Jump to content

Насос-струйный

(Перенаправлено с Hydrojet )
Вид на работу водометов
Два из четырех KaMeWa водометов на скоростном пароме Discovery
Типичный для гидроцикла жиклер насоса

Насос -реактивный , гидрореактивный или водометный — это морская система, производящая струю воды для приведения в движение . Механическое устройство может представлять собой крыльчатый пропеллер ( осевой насос ), центробежный насос или насос смешанного потока, который представляет собой комбинацию центробежной и осевой конструкции. Конструкция также включает в себя водозаборник для подачи воды в насос и сопло для направления потока воды из насоса. [ 1 ]

Это изображение иллюстрирует работу реверсивного ковша . 1: тяга вперед, реверс ковша отключен 2: обратная тяга, реверс ковша отталкивает поток тяги назад
Вперед, назад, в сторону и поворот с помощью водомета

Водометный насос работает за счет наличия воздухозаборника (обычно в нижней части корпуса ), который позволяет воде проходить под судном в двигатели. вода поступает в насос Через этот вход . Насос может иметь центробежную конструкцию для высоких скоростей или осевой насос для низких и средних скоростей. Давление воды внутри впускного отверстия увеличивается насосом и вытесняется назад через сопло. С помощью реверсивного ковша можно также обеспечить обратную тягу для движения назад, быстро и без необходимости переключения передач или регулировки тяги двигателя. Реверсивный ковш также можно использовать для замедления судна при торможении. Эта особенность является основной причиной такой маневренности струйных насосов.

Форсунка также обеспечивает управление струями насоса. К насадке могут быть прикреплены пластины, похожие на рули направления, с целью перенаправления потока воды в левый и правый борт. В каком-то смысле это похоже на принципы управления вектором тяги воздуха , метод, который долгое время использовался в ракетах-носителях (ракетах и ​​ракетах), а затем и в военных реактивных самолетах. Это обеспечивает судам с водометными двигателями превосходную маневренность в море. Еще одним преимуществом является то, что при движении назад с использованием реверсивного ковша рулевое управление не переворачивается, в отличие от кораблей с винтовыми двигателями.

Осевой поток

[ редактировать ]

Давление водомета с осевым потоком увеличивается за счет диффузии потока, когда он проходит через лопасти рабочего колеса и лопатки статора. Затем сопло насоса преобразует эту энергию давления в скорость, создавая таким образом тягу. [ 1 ]

Водометы с осевым потоком производят большие объемы воды при более низкой скорости, что делает их хорошо подходящими для более крупных судов с низкой и средней скоростью, за исключением личных плавсредств , где большие объемы воды создают огромную тягу и ускорение, а также высокие максимальные скорости. Но эти суда также имеют более высокую удельную мощность по сравнению с большинством морских судов. Водоструйные насосы с осевым потоком на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом насосов.

Смешанный поток

[ редактировать ]

Водоструйные конструкции со смешанным потоком сочетают в себе аспекты насосов как с осевым, так и с центробежным потоком. Давление развивается как за счет диффузии, так и радиального истечения. Конструкции со смешанным потоком производят меньшие объемы воды при высокой скорости, что делает их подходящими для судов малого и среднего размера и с более высокими скоростями. Обычное использование включает высокоскоростные прогулочные суда и водометы для гонок по рекам на мелководье (см. Речной марафон ).

Центробежный поток

[ редактировать ]

В водоструйных конструкциях с центробежным потоком для создания давления воды используется радиальный поток.

Примерами конструкций туалетных центробежных насосов являются Schottel Pump-Jet и подвесные кормовые приводы . [ 2 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Насосные струи имеют некоторые преимущества по сравнению с голыми гребными винтами для определенных применений, обычно связанных с требованиями высокоскоростных операций или операций с малой тягой . К ним относятся:

Принцип водомета в судоходстве восходит к 1661 году. [ 4 ] когда Тугуд и Хейс представили описание корабля, имеющего центральный водный канал, в котором для создания движущей силы был установлен плунжерный или центробежный насос. [ 5 ]

3 декабря 1787 года изобретатель Джеймс Рамси продемонстрировал лодку с водометным двигателем, в которой паровой насос выгонял струю воды с кормы. [ 6 ] [ циклическая ссылка ] Это произошло на реке Потомак в Шепердстауне, штат Вирджиния (ныне Западная Вирджиния), на глазах у толпы свидетелей, включая генерала Горацио Гейтса. Лодка длиной 50 футов прошла около полумили вверх по реке, прежде чем вернуться в док. Сообщается, что лодка развивала скорость четыре мили в час, двигаясь против течения. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

21 декабря 1833 года ирландский инженер Джон Говард Кайан получил в Великобритании патент на приведение в движение кораблей струей воды, выбрасываемой из кормы. [ 10 ]

В апреле 1932 года итальянский инженер Секондо Кампини продемонстрировал лодку с водометным двигателем в Венеции , Италия . Лодка достигла максимальной скорости 28 узлов (32 миль в час; 52 км/ч), что сопоставимо со скоростью лодки с обычным двигателем аналогичной мощности. Итальянский флот, который финансировал разработку лодки, не разместил заказов, но наложил вето на продажу конструкции за пределами Италии. [ 11 ] [ 12 ] Первый современный реактивный катер был разработан новозеландским инженером сэром Уильямом Гамильтоном в середине 1950-х годов. [ 13 ]

Использование

[ редактировать ]

Когда-то водометные насосы использовались только на высокоскоростных прогулочных судах (таких как водные мотоциклы и катера ) и других небольших судах, но с 2000 года потребность в высокоскоростных судах возросла. [ нужна ссылка ] и, таким образом, водометные насосы набирают популярность на более крупных судах, военных судах и паромах . На этих более крупных кораблях они могут приводиться в движение дизельными двигателями или газовыми турбинами . В этой конфигурации можно достичь скорости до 40 узлов (45 миль в час; 75 км/ч), даже с водоизмещающим корпусом . [ 14 ]

Корабли с насосно-реактивными двигателями очень маневренны. Примерами кораблей, использующих водометные двигатели, являются Car Nicobar патрульные корабли класса , Hamina ракетные катера класса , Valor фрегаты класса , высокоскоростные морские Королевского флота Королевского флота паромы Stena, подводные лодки класса Swiftsure , Trafalgar и Astute , а также американские «Сивулф» и «Вирджиния» подводные лодки классов и российские «Борей» подводные лодки класса . США Они также используются прибрежными боевыми кораблями .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б http://www.hamiltonmarine.co.nz/includes/files_cms/file/JetTorque%2008.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  2. ^ «Подвесные моторы Ямаха» . Подвесные двигатели Yamaha .
  3. ^ «Сеть военного анализа ФАС: Торпеда МК-48» .
  4. ^ Картлон, Дж. С. (2012). Морские гребные винты и двигательная установка . Лондон. п. 21. дои : 10.1016/B978-0-08-097123-0.00002-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Описание патента Wärtsilä
  6. ^ Джеймс Рамси
  7. ^ «Пароход Рамси» .
  8. ^ «Пароход Джеймса Рамси - C&O Canal Trust» .
  9. ^ «Экспонат Рамси – 3–4 – Музей Беркли-Спрингс» .
  10. ^ «Биографии инженеров-строителей и др.» .
  11. ^ Баттлер, Тони (19 сентября 2019 г.). Прототипы реактивных самолетов времен Второй мировой войны: программы реактивных самолетов Глостера, Хейнкеля и Капрони Кампини во время войны . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-3597-0 .
  12. ^ Алеги, Грегори (15 января 2014 г.). «Медленная горелка Secondo, Campini Caproni и CC2». Историк авиации . № 6. Великобритания. п. 76. ISSN   2051-1930 .
  13. ^ «Билл Гамильтон» . 23 декабря 2005 г.
  14. ^ Информационная страница Stena HSS 1500. Архивировано 8 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  • Чарльз Доусон, «Ранняя история водометного двигателя», «Промышленное наследие», Vol. 30, № 3, 2004, стр. 36.
  • Дэвид С. Йетман, «Без опоры», DogEar Publishers, 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d13766ab6445605dd275e6442090661__1720173960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/61/1d13766ab6445605dd275e6442090661.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pump-jet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)