Хронология реактивной мощности
В данной статье изложены важные события в истории развития воздушно-реактивного (канального) реактивного двигателя . Хотя наиболее распространенный тип двигателя, газотурбинный реактивный двигатель, безусловно, был изобретением 20-го века, многие из необходимых достижений в теории и технологии, приведших к этому изобретению, были сделаны задолго до этого времени.
Реактивный двигатель явно был идеей, время которой пришло. Фрэнк Уиттл подал свой первый патент в 1930 году. К концу 1930-х годов разработкой занимались шесть команд: три в Германии, две в Великобритании и одна в Венгрии. К 1942 году к ним присоединились еще полдюжины британских компаний, еще три в Соединенных Штатах, основанные на британской технологии, а также первые разработки в Советском Союзе и Японии, основанные на британских и немецких разработках соответственно. В течение некоторого времени после Второй мировой войны доминировали британские разработки, но к 1950-м годам появилось много конкурентов, особенно в США с их огромной программой закупок оружия.
Доисторические времена
[ редактировать ]- Ордовикский период: первые известные головоногие моллюски : они плавают с помощью естественной встроенной возвратно-поступательной гидроструи .
Древние времена
[ редактировать ]- I век нашей эры: Эолипил, описанный героем Александрийским - паровой реактивный / ракетный двигатель на подшипнике.
Введение (1791–1929)
[ редактировать ]- 1791: Джон Барбер получает британский патент № 1833 на метод поднятия легковоспламеняющегося воздуха с целью создания движения и облегчения металлургических операций . В нем он описывает турбину.
- 1884: Чарльз Алджернон Парсонс патентует паровую турбину . В заявке на патент он отмечает, что турбина может приводиться в движение «обратным ходом», действуя как компрессор . Он предлагает использовать компрессор для подачи воздуха в печь и турбину для отбора энергии для работы компрессора. Хоть и предназначен для заводского использования, но четко описывает газовую турбину.
- 1887: Густав де Лаваль представляет конструкцию сопел небольших паровых турбин.
- 1897: Патент Гарольда Медуэя Мартина № 6088 на камеру сгорания, приводящую в действие турбину.
- 1900: Сэнфорд Александр Мосс публикует статью о турбокомпрессорах . Он строит и запускает испытательный образец в 1903 году.
- 1903: Эгидиус Эллинг строит газовую турбину с центробежным компрессором , работающим на собственном двигателе. По большинству определений это первая работающая газовая турбина.
- 1906: Газовая турбина Арменго-Лемале испытана во Франции. Это была относительно большая машина, включавшая 25-ступенчатый центробежный компрессор, разработанный Огюстом Рато . Газовая турбина могла поддерживать сжатие воздуха, но была слишком неэффективна, чтобы производить полезную работу. [1]
- 1908: Ганс Хольцварт начинает работу над обширными исследованиями газовой турбины «взрывного цикла», основанной на цикле Отто . Эта конструкция сжигает топливо при постоянном объеме и несколько более эффективна. К 1927 году, когда работы закончились, он достиг теплового КПД около 13%.
- 1908: Рене Лорен патентует конструкцию прямоточного воздушно-реактивного двигателя.
- 1909: Марконн предлагает модификацию конструкции Лорина с использованием камеры резонансного сжатия, создавая импульсный реактивный двигатель .
- 1910: Румынский изобретатель Анри Коанда строит Coandă-1910 , который выставляет на Международном салоне воздухоплавания в Париже. Вместо пропеллера в нем используется канальный вентилятор. Спустя годы он утверждал, что он сжигал топливо в воздуховоде и, таким образом, представлял собой реактивный двигатель , но историки оспаривают это утверждение, а также его утверждения о том, что самолет летал в декабре 1910 года, прежде чем разбился и загорелся. [2]
- 1915: Альберт Фоно разработал решение для увеличения дальности артиллерийского огня, включающее артиллерийский снаряд, который должен был быть объединен с прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Это должно было позволить получить большую дальность стрельбы при низких начальных скоростях пули, что позволило бы вести стрельбу тяжелыми снарядами из относительно легких орудий.
- 1916: Огюст Рато предлагает использовать компрессоры с приводом от выхлопных газов для улучшения характеристик на большой высоте, первый пример турбокомпрессора .
- 1917: Сэнфорд Александр Мосс начинает работу над турбокомпрессорами в компании General Electric , которая впоследствии становится мировым лидером в этой технологии.
- 1917: Джеймс Стокер Харрис патентует конструкцию «Motor Jet» от имени своего шурина Роберта Александра Раво Болтона.
- 1920: У. Дж. Стерн сообщает Королевским ВВС , что у газотурбинных двигателей в авиации нет будущего. Он основывает свои аргументы на крайне низком КПД существующих конструкций компрессоров. Статья Стерна настолько убедительна, что официальный интерес к газотурбинным двигателям практически отсутствует, хотя это и длится недолго.
- 1921: Максим Гийом патентует осевой турбинный двигатель. Он использует несколько ступеней как в компрессоре, так и в турбине, объединенных с одной очень большой камерой сгорания . Хотя конструкция немного отличается по форме, она во многом схожа с будущими реактивными двигателями в эксплуатации.
- 1923: Эдгар Бэкингем США из Национального бюро стандартов публикует отчет о реактивных самолетах и приходит к тому же выводу, что и У. Дж. Стерн, о том, что газотурбинный двигатель недостаточно эффективен. В частности, он отмечает, что реактивный двигатель будет использовать в пять раз больше топлива, чем поршневой двигатель. [1]
- 1925: Вильгельм Папе патентует конструкцию двигателя постоянного объема.
- 1926: Алан Арнольд Гриффит публикует свою революционную статью «Аэродинамическая теория конструкции турбин» , меняющую низкую уверенность в реактивных двигателях. В нем он демонстрирует, что существующие компрессоры «застревают на лету» и что серьезные улучшения могут быть сделаны путем изменения конструкции лопаток с плоского профиля на аэродинамический профиль , а затем математически демонстрирует, что практический двигатель определенно возможен, и показывает, как построить турбовинтовой .
- 1927: Аурел Стодола публикует книгу «Паровые и газовые турбины» — основной справочник для инженеров реактивного движения в США.
- проходят испытания одновальный турбокомпрессор, основанный на конструкции лопаток Гриффита 1927: В Королевском авиационном заводе . Известная как Энн , испытания прошли успешно, и планируется построить полную компрессорно-турбинную сборку, известную как Бетти .
- 1929: Фрэнка Уиттла Опубликована диссертация о конструкции самолетов будущего. В нем он говорит о необходимости высокоскоростного полета и использовании турбореактивных двигателей как единственного разумного решения проблемы эффективности винтов.
- 1929: Борис Стечкин публикует первую теорию сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, основанную на теории сжимаемой жидкости.
Первые турбореактивные двигатели (1930–38).
[ редактировать ]- полную конструкцию реактивного двигателя 1930: Уиттл представляет Министерству авиации . Они передают статью Алану Гриффиту в Королевском авиационном заводе , который говорит, что идея неосуществима, указывает на математическую ошибку, отмечает низкую эффективность его конструкции и заявляет, что использование Уиттлом центробежного компрессора сделает его предложение бесполезным для самолетов. приложения.
- 1930: Уиттл получает официальное уведомление о том, что министерство авиации не интересуется его концепциями и что они даже не считают, что их стоит засекречивать. Он опустошен, но друзья в Королевских ВВС все равно убеждают его запатентовать эту идею. Это оказывается большой удачей, ведь если бы Минавиа засекречено, оно стало бы официальным обладателем прав на концепцию. В своем патенте Уиттл ловко подстраховывает свои ставки и описывает двигатель с двумя ступенями осевого компрессора и одной центробежной, тем самым предвосхищая оба пути развития.
- 1930: Шмидт патентует импульсный реактивный двигатель в Германии.
- 1931: Секондо Кампини патентует свой реактивный двигатель, называя его термореактивным. (Реактивный двигатель — это грубая форма гибридного реактивного двигателя, в котором компрессор приводится в действие поршневым двигателем, а не турбиной.)
- 1933: Ганс фон Охайн пишет свою диссертацию в Геттингенском университете , описывая двигатель, аналогичный двигателю Фрэнка Уиттла , за исключением того, что он использует центробежный «вентилятор» в качестве турбины, а также компрессора. Эта конструкция является тупиковой; реактивный двигатель с «центробежной турбиной» никогда не будет построен.
- 1933 год: Юрий Победоносцев и Игорь Меркулов испытывают водородный прямоточный воздушно-реактивный двигатель ГИРД-04 . Позже в том же году был осуществлен первый сверхзвуковой полет объекта с реактивным двигателем с использованием прямоточных воздушно-реактивных двигателей артиллерийского запуска.
- 1934: фон Охайн нанимает местного механика Макса Хана , чтобы тот построил прототип своей конструкции двигателя в гараже Хана.
- 1934: Секондо Кампини начинает работу над моделью Campini Caproni CC.2 , основанной на его «термореактивном» двигателе.
- 1935: Уиттл допускает истечение срока действия своего патента после того, как оказывается не в состоянии заплатить пошлину за продление в размере 5 фунтов стерлингов. Вскоре после этого к нему обратились бывшие офицеры Королевских ВВС Рольф Дадли-Уильямс и Джеймс Коллингвуд Тинлинг с предложением создать компанию для разработки его конструкции, и Power Jets , Ltd. была создана компания
- 1935 Вирхилио Лерет Руис получает патент (поданный в январе 1935 г., выданный в марте 1935 г.) в Мадриде на «турбокомпрессор непрерывного действия для приведения в движение самолетов и вообще всех типов транспортных средств». Работы начались на фабрике Hispano-Suiza в 1936 году, через несколько месяцев после казни Лере франкистскими войсками. [3] [4]
- знакомит фон Охайна с Эрнстом Хейнкелем 1936: бывший профессор . После нескольких часов допроса инженерами Heinkel они пришли к выводу, что его идея реальна. Хейнкель нанимает фон Охайна и Хана и устраивает их на своем Ростоке . заводе в
- 1936: Юнкерс с осевым потоком начинает работу над конструкциями турбовинтовых двигателей под руководством Герберта Вагнера и Адольфа Мюллера .
- 1936: Junkers Motoren (Jumo) объединяется с Junkers , ранее отдельными компаниями.
- 1936: Стационарная газовая турбина установлена на нефтеперерабатывающем заводе Sun Oil в Маркус-Хуке , штат Пенсильвания.
- 1936: Французский инженер Рене Ледюк , независимо заново открывший конструкцию Рене Лорена , успешно демонстрирует первый в мире действующий прямоточный воздушно-реактивный двигатель . Armée de l'Air заказывает прототип самолета Leduc 010 . Несколько месяцев спустя
- Апрель 1937 года: экспериментальный центробежный двигатель Уиттла испытывается на Томсон-Хьюстон британском заводе в Регби.
- Сентябрь 1937 года: двигатель Heinkel HeS 1, экспериментальный водороде работающий на центробежный , испытывается в Хирте. [ нужна ссылка ]
- фон Охайна Сентябрь 1937 года: Heinkel HeS 1 переоборудован для работы на бензине . Эрнст Хейнкель дает добро на разработку летного двигателя и испытательного самолета для его установки.
- 1937: Хейн Констант , партнер Гриффита в RAE , начинает переговоры с Metropolitan-Vickers (Metrovick), британской фирмой тяжелой промышленности, о разработке турбовинтового двигателя типа Гриффита.
- 1937: В Юнкерсе Вагнер и Мюллер решают перепроектировать свою работу в чисто реактивный самолет.
- 1938: Метровик получает контракт от Министерства авиации на начало работы с Константом.
- 1938: Дьердь Ендрасик начинает работу над турбовинтовым двигателем собственной конструкции.
- Апрель 1938 года: Ханс Маух возглавил офис разработки ракет RLM . Он расширяет сферу деятельности своего офиса и начинает масштабный проект по разработке реактивного самолета под руководством Хельмута Шелпа . Маух отвергает Heinkel и Junkers , концентрируясь только на «большой четверке» производителей двигателей: Daimler-Benz , BMW , Jumo и Bramo . Маух и Шелп посещают все четверо в течение следующих нескольких месяцев и обнаруживают, что они не интересуются концепцией реактивного самолета.
- 1938: Небольшая команда BMW под руководством Германа Остриха строит и запускает простой термореактивный двигатель, что быстро побудило их сконструировать настоящий реактивный двигатель.
- 1938: Heinkel He 178 V1 в ожидании двигателя. Завершен испытательный стенд реактивного самолета
- 1938: Heinkel HeS 3 Испытания двигателя «лётного качества». Это первый по-настоящему пригодный к использованию реактивный двигатель. Позже в том же году этот двигатель был установлен на Heinkel He 118 , став в конечном итоге первым самолетом, приводящим в движение только реактивную мощность. Этот двигатель испытывают до тех пор, пока он не сгорит через несколько месяцев, а к полету готовят второй.
- двигатель Вагнера 1938: Осевой испытывается в Юнкерсе .
- 1938: Мессершмитт приступает к предварительному проектированию двухмоторного реактивного истребителя под руководством Вальдемара Войта . В результате этой работы был создан Мессершмитт Ме 262 .
1939, Полет
[ редактировать ]- Архип Михайлович Люлька разрабатывает первый ТРДД в Харьковском авиационном институте.
- Стационарная газовая турбина установлена на новой электростанции в Невшателе , Швейцария.
- Газовая турбина мощностью 2200 лошадиных сил (1600 кВт) построена компанией Brown, Boveri & Cie и используется для питания экспериментального поезда в Швейцарии.
- Команда BMW под руководством Германа Остриха тестирует конструкцию с осевым потоком воздуха.
- Bramo начинает работу над двумя с осевым потоком конструкциями : P.3301 и P.3302 . P.3301 похож на конструкции Гриффита с противоположным вращением, P.3302 использует более простую систему компрессор/статор.
- Брамо выкупает компания BMW , которая отказывается от собственного проекта реактивного самолета под руководством Остриха, поручив ему руководить усилиями Брамо .
- Лето: Jumo получает контракт на разработку осевого двигателя, начиная работу под руководством Ансельма Франца . Мюллер с половиной команды переезжает в Хейнкель .
- Фрэнка Уиттла на Патентный рисунок его двигатель опубликован в немецком журнале Flugsport .
- Август: Heinkel He 178 V1 , первый самолет с реактивным двигателем, впервые летает с двигателем HeS 3B.
- Сентябрь: команда Министерства авиации снова посещает Power Jets, но на этот раз Фрэнк Уиттл демонстрирует реактивный двигатель на полной мощности в течение непрерывной 20-минутной работы. Они были чрезвычайно впечатлены, Уиттлу быстро предложили контракты на разработку летной конструкции, а контракты на производство были предложены практически каждой компании по производству двигателей в Англии. Эти компании также начали собственные разработки, что уменьшило возможность финансового вознаграждения Power Jets.
- Сентябрь: Министерство авиации также заключает контракт с Gloster на строительство экспериментального планера для испытаний двигателей Whittle - Gloster E.28/39.
- Услышав об успешной демонстрации Уиттла, Хейн Констант понимает, что тяга выхлопных газов практична. Усилия Метровика были быстро переработаны в конструкцию турбореактивного двигателя Metrovick F.2 .
- Ноябрь: команда Мюллера возобновляет работу над конструкцией осевого потока в Heinkel, теперь известной как Heinkel HeS 30 .
- Рене Анксионназ из французской компании «Rateau» получил патент на усовершенствованную конструкцию реактивного двигателя с двухконтурным контуром.
- Лейст присоединяется к Daimler-Benz противоположного вращения турбовентиляторного двигателя и начинает работу над усовершенствованной конструкцией - Daimler-Benz DB 007.
- Перестановки в моторном подразделении RLM ставят под контроль Хельмута Шелпа и приводят к заключению контрактов на разработку всех существующих конструкций двигателей. Конструкции также получили последовательные названия: Heinkel HeS 8 стал 109-001, HeS 30 - -006, разработки BMW - -002 и -003, а Jumo - -004. Проектом Porsche становится -005, хотя работа над ним так и не начинается. БД получает -007. Числа, начинающиеся с 20, сохраняются для турбовинтовых двигателей , а номера от 500 и выше для ракет.
1940
[ редактировать ]- Campini Caproni CC.2 летает впервые. Полеты получили широкую огласку, и на протяжении многих лет итальянцам приписывали создание первого реактивного самолета.
- NACA (Национальный консультативный комитет по аэронавтике) начинает работу над двигателем типа CC.2 для вспомогательного взлета, а позже разрабатывает самолет на его основе. Эта работа заканчивается в 1943 году, когда турбореактивные двигатели начинают развиваться, и ракеты берут на себя роль JATO , или взлета с помощью реактивного двигателя.
- (-001) фон Охайна . Heinkel HeS 8 Испытается более крупный двигатель
- Испытания осевого двигателя BMW P.3302 (-003)
- Сентябрь: начинаются испытания планера Heinkel He 280 , пока он ожидает разработки HeS 8. двухреактивного истребителя
- Сентябрь: Генри Тизард посещает Соединенные Штаты, чтобы показать им многие передовые технологии, над которыми британцы работают и ищут производство в США ( Миссия Тизарда ). Среди многих других подробностей Тизард впервые упоминает их работу над реактивными двигателями.
- Октябрь: Rover выбран для создания летного самолета Power Jets W.1. Они открыли цех на заброшенной фабрике в Барнолдсвике , а также открыли параллельное производство на другом заводе в Клитеро, полностью укомплектованном их собственными инженерами. Фрэнк Уиттл в ярости.
- Ноябрь: Junkers Jumo 004 . Испытания осевого двигателя
- Ноябрь: принято предложение Gloster Aircraft Company на двухмоторный реактивный истребитель, получивший название Gloster Meteor .
- Декабрь: впервые запускается летный W.1X от Whittle.
- Корпорация Lockheed начинает работу над осевым двигателем L-1000 , первой реактивной конструкцией США.
- Корпорация Northrop начинает работу над T-37 Turbodyne конструкцией США , первой турбовинтовой .
- Спустя всего два года разработки турбовинтовой двигатель Jendrassik Cs-1 проходит испытания. Разработанный для производства 1000 лошадиных сил (750 кВт), проблемы со сгоранием ограничивают его мощность всего 400 лошадиными силами (300 кВт) при первом запуске. Подобные проблемы преследовали ранние разработки Уиттла, но промышленность быстро оказала помощь. Похоже, что Дьёрдь Ендрассик должен был использовать подобный кадровый резерв.
1942
[ редактировать ]- Февраль: Министерство авиации размещает заказ на 12 Gloster Meteor .
- Февраль: NACA воздушно-реактивного двигателя, начинает испытания своего прямоточного не подозревая о предыдущих подобных усилиях. Поскольку для работы ПВРД необходимо двигаться, инженеры NACA делают простой шаг: монтируют его на конце длинного рычага и вращают.
- Апрель: He 280 впервые летает собственным ходом, оснащенным двумя двигателями Heinkel HeS 7 (-001). У HeS 8 по-прежнему возникают проблемы с надежностью.
- Май: Gloster E.28/39 впервые летает. В течение следующих нескольких недель максимальная скорость скоро превзойдет любой существующий винтовой самолет.
- (-006) компании Müller Осевой двигатель Heinkel HeS 29 работает впервые.
- Компания General Electric получила контракт USAAF на разработку турбовинтового двигателя, в результате чего была создана серия TG-100 /TG-31/XT-31, а затем и J35 .
- Работы над Jendrassik Cs-1 завершаются. предназначенный для установки на двухмоторный тяжелый истребитель Завод, , выбран для производства двигателей Daimler-Benz DB 605 по лицензии для Messerschmitt Me 210 .
- Октябрь: Power Jets W.2B отправляется в General Electric для начала производства в США. Сэнфорда Александра Мосса выманивают из отставки, чтобы помочь в проекте.
- Швейцарский газотурбинный поезд приступает к испытаниям.
1943
[ редактировать ]- Metrovick F.2 получил рейтинг испытаний с усилием от 1800 до 2000 фунтов силы (8,9 кН).
- Метровик начал «увеличение тяги», добавив турбину и гребные винты к F2/2, что приведет к созданию F.3 (конструкция с большим двухконтурным ходом) с дополнительными 1600 фунтами силы (7100 Н) по сравнению с F2/2.
- Работа над BMW 002 остановлена, поскольку она оказалась слишком сложной. Работа над 003 продолжается.
- Работы над HeS 8 (-001) и HeS 30 (-006) остановлены, хотя последний, похоже, достигает производственного качества. Компании Heinkel приказано продолжить разработку более совершенного Heinkel HeS 011 .
- Мессершмитт Ме 262 впервые поднялся в воздух с поршневым двигателем Юнкерс Юмо 211 в носовой части. BMW 003 был выбран для производства серийных версий, но еще не готов к летным испытаниям. Конструкция, предлагающая больший внутренний запас топлива, чем He 280, выбрана для производства вместо своего конкурента с двигателем 003.
- Летит Jumo 004, установленный на Messerschmitt Me 110.
- двигатель Daimler -Benz 007 Испытывается осевой , аналогичный «противоточной» конструкции Гриффита, в которой для повышения эффективности используются две ступени компрессора, вращающиеся в противоположных направлениях.
- «Серийный» BMW 003 проходит первые испытания.
- Маршировать. Экспериментальный двигатель Rover . W2B/26 (STX) запущен впервые. Это была прямоточная конструкция, созданная Rover без ведома Уиттла [5] Эта конструкция должна была быть принята компанией Rolls-Royce в качестве основы для их двигателя Derwent после того, как они пришли на смену Rover (к этому времени еще четыре двигателя W2B/26 находились на испытаниях).
- проект одномоторного реактивного самолета Британцы заказывают у De Havilland
- 18 июля 1942 года: Мессершмитт Ме 262 , первый истребитель с реактивным двигателем , впервые поднялся в воздух на реактивной тяге.
- Июль: Фрэнк Уиттл посещает Соединенные Штаты, чтобы помочь General Electric в строительстве W.1. Вскоре после этого запускается двигатель, известный как «Дженерал Электрик Тип 1», а позже как И-16, что означает тягу 1600 фунтов силы (7100 Н). Они также начинают работу над улучшенной версией И-40 с тягой 4000 фунтов силы (18 кН). Большинство реактивных двигателей США с этого времени до середины 1950-х годов представляют собой лицензионные версии британских разработок.
- Уиттл возвращается в Power Jets и начинает разработку улучшенных двигателей Power Jets W.2/500 и /700, названных так в честь их тяги в килограммах-силах (кгс).
- Westinghouse начинает работу над конструкцией двигателя с осевым потоком WE-19 .
- Октябрь: полет Bell XP-59 с двигателем General Electric Type IA (W.1).
- ) Fieseler Fi 103 V-1 . «Летающая бомба» ( крылатая ракета совершила первый полет
- Армстронг Сиддели начинает работу над конструкцией с осевым потоком ASX .
- Декабрь: После встречи в пабе Rover соглашается передать разработку реактивного самолета компании Rolls-Royce в обмен на их Rolls-Royce Meteor . завод по производству танковых двигателей
1943
[ редактировать ]- 1 января: Rolls берет на себя управление заводами Rover, хотя официальная дата наступает на несколько месяцев позже. Стэнли Хукер возглавляет команду, в которую входят Фред Морли , Артур Руббра и Гарри Пирсон . Несколько инженеров Rover также решили остаться, в том числе Адриан Ломбард , руководитель «ответвленной» группы дизайнеров Rover. Они сосредоточены на том, чтобы как можно скорее обеспечить качество продукции W.2B.
- Всего через несколько месяцев после того, как Rolls-Royce сменил Rover, началось производство W.2B/23, который вскоре станет известен как Rolls-Royce Welland .
- Параллельная разработка Rover, W.2B/26, была принята Rolls-Royce для дальнейшей разработки и стала Rolls-Royce Derwent .
- Испытывается двигатель de Havilland Goblin , во многом похожий на Derwent.
- Март: Лицензию на Goblin получает в США компания Allis-Chalmers , позже ставшая J36. Lockheed получает контракт на разработку того, что впоследствии станет P-80 Shooting Star , оснащенным этим двигателем.
- Начало производства Jumo 004B.
- Начало производства BMW 003A.
- Первый работающий турбовентиляторный двигатель немецкий Daimler-Benz DB 670 (он же 109-007) работал на испытательном стенде 1 апреля 1943 года.
- На протяжении 1943 года Jumo 004 и BMW 003 продолжали разрушаться с угрожающей скоростью из-за поломок турбин. Усилия в Соединенном Королевстве, которые когда-то отставали на несколько лет из-за безразличия властей, теперь наверстали благодаря доступности жаропрочных сплавов, которые позволили создать значительно более надежные жаропрочные части их конструкций.
- Начинаются проектные работы над BMW 018 .
- США решают переименовать все существующие проекты реактивных самолетов по единой схеме нумерации. L-1000 становится J37, Type I от GE — J31, а WE-19 от Westinghouse — J30. В оставшиеся «30-ки» вписываются более новые проекты. Турбовинтовые конструкции переходят в серию Т, также начиная с 30-го.
- Июнь: испытания Metrovick F.2 /1, установлен на Avro Lancaster.
- Сентябрь: Эллис-Чалмерс сталкивается с трудностями на J36, и проект Shooting Star перерабатывается с помощью General Electric J33 , лицензионной версии W.2B/26, или Rolls-Royce Derwent . Позже GE модифицирует конструкцию, чтобы обеспечить вдвое большую тягу - 4000 фунтов силы (18 кН).
- Фрэнка Уиттла Испытывается двигатель W.2B/700, установленный на бомбардировщике Vickers Wellington Mk II.
- Март: осевой двигатель Westinghouse X19A проходит стендовые испытания с усилием 1165 фунтов силы (5180 Н).
- Miles Aircraft испытывает цельноповоротное хвостовое оперение в рамках исследовательского самолета Miles M.52 . сверхзвукового разработки
- Прототип Gloster Meteor с двигателем Welland летает.
- с приводом от гоблинов De Havilland Vampire летает.
- Люлька Испытаны осевой двигатель ВДР-2 - первая советская реактивная конструкция.
- General Electric J31 , их версия W.2B/23, проходит испытания.
- Ноябрь: Metrovick F.2 тестируется на модифицированном Gloster Meteor . Несмотря на то, что он более мощный, компактный и более экономичный, чем Welland, его конструкция считается слишком сложной и подверженной отказам. В своем стремлении к совершенству Гриффит вместо этого предлагает непрактичный дизайн. Продолжается работа над более крупной версией с дополнительной ступенью компрессора, которая увеличивает мощность более чем вдвое.
- Armstrong Siddeley ASX проходит испытания.
- Metrovick F2/3 развивает 2700 фунтов силы (12 000 Н), но дальнейшего развития не получил, перейдя к 10-ступенчатой F2/4.
1944
[ редактировать ]- BMW тестирует 003R, 003 с дополнительным ракетным двигателем, установленным «параллельно» турбореактивному двигателю BMW 003A, с которым он сочетается; и производит еще более мощный двигатель «смешанной мощности» .
- Апрель: Поскольку в большинстве компаний по производству двигателей ведутся внутренние разработки, у Power Jets мало шансов на прибыль, и они национализируются, превращаясь в чисто исследовательскую лабораторию под названием National Gas Turbine Estate .
- Июнь: начинаются проектные работы над газотурбинным двигателем для танков под руководством Мюллера, который покинул Heinkel в 1942 году. Первая такая система, GT 101 , завершена в ноябре и установлена на танке Panther для испытаний.
- Июнь: двигатель Derwent II модифицирован дополнительной ступенью турбины, приводящей в движение коробку передач и пятилопастной воздушный винт. Получившийся в результате RB.50, или Rolls-Royce Trent , не получил дальнейшей разработки, а прошел испытания на модифицированном Gloster Meteor .
- Junkers Ju 287 . Испытания реактивного бомбардировщика
- Двигатель BMW 018 проходит испытания. Работа заканчивается вскоре после того, как весь запас инструментов и деталей уничтожается в результате бомбардировки.
- ) . Испытан двигатель Junkers Jumo 012. В течение некоторого времени он считается самым мощным двигателем в мире с крутящим моментом 6600 фунтов силы (29 000 Н
- J35 двигателя , , развитие более раннего турбовинтового запускается впервые.
- Форд строит копию двигателя V-1, известную как PJ-31-1.
- Ishikawajima Ne-20 впервые запущен в Японии. Первоначально намереваясь создать прямую копию BMW 003, планы так и не были реализованы, и вместо этого японские инженеры создали совершенно новый дизайн, основанный на одном изображении в разрезе и нескольких фотографиях.
- Летает Doblhof WNF-4 , первый вертолет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем.
- 5 апреля: Почти законченный прототип самолета Leduc 010 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, строящийся на аэродроме Монтодран недалеко от Тулузы , Франция, без ведома немецких оккупационных властей, серьезно поврежден в результате Королевских ВВС . бомбардировки
- Апрель: Messerschmitt Me 262 впервые поступает на боевую службу в Германии.
- Июнь: Messerschmitt Me 262 поступает на вооружение эскадрильи в Германии.
- Июль: Gloster Meteor поступает на вооружение эскадрильи в Соединенном Королевстве.
- 27 июля: первый боевой вылет на Gloster Meteor.
- 4 августа: Gloster Meteors сбила две летающие бомбы Фау-1 с импульсным реактивным двигателем.
- В Германии начинается конкурс проектов на создание простого реактивного истребителя Volksjäger . Контракт в конечном итоге выиграл Heinkel He 162 Spatz (воробей), который будет оснащен двигателем BMW 003 .
- 27 октября - После короткого шестимесячного периода Rolls-Royce проектирует и производит Rolls-Royce Nene с усилием 5000 фунтов силы (22 кН), но в Соединенном Королевстве он используется лишь ограниченно, и в этот день он впервые запущен в эксплуатацию.
- Декабрь: испытания турбовинтового двигателя Т-37 компании Northrop. Проект так и не созрел, и в конце 1940-х годов работы были остановлены.
1945
[ редактировать ]- Nakajima Kikka совершил первый полет 7 августа 1945 года, оснащенный двумя турбореактивными двигателями Ishikawajima Ne-20 , что сделало его первым японским реактивным самолетом, совершившим полет.
- Стэнли Хукер уменьшил Nene до размера Gloster Meteor , создав RB.37, также сбивчиво называемый Derwent V. Метеор с двигателем Derwent V устанавливает мировой рекорд скорости на скорости 606 миль в час в конце года. Важность этого инцидента отводит разработку более мощных двигателей на второй план.
- Юнкерс 022 Турбовинтовой работает.
- . форсажной камерой Испытания Jumo 004 с
- Люлька ВДР-3 . Испытаны осевые двигатели
- Люлька ТР-1 . Испытаны осевые двигатели
- RB.39 Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Clyde работает, сочетая в компрессоре осевую и центробежную ступени. Rolls-Royce отказались от разработки, предпочтя сосредоточиться на турбореактивном двигателе. Палубный военно-морской ударный самолет Westland Wyvern , уже сменивший оригинальный поршневой двигатель Rolls-Royce Eagle, использует альтернативный турбовинтовой двигатель Armstrong Siddeley Python .
- Avia S-92 , версия Ме 262, строится в Чехословакии .
1946
[ редактировать ]- Январь: подавленный Фрэнк Уиттл уходит из того, что осталось от Power Jets. Постепенно компания распадается, и лишь небольшая часть остается управлять ее патентами .
- Начинается разработка Rolls-Royce Dart . Dart впоследствии стал одним из самых популярных турбовинтовых двигателей: было выпущено более 7000 экземпляров, прежде чем производственные линии окончательно закрылись в 1990 году.
- Metrovick F2/4 Beryl развивает усилие 4000 фунтов силы (17,8 кН). Реактивные турбины Metrovick проданы компании Armstrong Siddeley.
1949
[ редактировать ]- 21 апреля: Leduc 010 , первый в мире самолет с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, наконец завершает свой первый полет в Тулузе , Франция. Скороподъемность самолета превосходит лучшие современные истребители с турбореактивными двигателями.
- 22 июня: Vickers VC.1 Viking совершил полет на турбореактивных двигателях Rolls-Royce Nene : первом в мире чисто реактивном транспортном самолете.
1950
[ редактировать ]- Конец 1950 года: Rolls-Royce Conway, первый в мире серийный турбовентиляторный двигатель, вводится в эксплуатацию, что значительно повышает топливную экономичность и открывает путь для дальнейших усовершенствований.
1952
[ редактировать ]- 2 января: первый в мире полет турбовентиляторного двигателя Turbomeca Aspin , установленного на Fouga Gemeaux . испытательном самолете
- 2 мая: первый в мире коммерческий реактивный авиалайнер, запущенный в производство , de Havilland Comet , поступает на вооружение BOAC .
1953
[ редактировать ]- De Havilland Gyron , последний реактивный самолет Хэлфорда, запущен в эксплуатацию впервые. Перед отменой, 2 года спустя, за счет повторного нагрева оно возросло до 25 000 фунтов силы (110 000 Н). В то же время разрабатываются и другие сопоставимые турбореактивные двигатели, в том числе канадский Orenda Iroquois .
1956
[ редактировать ]- 15 сентября: Ту-104 среднемагистральный реактивный авиалайнер поступает в эксплуатацию Аэрофлота , первого в мире реактивного авиалайнера, обеспечивающего устойчивую и успешную эксплуатацию . Ту-104 был единственным реактивным лайнером, эксплуатировавшимся в мире с 1956 по 1958 год. [6]
1958
[ редактировать ]- Октябрь: Боинг 707 поступает на вооружение авиакомпании Pan American . Этому самолету во многом приписывают начало эры реактивных самолетов, он имел огромный коммерческий успех и имел мало эксплуатационных проблем, в отличие от своих конкурентов. Этот самолет помог компании Boeing стать одним из ведущих производителей пассажирских самолетов в мире.
1959
[ редактировать ]- Sud Aviation Caravelle поступает на вооружение: заявлен как первый реактивный авиалайнер малой и средней дальности, первый полет 27 мая 1955 года.
1968
[ редактировать ]- 30 июня: TF39 ТРДДД мощностью 43 300 фунтов силы (193 кН) вводится в эксплуатацию на транспортном самолете C-5 Galaxy, открывая эпоху широкофюзеляжных транспортных средств.
1975
[ редактировать ]- 26 декабря 1975 года: Ту-144С , первый сверхзвуковой реактивный авиалайнер, отправился в почтово-грузовое сообщение между Москвой и Алма-Атой в рамках подготовки к пассажирским перевозкам, которые начались в ноябре 1977 года.
1976
[ редактировать ]- 21 января: Concorde , сверхзвуковой реактивный авиалайнер, начинает обслуживать пассажиров British Airways и Air France .
1978
[ редактировать ]- 1 июня: Ту-144 снят с регулярных пассажирских перевозок после 55 пассажирских рейсов из-за проблем с надежностью и безопасностью.
1983
[ редактировать ]- 4 октября 1983 года: Thrust2 автомобиль с турбореактивным двигателем устанавливает рекорд наземной скорости - 1149 км/ч.
1997
[ редактировать ]- 15 октября 1997 г.: первый сверхзвуковой автомобиль ThrustSSC с двумя турбовентиляторными двигателями установил рекорд наземной скорости - 1228 км/ч.
2002
[ редактировать ]- ГПВРД HyShot загорелся и заработал.
2003
[ редактировать ]- 31 января — GE90-115B получает сертификат FAR 33; в настоящее время является мировым рекордом по тяге и размеру двигателя (вентилятора) для газотурбинного двигателя с тягой 127 900 фунтов-футов и 128 дюймов соответственно. [7]
- 26 ноября: Конкорд уходит со службы.
2004
[ редактировать ]- Hyper-X — первый ГПВРД, поддерживающий высоту
2007
[ редактировать ]- Hyper-X — первый воздушно-реактивный двигатель (с аварийным запуском), достигший скорости 10 Маха [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эккардт, Дитрих (2014). «3.2 Ранние попытки использования принципа газовой турбины». Газотурбинная электростанция . Ольденбург Верлаг Мюнхен. ISBN 9783486735710 .
- ^ Коанда, Анри (1956) Обзор полетов Королевских ВВС
- ^ «Забытый испанский гений реактивного двигателя» . english.elpais.com . 29 мая 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ «В Музее авиации хранится копия реактивного двигателя, спроектированного Вирджилио Леретом» . www.aerotendencias.com . 9 июня 2014 года . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Викинги при Ватерлоо, Дэвид С. Брукс. Фонд наследия Ролли-Ройса, ISBN 1 872922 08 2 , 1996 г.
- ^ Коммерческие реактивные лайнеры (1999a) (в: Коммерческие реактивные лайнеры) (на испанском языке). Agualarga Editores Sl 1999. ISBN 84-95088-87-8 . Проверено 26 сентября 2008 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «GE90 устанавливает новый мировой рекорд по тяге; двигатель прошел 33 сертификационных испытания FAR» . 5 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г. Проверено 8 апреля 2010 г.