Клейтон Джейкобсон II
Клейтон Джейкобсон II | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Портленд, Орегон , США | 12 октября 1933 г.
Умер | 18 августа 2022 г. | (88 лет)
Клейтон Джейкобсон II (12 октября 1933 — 18 августа 2022) — американский изобретатель, которому приписывают изобретение водного мотоцикла . До того, как заняться гидроциклом, он работал в оптовой торговле продуктами питания, где и встретил свою жену Дайанну.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джейкобсон родился в больнице округа Малтнома, Портленд, штат Орегон , 12 октября 1933 года в семье Клейтона Джейкобсона и Сары Фаунтелл Шрок. Семья Джейкобсонов в основном переехала на западное побережье Америки к началу 1930-х годов после того, как иммигрировала в Нортфилд, штат Миннесота , из Норвегии . К середине 1940-х годов Джейкобсон, его родители и сестра Кармен добрались до места, которое они называли землей обетованной , Южной Калифорнии . Помимо изучения физики и инженерного дела в средней школе искусств и городском колледже Лос-Анджелеса , Джейкобсон большую часть времени проводил в бодибилдинге , уличных гонках и работе в автомобильном гараже.
Имея сильное увлечение сиденьями в самолетах и полетами в детстве, Джейкобсон присоединился к резерву морской пехоты (авиакорпусу), чтобы тесно сотрудничать с самолетами на армейском аэродроме Лос-Аламитос (бывшая военно-морская авиабаза Лос-Аламитос), а также учиться черчению и технология реактивных двигателей .
Перед водным мотоциклом
[ редактировать ]Джейкобсон ненадолго пошел работать в оптовую торговлю продуктами питания и при этом встретил свою жену Дайанну, от которой у него было четверо детей: Карен, Марго, Клейтон 3 и Тава. Джейкобсон оставил пищевой бизнес, чтобы начать работать с отцом Дайаны в качестве банкира в его сбережениях и кредитах . [ 1 ] Он перевез семью в Палос-Вердес, Калифорния , и стал активно участвовать в гонках по мотокроссу .
Изобретение гидроцикла
[ редактировать ]
В начале 1960-х Джейкобсон стал очень серьезным мотогонщиком и во время езды часто попадал в жару пустыни Мохаве . Одним из довольно опасных способов пережить жару и получить некоторое психологическое преимущество было ехать без мягкой кожаной куртки и рукавов.
Однажды по дороге домой после небольшой аварии на ипподроме Джейкобсон обнаружил, что отдыхает в оросительной канаве, чтобы выпить пива с другом, одновременно расчищая гравий из своих ран и сетуя на то, что должен быть способ развлечься. радость и волнение от мотоцикла без опасности падения на твердую землю на высоких скоростях.
Той ночью Джейкобсон нарисовал свой «мотоцикл для воды»; который в то время выглядел как своего рода водные лыжи с электроприводом .
Разработка личного водного транспорта
[ редактировать ]- Вставать:

К середине 1960-х годов Джейкобсон оставил свою работу в сфере финансов, чтобы полностью посвятить себя разработке концепции гидроцикла. Первый прототип был запущен в эксплуатацию в 1965 году.
Эта стоячая конструкция с фиксированной рукояткой была изготовлена из алюминия и оснащена West Bend, двухтактным двигателем Berkeley приводящим в действие струйный насос .
Второй прототип, построенный в 1966 году, привлек внимание производителя снегоходов Recreational Bombardier Products ; и побудил Джейкобсона лицензировать патенты на сидячую версию его личного гидроцикла с реактивным двигателем, который впоследствии стал Sea-Doo .
В общей сложности Джейкобсон в конечном итоге построил 12 различных стоячих прототипов. Его разработка стоячих моделей продолжалась в конце 1960-х и начале 1970-х годов, что привело к получению дополнительных патентов на поворотную ручку и функцию самовыравнивания.
- Садиться:
При разработке использовался двигатель Rotax объемом 320 куб.см.
Двигатель Rotax требовал большей поверхности глиссирования и достаточной индукции для воздушного охлаждения, поэтому Якобсон разработал совершенно новую сидячую модель для адаптации.
Джейкобсон подал заявку на патент на сидячую модель в феврале 1968 года и получил патент год спустя, в феврале 1969 года.
Лицензирование
[ редактировать ]
- Бомбардир:
Bombardier заключила лицензионное соглашение с Джейкобсоном на патенты на его сидячие личные гидроциклы, чтобы произвести свою первую модель Sea-Doo, которая производилась с 1968 по 1970 год. [ 2 ]
- Кавасаки :
Соглашение Джейкобсона с Bombardier не позволяло ему заключать какие-либо другие лицензионные соглашения до 1971 года, после чего он заключил эксклюзивное соглашение о передаче Kawasaki лицензии на свои патенты и разработки стоячих моделей. [ 2 ]
К этому моменту Джейкобсон уже работал над своим седьмым прототипом стоячей модели.
Kawasaki представила первый серийный гидроцикл в 1973 году.
В 1976 году Kawasaki направила письмо о намерении расторгнуть соглашение с Jacobson, что привело к юридическому спору и потере исключительных прав Kawasaki. [ 3 ]
- Ямаха :
В 1986 году Джейкобсон заключил десятилетний контракт с Yamaha Motor Company , подписав контракт в качестве консультанта их подразделения водных транспортных средств. [ 4 ]
компании Yamaha Это соглашение включало гонорары за Super Jet . [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
Джейкобсон был известен своим вкладом в работу друга Джеральда Вигерта , например, в компанию Vector Motors . [ нужна ссылка ] Он также стал заядлым пилотом, совершив кругосветное путешествие на своем Cessna 208 Caravan Amphibian. [ нужна ссылка ]
В 2013 году Джейкобсон опубликовал автобиографию. [ 5 ]
Джейкобсон много лет жил в Паркере, штат Аризона . [ нужна ссылка ] Он умер в Байрон-Бей , Новый Южный Уэльс , 18 августа 2022 года в возрасте 88 лет. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонсон, Джоэл (2000). «Эволюция гидроциклов» . Лодки.com .
- ^ Jump up to: а б Сэмпселл, Майкл М.; и др. (2002). Реконструкция и судебное разбирательство после аварии на лодке. Издательство «Юристы и судьи». стр. 63–4. ISBN 0-913875-79-1
- ^ Jump up to: а б Неизвестный автор (17 августа 1992 г.). «Kawasaki Heavy Industries Ltd.: американское подразделение и изобретатель достигли урегулирования юридического спора». Уолл Стрит Джорнал. п. Б6
- ^ Неизвестный автор (17 сентября 1991 г.). «Судья назначил новое судебное разбирательство по делу Кавасаки о гидроциклах» . Уолл Стрит Джорнал. п. С11.
- ^ «Встретьтесь с изобретателем гидроциклов Клейтоном Джейкобсоном, 12 октября, на мировом финале Hot Products» . ПроРайдер . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Изобретатель гидроциклов Клейтон Джейкобсон умер в возрасте 88 лет» . Новости Хавасу. 22 августа 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.