Ранэбаут (лодка)
Малолитражка — это любая небольшая моторная лодка, вмещающая от четырех до восьми человек, хорошо приспособленная для передвижения по воде. Обычно катера имеют длину от 20 до 35 футов и используются для развлекательных мероприятий, таких как катание на лодках , рыбалка и катание на водных лыжах , в качестве тендеров для более крупных судов или в гонках. Некоторые распространенные типы малолитражок - носовые , с центральной консолью , небольшие лодки и прогулочные катера . Самый большой в мире катер Pardon Me . [ 1 ] имеет длину 48 футов и принадлежит Музею старинных лодок в Клейтоне, штат Нью-Йорк.
История
[ редактировать ]Первые малолитражки датируются 1920-ми годами и изначально представляли собой небольшие, быстрые, мощные лакированные деревянные лодки, созданные для использования мощности подвесных моторов, таких как первый Evinrude , представленный в 1909 году.
Чтобы набрать скорость, форма корпуса должна была быть спроектирована так, чтобы использовать преимущества аквапланирования ; конструкция , подобная подводному крылу, позволит лодке скользить по поверхности воды на высокой скорости вместо того, чтобы отталкивать большое количество воды для движения вперед. Еще одним изменением конструкции, которое последовало вскоре после этого, стала замена румпеля и руля направления на руль направления, управляемый рулевым колесом, что позволило оператору занять удобное положение лицом вперед. Дистанционный рычаг, позволяющий переключать двигатели на заднюю передачу, был еще одним ранним нововведением.
Среди ведущих строителей малолитражок 1920-х годов был Джон Л. Хакер, [ нужна ссылка ] который основал компанию Hacker Boat Company в 1908 году. Хакер был новатором в области военно-морского архитектора, разработавшим множество новшеств в дизайне, таких как «V-образное днище». Его конструкции стали моделью, на которой основывались практически все последующие малолитражки. [ нужна ссылка ]
Вскоре были доступны аналогичные высококлассные малолитражки из лакированного дерева от Гар Вуда и Крис-Крафт , оснащенные лобовыми стеклами для защиты кабины мощностью до 400 л.с. (300 кВт), Liberty V-12 и маринованными излишками авиационных двигателей времен Первой мировой войны созданными для скорости. .
Но к концу 1940-х годов Гар Вуд прекратил производство лодок, а к 1960-м годам компания Chris-Craft перешла на более современные материалы — пластик и стекловолокно . Hackercraft, с многочисленными сменами владельцев, продолжила свое существование.
Малолитражки из красного дерева, построенные итальянским строителем Карло Рива в конце 1950-х и 1960-х годах, многие считают лучшими европейскими образцами этого типа. Самой известной Riva всех времен была модель Карло Ривы под названием Aquarama Special . [ нужна ссылка ]
Строительство и материалы
[ редактировать ]Первоначально малолитражки делались полностью из дерева: для корпуса и обшивки использовалось красное дерево, а для каркаса — дуб. Использование алюминия в строительстве малых лодок началось вскоре после Второй мировой войны из-за наличия авиационных материалов в качестве военных излишков. Затем стекловолокно было представлено как еще один способ снизить техническое обслуживание, стоимость и вес гидроциклов . Учитывая экономическую выгоду и личное удовольствие от постройки лодок, были также представлены «комплектные лодки» своими руками с использованием фанеры. В 1955 году компания Chris-Craft создала подразделение фанерных лодок, которое продавало как комплекты, так и готовые фанерные суда. [ 2 ]
К 1960 году деревянные моторные лодки стали редкостью, поскольку в большинстве новых судов использовалось стекловолокно или другие легкие материалы, в том числе армированные волокнами пластики , для снижения веса и максимизации скорости, особенно в гоночных судах. Искусство строительства лодок из дерева в значительной степени утеряно, поскольку оно требует уровня мастерства, невозможного при крупносерийном производстве лодок. [ нужна ссылка ] Единственным исключением является компания Hacker Boat Company , которая продолжает производить лодки из красного дерева на берегу озера Джордж в Нью-Йорке . Среди других производителей деревянных лодок — Graf, J-Craft и Boesch. [ нужна ссылка ]
Движение
[ редактировать ]Малолитражки могут приводиться в движение внутренними двигателями, подвесными двигателями, водометными приводами или бортовыми и внешними приводами (В/В). Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными.
Внутренние моторные лодки имеют блок двигателя, постоянно установленный внутри корпуса лодки, с приводным валом и гребным винтом для приведения судна в движение под корпусом, а также отдельный руль направления для управления судном.
Подвесные двигатели представляют собой управляемые двигатели с внешним приводом, содержащие блок двигателя, рычажные механизмы и гребной винт в одном блоке, заменяющем руль направления. Подвесные приводы крепятся к транцу и управляются дистанционной системой, ведущей к штурвалу, установленному на консоли лодки.
Внутренние и подвесные двигатели (или кормовые приводы) представляют собой гибрид, в котором блок двигателя установлен внутри корпуса и соединен с поворотным нижним приводом, который управляет судном, подобно подвесному мотору.
Реактивные двигатели имеют гребной винт, заключенный в водометный насос , который всасывает воду из-под корпуса и выбрасывает ее через поворотное сопло в корме. Они очень маневренны и устойчивы к мелководью, но нуждаются в более мощных двигателях и потребляют больше топлива, чем другие альтернативы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Прости меня» . Музей старинных лодок . 28 ноября 2012 г. Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Сэвидж, Дж. (2002), Крис-Крафт 1950-х годов , Сент-Пол: MBI Publishing.