколений. чтобы достичь общего количества современных истребителей в 300 , согласно «Меморандуму Высшего совета ВВС 2007 года», опубликованному в 2007 году. Эта цель должна постепенно достигнут к 2015 году. Основными кандидатами на самолет 4-го поколения, приобретение которых считается бесспорным, являются Eurofighter Typhoon , F-35 Lightning II (JSF) и Dassault Rafale .