Jump to content

Моторная лодка

(Перенаправлено с Моторной лодки )
Моторная лодка с подвесным мотором

, Моторная лодка скоростной катер или моторная лодка — это лодка , которая приводится в движение исключительно двигателем .

Некоторые моторные лодки оснащены внутренними двигателями , другие имеют подвесной мотор, установленный сзади, содержащий двигатель внутреннего сгорания , коробку передач и гребной винт в одном переносном блоке. Инборт -подвесной представляет собой гибрид инборда и подвесного мотора, где двигатель внутреннего сгорания установлен внутри лодки, а коробка передач и гребной винт — снаружи.

Существует две конфигурации внутреннего двигателя: V-образный и прямой привод. В случае с прямым приводом силовая установка установлена ​​ближе к середине лодки, причем гребной вал расположен прямо сзади, а в V-образном приводе силовая установка установлена ​​в задней части лодки, обращенной назад, причем вал направлен к передней части лодки. делая V назад.

Закрытый мост Lazzara 80 Sky Lounge

Моторная лодка – это небольшое судно с одним или несколькими двигателями. Моторные лодки обычно используются для работы, отдыха, спорта или гонок .

Лодочные двигатели различаются по форме, размеру и типу. К ним относятся бортовой , подвесной (объединяющий двигатель, коробку передач и гребной винт в одном переносном блоке, установленном сзади) и подвесной бортовой (или «кормовой привод», при котором двигатель монтируется внутри, а все остальное — снаружи).

Типы топлива включают бензин, дизельное топливо, газовую турбину, роторное топливо или пар.

Высокопроизводительные катера могут развивать скорость более 50 узлов. [1] Их высокую скорость и производительность можно объяснить технологией корпуса и двигателя. При более мощном и тяжелом двигателе необходима соответствующая форма корпуса. [2] К высокопроизводительным лодкам относятся яхты, HSIC (высокоскоростные суда-перехватчики) и гоночные моторные лодки.

Корпус V-образной формы помогает лодке рассекать воду. Глубокий V-образный корпус помогает удерживать нос лодки опущенным на малых скоростях, улучшая видимость. V-образный корпус также улучшает скорость и маневренность лодки. Они стабилизируют лодку в суровых условиях.

Изобретение

[ редактировать ]
Модель первой моторной лодки, построенной Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1886 году.

Хотя гребной винт был добавлен к двигателю ( паровому двигателю ) еще в 18 веке в Бирмингеме , Англия , Джеймсом Уоттом , лодки с бензиновым двигателем появились только в конце 19 века, с изобретением гребного винта. двигатель внутреннего сгорания .

Самая первая лодка с бензиновым двигателем была испытана на Неккар реке Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1886 году, когда они испытывали свой новый двигатель с «длинными часами». Он был построен в бывшей теплице (переоборудованной в мастерскую) на заднем дворе Даймлера. [3] [4] на Вальдзее в Каннштатте, ныне пригороде Штутгарта . Первая публичная выставка состоялась в конце того же года [5] Двигатель этой лодки имел один цилиндр мощностью 1 лошадиную силу . Даймлера Второй запуск в 1887 году имел второй цилиндр, расположенный под углом 15 градусов к первому, и был известен как «V-образный».

Первая успешная моторная лодка была спроектирована братьями Пристман в Халле , Англия, под руководством Уильяма Дента Пристмана . Компания начала испытания своей первой моторной лодки в 1888 году. [6] Двигатель работал на керосине и использовал инновационную систему зажигания высокого напряжения (высокого напряжения). Компания первой начала крупносерийное производство моторных лодок, и к 1890 году лодки Пристмана успешно использовались для буксировки грузов по каналам. [7]

Еще одним пионером был г-н Дж. Д. Рутс, который в 1891 году оснастил катер двигателем внутреннего сгорания и управлял паромным сообщением между Ричмондом и Уондсвортом по Темзе в течение сезонов 1891 и 1892 годов. [8]

Выдающийся изобретатель Фредерик Уильям Ланчестер осознал потенциал моторной лодки и в течение следующих 15 лет в сотрудничестве со своим братом Джорджем усовершенствовал современную моторную лодку, или моторную лодку. Работая в саду своего дома в Олтоне , Уорикшир , в 1893 году они спроектировали и построили речной плоскодонный катер с усовершенствованным высокооборотным двигателем, приводившимся в движение через кормовое лопастное колесо. В 1897 году он изготовил второй двигатель аналогичной конструкции. к своему предыдущему, но работающему на бензине при 800 об/мин. Двигатель приводил в движение реверсивный винт . Важной частью его нового двигателя был революционный карбюратор , обеспечивающий правильное смешивание топлива и воздуха. Его изобретение было известно как «фитильный карбюратор», поскольку топливо втягивалось в ряд фитилей, откуда оно испарялось. Он запатентовал это изобретение в 1905 году. [8]

Компания Daimler начала производство моторных лодок в 1897 году на своей производственной базе в Ковентри . Двигатели имели два цилиндра, и взрывной заряд из нефти и воздуха воспламенялся путем сжатия в нагретой платиновой трубке. Двигатель выдавал около шести лошадиных сил. подавался Бензин под давлением воздуха в карбюратор большой площади, а также во вспомогательный бак, питавший горелки для нагрева трубок зажигания. Реверс гребного винта осуществлялся с помощью двух конических фрикционных колес, которые входили в зацепление с двумя коническими фрикционными колесами большего размера, при этом промежуточный вал для этого временно отключался. Лишь в 1901 году на моторных лодках стали применять более безопасные устройства для воспламенения топлива электрической искрой. [8]

Расширение

[ редактировать ]
Дороти Левитт выиграла первый Кубок Хармсворта , управляя моторной яхтой Napier в 1903 году.

Интерес к быстрым моторным лодкам быстро рос в первые годы 20 века. Морская автомобильная ассоциация была основана в 1903 году как ответвление Королевского автомобильного клуба . Motor Boat & Yachting был первым журналом, посвященным техническим разработкам в этой области, и издавался издательством Temple Press в Лондоне с 1904 года. Крупные производственные компании, в том числе Napier & Son и Thornycroft, начали производство моторных лодок. [7]

Ранние гонки

[ редактировать ]

Первые соревнования по катанию на моторных лодках были учреждены Альфредом Чарльзом Уильямом Хармсвортом в 1903 году. Кубок Хармсворта задумывался как соревнование между странами, а не между лодками или отдельными людьми. Первоначально лодки должны были быть спроектированы и построены исключительно жителями представленной страны с использованием материалов и агрегатов, полностью изготовленных в этой стране. [9]

Первое соревнование, состоявшееся в июле 1903 года в Корк-Харборе в Ирландии и проводившееся Автомобильным клубом Великобритании и Ирландии и Королевским яхт-клубом Виктории , было очень примитивным мероприятием: многие лодки даже не смогли стартовать. [9] Конкурс выиграла Дороти Левитт на катере Napier, разработанном в соответствии со спецификациями Selwyn Edge . Эта моторная лодка была первой моторной лодкой, предназначенной для высокой скорости. [6] Она установила первый в мире рекорд скорости на воде, разогнавшись до скорости 19,3 миль в час (31,1 км/ч) на скоростном катере Napier со стальным корпусом длиной 40 футов (12 м) и мощностью 75 лошадиных сил, оснащенном трехлопастным гребным винтом. Как владелец и участник лодки, «SF Edge» был выгравирован на трофее как победитель. [10]

Джона Хакера 1911 года Kitty Hawk была самой быстрой лодкой в ​​мире с 1911 по 1915 год.

В статье в « Конституции Корка» от 13 июля сообщалось: «Большое количество зрителей смотрело первую милю от набережной Яхт-клуба, а в Корке несколько тысяч человек собрались по обе стороны реки, чтобы увидеть финиш». [11] [12] [13] Затем Левитта отправили на королевскую яхту короля Эдуарда VII , где он поздравил ее с ее отвагой и мастерством, и они обсудили характеристики моторной лодки и ее потенциал для отправочной работы британского правительства. [14] [15]

Франция выиграла гонку в 1904 году, а лодка Napier II установила новый мировой рекорд скорости на воде на милю со скоростью почти 30 узлов (56 км/ч), выиграв гонку в 1905 году.

Признанным гением проектирования моторных лодок в Америке был военно-морской архитектор Джон Л. Хакер . Его новаторские работы, в том числе изобретение V-образного корпуса и использование специальных бензиновых двигателей, произвели революцию в конструкции лодок еще в 1908 году, когда он основал компанию Hacker Boat Co. В 1911 году Хакер спроектировал Kitty Hawk , первый успешный ступенчатый гидросамолет , который превысил тогда немыслимую скорость в 50 миль в час (80 км/ч) и был на тот момент самым быстрым судном в мире. Кубок Хармсворта впервые был выигран американцами в 1907 году. [9] США и Англия торговали ею туда и обратно до 1920 года. С 1920 по 1933 год у американцев была непрерывная победная серия. Гар Вуд выигрывал эту гонку восемь раз как гонщик и девять раз как владелец в период с 1920 по 1933 год.

Тип корпуса

[ редактировать ]

лодки С точки зрения дизайна тип корпуса отражает ее использование и воды, в которых она будет использоваться. К ним относятся водоизмещающие корпуса, корпуса с V-образным днищем, модифицированные корпуса с V-образным днищем, корпуса с глубоким V-образным днищем и триммеры для корпусов с V-образным днищем. Три основных материала корпуса — дерево, армированное стекловолокно и металл. Деревянные корпуса могут быть изготовлены из досок или фанеры. Корпуса из стеклопластика усилены бальзовым деревом. Металлические корпуса бывают алюминиевыми или стальными. [16] Некоторые грубые конфигурации моторных лодок включают ялик, дневной круизер, боурайдер , рулевую рубку и круизер с каютой . Они различаются по таким соображениям, как размер, наличие у них палубы, каюты, носовой части, паруса , положения рулевого управления и дополнительных сидений. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ларди, Кейт (2018). «Боат Интернешнл».
  2. ^ Аннати, Массимо (2007). «Когда скорость имеет значение». Военные технологии . 2007 : 123–130.
  3. ^ «Домашняя страница Daimler AG на мемориальном комплексе Даймлера на английском языке» . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
  4. ^ ... Садовый домик Кимцелле ... Архивировано 7 декабря 2020 г. на Wayback Machine media.daimler.com , по состоянию на 17 ноября 2019 г.
  5. ^ Ройсс, Х.-Дж. Автомобили и теплоходы имеют одни и те же корни . В: Ганза , выпуск 2/2011, с. 20–21, Schiffahrts-Verlag Hansa, Гамбург, 2011 г., ISSN   0017-7504
  6. ^ Перейти обратно: а б «Каталог коллекции военно-морской и морской техники в Лондонском музее науки» . Канцелярия Ее Величества . Архивировано из оригинала 07 декабря 2020 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Моторная лодка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2014 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Бернард Б. Редвуд. «Краткая история моторного спорта» . Архивировано из оригинала 07 декабря 2020 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Трофей Хармсворта 1949 года: Детройт-Ривер, Детройт, Мичиган, 23 июля - 1 августа 1949 г. Архивировано 7 декабря 2020 г., на сайте Wayback Machine www.lesliefield.com , по состоянию на 17 ноября 2019 г.
  10. ^ «Где все началось!» . Архивировано из оригинала 19 июля 2014 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  11. ^ «История гидросамолетов, от весельных лодок до петушиных хвостов - краткая история неограниченных гонок на гидропланах , [1986] Фреда Фарли, неограниченного историка APBA» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  12. ^ «История гидросамолета - Дуби оглядывается назад на 25 лет [1987], один рекорд скорости, который до сих пор стоит за Ларри Паладино» . Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  13. ^ «Шарф и очки, Дороти Левитт - самая быстрая девушка на воде. Профиль гонок Левитта на моторных яхтах» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2014 г.
  14. ^ The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times (Лондон, Англия), суббота, 17 ноября 1906 г.; стр. 309; Выпуск 2373. Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт, чемпионки мира среди автомобилистов. Доступно в Британской библиотеке, Британские газеты, [1] Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine Search для Дороти Левитт.
  15. ^ «Автоспорт, Форум ностальгии, Исторические исследования, Полная транскрипция The Penny Illustrated Paper и Illustrated Times (Лондон, Англия), суббота, 17 ноября 1906 г.; стр. 309; Выпуск 2373. Сенсационные приключения мисс Дороти Левитт - Чемпион Леди Автомобилист Мира» . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  16. ^ Уэст, Джеймс (1975). Современные моторные лодки . Международная морская издательская компания.
  17. ^ «Моторная лодка – mBoat» . www.mBoat.eu . Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 года . Проверено 24 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e932538a45c8b7b2236236feb976af3__1720392000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/f3/2e932538a45c8b7b2236236feb976af3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motorboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)