Гарфилд Вуд
Гарфилд Артур « Гар » Вуд (4 декабря 1880 — 19 июня 1971) — американский изобретатель , предприниматель , чемпион по строительству моторных лодок устанавливавший мировой рекорд скорости на воде и гонщик, несколько раз . Он был первым человеком, который передвигался по воде со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гар Вуд родился 4 декабря 1880 года в Мейплтоне , штат Айова , в семье из 13 детей. [1] Его отец был оператором парома на озере Осакис , штат Миннесота , и Гар работал на лодках с раннего возраста. В 1911 году, в возрасте 31 года, он изобрел гидравлический подъемник для разгрузки угля из железнодорожных вагонов.
Гарвуд Индастриз
[ редактировать ]Он основал компанию Wood Hoist Co. в Детройте , штат Мичиган , и вскоре стал успешным бизнесменом. Позже он изменил название компании на Garwood Industries, которая строила гоночные и прогулочные катера под Gar Wood брендом . Вуд также воспользовался опытом работы с разгрузчиками угля для успешного производства и продажи кузовов GarWood для грузовиков, автобусов и туристических автобусов. У него был дом в Алгонаке, штат Мичиган .
Garwood Industries также производила кузова для грузовиков, навесное оборудование для тракторов и лебедки, которые использовались производителями грузовиков и тракторов, такими как Allis-Chalmers , [2] International Harvester и были поставщиком OEM как для гражданского, так и для военного рынка. Многие грузовики, построенные во время Второй мировой войны, были оснащены кузовами и лебедками Garwood. Компания Garwood Industries также разработала мусоровоз с уплотнителем, который первоначально продавался как Garwood Load Packer .
Гоночная карьера
[ редактировать ]В 1916 году Вуд приобрел моторную лодку для гонок под названием «Мисс Детройт» . Он также купил производившую его компанию, которой управляли братья Крис и Генри Смиты (которые позже основали Chris-Craft в 1924 году). Это привело к созданию корабля марки Gar Wood .
Первоначально все еще сосредоточившись на гонках, Вуд установил новый рекорд скорости на воде в 75 миль в час (121 км/ч) в 1920 году на реке Детройт , используя новую лодку с двойным двигателем Liberty V-12 под названием «Мисс Америка» . В последующие двенадцать лет Вуд построила еще девять Мисс Америки и пять раз побила рекорд, подняв его до 125 миль в час (201 км/ч) в 1932 году на реке Сент-Клер .
В 1921 году Вуд промчался на одной из своих лодок против поезда Havana Special, пройдя 1250 миль (2010 км) вверх по Атлантическому побережью от Майами до Нью-Йорка . Вуд проделал путь за 47 часов 23 минуты и опередил поезд на 12 минут. В 1925 году он проехал на поезде 20th Century Limited вверх по реке Гудзон между Олбани и Нью-Йорком и выиграл с преимуществом в 22 минуты.
Помимо того, что он был рекордсменом и шоуменом, Вуд выиграл пять гонок Золотого кубка на моторных лодках подряд в период с 1917 по 1921 год. Вуд также девять раз выигрывал престижный трофей Хармсворта (1920–21, 1926, 1928–30, 1932–33).
В 1931 году он при драматических обстоятельствах проиграл Трофей своему младшему брату Джорджу. Гонка проводилась на реке Детройт и была объявлена как матчевая гонка между братьями Вуд и автогонщицей и рекордсменкой Кэй Дон , управляющей Мисс Англия II . Перед толпой, насчитывающей более миллиона зрителей (одна из самых больших в истории спортивных мероприятий), Дон выиграл первый заезд гонки. Во втором заезде Вуд лидировал Дона, когда Мисс Англия II внезапно перевернулась на одном из поворотов, при этом Дон и его штурман не пострадали. Гар Вуд финишировал первым, но и он, и Дон были дисквалифицированы, поскольку опередили стартового пистолета на семь секунд. Джордж Вуд завершил финальную гонку и выиграл трофей. Вуд ушел из гонок в 1933 году, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе.
В апреле 1936 года Вуд, наряду со многими другими чемпионами и выдающимися спортсменами, был удостоен чести на банкете в Детройте, штат Мичиган . [3] Этот банкет стал первым празднованием Дня Чемпионов .
В июле 1936 года Белый дом подарил Детройту мемориальную доску в честь Детройта как города чемпионов. [4] На мемориальной доске пять «медальонов» с изображением спортсменов. На одном из этих медальонов изображен гонщик на моторных лодках, представляющий Вуда. [5]
Гар Вуд лодки
[ редактировать ]Garwood Industries начала производство лодок под брендом Gar Wood после его первых успехов в гонках. Самыми известными были Liberty V-12 «Baby Gar» с двигателем 33-футовый джентльменский гоночный автомобиль , построенный в 1920-х и начале 1930-х годов. [6] Наряду с многочисленными моделями малолитражок (доступных в виде седанов, ландо и лимузинов), 28-футового «Baby Gar», 25-футового малолитражного автомобиля с тройной кабиной и 40-футового пригородного автомобиля, ограниченное количество 16-футовых малолитражок. Gar Wood Speedsters выпускались с 1934 по 1938 год. [7] Начиная с 1935 года были построены 20-футовый многоцелевой и 26-футовый семейный крейсер, а в 1936 году — 18-футовый многоцелевой и 36-футовый экспресс-крейсер. [7]
Во время Второй мировой войны компания Garwood Industries произвела ограниченное количество буксиров и кораблей-мишеней для ВМС США. После войны в мир прогулочных судов вошли новые технологии, такие как фанера, стекловолокно и методы массового производства. Компания продолжала строить свои традиционные цельнодеревянные лодки до 1947 года, когда производство было прекращено. [7]
Изобретения
[ редактировать ]Вуд был известен как изобретательный гений, который в какой-то момент имел больше патентов США , чем любой другой ныне живущий американец. [ нужна ссылка ]
В 1897 году, в возрасте 17 лет, он изобрел карбюратор с нисходящей тягой , который позволил его инспекционному судну обогнать других инспекторов. [ нужна ссылка ]
В 1911 или 1912 году он изобрел прибыльный гидравлический подъемник для самосвалов. На заработанные деньги он построил гоночные лодки, которые выиграли множество чемпионатов в период с 1917 по 1933 год. [8]
В какой-то момент у него была работа по продаже громоотводов фермерам, и, чтобы продемонстрировать их эффективность, он изобрел устройство с индукционной катушкой , имитирующее молнию. [9]
Пенсия и последующие годы
[ редактировать ]В 1950-х годах Вуд приобрел остров Фишер в Южной Флориде в заливе Бискейн , став последним из серии миллионеров, заселивших его в качестве островного убежища для одной семьи. Он продал его группе разработчиков в 1963 году. У Вуда также был летний отдых в заливе МакГрегор, Онтарио.
1967 года В статье журнала «Популярная механика» показано, что даже на пенсии Вуд все еще активно изобретал контроллер электромобиля (EV), который он использовал в построенном им электромобиле. [1]
Вуд умер в Майами 16 июня 1971 года в возрасте 90 лет и за несколько дней до 50-летия своей первой победы в Хармсворте. После его смерти Джордж Ван из The Detroit News написал: «Для публики он был Томом Свифтом , Жюлем Верном , Фрэнком Мерриуэллом с небольшим Горацио Алджера ». добавлением [10] Вуд был похоронен возле своего дома в Алгонаке, штат Мичиган.
Премия
[ редактировать ]Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [11] в 1990 году.
См. также
[ редактировать ]- Джесси Дж. Винсент
- Гар Вуд Спидстер
- Sverige S-1 , шведский деревянный катер, спроектированный в 1929 году (и построенный в 2011 году), чтобы бросить вызов рекорду скорости Мисс Америка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фикс, Джон (июль 1967 г.). «Гар Вуд: Старый морской волк готов на новые трюки» . Популярная механика . стр. 82–85 . Проверено 7 июля 2009 г.
- ^ «Забытые компании: GarWood — журнал подрядчиков» . 18 марта 2016 г.
- ^ Дегер, Верн (20 апреля 1936 г.). «Спортивная сплетня» . Виндзор Дейли Стар . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Ночь Города Чемпионов на Ярмарке» . Траверс-Сити Рекорд-Орел . 29 июня 1936 г. с. 26 . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Имя Луи вычеркнуто из мемориальной доски чемпионов» . Питтсбург Пресс . Юнайтед Пресс . 21 июня 1936 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ История Гара Вуда, эпоха «Бэби Гара»
- ^ Jump up to: а б с «История Гар Вуда» .
- ^ Кук, Ник (август 2000 г.). Самые быстрые лодки в мире . Замковый камень. п. 30. ISBN 9780736888707 – через Google Книги .
- ^ «Гар Вуд: Старый морской волк готов на новые трюки» . Популярная механика . Том. 128. Июль 1967 года.
Он продавал фермерам громоотводы. Он изобрел устройство с индукционной катушкой, чтобы продемонстрировать их эффективность.
- ^ Баулч, Вивиан М.; Шермейер, Пэм (18 февраля 1996 г.). «Гар Вуд — король скоростных катеров» . Детройтские новости . Музей гидропланов и гоночных лодок. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 г. Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Гар Вуд в Зале славы автоспорта Америки
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Гар Вуда , в Gar Wood Boats
- Общество Гара Вуда
- Garwood Industries в Каретном строительстве
- 28-футовая старинная лодка "Бэби Гар" 1929 года.
- «Самое быстрое судно на плаву», июнь 1929 г., Popular Science.
- «Король гаджетов Америки», Popular Mechanics , октябрь 1934 г., стр. 536–539.
- «Таинственная лодка Гара Вуда», «Популярная механика» , сентябрь 1935 г., Мисс Америка X.
- Ретроспектива Детройтских новостей
- 1880 рождений
- 1971 смертей
- Жители Мейплтона, штат Айова
- Рекорды скорости на воде
- Американские гонщики на моторных лодках
- Гидропланы
- H1 без ограничений
- Гоночные моторные лодки
- Кубок вызова APBA
- Производители школьных автобусов
- Несуществующие производители автобусов в США
- Производители автобусов США
- Люди из Алгонака, штат Мичиган
- Американские судостроители
- Несуществующие производители грузовиков в США