Хакер-Крафт
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |
![]() | |
![]() Малолитражка с тройной кабиной Hacker-Craft (2004 г.) | |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Судостроитель |
Основан | 1908 |
Основатель | Джон Л. Хакер |
Штаб-квартира | Куинсбери , Нью-Йорк, США |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Продукты | Моторные лодки , катера , тендеры , гонщики |
Веб-сайт | www |
Hacker-Craft — это название лодок, построенных компанией The Hacker Boat Co. Это американская компания, основанная в Детройте, штат Мичиган, в 1908 году Джоном Людвигом Хакером (1877–1961, известным как Джон Л. Хакер или просто «Джон Л. Хакер»). ") и является одним из старейших конструкторов деревянных моторных лодок в мире. В 1970-х годах компания переехала в штат Нью-Йорк и продолжает производить лодки ручной сборки.
Хакер был военно-морским архитектором и американским конструктором моторных лодок. Его основные конструкторские и инженерные достижения включают изобретение V-образной конструкции корпуса и плавающего биплана для братьев Райт . Компания была известна своими малолитражками , коммунальными услугами, пригородными поездами и тендерами .
Джон Л. Хакер, ранние годы
[ редактировать ]
Хакер родился в Детройте , штат Мичиган, 24 мая 1877 года. В течение четырех лет, работая бухгалтером в бизнесе своего отца, он посещал вечернюю школу и прошел заочный курс, чтобы стать аккредитованным морским дизайнером. Получив квалификацию (в возрасте 22 лет), он приступил к решению ряда проблем, которые снижали скорость и производительность моторных лодок. Прогулочные катера 1900 года представляли собой узкие лодки с круглым дном, которые бороздили воду, а не глиссировали над ней, как это делают современные лодки. Первой крупной задачей Хакера при проектировании лодок была попытка решить проблему «приседания», которая возникала со всеми моторными лодками с кормой каноэ 1900-х годов. Его теория заключалась в том, что, если его лодки собираются идти быстро, им придется «планировать», а не бороздить воду, но склонность к глиссированию считалась небезопасным режимом, которого следует избегать. Тем не менее, чтобы доказать свои новые теории, он построил испытательный корабль — малолитражку длиной 30 футов (9,1 м). Гребной винт и руль направления были установлены под транцем, а для положения гребного вала использовалась стойка. Лодка также отличалась революционной V-образной конструкцией корпуса Hacker, которая обеспечивала потрясающую скорость и эффективность при малой мощности.
В 1904 году он спроектировал Au Revoir , самую быструю лодку в мире того времени, а 12 августа 1908 года, развивая этот успех, основал в Детройте компанию Hacker Boat Company, купив и переименовав [ 1 ] существующая фирма Detroit Launch and Power Company. первый в истории автомобиль Ford Model выпустил По совпадению, это был тот же день, когда его друг Генри Форд T.
Разработки Хакера привели ко многим достижениям, которые сегодняшние владельцы лодок воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Сочетание дизайнерского чутья и инженерного мастерства привело его к созданию формы и стиля, которые впоследствии стали визитной карточкой американских скоростных катеров. Названия его проектов включают Pardon Me , Minute Man , Thunderbird , El Lagarto , Bootlegger , Peerless , Dolphin , Kitty Hawk , Tempo VI , The Belle Isle Bear Cats , Lockpat II и My Sweetie .
Рождение скорости
[ редактировать ]
В 1911 году Хакер спроектировал и установил на биплан братьев Райт два поплавка, чтобы он мог взлетать и приземляться на воду. Это было первое использование сдвоенных поплавков на самолете.
В том же году он разработал Kitty Hawk , первый успешный ступенчатый гидросамолет, который превысил тогда немыслимую скорость более 50 миль в час (80 км/ч) и был на тот момент самым быстрым судном в мире. За этим последовала череда Kitty Hawks , каждый из которых развивал успех своего предшественника и в процессе побил четыре рекорда морской скорости.
В 1914 году Хакер переехал в Детройт, и компания Hacker Boat Company открылась по адресу 323 Crane Avenue. Его проекты катеров для компании Gregory's Belle Isle Boat & Engine Company вскоре принесли фирме успех. Лодки, получившие название Belle Isle Bear Cats , пользовались популярностью у таких известных владельцев, как Дж. У. Паккард и Генри Форд. Компания процветала, и в 1921 году Хакер решил, что пришло время открыть дополнительный объект в Маунт-Клеменс, штат Мичиган . Два года спустя он перенес все производство лодок из Детройта в Маунт-Клеменс.
Компания Hacker Boat процветает
[ редактировать ]
Лодочные заводы на реке Клинтон в Маунт-Клеменс продолжали расширяться, и к 1928 году они предоставили 35 000 кв. футов (3300 м 2 ). 2 ) площади для изготовления вручную прекрасных малолитражок из красного дерева. В том же году влиятельное издание «Конкурс прогресса» сообщило, что в компании Hacker Boat Company работают шестьдесят восемь человек, причем спрос быстро растет. Продажи за тот год составили 450 000 долларов США (около 5 000 000 долларов США в 2009 году). Наряду с несколькими другими, такими как Гар Вудс и Крис-Крафтс , блестящие малолитражки Хакера из красного дерева захватили воображение публики своим элегантным дизайном и головокружительной скоростью и в процессе быстро стали незаменимой игрой для богатых и знаменитых.
В 1930 году король Сиама заказал изготовленный по индивидуальному заказу малолитражный катер Ландау длиной 40 футов (12 м) с двигателем Packard мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт). За этот период только четыре официальных дилера предлагали населению лодки Hacker. Компания вела большую часть своего бизнеса за счет прямых заказов от клиентов и преуспела в изготовлении изделий на заказ.
1930–1960
[ редактировать ]Великая депрессия оказала разрушительное воздействие на рынок прогулочных судов. В 1935 году Хакер взял на себя делового партнера Джона Макриди, который быстро взял на себя повседневный контроль над компанией. Тем временем Хакер сосредоточился на проектировании лодок, что должно было стать его золотым периодом: он был ответственным за значительное количество победителей гонок, включая Эль Лагарто (который выиграл Золотой кубок в 1933, 1934 и 1935 годах), Скотти , Скотти Тоо , My Sweetie , Мисс Пепси — все рекордсмены.
В общей сложности на счету Хакера более двадцати рекордов скорости на воде, пять победителей Золотого кубка , четыре победителя президентских гонок и множество других скоростных гонок и побед в гонках. [ 2 ]
В Маунт-Клеменс компания Hacker Boat оправилась от Великой депрессии, выпустив популярные «служебные» малолитражки Hacker-Craft, рассчитанные на обычного потребителя. В 1935 году утилиту высотой 17 футов (5,2 м) можно было купить за 975 долларов (13 000 долларов США в 2009 году).
В 1939 году магнат недвижимости Джордж Уайтелл поручил Хакеру построить то, что должно было стать одним из его шедевров, а теперь является национальным историческим достоянием, — пригородный пассажирский поезд длиной 55 футов (17 м) под названием Thunderbird , память о котором была увековечена на почтовой марке в 2007 году Почтовая служба США. [ 3 ]
В 1952 году компания Hacker Boat получила государственный контракт на постройку 25 океанских катеров-пикетчиков для ВМС США, а также 112 аварийных катеров длиной более 40 футов (12 м), универсальных катеров-седанов длиной 20 футов (6,1 м) и мишенных катеров. лодки. [ 4 ] В проекты Хакера входили патрульные катера, спасательные катера воздух-море и крейсеры.
Возрождение компании Hacker Boat, 1959–1983 гг.
[ редактировать ]В 1959 году Уильям Морган из Morgan Marine, производитель лодок из Силвер-Бэй, на озере Джордж, штат Нью-Йорк, приобрел название Hacker-Craft. [ нужны разъяснения ] с целью возрождения исторического наследия компании.
Morgan Marine внесла значительные структурные и инженерные изменения. Использование новых технологий, недоступных Хакеру, позволило улучшить лодки несколькими тонкими, но важными способами. Там, где Хакер использовал двигатели мощностью 110 л.с. (82 кВт), Morgan Marine могла оснащать эти корпуса двигателями Crusader мощностью 350 л.с. (260 кВт) или 454 л.с. (339 кВт) , которые могли развивать скорость более 50 миль в час. Чтобы разместить эти улучшенные двигатели, Morgan Marine пришлось сделать опоры более прочными, чем те, которые использовались в исходных конструкциях. Однако самым большим достижением Моргана было улучшение управления Хакерскими Ремеслами. Если бы старые «Хакеры» двигались на максимальной скорости, носовая часть могла бы подняться и закрыть обзор водителю. Переработав конструкцию днища, Морган добился того, что лодка будет оставаться в воде более ровно.
Современная классика: 1983 – настоящее время
[ редактировать ]
В 1983 году (перезапуск «Современной классики» и сброс бортовых номеров, начиная с 000) были внесены существенные дополнительные усовершенствования, направленные на модернизацию лодок с сохранением их классического вида. Многие оригинальные приспособления делали новые отливки из песка были утеряны, и при необходимости для фурнитуры . Сохранив большую часть традиционного мастерства, Морган внес несколько существенных улучшений по сравнению со старыми планами в качестве уступки развитию технологий: двойной выхлоп вместо оригинального одинарного выхлопа для повышения производительности двигателя; повсеместное использование фитингов и оборудования из нержавеющей стали , благодаря чему точечная коррозия больше не была проблемой; современные технологии эпоксидной герметизации и склеивания; тройное днище с обшивкой, полностью залитое эпоксидной смолой; борта и дека с двойной обшивкой, пропитанные эпоксидной смолой; на 25% больше кадров ; удвоить количество брусьев пола ; до 18 слоев лака; использование красного дерева Гондураса, добываемого из возобновляемых источников; новое улучшенное рулевое управление для большей маневренности; и ламинированные лобовые стекла синего или зеленого оттенка. Линейка продукции состояла из трех моделей: 26-футовый Gentleman's Racer; Runabout с тройной кабиной длиной 26 и 30 футов. Каждый из них может быть адаптирован к пожеланиям покупателя.

В 2004 году Роберт Вагеманн купил компанию у Уильяма Моргана. В 2008 году Erin Investments Джорджа Бэдкока приобрела контрольный пакет акций компании у Роберта Вагеманна. Впоследствии компания открыла производственное предприятие площадью 32 000 квадратных футов в Тикондероге , перенеся туда производство из Силвер-Бэй, чтобы увеличить мощность. В 2011 году Erin Investments получила полное право собственности на компанию.
В дополнение к новому производственному объекту был модернизирован штаб-квартира компании на озере Лейк-Джордж, где также находится пристань с полным спектром услуг, и появился новый выставочный зал, способный выставить четыре лодки. Были отремонтированы/отремонтированы офисы штаб-квартиры, а также все складские и служебные здания. Кампус был благоустроен, а парковочные места обновлены.
В 2011 году Hacker-Craft снимались на телевидении и в съемках каталогов Marks & Spencer (Великобритания), Tommy Hilfiger и Nautica.
В 2011 году специально разработанная книга Neiman Marcus Edition Hacker-Craft была выбрана в качестве «фантастического подарка» в легендарном каталоге рождественских книг Neiman Marcus.
В 2012 году в результате партнерства с Tommy Bahama была создана специально разработанная модель Tommy Bahama Edition Hacker-Craft (TBE).
В 2015 году компания представила тендер на яхту-лимузин и назначила Sierra Boat Company на озере Тахо, штат Невада, и Wawasee Boat Company из Сиракуз, штат Индиана, в качестве уполномоченных представителей.
В 2017 году компания назначила базирующуюся в Таиланде компанию Classic Boats Lifestyle, Ltd. (CBL) официальным дилером по снабжению.
В 2019 году лодка Hacker Craft появилась в эпизоде второго сезона сериала Netflix «Озарк».
В 2021 году компания назначила Tomes Landing Marina из Мэриленда и Pandora Boat Company из Висконсина официальными дилерами по снабжению.
В 2021 году компания переместила свои корпоративные офисы, производственные и реставрационные операции из Тикондероги в Квинсбери, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Hacker Boat Company. Архивировано 16 июня 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Золотой кубок АПБА» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2002 г. Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «Название неизвестно» . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года.
- ^ Руде, Андреас Йордал. «Частные судостроители осуществляют строительство новых военных кораблей по состоянию на 1 июля 1952 года» . Общество антикварных и классических лодок. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барри, Джеймс П. (2002). Хакеркрафт . Путешественник Пресс. ISBN 0-7603-1107-2 .
- Баллантайн, Филип Б.; Дункан, Роберт Брюс (2001). Классические американские малолитражки: деревянные лодки, 1915-1965 гг . МБИ Паб. компании ISBN 0-7603-0375-4 . ISBN 978-0-7603-0375-7 .
- Спельц, Роберт (ок. 1977). «Hacker Craft — «Steinway» малолитражок». Настоящие малолитражки . Лейк Миллс, Айова: Графическое издательство. стр. 26–35.
- Винсент, Морис (1922). «Джон Л. Хакер». Город Детройт, штат Мичиган, 1701-1922 гг . Том. 5. Детройт: С. Дж. Кларк. стр. 659–660.
- «Элегантный, мореходный подвесной двигатель Cadet, сделанный на лодочном заводе Mount Clemens». Mount Clemens Daily Monitor-Leader . 28 мая 1954 г. с. 2.
- «Маккриди получает контракт на строительство военно-морского флота». Mount Clemens Daily Monitor-Leader . 22 января 1952 г. с. 1, столбец 5.
- «Хакерская лодка завоевала желанную армейско-флотскую «Е» ». Mount Clemens Daily Monitor-Leader . 15 февраля 1944 г. с. 1, столбец 6.
- «Хакер начинает работу над лодкой для короля». Гора Клеменс Монитор . 23 мая 1930 г. с. 2, столбец 6.
- «Хакерская компания находилась в Детройте, но в 1921 году в этот город приехал знаменитый лодочный завод». Гора Клеменс Монитор . 22 ноября 1929 г. с. 7, столбец 7.
- «Лодки Hackercraft, известные во всем мире: Лодочная компания распространяет имя горы Клеменс». Конкурс прогресса . Маунт Клеменс, Мичиган: Газеты Неллис. 1928. раз.3.
- «Хакер построил чемпионов мира». Конкурс прогресса . Маунт Клеменс, Мичиган: Газеты Неллис. 1928. раз.3.
- «Расширяется завод Hacker Boat Works: будет трудоустроено 125 человек» . Ежедневный лидер Маунт Клеменс . 7 декабря 1927 г. с. 1, столбец 8.
- «Хакер перенесет сюда лодочный завод: завод на реке Клинтон будет расширен». Ежедневный лидер Маунт Клеменс . 12 декабря 1923 г. с. 1, столбец 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Музей моряков, Коллекция Джона Л. Хакера - крупнейший архив материалов, касающихся Джона Хакера и Hacker-Craft.