Jump to content

Клейтон Джейкобсон II

Клейтон Джейкобсон II
Рожденный ( 1933-10-12 ) 12 октября 1933 г.
Умер 18 августа 2022 г. (18 августа 2022 г.) (88 лет)

Клейтон Джейкобсон II (12 октября 1933 — 18 августа 2022) — американский изобретатель, которому приписывают изобретение водного мотоцикла . До того, как заняться гидроциклом, он работал в оптовой торговле продуктами питания, где и встретил свою жену Дайанну.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Джейкобсон в юности

Джейкобсон родился в больнице округа Малтнома, Портленд, штат Орегон , 12 октября 1933 года в семье Клейтона Джейкобсона и Сары Фаунтелл Шрок. Семья Джейкобсонов в основном переехала на западное побережье Америки к началу 1930-х годов после того, как иммигрировала в Нортфилд, штат Миннесота , из Норвегии . К середине 1940-х годов Джейкобсон, его родители и сестра Кармен добрались до места, которое они называли землей обетованной , Южной Калифорнии . Помимо изучения физики и инженерного дела в средней школе искусств и городском колледже Лос-Анджелеса , Джейкобсон большую часть времени проводил в бодибилдинге , уличных гонках и работе в автомобильном гараже.

Имея сильное увлечение сиденьями в самолетах и ​​полетами в детстве, Джейкобсон присоединился к резерву морской пехоты (авиакорпусу), чтобы тесно сотрудничать с самолетами на армейском аэродроме Лос-Аламитос (бывшая военно-морская авиабаза Лос-Аламитос), а также учиться черчению и технология реактивных двигателей .

Перед водным мотоциклом

[ редактировать ]

Джейкобсон ненадолго пошел работать в оптовую торговлю продуктами питания и при этом встретил свою жену Дайанну, от которой у него было четверо детей: Карен, Марго, Клейтон 3 и Тава. Джейкобсон оставил пищевой бизнес, чтобы начать работать с отцом Дайаны в качестве банкира в его сбережениях и кредитах . [ 1 ] Он перевез семью в Палос-Вердес, Калифорния , и стал активно участвовать в гонках по мотокроссу .

Изобретение гидроцикла

[ редактировать ]
Джейкобсон участвовал в гонках под номером 597 в тот день, который он позже вспоминал как «день, когда я изобрел водный мотоцикл».

В начале 1960-х Джейкобсон стал очень серьезным мотогонщиком и во время езды часто попадал в жару пустыни Мохаве . Одним из довольно опасных способов пережить жару и получить некоторое психологическое преимущество было ехать без мягкой кожаной куртки и рукавов.

Однажды по дороге домой после небольшой аварии на ипподроме Джейкобсон обнаружил, что отдыхает в оросительной канаве, чтобы выпить пива с другом, одновременно расчищая гравий из своих ран и сетуя на то, что должен быть способ развлечься. радость и волнение от мотоцикла без опасности падения на твердую землю на высоких скоростях.

Той ночью Джейкобсон нарисовал свой «мотоцикл для воды»; который в то время выглядел как своего рода водные лыжи с электроприводом .

Разработка личного водного транспорта

[ редактировать ]
  • Вставать:
Первый прототип

К середине 1960-х годов Джейкобсон оставил свою работу в сфере финансов, чтобы полностью посвятить себя разработке концепции гидроцикла. Первый прототип был запущен в эксплуатацию в 1965 году.

Эта стоячая конструкция с фиксированной рукояткой была изготовлена ​​из алюминия и оснащена West Bend, двухтактным двигателем Berkeley приводящим в действие струйный насос .

Второй прототип, построенный в 1966 году, привлек внимание производителя снегоходов Recreational Bombardier Products ; и побудил Джейкобсона лицензировать патенты на сидячую версию его личного гидроцикла с реактивным двигателем, который впоследствии стал Sea-Doo .

В общей сложности Джейкобсон в конечном итоге построил 12 различных стоячих прототипов. Его разработка стоячих моделей продолжалась в конце 1960-х и начале 1970-х годов, что привело к получению дополнительных патентов на поворотную ручку и функцию самовыравнивания.

  • Садиться:

При разработке использовался двигатель Rotax объемом 320 куб.см.

Двигатель Rotax требовал большей поверхности глиссирования и достаточной индукции для воздушного охлаждения, поэтому Якобсон разработал совершенно новую сидячую модель для адаптации.

Джейкобсон подал заявку на патент на сидячую модель в феврале 1968 года и получил патент год спустя, в феврале 1969 года.

Лицензирование

[ редактировать ]
Сидячий прототип
  • Бомбардир:

Bombardier заключила лицензионное соглашение с Джейкобсоном на патенты на его сидячие личные гидроциклы, чтобы произвести свою первую модель Sea-Doo, которая производилась с 1968 по 1970 год. [ 2 ]

Соглашение Джейкобсона с Bombardier не позволяло ему заключать какие-либо другие лицензионные соглашения до 1971 года, после чего он заключил эксклюзивное соглашение о передаче Kawasaki лицензии на свои патенты и разработки стоячих моделей. [ 2 ]

К этому моменту Джейкобсон уже работал над своим седьмым прототипом стоячей модели.

Kawasaki представила первый серийный гидроцикл в 1973 году.

В 1976 году Kawasaki направила письмо о намерении расторгнуть соглашение с Jacobson, что привело к юридическому спору и потере исключительных прав Kawasaki. [ 3 ]

В 1986 году Джейкобсон заключил десятилетний контракт с Yamaha Motor Company , подписав контракт в качестве консультанта их подразделения водных транспортных средств. [ 4 ]

компании Yamaha Это соглашение включало гонорары за Super Jet . [ 3 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Джейкобсон с женой Ли Энн на автограф-сессии

Джейкобсон был известен своим вкладом в работу друга Джеральда Вигерта , например, в компанию Vector Motors . [ нужна ссылка ] Он также стал заядлым пилотом, совершив кругосветное путешествие на своем Cessna 208 Caravan Amphibian. [ нужна ссылка ]

В 2013 году Джейкобсон опубликовал автобиографию. [ 5 ]

Джейкобсон много лет жил в Паркере, штат Аризона . [ нужна ссылка ] Он умер в Байрон-Бей , Новый Южный Уэльс , 18 августа 2022 года в возрасте 88 лет. [ 6 ]

  1. ^ Джонсон, Джоэл (2000). «Эволюция гидроциклов» . Лодки.com .
  2. ^ Jump up to: а б Сэмпселл, Майкл М.; и др. (2002). Реконструкция и судебное разбирательство после аварии на лодке. Издательство «Юристы и судьи». стр. 63–4. ISBN   0-913875-79-1
  3. ^ Jump up to: а б Неизвестный автор (17 августа 1992 г.). «Kawasaki Heavy Industries Ltd.: американское подразделение и изобретатель достигли урегулирования юридического спора». Уолл Стрит Джорнал. п. Б6
  4. ^ Неизвестный автор (17 сентября 1991 г.). «Судья назначил новое судебное разбирательство по делу Кавасаки о гидроциклах» . Уолл Стрит Джорнал. п. С11.
  5. ^ «Встретьтесь с изобретателем гидроциклов Клейтоном Джейкобсоном, 12 октября, на мировом финале Hot Products» . ПроРайдер . Проверено 23 августа 2022 г.
  6. ^ «Изобретатель гидроциклов Клейтон Джейкобсон умер в возрасте 88 лет» . Новости Хавасу. 22 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76bdfaa30a8d3302afb7e47a82d40446__1679262540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/46/76bdfaa30a8d3302afb7e47a82d40446.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clayton Jacobson II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)