Гидроцикл


Гидроцикл — торговая марка личного гидроцикла (PWC). [1] производства Кавасаки , [2] японская компания. [3] Этот термин часто используется в общем для обозначения любого типа личного плавсредства, используемого в основном для отдыха, а также используется как глагол для описания использования любого типа гидроцикла.
PWC малолитражного типа обычно перевозит от одного до трех человек, сидящих в конфигурации обычного велосипеда или мотоцикла.
Кавасаки Гидроцикл
[ редактировать ]«Водный мотоцикл» — имя собственное и зарегистрированная торговая марка Kawasaki. Выпущенный в 1972 году гидроцикл Kawasaki Jet Ski стал первым коммерчески успешным личным гидроциклом в Америке (после заключения лицензионного соглашения с изобретателем Sea -Doo Клейтоном Джейкобсоном II, когда истек срок его лицензионного соглашения с Bombardier ). [2] Гидроцикл Kawasaki был единственным коммерчески успешным гидроциклом PWC на протяжении почти 16 лет, с момента появления WSAA в октябре 1972 года до повторного появления на рынке малолитражки Bombardier Sea-Doo в 1988 году. [4] [5]

С выпуском гидроциклов компания Kawasaki помогла создать Ассоциацию водного транспорта США (USJSBA) в сотрудничестве с компаниями, занимающимися послепродажным обслуживанием, и энтузиастами. В 1982 году название было изменено на Международную ассоциацию водного спорта (IJSBA). На старте участвовали только стендапы JS440. После того, как Kawasaki представила X2 в стиле малолитражки в 1986 году, у нее появился собственный класс, который позже был переименован в «Спортивный класс». [4]
История стендап-модели
[ редактировать ]1972–1976
[ редактировать ]Kawasaki представила первый серийный стоячий PWC в октябре 1972 года. [6] WSAA и последующие модели WSAB оснащались модифицированными двухтактными двухцилиндровыми двигателями объемом 400 куб.см. WSAA имел плоский корпус, а WSAB имел выпуклый V-образный корпус. Концепция дизайна, отличающая эти оригинальные суда, включала полностью закрытую крыльчатку для обеспечения безопасности, самовыравнивания и самоциркуляции. Без шнура самокрутка позволяла гонщику доплыть обратно до холостого судна после падения. Кавасаки называл их «водорезными» и «силовыми лыжами», прежде чем остановился на названии «гидроцикл». [7]
1976–1982
[ редактировать ]JS400 1976 года был популярен среди любителей острых ощущений и гонщиков. JS440 1977 года предлагал больше мощности и производительности. Это была одна из самых продаваемых моделей Kawasaki. В 1982 году Kawasaki представила JS550, который имел лучшие характеристики. Модель 550 была оснащена недавно разработанным высокопроизводительным насосом смешанного потока, приводимым в движение двигателем объемом 531 куб.см. Модель 550 оснащена автоматическим ограничителем оборотов для предотвращения повреждения двигателя при кавитации в насосе . В JS550 также появилась подводная выхлопная система для более тихой работы.
1982–1986
[ редактировать ]Пока JS550 продолжал совершенствоваться, в 1986 году Kawasaki представила JS300. JS300 представлял собой одноцилиндровый двухтактный двигатель объемом 294 куб.см с автоматическим впрыском масла. Они также добавили 650 X2, свой первый гидроцикл с сидячим положением и создатель спортивного класса для гонок PWC.
1987–1992
[ редактировать ]Kawasaki представила JS650SX. Он отличался осевым насосом большей производительности и мощным двухтактным двухтактным двигателем объемом 635 куб.см с модифицированным V-образным корпусом для повышения маневренности и устойчивости.
В 1992 году компания представила стоячий JS750-A. Двигатель представлял собой двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом 743 куб.см с лепестковыми клапанами и автоматическим впрыском масла . Модернизированный корпус стал легче и маневреннее.
1995
[ редактировать ]Был представлен 750 SXI (JS750-B), который стал первым стоячим гидроциклом с двойными карбюраторами.
2003
[ редактировать ]Kawasaki представила SX-R 800 (JS800A), объем которого увеличился до 781 куб.см, в виде рядного двухтактного двигателя мощностью 80 л.с. SX-R также перешел на корпус и верхнюю палубу из армированного стекловолокном пластика (FRP).
2011
[ редактировать ]Из-за ограничений Агентства по охране окружающей среды США Kawasaki выпустила свою последнюю двухтактную версию и прекратила выпуск JS800 SX-R. Модель получила обозначение JS800ABF. [8]
2017
[ редактировать ]6 октября 2016 года Kawasaki вновь представила гидроцикл. SX-R 1500 мало чем отличался от своих предшественников. Его рост составлял 8 футов 9 дюймов (2,67 м), вес более 550 фунтов (250 кг), он был оснащен рядным 4-цилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт). [9]
Водный мотоцикл
[ редактировать ]Kawasaki производила различные модели гидроциклов, начиная с 1972 года, начиная с JS400 и заканчивая нынешним JS1500.
Год и модель
[ редактировать ]- 1980: ДжС400
- 1981: JS440
- 1982: JS440, JS550
- 1983: JS440, JS550
- 1984: JS440, JS550
- 1985: JS440, JS550
- 1986: JS300 B-1, JS440A10, JS550
- 1987: JS300-A1 300SX, JS300-B2, JS440-A11, JS550-A6, JS 650-A1 650SX
- 1988: JS300-A2 300SX, JS300-B3, JS440-A12, JS550-A7, JS650-A2 650SX
- 1989: JS300-A3 300SX. ДЖС440-А13, ДЖС550-А8, ДЖС 650-А3 650СХ
- 1990: JS300-A4 300SX, JS440-A14, JS500-B1 550SX, JS650-A4SX
- 1991: JS300-A5 300SX, JS 440-A15, JS550-C1 550SX, JS 650-B1 650SX
- 1992: JS440-A16, JS550-C2 550SX, JS650-B2 650SX, JS750-A1 750SX
- 1993: JS550-C3 550SX, JS650-B3 650SX, JS 750-A2 750SX
- 1994: JS550-C4 550SX, JS750-A3 750SX
- 1995: JS550-C5 550SX, JS750-A4 750SX, JS750 B-1 750SXI
- 1996: JS750-B2 750SXI
- 1997: Основное внимание уделяется сидячим гидроциклам.
- 1998: JS750-C1 SXI ПРО
- 1999: JS750-C2 SXI ПРО
- 2000: JS 750 SXI ПРО
- 2001: JS750 SXI ПРО
- 2002: JS750 SXI ПРО
- 2003: JS800 SXR
- 2004: JS800 SXR
- 2005: JS800 SXR
- 2006: JS800 SXR
- 2007: JS800 SXR
- 2008: JS800 SXR
- 2009: JS800 SXR
- 2010: JS800 SXR
- 2011: JS800 SXR
- 2012–2016: данные недоступны в связи с законами и правилами Агентства по охране окружающей среды.
- 2017: СХ-Р
- 2018: СХ-Р
- 2019: СХ-Р
- 2020: SX-R
- 2021: SX-R
- 2022: SX-R
Другие стендап производители
[ редактировать ]В 1990 году Yamaha представила Super Jet . Он был разработан по согласованию с Клейтоном Джейкобсоном II. 2020 год стал последним модельным годом с двухтактным двигателем, поскольку модель 2021 года была оснащена четырехтактным двигателем.
В 1994–1995 годах Yamaha представила модель FX-1 , выпущенную ограниченным тиражом в 1500 экземпляров.
В 2002–2004 годах Polaris производила Octane, 2-тактный, 2-цилиндровый двигатель объемом 777 куб.см.
Середина 2000-х, Benelli S4 Hydrospace, 2-цилиндровый двигатель 4T с турбонаддувом, 750 куб.см. С различными моделями, выпущенными до начала 2010-х годов.
В 2004 году Bombardier представила Sea-Doo 3D, который продавался только в период с 2005 по 2007 год.
Различные производители производят ряд корпусов для соревнований на вторичном рынке для стоячих гидроциклов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гидроцикл» . Кембриджский словарь английского языка . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джозефсон, Пол Р. (2007). Моторизованные одержимости: жизнь, свобода и двигатель малого диаметра . JHU Пресс . п. 150. ИСБН 9780801886416 . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Японские изобретения, изменившие мир» . CNN . 13 июня 2017 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Василис Морайтис. «История гидроциклов 1973-2012» . Мир водных мотоциклов . Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Василис Морайтис. «Стендап Kawasaki Jet Ski: 37-летняя история – эксклюзивные мировые легендарные стендапы» . Мир водных мотоциклов . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ «Кто изобрел водные мотоциклы и Sea-Doos? История гидроциклов [Видео]» . ДжетДрифт . 21 декабря 2019 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «История гидроцикла – стоячего плавсредства» . Джетски-клуб . 5 марта 2014 года . Проверено 12 февраля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «KAWASAKI JET SKI® 800 SX-R 2011 года» . Персональный водный транспорт . 14 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Джефф Хеммель (12 июня 2017 г.). «Обзор гидроцикла Kawasaki SXR» . Лодки.com . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Цены и стоимость Кавасаки 1995 года». NADAguides, https://www.nadaguides.com/Boats/1995/Kawasaki . По состоянию на 31 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]