Jump to content

Гидроцикл

Гидроцикл Kawasaki 550 1985 года выпуска на пляже.
Оригинальный гидроцикл Kawasaki JS400 1973 года выпуска.

Гидроцикл — торговая марка личного гидроцикла (PWC). [1] производства Кавасаки , [2] японская компания. [3] Этот термин часто используется в общем для обозначения любого типа личного плавсредства, используемого в основном для отдыха, а также используется как глагол для описания использования любого типа гидроцикла.

PWC малолитражного типа обычно перевозит от одного до трех человек, сидящих в конфигурации обычного велосипеда или мотоцикла.

Кавасаки Гидроцикл

[ редактировать ]

«Водный мотоцикл» — имя собственное и зарегистрированная торговая марка Kawasaki. Выпущенный в 1972 году гидроцикл Kawasaki Jet Ski стал первым коммерчески успешным личным гидроциклом в Америке (после заключения лицензионного соглашения с изобретателем Sea -Doo Клейтоном Джейкобсоном II, когда истек срок его лицензионного соглашения с Bombardier ). [2] Гидроцикл Kawasaki был единственным коммерчески успешным гидроциклом PWC на ​​протяжении почти 16 лет, с момента появления WSAA в октябре 1972 года до повторного появления на рынке малолитражки Bombardier Sea-Doo в 1988 году. [4] [5]

Первый стоячий прототип

С выпуском гидроциклов компания Kawasaki помогла создать Ассоциацию водного транспорта США (USJSBA) в сотрудничестве с компаниями, занимающимися послепродажным обслуживанием, и энтузиастами. В 1982 году название было изменено на Международную ассоциацию водного спорта (IJSBA). На старте участвовали только стендапы JS440. После того, как Kawasaki представила X2 в стиле малолитражки в 1986 году, у нее появился собственный класс, который позже был переименован в «Спортивный класс». [4]

История стендап-модели

[ редактировать ]

Kawasaki представила первый серийный стоячий PWC в октябре 1972 года. [6] WSAA и последующие модели WSAB оснащались модифицированными двухтактными двухцилиндровыми двигателями объемом 400 куб.см. WSAA имел плоский корпус, а WSAB имел выпуклый V-образный корпус. Концепция дизайна, отличающая эти оригинальные суда, включала полностью закрытую крыльчатку для обеспечения безопасности, самовыравнивания и самоциркуляции. Без шнура самокрутка позволяла гонщику доплыть обратно до холостого судна после падения. Кавасаки называл их «водорезными» и «силовыми лыжами», прежде чем остановился на названии «гидроцикл». [7]

JS400 1976 года был популярен среди любителей острых ощущений и гонщиков. JS440 1977 года предлагал больше мощности и производительности. Это была одна из самых продаваемых моделей Kawasaki. В 1982 году Kawasaki представила JS550, который имел лучшие характеристики. Модель 550 была оснащена недавно разработанным высокопроизводительным насосом смешанного потока, приводимым в движение двигателем объемом 531 куб.см. Модель 550 оснащена автоматическим ограничителем оборотов для предотвращения повреждения двигателя при кавитации в насосе . В JS550 также появилась подводная выхлопная система для более тихой работы.

Пока JS550 продолжал совершенствоваться, в 1986 году Kawasaki представила JS300. JS300 представлял собой одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 294 куб.см с автоматическим впрыском масла. Они также добавили 650 X2, свой первый гидроцикл с сидячим положением и создатель спортивного класса для гонок PWC.

Kawasaki представила JS650SX. Он отличался осевым насосом большей производительности и мощным двухтактным двухтактным двигателем объемом 635 куб.см с модифицированным V-образным корпусом для повышения маневренности и устойчивости.

В 1992 году компания представила стоячий JS750-A. Двигатель представлял собой двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 743 куб.см с лепестковыми клапанами и автоматическим впрыском масла . Модернизированный корпус стал легче и маневреннее.

Был представлен 750 SXI (JS750-B), который стал первым стоячим гидроциклом с двойными карбюраторами.

Kawasaki представила SX-R 800 (JS800A), объем которого увеличился до 781 куб.см, в виде рядного двухтактного двигателя мощностью 80 л.с. SX-R также перешел на корпус и верхнюю палубу из армированного стекловолокном пластика (FRP).

Из-за ограничений Агентства по охране окружающей среды США Kawasaki выпустила свою последнюю двухтактную версию и прекратила выпуск JS800 SX-R. Модель получила обозначение JS800ABF. [8]

6 октября 2016 года Kawasaki вновь представила гидроцикл. SX-R 1500 мало чем отличался от своих предшественников. Его рост составлял 8 футов 9 дюймов (2,67 м), вес более 550 фунтов (250 кг), он был оснащен рядным 4-цилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт). [9]

Водный мотоцикл

[ редактировать ]

Kawasaki производила различные модели гидроциклов, начиная с 1972 года, начиная с JS400 и заканчивая нынешним JS1500.

Год и модель

[ редактировать ]
  • 1980: ДжС400
  • 1981: JS440
  • 1982: JS440, JS550
  • 1983: JS440, JS550
  • 1984: JS440, JS550
  • 1985: JS440, JS550
  • 1986: JS300 B-1, JS440A10, JS550
  • 1987: JS300-A1 300SX, JS300-B2, JS440-A11, JS550-A6, JS 650-A1 650SX
  • 1988: JS300-A2 300SX, JS300-B3, JS440-A12, JS550-A7, JS650-A2 650SX
  • 1989: JS300-A3 300SX. ДЖС440-А13, ДЖС550-А8, ДЖС 650-А3 650СХ
  • 1990: JS300-A4 300SX, JS440-A14, JS500-B1 550SX, JS650-A4SX
  • 1991: JS300-A5 300SX, JS 440-A15, JS550-C1 550SX, JS 650-B1 650SX
  • 1992: JS440-A16, JS550-C2 550SX, JS650-B2 650SX, JS750-A1 750SX
  • 1993: JS550-C3 550SX, JS650-B3 650SX, JS 750-A2 750SX
  • 1994: JS550-C4 550SX, JS750-A3 750SX
  • 1995: JS550-C5 550SX, JS750-A4 750SX, JS750 B-1 750SXI
  • 1996: JS750-B2 750SXI
  • 1997: Основное внимание уделяется сидячим гидроциклам.
  • 1998: JS750-C1 SXI ПРО
  • 1999: JS750-C2 SXI ПРО
  • 2000: JS 750 SXI ПРО
  • 2001: JS750 SXI ПРО
  • 2002: JS750 SXI ПРО
  • 2003: JS800 SXR
  • 2004: JS800 SXR
  • 2005: JS800 SXR
  • 2006: JS800 SXR
  • 2007: JS800 SXR
  • 2008: JS800 SXR
  • 2009: JS800 SXR
  • 2010: JS800 SXR
  • 2011: JS800 SXR
  • 2012–2016: данные недоступны в связи с законами и правилами Агентства по охране окружающей среды.
  • 2017: СХ-Р
  • 2018: СХ-Р
  • 2019: СХ-Р
  • 2020: SX-R
  • 2021: SX-R
  • 2022: SX-R

[10]

Другие стендап производители

[ редактировать ]

В 1990 году Yamaha представила Super Jet . Он был разработан по согласованию с Клейтоном Джейкобсоном II. 2020 год стал последним модельным годом с двухтактным двигателем, поскольку модель 2021 года была оснащена четырехтактным двигателем.

В 1994–1995 годах Yamaha представила модель FX-1 , выпущенную ограниченным тиражом в 1500 экземпляров.

В 2002–2004 годах Polaris производила Octane, 2-тактный, 2-цилиндровый двигатель объемом 777 куб.см.

Середина 2000-х, Benelli S4 Hydrospace, 2-цилиндровый двигатель 4T с турбонаддувом, 750 куб.см. С различными моделями, выпущенными до начала 2010-х годов.

В 2004 году Bombardier представила Sea-Doo 3D, который продавался только в период с 2005 по 2007 год.

Различные производители производят ряд корпусов для соревнований на вторичном рынке для стоячих гидроциклов.

  1. ^ «Гидроцикл» . Кембриджский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Джозефсон, Пол Р. (2007). Моторизованные одержимости: жизнь, свобода и двигатель малого диаметра . JHU Пресс . п. 150. ИСБН  9780801886416 . Проверено 24 августа 2012 г.
  3. ^ «Японские изобретения, изменившие мир» . CNN . 13 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Василис Морайтис. «История гидроциклов 1973-2012» . Мир водных мотоциклов . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
  5. ^ Василис Морайтис. «Стендап Kawasaki Jet Ski: 37-летняя история – эксклюзивные мировые легендарные стендапы» . Мир водных мотоциклов . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
  6. ^ «Кто изобрел водные мотоциклы и Sea-Doos? История гидроциклов [Видео]» . ДжетДрифт . 21 декабря 2019 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  7. ^ «История гидроцикла – стоячего плавсредства» . Джетски-клуб . 5 марта 2014 года . Проверено 12 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «KAWASAKI JET SKI® 800 SX-R 2011 года» . Персональный водный транспорт . 14 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  9. ^ Джефф Хеммель (12 июня 2017 г.). «Обзор гидроцикла Kawasaki SXR» . Лодки.com . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  10. ^ «Цены и стоимость Кавасаки 1995 года». NADAguides, https://www.nadaguides.com/Boats/1995/Kawasaki . По состоянию на 31 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d09d9396d151f42427c05b9491397b4__1722267900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/b4/4d09d9396d151f42427c05b9491397b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jet Ski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)