Си-Ду
![]() | Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2018 г. ) |
![]() | |
Тип продукта | Персональный гидроцикл |
---|---|
Продюсер: | Товары для отдыха Bombardier |
Страна | Канада |
Представлено | 1968 год |
Похожие бренды | Си-Ду ХР , Ски-Ду |
Рынки | По всему миру |
Веб-сайт | море-ду |
Sea-Doo — канадский бренд персональных гидроциклов (PWC) и лодок производства Bombardier Recreational Products (BRP). [ 1 ] [ 2 ] Все модели Sea-Doo имеют водометный привод с крыльчаткой. [ 3 ] [ 4 ] Все модели Sea-Doo PWC производятся на заводах BRP в Керетаро и Хуаресе , Мексика . Двигатели Rotax производятся на заводе BRP в Гунскирхене , Австрия . [ 5 ] В 2016 году доля Sea-Doo на рынке гидроциклов составляла 45,8%. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Bombardier представила свой первый личный гидроцикл в 1968 году под названием Bombardier Sea-Doo. Он был разработан Клейтоном Джейкобсоном II , который позже разработает более успешный гидроцикл Kawasaki Jet Ski . [ 7 ] Также активное участие принимал Лоран Бодуан из Bombardier , который был заинтересован в распространении успеха снегохода Ski-Doo на рынок PWC. Рекламируется как «Аквасамокат с реактивным двигателем». [ 8 ] Оригинальный желтый Sea-Doo имел ширину 5 футов и длину 7,5 футов и чем-то напоминал летающую тарелку. В 1968 году он был оснащен двигателем с воздушным охлаждением объемом 320 куб.см и максимальной скоростью 25 миль в час. После жалоб на перегрев и неэффективность в 1969 году его заменили двигателем с водяным охлаждением объемом 372 куб.см. [ 9 ] Были распространены жалобы на дискомфорт из-за плоского сиденья и руля из нержавеющей стали с минимальной мягкой подкладкой, поставляемого Ski-Doo. Спустя всего два года на рынке он был снят с производства. [ 10 ]
Sea-Doo был вновь представлен в 1988 году как собственный бренд под брендом Bombardier. К 1995 году годовой объем продаж Sea-Doo превысил 100 000 единиц, что сигнализировало о переломе в снижении продаж компании. [ 1 ] К 1997 году объем продаж компании составил 212 миллионов долларов, вернув себе более половины рынка PWC. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] В 2022 году во время российского вторжения на Украину персональные гидроциклы Sea-Doo, переоборудованные во взрывоопасные беспилотные надводные аппараты, использовались для нападения на российские военные корабли. [ сломанный якорь ] на Севастопольской военно-морской базе . [ 13 ]
Модели
[ редактировать ]Существует пять категорий моделей Sea-Doo: для отдыха , буксирного спорта, туризма, спортивной рыбалки и производительности. [ 14 ]
Спортивные катера Sea-Doo с реактивным двигателем включали четырехместный Sportster 150 мощностью 155 или 215 л.с., четырехместный Speedster 150 мощностью 255 л.с., семиместный Speedster 200 мощностью 310 л.с. и Speedster 230 Space. до двенадцати человек. Модель Wake 200 была создана для вейкбординга, а две модели Challenger были менее спортивными и более роскошными: Challenger 180 меньшего размера и Challenger 210 большего размера. В 2012 году BRP прекратила производство спортивных лодок, сославшись на снижение мировых продаж в морской отрасли. Это означало потерю 350 рабочих мест, в том числе большую часть на заводе в Бентоне, штат Иллинойс . [ 15 ]
Sea-Doo Spark, выпущенный в 2014 году, был призван привлечь новых покупателей на сокращающийся рынок гидроциклов. Эта модель разрабатывалась восемь лет и носила кодовое название CAFE (чистый, доступный, веселый и простой в использовании). [ 16 ] Для снижения стоимости и веса использовалась уникальная конструкция корпуса и палубы из политеха. Spark быстро стал самой продаваемой моделью Sea-Doo. [ 17 ]
В августе 2021 года они выпустили лодку в стиле понтонной лодки под названием Switch. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Си-Ду XP
- Sea-Doo Hydrocross ( для PlayStation ) видеоигра
- Ски-Ду (снегоход)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ларри Макдональд (26 ноября 2012 г.). История Bombardier: от снегоходов до глобальной транспортной электростанции . Джон Уайли и сыновья. стр. 233–. ISBN 978-1-118-48501-9 .
- ^ Журналы Hearst (апрель 1990 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 61–. ISSN 0032-4558 .
- ^ Журналы Hearst (август 1968 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 91–. ISSN 0032-4558 .
- ^ «Доля рынка компаний, занимающихся личными водными судами (PWC), в США с 2012 по 2016 год*» . Статистика .
- ^ "Удобства" . БРП . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Доля рынка компаний, занимающихся личными водными судами (PWC), в США с 2012 по 2016 год*» . Статистика .
- ^ Хеммель, Джефф (8 января 2016 г.). «История PWC: эволюция личного гидроцикла» . Лодочный журнал .
- ^ «О BRP: Наследие» . Товары для отдыха Bombardier.
- ^ «Sea-Doo 372 Bombardier 1969 года» . www.grautogallery.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Джонсон, Джоэл. «ИНСАЙТ: Рождение и возрождение Sea-Doo» . Паркер Ямаха .
- ^ Яхтинг . Декабрь 1997 г., стр. 76–. ISSN 0043-9940 .
- ^ Кевин К. Боэ; Пол В. Бимиш (2007). Слияния и поглощения: текст и примеры . МУДРЕЦ. стр. 408–. ISBN 978-1-4129-4104-4 .
- ^ Саттон, Гавайи (31 октября 2022 г.). «Москва отменила сделку по черноморскому зерну после масштабной атаки дронов на российские военные корабли» . Новости USNI . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Справочная история модели SeaDoo» . Jetskiplus.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Плюддеман, Крис (14 сентября 2012 г.). «BRP закрывает линию спортивных катеров Sea-Doo» . Лодки.com .
- ^ Макдональд, Шон (18 сентября 2013 г.). «Обзор Sea-Doo Spark: едет как спортивный мотоцикл» . Поездка врозь .
- ^ Квандт, Адам (1 мая 2018 г.). «Рынок продаж личных гидроциклов продолжает расти» . Лодочная промышленность .
- ^ «Sea-Doo «Switch» отправляется к дилерам» . 30 марта 2022 г.