Персональный гидроцикл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
Персональный гидроцикл ( PWC ), также называемый водным скутером , представляет собой преимущественно для отдыха водное судно , предназначенное для размещения лишь небольшого количества пассажиров, которые сидят или стоят на борту судна, а не внутри судна, как в лодке .
Известные бренды гидроциклов включают водные мотоциклы и Sea-Doos.
У PWC есть две категории стилей. Первый и самый популярный — компактный малолитражный катер , обычно вмещающий не более двух-трех человек, которые в основном сидят на крыше гидроцикла, как при езде на мотоцикле или квадроцикле . Второй стиль - это «стоячий» тип, обычно рассчитанный только на одного человека, который управляет гидроциклом стоя, как при езде на мотороллере ; его больше используют для выполнения трюков, гонок и соревнований. Оба типа имеют встроенный двигатель, приводящий в движение водометный насос с винтовой крыльчаткой , создающей тягу для движения и рулевого управления. Большинство из них рассчитаны на двух или трех человек, хотя существуют модели для четырех пассажиров. Многие из сегодняшних моделей созданы для более длительного использования и имеют запас топлива, позволяющий совершать длительные круизы, в некоторых случаях даже более 160 километров (100 миль). [1]
Персональные гидроциклы часто обозначаются торговыми марками Kawasaki ( гидроцикл ), Yamaha ( WaveRunner ), Bombardier ( Sea-Doo ), Elaqua (E-PWC) и Honda (AquaTrax).
определяет Береговая охрана США личный водный транспорт, среди других критериев, как катер с реактивным двигателем длиной менее 12 футов (3,7 м). [2] Существует множество более крупных « реактивных лодок », не относящихся к PWC, некоторые из которых имеют длину более 40 футов (12 м).
История
[ редактировать ]Водные скутеры, как их первоначально называли, были впервые разработаны в Великобритании и Европе в середине 1950-х годов с такими моделями, как британский 200-кубовый винтовой двигатель Vincent Amanda и немецкий Wave Roller . [3] [4] Две тысячи Винсентов Аманды были экспортированы в Австралию, Азию, Европу и США. [5]
Sea Skimmer был представлен в 1961 году как высокоманевренная версия самоходной доски для серфинга. Он имел длину 1,7 м (5,6 фута), приводился в движение внутренним/подвесным двигателем и развивал скорость до 40 км/ч (25 миль в час). Всадник лежал на лодке, контролируя скорость с помощью ручных дросселей и используя ноги как рули. Первоначально производившийся в Канзас-Сити, в 1962 году производство было перенесено в Бойнтон, Флорида, и название было изменено на Aqua-Skimmer. Aqua-Skimmer прекратила свою деятельность в 1962 году и продала свои запасы военным. Переименованный в Aqua Dart (Aqua Dart INC), Sea Skimmer, Aqua Skimmer, Aqua Dart был модифицирован для военных нужд и использовался в 1962 году в речных разведывательных миссиях во Вьетнаме, а также в других военных миссиях до 1970-х годов. [6] [7] [8] [9] [10] [11]
В 1960-х годах идею развил Клейтон Джейкобсон II из Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона , США. Первоначально увлекался мотокроссом, [12] [13] [14] Идея Джейкобсона была разработана в середине 1960-х годов и предусматривала привод от внутреннего водометного насоса, а не от подвесного мотора . [14] Изготовлен из алюминия и имел фиксированную вертикальную ручку. В конце концов Джейкобсон оставил свою работу в банковском деле, чтобы посвятить себя развитию этой идеи, и к 1965 году у него был рабочий прототип. Он немного отличался от современного личного гидроцикла, но имел определенные сходства. Год спустя он завершил второй прототип из стекловолокна. [15] Первый PWC типа Clayton, вышедший на рынок, был разработан компанией Bombardier в конце 1960-х годов. [16] Оригинальные модели Bombardier не пользовались большой популярностью, и Bombardier покинула бизнес до 1970 года.
В Греции изобретатель по имени Димитриос Т. Мораитидис построил прототип и 5 июня 1970 года подал правительству Королевства Греции патент с серийным номером 40056. [17] [ нужен неосновной источник ] Он никогда не использовал это изобретение в коммерческих целях. Он умер 5 марта 2022 года. [ нужна ссылка ]
Стоячие гидроциклы впервые были произведены японской компанией Kawasaki (под брендом Jet Ski ) в 1972 году. [18] и появились на рынке США в 1973 году. Это были лодки серийного производства, предназначенные для использования только одним гонщиком. Хотя они производятся и сегодня, более популярной конструкцией является сидячая разновидность PWC. Эти сидячие малолитражки производятся компаниями Kawasaki (Jetski), Bombardier ( Sea-Doo ), Yamaha ( WaveRunner ), Honda (AquaTrax), Polaris (Sealion) и Arctic Cat ( Tigershark ). По состоянию на 2010 год основными производителями гидроциклов были Kawasaki, Bombardier и Yamaha. И Yamaha, и Kawasaki продолжают продавать стоячие модели, но это небольшой процент от общего рынка.
Электрические PWC были коммерциализированы в начале 2020-х годов. Популярность электрических гидроциклов растет, поскольку бензиновые двигатели производят парниковые газы и могут выбрасывать моторное масло и бензин прямо в водные пути .
Спорт
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2024 г. ) |
Гоночные соревнования PWC проходят по всему миру. Есть несколько дисциплин: скоростные гонки по замкнутому кругу, морские скоростные гонки (оффшорные), гонки на выносливость, фристайл (фристайл) и фрирайд. Для всех этих типов соревнований, за исключением фристайла, есть как минимум две категории: джеты в седле и джеты стоя. Для скоростных гонок снаряжение обычно классифицируется по степени разрешенных модификаций: незначительные модификации попадают в так называемую «стандартную» категорию, промежуточные модификации — в так называемую «ограниченную» категорию, а более обширные модификации — в эту категорию. известный как «F1». Во фристайле и фрирайде этих категорий не существует; скорее, участники классифицируются по типу используемого плавсредства (со стойкой или седлом).
Этим видом спорта управляет Всемирная федерация водно-моторного спорта ( Union Internationale Motonautique , UIM), признанная Международным олимпийским комитетом . Текущей официальной мировой серией, основанной в 1996 году, является чемпионат мира по аквабайку . [19] Этот вид спорта также создан на национальном уровне и управляется членом каждой национальной федерации. Чемпионат мира по аквабайку UIM известен среди автоспорта, в каждом соревновании участвует множество национальных заявок, в нем участвуют до 32 национальностей и 140 гонщиков, зарегистрированных для участия в соревнованиях в Италии. в 2018 году. [20]
Существуют и другие частные соревнования, такие как P1 AquaX, серия гонок на личных гидроциклах, впервые запущенная в Великобритании в мае 2011 года лондонским спортивным промоутером Powerboat P1. Эта серия привлекла к новому типу гонок как новых, так и нынешних гонщиков, и в 2013 году P1 запустила вторую серию в США. Популярность была настолько велика, что первоначальный формат потребовал пересмотра, чтобы справиться с притоком новых гонщиков, и к концу 2015 года более 400 гонщиков из 11 стран зарегистрировались для участия в соревнованиях AquaX.
В Соединенных Штатах основными органами, применяющими санкции, являются Международная ассоциация водного спорта (IJSBA) и Pro Watercross (PWX). По состоянию на 2022 год спорт испытывает чрезмерный уровень фрагментации и конфликтов из-за плохого управления санкционирующими органами и неконструктивной конкуренции между организациями. Мировой финал IJSBA традиционно проводится в Лейк-Хавасу-Сити, штат Аризона, в начале октября. Мировой финал профессионального водного кросса обычно проводится в Неаполе, штат Флорида, в ноябре.
Нерекреационное использование
[ редактировать ]Гидроциклы небольшие, быстрые, легко управляемые, довольно простые в использовании и доступные по цене, а их двигательные установки не имеют внешних гребных винтов, что делает их в некоторых отношениях более безопасными для пловцов и диких животных, чем небольшие моторные лодки. По этим причинам они используются в рыболовстве , одном из наиболее быстрорастущих сегментов индустрии гидроциклов.
Спасатели используют PWC, оснащенные спасательными платформами, чтобы спасти водопользователей из беды, а также выживших после наводнения и доставить их в безопасное место. Полиция и рейнджеры используют их для обеспечения соблюдения законов в прибрежных водах, озерах и реках. [ нужна ссылка ] Сообщается, что PWC в сочетании с системой уменьшения промывки, оснащенной водонепроницаемым громкоговорителем и GPS для инструкций и измерения расстояния, как сообщается, [ нужна ссылка ] использовался помощниками тренеров по гребному спорту на реке Тайн.
Кроме того, PWC используются ВМС США в качестве надводных целей. [ нужна ссылка ] При оснащении GPS, электронным компасом, радиолокационным отражателем и радиомодемом PWC можно управлять удаленно по двусторонней связи. Его небольшая площадь на борту корабля позволяет хранить его и использовать с самых маленьких судов, и он использовался для стрельбы по стрельбе из вооружения размером от 5-дюймовой (13 см) пушки до стрелкового оружия . [ нужна ссылка ]
Опасности
[ редактировать ]Помимо очевидных опасностей столкновений и механических поломок, присущих всем транспортным средствам , эксплуатация или езда на гидроцикле может сопровождаться риском травмирования отверстий . [21] [22] Эти травмы типичны для тех травм, которые получают водные лыжники в результате падения в воду на скорости. [23] Такие травмы могут возникнуть в результате простого падения в воду на скорости или от выходного конца струи насоса. Гонщик, упавший (или выброшенный) со спины, может приземлиться прямо на пути струи воды под высоким давлением PWC. Если гонщик не одет соответствующим образом в одежду, сделанную из прочного и толстого материала, такого как неопрен (который обычно встречается в гидрокостюмах ), струя может проникнуть в любое отверстие, которого она достигнет. Все основные производители гидрокостюмов предупреждают об этом риске и рекомендуют пассажирам носить нижнюю часть гидрокостюмов или аналогичную защиту. По этой же причине Американская ассоциация гонок на водных лыжах рекомендует всем своим гонщикам носить гидрокостюмы.
Такие травмы отверстия могут привести к постоянной инвалидности или смерти. [24] [25] Например, в 2006 году Калифорнийский апелляционный суд Первого апелляционного округа оставил в силе вердикт присяжных округа Напа на сумму 3,7 миллиона долларов против компании Polaris Industries, вынесенный в результате одного такого инцидента (который имел разрушительные последствия для нижней части живота жертвы). [26] Также возможно, что несколько гонщиков на одном и том же PWC получат травмы отверстий в одной аварии, как это фактически произошло в аварии в 2007 году в Мишн-Бэй , в результате которой вердикт присяжных округа Сан-Диего был полностью подтвержден в апелляции в 2014 году. [27]
Еще один заслуживающий внимания риск получения травмы известен как рулевое управление с выключенным газом, которое возникает из-за отсутствия возможности рулевого управления при выключенном газе в некоторых моделях гидроциклов. Это может привести к смерти или серьезным телесным повреждениям.
хотя это тоже редкость . Травмы позвоночника могут возникнуть во время прыжков на серфе и, возможно, вейк-джампинга, [28] Все руководства для владельцев гидроциклов содержат предупреждения относительно прыжков на чрезмерную высоту или эксплуатации гидроциклов при наличии ранее травм спины. Текущие этикетки на продуктах гласят: «Прыжки на волнах или волнах могут увеличить риск травм позвоночника / позвоночника (паралича)». [29] В текущем руководстве пользователя Kawasaki говорится: «Снижайте скорость, прежде чем пересекать волны. Не катайтесь, если у вас повреждена спина. Движение на высокой скорости в неспокойной или бурной воде может привести к травмам спины». [30]
Еще один редкий, но уникальный риск травм на реактивных лодках — это засасывание во впускную сторону струи насоса. Текущие продукты PWC содержат предупреждения, гласящие: « Держитесь подальше от впускной решетки при включенном двигателе. Такие предметы, как длинные волосы, свободная одежда или ремни PFD, могут запутаться в движущихся частях и привести к серьезной травме или утоплению». [31]
Имели место несчастные случаи со смертельным исходом с участием PWC. Примечателен случай, когда американский астронавт Алан Г. Пойндекстер умер в 2012 году от травм, полученных в результате аварии на гидроцикле во Флориде . [32]
См. также
[ редактировать ]- Водный скутер (представляющий исторический интерес)
- Джетборд
- Флайборд
- Видеоигры с участием личного плавсредства:
- Мокрый велосипед
- Ямаха Суперджет
- Yamaha Волновой Бластер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Личное плавсредство» . лодки.com.
- ^ Береговая охрана США «Ежегодная статистика судоходства, 2006 г.». uscgboating.org. Архивировано 2 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ archive.wmlnj.org/var/www/TheWestfieldLeader/1956/1956-10-04/pg_0018.pdf .
- ^ book.google.com/books?id=iSUDAAAAMBAJ&pg=PA98&lpg=PA98 .
- ^ www.voc.uk.com/net/docs/17/17-553-14.pdf. Архивировано 1 января 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «15 января 1961 г. Морской скиммер Dolphin на выставке лодок Daily_News_Sun New York» . Ежедневные новости . 15 января 1961 г. п. 133 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Sea Skimmer Tiny Boat Big Show Stopper Boat Show в Теннесси» . Теннессиец . 23 марта 1961 г. п. 1 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «23 марта 1961 г., модели Sea Skimmer 3 The_Tennessean_Nashville» . Теннессиец . 23 марта 1961 г. п. 24 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «1961-02-19 Русалка с моторным морским скиммером, сделанным в Канзас-Сити The_Miami_Herald» . Майами Геральд . 19 февраля 1961 г. п. 175 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «23 апреля 1962 г. Тетяк перевезет Aqua-Skimmer во Флориду Fort_Lauderdale_News» . Новости Форт-Лодердейла . 23 апреля 1962 г. п. 4 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Название «Оценка системы речной разведки с помощью UDT-12 (Aqua Dart)»; Национальное управление архивов и документации Военно-морской группы специального назначения, документы SWG, группа записей 38, 81 финансовый год, том 62; номер записи UD-UW 95, коробка 21
- ^ Сэмпселл, Майкл М.; и др. (2002). Реконструкция и судебное разбирательство после аварии на лодке . Издательство «Юристы и судьи». стр. 63–4. ISBN 0-913875-79-1 .
- ^ «Личное плавсредство» . Массачусетский технологический институт. Архивировано из оригинала 31 августа 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Дерзай, Джонни; Адамс, Таня; Пакер, Мэтт (2006). Происхождение повседневных вещей . Стерлинг Паблишинг. стр. 124 . ISBN 1-4027-4302-5 .
- ^ «Эволюция гидроциклов» . лодки.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ «Как Sea-Doo запустила индустрию персональных гидроциклов» . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ КОРОЛЕВСТВА ГРЕЦИИ: ПАТЕНТНЫЙ ДИПЛОМ» (PDF) . d-moraitidis.com (на греческом языке). Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2024 г. Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Японские изобретения, изменившие наш образ жизни» . 13 июня 2017 г.
- ^ «Международный моторнавтический союз» .
- ^ «Чемпионат мира по аквабайку проходит в Ольбии» . Новая Сардиния (на итальянском языке). 12 марта 2018 г.
- ↑ Джим Стингл, «Развлекайтесь на своем гидроцикле, но будьте осторожны», Milwaukee Journal Sentinel , 28 июня 2000 г., 1.
- ^ Рой Скотт Хикман и Майкл М. Сэмпсел, Реконструкция лодочной аварии и судебные разбирательства ( Тусон : Издательство Lawyers & Judges Publishing Company, 2003), 71, 78.
- ^ См. Романо Р.Л. Берджесс Э.М. Медицинские последствия катания на водных лыжах, Clin Orthop, 22: 140-145 (1962).; Дэвид Пфаннер, Сальпингит и водные лыжи, FRCS, Медицинский журнал Австралии, 2/1964; Мур А.Т.: Водные лыжи на симпозиуме по травмам в спорте. Под редакцией Армстронга-младшего, Такера В.Е.; Лондонские скобы, 1964 год; Маккарти Г.Ф. Опасности катания на водных лыжах. Мед Дж. Ауст. 1969 год; 1:481; Дэвид С. Мортон, «Гинекологические осложнения при катании на водных лыжах», MRCOG, Окружная больница Госфорда, Медицинский журнал Нового Южного Уэльса, Австралия, 20 июня 1970 г. Первые сообщения о травмах такого рода, связанных с водными лыжами, появились в начале 1960-х годов и продолжаются по сей день. Ранее о травмах такого типа не сообщалось. Подобные сообщения о травмах такого рода поступали в парках водных горок и других подобных объектах. Опять же, частота возникновения такого рода травм оказывается очень низкой.
- ^ Бернар Дескоттс, Фузи Лачачи, Иссифу Мумуни, Сильвен Дюран-Фонтанье и Рами Гебалла, «Отчет о случае: травма прямой кишки, вызванная несчастным случаем на водном транспорте», Болезни толстой и прямой кишки 46, вып. 7 (июнь 2003 г.): 971–972. 16-летний пациент, описанный в этом отчете, умер. Вскрытие показало, что основной причиной смерти стал синдром токсического шока, вызванный разрывом прямой кишки.
- ^ Дэвид П. Парсонс, Гарри А. Кан, Джон Т. Ислер и Ричард П. Биллингем, «Отчет о случае: травма прямой кишки, вызванная несчастным случаем на водном транспорте», Болезни толстой и прямой кишки 42, вып. 7 (июль 1999 г.): 959–960. Пациент, описанный в этом отчете, выжил.
- ^ Форд против Polaris Industries, Inc. , 139 Cal. Приложение. 4-й 755, 43 Кал. Рптр. 3д 215 (2006). Истец выжила благодаря героическим усилиям персонала Медицинского центра Калифорнийского университета в Дэвисе (суд отметил, что ей потребовалась «массивная реанимация»), но из-за полученных травм она навсегда осталась инвалидом; например, у нее нет контроля над кишечником.
- ^ Коломбо против BRP US Inc. , 230 Cal. Приложение. 4-й 1442 г.; 179 Кал. Рптр. 3д 580 (2014). Как пояснил в своем заключении апелляционный суд, это дело было отложено после того, как владелец PWC возбудил дело в федеральном суде на основании Закона об ограничении ответственности 1851 года .
- ^ Ам Сург. Июль 2002 г.;68(7):624-7. «Схема травм от гидроцикла». Хаан Дж.М., Крамер М.Е., Скалеа Т.М.; Дж Травма. 2004 декабрь;57(6):1308-10. «Переломы грудопоясничного отдела, связанные с использованием личного плавсредства». Кармель А., Дрешер М.Дж., Лейтнер Й., Гепштейн Р.
- ^ 2001 Совместный проект USCG и отраслевой маркировки, Контроль травматизма и повышение безопасности, 2001, Vol. 8, № 2, стр. 71-81; Маркировка личного водного транспорта.
- ^ Руководство пользователя JT1100-G1, стр. 53-54.
- ^ 2001 Совместный проект USCG и отраслевой маркировки, Контроль травматизма и повышение безопасности, 2001, Vol. 8, № 2, стр. 71-81; Маркировка личного водного транспорта
- ^ «Бывший астронавт НАСА Алан Пойндекстер, 50 лет, погиб в результате аварии на гидроцикле» . Space.com . 2 июля 2012 г.