Jump to content

Си-Ду

Си-Ду
Тип продукта Персональный гидроцикл
Продюсер: Товары для отдыха Bombardier
Страна Канада
Представлено 1968 год ; 56 лет назад ( 1968 )
Похожие бренды Си-Ду ХР , Ски-Ду
Рынки По всему миру
Веб-сайт море-ду .brp

Sea-Doo — канадский бренд персональных гидроциклов (PWC) и лодок производства Bombardier Recreational Products (BRP). [ 1 ] [ 2 ] Все модели Sea-Doo имеют водометный привод с крыльчаткой. [ 3 ] [ 4 ] Все модели Sea-Doo PWC производятся на заводах BRP в Керетаро и Хуаресе , Мексика . Двигатели Rotax производятся на заводе BRP в Гунскирхене , Австрия . [ 5 ] В 2016 году доля Sea-Doo на рынке гидроциклов составляла 45,8%. [ 6 ]

1992 SeaDoo XP первого поколения, оригинальный высокопроизводительный малолитражный PWC .

Bombardier представила свой первый личный гидроцикл в 1968 году под названием Bombardier Sea-Doo. Он был разработан Клейтоном Джейкобсоном II , который позже разработает более успешный гидроцикл Kawasaki Jet Ski . [ 7 ] Также активное участие принимал Лоран Бодуан из Bombardier , который был заинтересован в распространении успеха снегохода Ski-Doo на рынок PWC. Рекламируется как «Аквасамокат с реактивным двигателем». [ 8 ] Оригинальный желтый Sea-Doo имел ширину 5 футов и длину 7,5 футов и чем-то напоминал летающую тарелку. В 1968 году он был оснащен двигателем с воздушным охлаждением объемом 320 куб.см и максимальной скоростью 25 миль в час. После жалоб на перегрев и неэффективность в 1969 году его заменили двигателем с водяным охлаждением объемом 372 куб.см. [ 9 ] Были распространены жалобы на дискомфорт из-за плоского сиденья и руля из нержавеющей стали с минимальной мягкой подкладкой, поставляемого Ski-Doo. Спустя всего два года на рынке он был снят с производства. [ 10 ]

Sea-Doo был вновь представлен в 1988 году как собственный бренд под брендом Bombardier. К 1995 году годовой объем продаж Sea-Doo превысил 100 000 единиц, что сигнализировало о переломе в снижении продаж компании. [ 1 ] К 1997 году объем продаж компании составил 212 миллионов долларов, вернув себе более половины рынка PWC. [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] В 2022 году во время российского вторжения на Украину персональные гидроциклы Sea-Doo, переоборудованные во взрывоопасные беспилотные надводные аппараты, использовались для нападения на российские военные корабли. [ сломанный якорь ] на Севастопольской военно-морской базе . [ 13 ]

Существует пять категорий моделей Sea-Doo: для отдыха , буксирного спорта, туризма, спортивной рыбалки и производительности. [ 14 ]

Спортивные катера Sea-Doo с реактивным двигателем включали четырехместный Sportster 150 мощностью 155 или 215 л.с., четырехместный Speedster 150 мощностью 255 л.с., семиместный Speedster 200 мощностью 310 л.с. и Speedster 230 Space. до двенадцати человек. Модель Wake 200 была создана для вейкбординга, а две модели Challenger были менее спортивными и более роскошными: Challenger 180 меньшего размера и Challenger 210 большего размера. В 2012 году BRP прекратила производство спортивных лодок, сославшись на снижение мировых продаж в морской отрасли. Это означало потерю 350 рабочих мест, в том числе большую часть на заводе в Бентоне, штат Иллинойс . [ 15 ]

Sea-Doo Spark, выпущенный в 2014 году, был призван привлечь новых покупателей на сокращающийся рынок гидроциклов. Эта модель разрабатывалась восемь лет и носила кодовое название CAFE (чистый, доступный, веселый и простой в использовании). [ 16 ] Для снижения стоимости и веса использовалась уникальная конструкция корпуса и палубы из политеха. Spark быстро стал самой продаваемой моделью Sea-Doo. [ 17 ]

В августе 2021 года они выпустили лодку в стиле понтонной лодки под названием Switch. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ларри Макдональд (26 ноября 2012 г.). История Bombardier: от снегоходов до глобальной транспортной электростанции . Джон Уайли и сыновья. стр. 233–. ISBN  978-1-118-48501-9 .
  2. ^ Журналы Hearst (апрель 1990 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 61–. ISSN   0032-4558 .
  3. ^ Журналы Hearst (август 1968 г.). «Популярная механика» . Журнал «Популярная механика» . Журналы Hearst: 91–. ISSN   0032-4558 .
  4. ^ «Доля рынка компаний, занимающихся личными водными судами (PWC), в США с 2012 по 2016 год*» . Статистика .
  5. ^ "Удобства" . БРП . Проверено 19 февраля 2019 г.
  6. ^ «Доля рынка компаний, занимающихся личными водными судами (PWC), в США с 2012 по 2016 год*» . Статистика .
  7. ^ Хеммель, Джефф (8 января 2016 г.). «История PWC: эволюция личного гидроцикла» . Лодочный журнал .
  8. ^ «О BRP: Наследие» . Товары для отдыха Bombardier.
  9. ^ «Sea-Doo 372 Bombardier 1969 года» . www.grautogallery.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 17 июня 2023 г.
  10. ^ Джонсон, Джоэл. «ИНСАЙТ: Рождение и возрождение Sea-Doo» . Паркер Ямаха .
  11. ^ Яхтинг . Декабрь 1997 г., стр. 76–. ISSN   0043-9940 .
  12. ^ Кевин К. Боэ; Пол В. Бимиш (2007). Слияния и поглощения: текст и примеры . МУДРЕЦ. стр. 408–. ISBN  978-1-4129-4104-4 .
  13. ^ Саттон, Гавайи (31 октября 2022 г.). «Москва отменила сделку по черноморскому зерну после масштабной атаки дронов на российские военные корабли» . Новости USNI . Проверено 1 ноября 2022 г.
  14. ^ «Справочная история модели SeaDoo» . Jetskiplus.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  15. ^ Плюддеман, Крис (14 сентября 2012 г.). «BRP закрывает линию спортивных катеров Sea-Doo» . Лодки.com .
  16. ^ Макдональд, Шон (18 сентября 2013 г.). «Обзор Sea-Doo Spark: едет как спортивный мотоцикл» . Поездка врозь .
  17. ^ Квандт, Адам (1 мая 2018 г.). «Рынок продаж личных гидроциклов продолжает расти» . Лодочная промышленность .
  18. ^ «Sea-Doo «Switch» отправляется к дилерам» . 30 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 399fcdd4cc5b824e75893576919c1ede__1719471900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/de/399fcdd4cc5b824e75893576919c1ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sea-Doo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)