Ямаха СуперДжет
![]() Yamaha SuperJet 1996 года, первый год выпуска прямого двухтактного двигателя объемом 701 куб.см с двумя карбюраторами Mikuni. | |
Производитель | Ямаха Мотор Корпорейшн |
---|---|
Также называется | SuperJet, 701, Квадратный нос (SN), Круглый нос (RN) |
Производство | 1990-настоящее время (2020) |
Сборка |
|
Сорт | Персональный гидроцикл |
Двигатель |
|
Отверстие / ход | 81 × 68 мм (3,19 × 2,68 дюйма) (SJ700AU), 82,0 × 66,0 мм (3,23 × 2,60 дюйма) (SJ1050W) |
Власть | 73 л.с. (54 кВт) при 6300 об/мин (SJ700AU), 100 л.с. (75 кВт) при 7300 об/мин (SJ1050W) |
Размеры | Длина : 88,2 дюйма (2240 мм) (SJ700AU) Ш : 26,8 дюйма (681 мм) Высота : 26,0 дюймов (660 мм) |
Масса | 291 фунт (132 кг) (SJ700AU), 375 фунтов (170 кг) (SJ1050W) ( сухой ) |
Запас топлива | 4,8 галлона США (18 л), включая резерв 1,45 галлона США (5,5 л). (SJ700AU), 5,0 галлонов США (19 л), включая резерв 1,45 галлона США (5,5 л). (SJ1050W) |
Емкость масла |
|
Расход топлива | 7,7 галлонов США/ч (29 л/ч) макс. (SJ700AU), 8,0 галлонов США/ч (30 л/ч) макс. (SJ1050W) |
SuperJet — стоячего типа это гидроцикл (PWC), производимый Yamaha Motor Corporation . Являясь частью линейки гидроциклов Yamaha WaveRunner , он был представлен в 1990 году и стал одним из самых успешных когда-либо созданных персональных гидроциклов. [ 1 ] Все самолеты SuperJet, включая двигатель, собираются вручную в Японии. Авторство дизайна принадлежит Клейтону Джейкобсону II .
До представления нового четырехтактного двигателя Kawasaki SX-R 1500 6 октября 2016 года он был единственным стоячим автомобилем, проданным крупным производителем с тех пор, как Kawasaki SX-R 800 был снят с производства в 2011 году. SX-R 800 был прекращен в первую очередь из-за того, что Kawasaki не хотела преодолевать трудности, пытаясь обойти правила EPA, рекламируя его как «закрытый курс». только для конкуренции», вместо этого решив двигаться дальше.
Существует четыре поколения двигателей, охватывающих 1990–1993, 1994–1995, 1996–2020 и 2021 годы по настоящее время, а также четыре поколения корпусов, охватывающих 1990–1995, 1996–2007, 2008–2020 и 2021 годы по настоящее время. В 2019 году исполняется 30 лет производства SuperJet.
Текущая модель SuperJet оснащена рядным трехцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 1049 куб.см.
Все поколения имеют верхнюю и нижнюю часть корпуса, изготовленную из SMC (листового формованного компаунда) . SMC представляет собой композиционный материал, формуемый под давлением, состоящий из длинных нитей стекловолокна, подвешенных в полиэфирной смоле.
Yamaha FX-1 — единственный гидроцикл Yamaha, выпускавшийся в ограниченном количестве в 1994–1995 годах.
12 августа 2020 года Yamaha выпустила новый SuperJet 2021 года. Это первый полный редизайн с нуля с момента его появления в 1990 году, знаменующий 30-летие истории SuperJet. Корпус совершенно новый, и теперь он оснащен трехцилиндровым четырехтактным судовым двигателем Yamaha TR-1 объемом 1049 куб.см.
Обозначения моделей
[ редактировать ]Yamaha нумерует свои модели в соответствии с их маркой (в случае SuperJet все модели начинаются с букв SJ), за которыми следует объем двигателя (приблизительно указанный в кубических сантиметрах: 650-кубовый двигатель обозначается как 650, а 701-кубовый двигатель обозначается как 700). и год изготовления транспортного средства, обозначаемый одной или двумя буквами и увеличивающийся на одну букву каждый полный год, с дополнительной буквой, помещаемой перед буквой года в качестве кода поправки.
Например, буквенным обозначением года 1994 года для SuperJet была буква S, поэтому SuperJet, выпущенный в 1994 году, будет иметь обозначение SJ700S. Однако Yamaha внесла изменения в двигатель и шасси в SJ700 1996 года, поэтому был добавлен код поправки, и модель 1996 года получила обозначение SJ700AU, а в 2002 году они увеличили поправку на единицу, чтобы «перевернуть» буквы года, чтобы обозначение это SJ700BA. Модельный год 2018 имеет обозначение SJ700BT. Не было конкретного кода поправки, связанного с обновлением корпуса в 2008 году.
SuperJet 1990-1993 (SJ650D,P,Q,R)[Поколение 1]
[ редактировать ]SuperJet 1990 года стал первым годом предложения Yamaha PWC.
Мотор
[ редактировать ]- Общее название: 650 Square Nose (SN).
- Рабочий объем: 633 куб.см, рядный 2-цилиндровый, 2-тактный (цилиндр 6M6, корпус 6M6)
- Номинальная выходная мощность: 50 л.с. (37 кВт)
- Тип топлива: Обычный неэтилированный бензин 86 PON (90 RON).
- Соотношение премикса, газ/масло: 50:1.
- Одинарный карбюратор (Mikuni Super BN44) с двумя 6-лепестковыми лепестковыми клапанами из нержавеющей стали.
- Ограничитель оборотов: 6500-6600 об/мин.
Шасси
[ редактировать ]- Длина: 86,04 дюйма (2185 мм)
- Ширина: 28 дюймов (710 мм)
- Высота: 26 дюймов (660 мм)
- Вес сухой: 287 фунтов (130 кг)
- Максимальная скорость: 38,2 миль в час (61,5 км/ч)
SuperJet 1994-1995 (SJ700S-T) [модернизированный двигатель 1-го поколения)
[ редактировать ]
SuperJet 1995 года получил совершенно новый двухцилиндровый двигатель объемом 701 куб.см. Кузов остался таким же, как у предыдущего поколения, с верхней палубой с квадратным носом и стандартной нижней палубой SuperJet.
Мотор
[ редактировать ]- Общее название: 701 Square Nose (SN).
- Рабочий объем: 701 куб.см, рядный двухцилиндровый, двухтактный (цилиндр 61X, корпус 61X)
- Номинальная выходная мощность: 63 л.с. (47 кВт)
- Тип топлива: Обычный неэтилированный бензин 86 PON (90 RON).
- Тип смазки: Предварительно смешанное топливо и масло.
- Соотношение премикса, газ/масло: 50:1, Yamalube 2-W или эквивалент TC-W3.
- Одинарный карбюратор (Mikuni Super BN44) с двумя 6-лепестковыми лепестковыми клапанами из нержавеющей стали.
- Ограничитель оборотов: 7050-7150 об/мин.
Шасси
[ редактировать ]- Длина: 86,04 дюйма (2185 мм)
- Ширина: 28 дюймов (710 мм)
- Высота: 26 дюймов (660 мм)
- Вес сухой: 291 фунт (132 кг)
- Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч)

SuperJet 1996-2007 (SJ700AU-BF)[Поколение 2]
[ редактировать ]
Корпус состоит из новой верхней палубы (или корпуса) с «круглым носом» и той же стандартной нижней палубы SuperJet, что и у предыдущей модели с «квадратным носом».
Мотор
[ редактировать ]- Общее название: 701 или Круглый Нос (RN).
- Рабочий объем: 701 куб.см, рядный 2-цилиндровый, 2-тактный (цилиндр 61X, корпус 62T)
- Диаметр цилиндра x ход: 81,0 мм × 68 мм (3,19 дюйма × 2,68 дюйма)
- Степень сжатия: 7,2:1
- Номинальная выходная мощность: 73 л.с. (54 кВт) при 6300 об/мин.
- Двойной карбюратор (Mikuni Super BN38) с лепестковыми клапанами
- Тип топлива: Обычный неэтилированный бензин 86 PON (90 RON).
- Тип смазки: Предварительно смешанное топливо и масло.
- Соотношение премикса, газ/масло: 50:1, Yamalube 2-W или эквивалент TC-W3.
- Максимальный расход топлива: 7,7 галлона США/ч (29 л/ч)
- Запас хода на полном газу: 0,6 часа.
- Свеча зажигания: B8HS/BR8HS (NGK 6715)
- Угол опережения зажигания: 15° до ВМТ - 21° ВМТ, регулируется в диапазоне оборотов.
- Ограничитель оборотов: 7050-7150 об/мин.
Шасси
[ редактировать ]- Запас топлива: общий 4,8 галлона США (18 л; 4,0 имп галлона) с запасом 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп галлона).
- Длина (дюймы): 88,2 дюйма (2240 мм)
- Ширина (дюймы): 26,8 дюйма (680 мм)
- Высота (дюймы): 26,0 дюймов (660 мм)
- Вес сухой: 291 фунт (132 кг)
- Максимальная скорость: 45,4 миль в час (73,1 км/ч)
SuperJet 2008-2020 (SJ700BG-BV) [Модернизированный корпус 2-го поколения]
[ редактировать ]
Последний SuperJet с двухтактным двигателем (производимый Yamaha Motor и собранный вручную в Японии) визуально не изменился с 1996 года. Модель 2008 года стала первым годом появления новой нижней части кузова, измененной впервые в истории. СуперДжет.
Калифорнии или Нью-Йорка по выбросам двухтактных двигателей Этот гидроцикл больше не соответствует стандартам как новое судно (однако суда, имеющие ранее титул, все еще могут быть зарегистрированы в Калифорнии). [ нужна ссылка ]
Для покупки нового SuperJet у дилера, начиная с 2011 года, обычно требуется лицензия IJSBA, поскольку они классифицируются как гидроциклы, предназначенные только для соревнований, отчасти из-за строгих правил EPA для двухтактных двигателей. Годовое членство в IJSBA стоит 65 долларов США за первый год по состоянию на май 2018 года с возможностью продления по цене 60 долларов в год, если это необходимо. В большинстве случаев это членство можно приобрести у дилера. В 2011 модельном году Superjet также начал оснащаться наклейками «только для соревнований на закрытой трассе» как на капоте, так и на выхлопной трубе.
Обновления тела
[ редактировать ]Новый 2008 год имеет ту же верхнюю палубу Roundnose, которая была представлена в 1996 году, с новой нижней палубой (или корпусом), включающей первые изменения с 1990 года, когда был выпущен SuperJet.
В новую нижнюю часть корпуса были включены боковые спонсоны (аналогично добавлению «Blowsion Tubbies») на корпус. Задняя часть корпуса также немного уже и имеет более глубокие ребра для улучшения отслеживания.
Ручка SuperJet 2008 года на 50 мм короче, чем у Roundnose SuperJet предыдущего поколения, что позволяет водителю слегка перемещаться вперед в лотке.
Механические обновления
[ редактировать ]Впускная решетка, насос и опорная пластина отодвинуты на 50 мм назад по сравнению с SuperJet прошлого года.
Двигатель остался таким же надежным двухцилиндровым двухкарбюраторным двигателем, что и в предыдущие годы 1996+, без каких-либо заметных механических изменений.
Крыльчатка была обновлена до новой геометрии и впервые изготовлена из нержавеющей стали по сравнению с предыдущей алюминиевой конструкцией, которая оставалась неизменной на протяжении 1990-2007 годов. Новая конструкция рабочего колеса обеспечивает значительные улучшения в соединении, а также снижает кавитацию в насосе. Приводной вал винта был изменен на постоянный диаметр по всей длине для повышения жесткости по сравнению с предыдущими годами, когда его диаметр в центральной части был уменьшен до меньшего. Однако крыльчатка обратно совместима со всеми старыми моделями и может быть установлена на самолеты SuperJet любого года выпуска вместо оригинальной алюминиевой конструкции крыльчатки.
Косметические обновления модельного года
[ редактировать ]
- 2008–2009 гг. SuperJets имеют синий цвет с белой графикой.
- 2010–2011 гг. SuperJets имеют синий цвет с обновленной белой графикой.
- 2012–2013 SuperJets — новый черный цвет с оранжевой графикой.
- В 2014 году SuperJet снова вернулся в чёрном цвете, на этот раз с синей графикой.
- SuperJets 2015 сохранили ту же черно-синюю графику, что и в предыдущем году.
- В 2016 году SuperJet SJ700BR доступен в двух новых цветовых вариантах: чисто-белый с оранжевым и синим или чисто-белый с черным. Впервые с 1997 года основным цветом кузова стал белый.
- В 2017 году SuperJet SJ700BS доступен в тех же цветах, что и в 2016 году: чисто-белый с оранжевым и синим или чисто-белый с черным.
- В 2018 году SuperJet SJ700BT доступен в совершенно новом цвете: чисто-белом с синими и зелеными полосами.
- В 2019 году SuperJet SJ700BU будет доступен в том же цвете, что и в 2018 году: чистый белый с синими и зелеными полосами.
- В 2020 году SuperJet SJ700BV будет доступен в тех же цветах, что и в 2018–2019 годах: чистый белый с синими и зелеными полосами. Однако название было изменено на «Белый с синим». Рекомендуемая розничная цена также увеличилась впервые с 2014 года. [ 2 ]

Мотор
[ редактировать ]- Общее название: 701, Круглый нос (RN) или 08+ Круглый нос (RN).
- Рабочий объем: 701 куб.см, рядный 2-цилиндровый, 2-тактный (цилиндр 61X, корпус 62T)
- Диаметр цилиндра x ход: 81,0 мм × 68 мм (3,19 дюйма × 2,68 дюйма)
- Степень сжатия: 7,2:1
- Номинальная выходная мощность: 73 л.с. (54 кВт) при 6300 об/мин.
- Двойной карбюратор (Mikuni Super BN38) с лепестковыми клапанами
- Тип топлива: Обычный неэтилированный бензин 86 PON (90 RON).
- Тип смазки: Предварительно смешанное топливо и масло.
- Соотношение премикса, газ/масло: 50:1, Yamalube 2-W или эквивалент TC-W3.
- Максимальный расход топлива: 7,7 галлона США/ч (29 л/ч)
- Запас хода на полном газу: 0,6 часа.
- Свеча зажигания: B7HS/BR7HS (NGK 5110)
- Угол опережения зажигания: 15° до ВМТ - 21° ВМТ, регулируется в диапазоне оборотов.
- Ограничитель оборотов: 7050-7150 об/мин.

Шасси
[ редактировать ]- Запас топлива: общий 4,8 галлона США (18 л; 4,0 имп галлона) с запасом 1,5 галлона США (5,7 л; 1,2 имп галлона).
- Длина (дюймы): 88,2 дюйма (2240 мм)
- Ширина (дюймы): 26,8 дюйма (680 мм)
- Высота (дюймы): 26,0 дюймов (660 мм)
- Вес сухой: 306 фунтов (139 кг)
- Максимальная скорость: 45,4 миль в час (73,1 км/ч)
Рекомендуемая розничная цена
[ редактировать ]- Рекомендуемая розничная цена на 2016 г.: 8 499 долларов США в США, 6 699 фунтов стерлингов в Великобритании и 1 009 060 йен в Японии.
- Рекомендуемая розничная цена на 2017 год: 8 499 долларов США в США.
- Рекомендуемая розничная цена на 2018 год: 8 499 долларов США в США.
- Рекомендуемая розничная цена на 2019 год: 8 499 долларов США в США.
- Рекомендуемая розничная цена на 2020 год: 8 699 долларов США в США.
- Продается без гарантии и только для использования на соревнованиях с 2011 г.
SuperJet 2021-настоящее время (SJ1050W) [3-е поколение]
[ редактировать ]SuperJet 2021 года был полностью переработан с нуля. В Yamaha говорят: «Этот год знаменует собой возвращение Yamaha SuperJet, совершенно нового с нуля, который бросит вызов новому поколению райдеров с крутящим четырехтактным судовым двигателем Yamaha и маневренным корпусом, который на 142 фунта легче и имеет вес 8,8 фунта. дюймов короче, чем у конкурентов».
Самым большим изменением является переход от двухтактного двухцилиндрового двигателя к использованию Yamaha трехцилиндрового четырехтактного судового двигателя TR-1 объемом 1049 куб.см. Корпус также был полностью переработан с нуля: появился новый 144-мм насос, регулируемая рулевая насадка и ручка для переборки в лотке.
Судовой двигатель TR-1 весит 160 фунтов, имеет размеры 30 дюймов, ширину 21 дюйм и высоту 19 дюймов, мощность 100 л.с. Он имеет встроенный масляный бак, блок управления двигателем и воздушный фильтр на двигателе.
Стартовая цена составляет 9 499 долларов США, и лыжи по-прежнему производятся в Японии (как и все предыдущие модели Super Jets).
Мотор
[ редактировать ]- Рабочий объем: 1049 куб.см, рядный 3-цилиндровый, 4-тактный (цилиндр 6EY, корпус 6EY)
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 82,0 × 66,0 мм (3,23 × 2,60 дюйма)
- Номинальная выходная мощность: 100 л.с. (75 кВт) при 7300 об/мин.
- Карбюратор: впрыск топлива
- Тип топлива: Обычный неэтилированный бензин 86 PON (90 RON).
- Емкость масла: 3,91 литра
- Максимальный расход топлива: 8,0 галлонов США/ч (30 л/ч)
- Ограничитель оборотов: 8350 об/мин.
Шасси
[ редактировать ]- Длина: 95,7 дюйма (2431 мм)
- Ширина: 30,0 дюймов (762 мм)
- Высота: 31,1 дюйма (790 мм)
- Сухой вес: 375 фунтов (170 кг)
История MSRP по годам
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Безопасность на лодках береговой охраны США
- Ассоциация индустрии личного водного транспорта
- Американская ассоциация водного транспорта
- X-h2o — это стендап-форум, ориентированный на PWC, как развлекательный, так и профессиональный.
- На форуме PWCToday обсуждаются все типы PWC.
- Green Hulk Performance — это форум для всех типов гидроциклов, в основном ориентированный на сидячие модели.
- Страница продукта Yamaha Motors EU SuperJet
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Если не сломалось: Yamaha SuperJet WaveRunner 2016 года» . Водный журнал . 7 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2018 г.
- ^ «ГАЛЕРЕЯ: ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЛИНЕЙКУ YAMAHA WAVERUNNER 2020 ГОДА» . Водный журнал . 15 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.